В первых рядах строителей коммунистического общества—сталинские лауреаты

ПОБЕДА ВДОХНОВЛЯЕТ — ю— НОВАТОРЫ ПЕРЕДОВОМ  - ПОБЕДА ВДОХНОВЛЯЕТ

aay

j

ая

LEER

Их поздравляли горячо и сердечно.
Коллектив цеха микрометров гордится,
тем, что старшему мастеру Российскому,
начальнику цеха Оснасу и технологу

Коренцевой
премии.
-= Спасибо и вам, друзья, — благода-
рил Николай Российский бригадира

молодежной бригады Володю Уткина.
Прошли первые часы рабочего ‘дня.

присуждены Сталинские

Праздничное настроение не помешало
производительному труду, хотя Николай
Российский шутливо заметил начальнику
цеха, что приветствия друзей, поздравле-

ния по телефону могут сорвать ему сего-

дня График.

А график — новый, повышенный! *Он
менялся уже несколько раз. Вот на
стене висит большой транспарант. Совсем
недавно он призывал выпускать в месяц
10 тысяч микрометров. Если внимательно
приглядеться к лозунгу, то легко заме-
тить, что. рука заводского художника
цифру десять аккуратно переправила на
двенадцать:

— Но и эта цифра теперь устарела, —
заметил начальник цеха лауреат Сталин-
ской премии Яков Оснас. — В мае уча:
сток Российского: сделал еще больше —
18 тысяч. микрометров!

Выполнить годовой план к Октябрь-
ским торжествам — вот новое обязатель-
ство калибровцев.

..Точны движения комсомолки Нины
Никифоровой.. Она выполнила за три
часа одну норму. Поспевая. за. конвейе-
ром, четко производят стахановцы свою
операцию. Хорош конвейер! Его только
вчера пустили в ход: Осуществилась

PARADA.

Вчера на участке мастера Н. А. РОССИЙСКОГО

мечта Российского механизировать транс-
портировку деталей от станка к станку.
Новый конвейер протяжением свыше
сорока метров обслуживает 18 станков.
Не тратят теперь станочники дорогого
времени на получение заготовок, инстру-
мента, приспособлений: все подается
непосредственно к станку. Увеличились
благодаря этому темпы. Раньше в смену
участок изготовлял детали для ‚500
микрометров, теперь будут выпускать
для шестисот. Вчерашний день подтвер-
дил эти расчеты: были выпущены
детали для 580 приборов! :

Вечером после работы на территории
завода состоялся торжественный митинг.
Голубые ели, огромные кусты жасмина,
цветочные клумбы окружают большую
площадь. Здесь калибровцы чествовали
своих лауреатов. г:

— Присуждение нам Сталинских пре-
мий, — говорил в за себя и от имени
Якова Оснаса и Марины Коренцевой
Николай Российский, — большая награ-
да. Наш успех — это победа всего кол-
лектива. Заверяем вас, дорогие товарищи,
что мы и впредь для блага Родины
не пожалеем своих сил и знаний...

На снимке (слева направо): лауреаты
Схалинских премий Николай РОССИЙ-
СКИЙ, Марина `КОРЕНИЕВА и Яков
ОСНАС, секретарь цеховой комсомоль-
ской организации Иван ПРОКОПОВ,
бригадир молодежной бригады Владимир
УТКИН и комсомолка Нина НИКИФО-
РОВА. Владимир Уткин поздравляет
своих старших друзей с присуждением
им Сталинских премий,

Фото В. КИТАИНА, °

СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ.

Беседа с академиком Е. А. ЧУДАКОВЫМ

Вчера было опубликовано постановление
правительства о присуждении высоких на-
град — Сталинских премий — предетавите-
IAM нашей передовой технической мысли,
новаторам производства. —

Отрадно отметить неуклонный количе-
ственный рост работ, предетавляемых раз-
личными научно-техничесвими  организа-
циями на соискание Сталинской премии.
За 1947 год в области техники было нред-
ставлено в полтора раза большз иеслелова-
ний, открытий, изобретений и’ усовершен-
ствований, чем в 1946 году.

