Непрерывно нарашивать темпы

ремонта тра

_В МТС и совхозах

Кустанайской области

_ КУСТАНАЙ, 29 декабря. (По телегра-
ФУ). МТС и совхозы Кустанайской  0бла-
сти досрочно, с высоким качеством  вы-
полнили план ремонта тракторов четвер-
того квартала. Значительно перевыполнен
МТС и совхозами установленный  паан
изготовления запасных частей.  Ветупая
во Всесоюзное соревнование, кустанайские
механизаторы ‘берут обязательство выпел-
нить. план осенне-зимнего ремонта машин-
но-тракторного парка значительно - ранее
установленного срока.

_ То почину Бежешкой МТМ

КАЗАНЬ, 29 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Рабочие, специалиеты и служащие
Казанской МТМ горячо откаикнулиеь Ha
предложение коллектива Бежецкой МТМ
0б.организации социалистического соревно-
вания_за успешную подготовку машинно-
тракторного парка к весне.

- Коллектив единодушно одобрил почин
инициаторов соревнования ин решил вы-
познить план ремонта тракторных моторов
Е_ 10 марта, снизить себестоимость ре“

кторов!

Преждевременные восторги.

Весной 1943 тола МТС имени ХУЙ Майланской и Краснохолмской МТС. Однако
парте’езда, Павловского района, запоздала большинство МТС области работает неудов-
$ ремонтом тракторов. Запаеных частей летворительно. :
было очень мало. 0 приобретении их в0-  Для того, нтобы выполнить план, надо
время не позаботились. И. когда надо было каждую пятидневку выпускать из мастер-
начинать полевые работы, руководители их по 630 тракторов. Но эти темпы еще
МТЮ решили снять недостающие летали с не достигнуты. С 10 пю 15 декабря отре-
одних машин и поставить их на другие, монтировано лишь 356 тракторов.
чтобы привести в готовность хотя бы
часть тракторного парка. Снимали р paren шея М
с тракторов, снимали © комбайнов. В ре- УрО ть
зультате 24 трактора и 28 комбайнов’ Первая причина — плюхая организация
оказались раскомплектованными. работ на ремонте. Это мы показали на

: nupuawepe MTC Iasxosexoro района. Вторая

Жестоко расплатилась МТС за такое от-
ношение к машинам: годовой план трак-  ПРИчина медленного развертывания ремот-
аппин — слабая помощь местных. про”

терных работ она выполнила лишь на 37 м
процентов. а план комбайновой уборки — МЫШленных предприятий машинно-тражтор-

на.. 12 процентов! Другая МТС этого же ВЫХ станциям области. И эта причина
района — Каргалинская выполнила план является особеняо серьезной. Правда, неко-
тракторных работ 1943 года на 44 про- ТОРЫЮ раоотвики обкома партии не призна-
цента. ют этой причины. «№ нашим предариятиям
Сколь печальны итоги работы этих двух Такой претензии мы пред’явить не мо-
МТС, приведших в негодность значитель- а говорят они. Более того, в про-
ную часть своих машия, видно из такого   Мышиленном отделе одкома партии восторга-
‘сопоставления: осенью этого года на каж-   ЮТСЯ работой предприятий по изготовлению
дый 15-сильный трактор было поднято запасных частей. Похвалы отпускаются
19 гектаров зяби, а на каждый конный Прежде всего по алресу станкозавода, KO
плуг — 20 гектаров! Позорно низкие пока- торый освоил производство головок блока.
Верно; есть предприятия, добросовестно вы-

монтных работ нео моньше чем на 5 про-

центов, изготовить сверх плана запасных ются главным образом недоброкачествен-

частей на 18 тысяч рублей и реставриро- ным ремонтом машин.

BATE старых деталей на 20 тысяч рублей. Вее эти факты незачем 6
Участники собрания обязались беречь ин-‘минать. если бы они послужили для руко-
струмент, экономить все материалы и 060- водителей местных партийных организаций
бенно цветные металлы, помогать молодым уроком

ремонтникам.

