\

_В

СОВЕТЕ. МИНИСТРОВ СССР

О присуждении Сталинских премий за выдающиеся изобретения, и
работы за 194 год

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

24. Хельквиету Герману  Августовичу,
начальнику Главного управления промыш:

ленной разведки и промыюловой геологии

Министерства нефтяной промьниленности
южных и западных районов,
Виктору Фелотовичу, главному геологу 0б’-
единения «Ираснодарнефть», Бальзамову
Михаилу Ивановичу, главному геологу тре-
era  <«Краснодарнефтеразведка»,  Герцику
Эдмунду Рафаиловичу, начальнику 0б’еди-
нения «Враснодарнефть», —за коренные
усовертенствования методов поисков нефти,
приведшие к открытию новых месторожде-
ний нефти.

`25. Шапировскому Натану  Ильичу,—
руководителю работ, Куликову Виктору
Ивановичу, Рапеперту Соломону Яковлеви-
чу, Рудневу Виктору Николаевичу, инже-
нерам Азербайджанокого отделения Государ-
ственного союзного геофизического треста

Премии ТРЕТЬЕЙ степени

1. Анкиновичу Степану Герасимовичу, —
руководителю работ, Анкинович Екатерине
Александровне, Смирнякову Николаю Вик-
торовичу, сотрудникам Николаевской партии
Казахского геологического управления,
Казанцеву Михаилу Ивановичу, Вьюнову
Федору Ивановичу, сотрудникам Николаев-
ской партии треста «Алтайцветметразвед-
`ва»-— за геологические исследования и
разведку Николаевского полиметаллическо-
то месторождевия.

2. Бабаджанян Марии Аракеловне, —ру-
ководителю работ, главному инженеру Ере-
ванского стеклотарного завода, Минасяну
Валентину Спиридоновичу, заместителю ди-
ректора Ереванского электромашиноетрои-
тельного завода, Энтелису Федору Семено-
вичу, главному инженеру строительства
Ереванского  стекольно-муллитового заво-
да,— за разработку конструкций печей и
Нового `метода электротермической варки

. Тела,

3. Байбанкову Александру Борисовичу. —
руководителю работ, Солдаку Георгию Фи-
липповичу. Зейгармахеру Израилю Дьвови-
чу,  Нальпето Николаю  Трофимовичу,
Остафьеву Александру Ивановичу, инжене-
рам завода «Ленинская кузница», — 3a
разработку и внедрение в производетво усо-
вершенствованной стандартной конструкции
речного ‘буксира.

° 4. Баренбойму Исааку Юлисовичу, Ге-
рою Социалистического Труда, руководите-
лю рзбот, начальнику мостоотряда № 2
Мостотреста Министерства путей сообщения,
Балициому Виктору Макаровичу, Зингорен-
ко Григорию  Исазковичу, Карснициому
Николаю Георгиевичу, Константинову Бо-
рису Петровичу, Константинову Михаилу
Николаевичу, Ратнеру Георгию Нетровичу,
Сапрыкину Леониду Дмитриевичу, Силину
Николаю . Александровичу, Снитковскому
Израилю Ароновичу, Тарусину Никола
Евстигнеевичу, инженерам, строителям Ви-
евского моста, — за коренное усовершен-
ствование гидромеханизации кессонных ра-
бот, обеспечившее резкое снижение стоимо-
сти работ, улучшение условий и повыше-
ние производительноети труда.

_ Б. Богомолову Конставтину Сергеевичу,
— руководителю работ, старшему научному
сотруднику научно-иеследовательского ки-
нофотоинститута, Яковлевой Тамаре Бори-
совне, — старшему инженеру НИИ `ВВС,
Кузнецовой Антонине Александровне, на-
чальнику цеха фабрики Ne 5,— за разра-
ботку и внедрение в промышленность новых
типов фотопленки. }

6. Бондаренко Михаилу Владимировичу,
Дмитриеву Михаилу. Дмитриевичу, сотрух-
никам Центрального научно-исследователь-
ского института бумаги, — за ‚разработку
`и внедрение в промышленность нового’ с1о-
с0ба производства технической бумаги.

7. Бочарову Михаилу Степановичу, —ру-
ководителю работ, Гуцунаеву Вадиму Вон-
стантиновичу, Блоху Гиршу Абрамовичу,
Чернухину Шолому Яковлевичу, научным
сотрудникам Всесоюзного научно-исследова-
тельского института торфяной промышлен-
ности,— за создание новых машин и мето-
дов осушения торфяных болот.

8. Брауде Гяршу Вульфовичу, — профес-
сору Всесоюзного электротехнического ин-
ститута имени В. И. Ленина, — 3a разработ-
ку новых методов конструирования радио-
приборов.

_ 9. Веллеру Ваадимиру Николаевичу, —
руководителю работ, старшему научному с0-
труднику Всесоюзного теплотехнического
научно-иселедовательского института имени
Ф. 9. Дзержинского, Щегляеву Андрею Вла-
димировичу, Киракесянц Гертруде Алексан-
‘`дровне, научным сотрудникам того же ин-
ститута.—за разработку гидродинамической
системы регулирования паровых турбин.