Несомненно, что и качество трудов ¢o-
ветеких новаторов в технике в 1947 году
вышю, характер работ разностороннее. Еще
более тесной стала связь технических от-
крытий, изобретений и усовершенствований
€ насущными потребностями народного хо-
зяйства, с задачами послевоенной «талин-
ской пятилетки.

Значительный  интерее  представаяют
успехи советских инженеров = восстанови-
телей крупнейших промьниленных об’ектов.

Известно, например, что немецкие «спе-
цы», разрушая шахтные сооружения, pac-
‚ечитывали, что Донецкий бассейн выведен
ими из строя на многие годы. Группа совет-
ских инженеров, возглавляемая Н. Н, Игна-
товым, еоздала оригинальные методы вос-
становления шахт, откачки воды из затоп=
ленных подземных штреков. OTH скороет-
ные воестановительные работы проведены
были © помощью Hamero отечественного
оборудования. В результате. достижений
восстановителей взод в строй шахт был за-
вончен в невиданно короткие роки.

Значительная группа изобретений и у6о-
вершенствований, отмеченных Сталинскяии
премиями, относйтея к энергетическому ма:
шиностроению. С каждым годом вступают
в строй новые и новые электростанции,
энергетические агрегаты большой мошно-
сти; В концу послевоенной сталинской пя-
тилетки электростанции нашей страны дол-
жны будут дать огромное. количество элек-
троэнергни—82 миллиарда киловатт-чаеов!

Немалое значение во электрификации
нашей страны играет создание турбин вы-
сокой мощности. :

Ho, как бы ни были велики Мошнобти
турбин-гигантов, все же невозможно раз.
вернуть всеобщей массовой: электрификации
в самых отдаленных утолках нашей стра-
HEL, если не создать широкой сети малых
электростанций. FF Ree Eels

Группа советских конструкторов во ma-

`ве с В. С. Квятковеким разработала и

внедрила в’ производство ` тидротурбйны
разных (небольших) мощностей,. имеющих
В своей конструвщии много’ общих элемен

ДАДИМ НОВЫЕ СВЕРХМОЩНЫЕ ТУРБИНЫ
Главный конструктор наровых турбин Ленинградского eat

металлического завода имени И. В. Сталина М. И. ГРИНБЕРР

Турбина-—сложнейшая установка, имею-  турбины. Для ленинградских станций наш
щая много ответетвенных вопомотательных   завод выпустит несколько турбин по
механизмов. В нашей машине все они 60-  25.000 киловатт. Но самая главная и труд-

‘приобретает сейчас станкоетроение. Услож-
няется техника обработки деталей, ^ созда-
TCH новые типы = станковгавтоматов,
Сталинская премия присуждена группе ¢o-
ветских станкостроителей во главе & инже-
нером Т. Н. Соколовым. Новый тип станка

Не меньшее значение в промбииленноети:

вершенно новой, оригинальной  конструк-
ции. Инженер М. 3. Хейфец разработал усо-
вершенствованную, быстро действующую
систему регулирования. Инженер А. А. 10-
мавин сконструировал насосы, работающие
под’ мощным давлением. Подобных машин
упровая техника не знает. Инженер В. IL.
Емров мното ‘работал над упрощением и
усовершенствованием конденсаторов, ин-
жекторов и тепловой системы турбины в
целом.
Постройка турбины высокого давления
была делом чести всего коллектива завода.
Рабочие, мастера, инженеры внесли много
ценных предложений, позволивших сделать
турбину намного лучше, чем она была заху-
мана, выпустить ев в рекордно короткий
срок. Мастер сборки и регулирования
тов, Дьяковокий, например, предложил
упростить сиблему смазки турбины. Идея
мастера была осуществлена и оказалась
восъма эффективной. В нронесее постройки
турбины случилось так, что в бовершенно
тотовом цилиндре обнаружили раковину —
литейный брак. Изготовление нового ци-
линдра отняло‘бы много времени и юредств.
Инженер Мартьянов и сварщив Сидоров
взялись исправить цилиндр, заварить рако-
вину. Эту работу они выполнили виртуозно,
соволомив заводу 500 тысяч рублей.
Конструкторское бюро нашего завода
сейчас занято разработкой проекта новых,
еще более совертонных турбин. Состав-
ляется технический проект мощной газовой