Обязательства передовой MIC i eae ot tee eee ee

КУЙБЫШЕВ, 29 декабря. (Корр. «Прав- мастерские. Запасных частей почти нет.
пы»). Успешно идет ремонт тракторов в Не лучше работает и Каргалинская МТС.
Больше-Раковекой МТС. К 20 декабря было К 15 декабря она отремонтировала 9 трак-
отремонтировано 29 машин. План 4-го квар- торов из 47, предусмотренных планом
тала выполнен на 145 процентов. Сэконом- четвертого квартала. Директора этой MTC
лено 12 процентов средетв, отпущенных на тоь. Романова нам увидеть не удалось.
( нем ремонтники сказали:

ыло бы вепо-

на будущее. Но увы! МТС имени
XVII napre’esia лолжна отремонтировать в

ремонт.

Патриотический призыв. коллективов — Недели лве назад уехал в горох...
Каменской МТС и Бежецкой МТМ больше-  Ремонтом руководит старший механик
раковцами был встречен © большим одобре- тов. Широков. Это — инициативный работ-

нием. Ообрание рабочих и служащих МТ

С,

ник. Он лостал генератор и 8 элевтромото-

затели работы тракторного парка об’ясня-
полняющие заказы для сельского хозяй-

ства. Наитример, завод сверл по своей ини-
циативе изготовил 70 комплектов инстру“
мента лля машинно-тракторных станций.
`Пвревыполнил залание и завол «Спартак».
Но, к сожалению, такие примеры единичны.
Большинство предприятий области пока

четвертом квартале 29 тракторов, но к ето очень мелленио изготовляет запасные
15 декабря она отремонтировала только   Части. Например, депо станции Бузулук

должно было дать к 1 января полторы ты-
сячи шестерен передачи, & изготовлено к
15 декабря только 70. Вагоно-колесные
мастерские станции Оренбург сделали лишь
170 муфт спепления из 750 mo плану
ТУ квартала. Завод «Коммунар» еще не дал
ни олной детали № 50, в которой крайне
нуждаются МТС.

А как же выполняет заказы станко-
строительный завод, о котором так много
товорят в обкоме партии? & 1 января он
лолжен отлить 450 головок блока матки

ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДОНБАССА

АРХАНГЕЛЬСК, 29 декабря. (Корр.
«Правды>). Лесорубы и возчики Плесецко-
го и Северного лестранхозов, перевыполнив
годовые Задания, отгрузили Донбассу и
Подмосковнюму угольному бассейну 457 ва-
гонов крепежного леса. Кроме того, оба
ластранхоза в 4-м квартале отправили выра-
ботанные сверх задания около 500 вагонов
лесоматериалов освобожденным районам.

з =

УЛАН-УДЭ, 29 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Улан-удэнские стеклозаводы за счет
‘перевыполнения государственного плана от-
правляют предприятиям Донбасса 11 Baro
‘нов стекла для восстановительных работ.

Oo
300. комсомольско-

молодёжных бригад

ВОРОНЕЖ, 29 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). На предприятиях области`уже насчи-
тывается около 300 комсомольско-молодеж-
ных бригад. Первой в Воронеже подхватила
почин московских комсомольцев  молодеж-
ная бригада слесаря Алексея Понова на за-
воле имени Калинина. Уменьшив состав бри-
тады с 15 до 9 человек, она выполняет сей-
час сменное задание по ремонту оборудо-
вения на 300 процентов.

На другом заводе образец высокой про-
изводительности. показывает. комсомольско-
молодежная бригада т. Потапова. Ее днев-
ная выработка 350—370 процентов.

о тт ф

Ростовская табачная фабрика
вновь даёт продукцию

РОСТОВ, 29 декабря. (Корр. «Правды»).
Донская государственная табачная а
ши известна во всем Такие
‘сорта, как «Кремль», «Чапаев», «Наша мар-
  ка», пользовались большим спросом. Фаб-
рика ежегодно выпускала 16 миллиардов
папирос.

Немецко-фашистские изверги полностью
уничтожили фабрику. На месте корпусов,
тянувшихся на целый квартал, остались
груды камней.

Табачники Ростова решили верн -
не необходимое ей предприятие. За корот-
кий срок они построили новую табачную
  фабрику. Под ее здание приспособлено,
  единственное уцелевшее складское поме.
щение, которое немцы не успели взорвать.

В мою бригаду входило 10 девушек.
Занимались они токарной обработкой под-
шипниковых колец. Радоталя мы всегда
дружно, е задором, как требуется в воен-
ное время. Недаром в течение полутора
лет нала бригада © честью носит звание
фронтовой.

