ry

га

nif
%,
f

14 MAPTA

1943 г. № 71 (92

ВЕ

На Фронтах

отечественной войны

Ы—ы—_—_ы_ы—_—аА—э],З]4;ЗЭАА——д——————

м

Сего

(От военного корреспондента’ «Правды»

Самолёт долго плывет над бесконечными
лозматыми лесами, над болотами, извили-
стыми жилами фронтовых дорог, над ко-
лоннами и обозами, непрерывно твижущи-
ипся на юго-запал. Потом лётчик, свора-
чивая с привычной трассы, делает резкий
поворот на г, и из-за холма-как-то сразу
открывается вид ва город; раскннувшийся
в пойме узкой извилистой реки.

Вот он, Белый! _

Летчик делает нал Белым несколько кру-
тов, И TO, 970 издали казалось городом,
вблизи оказывается  еплбшной, огромной
рунной, трудами щебня и битого кирпича,
кучами углей, закопчёнными скелетами вы-
теревшеих домов. И этих развалинах пу-
стого и мёртвого города, как червоточины,
как ходы трунных червей, втоль ‘улиц,
между домами, у окраин нафыты немецкие
траншен, ходы сообщений, окопы,  блинти-
рованные позиции, огневые точки, дзоты.

Летчик мастерски сажает: самолёт на
отороде у развалин какого-то сгоревшего
‚мания и начинает выруливать к самой
окраине, пока, какой-то, боец, отчаянно раз-
мативая красным флажком, не останавли-
вазт нас.

— Мины! Tyr ecé заминировано! —
парается он перекричать рёв мотора,

Bor уж действительно было. бы обидно,
силя в самолёте, нодорваться на пехотной
ннне! Боен показывает выощуюся межлу
мамин дорожку и советует нивула с неё
не свораливать. Мы идём в город мимо
целой серии разных мин — блинообразных
противотанковых, цилиндрических  проти-
вопехотных, уже извлечённых из ёнега,
обезвреженных и брошенных na обочине
тропы. Идущий с нами молодой саиёр Ев-
тений! Волосков, выудивший за эту ночь
48 мин, широколицый, рассудительный си-
бурак, усмехается: ©

— Мин этих он часажал  звезле” —
страсть. Кула ня повернешься —— мина.
Лежит санитарная сумка на снегу. Сумка
как сумка, а полнял — бац, и всё. \Ящик
с консервами лежит на лороте, схватищь-
ся—и готово. Вон на выезде стоит целый
грузовик с барахлом, а к веревкам взры-
ватели прикреплены. Уж на что пуска-
ются: убитых своих минируют. Хитёр не-
Mel, ла мы хитрей. Мина, она ничего,
если. к ней умело подойти. _

Сапёры произвели огромную работу
в городе. Они расчистили все основ-
ные пути, обезвредили сотни мин, обве-
шали и оградили опасные участки, и пре-
истерегающие дощечки «мины» вилны т6
тут, то там.

Мы долго ходим по этой огромной, обго-
релой, ещё лымящейся фазвалине, которая
0 немецкого нашествия была живым, жи-
веписным и бойким городом. На улицах
но вилно ни одного жителя. Горох мёртв.
Немны перебили и угнали в неволю бук-
‘ально всё его население.
‘И заруг ерели этих лымящихся руин
лвявляется человек в. штатеком: в теля-

*

CSIOM

осталось от его родного городка, и, пока-
зывая на сгоревшие или взорзанные з14-
ния, поясняет: вот тут была школа; тут
другая школа, тут был Дом культуры, тут
педтехникум, Там театр. ~

Всё — было, было. было. Ох; мерзавцы,
310 с городом сделали! У Усольцева,
вывалого партизана, полтора года сражав-
и с немцами в лесах Смоленшины,
олюс

Боевой лень

(От военного корреспондента «Правды»)

Утреннее ёолнце по-весеннему припе-
вало, и снег, затвердевший за ночь, начал
оттаивать. Но кромкам аэродрома потекли
ручьи. Тихое поле оживилось гулом мото-
фев. Узкокрылые истребители выруливали
на бетониреванные дорожки. Вот оторва-

лась OF земли олна пара, велед за нею в прицеле пулемётов: Короткие очереди, п,

быстро взмыла в возлух вторая. Четвёрка
взяла курс на запах.