ВЫВЕСТИ МОРОЗОУСТОИЧИВЫЕ
СОРТА КАРТОФЕЛЯ

Доктор сельскохозяйственных наук
Ю. С; ААМИСЕПП

Мои ракоустойчивые copra картофеля ис-
пользуются в нескольких областях Белорус-
сии й Сибири, в Приморбком крае.

Сейчас на испытании в пяти пунктах
Зетонии находятся одиннадцать равоустой-
чизых сортов. Я работаю пад ранним рако-
устойчивым сортом, который я назвал «6у-
вине», что в переводе на русский язык озна-
чает «летний».

ВА ме того, я занимаюсь опытами по яро-
визации картофеля и работаю над мутанта-
ми картофеля. Мутанты —— это сорняковые
видоизменения картофеля. Я выясняю, на
CROILKO они могут быть пригодны в хозяи-
ственном отношении. Очень хотелосв бы вы-
вести морозоустойчивые сорта картофеля.
Таких сортов еще нет. Я надеюсь вывести

такой сорт, который не будет бояться пер-,

вых обенних заморозков:

Советское правительство высоко опени-
10 мой труд, В 1945 году Поезидиум Вер-
ховного Совета Эстонской ССР присвоил
Mile звание заслуженного ученого, в 1946
у я был избран членом-коореспондентом
Академии наук Эстогокой ОСР и депутатом
Верховного Совета республики, а в прошлом
тоду комиссия при Министерстве высшего
образования Сотоза ССР’ присвоила мне зва-
ние доктора сельскохозяйственных паук.

Я отдам все силы для процветания COBET-
CRO сельскохозяйственной науки,

ная работа— это конструирование новой
турбины сверхвысокого давления. Ода дол
жна быть на 10 процентов экономичнее уже
построенных нами 1009-тысячных турбин
высокого давления. Задача очень сложная.

отличается от предыдущих тем, что почти
все пропессы, исполняемые им, автоматизие
рованы. ;
станок-автомат конструкции Т. Н. Соколова
дают хорошее качество обработки поверхно-

Электрокопировально-фрезерный  -

жентами. Идет научно-студенческая конфе-

жизнь. Здесь начинается невидимая грани-

Окрыленные высокой наградой Родины, пд-
вседневным вниманием; которое уделяют
нам партия и правительство, мы Успептно“
преодотеем все трудности и далим энергети-
ке Советского Союз» новые, совершенные
сверхмощные турбины:

простой конструкции.

цессов.

Н А

Химическая аудитория переполнена сту-

ренция TO ростовым веществам. Слева от
стола президиума, глубоко усевшиеь в крес-
ло и положив руки на поручни; вниматель--
но слушает доклалы академик Н. Д. Зелин-
ский. Выступающие рассказывают о с1000-
ax получения ростовых веществ, или гор
ионов: роста, о их применении в сельском
хозяйстве, >

Николай Дмитриевич выюказывает своя
замечания. «Я много лет добиваюсь того, —
говорит он, — чтобы  студентам-химикам-
читалея курсе общей биологии, чтобы они
выходили из университета нё только хоро-
шими химиками, но и в известной степеня
естествонснытателями, умеющими чувство-
вать и понимать природу в целом и во воем.
ве многообразии».