Когда Катя Барьниникова ка 1-м нел-
питиниковом заводе им, J. М. Кагановича
подала тример того, как © меньшим чис-

Мария Кожевникова — стахановка 2-го
подшипникового. завода, выступившая
застрельшицей работы бригад токарей

без наладчиков. Фото С. Белоконь.
  лом людей перевыполнять задание, мы то-
  же не отстали. Вместо ‘десяти человек в
бригаде осталось восемь. На 8 станках
вместо 10 уменьшенная бригада стала’
выполнять программу на 120—130 про-
центов.

Но хотелось еше лучше ответить на’
призыв товарища Сталана об усилении
помощи „фронту. Стала обдумывать, что
еще можно сделать.

Бригада стала работать
без наладчика

с оксцентричностью. Налаль станов». Ags
подойду и стараюсь показать, как отрегу-
лировать станок, ие сама это делаю, 8 по-
могаю токарю. Если оператор настраивает
станок неправильно, то тут же даю уБаза-
ние, поправляю.

Собрала я девушёЕ и говорю:

— Пора вам обходиться без налзячика,
без «няньки». Нашему примеру последуют
другие бригады Будут товари р. ботать
самостоятельно — значит будут 0 £-
лены десятки наладчиков. А наладчики, вы
сами знаете, самые  квалифицированные
люди на заводе. :

Девушки 9 мной согласились. Пятеро
сразу же отказались от моей помощи. Троз
новеньких, пришедших на завод недавно,
дали обещание в короткое время постат-
нуть настройку станков.

Подали заявление директору завода о том,
что бригада ожлаесна работать самостоя-
тельно, без наладчика. Директор. завода

- и заводские организации поддержали нас.

Меня перевели в другое отделение. Там
я работаю © бригадой из 5 человек. Я их
тоже прнучаю к самостоятельной работе.
Е 10 января `1944 года я обязалась под-
готовить новую бригаду Е работе без на-
ладчика, а также и тех трех «новеньких»
работниц в прежней брагаде, которые пе-
ка не могут обходиться без моей помощи.

Учёба в новой брагаде илёт хорошо. По-.
казываю токатям, как резцы ховодить, как
устанавливать резцодержавки, крестовины
и т. д. Токарь Буваева ‘уже через несколь-
ко дней сама сделала переналажку станка
пох моим наблюлением, а токарь Боллина
3% смену сумела самостоятельно сделать
три переналазки.

Работа без наладчика высвобожлдет в
цехах самых квалифицированных рабочих.
По моему опыту ещо бригад отка-
залиеь от наладчиков. А зель это — толь-
ко начало. Многие другие бригады на на-
шем 2-м подшипниковом заводе готовятся
к работе без налалчиков, самостоятельно.

Это ведет к тому, что все операторы
повышают свою квалификацию, становятся
более технически грамотными рабочими.
Произволительноеть трупа их увеличивает-
ся. Устраняются простои станочников В
ожидании, пока подойлет наладчик. Улуч-
пается ухот за станками. Если раньше 33
станками больше всего и тщательнее сле-

Как работала моя бригада? дил наладчик, то теперь в моей прежней

Фабрика уже работает. К новому году

о ров, установил их в мастерской, и теперь «ЧТЗ» и 500 головок блока марки «СТЗ».

посвященное этому вопросу, едиводущие
ю электроэнер- К 15 лекабря он отлил

рептилю включиться в соревнование и взять станки действуют е помощь
обязательство: закончить ремонт трактор- гии. Темпы ремонта стали повышаться.
ного парка и прицепных сельскохозяйет-  Отдельные ремонтники трулятся, не по- ступил. Всего по области нужно изгото-
венных малпин к 1 Февраля 1944 года; клалая рук. Куэнец Федотов и токарь вить в четвертом квартале деталей к трак-
сотоножить 10 процентов средств, отпущен- Дмитриев вырабатывйют по две нормы и торам на 1.260 тысяч рублей. Нок 20 де-
ных на ремонт; к 10 апреля отремонтиро- белее. Но многие еще не выполняют зада- кабря изготовлено лишь на 375 тысяч
вать обсь комбайновый парк; оказать прак- ний. Причина — слабая трудовая дисцит- рублей. Решением бюро обкома управляю-
тическую помошь колхозам в ремонте cea   nna. Массово-политическая работь в МТС щий областной конторой «Автотракторо-
скохозяйственного инвентаря. не проводится, а ведь в МТС есть партий-   сбыта» должен был вымать районам He

`—- Выполним вой долг перед родиной ная организация, насчитывающая 9 Ком- позлнее 15 декабря несколько лесятвов го
и Браеной Армией, пишут большераяов-, жунистов. Она могла бы сделать многое,   ловок баока и детали № 50. Но ви одна

53 головки первой,
марки, а к производству второй даже не при-,

ие табачники дали стране 900 товн
тзбаку я 100 миллионов штук папирос. За
счет уменьшения потерь сэкономлены де-
сятки тонн табаку.