10. Володину Алексею Павловичу, — ру-
ководителю работ, начальнику горного отде-
ла Научно-исследовательского горно-рудного
института, Малахову Георгию Михайловичу,
доценту Криворожского горно-рудного инсти-
тута, Миняйло Александру Афанасьевичу,
тлавному механику треста «Кривбассруда»,
Полишуку Афанаеию Дмитриевичу, главно-
му инженеру Шахтоуправления имени Дзер-
жинското, Волиову Федору Ивановичу, заве-
дующему шахтой «Коммунар», Бринза Ни-
кола Марковичу, начальнику технического
отдела Главруды,— за. разработку и внедре-
ние высокопроизводительной системы этаж-
но-принудительного обрушения в условиях
Криворожского железорудного бассейна.

11. Гапееву Александру Алекеандрови-
чу — руководителю работ, профессору Мос-
ковевого горного института, Кушеву Teop-
тию Леонтьевичу, Медоеву Георгию Царае-
вичу, старшим научным сотрудникам Теоло-
тического института Академии наук Казах-
ской ССР, Семеновой Зинаиде Петровне,
теологу треста «Казахуглеразведка», — 3a
теологические исследования, обеспечивигие
открытие новых участков коксующихся уг-
лей в Карагандинском угольном бассейне.

12. Гармашеву Алексанлру Фомичу, —
руководителю работ, Сигину Леоннду Сер-
теевичу. Ходосу Петру Михайловичу. инже-
нерам Мариупольского завода имени Ильича,
SOPSSHOOS LO SHG S OPS OSHSH OSL DY OP HO PHE DI OV OOF

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 3 июня 1948 г.

Анпрейно

Министерства нефтяной ` промышленности

дрение метода морской, сейсмической  раз-
веки. ‘о 4

26. Шлыкову Михаилу Ивановичу, —
руководителю работ,  доценту Московского
института ` механизации. и электрификации
сельского хозяйства, Маяту ‚ Алекеандру
Сергеевичу, главному инженеру Люберец-
кого завода сельекохозяйственного машино-
строения, Моисееву Александру Сергеевичу,

исследовательского института сельскохозяй-
ственного машиностроения, — за создание

Зильберману Александру Сергеевичу, Зубну.

льноуборочного комбайна «ЛВ-7».

27. Ясногородсному Игошу Зельминови-
чу, заместителю начальника центральной
лаборатории Алтайского тракторного завода,
Харитенову Вениамину Семеновичу, началь-
нику той же лаборатории, — за разработку
‚вового эффективного метода электронагрева
металлов и сплавов в электролите.

в размере 50.000 рублей

Волешкевичу Георгию Зосимовичу, научному
сотруднику. Института электросварки Ака-
демии наук Украинской CCP,— 3a корен-
ное усовершенствование технологии произ-
водства котлов железнодорожных цистерн,

13. Гефен Нине Ефимовне, доктору меди-
цинских наук, асеистенту Московского ме-
дицинекого института Министерства здраво-
охранения РСФСР, Александрову Николаю
Ивановичу,  Ноднолковнику медицинской
службы, —за изобретение и внедрение в
практику новых типов вакцин.

14. Гоголеву Федору Тимофеевичу, инже-
неру Всесоюзного института механизации И
электрификации сельского хозяйства, — за
разработку конструкции новой зерносущия-
ви, нашедшей широкое применение в сель-
ском хозяйстве.

15. Горецному Борису Константиновичу,
начальнику Главного управления инкубатор-
но-птицеводческих станций Министерства
сельското хозяйства РОФСР,— за разработку
вонетрукции нового мощного автоматически
управляемого электрического инкубатора.

16. Гринбергу Марку Иосифовичу, про-
фессору, тлавному конструктору. паровых
турбин Ленинградекото металлического 38-
вода имени И. В. Сталина, Антонову Алек-
сандру Гавриловичу, Бушуеву Михаилу Ня-
колаевичу, Егорову Владимиру Петровичу,

Виталию Никитичу, Левину Арону Вульфо-
вичу, Ломакину. Александру Александрови-
чу, Хейфецу Моисею Залмановичу, ин-
женерам того же завода, —^за разра
ботку конструкции и технологии производ-
ства паровой турбины высокого давления
мощностью 100 тыю. квт при 3.000 об/мин.

17. Громачевскому Всеволоду Никитичу,
старшему научному сотруднику -Азербайд».
жанской  тосударетвенной  солекционной
станции, — за выведение новых еертов 03и-
мой пшеницы: Хоранка, Аранланы, Шарк,
превышающих ‘по ‘урожайности. местные
стандартные сорта на 25—30  проц,

18. Гуревичу Борису Максовичу, —руко-
водителю работ, старшему научному сотруд-
нику BeecolosHoro научно-иселедовательско-
то утольного института, Бучневу Валериану
Конетантиновичу, директору тото же ин-
ститута, Мессерману Залману Гиршевичу,
допенту Московского энергетического ин-
ститута имени В М. Молотова-— за co3ga-
ние нового шахтного’ зарядного. устройства
для аккумуляторных батарей электровозов.

