_ УСПЕХИ КИТАЙСКОЙ
НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ

Итоги боев на северо-востоке Китая за [947 год

ИТЕЛЕМ
Ш

ГРУБОЕ ПАРУМЕНИЕ АМЕРИКАНСКИМ ПРЕДЕТА
_ ПРАВИЛ ПРОМЕДУРЫ В СОЮЗНОЙ СОВЕТЕ ДЛЯ ЯП

все

ТОКИО, 9 января. (ТАСС). 7 ‘января со-
стоялось очередное 49-е ‘заседание Союз-
ного Совета для Японии. В повестку дня
нрехоедательствующим не было включено
ни одного вопроса. После утверждения про-
токола предыдущего заседания Совета
председательствующий намеревался
врыть` заседание. Олнако советский пред-
етавитель тен.-м› Виеленко ‘взял слово
по процедурному вопросу и сделал следую-
щее заявление: 3

«31 декабря; — заявил тен. Виелен-
ко, — в соответствии © действующими

он дал распоряжение генеральному секре-
тарю Совета но включать вопрос о состоя-
нии разоружения и демилитаризации Яло-
‘нии в повестку дня и что никакая инфор-
‘Malus по этому вопросу членам Совета
‘предоставлена не будет. Эти свои одноето-

за-   ронние действия Себолд сопровождал ничем

‹Не обоснованными. рассуждениями O TOM,
что советокий прелетавитель будто бы ис-
пользует Союзный Совет в неправильных
‘целях и, более того, включил данный во-
‘просв повестку лня заседания Совета для
получения какого-то «полного развехыва-

правилами пронедуры, я обратился к гене-   тельного отчета». При этом Себолд выра-

ральному  секретарю Союзного Совета с
просъбой о включении в Новестку дня за-
седания Совета 7 января вопроса о: состоя-
нии разоружения и демилитаризации Япо-
ний. При этом в бланке повестки лня,
также в соответетвии © правилами проне-
дуры, мною были указаны вопросы, по -ко-
торым было бы желательно для меня, раз-
но как, полагаю, и для остальных членов.
Совета, получить информацию. отноеяшгую-
ся к.разоружению и демилитаризащии Япо-
нии. В частности, мною были поставлены
вонросы о количестве всех видов вооруже-.
ния, имевиегося в собственно Японии на
день капитуляции, о степени ‘уничтоже-
ния этото вооружения на конец 1947 ro-
да, о степени уничтожения сооружений

зил также опасения по поводу того,

что
обсуждение вопроса о разоружении и де-
милитаризации Японии на Совете может
вызвать «язвительную дискуссию».

«По. существу же, — продолжал ген.
Кисленко, — вопреки и в
статьи 1-й. Положения о Союзном Совете

‘для Японии, предоставляющей, как извеет-

но, Союзному Совету право давать кон-
сультации и советы. главнокомандующему
по вопросам, касающимся осуществления
Ууеловий капитуляции, оккупации и конт-
роля над Японией, и статьи 5-Й о кон-
сультации главнокомандующего с Советом
№Ю вопросам, имеющим существенное `зна-
чение, г. Себолл пытался оспаривать право
членов Союзного Совета вносить вопросы

береговой обопоны, военно-мореких баз, о   На обсуждение Совета.

количестве военных аэродромов, ‘имевшихся
в Японии ‘на день капитуляции, 0 ©оетоя-
вии их в ланное время, о количестве воен-
ных заводов, судоверфей, арсеналов, имев-
шихся в Японии на день капитуляции,
о количестве уничтоженных и хемонтиро-
ванных об’ектов на конец 1947 года, о
количестве предприятий, ‘исключенных
штабом главнокоманлующего в 1947 году
из общего списка предприятий, подлежа-
ших из’ятию в.счет репарапий, а, также о
мотивах их иоключения и другие подобные
вопросы»: . Е as

Тен. Кисленко сообщил далее, что в тот
же день он был приглашен предселателем
Совета. Себолдом, который заявил ему, что