`Для оставшихся на аэродроме самое то-

дрожит OT обиды и негодования. мнтельное `— жать возвращения самолё-

Мы долго ходим с ним по мёртвым раз- тев из’операции. Механики нетерпеливо

валинам, осматривая немые свидетельства  посиатривают на торизонт, сверяют часы.   бхвате

немецких злодеяний. Учитель показывает! Четвёрка задержалась. Она должна вер-
фундамент новой школы, гле он преподавал нуться через 40 минут. Прошло пятьле- щиков повернули к своему аэродрому. Дру-

до войны. Немцы варвареки разбомбили её
с воздуха. На площади мы вилим 10 пень-

\CAT, @ летчиков всё нет. В разговорах, в
  коротких репликах чувствуется некоторое

ков: здесь стояло 10 виселин. Всю про- беспокойство.

шлую зиму Фни не пустовали ни одного дня.
Доторает большой каменный дем,
войны было отделение Льнотреста, а
с оккунацией города, разместилось тестапа.
Нехцы взорвали и зажгли его при отступ-
лении, чтобы скрыть етраанные следы своих
преступлений, творившихея в подвалах
этого дома.

_ 38 рекой Николай Сергеевич показал мне
бывшие ‘склады Заготеено. Немцы обнесли
их заборами из келючей проволоки. Это
был так называемый лагерь «военноплен-

где до лету делают, —- говорит
потом,   ник. —

— Вель лвое новички, по второму вы-
старший Mexa-
Как бы не нопали в беду!

В воздухе послышажя
гул моторов. Ястребки, слелав круг пал
аэролромом, приземлились. Четыре лётчика

направились к майору Дышкову.

— Товарищ майор, группа лейтенанта
Гнило вернулась из полёта. Нал натрули-
руемымн войсками завязали воздушный
бой с группой вражеских боубардировии-

=

ных»; военнопленными об’являлось Bee   ROB и истрабнтелей, Три самолёта ебито,

мужское население города и окрестных сёл,
отказывающееся работать на немцев,
Ho желавшее итти’ в вемецкое рабетве.
Здесь, за этой вот проволокой, от голода;
холола и болезней умерли тысячи советеких
людей. Зимой, студёными ночами, люди,
живиие под открытым небом, умирали
десятками, сотнями. Утром их навалом
грузили в сани. Оставшиеся в живых
впрягались в лямки и увозили умернтих за
тород. где их погребали в огромных ямах,
которые предусметрительные немцы поза-
ботились заготовить ещё с осени. А остав-
шихея в живых жителей немцы упчали
в рабство.

Белый опустел. Каждый камень этого
города вониет о немецких злолеяниях
Ramin метр полит кровью мирных жите-
пей.

г

Всё злесь свидетельствует 0 том, что
немцы хотели во что бы то ни стало

улержать этот город, в котором скрешщива-

врытую в землю батарею, возле которой
наготове, в блиндированном склале, целые
горы снарядов. В дотах у брошенных
пулемётов лежат ящики. нерасстрелянных
металлических лент. Да и сама оборона,
образовывающая вокруг города несколько
мощных огневых поясов, монументальные

дзоты и доты с кирнизчными козырьками, в
Hoi хотели   мзневрируя, обманывали немцев. Микелич,

в

говорят, что немцы любой це

удержать тород и весь окружающий его

чьей куртке, с обветренным молодым ли-   Иландарм. Но маши части, обойдя и про-

пом, сплошь заросшим курчавой русой б9- рвав внешние кольна обороны, энергично

роткой, в очках. Это — учитель Никола
Сергеевич

Белого. которого улалоеь ветретить в гэ-

роде, Он вел сюда наш штурмовой батальон,   Наши части,

показывая бойцам лорегу. Усольцев стоит
на Смоленской улице у развалин камен-
ного здания; в его руках- три обгорелые
Бннжки. это веб, что осталось от сожжен-
кой немпами городской библиотеки, насчи-
тывавшей свыше 10.000 томов. Николай

