“H даже еделали вид, что

НЕМЕЦКИЙ НАРОД НЕ УЧАСТВОВАЛ
ВО ФРАНКФУРТСКОМ СОВЕЩАНИИ

«Нейес Дейчланд» разоблачает раскольников

БЕРЛИН, 16 января. (ТАСС). Редактор
тазеты «Нейес Дейчланд» Энде в статье
«Простая правда» указывает, что после
франкфуртского совещания, на котором был
нанесен удар по единству Германии, все
Участники этого совешання выступили
с заявлениями, что якобы «они тоже» за
единетво Германии. _

Указывая на раскольничеекую политику
председателя социал-демократической пар-
тии в западных зонах Курта Шумахера,

который препятетвовал созыву националь-

ного представительства и не препятствовал
участию своих представителей во франк-
фуртекем совещании, Энле пишет, что
теперь, после совещания, Шумахер пытает-
ся выйти сухим из воды. «В этом он
особенно нуждается, — пишет Энд, —
так как. «Социал-демократишер  прессе-
динот» в номере 89 за 4 ноября 1947 года,
касаясь тайных переговоров ПГумахера в
Вашингтоне, заранее предсказывала, что
«они принесут плоды, которые потом,
возможно, не будут казаться следствием.
этих переговоров». Теперь плоды налино».

Лалее Энде указывают, что министры
иностранных дел США и Англии. высту-

_ пили против того, чтобы в Лондоне была

заслушана делегация немецкого наролного
конгресса за единство и справедливый мир,
на том основании, что якобы эта делега-
ния была избрана, на «одностороннем» вон-
грессе и не включала представителей всех
партий. Поэтому она якобы быма неправо-
мочна для переговоров. -

Почему же, спрашивает Энде, была при-
знана «правомочной для переговоров»
франкфуртская «делегация» немецких ©0-
тлашателей, несмотря на то. что ни пемец-
кий народ. ни члены отдельных партий не
избрали ее и не поручили ей веети такого
рода переговоры. :

голосованием сотнями тысяч немцев, и не
может быть сомнения в том, что весь не-.
мецкий. народ, за исключением квислингов,
приветствует их стремления к сохранению
единства Германии.

Кем же избрана делегация ве Франк-
фурт? — спрашивает автор. Почему участ-
ники фрачкфуртского совещания не. выету-
пили перед общественностью на собраниях?
Почему франкфуртекие заговорщики предо-
(тавили наролу ролв молчаливого зрителя?
Почему не принимало ` никакого участия
само население Франкфурта? Потому, что
в Берлине борются за вемепкие интересы,
в то время как во Франкфурте был нанесен

удао по единству Германии.

Не было никаких трухностей для того,
чтобы еоставить делегацию народного кон-
rpécea на Лондонскую конференцию. Но по-
чему же не потребовали избрания «франк-
фуртской делегации» до того, как с ней бы-
ди начаты переговоры? Потому, что. для
раскола Германии нало было привлечь на
свою сторону лишь угодную известной сто-
роне клику.

В заключение своей статьи dare пишет,
что эти вопоосы и выводы ясно доказывалот,
что ни в Лондоне, ни во Франкфурте не
хотели лействительного единства Германии.

«Лондонская. конференция была сорвана
в тот момент, когда в предложениях
Молотова ‹ усмотрели актуальную  «опас-
ность» создания действительного елинетва,
которое ставило под угрозу провала лежав-
шие уже в письменных столах франкфурт-
ские планы. Это -— простая правла, на
которую необхотимо повсеместно указывать
тем, кто действует в качестве. немецких
ВВислинтов».

Фальшивка о о Руре

БЕРЛИН, 16. января. (ТАСС). Выходя-
шая по французской лицензии газета «Дер
курир» выступила на-днях с «еенсащион-
ным» сообщением 0 том, что в „Руре будто
бы раскрыт «коммунистический заговор»,
имеющий целью, как уведомляет газета,
«парализовать промышленность Рура» и
являющийся «частью согласованной атаки
на план. Маршалла». Чтобы придать сен-
сации видимость правдоподобия, «Дер ку-
pup» сообщает 0 неизвестно тде и кем
обнаруженном «документе», именуемом
«протокол М» который, якобы исходит от
коммунистов. Отдельные же английские га-
зеты об’явили этот «протокол» «доку-
ментом», исходящим от информационно-
го бюро коммунистических партий 9 стран,
«подготовлявиего» будто бы указанный
«заговор». Упиваясь, видимо, «оригиналь-
ностью» всей этой неумной выдумки, га-
зета «Дер курир» поведала 0 некоторых
деталях «заговора», суть которых сводит-
ся в тому, что з Руре готовились «органи-
зованные забастовки» и вообше «ерыв»
промышленного: производства. -^

Бредовые измышления «Дер. курир»
© 06000й готовностью подхватили такие ан-

Подписание договора 0.

