Семен Сибиряков.
	ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ КОТОВСКИЙ.
	рядных гостиницах под видом богатого провинциального
помещика. Оба дружинника были готовы в любую минуту
предупредить и грудью защитить его от грозящей ему
опасности.

Григорий Иванович не ставил себе целью убийство
помещиков. Он предпочитал терроризировать их гнезда,
нарушать их покой. И он это делал умело и тонко рас-
считанно. Одно время он довел помещиков до того, что
почти все они оставили свои имения и в страхе спаса-
лись в городе Кишиневе. Казалось, в губернском городе
совсем безопасно, но нет: всюду, куда надо было Котов-
скому, он умел проникать.

Званый вечер в доме богатого помещика Крупен-
ского. Присутствуют крупные земельные собственники —
гордость царской России: Синадино, Кантакузен, Семи-
градов и др., в том числе и Григорий Иванович Котов-
ский, приглашенный живущим с ним рядом в гостинице
знакомым Крупенского. Красивый, умный и богатый про-
винциал-помещик, Григорий Иванович привлекает всеоб-
щее внимание. Разговор переходит к злободневному герою
Котовскому.

— Вот вам попадись он, пожалуй, помяли бы ему
бока, — говорит ему сосед.

Котовский скромно улыбается.
	— Даия, пожалуй, угостил бы его кое-чем, — хва-
стает сам Крупенский, сжимая угрожающе до смешного
пухлый кулак.

— А в самом деле, что бы вы ему сделали, вдруг да
заявись он неожиданно к вам?- интересуется Котовский.

— Очень просто: у меня всегда на стуле у кровати
лежит заряженный браунинг. Нарочно для него держу.
Не будь я Крупенский, если не раскроил бы ему голову.
	В ту же ночь, как только гости раз‘ехались, нале-
тели на квартиру Крупенского. Крепко-спящего храбре-
ца-хозяина и не потревожили, забрали серебряную палку
с золотой отделкой — ценный подарок эмира бухарского
и дорогой ковер — подарок шаха персидского. На заря-
женном браунинге оставили записку: „Не хвались, идучи
на рать, а хвались, идучи с рати“.

Велик был гнев предводителя дворянства Крупен-
ского, когда он догадался, кто был у него в гостях.
Полетел к губернатору.

Губернатор потребовал от полицеймейстера энергич-
ных мер. Полицеймейстер нажал на поиставов. Пристав
2-го участка Хаджи-Коли и пом. пристава Зильберг
с особым рвением принялись за дело, голова Котовского
была оценена: указавшему его местопребывание было
обещано вознаграждение. Но Котовского и след про-
стыл:

Несмотря на все старания истинно-русской газеты
„Друг“ заклеймить группу Котовского именем „шайки
разбойников“, группа пользовалась колоссальной попу-
лярностью среди крестьян Бессарабии. К ней не приста-
вала худая слава.

Котовский был ловким стратегом. Он не избегал
открытых столкновений с высланными против него кон-
ными стражниками. В неоднократных стычках с численно
превосходящими его во много раз силами противника он
всегда выходил победителем.

Еще тогда, в подпольной России он хорошо усвоил
себе тактику партизанской войны и ловко водил за нос
противника, никогда почти не умевшего определить
численность его отряда.
	КОТОВСКОМ можно книги писать.
Жизнь Котовского была богата леген-
дарными подвигами. Деятельность Ко-
товского после Октября хорошо из-
вестна народным массам нашего Союза.
О Котовском до 1917 г. знают не все.

Котовский, Григорий Иванович, ро-
дился в 1886 г. в Бессарабской губер-
нии, в Кишиневском уезде, в семье мел-
кого уездного чиновника. Не окончив
сельско-хозяйственной школы, он посту-
пил к одному помещику в качестве
управляющего имением. Помещику по-
нравился статный, здоровый и ловкий
молодой человек. Ему казалось, что,
наконец-то, он нашел подходящего упра-
вляющего, который сумеет прибрать к
рукам „распущенных“ крестьян. Но он
ошибся.

Григорий Иванович впервые увидел
резкий контраст между каторжным трудом наемных кре-
стьян и беспечной жизнью паука-помещика. Он стал на
сторону первых, стараясь всемерно облегчить их тя-
желое положение, и крестьяне вздохнули свободнее.

Прямой по натуре и характеру, Григорий Иванович
при первой же стычке с требовательным и властным
самодуром-помещиком высказал ему свое презрение.
Распетушившийся помещик замахнулся на него арапни-
ком, но не успел опустить его, как Котовский ловким
движением обезоружил его и, схватив пониже позвоноч-
ника, выбросил из конторы. Вне себя от ужаса, поме-
щик помчался к становому. Управляющего арестовали
и этапным порядком отправили на родину.
	В Кишиневской тюрьме Григорий Иванович присма-
тривался к жизни узников, прислушивался к справедли-
вому ропоту на самодержавие и стал ярым врагом пра-
вительства и помещиков.

По выходе из тюрьмы Григорий Иванович Котовский
организовал боевую группу из десяти молодых парней
и с этой горстью храбрецов об‘явил войну помещикам
и самодержавию. Уже с первого лихого налета органи-
зованной группы чины полиции были поставлены на
ноги. Помещики потеряли сон и увеличили охрану име-
ний. Всюду были расставлены заставы для поимки смель-
чаков. А он продолжал свое дело. Вот новое неслыхан-
ное и дерзкое нападение. Окружив в лесу пеший этап
крестьян, задержанных за аграрные беспорядки и пре-
провождаемых под усиленным конвоем в Кишиневскую
тюрьму, он освобождает их и расписывается в книге
старшего по команде: „Освободил арестованных Григо-
рий Котовский“.

Это нападение явно политического характера взбу-
доражило всю губернию. Были мобилизованы жандармы
и шпики, и в то время, когда Котовского искали в одном
уезде, он перебросился в другой и совершил новый
налет на имение.

Долгое время полиция не знала примет Котовского.
Его ищут в уезде, а он свободно вечерами гуляет по
городу и посещает на главной улице революционную
„биржу“.

Котовский приезжал в город Кишинев в’собствен-
ном фаэтоне с кучером, преданным Пушкаревым, и при-
казчиком Демьянишиным. Останавливался в первораз-