Сергеевич растерянно емотрит на то, что

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(Пс телеграфу). Упорныю  бон в Донбассе
продолжаются. В районе Изюма советские
войска в ожесточённых схватках перема-
лывают живую силу и техниьу против-
ника, срывают его планы. Образцы стой-
ти и выдержки показывают паши
твардейские части. Они приняли на себя
плавные удары  гитдеровцев и достойно
отражают их, мужественаю отстаивая каж-
дый клочок советской земли.

Бессмертной славой покрыли себя в эти
iu 34 rpapielina пол командованием лей-
тенанта Шеронина. Полтора батальена не-
Neko пехоты при поддержке танков,
зескальки® броневиков и самоходных пу-
шек начали, наступление ца высоту, за-
`япмаемую гварлейцами. Завязался крово-
пролитный неравный бой. Гвардейцы ре-
шили: погибнуть, но высоту не сдавать.
Бойцы полпускали немцев на близкое рас-
оянне, » затем метким огнём уничтожа-
зн их. Первая атака была, отбита. Против-

бандиты, палачи, ‘чей нрав был зверски лют,

Мечтавшие наш край войной пройти парадно,
приют:

емле гниют,

Фашисты обрели заслуженный
Их трупы смрадные в чужой 3

жва позбито.

— Снаенбо, товарищи! e Е
`Ерепкие рукопожатия. Майор 06060 по-
дравляет сержантов Ивана Молчанова н
Василия Кириченко с боевым крешением.

..Четвёрка уже полчаса патрулировала,
над нашими наземными войсками. Лётчики
‚внимательно следили за возтухом. Вскоре
лейтенанту Гннло перелали по радио со
станции наведения: «Вурсом 130. киль»
ватерным строем, илёт группа «Ю-8:».
Приказываю перехватить». Командир пер-
вым бреснлся в атаку. Он зашёл замы-
кающему бочбарлировщику в хвоет и насе-
дал на него ло тех пор, пока «Юнкерс»;
пропвитый пулемётными очередями, не за-
горелея н не рухнул на землю.

Немецкие бомбартировшики стали éTpo-
втьея в круг, в котором каждый самолёт
старалея прикрывать хвост Apyrore. Ма-
невр не улался. Четвёрка дерзко и стре-
мительно ворвалась в самую тушу «Юн-

керсов» и рассеяла их в разные стороны. # Губанова. Начальник штаба подводил, государства.

Оллако немпы не думали ухолить обратно.   ТОГИ: полк за этот день ссил 11 враже-
ются большаки, ведущие к сердну Смолен-‘Опи вызвали по радия помошь; и несколько  СКИх самолётов и подбил 4. Результат —   телтельностью своего прелириятия интере-

щины. Они приготовилиеь к длительной и   «Мессершмиттов»
упорной обороне. Мы видели на позициях   месту боя.

уже

— Меня зажали лва «Меесера», — pac-
сказывает Изан Молчанов. — Туговато
пришлось. Спасибо лейтенанту Гннло, во-
время подоспел на выручку? Он сбил 01-
ного немца, другого прогнал я.
`Микелич и Кириченко связали боем
труппу немецких истребителей. 06а то me-
рехолили в релтительные атахи, та, ловко

решил снова атаковать <«Юнкерсы».- Вот

он над бомбатлировшикамн. Ненавистный! (По телеграфу).

приближалось к   Отличный,

Поздно вечером команлир стрелкового! в нехах — случайные тости. Их беседы и
сселинення сообщил по телефону, что лбт-  локлалы носят общий характер, оторваны
Тот конкретлых залач претириятия.

