\

‘ бомольцев подшипникового завода,

т:

[27

‚8 oe. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ROMCORO

ВЕ

Орган
_ Ор Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

№ 182 OTD

as ce

Sa

ЧЕМУ УЧИТ ОП

Суббота, 5 июня

EEE Е RM es

1948 r.

ЫТ МОЛОДЕЖИ

ПОДЩИПНИКОВОГО ЗАВОДА

СЕГО пять месяцев назад комсо-

мольцы сталинградского метал-
лургического завода «Красный Ox-
тябрь» начали работу по экономии и
бережливости, а уже сейчас это дви-
жение стало массовым, охватило ра-
бочую молодежь всех предприятий
промышленности и транспорта. Рей-
довые бригады, комсомольские кон-
трольные посты нанесли меткий и
чувствительный удар по бесхозяй-
ственности, расточительству, вы-
явили многочисленные каналы утеч-
ки электроэнергии, металла, сырья
и помогли закрыть эти каналы.
Но этим далеко не’ исчерпывает-
ся значение начатого молодежью
движения за экономию и бережли-
ВОСТЬ.

‚Комсомольцы 2-го подшипниково-
го завода не только помогли ликви-
дировать излишние потери сырья, но
и глубоко разобрались в причинах,
порождающих потери. Одна из них—
бесхозяйственное, нерадивое отнолие-
ние к государственному добру, до-
веренному заводу, цеху, бригаде. Это
очень большое зло, но его ‘ликвиди:
ровать сравнительно легко, если в

цехе, бригаде будут созданы. строгая:

система учета, обстановка суровой
требовательности, смелой  обще-
ственной критики, направленной про-
тив разгильдяев.

Но комсомольцы подшипникового
завода убедились и в том, что даль-
нейшему развитию движения за эко-
номию препятствуют устаревшие
нормы расходования материалов:
Устарелые нормы-это была вторая,
не менее важная причина, порожда-
ющая большие потери. Молодой ра-
бочий, систематически получающий
заготовки с большими допусками,
привыкает жить «на широкую ногу».
Он невольно расточительствует, не
задумывается над тем, как. много
бывает у него отходов при изгото-
влении деталей.

И молодые рабочие правильно ре-
шили: для того, чтобы дело экономии
двинуть дальше, чтобы сберечь госу-
дарству миллионы и миллионы тонн
металла, топлива, миллионы кило-
ватт-часов электроэнергии, нужны
новые, прогрессивные нормы, прове-
ренные опытом передовых стаханов-
eB,

Добиться уменьшения расхода
вырья на единицу изделия можно
различными путями. В одном слу:
чае потребуется улучшить техноло-
гический процесс, в другом — приме-
нить конструктивные изменения, в
третьем—ввести новое приспособле-
ние для обработки деталей. Осуще-
ствить это молодому рабочему нелег-

ко. Для этого ему нужно хорошо раз:
бираться в технологическом процес-
се, отлично владеть вверенной техни-
кой, постоянно учиться у старых,
опытных мастеров, прибегать к помо-
щи инициативных специалистов —
инженеров, техников, технологов.
Лишь творческое отношение к своему
труду, дерзание, постоянная забота
об интересах производства’ могут
принести ‘успех.

Опыт комсомольцев подшипнико-
вого завода’учит тому, чтобы на
каждом предприятии молодежь, не
‘дожидаясь указки сверху, настойчи-
во вела эту работу, научилась не
только  перевыполнять  производ-
ственные планы, но и затрачивать
меньше сырья на единицу. изготавли-
ваемой продукции,

Все новое рождается в трудностях
и борьбе. Нельзя думать, что дело
введения новых норм в расходованин
материалов будет осуществлено без.
этих трудностей и борьбы. Именно
так рождалось в нашей стране могу-
чее стахановское движение. Товарищ
Сталин говорил тогда о стаханов-
цах: «Они свободны от консерватиз-
ма и застойности некоторых инжене-
ров, техников и хозяйственников, они
идут смело вперед, ломая устарев-
шие технические нормы’ и создавая
новые, более высокие, они вносят по-
правки в проектные мощности и хо-
зяйственные планы, составленные ру-
ководителями нашей промышленно-
CTH, они то. и дело дополняют и. поэ-
правляют инженеров и техников, они
нередко учат и толкают‘их вперед,
ибо это — люди, вполне овладевшие
техникой своего дела и‘ умеющие вы-
жимать из техники максимум. того,
что можно из нее выжать».

