з

5 94 #5

Cet nt eat A

а.

—   Sen Sas 1:

See Ll

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная :Коммунистическая Партия (больш.).

Орган`МЧентрального- Комитета и МК ВКП(б).
f66-(9202).

Понедельник, 8 марта 1943 г.

ее

Под руководством товарища Сталина—
вперёд, к победе!

роз быт опубликован Указ Президлума   После классического окружения п разгрома
poxeszoro Совета СОСР о присвоении огромной германекой армии под Сталингра-
миовнеху Главнокомандующему а немцы изгнаны из пределов Кавказа,
данными силами СОСР тозаришу Сталину   Красной Армией освобождены Ростов на
лбу Виссарионовичу военного звания Дону, Ворошиловград, Воронеж, . Великие
уартала Советском Союза. Bea страна
зала, от края до края, весь > советский
  арт встретили этот Указ © огромной ра
TEN м воодушевлением.
Tus товарища Оталина-— символ великих
  ид советского народа. Любимое имя
пваряща Сталина вдохновляет советский
арх на борьбу за нашу великую Родину.
я жизнь товарища Сталина посвяшена
рьбе 38 счастье и благо народа. Ближай-
ий соралнчек и прут Ленина, ветикий иро-
уихатель его дела, организатор ‘болыне-
pened партии, советекого государства,
фровой Армин, товарищ Отатин руковолил
уируженной борьбой на всех решающих
запах гражданской войны протяв бело-
пардейцев и иностранных интервентов. .

Уже в те годы, когла молодая Советская
колублика отбивала, яростные атаки во-
орЕбнных пю зубов вражеских полчищ,
  вле партия, Ленин направляли товаринта
(ина на самые опастые ‘участки фрон-
1, та, THe наиболее бешено и остервене-
\ рвался враг вперёд, к жизненным цен-
тах страны. И советские войска наносили
гу могучие, сокрушающие удары. Пол-
ззческий тений товарища Оталина Béx
wan ведет теперь Вракную Армию к
бам. —

Товарищ Сталин — влохновитель трёх
тилеток, превративших нашу страну в
микую социалистическую  ‘индустриаль-
‘ии колхозную державу. Великие преоб-
URNA сталинских пятилеток создаля рубежах, не давать ему отдыха ни днем,
игучую основу военной мощи нашей роди-‘ни ночью, резать коммуникации врага,
ил спасли ее в момент грозной опаено-
п. Товарищ Сталин любовно растил и пе-
пвал Браеную Армию, неустанно заботил-
цо ео еснашении первоклассной боевой
HIEMROH, он создал и вырастил замеча-
HMB кадры командиров и политработ-
кв Красной Армии, Эти военные работ-
пин сталинской школы вооружены всесто-
уэше разработанной товарищем Сталиным
уеменной передовой военной наукой. .

(ветское правительство, учитывая в6-
пойшие заслуги товари Сталина В де-
в построения Советского тосухаретва, от-
пло день шестидесятилетия товарища
ита присвоением ему звания Героя Co-
плктического Трула. Теперь советский
Цех отметил величайшие военные заслу-
ттварища Сталина, присвоив ему звание
пала Советского Союза.

(оветский народ беспредельно предан
vey вождю — товарищу Сталину и
08 иття под ето водительством ло конца
36158 за правое дело. Советский нарол
WRIT CROW несокрупгимую уверенность
10M, что пох знаменем Ленина, под мудрым
/MUTeIBTBOM Верховного Главнокоманду!о-
то, Маршала Советского Союза товарища
1 В. Оталина будет завоевана полная
‘беда над ненавистным врагом, посягнув-
им на честь, свободу и жизнь пашен лю-
цзой Родины.