«План Маршалла» в комиссиях конгресса СП

НЬЮ-ЙОРК. 11 января. (ТАСС). В связи

6 обсуждением в’ комиссиях конгресса США
проекта «закона 06 экономическом сотруд-
пичестве» (‹илан Маршалла») = государ-
ственный департамент опубликовал серию
новых документов, содержащих нохробный:
анализ доклада так называемого ‘париж-
ского комитета «европейского экономиче-
ского сотрудничества» и вотречные- пред-
южения государственного  лепартамента,
вошедшие в предложенную конгрессу про-
грамму. ВН.
` Жак известно, парижекий доклад, пред-
ставленный Вапеингтону в сентябре про-
лого года, явилея результатом трехмесяч-
ных трудов многочисленных экспертов за-
падноевропейеких стран, работавших в _Па-
риже под наблюдением и руководством то-
тдапенего заместителя государственного се-
вретаря Клейтона. Следуя его. указке, эти
экоперты приложили немало усилий к то-
му, чтобы составить «план», полностью
ствечающий американским интересам и под-
чиняющий этим интересам  эвономиву
запалноевропейских стран: ee
” Олнако вышеупомянутые документы T0-
сударственного департамента, озаглавлен-
ные «Отраслевые: доклады по- программе
восстановления Европы», показыватт,: что
даже‘эти планы, окроенные в Париже: при-
менительно к американским интересале, под-
верглись в Вашингтоне резкому сокращению
и что в программе американекото ввоза в
Европу, составленной государственным  де-
партаментом, оборудование, которое ‘могло
бы способетвовать восстановлению. промыз
шленноети, составляет лишь ничожную
часть этой программы. Так, например, из
опубликованной 12 декабря тосударетвен-
ным департаментом «Программы восетанов-
ления Европы». явствует, что. программа
звоза в страны, участвующие в проведении
жизнь. «плана Маршалла», товаров из
огдиненных Патов и других стран 3a-
падного полушария предусматривает, что в
течение 15 месяцев — © апреля 1948 года
по июль 1949 года — из общего. количе-
ства товаров на сумму в 7,5 млрд. долларов
{товары на сумму в 6,8 млрд. долларов
будут. поставлены из Соединенных Штатов
в на сумму в.700 миллионов долларов —
из других стран. Западного полушария) в’
страны Западной. Европы . предполагается
ввезти промышленного. оборудования не 60-
лее чем на сумму, равную 2,3 проц. от
общей суммы кредитов, которые, по раече-
‘там авторов плана, будут отпущены кон-
прессом: :
`Наеколько. велико сокращение сделанных
в Париже наметок по промышленному 069-
рудованию; вилно. из того факта, что. госу-
дарственным департаментом намечено вы-
везти в 1948 году из Соединенных Штатов
в Западную Европу оборудования. на сумму,
равную линть 161 миллиону долларов, то-
Tia как парижекий План предусматривал
ввоз капитального оборудования на. сумму,
равную 1,1 млрд. долларов.
-зом, произведено сокращение более чем в
7 pase. =
Не лучше обстоит дело и со сталью.
Исходя из тото, что сталь является основой

восстановления промышленности, состави-.

тели парижского доклада просили Соединен-
ные Штаты выделеть странам Западной
` Европысв 1948 году 4.476 тыс. тонн стали,
стальных полуфабрикатов @ железного
лома. В отраслевом докладе. государствен-
ного департамента“ 0 етали намечается
предоставление лишь половины этого коли-
чества — 2.335 тыс. тонн. Ran указано

в том же докладе, в 1948 тоду производ-.

ство стали, 10 полечетам  государетвенного

департамента, в 16 странах должно соста-
вить че 36.614.000 тонн, как это было.
a всего.
лишь 30.586.000 тонн. Если. учесть, чт
по американским условиям запалноевро-
пейская промыцеленнюсть ‹ может работать
A установлениых для wee:
планов, то эта контрольная”
цифра по существу. предетавляет, coven
директиву, ограничивают. сталелитейную мен Бшений
  рийности продовольственных рационов в

намечено в парижевих планах,

лишь ка’ уровне
змериканцами

промышленность Западной Евроны.

0 лем, что американские стальные моно-
полиеты не хотят восстановления западно-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правдьо, д.94. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —

6 00515.
RE

‚докладе государственного департамента <о-
держится в отношении стали составленное

(Таким обра-

Считаю своим лолгом, заявил ген. Вис-
ленко, довести до сведения Совета о вы-
шеизложенных неправильных ‘действиях
г. Себолла, грубо нарушающих права” чле-
нов Союзного Совета и направленных фак-
тически на отстранение Совета от обеуж-
дения существенных вопросов, касающих-
ся осуществяения ‘условий капитуляции,
оккупании и контроля над Японией». Ген.
Кисленко указал также на то, что «отказ
Включить В00р0с 0 состоянии разоружения
и демилитаризании Японии в повестку дня
Союзного ‘Совета и предоставить членам
Союзного Совета информацию по этому во-
тросу под’указанным вытие предлогом 1по-
зволяет предполагать, что в области разеру-

‘европейской сталелитейной промышленно

‘сти, свидетельствуют и другие Факты. Ота-

‘лелитейная промьниленность может полу-

‘чить в два раза меньше машинного обору-

дования, чем это намечалось в Париже.