Движение за экономию, против ра-
сточительства, за пересмотр норм
начато именно такими людыми, в со-
вершенстве. знающими свое дело,
изучившими технику, умеющими под-
чинить ее себе. И таких людей у нас
тысячи.

Значит, дело, начатое молодежью

подшипникового завода столицы, на-
ходится в надежных руках. Значит,
предложение, выдвинутое ими, на-
зрело, подсказано самой жизнью.
Значит, долг комсомольских органи-
заций промышленности — горачо
поддержать это предложение, до-
биться реального сокращения затра-
ты сырья, материалов, электроэнер-
гии, топлива на единицу изделия,
‚ Пусть миллионы рублей, сэконом-
ленные трудом молодежи, еще боль-
ше укрепят народное хозяйство, еще
выше поднимут могущество нашей
любимой Отчизны.

iit

Широко распространить ценный опыт

Решение бюро Ленинского районного комитета ВКП(б) гор. Москвы

Несколько дней назад в «Комсомольской
правде» было рассказано о важном почине
комсомольцев Московского 2-го’ подшинни-
кового завода, предложивших начать пере-
емотр устаревших норм расходования основ
ных и вепомогательных материалов.

Обсудив вопрос о ценной инициативе ком-
бюро
Ленинского райкома партии в своем. реше-
нии отметило, что комсомольская организа-
ция завода начала большое государственное
дело. Комитет ВЛЕСМ создал контрольные
посты по экономии и провел большую раз’-
яенительную работу среди молодежи. 38
короткий срок работы комебмольских конт-
рольных постов на заводе было, сэкономлено
944 метра стальных валов и труб, из кото-
рых можно изготовить 50 тысяч. подшип-
пиков. Расход машинного масла уменьшен
на 35 процентов. Сэкономлено 50 тысяч
виловатт-часов электроэнергии.

Достигнутая в расходовании Материалов
Экономия об’ясняется в значительной сте-
пени тем, что некоторые действующие нор-

мативы расходования материалов устарели.
Молодые стахановцы на`своем опыте дока-
зали возможность уменьшения норм. расхо-
дования материалов. Комоомольцы явились
‘инициаторами пересмотра этих норм.

Бюро районного комитета ВЁШ(б) одобри-
ло инициативу комсомольцев и молодежи
2-го государственного подшинникового з8-
вода и предложило дирекции и партийной
организации завода оказать молодежи в этом
важном начинании всемерную помощь.

Руководителям предприятий и секретарям
партийных организаций района предложено
широко ознакомить рабочих, служащих,
специалистов с работой, проводимой ‘на 2-м
подшипниковом заводе, распространить и
внедрить этот опыт. ;

Районному комитету кемсомола предло-
жено широко распространить среди комсо-
мольцев и молодежи промышленных пред-
приятий Ленинского района опыт. работы
комсомольцев подшинниковото завода 10
экономии и пересмотру норм расходования
материалов.

a

B UK BAKCM

O6pasyoBo подготовиться к перевозкам зерна

Комсомольские организации станций
Тюблино Московско-Курекой ж. д, Киев
Ют-Западной ж. д. Основа Южной ж. д.,
Ясиноватая Южно-Донецкой ж. д. в помошь

вагонным участкам организовали ремонт

врытых вагонов под хлеб.