В отечественной войне против гитлеров-
цй Германаи наша родина © честью вы-
мала величайшие испытания. Брасная
{иня уже более двадцати месяцев одна —
зу отсутствия второго фронта в ЕВвро-
 — выдерживает всю тяжесть борьбы ©
учищами Гитлера и его сообщеаков, на
уорыех работает почти вся военная 1ро-
ышленность Европейского континента. Ни
Пиз другая страна, ни одна другая армия рования Красной Армии.
зинре не могли бы выдержать таких ен Народ знает, что победа сама пе прихо-
звий! Только советский CTPOH, BRROBAH-   415 что её надо завоевать. Предстоят еще
ый тением Ленина и Сталина, разоулиВ- порцые и серьёзные бои, прежде чем бу-
шй неисчислимые родники народной СИЛЫ   очищена наша земля от гитлеровской
тэнертии, смог устоять перед бешеным На- чумы. прежде чем будут выполнены зала-
чеком ‘озверелого врага ‘и нанести CMY чи поставленные перед Красной Армией.
пжелыю поражения. Но великий советский народ, велущий
Ерасная Армия, под руководством Вер- освободительную войну, уверенно ‘идёт впе-
увного  Главнокоманлующего товарища рёд. Нарол и ето Красная Армия глубоко
алина, привела к крушению все планы и верят в свои силы, убеждены в своей пра-
мечёты гитлеровского командования. В вё- воте, в своей победе.
пчайших сражениях она покрыла неувя-  Красная Армия па Указ Верховного Co-
вехой славой евои боевые знамена и за- вета о присвоении товаришу Сталину воен-
‘ожила прочный фундамент для победы пах ного звания Маршала Советского Союза от-
‘атом, Наступил решающий момент отече- ветит новыми победами Hal ненавистным

2 Зенной войны советского народа против врагом.
’илеровоких захватчиков. Верховный Главнокамандующий воору-

Победоносное наступление. Врасной_Ар- женными силами СССР, Маршал Советского
и, начатое по Ириказу Верховного Глав- Союза товарищ Сталин велёт советский
командующего товарища Сталина 19 но- нафод к полной победе над неменкими за-
ior 1942 тода, успешно продолжается.   хватчиками!

дж —
 ППРИСВОЕНУИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ
СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего
9става Красной Армии воинские звания, установленные Указом Прези-
днума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года:

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АРТИЛЛЕРИИ

Дульщикову Леониду Ивановийёу.
Ростовцеву, Михаилу Васильевичу.
Софронину Семену Борисовичу.

немцы выброшены из Ржева и ГжаТека.

t
t
цы перебрасывают Ha советский фронт ре-

проводит «тотальную мобилизацию», ‘рас-

ванш за поражение, спасти кровавую гит-
леровскую шайку от грозно ин неотступно
  приближающегося возмездия.

Не врагу не удаётея осуществить свои
коварные замыслы. Руководство Брасной
Армией находится в твёрдых руках гени-
ального полководна товарища Сталина.
Инициатива военных действий вырвана
Красной Армией из рук врага. Ломая сонро-
тивлениё немцев, Красная Армия неуклон-
но продвигается вперёд, окружает и истреб-
ляет гитлеровские войска, с каждым днем
увеличивая количество уничтоженных и

чтоженной
вражеской

Красная
выполнит 0

военной техники.

неустанно и упорно преследовать врага, He

их, если они отказываются сложить ©ру-
жие». Красная Армия будет громить врага,
пока He лобъётся окончательной победы
над гитлеровскими разбойниками.

Для этой победы у нае есть все условия.
Нерушима и крепка советская власть,
нерушим и могуч советский строй. Вели-
кую силу составляет союз рабочих,

хины скреплена дружба народов
личайших битв, выдержавшее самые суро-
вые и грозные испытания, мудрое и про-
зорливов  сталинское руководство! Имя
товарища Ст a— наше боевое знамя,
наш символ победы. С этим именем ©9-
ветские люди в годы мирного труда сози-
дали новые фабрики и заводы, умножали
богатства нашей родины, созидали новые
культурные ценности. С этим именем зв
`грозную годину войны советские люди Co-
вершают нодвиги невиданного героизма.

С кажлым днём растёт помошь  совет-
ским воинам, идущая со всех концов на-
шей ролнны. Растёт неуклонно произввл-
ство оружия и боеприпасов, нужных для
разгрома врага. Невиданное в истории па-
триотическое хвижение но сбору средств
на гооружение Красной Армии не только
не ослабевает, по охватывает всё новые и
новые слои трудящихся. Вся страна тото-
вится провести образцово весеннюю 1-
севную кампанию этого года, преодолев все
трудности. Ширится движение за, оказание
всемерной помощи освобождённым от гит-
леровских захватчиков районам. завод за
заводом берут на себя дополнительные обя-

é

‚ Балтийскому Ивану Михайловичу.
‚ Головановскому. Ричарду Ивано-
yeaa, .