Эти слова очень хорошо харавтеризуют
самого Н. Д. Зелинского как ученого, ибо.
он не просто химик или химик-органик, —
OH естествоиспытатель в самом широком
смысле этого слова. Он черпает из сокро-
вищницы природы свои идеи о веществе и,
подобно художнику, скульитору, создает те
формы, те структуры, которые открывают
качества этого вещества, законы его пре--
вращения. ts

Для науки «тайной за семью печатями»
‘оставалась природа, строение самого слож-
ного вещества — белка. В белке зародилась

ца между живым и мертвым. За разрентение
этой сложнейшей проблемы строения белка
взялся Н. Д. Зелинский. Нужны были новые
идеи, новые способы исследования.
Зелинский создает оригинальный метод  роды и полученные новые факты 10:
расщепления белковых Тел. С помощью   казали, что молекулы белковых тел
этого метода ученым были выделены из должны быть более сложными, более мног-
продуктов расщепления белка наряду с пе-   образными. И ученый выдвигает совер-
почками (полипептидами) кольчатые соеди-  шенно новую теорию.
нения. Победили упорный труд, смелость, эксие=
В это время в зарубежной науке господ-   риментальное мастерство. 1947 rox принес
ная» теория строения
о ih, Gee. ра ИО, с0-   нику Н. И. Гаврилову. Им удалось получить
единяясь друг с другом, образуют огромные   искусственным путем циклы с боковыми пе-
нитеобразные цепи, представляющие собою! пями из аминокислот, отерыть Не
молекулы белковых тел. Такие представле-   называемую амидинную форму связи. Уче-
ния о строении белка не удовлетворяли   ные показали, что полученные химические
Николая Дмитриевича. Он ясно сознавал,   соединения расщепляются такими же веще-
что все многообразие белковых веществ,   ствами, что и белки. Можно предполагать,
составляющих основу клеток растений и. что амидинная форма связи присуща бел-
животных, нельзя сводить к столь просто-   ковым веществам, распространенным в при-
му нитеобразному строению.

в.
Великое многообразие форм живой при-  Таким образом, советскими химиками,

CTH H высокую точность при сравнительно

Большим достижением советских инже-
неров, техников, изобретателей является
всесторонняя механизация трудоемких про-
одно из главных достижений   сосредоточенного ‘труда;

новую победу Н. Д; Зелинскому и ем уче-

советской техники за 1947 год. Партией и
правительством воегда обращалось 060606
внимание на максимальную механизацию
трудоемких процессов, требующих большой

:  Затраты физического труда. Механизация и.

автоматизация — BOT ключ.
проблемы
труда.

Сталинской премии удостоена группа, ин-
женеров во raage ¢ b. Ц. Сатовеким. Спро-
ектирована ий внелрена в жизнь новая кон-
струвция мощного экскаватора «С9-3»,
который во многом превосходит все суще-
ствующие образцы. ;

Труд шахтера всегда был сложен. He
случайно поэтому, что техническая мысль
советских инженеров непрерывно ` работает
В том направлении, чтобы максимально ме-
ханизировать работу шахтеров. В 1947 го-
ду советекая техника обогатилась Новым,
весьма интересным агрегатом. Это’ подзем-
ный комбайн С, С. Макарова. Новый агре-
гат производит одновременно зарубку, от-
бойку и погрузку угля. на транспортер.
Вомбайн Макарова прошел тщательную
экепериментальную проверку на шахтах
Варагандинского угольного бассейна.

Целиком автоматизируются металлурги-
ческие процессы. Группой конструкторов
во главе ‹ К. И. Бурцевым введена ком-
плекеная механизапия прокатного стана.

к решению
повышения производительности

Рядом © изобретателями п конетруктора-

MH, инженерами и техниками в списке
еталинских лауреатов етоит прославленное
HMA стахановиа мастера московского. заво-
да «Валибр» Н. А. Российекого. Ето работа
10 внедрению новых ‘методов стаханов-
ского труда получила широкий отклик на
всех предприятиях вашей страны.