Учитывая огромную тосударственную
важность подготовки железнодорожного
транспорта к перевозкам хлеба нового уро-
хая, ЦК ВЛКСМ и Министерство путей со-
общения решили всемерно поддержать и
щироко распростралить ценное начинание

мололежи, направаенное на успешное. 0бе-
спечение хлебных перевозок:

Задача заключается в том, чтобы моби-
лизовать силы молодежи на досрочное вы-
полнение плана ремонта крытых вагонов,
хлебных щитов, на подготовку складеких
помещений, под’ездных путей и весового
хозяйства. 0с0бое внимание должно быть
обращено на усиление руководства конт-
рольными постами, которые обязаны уси-
лить наблюдение за сохранностью крытых
вагонов, их своевременной погрузкой, вы-
грузкой и продвижением.

Бо

_ Вылолнен план сева яровых.

ВАБУ, 4 июня. (ТАСС). Калхозы Азер-
байджана выполнили план © ceBa
культур. Площаль под яровымё по сравне-

‘го района увеличили яровой клин более чем
в полтора раза. Большие’ массивы засеяны

а сверх плана в Кубинском, ВКази-Магомед-

ском и других районах. Продолжается сверх-

нию с прошлым годом значитально расшти-  плановый сев поздних колосовых, овощей

рилась. Хлеборобы зерновом Шемахинеко-

и картофеля.

PaCS DES RR ПОЛИТИК

ЦЕНА 20 НОП;

=

От колхозников и колхозниц,

И ИЕ ЕЕ ЕАИС SO ee

Годовую прорамму-к Я ноября

иСЛИ

Долг комсомольских
организаций — вовлечь всею
молодежь в соцмапистическое

соревнование.

работников МТС и совхозов,

специалистов сельского хозяйства КАРЕЛО-ФИНСКОЙ. ССР

Товаришу СТАЛИНУ И. В.

Колхозники и колхозницы, работники
MTC w copxo308, специалисты  <ельекого
хозяйства Карело-Финской ССР обратились
е писыюм в товарищу Оталину. В своем
письме они пишут:

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, колхозники и колхозницы, работни-
ки МТС и совхозов, специалисты сельского
хозяйства Карело-Финской ССР, выполняя
решения февральского Пленума ЦЕ ВЕП(б)
й обещание, данное Вам, в 1947 толу доби-
лись некоторых успехов в под’еме’ сельеко-
то хозяйства республики.

Посевная площадь в колхозах, по ерав-
нению с 1946 годом, увеличена на 7,5 mpe-
цента; в совхозах на 25 процентов.

Поголовье крупного  рогалото скота 32
1947 тод в колхозах республики увеличи-
л06ь на 10:6 процента, лошадей — на
15,6 процента, овец — на 37 процентов и
свиней—на 35 процентов,

Многие колхозы республики добились
получения высоких урожаев сельскохозяй-
ственных культур, повысили продуктив-
ность животноводства,

Золхозы и совхозы республики лосрочно
выполнили план’ хлебозатотовок и сдали
сверх плана 42:700  пудов хлеба.

‚ Обсудив призыв алтайских хлеборобов о
развертывании социалистического соревно-
вания за новый под’ем сельбкого хозяйства
в 1948 году, мы, колхозники, колхознипы;
работники МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства, единолунтно вклюЮчзем-
ся в Это всенародное движение и берем на
себя следующие, обязательства: р

1. Растирить посевные площади в кол-
хозах на 6 процентов и в совхозах на
10 процентов..

2. Получить урожай зерновых  куль-
тур — пшеницы, ржи, овса, ячменя H I0-
роха в колхозах по 72 пуда с гектара и в
совхозах по 78 пудов с гектара.

3. Получить в колхозах урожай карто-
‚феля по 743 пуда с гектара и овощей по
833 пуда с гектара, в совхозах — карто-
феля но 750 пудов с гектара и овощей по
812 пудов с гектара».

Основные сельскохозяйственные районы,
передовые колхозы, совхозы, бригады и
звенья взяли на себя в 1948 году конкрет-
ные обязательства по. повышению урожай-
ности зерновых. культур,
овощей,

Работники машинно-траклорных  стан-
ций дали слово добиться решительного
улучшения работы МТС, увеличить в
1948 году об’ем тракторных работ, по’ срав-
нению < фактически выполненным в
1947 году, на 15.000 гектаров.