истребителей

в

чёрный крест блестит на сбанце. Мике-
IH вводит свою машину в
гтрелою падает вниз и перехолит в гори-
ЗОНТАЛЬНЫЙ полёт уже пот «Юнкерсом».
Затем истребитель приближается к враже-
скому самолёту. Брюхо бомбардировщика—

«Юнкерс»
бомбах:

подрывается на` своих же

Отбиваясь от населавших «Мессершмит-
тов», четвёрка ястребков в то же время
продолжала атаковывать  «Юнкерсы».
а шла уже нал боевыми порялками
немецкой пехоты. Несколько бомбартивов-

гие пох прикрытием истребителей ешё
‚раз попыталиеь пробиться к “нашим вой-
скам, но были снова отброшены.

Одновременно на другом конне аэро-
рома садилась четвёрка младшего лейте-
  нанта Горелова. Она возвралналась тоже с

.

нарастающей побелой. Мололой лётчик, сержант Нико-

лай Тринько мог рапортовать о первом
ебитем самолёте. Горелову же после этого
боя комантование залисало в личный счёг
восьмую уничтоженную машину против-
Ника. =

Гринько пятналцать минут дрался с
«Мессершмиттом» последнего выпуска. Го-
релев всё время ‚слетил ‘за боем: kak
опызный лётчик и старший команлио, он
был готов в любую минуту притти на по-
мощь своему питомцу, есля тот понадет
в трудное положение.

— Но мне этого не пришлось делать. —
говорит Горелов. — Гринько хорошо вёл
бой, храбро и дерзко нападал, умело 0бо-
ренялся. Нротивник ему попался опытный,
бывалый, а Гринько ‘ло этого хня учает-
вовал только в трёх боях. В первые инну-
ты превосхолетво было на стороне: против-
ника. Гринько ловко увёртывалея от атак.
Но в олин из моментов боя немен, увле-
чённый погоней, зазевалея и подставил
свой хвост пот улар. Тут-то Гринько и на-
бросился. «Мессер» был подбит и повер-
нул обратно. Но далеко уйти ему не при-
лось. Гринько настиг ero и вогнал в
землю...

Кончилея лётный лень. Вернулась трой-
ка Игнатьева, сопревождавшая «ИЛ’ы» на

я

чик, спрыгнувший на паралиюте с сёмо-
лёта, сбитого сержантом Гринько, оказал-

ся ассом из группы, епециально перебро-

зшенной германеюим командованием на, этот
участок фронта. За несколько дней ожесто-
чённых воздушных боев. запалнее Ростова
она потеряла 8 лучших остребителей.

Л. ТОЛКУНОВ.
` Западнее Ростова на`Дону.  —

$

сельцев, единственный житель  Немцы. не выдержали. Онн отетупили.

атаковали город и с фронта, ис флангов.
J
Белый освобождён. Ои очутился в тылу. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 марта. (Mis
вырвавииеь Ha большаки, телеграфу). Опубликованное 27 февраля в
продолжают развивать настунление. Потла  «Правле» нисьмо армянского народа своим
хы садились на самолёт, через город шли сыйозьях, защитнакам родилы, ветретило
обозы и тянулиеь тылы наступающих Горячий отвлик срели бойцов, командиров и
частей... : политработников—армян. В частях и по1-

разлелениях энского соединения состоялись

Унотолюлныв МИТИНГИ, Е

: *В евенх выступлениях воины клянутся
`Готнам и матерям, что с честью выполнят

Б. ПОЛЕВОЙ. .
г. Белый, (По телеграфу).

Воля народа будет выполнена

Выступившие на митинге сержанты Аб-
рамян, Назарян и их боевые товарищи па-
клялись, что в презетоящих боях они бу-
ут сражаться Tak же отважно, как про-
славленные сыны армянского нарола — Ге-
рой Советского Союза лётчик Нельсон Сте-
панян, танкисты Багдасарян, Мирзоян и
другие. = С :

Bo всех частях и подразделениях с
‘большим вниханием читается письмо ар-
Многотиражные газеты

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНБ

Решение, оставшееся на бумаге

(От корреспондента «Правды» по Архангельской области)

`8 декабря прошлого гола ‘бюро Архан-
гельского обкома ВЕЛ(б) приняло решение,

пике, Она в котором обращало внимание горкома п

райкомов партии города Архангельска Ha
перебои в работе электростайций и ча не-
выполнение ими производственных планов.