Новатором производства является также
технолог уральском Кировского завода

А. М. Иванов. Можно без преувеличения

сказать, что он <воим переловым опытом
еще более приблизил достижения передовых
инженеров-технологов ‘к массовому движе-
нию’ стахановцев. Эта новая техническая
идея дала только на одном Кировском заво-
де значительный эффект. Метод А. М. Ива-
нова увеличил производительность труда в
два раза и`уменынил число занятых рабо-

“UNS по производству гувении трактора Ha

30 процентов.
Таким образом, отличийельные черты
технических = достижений, удостоенных

Сталинекой премии, кратко заключаются в
следующем. За последнее время резко уси-
лились работы советских инженеров, кон-
структоров, техников, новаторов пройзвод-
ства По всесторонней механизации“ и авто-
матизации  производетвенных процессов.
 Это-движение технической мыюкли подхваче-
носи. внедряется в жизнь широчайнтими
массами производственников. стахановиев;
ранионализаторов. Борьба за механизапию: и
‚автоматизацию —= программа действий на-
‘шей пытливой молодежи. на
  риках, транепорте. 58
Таковы, на мой взгляд, 16 интерееные,
свозобразные и новые черты, которые пои-
сущи работам лауреатов Сталинских пре
мий в области техники.
Остается пожелать новаторам производ-
ства и техники, чтобы успехи их работ
ширилиеь, множились и в будущем году.
  Мне хотелось бы шожелаль молодежи, на:
  шим будущим сталинским лауреатам; что-
`бы они поняли, что успехи, достигнутые
нашими. техниками, —570 не результат ми-
молетного вдохновения, & плод упорного ий

ИТЕ

Портрет академика Н. Д. ЗЕЛИНСКОГО.
Репродукция с картины художника П. И, КОТОВА.
(Всесоюзная художественная выставка).

трудами ученых Московского университета,
Н. Д. Зелинеким и его школой, открыта, но-
вая страница в познаний структуры белко-
‘вых веществ, новые горизонты в изучений
белка — носителя жизни.

Теперь уже вырисовываются контуры
элементарной частицы, или микромолекулы,
белка. Она, согласно исследованиям Н. И.
Гаврилова, сравнительно невелика: cogep-
жит, вероятно, не более 8 аминокислот и
сочетает в себё циклические структуры с
цепочками,

Сами собой теперь отпадают представле-
ния о том, что белковая молекула — это
огромных размеров  нить-цепочка. Такие
огромные нити получены, например, в ис-
Кубственном волокне «нейлоне», но они ни-
чего общего с белком не имеют.

Внутренняя архитектура молекулы бел-

Вчера в МВТУ у профе

Вчера у профессора. Московского
высшего технического училища имени
Баумана Г. А. Шаумяна был обычный
рабочий день. Он посетил лаборатории,
где под наблюдением инженеров испы-
тываются новые станки, консультировал
студентов-выпускников, выполняющих
дипломные работы но автоматам, бесе-
довал с молодыми научными работника-
ми. Вот уже несколько дней прошло, как
стало известно о присуждении ему зва-
ния сталинского лауреата. Многие `сту-
денты, инженеры. научные сотрудники
еще не видели своего профессора и
теперь тепло и сердечно поздравляют
его с высокой наградой. В руках канди-.
дата технических наук Александра Про-
никова, ученика Григора Арутюновича,—
книга в тонком золотистом` переплете —
«Основы теории проектирования станков-
автоматов». Автор этой книги Г. А. Шау-
мян — воспитанник этого же вуза.

В основу своего труда Г. А. Шаумян
положил выведенный им удивительно
простой и ясный закон о производитель-
ности станков. Суль-его в ‘следующем:
любой металлорежущий процесе сопро-
вождается затратой времени на действи-
тельную обработку материала и` вспомо-
гательные, так называемые холостые
` ходы, Если ‘можно их избегнуть, ‘то:
машина. станет идеальной и максимально
производительной, Конечно, без них
обойтись нельзя, но надо стремиться
к тому, чтобы их уменьшить в десятки
раз.

