ПРОЖЕКТОР.
		и из того поцелуя. И это тот поцелуй причиной, что за-
хотелось до боли в сердце Льву Сарабову увидеть ее,
ту, которую не заменит никто. А это уж сам Сарабов,
да фронтовая братва еще знают: чего хочет комиссар
Сарабов— добьется, прошибая препятствие штыком, лбом,
грудью, собой. Адрес узнал в Москве: колония в бывшем
имении „Заречье“, станция „Дубки“. И вот ова, эта
станция, — обожженная солнцем, грязная,— в лесах, в по-
лях, в лентах рельс, а рельсы эти ведут туда, куда нужно
ехать Сарабову. Но время есть. В путевке прописано:
Харьков двадцатого. Сутки выиграл Сарабов — спешил.
Можно успеть. И из штабного вагона—прыжком:— даешь
начальника станции!

— Здравствуй, товариш. Далеко до Заречья? Два-
дцать верст?! О-го-го!

— А вы что: по делу туда? Не с ревизией ли?

— Нет, какая, чорт, ревизия: мне знакомую нужно
увидеть.

— Не Алину ли Яковлевну? Пирожки y ueel..

— Нет, мне даешь другую: мне Анну Величкину.

— Есть, есть такая. Так вот, вы идите сейчас пря-
миком по дороге, потом к лесу, к берегу подайтесь на
Бусиново, в Бусинове спросите. Не раньше ночи дой-
дете. Поклон передайте Александру Павлычу. Скажите:
заеду.

— Есть, заметано!

— Тест! А багаж где у вас? Не забыли в вагоне?

— Ка-кой, к черту, багаж!

И зашагал.

В лесу стало итти хорошо и мягко; трава и тень
ласково обняли бархатом после тесной жухлости вагонов
и станций. А когда в лес вошел вечер, за ним неслышно
			№ 18 (64)
	все хватаете? Это даже неприлично! Да и Алина Яков-
левна...
— Акулину поминает,— хихикнуло-шушукнулось окно.
— Да что мне и вам за дело до Акулины Яковлевны?
Ну, был у меня с ней роман, слов нет: был! А теперь:
клянусь вам чччестью, только лишь оффициальные отно-
	шения, клянусь!
— А теперь вы со мной хотите так, сначала роман,

an ре nNtr co”,
	АЕ

потом оффициальные отношения? Не так ли? Ха-хха! [олько
вот что: идите-ка спать, Александр Павлыч, я ясно вижу,
что дела у вас никакого нет. .

— Ну, что. вы, что вы... Нюточка... Нелли... милая...
милая...

— Не сметь называть меня милой!

Окно внимательно и зорко молчало, изредка лунно
подхихикивая. Громовым скрипом в спальню в‘ехала дверь;
мгновенно — брызгами от камня в воду — головенки от
	окна в тощие подушки.
— Ну, ребя, дела-а -— тайно сказал Костя, стаскивая
	wel

простыню.— Не спите. Яшка Меньшов ухрял из лиза-
лятыра.

— (Совсем ухрял, ни следочка HeTYTH,— пискнул
подтверждая, Пальчик.

— Куда же он теперь?

— Клево, ребя!

— Куда-куда!

— Найдет место!

— Он деловой! Охота ему в лизалятыре!

— Жрать здесь -мало дают!
— А Пальчику теперь — вася, — сказал Костя. —

Пальчику не отвечать. Это он пирожки-то стырил.

— Ну да, я, — пропищал Пальчик.— Я маленький!
Меня незаметно! Встрелся мне Яшка в лесу, я ему по-
ловину и себе остатную половину. Вот у нас на пару
	и вышло. Не одному жа!
— Правильно, Палец, завсегда делись,— пробасил
	Мишка Ступкин. — Так пролетария навсегда делас`.
	Культура древне-семитическая.
	Давно-давно; до гражданской войны, может, еще до
революции, — была эта девушка и был птенец Лев Са-
рабов, — ходил, вздыхал, глупил. И поцелуй, поцелуй —
единственный в жизни... Можно считать ту жизнь кон-
ченной, давно прошедшей, отделенной глухой стеной сто-
летий. С тех пор вихри — смерчи, циклоны пронеслись
над землей, над сознанием, и трудно было уцелеть, не
изранивши сердце и душу. С тех пор - окопы, почер-
невшие от проклятий, потом — рев, щелк, голодный гро-
хот фронтового Октября, потом — Каледин, Корнилов,
Колчак, север, снежная Сибирь, а теперь предстоит снова
юг, летний юг, и опять огонь, пламя, ураган паровозной
войны: набирает сил, напирает Деникин, — последняя,
должно быть, неоткусанная голова белого мятежа.

А промежуток — десять дней — десять кратких вздо-
хов — дорога из Сибири на юг — ивот уже подсчитывает со-
знание все пролетевшее и невольно упирается на юность,
словно сил набирает из дальних, покойных, замшелых годов;
	„.Окно притаилось, затихло. Голоса в саду стали еще тише, заглушенней...