19. Fyceny Владимиру Николаевичу, —
руководителю работ, Богораду Исааку. Яков-
левичу, Гусеву Николаю Николаевичу,
Крыжановскому Павлу Сергеевичу, Шилу-
лину Павлу Петровичу, научным сотрудни-
кам Научно-исследовательского института
№ 13 — за изобретение и внедрение в про-
изволетво нового метода, обработки металлов.

20. Гутенмахеру Льву Израилевичу. про-
фессору, ‘заведующему лабораторией  элек-
тромоделирования Энергетического институ-
та Академии наук CCCP, Керолькову  Ни-
колаю Владимировичу, научному сотрулни-
ку того же института, Вэлынснему: Борису
Абрамовичу, научному руководителю лабэ-
ратории счетно-решающих механиемов Вее-
союзного научно-исследовательекого инети-
тута автоматики, Лебедеву Василию Павло-
вичу, лиректору того же института, — за
создание нового счетного аппарата = элек-
троянтегратера.

21. Даменому Абраму  Марковичу, ди-
ректору ‘завода № 531, Селиверу Борису

Абелевичу, Воснобейнину Николаю Израи-   чальнику лаборатории инотитута «Меха-
левичу. инженерам того же завода, Арутю-   нобр»,— за открытие, разведку и промънш-

нову Валентину. Осиповичу, докторанту
Акалемии наук СССР. за разработку кон-
струкции и освоение в серийном производ-
стве новых инерционных. эециллографов.

22. Дмитризву Сертею  Федоровичу, —
руководителю работ, профессору института
малярии, медицинской паразитологии и
тельминтологии Академии медицинских наук
СССР, бутееву Григорию Осиповичу, Аени-
ну Давиду Иосифовичу, Фирюновой Мории
Васильевне, научным сотрудникам TOTO же
института, — за изобретение и внедрение
в практику препарата для лечения актино-
МикоЗа.

23. Дорофееву Петру Иннокентьевичу —

ловичу, Лахтионову Олегу Владимировичу,
инженерам Уральском = теологического
управления, Тюрину Андрею Петровичу,
старшему геологу Северо-Уральской партии
треста  «Сверлловскуглетология», Тарха-
нееву Борису Федоровичу, главному инже-
неру треста  «Свердловскутлеразведка»,

чальнику Волчанской  теологоразведочной
партии того же треста.— за геологические
исследования и разведку Волчанских камен-
ноутольных месторождений, обеспечивиие
создание новой мощной базы энергетических
углей на Среднем Утале.

24. Ефремову Дмитрию Васильевичу,
заместителю министра электропромьтилен-
ности СОСР, Номару Евгению Григорьевичу,
Титеву Влалимиру Викторовичу, Данилову
Вонстантину Владимировичу, Карташеву
Евтению Ивановичу, инженерам завода
«Электроейла» имени (С. М. Кирова, — за
создание турбогенератора мощностью 100
тыс. кВт. при 3.000 об/мин. © водородным
охлаждением.

25. Заглодину Леониду Спиридонови-
чу, — руководителю работ, Жунко Влади-
миру Ивановичу,  Подклетневу Михаилу

восточных районов, — за разработку и вне-   за разработку

заместителю директора Везсоюзното научно

34, Коломийцеву Аркадию Аркадьевичу,
Чухачеву Сергею Ивановичу; сотрудникам.

инженерам Ленгипрогаза, —
и внедрение способа перера“
ботви сланцев на высококалорийный газ
в камерных печах.

26. Иванову Александру Михайловичу,
технологу Уральского Кировского завода, —
3a разработку и применение новых методов
производства гусениц тяжелых тракторов,
обеспечивающих высокий рост производи-
тельности труда, Улучшение качества и
снижение себестоимости продукции,

27. Ивченио Александру Георгиевичу, —
руководителю работ, Лотареву Владимиру
Алексеевичу, Анашкину Александру Ми-
хайловичу, инженерам завода № 478, —.
за создание новых авиационных моторов.

