ПРОЖЕКТОР

ПРИЕЗД ЯПОНСКОЙ Ж.-Д. ДЕЛЕГАЦИИ.
	Фот. Н. Петерсона.
	В Москву прибыла японская делегация на советско-японскую ж.-д. конференцию. Цель конференции — восстановление прямого пассажирского
и грузового сообщения между Японией и СССР. Это движение было нарушено с 1917 года, и Япония должна была сообщаться с Западной
Европой кружным путем-—через море. На снимке—японская делегация,
	ворота, чтобы пропустить арестанта, как из корпусных
ворот хлынула в поднавес волна арестантов во главе
с Котовским и его дружиной.

Часть дружины кинулась в контору, часть, прорвав-
шись через решетчатые ворота, устремилась к последним
	воротам, а самая боевая, во главе с Котовским, вихрем.
	ворвалась в караульное помещение и, схватив винтовки,
направила их в упор на отдыхающих стражников.

— Ни с места!

Все сдались.

У последних ворот произошла заминка. Когда кину-
лись к надзирателю, он крикнул: „Убейте, а ключи не
отдам“,—и с этими словами он перебросил ключи через
ограду. В мгновение он был схвачен и связан.

На несколько секунд толпа притихла, прислушива-
ясь к шагам наружного часового. Теперь лишь она
	поняла, что это не царский манифест.
	Слесаря кинулись в кузницу делать новый ключ. Не-
сколько арестантов, переодевшись в одежду стражников,
приступили к обходу внутренних постов, снимая часовых.
Последние, хоть и слышали шум, но не смели покинуть
своих постов. Группа арестантов направилась в „сучий
куток“, чтобы учинить расправу со шпиками и „язычни-
ками“.

Два каторжанина- предателя, вредная деятельность
которых еще не была известна, опасаясь мести товари-
щей, соблазнили еще нескольких молдаван и, приставив
доску к стене, в кандалах пустились бежать через ограду.
Из находящегося недалеко от тюрьмы полицейского
участка заметили побег и открыли стрельбу.

Увидя неожиданное крушение выработанного плана
	Имея один револьвер, они осторожно подобрались
к надзирателю второго коридора и, неожиданно напра-
вив в него черное дуло, заставили сдать оружие. В дру-
гих коридорах происходило то же самое.

Через несколько минут все коридорные надзиратели
были обезоружены, связаны и лежали с заткнутыми
глотками.

Наблюдающих за прогулками двух надзирателей
одновременно заманили к входу в карцер и так же удач-

но арестовали.
Подходил самый критический момент. Каждую ми-

нуту через волчок корпусных ворот мог заглянуть при-
вратник и, заметив отсутствие на дворе надзирателей,
мог поднять тревогу.

Котовский приказал своим открыть камеру и об“я-
вить всем царский манифест, а сам с газетой направился
к воротам. Развернув ее, чтобы заслонить привратнику
вид из волчка, стал кричать молдаванам.

„Эге-ей, манафес, манафес!“

Расчет был правилен. Вся тюрьма высыпала к кор-
пусным воротам.

Надзиратель открыл широкий волчек, и в ту же
минуту цепкая рука Котовского без промаха схватила
его за горло и притянула вплотную к волчку. Этого
только и ждали двое из поднавесной башни, наблюдав-
шие по ту сторону ворот за привратником. Один подо-
шел к прихваченному к корпусным воротам приврат-
нику, ловко отнял у него ключи и быстро открыл воро-
та, между тем, как второй подошел к решетчатым воро-
там и стал просить надзирателя пропустить на внешний
двор. Лишь только надзиратель открыл решетчатые