Звайие ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ‚
ИНЖЕНЕРНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СЛУЖБЫ

Дубовицкому Николаю Николае-  Мышецкому Дмитрию
чу.   дровичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНТЕНДАНТСКОЙ СЛУЖБЫ

Лупакову Леониду ПАР Манжурину Николаю Евдокимо-
why, вичу.

седатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совиаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

Алексан-

Пред

Москва, Кремль. 7-марта 1943 г.

окружать вражеские войска, и уничтожать B

зательства создать особый фонд Главного.

(Сегодня Иеждународный коммунистический ‘женский день.

«ЦК ВКП(б) приветствует ` работниц, `колхозниц, женщин интеллигентного труда,
санитарок, медсестёр, врачей, связисток, славных партизанок, всех трудящихся женщин
Советского Союза в Международный коммунистический женский день ‘и выражает
твердую уверенность в том, что советские женщины в решающий момент Отечественной
войны отдадут все силы на ‘дело полного разгрома немецких захватчиков».

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБ

В течение почи на 7 марта наши вой=
ска вели наступательные бои на прежних

‘направлениях:

# ж *

Западнее Гжалека наши войска, преоло-
Туки, Харьков, Курск. Прорвана многоме-  Левая упорное сопротивление противника,
сячная блокада Ленанграда. Ликвилирована ПРодолжали усленгное наступление. За ночь
созданная немцами «Демянская крепость», Севетеюие части заняли 20 населённых
пунктов. В бою за один крупный населён-
Врат рассчитывает удержать захвачен- НЫЙ пункт истреблено до 400 гитлеров-
ные советские земли. Пользуясь отеут- Ц@В. Вахвачены 8 танков, 5 орудий, много
ствием второго фронта в Европе, гитлеров-   ПУлеметов, винтовок и патронов.
В боях за Гжатск наши части уничто-
зервы из Франции, Голландии и других   Или на подступах к городу до 1.200 сол-
оккупированных стран. Враг лихорадочно и офицеров противника. В самом го-
о

Гжатоке истреблён немецкий гарни-

считывая создать новые армии, взять ре- З0Н, насчитывающий свыше полка пехоты.

+ &

Южнее Оленино-—Чертолино напти вой-
ска освободили несколько десятков насе-
Отетуцая под ударами
советских частей, немцьг бросают Boopy-
жение и технику. Только в районе очного
населённого пункта наши бойцы захвати- Хороге бронепоезд . противника ` потерпел
ли 9 танков, 10 автомашин, 40 тысяч ВРУшевие. Другой отрях куроких парти-
патронов и другие трофен, которые под- 388 пустил под откос немецкий воинский

лённых пунктов.

считываются.

# # =

Западнее Ростова на Дону советские

пленных немецких солдат и офицетюв, уни-  Подразделения зв течение ночи истребили
и захваченной Красной Армией до 200 гитлеровцев. Захвачены трофен и

пленные из 336 и 294 немецких пехот-

Армия © честью выполняет и Ных дивизий. Пленные показали, что не-
конца приказ Верховного  Мецеие войска в этом районе несут боль-
Главнокоманлующего товарища Сталина: Шие потери, особенно от огня артиллерин
«Усилить Удары по вражеским войскам,   й миномётов.

Советовие зенитчики сбили 3 немецких

давать ему закрепляться на оборонительных   самолёта.

# + =

Северо-заталнее Харькова наши части,
результате ожесточённых боёв, заняли
два. населённых пунита. На поле боя оста-
лось ло 300 вражеских трупов и 8 сож-
жённых танков. Hamu бойцы захватили
5 орудий и 28 миномётов.

+ &

Западнее Дмитриев-Льговский наши ча-

кре- сти очищали от противника занятыю рай-
стьян и советской трудовой интеллигенции. оны и истребляли блокированные в насе-
В совместной борьбе с врагами нашей ро- лённых пунктах немецкие гарнизоны. За
страны   два дня захвачено 24 орудия, 26 миномё-
Советов. У нас есть закалённое в огне ве- тсв, 200 пулемётов, 2 склала и. лрутие

ЩЕНИЕ 7 МАРТА

трофеи. На другом участке бойпы части
под командованием тов. Врюкова захватили
22 орудия, 100 тысяч патронов, 90 ло-
шШадей. В одном населённом пункте, ок-
ружённох нашими подразлелениями, рота
гитлеровцев сложила оружие и сдалась в
плен. р

В течение ? марта наши войска вели
наступательные бои на прежних направ-
лениях. :

Hama корабли в Баренцовом море по-
топили транспорт противника волоизме-
щением в 6.000 тонн.