28. Исаеву Алексею Михайловичу, тлав-
ному конетруктору по’ моторостроению,—
зв разработку конетрукции нового двига”
теля для самолетов. и

29. Нананину Григорию Ивановичу,
бывшему научному сотруднику научно-
исследовательского института’ текотильного
и легкого машиностроения, — за разработ-
KY автоматического скоростного тканкого
станка оригинальной конструкции,

30, Нарапетяну Гургену Бейбутовичу, —
руководителю работ, начальнику конетрук-
торского бюро нейтебурового оборудования,
Впасову Александру Ивановичу, Иванову
Григорию Андреевичу, Зеннаву Михаилу
Андризновичу,.Норнилову Михаилу Михай“
ловичу, работникам Уральекого завода тя-
желого машиноетроения имени Орджони-
кидзе, — за усоверитенствование KOHCTPYK-
нии и организацию серийного выпуска тя-

‚Ивановичу,

` 31. Нвятисвеному Владимиру Станисла-
вовичу, — руководителю работ, Щапову ,
Николаю Михайловичу, профессорам Bee-
союзного научно-исследовательского инсти-
тута гидромашин, Нвитко Михаилу Нико-
лаевичу, Иемиссарову Николаю Алевоееви-
чу, Орахелашвили Мирабу Мамиевичу,

„Строеву Георгию Федоровичу,  ичженерам

Центрального конструкторокого бюро гид-
ромаптин, — за усовершенствование и уни-
фикапию малых  гидротурбин и внедрение
их в производство.

32. Клочно Михаилу Антоновичу,—ру-
ководителю работ, профессору инствтута
общей и неорганической химии имени Кур-
накова Академии наук СССР, Бересневу
Ивану Симоновичу, Ниреенко Федору Три-
фоновичу, инженерам Норильского никеле-
вого комбината, —за разработку и внедре-
ние новых методов переработки отходов ни-
келевого производотва.

33. Ножевникову Вонотантину Ерофее-
вичу, старшему инженеру Уральского гео-.
логического управления, Горшкову Григо-
pun Васильевичу, геологу Ивдельекой мар-
танцевой партии, Глинских Павлу Яковле-
зичу, старшему буфовому мастеру той. же
парпии, — 33 открытие, расведку и. про-
мьшленное освоение крупных марганцевых.
месторождений на Северном Урале, ^

Центрального института авизционвого мо-
‘тороотроения, — 33 создание новой аппа-_
PATYPH для испытания, звиационных дви-

‚тателей,

`35. Кондратьеву Teopruio  Михайлови-
чу, — профессору Ленингралекого инетиту-
та точной механики и оптики, — 88 раз-
работку. приборов для скоростного опреде-
ления тепловых свойств материалов.

36. Кононсву Виктору Ефимовичу, ма-
стеру-конструктору Московекого  научно-
исследовательского института  протезиро-
вания, — за разработку новой конструкции
активного протеза руки.

37. Копылову Николаю Филинповичу, —
руководителю работ, полковнику мединин-
ской службы, Гинебургу Николаю Николае-
РИЧУ, полковнику  медицинекой службы,
Файбичу Михаилу Михайловичу,  полков-
‘нику медицинской службы, Груденкову Ан-
дрею Слепановичу,  подполковнику  меди-
цинокой службы, Алтухову Михаилу Ba-
сильевичу, инженер-подполковнику, Птущ-
кину Ивану Васильевичу, полковнику ме-
дицинской службы, Романову Павлу Фео-
фановичу,  подполкознику медицинской
службы, — за разработку и внедрение в
промышленность новых методов получения
вакцин, бактериофагов: и антибиотиков.

38. Кравцовой Зое Ивановне, старшему
инженеру Уральёкого геологического управ-.
ления, Пылаеву Борису Филипповичу, на-

ленное освоение крупных месторождений
высококачественного графита на Урале.

39. Кубецкому Леонилу Александровачу,
научному сотруднику Института автомати-
ки и телемеханики Академии наук СССР.—
за изобретение многокаскадных вторично-
злеклронных трубок.

40. Кулиеву Али Муса оглы, — руково-
двтелю работ, начальнику лабораторий
Азербайджанского нефтяного научно-иселе-
довалельского института имени В. В. Куйбы-
шева, Гейман Олые Абрамовне, старшему
научному сотруднику того же института,

руководителю работ, Есипеву Павлу Muxai- ,

Алиеву Фридуну Абдуя-Гуеейн оглы, дирек-
теру завода № 142, Шхиян Софии Христо-
форовне, старшему инженеру Технического
‘управления Министерства нефтяной про-
 мышленности южных и западных райо-
и за разработку метода повышения ка-
чества нефтяных масел.

41. Лернеру Рувиму Зиновьевичу, инже-
неру Главкокеа Министерства черной ме-
таллургии,— за разработку и внедрение

Мезенцеву Александру Васильевичу, на-, гихравлического режима обогрева, на коксо-   Чик

вых печах, обеспечившего увеличение срока
службы этих печей без капитального ре-
монта. : fea

42. Лившицу Алексанару Марковичу,—
руководителю работ, главному инженеру
Ярославского автомобильного завода, Гусеву
Ивану Павловичу, Иванову Трифону Нико-
лаевичу, Осепчугову Виктору Васильевичу,
Скотникову Виктору Васильевичу, Ханину
Науму Самойловичу, инженерам того же 38-
BOJa,——33 усовершенетвование конструвции
й освоение произволетва быстроходных ав-
томобильных дизелей. -

43, Люлька Архипу Михайловичу, глав-
ному констоуктору по моторостроению,— за
создание экопериментального реактивного
авиационного двигателя.