О

19 тысяч радиоточек

ХАРЬКОВ, 99 декабря. (Корр. «Правды»).
В городе и области быстрыми темпами вос-
слтанавлизается радиохозяйство. В Харькове
уже насчитывается свыше 17 тысяч дейст-
вующих радиоточек и 46 мощных уличных

евушки стояли у станков, как токари-
операторы. а я была бригадиром-наладчи-
ком. Другими словами, ходила по станкам
и настраивала их: устанавливала зажим-
ные приспособления, резцы, регулировата
станки, чтобы обработка шла без брака.
решила организовать работу брига-
ды без наладчика, чтобы каждая девушка
налаживала свой станок самостоятельно.
Надо сказать, что я давно приучала деву-
шек обходиться без моей помощи, т. е.
без помощи налалчика. Ёто-нибудь меня

пы.-—по-военному отремонтируем тракто- еели бы всё было приведено в действие.
ры и все сельскохозяйственные машины, во
всеоружии встретим весенний сев, помо-

Й в той и в хругой МТС бывает cexpe-
тарь райкома тов. Огурцов. Он всячески

контора до сих пор не получила от прех
приятий названных деталей.

Плохо помогают  машинно-тракторным

громкоговорителей. Восстановлены и рабо-

бригале каждая девушка чувствует больше
ответственности за свой станок, заботли-
вее за ним ухаживает, не допускает ника-
‚ких дефектов. Поэтому и качество обра-
‘ботки колец повысилось.

Каждая фронтовая мололежная бригала
должна обхолиться без наладчика-—5 эт-
му стрежится молодежь нашего завода. Та-
ким путем мы выквободим для произзод-
ства мнопих квалифицированных людей.

Мария КОЖЕВНИКОВА:
Бригадир 2-го Государственного
подшипникового завода.

зовет: «Иди, посмотри, кольца получаются

тают 14 подстанций, введено в эксплоата-
цию свыше 365 калометров радиолиний.

ae

жем нашим колхозам завоевать BbMLOKML crapaeTcd NOMOTaTh HM B приобретении за^

урожай в 1944 тоду. пасных чаетей. в организации обществен-

ного питания ит. д. Но м pa-

ботз с люльми пока не развернута. АКТИВ

To примеру горьковских н прежде всего аппарат райкома на это
трактористов

‚АРХАНГЕЛЬСК, 29 декабря.

дело не! мобилизованы. Достатучню сказать,

зто в  Каргалинской МТС < июня

(Корр. никто из отдела пропаганлы в агитации и указ

«Правды»). Коллектив Ухотекой МТС в оргинструкторового отдела райкома не бы-   7°78 11a
этом голу своевременно начал ремонт траж-
торов и сельскохозяйственных магия.
Трактористы и механики МТС поставили

вал. А так как последний протокол пар-  2
тяйного собрания в МТС, представленный оказалось, что у них недостает многих ча
перед собой задачу образцово подготовагть
Е весне все машины. С начала ремонта Ma-

в райком, латирован 23 июня, то оргин- стей.
структорекий отдел не знзет, как работают  Чкаловская область — огромный зерно“
и какие вопросы обсужлают коммунисты вой райсн. Вот почему фемонт тражтор’в
стерская МТС восстановила и изготовяла   машинно-тракторной станции. К этому здесь представляет сейчас  олну из
запасных частей на сумму свыше 4.000   липть слелует зобавить. что МТС находит- первостепенных задач неё только работни“
рублей. Это дало возможность досрочно вы-
полнить план ремонта, в ГУ квартале.
Включаясь во Всесоюзное социалистиче-

станциям и шефы. В нримеру, паровозо-
строительный завод,

тля нее токарный станок. Стоит этот т0-
карный станок на заводе уже два месяца,
 и никто к Нему руки не приложил. По
anni бюро обкома партии завод вы-
МТС лва своих станка. А когда
эти станки в мастерскую, TO

I, шефствующий над.
 Баргалинокой МТС, взялея отремонтировать.