Под предлогом борьбы е монополистической

практикой в странах Западной Европы в

в репгительном тоне требование о подчине-
нии европейской стальной промытиленности
интересам американских о монополистов.
Странам, заинтересованным в получении
«помощи», предлагается представить Соеди-
ненным Штатам все документы. касающие-
ся заключаемых между европейскими
стальными треетами соглашений о покупке
руды, марганца и. кокса, 2 также Rowdy
всех планов по расширению и Модерниза-
ции европейских сталелитейных предирия-
о ae
Английские представители, стремящиеся.
как известно, обеспечить свое господство в
Западной Европе в качестве главног
хонтратента американских кредиторов, до-
бились в Париже решения о создании
«Технического комитета по железу и ста-
ли». Цель этото комитета — «облегчить

‘взаимные консультации по вопросам сырья,

производства стали и по программам модер-
низации и расширения стальной промыш-
ленности». 18’ марта намечено первое со-
вешание представителей Англия, Франции,
Бельгии, Люксембурга и Голландии, входя-
щих в состав этого комитета.

_: Опасаясь создания европейской: мюнопо-
лии во главе © Англией, ‘Тосуларственный
департамент в своем докладе требует, что-
бы деятельность выишеуказанного комитета
проводилась лишь в течение периода, пока

‘будет ощущаться недостаток в стали. В

докладе также требуезся, чтобы «все согла-
шения и другие мероприятия ‚ комитета
ховодились ло сведения Соединенных Шта-
тов и изменялиеь, когда это потребуется».
Чаким образом, Соелиненные Штаты етре-
мячея обеспечить себе полное господство
на европейском етальном рынке. _
Комментируя политику тосударственно-
го департамента, направленную на искус-

ственную задержку восстановления стале-
‘литейной промыпиленности в странах 3а-
‘падной Евроны, газета «НМ» напоминает,

что специальная комиссия конгресса по
‘оказанию помощи’ иностранным  государ-
ствам, возглавляемая  Гертером, выезжала
‘прошлой осенью ‘в Европу. В результате
этой поездки комиссия фекомендовала- пое-
дусмотреть опасность для  американекой
промышленности конкуренции европейской
стали на мировом рынке. «Разве не яв-
ляется необходимым, — указывала комис-
CHA, — прежле чем создавать возможности
для будущего  axcnopra стали из Европы,

можность ликвидации равновесия в’ мирэ-
вом сбыте». ‘о - г
Другим примером грубого нажима: ко-
TOPE оказывают Соединенные Шуаты,
‚стремясь обеспечить свои интересы, `слу-
жит. доклад государственного департамен-
та по вопросам морского транспорта. В па-

нарушение

бездействует 1.321 судно общим водоизме-

‘ных поставок по «плану Маршалла» состав-

участвующим в проведении. в жизн

‘ском. экономическом сотрудничестве», бу-

вэглянуть на перспективу сбыта и на воз-

рижеком докладе содержалось обязатель-
ство восполнить путем усиленного строи-
тельства судов потери в торговом флоте,
понесенные европейскими странами за вре-
мя войны и составляющие 22 миллиона

Совещания в Лондоне о продовольственном положении

жения и демилитаризации Японии имеют
‘место факты, воторые, по мнению г. Себол-
да, должны быть скрыты от Сотозкого (9-
вета и широкой общественности».

В заключение ген. ВКисленко заявил
‘протест против подобных произвольных
‘действий Себолла и потребовал, чтобы во-
 Прос о: состоянии разоружения и демилита-
ризации Японии был включен в повестку
дня очередното засетания Союзного Совета.

Пытаясь оспаривать это законное требо-
‘вание советского представителя в Союзном
 Совете, Себолд онова повторил свои пеобо-
снованные доводы, стараясь доказать, что
члены Союзного Совета булто бы достаточ-
‘но осведомлены о состоянии лемллитари-
‚зации и разоружения Японии ввиду того,
что ‘материалы ‘по этим вопросам виубаи-
`ковывались в преесе. го
Выступив в ответ Ha 9TO заявление,
‘ген. Киеленко заявил, ‘что об’яснение Ce-
болда не убедительно, так как есылка на
‘то, что члены Совета располагают доста-
‘точной по ‘этому вопросу информацией, ли-
‘пена основания. Он добавил, что «если в
‘предложенном для обсуждения вопросе все
обстоит благополучно, то предеедателю не
следует бояться постановки этого вопроса
на повестку дня Совета». На попытки. 6е-
‘болда уклониться от об’яснений и повто-
рить клеветнические измышления. амети-
‘канокой печати по ‘адресу CCCP rex. Ruc-
‘ленко ответил, что повторение таких кле-
ветничесних измышлений является не чем
‘иным, как попыткой Себолла отвлечь вни-
manne Совета от грубого нарушения им,
‘Себоллом, правил процелуры Созета и при-
крыть этим свои неправильные действия,
направленные: на отетранение членов’ С0т0з-
ного Совета от: обсуждения важных вонто-
COB, ‘касающихся осуществления условий
калитуляцщии, оккупации и контроля над
Японией. ae %

`Затем выступил представитель Велико-
британий Шоу, заявивший, что: он не; хотел
бы, чтобы кто-либо из членов Совета’ был
отраничен в возможности поставить любой
вопрое на обоуждение Союзного Совета.