44. Ляндресу Давиду Моисеевичу, глав-
ному конетруктору Харьковского турбогене-

колаю Николаевичу,

пенствования методов производственной

раторного завода, Нерниеино Афанасию Ми-
хайловичу, Паншину Борису Михайловичу,
Розину Давиду’ Соломоновичу, инженерам
того же завода, Бабанову Николаю Гриторь-
евичу; главному инженеру Уралтурбозавода,
Сатановеному Александру. Елизаровичу,
главному инженеру технического управле-
ния Министерства тяжелого машинострое-
вия, Филиппову Дмитрию Александровичу,
инжонер-калитану 1 ранга, Пушкину Ива-
ну Семеновичу, инженер-полковнику, — 32
усовершенствование конструкции и техно-
логии производства двигателей для боевых
кораблей, a

45. Магомету Иосифу Яковлевичу, заве-
дующему отделом селекции  Сввирского
опытного поля Киевской области, — за вы-
ведение новых ценных сортов овощных и
ятолных культур, нашедших широкое рас-
пространение на Украике.

46. Манькину Менделю-Эмануилу Абра-
мовичу, руководителю работ, Корсуну Ни-
) инженерам завода
№ 624, Петрову Георгию Николаевичу, шюо-
фесеору Московского энергетического ин-
ститута имени В. М. Молотова, — в& разра-
ботку конструвций мощных выпрямитель-
ных траноформаторов,

47. Марти Юлию Юльевичу, — руково-
дителю работ, Мантейфелю Борису Петрови-
чу, Михайлову Стефану Васильевичу, Науч-
ным сотрудникам Полярного научно-иселедо-
вателъекого MECTUTYTA морского рыбного
хозяйства и океанографии, Королькову Ген-
надию Павловичу, командиру рыболовного
судна,— 3% открытие и освоение HOBOTO

желых нефтебуровых установок. сельдяного промысла в Баренцевом море.

48. Малченко Андрею Леонидовичу, —ру-
ководителю работ, Ашиенузи Зусю Вивови-
чу, научным сотрудникам Всесоюзного на-
учно-исследовательского института епирто-
вой промышленноети, Гладному Федору Си-
доровичу, главному инженеру Харьковского
спиртотреста, Чистякову Михаилу Павлови-
чу, инженеру Гипроепирта,— за, разработку
и внедрение метода непрерывного производ-
ства спирла, обеспечившего значительное
увеличение преизводительности спиртовых
заводов. :

49. Mepnepry Monee Петровичу, Mo-
хоровскому Авраму Давыдовичу, инжене-
рам Московского завода внутришлифоваль-
ных станков,— 38 разработку конструкции
универсального резьбошлифовального отан-
ка большой точности.

50. Миниовичу Марку Александрови-
чу— руководителю работ,  Ясиновекому
Виктору Самойловичу, Клезне Валентину
Альвиновичу, научным сотрудникам. Госу-
далютвенного института азотной промыш-
ленности, Немилову Владимиру Алексан-
дровичу, профессору института общей и
неорганической химии Академии наук
CCCP, Розенфельду Исааку Марковичу, ин;
женеру Оталиногорского ‘химкомбината, —
38 усоверменствование технологии произ-
BOICTBA аммиака.

51. Михайлову Тригорию = Георпиеви-
чу.— руководителю работ, заместителю
тлавното\ конструктора Московского автомо-
бильного завода имени Сталина, Феста
Георгию Алексанлровичу, Цепкину Михаи-
лу Фокичу, конструкторам того же заво-
да, —— за разработку конструкции нового ав-
томобильното двигателя с пятискоростной
копобкой передач для грузовых азтомоби-
лей.

52. Мишину Николаю Николаевичу,
старшему научному _ сотруднику научно-
исслеловательского института лубяных во-
локон,— за разработку конструкции и вне-
лрение в промышленность высокопроизводи-
тельной машины для обработки кенафа.

53. Наталевичу Евгению Ефимовичу —
руководителю работ, ‘заместителю началь-
ника проектното бюро Главного управления
заводами зкелезнолорожного малинострое-
ния, Афанасьеву Евгению Владимировичу,
Шастину Виклору Александровичу, инже-
нерам Главного управления сигнализации и
связи. Зыкову Леониду Семеновичу, инже-
неру Киевского электротехнического завода

«Транесигнал»,—3а разработку и внелре-,

ние новой системы‘ блокировки железноло-
режных станций, обеспечивающей безопахс-
ность движения на железных дорогах.

54. Негрулю Александру Михайловичу,
профессору Всесоюзного института pacre-
ниеводства, Журавель Михаилу Семенови-
чу, заведующему секцией виноградарства
Среднеазиатекой станции того же институ-
та, — за создание новых ценных сортов
винограда: Победа, Ранний ВИР, Мускат

Узбекистанский.