глийские реакдионные газеты, как «Дейли
мэйл», «Дейли телеграф энл Морнинг пост»,
«Лейли грэфик» и т. п. При этом «Дейли
мэйл», зная, что провокационные измыиле-
ния 0 фальшивке будут разоблачены, пы-
тается снять с себя подозрения утвержде-
нием, будто она верит в «заговор», так
Как eH «хорошо известно 0 планах
руеских сорвать план Марналла». В таком
же духе выступает «Дейли график», кле-
ветнически утверждающая, что забастовки
в Руре «организованы Москвой».

Не вызывает никакого сомнения, что вся
шумиха вокфуг фальшивки © «заговоре»

‘рассчитана на то, чтобы отвлечь внимание

мировой общественности _ от. волнений на
почве голода в Западной Германии, в част-
ности в Руре,. являющегося результатом
хозяйничения . англо-американских  окку-
пационных властей. Шумиха вокруг фаль-
шивки © заговоре является продолжением
Tak называемого антикоммунистического
похода, об’явленного недавно генералом
Клеем, и направлена против лемократиче-
ских элементов. Западной Германии, не
желающих. мириться с англо-американской
рН политикой в Бизонии,

дружбе, сотрудничестве

и взаимной помощи между Румынией и Болгарией

BYXAPECT, 16 января. (ТАСС). Сегодня

Состоялось также торжественное награ-

утром в министерстве иностранных дел ©о-   ждение членов болгарекой правительствен-

стоялось поднисание договора о дружбе, со-
трулничестве и взаимной помоши между
Болгарией и Румынией. Со стороны Народ-
ной республики Болгарии договор подписал.
председатель совета министров Г. М. Димит-
ров, со стороны Румынской Народной рес-
публики — доктор Петру Гроза.

ной делегапии. Президиум ры На-
родной республики наградил Г. М. Димит-
рова орденом «Звезда Румынской Народной
республики 1 степени», остальным членам

правительственной делегации вручены ор-

цена «Звезда Румынекой Народной респуб-

т лики» других степеней.

- Открытие в Будапеште конференции Совета

балканской

молодежи

_ БУДАПЕШТ. 16 января. (ТАСС). Вчера  Югославии, Болгарии, Румынии, Албании,
в Будапеште открылась очередная конфе-  Греции, Вентрии и Триеста.

а Совета, балканской молодежи. На

Больше чем две тысячи делегатов немец-
кого народного конгресса за единство и
справедливый мир были избраны открытым

Был заслушан доклад ютославекого пред-

конференции представлены делегаты or ставителя о MORAY ENDININE положении.

Яичный порошок
и национальный суверенитет.

У Андерсена есть сказка о предприимчи-

вых дельцах, которые взялиеь ошить коро-

лю одеяние из ткани, лучше которой не бы-
20 в мире..Ткань эта, кроме прочих досто-
инств, якобы обладала чудесными свойства-
ми — она была невндима для глушцов и
дей, не годящихся для своей должности.

Не сшив в действительности никакого пла-

Tha, «ткачи» об’явили, что работа окончена,
надели новый
костюм на короля. Но, хотя никто из при-

дворных не видел никакого платья, они, не

желая прослыть глупцами-или людьми, не-
заслуженно занимающими евои должности,
стали наперебой выражать королю свое вое-
хишение.

— Ах, какой наряд! Вакой рисунок, _Ка-
кие краски! — твердили они, стараяеь пре-
взойти друг друга в комплиментах. -

Американские дельцы разрекламировали
свою программу «помощи» Европе как, не-
ков ни с чем не сравнимое благодеяние. При
этом они уверяют, что лишь одни комму-
нисты не видят их великодушия. А совре-
менные придворные короля-доллара славо-
словят эту несуществующую, невихимую
немощь не менее рьяно, чем герои андерсе-
новской сказки, подобно им опасаясь, что в
противном елучае их сочтут за людей, не

тодящихея для’ своей должности, и лишат.