Добиться выполнения сменных норм вы-
работки каждым трактористом, выработать
на каждый 15-сильный трактор по 150 гек-
таров.

Обеспечить своевременное выполнение
плана сдачи государству натуроплаты по
каждой МТС.

Отдельные. МТС и тракторные бригады
взяли на себя конкретные обязательства.

Работники сельского хозяйства республи-

Дорогие товарищи!
Недавно попал нам в ‘руки ‘журнал

«Америка» № 16, и в нем мы прочли.

статью с красивыми картинками под на-
званием «Клубы фермерекой молодежи co-
действуют введению нозейших методов
сельского хозяйства».
журналу и в самюм деле есть что рассказать
0 жизни молодых фермеров и о тех новых
методах, которые они применяют в своей ра-
Gore, HO вместо этого нам как достижение
преподносят «крайне несложную домашнюто
установку для просвечивания яиц», демон-
стрируют допотопный трактор и деревянную
лачужку, похожую на баню, читая ее
«образцовым клубом лесоводов».
Просто смешно, что’ журнал «Америка»
считает нас такими ‘наивными’ читателя-
ми. Всему этому, может быть, удивился
бы молодой вятский парень лет тридцать
назад, но мы; советские колхозники, не
нашли в статье журнала «Америка» ниче-
го поучительного и заслуживающего вни-
мания. Не можем мы удивляться показан-
ному на снимке маленькому фермерскому
отородику, когла мы в CBOeM колхозе, на
старых суглинистых землях. на которых
до революции собирали по 30 пудов ржи
с лесятины, выращиваем урожай по 150—
180 пудов е говтара. Мы научилиеь при-
менять в земледелии и животноводстве пе-
реховой опыт нашей науки. Сами изтотов-
тяем в колхозной атролаборатории бакте-
риальные удобрения, ’электрифицировати
молотьбу, провели водопровод, построили
котельную, которая ‚отепляет наши дома и
отородные теплицы. ‘Есть у нас и автома-
шины и все сельскохозяйотвенные мапи-
ны; механическая ‘и столярная мастерские,

1 В. прошлом году. советекое ‘правительство

высоко оценило ный труд и наградило
40 наших хлеборобов орленами и медаля-
ми, а 11 колхозникалх присвоило высокое
звание Героя Сопиалистического Труда.
Срели этих передовых людей большинстве
молодежь. Награждают ли в Америке прз-
вительственными натрадами мололых фер-
маров за ‘крестьянский труд, так ли их
ценят и поддерживают, или единственными
натрадами для них являются полотняные
значки ярмарок, которыми \ снабжают их
торговцы и спекулянты, о чем так красоч-
но рассказывает журнал «Америка»?!

Правда, есть в этой статье такое, 9то
нае и удивило. Например, в журнале 19-
ворится: «Во всей истории округа Ёлэр-
борн не было еще такого периода, когда бы
У фермера было так мало долгов, и многие
из них впервые в жизни освободились от
закладной под ферму».

картофеля и

Мы думали, 47.

ви обязались в этом году увеличить в кол-
хозах поголовье крупного рогатото скота на

процентов, овец на 41 процент, свиней
нА 132 процента, лошадей на 11 процен-
тов. В совхозах Министерства совхозов на-

‚мечено увеличить поголовье крупного po-

татого скотх на 8 процентов, лошадей на
9 процентов и овец на 47 процентов.

й сев провести в сжатые сроки,
при высоком качестве полевых работ. 0бе-
спечить тщательный уход за посевами. Про-
вести весеннее боронование озимых куль-
тур на площади 7.000 тектаров, подкормку
сельскохозяйственных культур — на пло-
щали 8.000 гектаров,  двух-трехкратную
междурядную обработку пропашных куль-
тур. Провести известкование почв в кол-
хозах на площади 2.500 гектаров и в ©08-
хозах на площади 500 гектаров,

Принять нбобходимые меры к выращи-
ванию сортовых семян в райсемхозах и на
семенных участках всех колхозов и совхо-
зов в количествах, обеспечивающих в
1949 году на всей площади посев зерно-
вых культур сортовыми семенами.