Автор ‘книги за. долгие годы своей
научной деятельности и практической
работы ‘детально изучил и рассмотрел
различные виды потерь времени и уста-

_ автоматические линии по принципу Шау-

ссора Г. А. ШАУМЯНА

eo

HOBH их влияние на производительность
станков-автоматов. 2
В; лабораториях кафедры станков стоят.
созданные Г. А. Шаумяном ‘автоматы: *
«ГАШ-11», «ГАШ-12», «ГАШ-14». Это ``
совсем небольшие станки, в несколько
раз меныше токарного «ДиП». Внешне _
они поражают своей компактностью,
собранностью и отличаются от своих.
собратьев простотой н удобством «на-
стройки», как говорят станочники. На
переналадку их затрачивается всего:
несколько минут. soars

Ближайшие помощники Г. А. Шаумяна:.
и его ученики работают над созданием
‚автоматов для электровакуумных цехов.
Здесь же испытываются автоматы для.
часовых заводов. Отрасли промышлен- ©
ности, ничего не имеющие общего с хо-
лодной обработкой металлов, — пищевая,
электротехническая; легкая и другие — (
перестраивают свое производство Ha -?.-

мяна. Ero последователи применяют
новые методы правильного использова-
ния станочного парка и разработанные
им режимы, В этом — заслуженное при-
знание молодого ученого, воспитанного
зЛенинско“Сталинским комсомолом.

— 30 мая, когда я узнал о том, что
удостоен. Сталинской премий, — счастли-,
вейший ‘день в моей жизни, — сказал
Григор Арутюновичз окружившим его
студентам, ученикам и носледователям.—
Я полон энергии и решимости продол-
жать свой труд. :

На снимке: студенты поздравляют про:
фессора Г. А. ШАУМЯНА с привужде-
нием ему Сталинской премии. -* :

: Фото Б. КУДОЯРОВА.

‚заводах, фаб-

ной нами на Матнитогорском комбинате,
явилея «регулятор темпопрокатки»,

ОПЫТ АВТОМАТИЗАЦИИ-—ВСЕМ СТАНАМ —
Главный инженер Магнитогорского металлургического комбината
К. И. БУРЦЕВ

Основой всей автоматизации, разработан-

не оператор регулирует темл прокатки и.
производительноеть стана, a послушные
автоматические устройства.

при
одним

ЛВ

помощи которого начальник смены
поворотом рукоятки выбирает нужный теми
прокатки. Подача заготовок в стан произ-
водится автоматически, через равные про-
межуткм времени, без участия оператора.
Были разработаны основные. положения
автоматики. Следовало также добиться
стандартного технологического режима и
четкого действия всех механизмов. Пра-
вильная работа на стане должна быть рит-

мичной, как конвейер, т. ев. итти в строго
определенном ритмичном темпе. Теперь уже

ка в целом, по мнению академика Н. Д. 3е-
линского, многообразна и отражает собою
многовековый процесе эволюции, пройден-
„ный живыми организмами от простейших
форм до современных. ; :

Как ученый Н. Д. Зелинский ечаетливо
сочетает в себе экспериментатора, мыслите-
лЯ-материалиета и. педагога, безгранично
любящего молодежь, .

Н. Д. Зелинский— создатель самой круп-
ной химической школы, Среди учеников он
имеет «сыновей», «внуков» и «правнуков»
по науке. Так, его учениками являютея
академики С. С. Наметкин, ректор Москов-
‘ского университета А. Н. Несмеянов, декан
химического факультета А; А. Баландин,
БВ. А. Казанский, каждый из которых B03-
главляет те области и направления в науке,
начало развитию которых положено работа-
ми Николая Дмитриевича. _ 5

Николай Дмитриевич воспитывает моло-
дежь для научной работы. Многие. из его
учеников являются ныне новаторами в на-
уке и народном хозяйстве. Он лично руко-
водит разработкой научных тем диссертаций
аспирантов, дипломных работ, устанав-
ливает связь с ними через своих ближай-
ших учеников. Он читает и те работы, ко-
торые присылают из самых отдаленных
уголков нашей Родины. Бывали случай,
когда кто-нибудь из оппонентов, не вник-
нув достаточно глубоко в содержание рабо-
ты, отвергал ее. Николай Дмитриевич, про-
чтя внимательно рукопись, находил возмо-
ным присудить ученую степень молодому
ученому. .