В области восстановлено до 150 километ-
ров радиолиний, смонтировано и работает 28;
ралиоузлов. В районных центрах уже дей-
ствует свыше 2 тысяч. радиоточек.

К 1 января 1944 гола возобновляют работу
радиоузлы во всех 34 районах области.

—о—

Выставка, посвящённая
А. В. Суворову

ды»). В Артиллерийском историческом музее
Красной Армии открылась выставка, посвя-
щённая великому русскому полководцу

старинные портреты полководца, гравюры,
срдена и медали, которыми награждались
Участники суворовских походов, золотая ме-
даль, выбитая в честь взятия Измаила, и

ЛЕНИНГРАД, 29 декабря. (Корр. «Прав-

А. В. Суворову. На выставке представлены

Б

Вот он, кусочек бакинской зежти,; гуетб
застроенный металлическими вышками,
уставленный  фезервуарами,  опутанный
множеством труб и изрезанный водостоква-
ми— один из многих таких же нефтенос-
участков, какими богат Ашнеронекий
полуостров.  ESS

Мы на втором промысле треста «Статин-
нефть». Гудят моторы, фазмеренно поекри-
пывают станки-качалки. Круглые сутки из
глубоких недр земли откачив yparo-
пенная жидкоеть. .

Многие нефтяники ушли на Фронт. Их
заменили новые люди-— домохозяйки,  пол-
ростки. Вернулись к родным вымикам Be-
тераны труда —— пенсионеры. Этим людям
предстоялю разрешить залачи, усложнен-

ся в б километрах от оайкома. : ков сельского хозяйства, но и всех пред-

Конечно. не все МТС Чкаловокой обла- приятий, руководителей партийных и с0-
ское соревнование 3a лучшую подготовку
тракторного парка к весеннему севу, кол-

оне. Люксембургская и Ново-Урзнекая МТС
уже отремонтировали более 130 тракторов.
Кичкасекая МТС, вытоянившая план трак-

наеных частей для тракторов предприятия
делжны относиться так же, как и К вы-

сти работают так. как в Павловском рай-  ветских организаций. К изготовлению за“
лектив МТС обязалея досрочно, к 20 мар-

та 1944 года, выполнить план эсенне-
зимнего ремонта тракторов и сельскохазян-
ственных машин.

Город — деревне.

-Сахые различные ee города
Саратова начали оказывать помощь селу В
подготовке к весеннему севу. Помощь го-
радевих предприятий селу разнообразная.
Но прежде всего она выражается в изго-
товленни новых запаеных частей к тракто-
Pam, в массовом шефетве заводов нах МТС.

На заводе, где директором тов. Карпов,
прослышали, что  машинно-тракторным
станциям области дозарезу нужны шестер-,
ни коробки скоростей, молотки, гзечные
ключи, плоскогубны, что без таких дета-
`лей и инструментов нельзя хорошо отре-
монтировать тракторы, В партийной орга:
низапии задумались: не может ли завод
чем-нибуль помочь МТС? Паттбюро обрати-
лось за советом к рабочим. Обеулили; как
найти время для изготовления запаеных ча-
стей. какие тракторные детали можно сде-
лать, кто из рабочих возьмется за это де-,
ло: Спустя два дня в цехах появились вит-
‘ряны с чертежами и образнами различных
деталей к тракторам. Над витринами висели
лозунги. Они призывали: «Каждый должен
внести свою долю труда в помощь сельско-
му хозяйству», «Посмотри и скажи, какую
‘часть работы и по какой детали ты можешь
взять на себя». Рабочие дружно откликну-
лись на призыв. Коллектив цеха тов. По-
лякова вызвался изготовить болты, питиль-
ки. гаечные ключя. В цехе Шевелева ста-
зи делать шприцы, в других цехах —
штамповать шестерня для тракторов «СТ3».

полнению оборонных заказов.
J Г. ВОРОБЬЕВ:

Чкалов. (Спец. корр. «Правды»).

торных работ 1943 года, ведет ремонт вы-
сокими темпами. Хорошо организованы и
успешно идут ремонтные работы в Езыл-

На предприятиях Саратова уже освоено’ Однако сделанное — только первые ша”
производство сложных дефицитных дета-  ти. Для того. чтобы удовлетворить нужды
лей. которые раньше выпускали только МТС области, надо удвоить, утреить вы-
тракторные заволы. 0бком ВБП(б) и пар- пуск
тийные организаций заводов поддержали, лей.
инициативу передовых рабочих. Движение только использовать все возможности,

за оказание помощи деревне растет. Свы- кие есть на предприятиях. ›

ше 30 предприятий города изготовляет но- К сожалению, не всюду эти возможности
вые и реставрирует старые запасные Ча- замечают.