3a истекшую неделю, с 28 февраля по
6 марта включительно, в ‘воздушных боях
и на аэрохромах уничтожено 129 немен-
ких самолётов. Налти потери за это же
время — 76 самолётов.

+=

6 марта частями нашей азнации на
различных ‘участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 5 немецких тан-
ков; более 100 автомашин © войсками и
трузами, подавлен огонь 10 артиллерий-
свих батарей и взорвано 2 склада против-
ника с боеприпасами.

ke ¥

Заталнее и северо-западнее Гжатска
Hallu зойека, преодолевая упорное сопро-
тивление противника, продвигались впе-
рёл. Hamm части заняли 74 населённых
пункта. Захвачены трофеи и пленные.

+ *

Южнее Оленино-—Чертотино наши вой-
ска продолжали успешное ‘наступление.
Советские бойцы наносят врагу тяжблые
удары и, неотстутно преследуя его, не
дают возможности закрепаться на, новых
менко-фаптистских мерзавцев в селе До- оборонительных рубежах. В течение дня
бросли, Ленинградской области: «Много го- наши частя освободили от немецко-фа-
и унижений претерпели мы ва полтора пистеких захватчиков свыше 20 населён-

ных пунктов. Взяты трофеи.

Огнём зенитной артиллерии сбито 8 не-
мециих самолётов.

+ Е &*

На Северо-Западном фронте наши вой-
ска вели наступательные бой. Н-екая
часть ворвалась в населённый пункт и ов-
ладела им. Контралаки противника, отбиты
с большими для него потерями. Уничтоже-
не до роты пехоты и подбито 6 немецких
танков.

Наттн лётчики в воздушных боях сбили
16 вражеских самолётов.

f

жж # +

Группа партизан отряда, действующего
в одном из районов Вурекой области, в
середине февраля месяца взорвала желез-
недорожное полотно. Слеловавший. пю этой

эшелон. Разбит паровоз и 14 вагонов.

x * &

Ниже публикуется акт © зверствах He-

года от хищных фряцев. Вах только гит-
  херовцы ворвались в деревню, они начали
‘взламывать замки и трабить крестьян.
  Тод страхом расстрелов и виселиц немцы’ вы

‚угнали наших дочерей и сыновей на ка-  Западнее Ростова на Дону бойцы Н-ской
торгу в Германию. Теперь в селе нет НИ части, преодолевая затраждения м силь-
одной девушки, ни одного парня. Фапист- ноз спневое сопротивление, ворвались в
ские изверги Убили старика Ивана Алек-  окопы противника. Уничожено до 200
`санхрова, колхознипу Феклу Дмитриеву и  немецких солдат и офицеров, 4 миномёта,
  хругих жителей. Отетупая на Запал, нем- 18 пулемётов, разрушено 2 лзота и 13
 1БГ подожгли село. Только благодаря крас-блиндажей. Саперы-разведчики тт. Журав-
  поармейцая, занявтиим Добросли, нам ула- лев и Романович. проникли в тыл против-
  лось потушить пожар и спасти свой дома.  ника и в нескольких местах взорвали же-
От всего серлца  блатодарим бойцов и лезнодорожную линию.

командиров Ёрасной Армии. Мы приложим  о И

веё силы, чтобы’ помочь Красной Армии   Юго-запалкее Ворошиловграда Н-ская
ет очистить нашу ролину ог иеё- артиллерийская часть во взаимодействии с
 менкой потани». Ажт пожтисали: Е. Се- пехотой в последних боях уничтожила 14
  менова, Т. Васильева, М. Иванова, J. Ва-  немецких танков, 8 бронемашин и 25ав-
соаьов, Е. Ковалева, П. Иванова и дру- os с военными грузами. Истреблено
гие. Bi pees ‘хо батальона мехоты противника.