А

тонн. Этими странами было запланировано
на ближайшее время строительетво торго-
вых судов общим водоизмещением в 15,7
‘миллиона тонн. В докладе государственно-
TO департамента указывается, что это He-
‘выгодно Соединенным Штатам, ‘у которых

щением в 13,25 миллиона тонн.
В докладе указывается, что Соединен-
ные Штаты должны добиться сокращения
европейской программы судостроения < тем,
чтобы заставить эти страны арендовать
бездействующие американские суда. «Не-
обходимо, —товорится в докладе, —ветунить
в Переговоры с целью ‘добитьея значитель-
ной отсрочки строительства судов общим
водоизмещением в’ 6,2 млн. тонн, к 10-
стройке которых &ще не приступлево». В
доклале рекомендуется добиваться аренды
вападноевропейскими странами американ-
ских судов, хотя ‘и признается, что за’ че-
тыре года это’увеличит расходы этих стран
на 460 миллионов долларов.
Руководители тех стран, которые позво-
лили сковать себя «планом Маршалла»,
часто заявляют в свое оправдание, что они
делают это для того, чтобы обеспечить хле-
бом население своих стран, страдающее от
систематического недопроизводетва хлеба.
Изучение опубликованных планов ‘амерн-
канското тосударетвенного_ департамента в
этой области создает также весьма: непри-
тлядную картину. Несмотря на то, что, ©0-
гласно этим планам, доля продовольетвен-

ляет почти 60 проц,, в 1948 году странам,
ЗНь «плана
Маршалла», нехватит 111 млн. тонн зёрна.
В докладе говорится, что, несмотря на аме-
риканские поставки (ли они будут
утверждены), «миллионы люлей в: Европе и
в других частях. света. в течение ближай-
ших месянев очутятся перед перспективой
сокращения  продовольственных норм. до
уровня даже ниже того, на котором они на-
‘ходились прошлым летом». В докладе так-
же отмечается, что даже к 1952 году на-
селение стран; участвующих в. «европей-

дет получать продовольствия меньше, . чем
до Войны. о о

Несмотря на это, предложения госудат-
ственного департамента явно - направлены
Ha 10, чтобы задержать восстановление
производительноети сельского хозяйства в.
16 странах и сохранить, таким образом,
рынок для американских  сельскохозяй-
ственных продуктов. Так, в докладе тосу-
дарственного департамента  предусматри-
вается вв03 в западноевропейские страны
сельскохозяйственных машин в полтора
раза меньше, чем былое предусмотрено Па-
рижской конференцией. Весьма показалель-
Но также, что в локлале рекомендуется не
развивать в евронейских странах нроиз-
водство сахара, так Kak «можно покрыть
большую часть спроса за ечет импорта са-
хара» из Кубы, Перу и из других стран.
Таким образом; ‘на основе «плана Маршал-
-ла», искусственно расчленяющего европей-
скую экономику, не может быть разрешена
и прочовольетвенная проблема.

`Атентетво Юнайтед Пресс, комментируя
опубликованные доклады, ‘писало, что. «ана-
лиз, произведенный ‘государственным де
партаментом, далек от оптимизма в OTHO-
шении шансов на успех плана». -

ОВ нищий

О ЕЕ ЗО ОЕ Ве ЕР ne

в английской зоне оккупации Германии _

_ ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Вак сооб-
щает агентство Рейтер, в Лондоне состоя-
‘лись совещания министров-и офипиальных
представителей, ведающих проблемами ок-
купированной Германии, с целью обсужде-
ния вопроса об ухудитении продовольствен-
‘ного снабжения в английской зоне © OKRY- пифро
ania °° es  2a af ° Рационы в других районах” были не-
‚ Ответственные круги в Лондоне были   сколько выше и более эффективно допол-
‚ вполне’ осведомлены об Уменьшении кало-   нялись снабжением через «черный ры
т BOABCT Нок», Но даже и там отмечалаеь тенденция
английской зоне, и в особенности в Руре,   к сокращению, и этот процесс до сих пор
еще до того, как местные забастовки при- не приостановлен,

влекли к этому вопросу внимание. Равио-
‘ны в области Северный Рейн-Вестфалия
сократились с 1.500 калорий на каждого
потребителя д 1.234 калорий в концу
прошлого периода рационирования.  Важ-
дую неделю рацион уменьшалея по срав-
нению с ‘установленной пифрой.

