ПР.О

ЖЕК
	ГРИГОРИИ ИВАНОВИЧ КОТОВСКИИ.
	Григорий Котовский на митинге, посвященном пятилетию оккупации румынами Бессарабии (Котовский на первом плане, наклонился над радио-
приемником).
	Разоружить всю тюремную и воинскую охрану,
захватить тюрьму в свои руки, вызвать по телефону
в тюрьму товарища прокурора, полицеймейстера, приста-
вов и жандармских чинов для того, чтобы поодиночке
арестовать их и упрятать в карцера, затем вызвать кон-
войную команду, якобы для производства повального
обыска, разоружить и ее и, имея в своем распоряжении
одежду и оружие арестованных, инсценировать отправку
большого этапа в Одессу, дорогой захватить состав
поезда, чтобы следовать дальше уже по своему усмотре-
нию. На такой план могли рещиться люди © исключи-
тельной отвагой, которым, кроме цепей, терять нечего.

Тюрьму опоясывает высокая ограда. Снаружи у во-
рот и вокруг—-пятеро часовых. Внутри вдоль отряды
через каждые двадцать саженей — стражник, а у ворот
караульное помещение. Между корпусными и решетча-
тыми воротами находится тюремная контора. Во дворе и в
коридорах корпуса четырнадцать постовых надзирателей.

отовскому предстояло обезоружить, в общем, боль-
ше пятидесяти человек. Несмотря на всю рискованность
плана, в назначенный час, среди бела дня, дружина, уве-
ренная в своем атамане, принялась за дело. Никто, кроме
них, ‘не знал о предстоящем побеге.

На дворе шла обычная прогулка. Двое постучались
из одиночки и попросились в уборную. Как только над-
зиратель выпустил их в коридор и стал закрывать
камеру, сзади стальные руки подхватили его „на гилку
(на подхват), обезоружили и связали. Затем, засунув
ему в рот портянку, втолкнули в камеру под кровать.
	Ходили слухи, что в дружине Котовского сто, две-
сти, триста и более человек, но никто не поверил бы,
что весь отряд состоял всего из двенадцати смель-
чаков.

Заберется дружина в густой лес, замаскирует пол-
сотни пней и затеет бой со стражниками. И в то время,
как стражники усиленно обстреливают пни, скрытые
в ямах дружинники с разных сторон осыпают их убий-
ственным огнем. Бегут стражники, распуская слухи,
и ширится легенда о могуществе и силе грозного ата-
мана Котовского.

Честолюбивому приставу Хаджи-Коли сильно хочется
изловить Котовского. Ёму удается направить в его отряд
отчаянного разбойника Загари, который, проникнув
в дружину, работает над захватом атаманства у Котов-
ского. Это ему не удается, и он становится злейшим
врагом Григория Ивановича. Чтобы усилить свою
позицию, Загари втягивает в дружину бежавшего с Са-
халина „обратника“ Дурунчана.

Некий каменщик, член партии социалистов-револю-
ционеров, запутавшись в сетях кишиневской охранки,
соблазняется наградой за поимку хорошо ему знакомого
Котовского. Он выдает его конспиративную квартиру.
Котовского с товарищами арестовывают.

Начинается новая героическая полоса в жизни Гри-
гория Ивановича. Борьба в неволе за волю.

Надо знать план Кишиневской тюрьмы крепости,
чтобы представить себе всю трудность задачи, решить
которую взялся Григорий Иванович.