Вопрос 0 ликвидации перебоев с элек-
троэнергией и улучшении работы го-
родекой электростанции обсужлалея затем
и на заседании бюро Архантельского Top-
кома и Первомайских райкомом ВЕП(5).

Нрошло немало времени, но положение
на горолекой электростанции не улучши-
лось. Станиия закончила год с плохими
показателями. План выработки электро-
энергии не выполнен.

С ещё болышим напряжением работала
станция в январе п феврале. В течение
суток станция несколько раз выключала
ток, оставляя предприятия и город bes
электрознергни. Предприятия ежедневно
недополучали больное количество кило-
ватт-чаеов. Особенно страдает от отсутствия
электроэнергии население горола.

На станции звеленье суточный и часо-
вой графики, но борьбы за соблюление их
не ведется, В январе не было ни одного
дня, когда станция выполнила” бьё план
выработки электроэнергии. В феврале вы-
работане электроэпертии назеного мепыше,
зем в январе.

Ночему же электростанция  горота Te
выполняет плана? Почему городская пар-
тийная срганизация оказалась 56 в 60-
стоянии улучшить её работу?

Потому, что горком партии не лобивал-
ся выполнения принятого решения, не про-
верял его выполнения. Да и сами решения
носили относторонний. характер. Они затра-
гиваля лишь хозяйственную сторону дела,
а организационно-партийная и массово-по-
литическая работа осталась в тени. Между
тем этот участок оказался как раз нан-
более слабым. Массово-полятическая рабе-
та на станции ведется в отрыве от оенев-
ных задач. У коммуниетов ин всего кол-
лектива станции He воспитывается
чувство ответственности за порученное вм
дело, бытовыми условиями рабочих никто
из местных руководителей не интересует-
ся. Коммунисты забыли, что они должны
вести за собой массы, итти в авангарле

5 людям, которые не дорожат именем CBO-

штурмовку, возвратились звенья Масневз  ето претириятия, забывают 06 интересах

И В КД Е ле Е м ИЕ

Коммунисты станция собираются федко,

cytes мало. Агитаторы и бебедчики

На станции много товорят ©’ нехватке
рабочей силы. Так ли это? Нелавно брига-
дир тонливного пеха коммунист тов. Дани-
лов с возмущением рассказывал на олном
из совещаний, что их цех превратился в

их, быть непримиримыми кв разгильляям,

прохолной лвор, Люли приходят и уходят.
Труловая дисциплина на станции плоха,
За явкой на работу никто не слехит,

— Какие меры принимает против лоды-
рей алминиетрация? Кого из прогульшщиков
привлекли к суду? — спрашивал тов; Да-
Нилов: ; 3 Ув

-Чи присутствовавший на советания
секретарь. партбюро тов. Артемьев, ни ди-
ректор электростанции тов. Старков нэ да-
ли ответа на эти вопросы: им нечего было
‘сказать. Прогулы и невыходы ва работу
прямое следствие их беспечноети, отсут-
стввя настоящей политической и воспита
тельной работы.

Одной из причин отставания электро-
станции является н то, что большое 5о-
яячество рабочнх не выполняет норм, не
участвует в сопиалистическом соревнова-
nun. Ha заготовка и подаче топлива, на-
пример. занято более 500 человек. Они
должны ежедневно даваль 2.700 кубомет-
ров ApoB, дают же гораздо меньше, 0 ра-
бочих, перевыполняющих нормы, здесь ни-
RTO нё знает, их достижения не пропаган-
дируютея.

В котельном цехе рят яежурных мехз-
ников (средн них есть и коммунисты) еп-
стематически снижает нагрузку, He вы-
полняет суточного графика. Дежурный ме-
ханик коммунист Усов отлучилея из Ro-
тельной, оставив свой пост. Через некото
р9ё время манометр показал резкое ениже-
вив давления пара, & спустя весколько
минут станция была вывужлена на время
прекратить полачу тока.