справочный — Д. 3-30-56;
Д 3-37-43: оидел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства
отдел —Д 3-38-43; отдел обзоров печати — Д 3-33-05;

Типография газеты

секретариат — Д 3-37-63;

отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной cern — 7

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 12 января.
(ТАСС). Как сообщает атентетво Синьхуа,
в своем выступлении официальный пред-
ставитель китайской Народне-есвободитель-
ной армии северо-восточных. провинций ` за-
явил, что в результате четырех мощных
наступлений Народно-освободительной ар-
мии сбверо-воеточных провинций, предпря-
вятых в 1947 году, гоминдановекие вой-
ска в Маньчжурии были вынуждены пе-
рейти на веех участках к обороне. В ходе
этих наступлений, а также в перерывах

ной армии, действующие в Маньчжурии,
уничтожили 285 тыеяч гоминдановских
соллат и офицеров и освоботили 67 крупных
й мелких городов.

В ходе нынешнего зимнего наступления,
продолжал ‘представитель, войска Наролне-
освободительной армии до 28 декабря 1947
тода уничтожили 23 тысячи гоминданов-
ских солдат и офицеров и освободили
7 уездных городов. - 4 НЕ

Касаясь развития военных действий в
Маньчжурии за прошедший (1947) rox,
‘представитель Народно-освободительной a)-
мии беверо-восточных провинций заявил,

стратегические расчеты Чжэнь Чана прова-

между ними войска. Народно-освободитель-  .

что наступление гоминдановских войск в
Маньчжурии достигло своей кульминацион-
ной точки с занятием Аньдуна, Тунхуа и
других пунктов в Южной Маньчжурии
осенью 1946 года. После этого гоминданов-
кое правительство сосрецоточило все имев-
игиеся у него в наличии силы в Маньчжу-
рии для захвата Северной Маньчжурии.

Войска Народно-освободительной армии,
действующие из Северной Маньчжурии. в
ходе весеннего наступления 1947 года
предприняли охватывающий маневр и на-
несли ряд сокрушительных ударов по го-
миндановеким войскам в Южной Маньчжу-
рии. Это был первый крупный контрудар
Народно-освободительной армии. Уничто-
‘жив 43 тысячи томиндановских солдат, и
офицеров и освободив 11 крупных и мел-
ких городов, войска .Народно-освободитель-
HOH армии сорвали стратегические замые-
лы гоминхавювского командования и его
намерение вести наступление в северном
направлении, а Также заставили гоминда-
новские войска перейти к обороне.

- Обстановка в Маньчжурии полностью
изменилась, когда войска Народно-00в0бо-
дительной армии начали свое летнее на-
ступление в восточной, западной и южной
чаютях Маньчжурии ‘и нанесли новые уда-
ры: по военной машине Гоминдана. В ходе
летнего наступления,. продолжавиетося
свыше 50 дней, Народно-освободительная
армия уничтожила 89 тысяч гоминланов-
ских солдат и офицеров и освободила
42 крупных и мелких города. Войска На-
ролно-освободительной армии освободили
занятые гоминлановцами во время битвы за
Сыпинтай районы, которые связывают
освобожденные. территории Северной, . Юж-
ной, западной и Восточной. Маньчжурии,
преванции -Жэхэ и’ восточной части  про-
винции Хэбэй. - 4
: Всея ‘система’ обороны  гоминлановеких
войск была прорвана наг’ее восточном и за-
падном флангах. Витайско-чанчуньекая же-
лезная дорога на участках межлу Чанчунем
и Мукденом, а также между Мукденом и
Гирином была перерезана в нескольких
местах: Зажатые в тиски влоль железнодо-
рожных линий Чанчун-—Мукден-—Бэйнин
гоминдановокие войска были вынуждены
перейти от широкой обороны к так назы-
ваемой «обороне стратегически важных
пунктов».

В результате летнего наступления Ha-
фодно-освоболительной аюмии был смещен
в0-евоего поста понесший поражение гомия-
дановекий генерал Ду Ю-мин, имевигий за-
дачу захватить в ‘течение трех месяцез
Харбин. Ha место Ду Ю-мина был назначен
начальник  гоминлановекого ° генерального
Таба тенерал Чжень Чэн. Послелний за-

‘явил, что его войска, займут «блатоприят-

ные позиции» в Маньчжурии в течение

нести месяцев (Чжэнь Чэну для этого по-

требовался в два раза больший срок, чем
‚Ду Ю-мину, намеревавшемуся взять. Хар-
бин). Чжэнь Чэн раскритиковал тактику
«обороны стратегически важных пунктов»,
применявшуюся Ду Ю-мином, назвав ее пас-
сивной, и обещал, что он вместо нее будет
‘применять тактику «подвижной обороны».