Е

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 МАРТА

+ =
Западнее Севока наши войска ‘прогол-
Main наступление. Бойцы Н-ской части,
продвитаясь вперёд, заняли несколько. на-
селённых пунктов и захватили 2 орудия,
14 пулемётов, 5 миномётов и склад с 50-
мундированием. Частями Н-екото соедине-
ния з& три аня боёв уничтожено свыше
1.000 немецких солдат и офицеров. За
это: же время взяты трофеи, в числе ко-
торых 29 орудий, из них 4 самоходных,
и 2 склада с военным имуществом.
* * * =
На Северо-Западном фронте наши войска
продолжали вести наступательные бои. Ча-
сти Н-екого соединения в результате
атаки овладели сильно укреплённым на-
селённым пунктом. На поле боя остались
сотни вражеских трупов и много брошен-

ного немцами вооружения.
* s+

Партизаны отряда, действующего в 0д-
ном из районов Черниговской области, вне-
запно ворвались в усадьбу немецкого 19-
мещика. Перепуганная охрана бежала. На-
родные мстители сожгли элеватор с зерном,
отобранным гитлеровцами ‘у крестьян, и
угнали скот. Групиа партизан этого же от-
ряда минировала участок железнодорожной
магистрали. Немецкий эшелон с боеприпа-
сами подорвался на минах и полетел пот от-
Koc. За последние лни советские патриоты
уничтожили кроме того 3 паровоза и 40
вагонов © военным имуществом противника.

Перед отступлением из города Мерефа,
Харьковской области, неменко-фашистекие
мерзавцы учинили кровавую расправу над
мирнымн жителями. Только на Ржавской
улице фашистские головорезы расстреляли
11 человек. На Киевской и Ново-Проезжей
улицах гитлеровцы расстреляль первых
попавигихся жителей — Ивана Иисарелко,
Карпа Сергиенко и других. Фашистские
изверги, отетупая из города, сожгли мно-
гие кварталы и улицы. Бандиты врыва-
лись в квартиры, поливали вещи горючей
жидкостью И поджигали дома.

Группе бельгийских патриотов улалось
проникнуть на военный завод близ Льежа
и захватить большое количеетво ручных
пулемётов. В районе г. Мехельна -воору-
жённый отрях бельгийцев уничтожил
11 немецких мотоциклистов. Неподалеку от
тор. Нивель бельгийские патриоты пусти-
ли пот откос немецкий воинский эшелон.

Советский народ горячо приветствует Указ о присвоении военного звания

—

Все наши победы
связаны с именем

Сталина

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 7 марта.
(Всен. корр. «Правды»). Бойцы и коман-
диры Ленинградского фронта и Краснозна-
мённого Балтийского флота с огромной ра-
лостью узнали о присвоении Верховному
Тлавнокомандующему вооруженными сила-
ми СССР товаришу Сталину звания Мар-
шала Советского. Союза. В чаетях состоя-
ЛИСЬ МИТИНГИ. ste.

— Bee наши победы на фронтах, —го-
ворил на олнем из митинтов старший сер-
жант т. Губоренке, — неразрывно связаны с
именем великого и мудрого Сталина.
Присвоение товарищу Сталину военного
звания Маритала Советекого Союза — это
больное и радостное событие в жизни
Красной Армии и всей нашей страны. ве-
дущей героическую победоносную борьбу: с
немецко-фаптистекими захватчиками. Мы
обещаем, что булем еще неустаннее совер-
шенствовать свою боевую выучку, чтобы
выполнить исторический ппиказ Верховно-
то Главнокоманлующего, Маршала Совет-
свого Союза. товарища Сталина и пол-
ностью изгнать врага с нашей священной
советской земли.

Красноармеец т. Бухаров сказал: _

— Красная Армия пол водительством
товариша Сталина прегралила путь немеп-
ко-фашистеким ордам, измотала их, пере-
шла в могучеь наступление и сейчас Ha-
ноеит врату удар за ударом. Мы е огрох-
ной ралостью узнали о присвоении това-
рищу Сталяну военного звания Маршала
Советского Союза. Даем клятву. что бу-
дем еще лучше овладевать боевой техни-
кой (и бить врага еще беспощалнее!

ыы

Под водительством Сталина
мы разгромим врага

ТОРЬКИЙ, 7 марта. (ТАСС). Весть ©
присвоении Верховному  Главнокоманлую-

ему вооружёнными  силамя СССР
товаришу Сталину военного звания Мар-
шала Советского Союза встречена, труля-
щимися города Горького © большой pa-
достью. На заволах «Красное Сормово»,
«праеный хякорь» и других предприятиях
состоялись беседы.