‚55. Ненадиевичу Константину  Автоно-

уовичу, — руководителю работ,  члену-
корреспонденту Академии наук СССР,
Салтыковой Веронике Сергеевне, научным

сотрудникам института геологических наук
Академии наук ССОР, Гинзбургу Натану
Ильичу, старшему научному сотруднику
геологического — музея Академии наук
СССР, — за открытие и исследование новых
уесторождений редких металлов.

56. Павлову Анатолию Фехоровичу, —
руководителю работ, Гузю Самуилу Юрье-
вичу, Ничину Николаю Николаевичу, Си-
пайлову Вячеславу Павлиновичу, инжене-
рам Полевекого. криолитового завода, Шен-
козу Власу Власовичу, инженеру Главалю-
миния, — за разработку и внедрение в прэ-
мышленность нового способа получения хи-
мических продуктов.

57. Пархоменко Взеилию  Степановичу,
начальнику лаборатории НИИ-380, Коваль-
Татьяне Лазрентьевне,  Кондрашевой
Зинаиде Никитичне, Ипатовой Софье Ива-
новне, инженерам завода № 632, Роеманюку
Константину Бонифатьевичу, инженеру Мя-
нистерства промышленности средетв евя-
ЗИ, — за разработку и внедрение новой тех-
нологии массового производства радиолами
в долговечным оксидным катодом.

58. Пачкину Василию Алексеевичу, -—
руководителю работ, заместителю начальни-
ка Главнефтегазстроя,  Бенсерману Юлию
Израйловичу, начальнику Управления газ0-
провода Саратов — Москва, - Шеканенно
Аркадию Сазонтовичу. заместителю началь-
ника Главнефтегазетроя, Платонову Алек-
вандру Ивановичу. начальнику Управления
п строительству. трубопроводов, Борисову
Петру Михайловичу, управляющему свароч-
во-монтажным трестом, Палта Рувиму Соло-
моновичу, главному инженеру проекта

пазопровода Саратов. — Москва, Сульжение
Виму Матвеевичу, главному инженеру Уп-
равления газопровода Саратов — Москва, —
за разработку и внедрение передовых тех-
нических методов И усовершенствований 114,
строительстве газопровода, Саратов —
Москва.

59, Принишникову Вадиму  Павлови-
цу, — руководителю работ, Пурину Льву
Вильгельмовичу, Тревгоду Михаилу Алек-
сандровичу, Шамарину Борису Николаеви-
чу, инженерам Государственного фарфоро-
вого завода имени М. В. Ломоносова, —— 34
разработку нового метода ‘и усовершенетво-
вание зипаратуры промышленного произ-
водства кварцевого стекла.

60. Пучкову Петру Кузьмичу, — DyY-
ководителю работ, начальнику Главного
управления по переработке нефти Мини-
стерства нефтяной промышленности южных
и запалных районов, Исмаилову Рустаму
Таджи Али оглы, начальнику об’единения
«Азнефтезаводы», Алиеву Вагабу С30ар0-
вичу, главному инженеру того же об’ели-
‘кения, Маркаряну Георгию Георгиевичу,
главному технологу треста «Азнефтепро-
ект», — за коренное усовершенствование
промышленных ‘методов переработки нефти.

61. Российскому Николаю  Алексееви-
чу, старшему. мастеру Московекого инстру“
ментального ‘завода «Калибр»,  Оснасу
Якову Вульфовичу, Корениезей Марине
Ивановне, инженерам того же завода, —
за коренное усовершенетвование технологи-
ческих процессов производства и органи-

зацию коллективной стахановской работы,

обеспечивигих значительное снижение себе-
стоимости, повышение производительности
‘труда и качества продукции.

62. Садовекому Михаилу Александрови-
чу, заместителю директора по научной
части института химической физики Ака”
демии наук СССР, Косачеву Михаилу Несте-
ровичу, управляющему трестом «Союз-
взрывпром», Медведеву Сергею Васильеви-
чу, научному сотруднику теофизического
института Академии наук CCCP, — 8a
разработку и внедрение нового метода опре”
деления безонаеных расстояний при взрыв-
ных работах от источника взрыва до соору-
жений. ‘

63. Салганнику. Максу Григорьевичу,
начальнику цеха инкубации Томилинской
птицефабрики, — за коренное усовершен-
ствование технологического процесса MH-
кубации утиных яиц.

64. Сарымсакову Tammyxamery Алиеви-
чу, Президенту Академии наук Узбекской
-ССР, Романовскому Всеволоду Ивановичу,
действительному члену Академии наук Уз-
бекской ССР, Джорджие Виктору Антонови-
чу, Бугаеву Виктору Антоновичу, профессо-
рам института математики и механики Ава-
демии наук Узбекской ССР, — за разработ-
ку и внедрение-в практику новых методов
составления краткосрочных и долгосрочных

прогнозов погоды.