ПАРИЖ, 11 января. (ТАСС). Тенераль-
ный секретарь  Вевобщей конфедерации
сельекого хозяйства Ламур высказал на
пресс-конференнии 9 января мнение своей
организации о финансовом плане Мейера.
«Врестьяне больше, чем какая-либо другая
социальная категория, — сказал on, —
хотят экономической и денежной стабили-

водит к повышению цен, инфляции и подго-
товляет падение франка».

Ламур подверг критике деятельность де-
путатов Национального собрания, которые
не выполняют своей основной функции, за-
ключающейея в контроле над бюджетом,
несмотря на протесты  депутатов—членов
коммуниетической партии. В принятом бюд-
жете, указал Ламур, легко изыскать суммы,
необходимые для экономической стабилиза-
ции, хотя бы за счет колоссальных ассиг-
нований на армию, достигающих в нашей
обескровленной стране 280 миллиардов
франков. 3 :

Ламур подчеркнул, что план Мейера при-
ведет к «отказу крестьян от выращивания
важнейших сельокохозяйственных культур
(хлебные злаки, свекла, виноград) и к уни-
чтожению . сельскохозяйственного  оборудо-
вания. Чтобы выплачивать налоги, при-
дется продавать средетва производства, от-

НЬЮ-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Генри
Уоллес в своем заявлении предетавителям
печати подверг резкой критике назначение
Труманом генерал-майора Кьютера предее-
дателям Совета по делам гражданской авиа-
пни как факт, являющийся лишним до-
казательством «двухнартийной подготовки
К войне». е i :

Он заявил, что это назначение «демон
стрирует ту пропасть, которая существует

—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней

«Правда» имени Сталина.

зации, но правительетвенная политика при--

Однако, продолжал  предотавитель,
лились, когда Народно-освободительная ар-
мия начала в середине сентября свое осен-
нее наступление. В ходе этого наступления,
длившегоея 50 дней, войска Народно-осво-
бодительной армии уничтожили свыше
тысяч гоминдановоких солдат и офицеров И
освободили 15 крупных и мелких городов.
В результате осеннего наступления Hapog-
но-освободительной армии важная железно-
дорожная магистраль Бэйпин-—Муклен бы-
ла перерезана в нескольких местах, а, же-
лезная дорога Мукден— Чанчунь, которая
была почти полностью восстановлена  г9-
мянлановожим команиованием для дальней“
шего наступления на освобожденные рай-
оны Маньчжурии, была снова разрушена.
Гоминцановские города Чанчунь и Гирин
были полностью изолированы, а их внеш
Had линия обороны была прорвана. В руках
томинлановских войск осталось ЛИШЬ
24 крупных и мелких города, да и TO ли
ний снабжения, патавитие эти города топ-
ливом, продовольствием и электроэнергией,
оказались прерванными.

Только в ходе одного этого наступления
были разгромлены или. сильно, потрепаны
30 регулярных  тгоминдановских хивизий,
14 реорганизованных дивизий, 1 кавалерий-
ская дивизия и 4 кавалерийские бригады.
Инициатива, таким. образом, полностью
перешла в руки Народно-освободительной
армии северо-восточных провинции.

Согласно коммюнике № 18—19, опубли-
кованного штабом Народно-освободитольной
армии северо-восточных провинции, войска
Наролно-севободительной армии разгромили
10 томиндановеких дивизий, 24 полка,
43 батальона и 1 соединение войск связи.
Веего регулярные  томинлановокие войска
потеряли 205.220 солдат и офицеров, из
которых убитыми и ранеными— 68.833,
пленными— 136.356. Войска Народно-оево-
бодительной армии разгромили одну диви-
зию, 9 полков и 5 батальонов нерегулярных
томиндановеких войск. Всего нерегулярные
томиндановские войска потеряли 80.537
солдат и офицеров, из них убитыми и ране-
ными 22.236, пленными— 51.589 и добро-
вольно перешедшими на сторону Народно-
освободительной армии 6.712 человек.