— Пот руководством товарища Сталина
наши войска разгромили врага Ha ряде
участков советско-германского фронта—
товорит ‘инженер автозавода имени
Молотова тов. Чернов.— Товарищ Сталин
указал Красной Арипи и всему советскому
Hapoly путн окончательного разгрома, не-
мецко-фаптистоких захватчиков. Имя това-
риша Сталина является выражением воли
советекого ‘народа в побеле. Вот почему
Указ Президиума Верховного Совета СССР
мы, автозаволцы, восприняли с большим
удовлетворением, © горячим желанием ра-
ботать виё лучше.

Маршала Советсного Союза товарищу СТАЛИНУ.

—— и собрания на предприятиях столицы

Вчера на предприятиях Москвы в свя-  сильнее помогать фронтовикам! Будем же
зи с опубликованием Указа Президиума работать со всей энергией для победы!
Верховного Совета СССР о присвоении Вер-  Работники передовых цехов завода —
ховному Главнокомандующему  вобружён- 1-го и 2-го механических, сепараторного
ными силами СССР товарищу Сталину в0- и других обратились к коллективам всех
енного звания Маршала Советского Союза   цехов с призывом еще более повысить про-
состоялись многолюдные собрания и MUTUH- изводительность труда. =
ги. Рабочие и работницы, инженеры и тех- Ца комбинате «Красная Роза» вчера
ники, служащие заводов и Фабрик столи- состоялись цеховые митинги. Коллектив
цы горячо приветствуют присвоение зомбината обратился к товарищу Сталину
товарищу Сталину звания Маршала (0-( приветствием, в котором говорится: «Под
ветского Союза и берут на себя новые. обя- Вашим руководством Красная. Аривя окон-
залельства, направленные Ha дальнейшее чательно разгромит врага. Мы, работники
 успление помощи Красной Армии. тыла, приложим вое усилия и своим само-

отверженным ‘трудом поможем ускорить
  Час окончательной победы».

С чуветвом большой радости узнал кол-

На 1-м Государственном подтипниковом
  заволе им. Л. М. Кагановича в обеденный
перерыв состоялись рабочие собрания во
всех цехах. Выступавигие на собраниях го-
ворили о том, что Указ Президиума Вер-
  ховного Совета СССР выражает чувства.
‹ всего советского народа.

— Красная Армия пол волительством

своении товарищу Сталину звания Марша-
ла Советского боюза. Заволекой коллектив
обратился с приветствием к товарищу
Сталину и единодушно решил принять
активное участие в созлании особого фон-

oe ла Верховного: Главнокоманлования Красной
великого Сталина громит гитлеровские пол- Армии, обязавшись досрочно закончить Upo-

чища и очистит вею нашу землю от -Фа- трамму Т квартала и дать сверх плана
шистской поганй, — говорили многие вы- 50. тысяч изделий, а сверх толового пла-
ступавшие, — но для этого нам надо ещё. на —— 200 тысяч изделий.

Слово летчиков авиации дальнего действия

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 марта. (По и энергии для того, чтобы полностью
телеграфу). Лётчики, штурманы, стрелки- очистить советскую землю от немепких
`радиеты, техники и моториеты энекэй захзатчиков. Но, руководимые гениальным!
[авиачасти авиации дальнего действия с В0Ждём товарищем Сталиным, советские“
огромной радостью узнали о присвоении   ВОИНЫ смело смотрят в Фулущее, уверены.
Dapeonceuy оао щот ро: окончательной побеле и сделают всё для

: : ; Toro, чтобы быстрее разгромить ненавист-
жёнными силами СССР товаришу Сталину

‘ м С 3   пого врага.
и Ня ареала VOBETCROTO  Ве, советский нарол, вся Красная Ар-

‘мия © чувством глубокого удовлетворения

В период гражданской войны товарищ встретили Указ Презилиума Верховного
Сталин появлялся на самых опасных Совета СССР о присвоении товарищу
участках фронта, воохушевляя советских Сталину — великому полководцу, втохно-

вителю побед нал немецко-фаптистскичми.
бандами —— военного звания Маршала Co-
 ветекого Сотоза. В соответствия с приказом
товариша. Сталина от 23 февраля 1943.
гола бойцы, командиры и политработники
‘энской авначасти авиации дальнего дей-
ствия ещё выше подняли свою боевую ра-
бету. усилили бомбовые уларь по техни-
хе и живой силе противника, по важным
сб’ектам врага. Указ Президиума Верхов-
ного Совета вдохновит нас на новые рат-
Гные дела, на новые боевые успехи в жар-
кой борьбе с гитлеровскими оккупантами.