хозяйской блатосклонности.
— Ах, какой это «конструктивный и
воликодушный проект»! — умиленно заяв-
тает английская газета «Обеервер» (номер
от 11 января).
— Ах, какой политиче-

это «акт

ской мулроети и великодушия»! — вторит.

ей газета «Ньюс оф Уорлд» (номер от 11
января).

- Этими попытками славословия прислуж=
ники американских экспансионистов. пыта-
ются заглушить раздающиеея все громче и
настойчивее голова протеста против этого
плана закабаления Европы монополистами

Уолл-стрит. Вев; кто Видит лишь реально“

а. вещи, все больше убежда-

ampea РЕДАКЦИИ: Москва, 137. У

3-81-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д

—_А—а—А—аы——— — :

Б 00520. -

Улица «Правды», д. 94. 6-й

Международный обзор

ются в том, что американские монополисты

не собираются давать ничего действительно
необходимого европейским народам для вое-
‘становления их экономики.

Вомитет европейского сотрудничества Ha
основании заявок 16 европейских етран оп-

‚ределил, что для их восстановления до до-

военного уровня необходима помощь в 30
миллиардов долларов. Затем по указке при-
бывиего в Париж заместителя Маршалла
Клейтона сумма заявок была сокращена до
20—21 миллиарда долларов. Через некото-
рое` время американцы снизили эту сумму
до 17 миллиардов. Прошло еще несколько
нетель, и по предложению Ванденберга Тру-
мэн вообще исключил из законопроекта циф-

‚ру 17 миллиардов. В ‚ законопроекте, пред-

зоженном Ha расемотрение открывшейся

16 января сессии американского конгревеа,

указана лишь цифра в 6,8 миллиарда дол-
даров, предназначенных на первые 15 ме-
сяцев осуществаения программы «помощи».
Но и на этом сокращение ассигнований по.
«плану Маршалла» не остановилось. Госу-
дарственный департамент на-днях уменьшил
средства, требуемые в течение первого го-
да осуществления «плана Маршалла», 60-
лее чем на два миллиарда. Предвидятея
дальнейшие сокращения. Член палаты пред-
ставителей республиканец: Ворис заявил на-
днях, что республиканские лидеры в па-
лате представителей называют пифру 3 мил-
лиарда долларов... ze

He менее значительные метаморфозы
претерпел и список товаров, предназначаю-
щихся для посылки в Западную Европу.
Эти изменения произведены с учетом инте-
ресов американских монополистов, стремя-
щихся к завоеванию европейских рынков и
менее всего помышляющих о действительном
восстановлении экономики занадноевропей-
ских стран, Нрежде всего были сокращены
поставки -на промышленное оборудование,
сталь, стальные полуфабрикаты и желез-
вый лом; необходимые для восстановления
‘европейской промышленности. Количество’
‘оборудования, которое намечается ввезти В
Западную ^ Европу, ‘сокращено госдепарта-
ментом в сравнении с наметками, сделан-

этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
3-37-43; ождел крестьянской молодёжи —
отдел -— Д 8-38-49;

В0 ФРАНЦУЗСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ СОБРАНИИ:

ПАРИЖ, 16 января. (ТАОС). Несмотря
На то, Что самая многочисленная  парла-
ментокая группа — коммунистическая —
энергично протестовала против нарушений
конституции и парламентских правил (рег-
ламента), в обстановке которых были про-
ведены выборы бюре Национального собра-
ния, на вчерашнем заседании члены вновь
избранного бюро, за исключением коммуни-
стов, сочли возможным приступить к ис-
полнению своих обязанностей,

Председатель собрания Эдуард Эррио про-
изнес традиционную речь, посвященную
открытию ежегодной сессии. Эррио огласил
затем письмо 9 коллективном отказе депу-
татов — коммунистов и депутатов, примы-
кающих к группе коммунистов, войти в бю-
ро Национального собрания, сформирован-
ного в нарушение конституции и регла-
мента, :

Денутат Коммунист. `Дюкло заявил, что
бюро образовано не в соответствии < пра-
вилами. «Вы погрязли в беззакония, ——
сказал он. — Национальное собрание, ко-
торое не имеет права заседать, в наруше-
ние регламента и конституции продолжает
свою работу». :

Эдуард Эррио ответил, что он якобы по-
лучил письмо протеста от коммунистиче-
ской группы уже после того, как сообщил
президенту республики о сформировании
HOBOTO O10p0.