ПНародно-освободительная” армия северо-
восточных провинций о освободила В
1947 тоду 67 крупных и мелких городов,
в том числе города Дэхуэй, Нунань, Цинь-

тай, Хуайлэ. Гунчжулин, Шуаньян, Итун,
Лишу,  Хуадянь, -Хуэйнань,  Паныши,
Изиньчуань, Хайлун, Чюхэ, Дунфын,

Сифын; Сиань, Чанлин, Ляоюань, Кайюань,
Чанту, Панпин, Шулань, Тунхуа, Цзиамь,
Хуань-Чжань,  Пзинчуань,  Куаньдяиь,
Фынхуанчэн, Аньдун, Сюянь, Чжуанхо,
Хайчэн, Гайпин, Фусянь, Тунляо. Вайлу,
Чжан. У, Ляочжун, Чаоян, Цзяньтин, Бэй-
пяо, ‘Чифын, Нючэянь, Линюань,  Кулунь,
Вэйчан, Жэхэ, Фунин; ЛДулун, Лэтин, Цзэ-
нань, Юйтянь, Пин Ю, Цзисянь, Нинхэ,
Баодэ.

Войска `Народно-освободительной армии
северо-восточных провинций за 1947 roy
захватили 2.356 артиллерийских орудий,
841: гранатомет, 1.381 станковый пулемет,
6.289 ручных пулеметов, 6.261 автомат,
46 противотанковых ружей, 127 автомати-
ческих винтовок, 114.868 винтовок и. пи-
столетов, более 2. миллионов патронов,
170 радиоустановок, 1.610 телефонных ап-
паратов и 12.593 лошади и т. п. Части
Народно-освободительной армии ©били 10
гоминдановеких самолетов, захватили и
уничтожили 432 грузовика и 155 броне-
малтин. Народно-освободительная армия пол-
ностью разгромила следующие гоминданов-
ские воинские части и’ соединения: 91-ю
дивизию 71-й армии, 88-ю ливизию (раз-
громлена в третий раз), 80-ю_ дивизию
13-й армии, 184-ю дивизию 60-й армии
(эта дивизия была создана на базе остатков
дивизии, перешедшей в районе Ханчэна на
сторону Наролно-освободительной армии),
211-ю ливизию, 116-ю дивизию 53-й ар-
мии. 79-ю дивизию 49-й армии, 112, 113,
89, 90 и 150-й полки новой первой гомин-
дановокой армии (150-й полк был ‘раз-
громлен дважды), кавалерийский полк. 3-Й
и 6-й полки новой птестой гомналановокой

армии. -

Заязление. генерального секретаря Всеобщей
конфедерации сельского хозяйства Франции’

казываться от электрификации, ‘ирригации
й т. д.».

По вопросу о ценах. на сельскохозяй-
ственные продукты Ламур заметил, что
цены скандально повышаются в поередниче-
оком звене между производителем и потре-
бителем. Этой зимой, сказал он; в то время
как цены. на мясо у производителей енизи-
лись © 95 до 75 франков за килограмм,
цены на рынке все время увеличивались:
яйца, которые покупались этим летом в Сен-
Брие по 8 франков за штуку, теперь  про-
даются по 30 франков за штуку ит. д.

«Что касается импорта, — сказал  Ла-
мур, — 10. Вееобщая конфедерация  сель-
©кого хозяйства не возражает против него
при условии, что ен будет временным и что
он будет касаться оборудования или. про-
AYRTOB, которые временно являютея дефи-
нитными в нашем производетве. Но кое-кто
преследует иные цели. 06 этом говорят та-
рифные соглаления, заключенные в Жене-
ве п Гаване. План, уже давно разработан
ный Анлре Филином и некоторыми «техно-
кратами», ведет к ликвидации мелкого кре-
стьянетва, чтобы пасчиетить поле хеятель-
ности сельокохозяйственным отраслям аме-
риканокой экономики. Еели при помощи
импорта хотят осуществить этот план, кре-

В минувшее воскресенье более 140 мо-
тоциклистов приняло участие в тради-
ционном мотокроссе. имени В, П.. Чка.
лова. Дистанция проходила по сильно
пересеченной местности, Мотоциклистам
приходилось пробиваться по глубокому
снегу. Мужчины стартовали на 70 кило-
‘метров, а юноши и девушки — на 35 ки-
лометров. Соревнования проводились
около Химкинского речного ‘вокзала.
Среди. юношей ‘первое место заняла
команда «Трудовых’ резервов». Среди
мужчин почетный приз — вазу с портре:
том В. П. Чкалова — завоевала команда
«Динамо». На снимке: ‚участник мото-,
кросса И. АКИМОВ на дистанции,
Фото 0. КОСЫРЕВА;

Закончилея республиканский
шахматно-шашечный турнир
ШКОЛЬНИКОВ

АШХАБАД, 12 января. (Наш  корр.),
Здесь во Дворце пионеров закончился рос-
публиканский шахматно-шашечный турнир
школьников, Первенство в соревновании
оспаривали 19 школьников Ашхабада, Ма-
ры, Байрам-Али, Чарджоу. Успешно пр-
вели турнир`юные шахматисты Ашхабада.
Они завоевали ве три призовых. места,
Победителем вышел. учению 8-го класса
средней школы № 6 Юрий Кобелев, на-
бравший 10`очков из 12 возможных. Оя
выиграл 8 партий и 4 свел вничью. Веего
Ha пол-очка от него отстал, ученик. 8-го
класса железнодорожной школы № 12 Юрий
Серебренников. Третье место занял самый
юный Участник турнира -— ученик › 6-го
класса школы № 6 12-летний Алеша Вуз-
IIHR. :