Провести вепалеку чистых паров в ран-
ние сроки и в течение лета провести на них
не менее трех обработок.

Своевременно подготовиться и провести
сонокошение и  силосование, полностью
обеспечить потоловье скота грубыми и соч-
ными кормами хорошего качества. ;

Тикательно подготовиться к уборке уто-
Maa и своевременно без потерь провести
 Уборку хлебов и других сельскохозяйствен-
HEIX KYIBTYD.

Под’ем зяби в колхозах и совхозах закон-
чить к 1 октября. Поднять зяби на 43 про-
цента больше, чем в 1947 году.

Государственный план заготовок сель-
скохозяйетвенных продувтов выполнить ра-
‘нее установленных Правительством сроков:
хлебозалотовки завершить в 20. октября,
сдачу картофеля и овощей — к 1 ноября,
сдачу продуктов животноводства — в ХХХ
годовщине Октября, .

Обеснечить дальнейшее организационно-
хозяйственное укрепление наших колхозов,
совхозов и МТС, свято соблюдать основной
закон колхозной жизни — Сталинский
Устав еельскохозяйственной артели.

В заключение своего письма работники

сельского хозяйства Карело-Финской СОР
  пишут: : pint

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, колхозники, колхозницы, ‘рабочие и
служащие МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства Карело-Финской  рес-
публики, обещаем Вам, что птироко развер-
нем социалистическое соревнование за по-
вышение производительности труда, за вы-
полнение взятых обязательств и обеспечим
дальнейший под’ем сельского хозяйетва на-
шей республики. ;

Да здравствует наша могучая Социали-
стическая Родина!

Да здравствует наша родная Веесотюзная
Коммунистическая Партия (большевиков)!

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель товариш Сталин!».

Чем нас хотел удивить журк

Г
CE То ВЕ

‚ мента.

ТЫ КОМСОМОЛЕЦ-—БУДЬ ВПЕРЕДИ!

Добрую славу заслужила своей работой молодежная бригада Николая. Ка-
линкина в паровозном депо Москва-Бутырская Ярославской железной дороги.
Транспортники-комсомольцы, борясь за экономию времени, досрочно выпускают
‚паровозы из промывочного ремонта, В среднем слесари-ремонтники выполняют

нормы на 200 процентов.

На снимке: молодежная бригада Калинкина (слева направо) — комсомольцы
Иван СОЛОВЬЕВ, Василий КАЛИНКИН, Михаил, КУЗНЕЦОВ: и’ Николай

КАЛИНКИН. _
*.

Фото Г. КАНУСТЯНСКОГО,

Счета стахановской выработки

На шахте «Кременная-Западная» 105 ком-
сомольцев. 93 из них работают под з6м-
лей. Все комсомольцы вышояняют и пере-
выполняют норму. Но важно не только это.
Вомсомольцы шахты ведут за Cobo всю
молодежь. Молодой рабочий Иосиф Тимчи-
шин был новичком на шахте. Он трудился
честно, но норму выполнить не мог. Тогда
комитет комсомола попросил начальника
шахты перевести Тимчишина в бригаду
комсомольца Корбана.

Бригадир Ворбан охотно взялея обучать
молодого рабочего. В соседстве ¢ комсо-
мольцами-навалоотбойщиками = Тимчишин
стал быстрее овладевать шахтерским ма-
етерством. Ceittac Тимчимин получил

звание мастера угля и уже сам обучает HO-

BUUKOB.

Молодой слесарь Ивашников долгое время
не выполнял нормы. Ему также помог коми-
тет’ комсомола, прикрепив для обучения в
стахановцу-комсомольцу Билашу.