В заключение Национальное собрание
приняло 388 голосами против 185 решение
0 перерыве сессии на каникулы до.26 ян-
варя 1948 г,

Вомментируя события в парламенте, 16
голлевевая газета. «Пари-пресе» открыто: за
являет; что. правительство решило - «уси-
лить проводимую им чистку во всех круп-.
ных учреждениях» и что вытеснение ком-
мунистов «с постов председателей и. гене-
‘ральных докладчиков крупных парламенты

ских комиссий ya BEINOTHEHO © большим  .

хлащнокровием..,

Газета ма пишет: «Вчера нае
линтили ответственных постов в Националь-
ном собрании; завтра — в этом уже при-
знается. газета, «Пари-преес» — нас лишат
постов  прелселателей комиссий в Нацио-
нальном собрании. А затем. займутся  слу-
жащими, Чтобы заменить их вишистами.
Прибегая все чаще и чаще в беззаконию,
хотят задушить ярость народа, который: не-
доволен ведущими к нищете и порабощеняю
проектами Мейера. Правители; пытающиеся
взять -народ изморем, думают-и рассуждают,
как атенты американоких миллиардеров.
Они не чувствуют уже биения пульса: на-
шей страны. Они сами себя исключили из
национального коллектива. Это они`являют-
ся «оепаратистами». Страна поняла это.
Страна разорвала зах лицемерия и под=
лости».

РЕШЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ФРАНЦУЗСКОЙ
_ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

ПАРИЖ, 16. января. (ТАСС). В газете
«Юманите» опубликован вледующий отчет
0 вчерашнем заседании политбюро фран-
цузской коммунистической партии:

Политбюро ‚французской коммунистиче-
ской партии собралось под председатель-
ством генерального секретаря партии Мориса
Тореза.

Поздравления Марселю Нашену. Полит-
бюро обратилось е горячими поздравления-
ми к Марселю Kameny. Ha своем посту
председателя Национального собрания в
качестве старейшего депутата он явился
красноречивым выразителем демократиче-
ских чаяний французского народа и муже-
ственно противостоял антиконституцион-
ным проискам людей змериканской партии,
которые ежедневно открыто предают интере-
сы Франции.

Отстранение коммунистов no приказу
американцев. Нолитбюро подчеркнуло; что
отстранение коммунистов в ответственных
постов бюро Национального собрания и (0-
вета республики было совершено по нпри-
казу- американцев, директивы которых раб-
ски выполняются как руководителями со-
ниалистической партии, тах и людьми из
`МРИ (так называемое «Народно-республи-

канекое движение». —— Ред.) и us PHO)

(партия де Голля. — Ред.), сговор которых
проявляется на каждом шагу.

Политбюро одобрило позинию членов
партии, которые, не соглашаяеь фигуриро-
вать среди членов бюро Национального
собрания и бюро Совета республики, отка-
зываются: нокрывать незаконные и антиде-
мократические действия американского
`больнтинства, в которое. входят депутаты,
начиная от социалистов и кончая дегол-
зевиами.

Сопротивление трудящихся масс планам
разорения, банкротства и нищеты. Полит-
бюро заслушало информацию о расширении

движения сопротивления планам нищеты’
и EASE, которые в результате новы-

шения цен наносят. тяжелый удар ‘рабочим
массам й в то же время; в евязи с закона-

ми 0б из’атиях Мейера, угрожают кресть-  :

янам, ремесленникам, < коммерсантам, мел-
ким и средним промьииленникаи и налага-
ют тяжелое бремя на представителей ево-
бодных профессий.

Доказано, что «американская помощь»,
на которую рассчитывают многие францу-
зы, не внеся отнюдь улучшения в эконо-
мическое положение Франции, предетав-
ляет. несомненную опасность: во-первых,
для Французского сельского хозяйства, ко-
торому хотят нанести ‘удар, дабы расчи-
стить почву для американских экспортеров:
во-вторых, для торговли, которую хотят
сконцентрировать в руках нескольких
крупных капиталиетов, связанных своими
интересами с американцами; в-третьих,
для различных отраслей промышленноети,
исчезновения которых добиваются амери-
‘канекие конкуренты.