65. Сатовскому Борису Ивановичу, —ту-
ководителю работ, Вернику Александру
Борисовичу, Борисову Сергею Кузьмичу,
Егошиной Юлии Герасимовне, инженерам
  Уральского завода тяжелого  машиностро-
ения им, С. Орджоникилае, Домбровеному
Николаю Григорьевичу, ° професеору,—за
разработку. и промышленное освоение новой
конструкции экскаватора высокой произво-
дительности, ,

66. Светличному Афанасию Назарови-
чу, — руководителю работ, директору
Ворошиловского масложиркомбината, Аксв-
ненно Михаилу Романовичу, инженеру то-
го же комбината, Ильину Семену Савелье-
вичу, инжёнеру Всесоюзного научно-иссте-
ловательского института жиров, Науменио
Петру Васильевичу, главному инженеру
Главраежирмаела, — за разработку  кон-
струкции непрерывно действующей экстрак-
ционной установки по переработке сои.

67. Сидорову Владимиру Иосифовичу,—

` руководителю ‘работ, Аникину ‚ Прокопию
  Антоновичу, Шаманину Владимиру Сергее-
  вич, инженерам Главсевморпути, Карми-
шину Алексею Васильевичу, инженеру Ми-
  нистерства сольского хозяйства, Назарову
   Сергею Васильевичу, инженеру Министер-
ства рыбной промышленности западных
‘районов, — 38 разработку конструкции
  нового ‹маесового ветряного двигателя
мощностью до 50 квт.

68. Сидереву Павлу
рувоводителю работ, пачальнику отдела,
подиритнихов тяжелого машиностроения
Центрального конетрукторекого бюро’ под-
Tose промьциленности, Черкасскому
Ивану Ивановичу, Волкову Николаю Mu-
хайловичу, Крюкову Савелию Ермолаевичу,
‘инженерам Первого  государотвенного пюд-
шипникового завода имени Л. М. Кагано-
вича, — за юбздание конструкций и освое-
ние производотва крупногабаритных  под-
пиопников для тяжелого маптиностроения,

69. Смекалину Ивану Васильевичу, =—
руководителю работ, Шамардину Николаю
Николаевичу, инженерам Управления газо-
вото хозяйства Мосгорисеполкома, Былин-
кину Ивану Герасимовичу, Жукову  Але-
ксандру Федоровичу, инженерам Mocras-
проекта, — за разработку и осуществление
оригинальной системы газовой сети в Мо-
CKBE.

70, Стекольнинову Илье  Самуилови-
чу, заведующему лабораторией  высоко-
BOIBTHOTO разряжа энергетического  иноти-
тута имени Г, М. Кржижановского. Академии
наук ООСР, — за создание калодно-оещил-
лопрафической установки, имеющей важное
значение для ряда областей физики и тех-
ники.

11. Стрельчуну Николаю Антоновичу,—
руководителю работ, инженер-полковникх’,
Симанову `Вениамину Васильевичу, инже-
нер-подполковнику, Волкову Анатолию Фе-
доровичу, инженер-майору, Шарову Нико-
лаю Владимировичу, инженер-подполковни-
ку, — за разработкм конструкции нового
автоматического противопожарного  обору-
дования.

72. Сыроватекому Сергею
чу, —— руководителю работ,’ Снетковой
Аловтине Николаевне, старшим научных
сотрудникам Ставропольской тосударетвен-
ной селекционной станции, Русакову Лео-
Huy Федоровичу, сотруднику Государолвен-
ной комиссии по сортоистытанию зерновых
культур при Министерстве сельского хозяй-

Николаевичу, =—

Георгиеви-

и коренные

ства,—-за ‘выведение  высовоурожайных
сортов зерновых культур: озимой типевиы

Ворошиловокая, гибрилов 3 481, 161, ›

162 и 491 и яровой пшеницы Пионерка, за-
нимающих площадь посева свышо 700 тыс,
та.

73. Тепикину Сзогею ’ Максимовичу—
руководителю работ, Чермаку Льву Леонть-
евичу, Успенскому Пиколаю  Федоровичу,
Проздову Владимиру Васильевичу, инжене.
рам. Южно-Уральского никелевого комбина-
та, Миронову Александру Алексеевичу, гдав-
иому инженеру Главникелькобальта,— ва
разработку и внедрение новых методов оч-
стви никеля.

74. Терентьеву Алексею Вабильевичу,—
руководителю работ, начальнику отдела Me-
ханизапии Гипрорыбы, Березину Николаю
Тихоновичу, главному технологу Munnerep-
ства рыбной промышленности западных рай.
опов, Миллеру Борису Николаевичу, сларше,
му научному сотруднику Веесотюзного науч-
но-исследовательскох института рыбном
хозяйства и океанографии, Хедосу Лазарю
Абрамовичу, инженеру Министерства рыб-
ной промышленности западных районов,
Чернигину Николаю Филинповичу, главно-
му механику Главкамчатрыбирома, — за раз-
работку и практическое внедрение в рыб:
ную промышленность’ методов гидравличе-
ской механизации трудоемких процессов.

75. Тиходееву Павлу Михайловичу, —ру-
ководителю работ, профессору Всесоюзном
научно-исследовательского института мет
ролотии, Нарташезсней Вере’ Евгеньевне,
Сабуренксву Александру Матреевичу, науч-
ным сотрудникам того же’ института, — 33
созлание новото светового эталона СССР и
внедрение его в народное хозяйство.