сти. Работники машинно-тракторных ма-  М-екому заводу дали задание организо-
стерских, получан новые детали, с 10р- вать реставрацию нижних валов планета-
доетью говорят: «Слелано в городе Сарато- рок, к тракторам. Работа эта требовала
ве».

Задача эта вполне осуществима. Надо
Ka-

новых и реставрацию стафых дета-   сти.

другие экспонаты.
=

Новогодние ёлки
в Ворошиловградской области

ВОРОШИЛОВГРАД, 29 декабря. (Корр.
«Правды»). В области для детей устраива-
ются новогодние елки. В Ворошиловграде
общегородская елка организуется в Театре
юного зрителя. Она обслужит около пяти
тысяч ребят. Кроме того, новогодние елки
готовятся во всех районах и школах обла-

—о_—-

ные военным временем. Прекратилея под-
B03 труб, инструмента, оборудования.
Это нужно было изыскать из месте, чтоб
не прерывать помощи фронту.

Бригада  мастера-коммуниета Симонова
соетонт почти вся из женщин. Большинство
из них обучил нефтяному делу тов. Си-
монов. Вряд ли раныне думала бывшая до-
мохозяйка Захра Мирзы Кизы, что она
справитея © работой оператора. Что знала о
нефтедобыче до войны Алексанпра. Валин-
кина, домашняя хозяйка, работающая в
бригаде Симонова старшим оператором?
Теперь они в совершенетве овладели своей

/

в своих помошницах. Стахановка Валин-
кина недавно пережила радостный день. Она
принята в ряды большевистской партии.

20-летие советского
авиамоделизма

Исполнилось 20 лет советского авиа-
моделизма. В связи с этим президиум.
Центрального Совета Осоавиахима СССР)

MOB ушел бы на заслуженный отлых. Но он
не оставил поста. Нефтяницы говорят © ува-
жением о Кязимове, который передал им

ake ни ы

В

лектива и новых форм организация труда.
дни войны зародились на промыюле вом-

‘цаексные бригады.

Прежде участок обслуживали хве <амо-
стоятельные бриталы — по добыче и под
земному ремонту. Сейчас вею эту таботу
выполняет олна бригада под руководством
мастера, и работает в ней значительно мень-
ше людей. Они и ремонтируют скважины, и
добывают нефть. Это дает очень хорошие
результаты. Достаточно сказать, 910 В
комплексной бригаде Мушарапова Минтали
теперь совсех не бывает Позторных рехон-
тов скважин, как это случалось раньше.
Какой бы ремонт ни производили комилево-
ники—истравление насоса, подвеску труб,
регулировку, спуск газовых или песочных
якорей, все выполняется тщательно, выхо-

Все   кокачественно.

Нефтяники стараются получить из пла-
сетов максимум того, что от них MORHO
взять, не пренебрегая при этом даже я де-
сятком килограммов горючего.

На промысле пять бригад. Соревнуясь
межцу собой, они заканчивают год досроч-
ным завершением плана. Уже 12 декабря
ратюртовала о завершении годового зада-
пия комсомольско-молодежная бригада ха-
стера Салимова Мирзы.

С одинаковым рвением добывают нефть
и старый кадровый мастер Акопов Вахши,

профессией. По словам мастера, он уверен н воспитанник ремесленного училища. мо-

лодой бригадир подземного ремонта к0мс0-
moze Булиев Ахмет, и юный монтер из
$30 Володя Краснов, и инженер Мария Иг-

Не буль войны. старый нефтяник Кязя- натенко. Азербайджанцы, армяне, русские

и украинцы рука 06 руку стоят на труд-
вой вахте.
Промыелом руководит вылвинутый из ря-

наверки, профоезеровки зубьев, термиче- вручил почётные грамоты первым организа- свою выношенную годами любовь к неф- довых нефтяников тов. Али-Заде Гасан.