Политбюро привететвовало образование
как в деревнях, так и в. городах много-
численных комитетов защиты, которые
свидетельствуют. о решимости трудящихся
‘масс ‘ сопротивляться планам разорения,
банкротетва и нишеты.

Во имя защиты ‘республики. Политбюро
заслушало доклад своей делегации на со-
- брании, созванном Лигой прав человека в
целях 0б’единения республикачеких сил
‘для отражения деголлевекой опасности.
Политбюро. одобрило деятельность евоих
делегатов, которые показали антидемокра-
тический сговор руководителей социали-
стической партии и РИФ (партия де Гол-
ля. — Ред.), разоблачили резкционную по-
литику правительства, „находящегося Ha
службе у американцев, и предлагали избра-
ние низовых комитетов, дабы сорвать вся-
кие попытки реакции.

Политбюро решило благоприятно отве-
‘THT на новое приглашение Лиги прав че-
ловека.

Жюль Мок ищет «виновников беспорядков»

ПАРИЖ, 15 января. (TACC), Опублико  :

ванное на-днях министром внутренних
дел —оциалистом Жюлем. Мок так назы-
ваемое «предупреждение — иностранцам»
вызвало широкие комментарии в здешних
общественных кругах.

В «предупреждении» утверждается, что
среди лиц, арестованных ‘во’ время недавних
демонстраций во Франции, находится якобы
много иностранцев, призывавитих ® стач-
  aM, аа полицейских и т: д.

ными в Париже, более ‘чем в 7 pas! Коли-
чество стали сокращено с 4,47 миллиона
20 2,33 млн. тонн, т. е; почти в два раза.
Англия, соглаено плану Мариалла, должна
получить на 123 миллиона фунтов етерлин-
тов табака, 100 тысяч тонн яичного’ порот-
ка и только на 1,87 млн. фунтов стерлин-
гов крайне необходимого для Англии шахт
ного оборудования. «Экономический сувере-
нитет,— тишет в связи с этим газета «Ив-
нинг Стандард», — будет обменен на омлет
из яичного порошка», ©

° Голландия ‚нуждается B ‘искусственных

удобрениях. Их она почти не получит, Гол-
ландии выделены фрукты, а также жиры и

масло, хотя Голландия до войны сама экс-

портировала в большом количестве масло и
молочные продукты. Для Дании также на-
мечен ряд товаров, которых она вообще не

просила, например, грузовые автомобили и

утоль. Американские монополисты намере-
ваются уделить от евоих щедрот западно-
европейским странам не те товары, в кото-
рых они нуждаются, а те, которые им надо
сбыть.

Не давая западноевропейским странам He-
обходимых им товаров, они. одновременно

препятствуют развитию промышленности в.

самой Европе, перекраивая весь план вос-
становления европейской экономики в ©00т-
вететвии со своими интересами. Так, по
прямой указке американцев в Англии бы-
да сокращена программа судостроения.

Чем больше «план Маршалла» разобла-
чает себя как: программу американских MO-
нополиетов; тем большую оппозицию OH

встречает. В связи .с этим американские: ла-  .

кеи в Европе, кроме пропагандистской шу-
михи, предпринимают в пожарном порядке
ряд организационных мероприятий. Вак ©0-
общает «Ньюс Вроникл», Англия намере-
вается созвать в феврале новое совещание
16 стран, участвующих в «плане Маршал-
ла». В марте лейбористекие лидеры: соби-
раютея созвать с’езд социалистических паф-
тий: этих же стран.

Олнако все потуги вдохновителей и ие-
полнителей «плана Марналла» обречены на
провал. Врях ли народы Западной Европы
сорласятея отдать экономическую и полити-
ческую независимость своих стран За, яйч-
ный поропюк, табак или яблочный джем.

В связи с этим Жюль Мок предупре-
ждает проживающих в стране иностранцев»
что «за участие в беспорядках» они будут
подвергаться суровым санкциям, вплоть до
их изпнания из Франции.

