Гайстер.
	ЛЕНИН и РЕВОЛЮЦИЯ 1905 г.
	ЕЛИЧАИШИЕ исторические события
происходят в России. Пролетариат

восстал против царизма—так начинал
свою статью о „Начале революции в
России“ т. Ленин. Революция началась,
ибо пролетариат ‘вступил на арену
борьбы. Кровавый поток 9 января
взорвал легенду о монархе-благодете-
ле, сковывавшую революционную волю
народных масс.
	наций во всех государствах, во всех концах земного
шара“ (т. УТ стр. 61).

Сила народного возмущения царским гнетом была так
велика, что принудила обрядиться в красное и либера-
лов-буржуа. И они не прочь покричать „долой“, шумно
„выразить протест“. Либеральная буржуазия и в России
пытается овладеть массовым народным возмущением, пы-
тается оседлать революцию. Но не добить самодержавие,
а сторговаться с ним, пугая его революционным народом,
хочет либерал. Пока борются народные массы, пока гнев
их революционной страсти направлен против царского
гнета, буржуа „крадется к власти“, чтобы во всеоружии
обещаемых свобод обмануть революцию.

В этой революции, мощно поднявшей глубинные пласты
народа, задача пролетариата сорвать либеральные облаче-
ния с буржуазии, показать народу ее монархическое лицо.
Попытке либеральной буржуазии сторговаться с самодер-
жавием пролетариат должен противопоставить такой раз-
мах революции, который не дал бы осуществиться такому
сговору. „Нейтрализовать“ буржуазию, т.-е. показать мощь
революции, без остатка крушащей основы самодержавия —
такова одна из задач пролетарита.

В этот трудный и глубоко ответственный момент,
когда схватка пролетариата с самодержавием еще не дала
победу пролетариату, когда схватившиеся подтягивают
силы, собирают и распределяют свои отряды, задача не
только в том, чтобы бороться. Бороться должно с расче-
том своих и вражеских сил, сил возможных, вероятных и
желанных союзников борьбы. В такой момент усугубляется
задача вождей, теоретиков, или, как предпочитает назы-
вать себя т. Ленин— „публицистов революционной социал-
демократии“. „Мы должны, — пишет Ленин, —делать постоян-
ное дело публицистов: писать историю современности и
стараться писазь ее так, чтобы наше бытописание при-
носило посильную помошь непосредственным участникам
движения и героям-пролетариям там, на месте действий, —
писать так, чтобы способствовать расширению движения,
сознательному выбору средств, приемов и методов борьбы,
способных при наименьшей затрате сил дать наибольшие
и наиболее прочные результаты“ („Вперед“, 18 янв.).

Учить революцию—и учиться богатству видвигаемых
ею методов борьбы, своеобразию классового творчества
и пролетарской мудрости в путях преодоления царизма.
Но не ограничиться учебой у революции, не замыкаться
в пределы опыта сегодняшних боев пролетариата. Учить
его историческому опыту пролетарской борьбы. Путь
сегодняшней борьбы проверять и оценивать по всему
длительному, тяжелому, но международному опыту про-
летарской борьбы,

Каковы же основные вопросы, по коим разворачивается
Ленинская учеба революции и у революции? В основном и
главном они сводятся к проблемам организации ре-
волюции. Враг—самодержавие— силен. Сила его и в его
социальной основе помещичьем землевладении, и в боязни
буржуазией революционного преобразования социальных и
государственных основ, и в активной поддержке царской
власти буржуазной Европой. С таким врагом одним ожи-
данием моши стихийного напора не совладаешь. Силен
	Еще вчера шумели на банкетах
адвокаты, произнося хлесткие речи.
Здесь пыжились и готовились к роли
„спасителей отечества“ благородные
земцы. Там либеральничавшая интел-
лигенция истерически вопила об „эво-
люционных“ путях смещения власти.
Шум, треск от оппозиционного воз-
буждения. Но все это для т. Ленина
еще не революция. Это лишь, по
образному определению „Вперед“, —
„предисловие к буржуазной револю-
ции“.

Революция началась с выступления,
массового, могучего выступления рабочего класса. И
Hawano этой революции радостным зовом встретил т.

енин.

Сотнями жертв уплатил пролетариат, перешагнув чер-
ту восстания. Кровавое воскресенье— неизгладимый след
на теле рабочих Питера. Но взамен „рабочий класс по-
лучил урок гражданской войны; революционное воспита-
‘ние пролетариата за один день шагнуло вперед так, как
оно не могло бы шагнуть в месяцы и годы серой, буд-
ничной, забитой жизни“. (Н. Ленин. Соч. т. УТ стр. 59).
Серые будни разодраны. Кровавая черта отделила робкое
вчера от дерзновенного сегодня. Пролетариат преодолел
косность будней. Он ринулся в революционный бой, дале-
ко опередив размахом борьбы все другие классы, враждеб-
ные самодержавию. Теперь задача трудная, но необходи-
мая: поставить его во главе народного восстания, увлечь
за ним все слои трудового народа.
	Царская расправа в день 9 января встретила дружный
отпор пролетариата разных концов жи, Со всех сторон
идут сведения о стачках и забастовках, о дружной под-
держке питерских рабочих. Революция разрастается. Она
кое-где даёт первые картины восстающего народа. Если
в эти первые дни революции восставию и не суждена
победа то „во всяком случае оно (движение) станет первой
ступенью к более широкому, более сознательному, более
подготовленному восстанию“ (т. УП стр. 61). Восстание
стало на очереди дня. Восстание стало проблемой победы
революции. К восстанию должно готовиться, его должно
организовать. Ибо „на пролетариат всей России смотрит
теперь с лихорадочным нетерпением пролетариат всего
мира. Низвержение нагизма в России, геройсжи начатое
нашим рабочим классом, будет поворотным -пунктом в
истории всех стран, облегчением дела всех рабочих всех