76. Уманскому Якову Семеновичу, — ру-
говодителю работ, профессору Москозекою
института ютали имени Сталина, Меерсону
Григорию Абрамовичу, профессору Москов
свого инотитута цветных металлов и золо\
имени М, И. Калинина, Ковальскому Алек-
сандру Евсеввичу, Левину Григорию Ниссо-
новичу, Судариновой Наталия Андуреевне,
инженерам Московского комбината твердых
сплавов,— за разработку и внедрение но-
вых методов производства твердых сплав,

77, Уманскому Виктору Борисовичу, —
руководителю работ, Баженозу Ивану Из-
новичу, Снаговсному Евгению Отефановичу,
Васильеву Кириллу Владимировичу, Фурма.
нову Борису Моисеевичу, научным copys
никам Всесоюзного научно-исоледователь-
ского утольното института, Ештокину А43-
насию Федоровичу, начальнику  шамы
№ 4/6 треста «Копейскутголь»,— за разра-
ботку и внедрение методов автоматическом
управления механизмами и процессами 13
угольных шахтах.

78. Усову Владимиру  Васильевичу,—
руководителю работ, Поволоцкой Марии Да-
ниловне, Бенько. Пелатее Акимовне, ` нау ®
ным сотрудникам научно-иселедовательско-
то института № 627,;— за разработку но-
вых конструкций деталей электрических
аппаратов.

79. Цеймаху Ною Лазаревичу, —фуково-
дителю работ, главному технологу Челябин-
ского абразивного завода,  БВарановенонму
Василию Акимовичу, Гамарнику Якову
Моисеевичу, Пудову Виктору Ивановичу,
Хаиту Лазарю Иосифовичу, инженерам ‘1010
же завода,— за разработку и внедрение в
производство нового технолотического Up
цесса термической обработки абразивных
инструментов на керамической связке.

80. Целикову Александру Ивановичу, —
руководителю работ, начальнику Централь
ного конструкторского бюро металлургиче:
ского машиностроения, Кругликову Абраму
Владимировичу, Рокотяку Евтению Cepre-
евичу, Гуревичу Авриэлю Ефимовичу, на-
учным сотрудникам Центрального научно-
иселедовалельского институту  технололии
и мапеиностроения, Шюру Эммавуилу Рома-
новичу, старшему научному сотруднику
Всесоюзното института авиационных мате
риалов, — 3a создание новых’ станов д
прокатки равнопрочных профилей перемен“
ного сечения.

81. Чередниченко Павлу Алексеевичу, —
завода «Саркандаугава», Под’ельскому Bi-
диму Сергеевичу, старшему инженеру 65“

тора стройматериалов Госплана СССР, Зуй:
  мачу Жанису Фрицевичу, начальнику цеха

завода «Оаркандаугава», Бондареву Кон
стантину Тимофеевичу, Забкову Poropy
Ефимовичу, инженерам завода «Автостек“
10>, Чмыхову Алексею Андреевичу, инже-
неру конструкторского бюро цри опытном
стеклозаводе, Карасеву Семену Федоровияу;
Харитенову Сафрону  Дмитриевичу, масте
рам Горькововото стеклозавода,— за раза“
ботку и внедрение скоростных методов вы*
тяпивания оконного стекла на машинах
Фурко и способа тонкослойной загрузка
шихты в. стекловаренные печи, обеспечи

вающих значительное увеличение производ“
ства стекольных заводов.

82. Чернобыльскому Алексею Иванове
чу, — руководителю работ, Кобецкому Юл
any Иосифовичу, Карабачинсной Марии
Моисеевне, Подклетнову Евгению Николае
вичу, Макарову Борису Александровичу,
инженерам Ленинградского химико-пищево-
г комбината, Варгину Владимиру Владими:
ровичу, профессору Ленинтрадлекого техно-
логического института имени Ленсовета;
за разработку состава киелотоупорных Ma
лей и освоение нового в СССР производетва
стальной эмалированной  кислотоупорной
аппаратуры,

83. Чугрееву Николаю Самойловичу, —1у-
ководителю работ, Гандлезскому Григорию
Давыдовичу, Школьник Людмиле Абра-
мовне, Шебуеву Алексею Николаевичу,
Масанову Николаю Ивановичу, инженераи
Дорогомилозекого химического завода имени
Фрунзе, Тихомирову Сергею Михайловичу,
заместитеню министра химической промыш”
ленности,— за разработку и внедрение
непрерывного метода производства бензи-
дин-сульфата, обеспечивиего значительное
увеличение производительноети. аппарату*
ры и снижение вредности производства,

84. Эльясборгу Максиму Ефимовичу.—
руководителю работ, Когелю Павлу Гри:
горьевичу, Нирьянову Алексею Ивановичу
конструкторам завода имени Свердлова,
за создание новых конструкций сиецизль“
ных станков.