В широких кругах французокой общест-
венности считают, что это выступление
министра внутренних. дел направлено на 10,
чтобы отвлечь внимание общественности от
истинных причин имевших место > демон-

«Обычная» экспансия

Наступление америванекого империализ-
‘Ma Ha экономическую и политическую не-
зависимость, европейских народов под фла-
том плана Маршалла: неотделимо от военно-
стратегических мероприятий США, которые
осуществляются под эгидой доктрины Тру-
мэна. 0б этом свидетельствует, в частности,
возросшая активность американцев в бас-
сейне Средиземного моря: На-днях в Среди=
земное море на двух специальных военно=
` морских судах был направлен отряд. амери-
ванекой пехоты. На ‘судах находятся также
танки, артиллерия, огнеметы и грузовики.
Этот отряд, по сообщению. морского мини-
crepersa США, должен «пополнить» амери-
ханский флот, - постоянно. находящийся в
Средиземном море. Между тем, даже по офи-
пиальным сведениям, в водах Средиземного
Моря находятся американский авианосец
«Мидуэй», три крейсера, 10 эсминцев и
другие суда. Возникает естественный во-
прое: с какой целью в Средиземном море,
столь отдаленном от берегов Америки, в
‘мирное время содержатея крупные военно-
‘морские. силы, с какою целью их еще «по-
`пелняют»?

На этот вепрое `недвуемысленный ответ
дает доклал бывнего начальника главного
морского штаба США адмирала в. отставке
Hanuma. В этом докладе Нимиц настаивает;
чтобы Соединенные Штаты использовали

систему подвижных пловучих MOPCKUX и

авиационных баз «вблизи вражеских бере-
гов для разрушения промышленного. потен-
‘циала врага в случае войны».

Военные руководители США охарактери-
зовали посылку отряда морской пехоты в
Средиземное море ках «обычное» мероприяз
тие. ‘Это возмутило даже обозревателя га-
‘зеты «Нью-Йорк тайме» Болдуина, который
заявил, что морское министерство пытается
«ввести в заблуждение» американцев, В са-
мом деле, странным образом «обычное» по-
полнение змериканокого средиземноморско-
го флота совпало с «обычными» его манев-
рами у берегов Греции, начавиимися 7 ян-
варя. В Вашингтоне эту демонстрацию аме-
риканского бронированного кулака цинично
назвали «учебным плаванием»: После этого
неудивительно, что ‘как «обычная» мерз
была расценена и об`явленная 9 января. пе-

справочный: —Д 3-30-56;

3-38-38; отдел литературы и искусства

отдел обзоров печати — Д 38-33-05; отдел пясем —Д 3-30-69; отдел местной

‘cekpérapnar— i 3-37-65;

— Они ночевали в’ конюшне -

Взгляните на фото. Амери-
канская конюшня, американ-
ская рабочая семья, амери-
канская ‘лошадь,  американ-
ская демократия. Это фото
было опубликовано в англий-
ской газете «Пипл» («На-
род») и сопровождалось сле-

‘дующим текстом:

«ДАЖЕ В АМЕРИКЕ ОНИ
ДОЛЖНЫ ЖИТЬ
В КОНЮШНЕ

Америка He есть земля
изобилия для рядового ра-
бочего, как воображают мно-
гие люди. На этом фото вы
видите Хозе ‘Мартинеса с
женой и тремя детьми, ко-
торые были вынуждены. по-
селиться в. одной из коню-
шен города Детройта.

Эта семья бродила по ули-

aM B ноисках какого-ни-

будь жилья. Они не могли
позволить себе снять рос-
кошные ‘апартаменты, кото-
рые им предлагали, и в кон-
це концов они отправились
в принадлежащее Обществу
гуманистов убежище для
животных — попросить -раз-
решения переночевать. Их
пустили в это убежище, и
семья’ Мартинеса провела
ночь в конюшне в компании
с лошадью. И в Америке
есть свои неприятности».
‚Здесь в каждой строчке
чувствуется явная радость:
<Не только вы одни ютитесь,
где попало, — как бы гово-
рит «Пипл» своим  читате-
лям.— Смотрите, ДАЖЕ в са-
мой Америке люди живут в
конюшнях», Вряд ли тыся-
чам англичан, не имеющим
крыши над головой, стало
легче после прочтения газе-
ты «Пипл».
Во время
кампании 1945 года лейбо-
ристы не скупились на обе-
щания коренным образом’
разрешить жилищную проб-
лему. Они заявляли: «Лейбо-.
ристы будут поддерживать
жилищное строительство на
самом высоком ‘уровне до
тех пор, пока каждая семья
Великобритании не будет
иметь приличного жилища».
На поверку оказалось, что

эти посулы были не больше,

чем демагогической предвы-
борной требкотней. Строи-
тельство ведется смехотвор-

предвыборной  рабочего.