Этот и подобные ему случаи не Haxo-
дят осуждения в коллективе. Пар
тийная организация не напоминает кем-
мунистам и беспартийньым рабочим ‘06 их
ответственности, Безынициативность руко-
волителей нартийной и профсоюзной opra-
низаций привела в тому, что коллектив
разболталея, распустилея, не отдаёт всех
CBCHX сил и знаний решению стоящих
перед ним захач. Исключительная 0е3-
заботность, терпимость KO всякого рода
безобразиям и недостаткам характерны и
для самого партийного руководителя —
секретаря партбюро тов. Артемьева.

Неразрешёнными остались и многие хо-

зяйственные вопросы.
Знает ли 0б этих фактах обком партии?
Знает, но пока что действенных Мер Be
принимает. Решений о работе электростан-
ции больше чем достаточно, а в03 и ныне
там. Электростанция работает плохо, пред-
приятия ин население города это ошущают
каждый день. А.

Архангельская  горолская электростан-
ция может и должна вырабатьваль. больше
энергии. Для этого у неё имеются. все ус-
ловия: ненспользованные мошности, неог-
раниченные запасы местного топлива. Де-
ло в людях, в правильном, не формальном
полхеле к решению вонрога.

#   И. ШИРШИН.

*

Пленум Ростовекого обкома ВКП) &

РОСТОВ НА ДОНУ, 13 марта. (ТАСС). !

Состоялся пленум обкома ВЕШ(б), в кото-

зяйству области. В большинстве колхозов
Ватальницкого, Боковекого, Морозовского и

рем приняли участие партийный актив других районов почти не осталось живого
города и секретари ряда еельских райкомов. тягла, уничтожены обществегные построй-
Пленум обсудил два вопроса: доклад сек- ки, разграблены зерно и мясо. Тысячи
ретаря обкома тов. Двинского о задачах юношей и девушек из донских станип и
областной парторганизации в связи е 06- хуторов насильно увезены немцами в раб-
вобождением Ростовской области от, немец-   ство.
ких оккупантов и деклал секретаря OOROMA Говоря 0 задачах, стоящих перед пар-
тов. Алексанлрюка 06 итогах кустовых тийными организациями области, тов.
совешаний секретарей райкомев и предее- Двинский  подчеркнуя, что главное сей-
лателей райисполкомов по вопросу о и кратчайнтий срок восстановить пар-
готовке к весеннему севу. тийные организации, укрепить партийное
Тов. Двинский сообщил плевуму о &0- и советское руководство, наметить планы
лоссальных убытках, призинённых городу   восстановления народного хозяйства и при-

В РАЙОНЕ ИЗЮМА

13 марта. няк потерял убятыми свыше 60 солдат и.

офицеров, 4 танка, 3 бронемашины, само-
ходную пушку. 7

Ho spar пе унимался. Имея значитель-
ное превоскодство в силах, немцы снова
ринулись на торстку храбрепов. Вырвав-
шийся вперёд тяжёлый танк подмял пох
себя единственную противотанковую нуш-
ку гвардейцев и уся по окопам, в
которых сидели бойцы; Но терон продол-
жали яростно сопротивляться. Ония стали
транатами забрасывать населавиьих с раз-
ных сторон фашистов. Ешбё/2 танка н са-
мохолную пушку подбили гвардейцы.

Три с половиной чаез продолжался этот

неравный бой. Славные гвардейцы до по-
следнего взлоха оставались верными CBOe-

My долгу. - :
Отважно действуют советские  сатёры.
Умело и искусно обеспечивают они строи-
тельство оборонительных рубежей, пре-
траждая путь фашистам.
Гвардии капитан Н. СТЕПАНОВ.

`

И разоряя мирный

В земле, к которой так они рзалися жадно,
Уничтожая беспощадно

люд.