Первенство в шашечных соревнованиях
с большим преимуществом выиграли школь-
ники Мары и Байрам-Али. Уверенно провел
все игры ученик 9-го класса. марыйбкой
школы № 1 Владимир” Сааков, набравший
7 очков из  10. .

Победа москвичей

КАУНАС, 12 января. (Наш корг.). В
воскресенье на городском стадионе состоял
ся матч по’канадскому хоккею на первен-
ство CCCP между командами «Крылья
Советов» (Москва) и «Спартак» (Каунас),
Матч закончилея победой московоких хок-
кеистов со счетом 6:5,

7 —o—

‘Соревнования

‘лыжников Иванова

--HBAHOBO, 12 января. (Наш корр.) В un

нувшее воскресенье здесь. состоялись: лично»
кемандные соревнования лыжников Ha пер-
венство города. В них праняло участие свы-
ше` 300. человек. Лучших результатов до-
бились: по первой группе — команда, обще-
ства «Большевик» и по второй группе —
команда «Трудовые резервы». В личном за-
чете первенство завоевали лыжники спор-
тивного общеетва «Красное знамя» Зенин
(10 километров. прошел за 43 минуты 19
еекунд) и мастер спорта Разумова (5-кило-
метровую: дистанцию ‘прошла за 26 минут
32 секунды). Среди юношей и девушек нер-
в0е место завоевали Горелов’ («Большевик»)
и Новоселова («Пищевик»).

Вак и в прошлые тоды, на лыжных с0-
ревнованиях выступали нредетавители да-
TOKO ‘не всех спортивных обществ города,
Отоутетвовали лыжники «Строителя», «Мол-
нии», «Локомотива» и друтих обществ, хо-
тя они и об’единяют‘ большое количество

молодежи,
На ковре—

молодые борцы

НОВОСИБИРСК, 12 января. (Наш
корр;). Свыше двадцати ‘молодых. борцов
спортивных. школ> города участвовало в с9-
ревновании на первенство ` Новосибирска
ло греко-римекой борьбе. Борцы Гритчин,
Прокопьев (полутяжелый вес), Пепеляев,
Веклин (легчайший вес) показали’ разно-
образие приемов и хорошую технику Gops-
бы. Соревнования, привлекли много зрите-

леи.
—o—

Санатории для школьников

БАКУ, 12 января. (Наш норр.). На мно-
тих предприятиях Баку есть ночные сана-
тории. По решению ЦК профсоюза рабочих
нефтяной промышленности южных и 32-
падных районов СССР,’ в Ленинском, М -
TOTOBCKOM им Орджоникидзевеком ‘районах
города создаются новые ночные санатории,
На оборудование, ux ‹ ассигновано более
100.000 рублей. 2

Для учашейся молодежи на острове
Артема и в _Сумталте открыто более 20
пришкольных”

° Заявление Уоллеса

отдел пропаганды -- ДЛ 3-37-20; отлел комсомольской жизни — ЛД 3-31-39; отдел
3.30 информации — Д 3-36-26; отдел 3
-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20. — 7 3-37-48;

CThHHe CO Bee энергией будут защищать

себя» санаториев.

Отдыхающие
юнопги и девушьи находятся под наблюдея
нием врачей.
—©
ХРОНИК
Президиум Верховного Совета СССР на-
значил тов. Савоненкова Григория Михай-
ловича Чрезвычайвым и Полномочным По-
сланником СССР в Фивлянхии.
_ Президиум Верховного Совета, СССР 05во-
бодил тов, Абрамова Александра Никитича
по болезни от обязанностей Чрезвычайного
и Полномочного Посланника в Финляндии,
и ани ночи < вазннинииниманив и пиаочиищининнию

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ;

рабочей молодёжи ит

между либеральными разговорами прави-
тельства и его реакционными действиями.
В течение 15 месяцев я указывал на то,
что президент передает контроль над пра-
вительетвом в руки дельцов Уолл-стрита ‘и’
военных. В настоящее время имеются све-
дения о том, что свыше 170 офицеров ар-
мии и флота занимают выспиие гражданекие
посты: Число банкиров, занимающих такого
рода должности, весьма трудно подсчитать».

рудовых резервов —

иностранны
р я военно-физкультурный

Изд. № 44.

Аа. бонды