‚посильной для

сячи ‘семей
тщетно дожидаются квартир.

Что касается Америки, то
газета «Пипл» явно заблуж-
дается, когда
будто «многие люди» вообра-
жают, что Америка — зем-
‚ля изобилия для рядового
«Многим людям»
‚хорошо известно, что в Аме-
рике одна треть населения
живет в трущобах. Кварти-
ры же в новых домах — не
по карману трудящимся да-
‘же со средним заработком.
По подсчетам Конгресса
производственных профсою-
зов, из каждых 26 жилых
домов, построенных в 1947
году, 25 домов предназна-
чались для семей с доходом
выше среднего, и лишь один
будет сдаваться по цене,
семьи со
средним. доходом.

попрежнему,

утверждает,

ральные организации вносят (
в конгресс множество зако-

нопроектов о предоставлении \
финансовой помощи для рас- }

чищения трущоб и строн-
тельства жилых домов с}
низкой квартирной платой,
Ни один из таких законопро-
ектов не был даже рассмот-
рен конгрессом.

Жилищный голод. в капи-
талистическом обществе —
отнюдь не временное явле-
ние. Жилищная нужда — та-
кой же неизбежный продукт
капитализма, как безработи-
ца, кризисы ит, п. Ещев
1873 году Энгельсе писал, )
что жилищная нужда «может
быть устранена лишь тогда,
когда весь общественный
строй, который ее порожда-
ет, будет преобразован до
основания».

$ но медленными темпами. Ты-\

~

Похороны С.

Вчера Москва хоронила замечательного
мастера сцены, крупнейшего режиесера,
педагога. выдающегося общественного дея-
теля, народного артиста СССР, лауреата
Сталинской премии С. М. Михоэлса.

Гроб с телом покойного был установлен
в зрительном зале Государственного Еврей-
ского театра в окружении многочисленных
венков.

Мимо гроба, отдавая последний долг вер-
ному сыну Родины, пропили лесятки тысяч
москвичей.

Перед выносом тела состоялся траурный
митинг. Epo открыл народный артист” рес-
публики И, Н. Берсенев. Заместитель пред-
седалеля Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР В. Н. Сурин оха-
равтеризовал С. М. Михоэлеа как выдаю-
щегося, акливного и разностороннего дея-
теля  советокой культуры, большого
художника, творчество которото’было на-
полнено утверждением советокой лействи-
тельности, Он был гражданином в лучигом
и благородном значении этого! слова.

Взволнованно ‘говорил о’ значении
0. М. Михоэлеь в жизни советского
театрального ‘искусства народный артист

редача Турции 15 военных кораблей, в том
числе 4 современных подводных лодок. Аме-
риканекая печать сообщила также 06 от-
правке в Палестину американской морской
пехоты и передаче Греции на 25 миллионов
долларов вооружения и военного енаряже-
ния. Все эти последние мероприятия США в
бассейне Средиземного моря преследуют две
цели. Первая заключается в том, чтобы кон-
центрацией американских вооруженных сил
терроризовать греческое население, воспре-
HATCTBOBATS постоянному росту числа сто-
ронников греческого демократического пра-
вительства и ‘армии генерала Маркоса. 0
другой стороны, американцы намерены за-
крепить свое влияние в бассейне Средизем-
ae моря и превратить ето в закрытое море.

Таким образом, Уолл-стрит намерен от-
крыть эру своего безраздельного господства
в районе Средиземного моря. < лем. чтобы
оказывать давление на <редиземноморские
страны и неизменно угрожать европейской
демократии, то же время англичанам
останетея лишь спустить евой флаг в этом.
районе и оставить «британские импер-
ские пути» под полный контроль США.
Франция должна будет. поставить крест

риться ©ее зависимостью ът «доброй воли»
Америки.