Нашему вождю и учителю, Верховному
Главнокоманлующему вооружёнными сила-
ми СССР, Марталу Советского Союза,
великому и мутрому товарищу Сталину—,
слава! Е

По поручению личного состава энской
части:

воинов, и Красная Армия побеждала вра-
 га. В грозные лни великой Отечественной
войны © немецко-фацеистскимя захватчи-
ками товарищ Сталин принял на себя ру-
коволетво вооружёнными силами Советеко-
го Союза. Под мудрым  волительством
товарища, Сталина, по разработанным им
планам Красная Армия нанесла гитлеров-
пам огромный урон в живой силе и тех-
нике. `

Воодушевяённая своим вождём, Красная
Армия смогла He только остановить на-
тяск врага, но и перейти в решительное

паступление на решающих участках фрон-
та. Это наступление, проводимое по пла-
ну, разработанному товарищем Сталиным,
успешно продолжается свыше трёх меся-
цев. В процессе жарких боёв от гитлеров-
ских разбайников очищены многие десятки
крупных городов, тысячи сёл и деревень.

Мы знаем, что хотя враг потер-
пел поражение, но он.ещё He побеждён.
Нам придётся приложить ешё много сил

Юханов, Федоров, Ершев, Молод-
чий, Балашев, Чемоданов, Гара-

нин, Шаронов,

=

лектив 2-го подигипникового завода о при- Ное задание.

—

Сталин
ведет нас
: к победе

С исключительных  воотушевлением
встретил коллектив завода «Динамо» им.
Кирова Указ Президиума Верховного Co-
neta CCCP o присвоении Верховному Глав-
нокомандующему вооружёнными силами
CCCP товарищу Сталину военного звания
Маршала Советского Союза. -

В литейном и на участках механических
цехов прошли митинги. Стахановка-стер-
женшица литейного цеха т. Кузьмина 3a-
явила:

— Сегодня мы получили ответствен-
Этот знаменательный депь мы
решили отметить перевыполнением нору.
Это будет наше подарок Врасной Аруии, еб
Верховному Главнокомандующему Маршалу
товарищу Сталину.

В цехе, ге начальником т. Зиновьев,
выстуцивший на матинте секретарь цехо-
вого партбюро т. Закандаев сказал:

— В paly прославленных полковолнев
ния товарища Сталина стоит и будет
стоять первым. ибо на его долю выпала
ветикая миссия защиты всего цизилизо-
ванного мира от фашистской тирании.

С огроивыхм потёмом на митингах бы-

‘ло принято приветствие товарищу Сталину.

«Каждый из нас с ненередаваемой ра-
лостью узнает о новых и новых уенехах;
одержанных советомими  воинами, —-гово-
рился в приветствин.——Велел за бесири-
мерной битвой за Сталинтрал Красная Ар-
мия Уписала новые славные странийь в
летопись отечественной войны. Только в
последние лни она освоболила Ржев, Льгов,
Гжаток. Этими  побелами мы обязаны
Вам, товарищ Сталин, Вашему блестяще-

му военному гению.
Советокяй тыл Bo всё возрастающих
размерах произволит танки, самолеты;

пушки, боеприпасы. Это также результат
осуществления  тениального. сталинского
плана перестройки всей страны из воен-
НЫЙ лад. . -

Мы обещаем Бам, таварищ Сталин, pee-
мерно усилить помощь фронту, нё сдавать
первенства в соревновании электреманино-
строителей. Вступая в предмайское comua-
листическое соревнование, мы обязуемся
перевыполнить в марте план вычуска про-
Яукции и» 10 процентов, перекрыть зала-
Hue 0 выработке запасных частей gaa
алектростанций на 12 пропентов, по изле-
лиям военной электротехники— на 10 иро-
центов. :

Мы, как и все трудящиеся нашей po-
тины, твердо верим, что под Вашим py-
ководством Красная Армия окончательно

очистит напву советскую землю от пемех-

ко-фалиистоких захватчиков». (ТАСС).

===