Ученикам он всегда советует: «Друг мой,
не стремитесь повторять работ других лю-
дей, Знайте их, uo делайте хоть небольшое,
`но свое — новое. Не допускайте. необдуман-
‘ных, праздных опытов. С веществом шутить
нельзя, оно «благодарно» лишь. тому, кто
искренне стремится познать его. Не будьте
медлительны».

Наш учитель: всегда думает о завтраш-
нем дне науки и государства, признает
только прогресс, и поэтому ум и сердие ‘его
остаются молодыми.

Пожелаем нашему наставнику и учителю
Н. Д. Зелинекому, получившему  Сталин-
скую премию, здоровья и новых ‘успехов’
в его большом  созидательном труде.

A. CHJIAEB,

доцент Московского Государственного
университета,

страны...

‚тивных тракторных

14 июня 1948 г.

Результаты внедрения автоматизация or-
Ромны. Вели принять производительность.
стана в 1946 году за 100 процентов, то.

при автоматизации работ производитель-

пооть стана к началу 1948 тода увеличи-
лась на 25 процентов. Значительно улуч-

шены качественные показатели, ПОВЫСИЛ- _.

ся выход годного металла, резко уменьши-
„лись простои и расход электроэнергии. .

Мы поставили перед собой. задачу—рав-.
работать оправдавшие себя схемы автома-_
тизации управления и перенести этот опыте
на все станы Магнитогорокого комбината.

Сейчас заканчивается автоматизация стана

«300» № 2. Велед за ним, примерно в ав-
гуете, закончится автоматизация стана
«300» № 1. Затем мы автоматизируем стан
«500» и другие. Это даст нам возможность
значительно повысить  производительность
станов Магнитки. set
Магнитогорцы полатают, что их. опыт
может быть применен на воех станах

—

ПОЛНОСТЬЮ МЕХАНИЗИРУЕМ
ДОБЫЧУ ФРЕЗЕРНОГО TOPOA

Инженер «Главторфа».
В. С. ВАРЕНЦОВ

До настоящего времени добыча фрезерно-:
го торфа производилась © помощью прими= © =
приценов. Убиралея ..
торф вручную, на тачках. : 2 5

Группа инженеров во главе © В. Е. (а- .
фоновым задалась пелью построить такие
машины, которые полностью исключали бы
ручной труд при добыче торфа. г.

Мы разработали новый технологический ^

процесс добычи торфа и конструкции ма-
шин, которые позволяют более эффективно
использовать тракторные прицепы. ` Вот
Что делают, например, уборочные машины. ›

‘Они. везут торф` с полей, подвозят его к

узкоколейной железной ‘дороге и складыва-
ют в высокие караваны. Емкость каждого
такого каравана в 10—15 раз больше обыч- -
ного. шаабеля.
Ручной труд на добыче фрезерного: торфа,
заменяется квалифицированным трудом во-
дителей машин. р
Новые машины создают хоропеие условия
для естественной сушки торфа, а также лля

‘его хранения. Благодаря применению этих

механизмов выработка на одного рабочего
возрастает более чем в два раза. Полное _
оснащение торфоразработок новыми маши-
нами даст возможность в 1950 году выево-
бодить 30 тысяч рабочих. ee
Мы будем совершенствовать технологи»
ческий процесс добычи торфа и созданные
нами малины. Залача состоит в том, чтобы °
не только повысить производительность
малптин, во и увеличить добычу торфа с каж-
дого гектала, Мы будем работать также над
улучшением качества торфа и снижением
его себестоимостя. — :
$99994449904949994$44494944049444444$444444%

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» №
3 стр. —