Попьики одной державы монополизиро-
вать в’ своих руках важнейшую мировую
артерию, которые идут вразрез’ © интере-
сами мира и всеобщей безопасности; ветре-
чают законное. противодействие co cropo-
ны средиземноморских народов. Не от хо-
рошей жизни американские монополисты
вынуждены на помощь холларам посылать
военные корабли и морскую пехоту,

«Свобода мысли»
ИЛИ контроль над мыслями

В своем послании конгрессу 7 января
с. г. Трумэн заявил: «Свобода религии,
свобода слова и мысли являются’ ваботли-
во охраняемыми ‘реальностями в нашей
стране».

В vor же день выступая ло ра-
дио; предеедатель комиссии палаты прел-

отдел пропаганды — ЛД 3-37-22;
— Д 3-31-94. д 3-38-18: отдел внутренней

сети — Д 3-89-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;
информации: .- Д 3-36-26;

отдел рабочей
иностранньгй
бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

Различные рабочие и либе-

отдел — Д 3-37-48;
а р

Т
В
д

над свободой И безопасностью ©воих ком-
муникаций с Северной Африкой и зприми-

М. ВИЛЕНСКИЙ.

М. Михоэлса

республики В. Л. Зускин. С речами также
выступили: or  Славянокого комитета
CCCP — генерал-лейтенант А. 0. Гундоров,
от Еврейского антифашиетокого комитога—
ноэт И. С. Фефер, от мнототысячной армии
артистов, музыкантов ио художников —
председатель ЦК профсоюза работников
искусств П. А. Тарасов.

— Покойный был олним из неповтори-
мых мастеров труднейшего ремесла искус
ства, сказал генеральный секретарь
Союза’ советских писателей и председатель
Комитета по Сталиноким премиям в 0блз-
сети искусства и литературы A. A, Dx
деев.— Михоэле был человеком нафедкоств
цельным, жизнелюбивым, с кристально чи
стой дупюй. Его авторитет в искусстве был
непререкаем.

С речами выступили народные артисты
республики №. А; Зубов и А. Я. Тао,
профессор-М. С. Григорвев.

Под звуки траурной музыки гроб с телох
был вынесен ближайпгими друзьями покой-
ного. Траурная процессия направилаеь %
крематорито.

B 4 часа дня состоялась _ кремацля.

(TACE).
ААА

отавителей по

_американекой»

расследованию «анти
деятельности Tomac 34“
явил, что комиссия намерена провести
серию. расследований в области так назы-
ваемого коммуниетического проникновения
в школы и колледжи. Иными словами,
предполагается усилить травлю прогрессив“
ных элементов в учебных заведениях, 01
Дав их целиком и полностью на оу
реакционерам. Седьмого же января реакди-
онные члены законодательного собрания
штата Нью-Йорк внесли на расемотрение за-
конопроекты, направленные на устранение
коммунистов Of преподавания в школах:
Сенатор штата, республиканец Croyre,
внес. законопроект, требующий прекраше-
ния финансовой помощи школам или кол
леджам штата, в которых  преполаютя

«подрывные» доктрины,

0. что реакпионеры в законодательных
учреждениях пытаютея узаконить. реак
шионеры на местах уже проводят в жизнь,
эти же ‘дни в Нью-Арке‘ (палат Нью
жереи) инопектор школ Хиррон ‘приказал
из’ятБ из библиотек школ второй. ступени
журналы, «Нэйшн» и «Совьют. Раша тудэй»
(«Советская Россия сегодня») и запретил
распространение Этих журналов среди уча-
шихея. Чем же об’яеняются лействия зна
спектора? Редактор журнала- «Совьет Раша
тудэй» Джессика Смит в своем заявлении
представителям печати указала, что этот
журнал стремится. дать возможность ам
риканскому народу лучше узнать Совет-
ский (Союз. Вот. это- и возбудило гнев
инспектора Хиррона. который пуще всею
боится, что американская молодежь узнает
правту в советской. стране.

Американские реакционеры «пытаются
установить свой полный «контроль Hal
мыслями»,

добиваются изгнания из учеб-
ных завелений всех прогрессивных препо-
давателей, из ‚учебных программ — всего
прогрессивного содержания. Все эти дей
отвия мало вяжутся с0 «свободой. мысли»,
9 которой так много говорится: поборниками
американекой. «демократии» .- вернев — они
натляхыо показывают, что в СИА moRpesys
мевается под «евободой мыели».

И. ВДОВИН:
—=——=—=—=—=—=—==—=ы=ы,„,„,.,.„....—

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

i

молодёжи и трудовых резервов —

военно-физкультурный

Изд. № 48.