Сколь вражье кладбище ни смрадно,

приказ ‘Верховного Главнокомандующего
товарища Сталина и волю армянского наро-
ла; они заверяют, эха’ без победы ломой не
вернутся и будут беспощално истреблять
Гнеменких захватчиков, =

— Меня воспитала советская власть, —
сказал красноармеец Геворкян на митинге
  нотразделения, гле команлиром технйк-лей-
тенант Маркарян. — Десять лет я был в
детском ломе, окончил педагогический ин-
  стятут. Морли я ло советской власти меч-

тать о высшем образовании? Конечно, нет.

Только советская власть дала многостра-
дальному армянскому наролу счастье и сва-
боду. За это счастье я всегда готов уме-
реть и никому его не отдам! Х

На красноармейском митинге в энской
части выступил” акалемие И. А. Орбели.
Обращаясь к бойцам и командирам, он скд-
зал: ee
—- Сберегите в своём сердце, дорогие
воины, ненавиеть. Помните: /самее сильное
Balle оружие— это пламенная любовь к
ролине и жгучая ненависть к врагу. Учя-
тесь ненавидеть врага так, как ДЛавил Са-
сунекий. Ненависть умножит ваши силы,
она поможет вам ещё лучше вуалеть ору-

„ жием, чтобы бить врата наверняка.

Нам на него смотреть отрадно
Иллем отраднее, чем более густы
Над вражьей падалью мо

MAHCKOTO народа.
напечатали его на ариянеком языке.

` Старший лейтенант Г, НИКИТИН.
+ + +

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 марта. (Пе
телеграфу). На-лнях бойцы, командиры и
политработники энского соетинения полу-
чили письмо от секретаря Горьковского 99-
кома партии тов. Родионова. В этом пиеь-
ме тов. Родионов ‘поздравил славных зеу-
ляков с 25-й годовщиной Красной Армия
и рассказал о большой работе, которая про-
водится в Горьковской области для помо-
щи фронту:   т

Промышленность области выпускает про-
лукции в несколько раз больше, чем в
мирное время. Трудящиеся городов, сёл и де-
ревень собрали на постройку эскадрильи
имени Чкалова более 120 миллионов рублей.
В фонл Красной Армии сдано колхозника-
ми из личных запасов свыше 120. тысяч
пудов хлеба. Фронтовикам посланы сотня
тысяч подарков. Поздравительное письмо
было с радостью принято горьковчанами-
фронтовиками. На заботу земляков они 9т-
НР боевыми делами. f

Майор Г. ВЕРШИНИН.

~ =

Кладбише гитлеровцев в Вязьме.

Фото М. Калашникова.

гильные кресты!
_ Демьян БЕДНЫЙ.

и области немецкими оккупантами, о звер- ступить к их осуществлению.

ствах, которые творили фашиетекие мер-
завцы над мирным населением.
Фашистекие варвары

разрушили, B30- 1 onax области. Эти попытеи полностью про-

Тинетно неменкие захватчики пытались
наладить хобычу угля в угольных рай-

фвали и сожгли все театры, в том числе! валились. Задача большевиков Шахт и Но-

гордость торода — театр имени Горького,   вошахтинска — возглавить

уничтожили все ‘библиотеки, в том чиеле
olay из лучших в СОСР — библиотеку
имени Маркса, имевшую три миллиона
книг, превратили в развалины и панелииз
педатогический институт и автодорожный
техникум, Дом Советов, Дом Врасной Армии.
Гитлеровекне изверги разбили наши памят-
ники, варварски уничтожили все типогра-
фни, кинофабрику, дворцы Наших детен—
десятки. школ, почти все медицинские
учреждения, взорвали пелые жилые квар-
талы, электростанцию, водопровод, канали-
зацию, нсковеркали и заталили парки и
сады. Они сожтли вею Извольскую улицу,
все дома от цементного завода де дома
«Гигант», а жителей, выбегавших из го-
рящих домов, рарстреливали. Дучшие ули-
пы города — улица Энгельса,
Буденного — представляют  сейчае хаос
разрушения. От уривокзального Лениаского
райена не осталось камня на камне.