3a комбайнов, например, выпускает, с. Е :
Os 6 a у ской сбработки деталей. Директор завода торам авиамодельных кружков. Среди на-‘тяному делу. Они все гордятся медалью, бв-влумчивый, pa т eee

помимо своей продукции, пальцы, поршни
и такую важную деталь. как гильза к
трактору «СТЗ-НАТИ». Метизный завод ы ‘d
имени Ленина изготовляет в большом ко- №46 вет Условий, приспособлений, знатоков,
личестве венцы для шестерни первой и вто- Реставрации.
рой скоростей, шпильки для крепления го- На завод приехал представитель обкома
Зовок блока, картерные болты. Пугачев- партии. Он обгатилея к раб-чим — такого
ская и Энгельсская сапоговаляльные фаб- ли они мнения, как директор. Оказа-
фики поставляют. сельскому хозяйству саль- Л0Сь, Вет. Олин из газосварщиков сказал:
ВиКи. — Я попробую. Думаю — выйдет.

Два месяца назад в конторах Сельхез-  Церез пять дней. директору пришлось
снаба и «Автотрактороебыта» не было НИ позвонить в обком ‘и доложить:

одной гайки. Ремонт машин был поставлен
под угрозу. Сейчае положение неправдяет- Wie Реставрация получается. Беру зада-

ся. В ноябре — декабре предприятия аа Е as teadaig
  унжеро и Зетьвл и Ге-

това изготовили запасных частей к сельско-  =
хозяйственных машинам на сумму в 1.300 2ей в дизельным тракторам. И тут налили
выход. Оказалось, что электротехничеекому

тысяч рублей. Подавляющее больптиветво р
заводов выполнило свое ноябрьское зада-, ЗаВодУ НЕПС пед силу изготовление таких
‘ime ‘и Jado детали еверх плана. Успепино’

заупрямился:
— Где уж нам такое дело сделать?! У

граждённых

пионеров

молелизма — талантливый авиаконструктор

Герой Сощиалистического Труда генерал:
ii : aaa ye а Ра ми ее получили.

лейтенант изженерно-авиационной службы Е =A

А. С. Яковлев, дважды Герой Советского   оллектив бригады очень дружный. Ког-

Союза гвардия капитан И. Молодчий, ДА нехватало труб, арматуры, шестеренок
кандидат технических ваук Миклашевский, Е Станкам-качалкам. мастер Симюнов не да-
преподаватель Военно-Воздушной академии вал заявки алминистрации. Вее было най-
Красной Армии Мкартумов и другие.   дено нефтяницами на/промыеле и немедлен-

Начало азизмоделизму положила у нас ко пущено в дело. Многие скважины из
в 1923 году молодёжь. Из 18 мировых ре- простоя и из фенла заброшенных уже.
корлов в этой области ей принадлежит 13. восстановлены бригадой.

При Центральном Совете Осоавиахима прив
создаётся специальная секция аввамоде- “Ge ee DEAE at При
лизма. В крупзых городах организуются р

— Если в ноябре мы дали нефти на 25

авиамодельные кабинеты и лаборатории,
процентов белыше плана/— говорит маетер

< ког. звиа- =
оветского иа`   которой правительство наградило Кязимова боко знающий  произволство. Выполнение
за трудовое отличие.“как если бы они са- плана добычи ‘нефти видно из цифр:

Август — 108.5 пропента,
Сентябрь о — 113,6 процента.
Октябрь — 117.9 пропента.
Ноябрь — 121,2 процента.

Много было на промысле заброшенных и
простаивавитих скважин. Люли трулилиеь,
не считаясь со временем, За последние че-
тырё месяца они ввели в строй свыше 40.
скважин.

Het вышками-—<ерая пелена, дождевых
туч. Зима с ее свирепыми ветрами еще не
пришла. Но веб готово здесь Е ее приходу—

деталей. Теперь Саратов будет иметь плун- лей. (ТАСС).

краткосрочные курсы инструкторов-общест-
венников. Симонов. то лекабрьское задание пере- утеплены моторные и воздухораспрелсти-
1944 года намечено провести КРоем на 28 процентов. тельные будки, зарыты в землю трубапро-

выполняется также декабрьский план иро-

` Началось соревнование. Его возглавили

изродетва запаеных частей.

жера и фаепылители собственного про-
изводетва.