Комитет комсомола практикует созыв ©0-
вещаний молодых утольщиков по профес-
сиям. За последнее время проведено сове-

щание‘ навалоотбойщиков и проходчиков. C
докладами выступили комсомолен бригадир
Ворбан, горный мастер проходчиков Тата-
ренко. Приглашены были и старые, кадро-
вые шахтеры. После обстоятельного обсуж-
дения на совещании стало ясно, почему от-
стают те или иные бригады, участки. На-
мечено, что надо елелать, чтобы улучитить
работу. Комитет создал стахановекую пко-
лу, в которой сейчае учится более 30 мо-
лодых горняков.
Недавно комитет комсомола при помощи
партийной организации тахты ввел для
рабочих ведущих профессий—забойщиков,
врубмашинистов, проходчиков, крепильши-
КОВ — КНИЖЕИ «060бых расчетов». В этих
книжках записывается, сколько тонн угля

должен выдавать на-гора тот или друтой.

горняк ежедневно, для того чтобы выпол-
нить пятилетнюю норму в четыре года.
Здесь же ежедневно записывается факти-
ческая добыча за каждую смену.
П. ЛЕВИТИН.

Ворошиловград,

шахта «Кременная-Западная»

Лисичанского района,

Тысячи соревнующихся

КУЙБЫШЕВ, 4 люня. (Наш корр.). На
предприятиях города широко развернулогь

соревнование молодых рабочих за досрочное

выполнение плана третьего года послевоен-
ной лятилетки. Сотни молодежных братад
и тысячи молодых рабочих берут обязатель-
ство выполнить годовые задания к 31-й ro-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. На Врасноглинском ме-
ханическом ‘заводе участники общезавод-
ского собрания молодежи релтили, что каж-
дый молодой рабочий должен выполнить к
ноябрю не менее 1,3 головой нормы.
Молодые рабочие механического цеха, 05-
судив решение общезаводекого собрания,
взяли на себя еще более высокие обязатель-
ства, & также решили сэкономить не менее
чем на 10.000 рублей режущето инетру-

am «

= < =

Письмо молодых колхозников сельхозартели «Красный Октябрь»
в редакцию газеты «Комсомольская правда»

- > +>

’ Сначала мы не поняли, о каких хол-
Тах идет речь. Сами мы в ев0ей жизни
никому никогда не были должны. Но затем
наши старики рассказали, что до Ок-
тябрьской революции они жили в долгах,
как в пюлках— должны были помещику,
кулаку за семена, торговцу за товары. Тот
да мы поняли, что, видимо, о таких <«иел-
ках». американского фермера и рассказы-
вает «Америка». Ч10 касается до) «завлал-
Ной», то, извините, многие из нас вовсе
такого слова не знали — не приходилось
нам в колхозной жизни © таким словом
встречаться. А потом нам раз’яенили, что
это олять долги—за ферму, землю, маши-
ны, продукты и прочее. Много ли ферме-
ров освободилось от закладных и сколько
уолодых американских ребят работает в
батраках, например, у того же фермера,
который показан на фотографии в журна-
1е и который имеет 112 гектаров земли?

Уливило нас и другое. Хотя журнал и
пишет; «Сараи — пюдходящая аулитория
для невзыюкалельных членов фермерского
клуба», — мы знаем, что молодые люли во
всем мире стремятся к учебе в настоящих
аудиториях, лабораториях и Ез опытных
полях институтов и академий. Такое стрем-

ление, конечно, есть и у молодых ферме-.
‘ров Америки, но как же им это трудно

лостается! В своем пропатандистеком 3a-
лоре журнал «Америка» проговаривается
06 этом и выдает за достижение в жизни
фермерской молодежи такой факт: «Одной
девочке, начавшей свое «плановое» обуче-
ние в таком клубе < ухола за. небольшим
отеродом и несколькими. цыплятами, ула-

лось за пять лет работы coOpaTh такую.

сумму денег, которая позволила ей впо-
следствии оплатить свое трехлетнее. обуче-
‘ние в университете». Вот мы и подумали,
каково © we достается молодым  фер-
мерам, когда такой пример выдается за дос-
тижение. Или остальным остается п9-
жизненно сарай, как «подходящая» ауди-
тория для учебы? ГИ
Нас это особенно тронуло за душу, по-
тому что как раз в это время, когда был
получен журнал, в нам в колхоз верну-
лавь на работу агрономом-вадоводом наша
колхозница dunia Фролова; окончившая
Московекуо сельекохозяйственную  акаде-
мию имени Тимирязева; приехала на прак-
THRY наша колхознида комсомолка 3оя Ё-
нонова, закончившая третий курсе Виров-
ского  сельскохозяйственнего института.

Молодые колхозники сельскохозяйственной артели «Красный Октябрь» — авторы
письма в редакцию.

LAN

Молодые рабочие термического цеха так-
же дали слово выполнить не: менее чем по
полторы годовых нормы и сэкономить на
4.000 рублей электроэнергии, инструмен-
тов, смазочных материалов. ag

Заводекой комитет. ВЛЕСМ разработал
условия предоктябрьекого соревнования. м0=
лодежи и издал специальную памятку.

На подшипниковом заводе молодежные
бригалы борются за завершение годовой про-
граммы к 7 ноября. Возтлавляют  соревно-
вание шлифовщики молодежной бригаты
комсомольца Тарана, заканчивающей  на-
днях  девятимесячную ’ программу,

В соревнование за досрочное выполнение
годового плана включились рабочие заво-
дов имени Масленникова, имени Фрунзе и
других предприятий города.

мерика»?

У нас все учался—в агрокружках при

колхозной атролаборатории, в школе-деся-
тилетке, в техникумах и институтах. Нам

не надо для этого годами собирать и ко-
пить копейки — колхоз полностью обеспе-
чивает нам образование, помогает полу-
чить профессию, какая кому по’ серлпу.

Что касзется нашей культурной жизни,
10 здесь много рассказывать надо. Ееть у
нае Дворец культуры, кино, радиоузет,

‚Еружки самодеятельности и многое другое.

Приезжайте к нам сами, посмотрите,

«Америка» пишет, что в клубах фермер-.

ской молодежи тоже занимаются культур-
ной и политической работой. Например,

там призывают молодых фермеров к TOMY, ,

«чтобы они устреиляли свои взоры. далеко
за пределы собственной страны». 0 каком
устремлений речь идет, на что они должны
Устремлять взоры? 06 этом журнал не пи-
шет, но мы надеемся, что разговор. идет

0 том, чтобы молодые фермеры знакоми-.

лись © жизнью молодежи в демократиче-
ских странах, чтобы они © уважением от-
носились Е достижениям других народов и
кое-чему учились у них.

Мы просим вас, товарищи из редакции
«Комсомольской правды», приезжайте в

нам в колхоз. Покажите, как живет наша.

Колхозная молодежь. Только пиптите о нас
не так, как «Америка» о молодых ферме-
рах: «шестнадцатилетняя девочка», «пред-
приимзчивый подросток» — без фамилий и
адресов. Не очень это убедительно. У нас,
например, у BCeX есть имена и фамилии,
а живем и работаем мы в колхозе «Ёрас-
ный Октябрь» Вожтальского района виров-
ской области.

БУШМАКИНА Анна, звеньевая, Ге-
рой Социалистического Труда; ЗЫКИ-
НА- Лидия, звеньевая молодежного зве-
на, награжденная ‘орденом Ленина;
ФРОЛОВА Лидия, агроном, окончив-
шая в этом году Тимирязевскую акаде-
мию; ГАГАРИНОВА Валентина, агро-
техник-полевод, награжденная орденом
Трудового Красного Знамени; КОНО-
НОВА Зоя, студентка Кировского сель-
скохозяйственного института; ПОПОВ
Алексей, заведующий колхозной. элек-
тростанцией; ПРОЗОРОВ Леонид, кол-
хозный киномеханик; ЛАЛЕТИН Лео-
нид, механик.

ОТ РЕДАНЦИИ. По приглашению ‘моло-
дежи колхоза «Нрасный Октябрь» иорлас-
понденты «Момсомольской Правды» пебы-
вали в этом колхозе. На 2-й и 3-й страни-
Wax сегодняшнего номера газеты, ‘в очерке
«В нолхозе героев» рассказано о’ том, что
они там увидели.