Разрушены цехи Ростсельмаша, авто-
сборочного завода, завода «Красный
Аксай», паровозоремонтного завода имени
Ленина, крупяного завота‹ все железноло-
рожное и портовое хозяйство.

Отромный ущерб нанесен сельскому хо-

борьбу за
быстрейшее восстановление угольных пред-
приятий с тем. чтобы в ближайшее время
дать промышленности и транспорту десят-
ки тысяч тонн высококачественного антра-
пита. На полную мощность должны зара-
ботать преднриятия Ростова.

Тов. Двинекий 06060 остановился на 3a-
дачах восстановления сельского хозяйства.
Ростовская область ежеголно давала стране
большое количество хлеба, мяса; м0ло-
ка, шерсти и других пролуктов. Задача
состоит в том, чтобы п в этом толу дать
Ерасной Армии и стране максимальное ко-
личество сельскохозяйственной продукнии.

Секретарь обкома тов. Александрюк в
своем докладе рассказал о том, как районы
области готовятся к весеннему севу. Саль-

проспект!ский, Мечетинский, Кашарский и другие

районы уже собрали необходимое количе-
стве семян. Полным холом идёт ремонт
тракторов и других еельхозмантин.

В решении, принятом пленумом, наме-
чаются практические мероприятня‘лля вос-
становления в кратчайший срок хозяйства
облаети:
°С огромным под’ёмом пленум принял
приветствие товарищу Сталину.

Пленум Ставропольского крайкома ВКП(б)

СТАВРОПОЛЬ, 13° марта. (ТАСС). Co- .
стоялся, пленум Ставропольского крайкома

ВЕИ(5). Пленум заслушал доклад секрета-
ря_крайкома тов. Суслова, о залачах пар-

тийных организаций в ликвихади послед-

ствий немецко-фапеистской оккупации п
солоклалы.— предселателя исполкома крае-
вого совета тов. Шадрина о восетановле-
нии разрушенного оккупантами сельеког
хозяйства края и секретаря крайкома по
промытиленноети тов. Данилюк 0. восста-
новлении промышленности, a

Фашистекие захватчики ограбили, опу-
стошили пветуший край, разрушили, все
электростанции,  металлообрабатываютщие
предприятня, угольные шахты, железные
хороги, связь, взорвали значительную
часть мельниц и маслозаволов. Уничтоже-
пы, десятки тысяч культурных и лечебных
учреждений, жилых домов. Только в Ми-
неральных Ведах разруено 614 госулар-
ственных зданий и 1.156 частных домов.
В Ставрополе уничтожено 150 магазинов.
В сами торолах и десяти сблах сожжено и
Г взорвано 225 школ, 7 вузов, 15 технику-
нов, 70 клубов, 50 дошкольных учреж-
дений, 60 библиотек. Разрущены злравти-
пы Пятигорска, Висловодска, Еосентуков
и других курортов.

- Сельскому хозяйству края нанесен
Ущерб на много миллиартов рублей. Не\-
цы уничтожили свынне лвух мяллионов
толов скота; в колхозах они истребили бо-
лее полутора милляснов штук домашией
птицы, разрушили и ограбили почти sce
колхозы, МТС и совхозы, See

За. полтора месяца в крае восстановлены
сотни промышалелных препириятий, pce
колхозы. МТС п совхозы. Сейчае они ус-
пентно ведут подготозку к весеннему севу,
энергично берутся за развитие обществеп-
ного KABOTHOBCICTBa.

Розобновились занятия в школах, тех-
пикумах, вузах, почти полностью: развер-
HYTa сеть народного злравоохрачения. В
‘апреле булут восстановлены все здрав-
НИЦЫ, :

Доклал о провелении: весеннего сева сде-
Aad секретарь крайкома тов, Золотухин. .

Колхозы и  совхозы Ставропольского
края должны заселять яровых культур на
нлощати в 930 тысяч гектаров. В край за-
возится большое количество  трактеров,
комбайнов, ‘автомалиин ‘п сельекохозяй-
ственного инвентаря. Ириедут тысяча
трактористов, комбайнеров н других ene
циалистов сельского хозяйства.