Летом
— Ilepexpoete H Ha все тридцать, — за-, ВОЛЫ.
: .
— Это веё наши женщины, им всё ма-

фра ЕН

нефти», которому недавно присуждено пе-

реходящее Красное Знамя Госуларетвенно-

ROMMY HACTHI. Заработала рационализатор- Олнако есть-в Саратове предприятия, ко-
ская мыель. Появился ва заводе собствен- :
ван конструкции штамп шестерни коробки

скоростей. Так завод освонл новое для не-

Большую помощь МТС оказывают город-
екие предприятия в порядке шефетва. Над торые все еще стоят в стороне от боль-
Кзасниковской МТС шефетвует коллектив шого дела. До сих пор не выполняет всех
пентральных  азторемонтных маетереких.   заказов завод «Серп и молот», медлит © из-
го дело. Мастерские шлифуют коленчатые валы всех готовлением запаоных частей завод Нафком-

Ha друтом заводе задумали изготовить’ марок тракторов, гильзы, делают шшильки, с0вхозов. 5
для МТС радиаторные трубки. Цеховые ма-  для головок блока. С помощью шефов Ввас- Машинно-тракторные станции ждут но-
стера знали: нужла в трубках огромная.   никовская МТС выходит в ряды передо- вых запасных частей. Ремонт тракторов
Были  разысканы чертежи специального  виков. К 20 декабря она отремонтировала откладывать нельзя. А на заводах готовые
станка для производство радиаторных тру- 30 тракторов и 10 моторов.   детали нередко скапливаются и лежат по
бок. Сконструированный по чертежам ста-  Завод комбайнов. как шеф, помогает МТС нескольку дней: некому их забрать. В 20
нок ‘оказелея He совсем пригодным. По-  Перелюбекого района. МТМ района получи- лекабря на предприятиях Саратова на-
могли рапионализаторы. В итоге на заводе ли от завода ватон пнетрументов и различ- пример. скопилось деталей на 600 тысяч
возник” автомат, вернее, атгрегат, выпуека-!ных деталей. Готовитея к отправке второй рублей. Рабюлники конторы «Автотракторо-
ющий в смену более 2 тысяч радиаторных   вагон. Скоро одна из МТС района получит сбыта» мало озабочены тем, чтобы быстрее
трубок. 5 ee 150 гыеяч трубок уже изго-  от комбайновцев токарный, строгальный, доставить запаеные чаети к месту ремонта.
товлено. Завод обеспечит этой важной де- фрезерный станки, точило, даже сварочный

МТС облаети и может дать их даже  аппарат и оборудование на 10 и Л. ПИШЕНИНА, И. САМАРИН,
Саратов. (Корр. «Правды»),

талью
соседним областям. мест,

По следам материалов «Правды»

«Несерьёзное отношение
к производству запасных
я частей»

Под таким заголовком в «Правде» от 10
декабря была опубликована корреспонден-
ция из Молотовской области. Молотовский
обком партии сообщил в редакнию, что кор-
респонленция правильвю векрывает велю-
статки в организации производства запас-
ных частей для тракторов. Обкомом партяи
приняты меры по увеличению производства
деталей Ha заводах. Установлен строг
контроль за работой заводов по изгетов-
лдению заласкых частей,

ХУ всесоюзные состязания летающих моде-
иечает партерг. Коллектив второто промысла «Сталин-
лю—с улыбкой об’яеняет мастер. Они

хотят опровергнуть мои расчеты и округ-
лить цифру...

И, пожалуй, им ‘это удается. Они уже 65-
любовали одну заброшенную буровую и
берутся ее восстановить.

Военная обстановка потребовала от кот-

го Комитета Обороны, встречает третью зи-
му войны в боевой готовности и рептимости
справитьея со всеми‘ трудностями.
Л. МИТНИЦКИЙ.
} T.-KOCTIOK.
Баку. (Корр. «Правды»).

10 тысяч специалистов выпустили вузы Узбекистана
_ _ за время войны

ТАШКЕНТ, 29 декабря. (ТАСС). На co-
бравин комсомольского актива студенче-
ской молодёжи Ташкента докладчик” —
секретарь горкома ЛКСМ Узбекистана тов.
Салиджаноз привёл интересные
etna е кадров oa ee Вузы

уб;: за время НЫ В J -
ще 10.000 специалистов, ое

данные

Комсомольцы-студеяты зыполняют клят-
ву. данную в письме товарищу Cranany B
канун 25-летия ВЛКСМ, — учатся на «от-
лично» и «хорошо».

Свыше 10.000 студентов ташкентских ия-
статутов работали на полях созхозов м кол*
хозов, на фабриках я заводах, на строитель-
стве злектрос: