_В К

‹ — Ваш председатель дома? — cupocua
шофер у девушки, набиравшей у колонки
воду, когда после шестидесятикилометрово-
го пути от Кирова наша машина под’ехала.
к центральной усадьбе колхоза «Враеный
Октябрь».

— Петр Алексеевич-то? Уехал!

— Далече?

— В Прагу. -

Шофер повернулся к нам, спрашивая, что
делать дальше, и вдруг, оборвав себя на
полуслове; снова открыл ota

— Постой-ка, девушка! Куда, гово-
ришь, уехал?

— B Ilpary.

Наш водитель с удивлением свистнул.

— Но хавим же делам?

—- На выставке он.

Так началось наше энакомотво с колхо-
зом И его замечательными людьми. На вбе-
славянской выставке в Праге Петру
Алексеевичу Прозорову было о чем расска-
зать. В этом колхозе многое вызывает удив-
ление: и то, что те сделано, и т, что
делается сейчас, и омелые планы на буду-
щее. Вот что мы узнали в бухгалтерии: нё-
делимый фонд колхоза определяется в 9 мил-

ОЛХОЗЕ ГЕРОЕВ

лионов рублей, денежный доход за прошлый  ] ство крахмала, патоки, ‘варенья, кондитер-

год составил 2 миллиона 837 тысяч рублей.
По сравнению с ловоенным годом Л
собрал на одну тысячу центнеров больше
зерна, в 10 раз больше картофеля, в два
раза увеличил сдачу государетву сельско-
хозяйственных. протуктов. И это при усло-
вии вс увеличивающегося заработка кол-
хозников и непрерывном строительстве.
Есть В колхозе зернохранилите-—длин-
ное двухэтажное здание. Оно едино по
стилю, но строилось в разное время: пра-

все, потемневиее теперь крымю было в03-

зедено еще в первые годы’ существования
колхоза, перед войной плотники приладили
Е нему новый, такой же по размерам, сруб,
в прошлом году пришлось увеличивать
хранилите еще в два раза и возводить над
всем зданием второй этаж, Но золотистые
бревна снова лежат рядом — зернохрани-
дище вновь расширяется. Впрочем, почти
всюду на территории колхоза можно. уви-
деть груды леса, камня, щебня, песка:
строят новые коттеджи для колхозниюов,
теплицы, овощехранилища, сушилки, цех
по выработке пищевых продуктов, В пяти-
летнем плане колхоза намечено производ-

колхоз гольных напитков,

ских и хлебо-булочных изделий, безалко-

брали, о вина,

бронзовыми индейками, за. которыми кол-
Х03 посылал в Москву самолет, смотрели
котельную, в которой котлы были сделаны
в своей мастерской, омонтированы и уста-
новлены руками колхозных умельцев, ван-
ны в домах колхозников, телефонный ком-
мутатор, животноводчеекие фермы © под-
весной дорогой и автопоилками, элехтриче-
скую автопомиту в гараже, которая за под-
минуты накачивала скаты машин, и, нако-
вец, побывали в колхозном санатории.
Многое из веего этого можно найти в COT-
нях других наших колхозов на Украине, Ку-
бани, Алтае. Но здесь все это вызывало
удивление, потому что это был бывший
«медвежий угол», в прежней Вятской ren
бернии, за десятки километров от железной
дороги, нз оуглиниетых, тощих почвах —
земле, хобиженной богом» и преображенной
сейчас трудом советского хлебороба.

1. В ноту с наукой

С колхозным агротехником Валентиной
Татариновой мы познакомилиеь несколько
неожиданно. Нам сказали, что найти еб
сейчас трудно: был самый разгар посев-
ных работ; ав такие дни Гатаринову мозкно
было вотретить только в поле = где 10ч-
HO, этого никто не мог сказать. Попробова-
ли звонить в бригады. Отгуда ответили:
«Только что была, пошла в
чаю — неизвестно».

Был час обеденного перерыва. Мы шли
по улице, и вдруг наш провожатый остано-
Bm. :

— Слышите? Валя! — Он указал на ре-
продуктор, ‘из которого доносился мягкий
девичий голос. — Идемте быстрее, & TO
опять уйдет... 0

Мы вотретили ее в студий колхозного

ралиоузла. Валентина сидела за писымен-
ным столом перед микрофоном и читала
свою двадцать вторую в этом оду лекцию
(снимок сверху). Иногда она отрывалась от
тетради и говорила по памяти, называла
фамилии колхозников — сеяльщиков, паха-
рей, бороновальщиков.

— 95 у меня внеочередная беседа, —
сказала сна, когда мы шли в агролаборато-
рию. — Нало было обратить внимание кол-
хозников На заделку удобрений...

Атролаборатория располагалась в боль-
WOH светлой комнате на втором этаже
Дворца культуры. Здесь было ее место, не
спроста предусмотренное планом.  Агрола-
боратория появилась в колхозе в самом на-
чале борьбы за урожай пропылого года и
вскоре стала проводником агрокультуры на
селе и одновременно учебным учреждением.
Здесь исследовались и изучались почвы,

ь элитные семена, проверялись
действия удобрений, здесь же занимались
агрокружки и вырабатывалиюь бактериаль-
ные удобрения.

Великая идея — преобразовать тощие
суглинистые земли, сделать их плодородны-
ми и цветущими — стала основой всей
жизни колхоза. На больших площадях ©0-
гласно севообороту были высзяны клевер и
травы. ^

— Только в прошлом году, = расека-
зывает Валентина, — мы вывезли на поля
500 юнн минеральных удобрений, 50 тонн
торфа, 50 тонн золы, провели известкова-
ние на 30 гектарах и на 308 гектаров внес-
‘ли бактериальные удобрения... На одно
Только это колхоз затратил свыше 100 ты-
сяч рублей.

Борьба за хлеб увлекла всю колхозную
молодежь. Молодые овеньевые овощеводче-
ской бригады Лилия Зыкина и Анастасия
Кокорина попросили дать им участок для
посева ржи. Это были самые  ревноетные

поле, где сей-

ученицы и трудолюбивью хлеборюбы. Они

вырастили урожай по 150—160 пудов ©
тектара и в числе лучших были награжиуе-
ны орденами Ленина. _

— Сейчас они снова работают в ого-
родной... простите, в овощеводчеекой брига-
де, — поправилась Гатаринова. — Я вое
по старой привычке: у нас овощные
плантации уже не принято называль ого-
родами,

Мы поняли это, когда осматривали 0во-
щеводческое хозяйство. Вак не похожи
были эти прекрасно разделанные поля на
клочки земли с пугалом на грядке и 3а60-
ром, которые называют огородами.

Здесь тоже была’ научная лаборатория:
Называлась она теплицей.

Казалось, что мы вошли в оранжерею.
Жаркий воздух дрожал под стеклянной кры-
шей. Стебли помидоров, ящики с рассадой
тянулись на добрую сотню метров. Мы ©
трудом пробиралиеь по Узенькой дорожке,
отводя от лица зеленые плети, на которых
висели крупные огурцы, Никогда раньше
в этих краях они не росли. Не знали вят-
ские крестьяне, что такое редиска, которая,
котати говоря, уже была собрана и розовела
небольшими холмиками в ящиках,

На маленькой плошадке осматривали го
товую к высадке рассаду бригадир овоще-
водчеекой бригады Герой Социалистическо-
го Труда Надежда Прозорова и новый arpo-
nom Лидия Фролова, бывшая ‘колхозница
этой артели, окончившая  Тимирязевсвую
академию (второй снимок сверху). Стоял
теплый, солнечный день. В открытую дверь
видны были парниковые участки, казалось,
залитые голубой весенней водой, еще
дальше передвигались по полю колхозницы,
высаживая рассаду, а на бугре в. теплой
дымке чуть виднелись новые ягодные план-
тации.

— Наши овощники наступают на поле-
вые участки, = улыбаясь, говорит Фро-
лова. — В этом голу прирезали нам еще
около десяти гектаров.

Но дело не только в том, 910 раеширя-
ются посевы овощей; куда более интерес-
HO то, что происходит уже на освоенных
землях. В этом году, перенимая опыт ака-
демии, в колхозе производят посадку поми-
доров вместе с огурцами и задумано совсем
необычное: так как морковь начинает уси-
ленно произрасталь только в августе, а в
этому времени уже убирается рожь, решено
провести поперечный посев моркови. по
полю, уже засеянному рожью. Вакой уж тут
«огород», кола разговор идет © десятках
гектаров полевой земли, о новилавных еще
способах сева овощных культу!

Дружбу молодых специалистов © опыт-

-HEIMM мастерами урожаюв нам приходилось

не раз наблюдать в эти дни. Однажды мы
встретили в поле; на зеленом разливе ози-
мой ржи, бригадира полеводческой бригады
Героя Социалистического Труда Антовиду
Прозорову и студентку третьего курса Ви-

ровекого сельскохозяйственного инотитута,

пернувшутюся в фодной колхоз на практику
301 Кононову (снимок внизу).

— С этого участка, — говорит Прозо-
рова, перебирая корешковые волокна ржа-
ного кустика, — мы должны собрать не
меныше тридцати центнеров с гектара...

— А если дождя не будет?

— Я и говорю: не. меньше тридцати
центнеров. Дождь будет — соберем больше.

2. У колхозною «телевизора»

Мягкий свет упал на улицу еквозь кру-
ево оконных занавесок, вокруг уличных
фонарей  закружила полевая  мошка-
ра, затеплились защищенные сетчатыми
абажурами электрические лампочки в скот-
ных дворах, мастерских и зернохранили-
шах. Это значит, на распределительном
колхозной электростанции включили
последний рубильник.

Нас вотретил заведующий гидроэлектро-
станцией и один из ео строителей, комсомо-
лец Алексей Попов. Невыюокий, с откину-
тымя назад волосами, в роговых очках, он
всем своим видом, спокойными и уверен-
ными движениями напоминал инженера. За
ним стояла у шитов и наблюдала за ирибо-
рами дежурный электрик девятнадцатилет-
няя Лилия Гагаринова (снимок внизу).

— Начнем с нашего «телевизора», —
улыбаясь, сказал Попов, подходя к pacupe-
делительному щиту. — Телевизор  уелов-
ный, ео временем построим и настоящий,

HO ¢ 9TOPO MecTa весь наш колхоз хорошо
виден. Вот слушайте: пятнадцать киловатт
забирают водокачка и водопровод, двадцать

- шесть киловатт — механические мастер-
ские, одинналнать — столярка, тридцать
пять — две мельницы, одиннадцать — ма-
слобойный завод, восемь —= сушилки, че-
THIS — кинобудка, около сорока вяловатт
забирают освещение и радио. Во время по-

SOOSe

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр.

5 июня 1948 г.

левых работ строим дополнительную ли-
нию—к зерноочисткам ч трем молотилкам...

Во все уголки большого колхозного хо-
зяйства протянулись из этого белого зда-
ния на плотине провода. Но^ котда слу-
шаешь рассказ Попова о том, как был элек-
трифицирован колхоз, видишь не только
его хозяйство, но и судьбу молодых колхоз-
ных. ребят, освоивших новые профессии и
ставших смелыми преобразовалелями де-
ревни,

Строили эту станцию молодые колхозни-
ки, у кого еще в школе пробудилась любовь
к физике, —Алексей Попов, Геннадий и Ле-
онид Прозоровы, Аркадий Четвериков. Они
устанавливали турбину и аппаратуру, окру-
жив себя учебниками, справочниками и эн-
циклопедией; оптибались и снова переделы-
вали, но своего добились. Они пустили в ход
23 мотора, протянули более чем двёнадцати-
километровую линию, зажгли 800 ‘лампочек
в домах и хозяйственных постройках. В про-
шлом году надо было дать ток на молотилку,
стоящую за полтора километра от колхоза,
и бригада молодых электриков сделала эту
рабсту за лве недели. Затем протянули ли-
НИЮ ВЫЮОКоволЛЬТной передачи за девять
километров в бригалу «Партизан». Не уепо-
коилиеь На этом и построили в этой брига-
де электростанцию, а залем добрались до
самой отдаленной бригады, где разрабаты-
вали лес, и установили и там етанщию. Не-
давно бригада  двадцатилетних, но уже
общенризнанных мастеров построила и пу-
стила электростанцию в районном центре
Вежхалы.

Вее более смелые планы рождаются У
беспокойных колхозных электриков. Все
новые ученики приходят на элоктростан-
цию. Около 15 молодых ребят закончили
здесь обучение, и всем им нашлаюь работа
B ROAKOBC.

Построен и зачал работать
рочный аппатат,
зерносущияках, пущена в ход  спромная
пилорама, вое подготовлено к электронахоте.
На самых тяжелых работах, ме, казалось,
COBCEM невозможно было ничем заменить
труд человека, начинает применяться злек-
тричество.

Видел ли ты, читатель, как во время
молотьбы оттасжирают и стогуют солому?
Человека четыре вилами отгребают от. мо-
лотилки пыльную солому, подгоняют лоша-
дей, захватывают ворох соломы  волоку-
шей, или, но-вятоки, «мордовкой», оттас-
кивают его к месту стотования, и там уже
колхозники © вил на вилы передают солому

элевтросва-

закончена установка, в  .

наверх, пока не вырастет огромный стог.
Молодой электрик, Леонид Прозоров. около
трех месяцев проектировал свой электроето-
гоукладчик. Правление колхоза разрешило
постройку, и вот в прошлом году на колхоз-
HOM току произошло невиданное. Выеоко
над землей от молотилки до места стогова-
ния протянулись канаты, © которых овиса-
Ла’ петля. У стены стоял двенаднатилетний
паренек, один из самых юных олектролю-
бителей, и, держаюь за рубильник, ждал
ситнала. В несколько секунд Прозоров
перепоясал веревкой огромный ворох еоло-
мы и подал сигнал. Тотчае включили ру-
бильник. Соломенная копна приподнялась
H, покачиваясь, поплыла 10 воздуху к ме-
сту укладки. Там ее приняли и уложили на
стог. Электроувладчик работал во вее время
молотьбы, ‘ухаадывал ло 20 тонн за смену,
заменил всех лошадей, ранее работавших
здесь, и трех колхозников.

Первый успех не успокоил Леонида ПШро-
зорова. Солома склалывалаеь за 820 метров
от животноводческих ‘ферм. Ha большом
расстоянии нахолилея и склад корнеплодов.
TORE’ молодой электромеханик с помощью
правления колхоза строит качатную элект
рическую дорогу от стогов мимо оклада к
екотным дворам на кормовую кухню. Нер-

сыра.
БольшинетРо этих продуктов колхоз уже
производит сейчае.

Мы ходили по этому огромному хозяйетву,
любовались воходами озимых и пудовыми
вые иопытания прошли успешно :

справа внизу), и celiac канатная дорога
каждый день исправно доставляет солому и
корма.

Это ведь не установка для проевечивания
яиц, описанная журналозь «Америка»!

В КОМСОМОЛЬСКИХ
_ ОРГАНИЗАЦИЯХ

БЕСЕДА О РОДИНЕ

«За что мы любим нашу Родину и почему
гордимся ею»,— такой теме было посвяще-
но комсомольское собрание в подразделе“
нии гвардии майора Кошелева. Комсомоль-
цы подготовили к собранию плакаты, диа»
граммы, фотомонтажи, выпустили стенга-
зету. Комсомолец Меш посвятил свое вы
ступление замечательным людям, которых
вырастил русский народ. Агитатор Лебас
рассказал © городах-героях, о защитниках
и восстановителях Сталинграда, комсомо-
лен Максимов — о Сибири, секретарь бюро
комсомольской организации’ Ложкин -— 06

ме В. ШЕВЧЕНКО.

«ОБРАЗ ВРАЧА В   ЛИТЕРАТУРЕ»

Комитет комсомола Азербайджанского
медицинского ‘института устроило читатель-
скую конференцию на тему «Образ врача в
художественной литературе». Доклад
«Облик врача в произведениях дореволю-
ционных писателей» сделала студентка Сар-
кисова. Докладчик Мамедов ‘подробно
охарактеризовал образы врачей в пьесах
Ю. Германа «Друг народа», А. Корнейчука
«Платон Кречет» и Л. Леонова «Наше-
ствие». Студенты Кадымов, Шехтман, Мар-
карова,  Городницкая говорили о героях
произведений В. Пановой «Спутники»,
А. Югова «Бессмертие», Н. Емельяновой
«Хирург» и ‘других, Всего. было сделано
12 докладов. В заключение студенты смо-
трели кинокартину «Пирогов».

(Наш корр.).

‚ ПОЛИТКРУЖОК В КОЛХОЗЕ

Два года назад комсомольская организа-
ция колхоза «Од-Эрямо» Ардатовского рай-
она’ Мордовской АССР ‘организовала
политкружок. В нем учатся все комсомоль-
ны, Регулярно занимаясь, молодые колхоз-
ники изучили Устав ВЛКСМ, книгу това-
рища Сталина «О Великой Отечественной
войне Советского Союза». Сейчас они изу-
чают Конбётитуцию CCCP и биографию
товарища Сталина. Политкружок помог
приобрести знания 15 молодым агитаторам.
В дни сева каждый из них работает в брига-
де или звене, знакомит’ колхозников с ре-
шениями партии и правительства.

В. МИШАНОВ.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЧТЕНИЯ

Хорошо поставлено политическое воспи-
тание молодежи в комсомольской‘ организа-
ции колхоза «Четвертый завершающий год
пятилетки» Ставропольского района’ Куй-
бышевской области. Комсомольцы: система-

тически знакомятся с текущей политикой,

устраивают литературные чтения. Этой pa-
ботой ведает опытная комсомолка-агитатор
Мария Осипова, Она прочитала своим свер-
стникам «Молодую гвардию» Фадеева, «По-
весть © настоящем человеке» Полевого и
многне другие литературные произведения.

Г. ЗИНОВЬЕВ,
комсомолец-агитатор:

НОВЫЕ ДОМА

Комсомольцы артели «Вторая пятилетка»
Сухиничского района Калужской области
построили тринадцать новых домов для кол-
хозников. Лучше всех на стройке работали
С. Хохлюшкин, В. Красавин, С. Мишин,

П. Баранов:
Е. КУРОЧЕНКОВ.
—o-—

ОЧЕРЕДНОЙ ПРИЗЫВ МОЛОДЕЖИ
`В ШКОЛЫ $30

15 июня начинается очередной призыв
городской и сельской молодежи в школы
Ффабрично-заводекого обучения. Всего будет
принято 243.700 человек.  “

В школы ФЗО угольной, горно-рудной ий
металлургической промышленности, которые
готовят рабочих для подземных работ, а так-
же сталеваров, горновых, вальцовщиков и
работников других массовых профессий,
призываются юноши в возрасте 18—19 дет;
в школы ФЗ0О строителей — юноши в воз-
расте 17—18 лет.

В-угольных районах страны для подго-
товки шахтеров открывается 26 новых
школ фабрично-заводекого обучения.

20. июля начнется очередной призыв в
ремесленные и железнодорожные училища.
В них будет принято 281 тысяча юношей и
девушек в возрасте 14—17 лет.

NPIL PRR PRL PR PRP PRP PPR PRR PRR PRP ^^^,

OBKRYCAX CMOPMT...

«Старая пословица гласит: «О вкусах не
спорят», Да, у каждого человека есть свои
наклонности, свое, собственное отношение
к вещам, свой индивидуальный вкус. Но
значит ли это, что вкусы ке могут быть
предметом спора? Ведь есть люди, у ко-
торых они еще недостаточно развиты, а
есть и такие, у которых плохне, ‘испорчен-
ные вкусы. Нам кажется, что, вопреки
старон поговорке, было бы совсем не вред-
но немного поспорить о вкусах».

Так начиналось письмо учениц десятого
класса 189-й школы Ленинграда Нины Be-
Josep, Ирины Поповой, Наталии Юхневой,
ставшее поводом для большого и’ инте-
рееного разговора,  развернувшегоея в
марте — апреле — мае на страницах
«Смены». Три десятиклассницы говорили
0 тех из.своих товарок и товарищей, кото-
рые не могли отличить подлинно красивое
В жизни от овсяких подделок и суррогатов
и становились жертвой не только пошлых,
но зачастую и чуждых вкусов.

Вот одна из этих жертв — Муся, владе-
птица большого бархатного альбома с прон-
зенным сердцем на первой странице. Цлох
не сам альбом, з 10, что, в нем записано «на
добрую память». Сентиментальные компли-
менты, душещипательные клятвы в вечной
дружбе и, конечно, неизменная и осмеянная
еще Пушкиным запись на последней стра-
Hime:

Вто любит более тебя,
Пусть пишет далее меня.

А вот Мусина подружка, которую вы мо-
щете всегда застать углубившейся в тол-
стый роман — и в классе на уроке химии,
и дома — за обеденным столом, и на трам-
вайной подножке. Но что это за роман?
Толетой, Тургенев, Бальзак, Шолохов? Нет,
У затрепанной книжки, от которой не может
оторватьея девушка, нет ни автора, ни на-
звания. Первая страница, как правило,
оторвана. Но в этой книжке нехватает и
мыслей, чувств.

А вот еще один горе-персонаж, на кото
рый ссылались в своем письме три десяти-
классницы, — так называемый  тватрал,
Этот из всех искусств признает только опе-
ретту. Ей он молится и поклоняется. Он
столько раз бывал на «Сильве», «Баядеркё»,
что давно выучил наизусть все куплеты и

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Обязательства комсомольцев и Молоде

Обсулив на собраниях меры улучшения
daakotoryynon И спортивной работы, ком-
сомольцы, молодежь Калужской области
обязались подготовить в этом” году 15.000
значкистов ГТО, в том числе 8.000 членов
ВЛКСМ, 1.150. спортсменов-разрядников,
486 общественных инструкторов по различ-
ным видам спорта, 57 общественных судей.

Решено оборудовать 15 типовых спортив-
ных площадок, 58 футбольных полей, до-
оборудовать 5 и построить 45 гимнастиче-
crux городков и 109 полос препятствий
ГТО. При 46 средних школах намечено до-

жи Калужской области

оборудовать спортивные площадки, 8 при
157 семилетнах школах построить новые,
Во всех районных центрах будут созданы
простейшие етадионы, а в Калуге, Воров-
ском, Людиновском, Тарусеком и Кировском
районах — водные станции.
.*ж* }

Калужекий областной комитет ВАШ) -
одобрил обязательства комсомольцев” и м.
лодежи. Партийным организациям рокомен-
довано оказывать комсомольским организа»
циям практическую помощь в выполнения
этих обязательств, и

Шире дорогу мотоспорту!

` Обязательства комсомольцев и молодежи Удмуртии

Репив значительно улучшить массовую
физкультурную и спортивную работу, ком-
сомольцы ‘и молодежь Удмуртской АССР
взяли на себя серьезные обязательства.

В течение 1948 года решено подготовить
22.400 значкистов ГТО, дооборудовать и
построить спортивные площадки при всех
средних школах, технихумах, институтах,
ремесленных училищах и школах ФЗО, 0бо-
рудовать 150 площадок при семилетних
школах. Во ‘всех районных центрах должны
быть оборудованы комплекеные спортивные
площадки. Решено также добиться поетрой-
ки стадионов в городах Глазове и Можге,
водной станции — в Сарапуле,

вить Стадион в Ижевске. При районных
Домах культуры намечено создать спортив-
ные клубы ДСО «Большевик» (в 15 райо-
нах).

В этом же году комсомольцы и молодежь
Удмуртии обязались подготовить 1.700 раз-
радников по всем видам спорта, 700 ин-
структоров-общественников и 500 судей;
Решено добиться широкого развития мото:
спорта и привлечь к занятиям в мотосек»
циях ДСО 450 человек. При республикан»
ском . автомотоклубе будет подготовлено
40 мотоспортеменов-разрядников и 250 зв-

восетано- ; то-мотоводителей.

У завода — свой стадион

По инициативе комсомольской организа-
ции Невекого машиностроительного завода
имени Ленина, комсомольцы м ^ молодежь
оборудовали свой стадион. Здесь. разбиты
футбольное поле, две волейбольных и бас-
кетбольных плошадки, две площадки для
игры в городки. Отведено меслю для прыж-
ков. Вдоль стадиона протянуласв’” беговая

и
порожва, строятся скамейки для 300 эр»
телей. i

Активное участие в’ постройке стадионы
приняли комсомольцы и молодежь цеха, гдо
комсоргом Геннадий Старостин, ‹ цеха, гле
Rromeoprom Люба Хохрякова, и цеха, гд®

равьева.
комеоргом Фаня Мур Е ОА.
Ленинград,

‘КАЛЕНДАРЬ С ПОПРАВКАМИ...

Когда же состоятся соревнования на первенство
Московской области по боксу?

По календарю Московского. областного
комитета по делам физкультуры и спорта
28 и 29 марта в Кунцеве должны были
проходить лично-командные соревнования
по боксу. Участников соревнований 06вобс-
дили от работы на производстве, был при-
тлашен тренер. Но за два дня до начала
из областного комитета физкультуры 6006-
щили, что. соревнования перенесены на
неопределенный. срок.

Согласно этому же календарю, в дни
школьных каникул должен был состояться
матч по боксу на. первенство области для
юношей. Вновь был приглашен тренер, и
опять за два-три дня до соревнований ко-
митет сообщил, что их отменили. Мы обра-
тились за ра3‘яснением в областной коми-
тет. Нам сообщили, ‘ч19 первенетво обла=
сти по боксу для взрослых и юношей будет
проведено в конце мая.

—щ Ну, теперь-то соревнования состоят-
ся наверняка -— обрадовались кунцевекие
боксеры.

Действительно, вскоре к нам пришли по-
ложения о соревнованиях для взрослых и
юношей, подписанные инспектором тов,
Арутюновым и утвержденные заместителем
председателя областного комитета по’ делам
физкультуры и спорта 0B. Чаусовым.

Опять пригласили тренера. Молодые бокое-
ры, занятые подготовкой к экзаменам в
школах и работой на производстве, все же
нашли свободные часы, занялись убилен-
ными тренировками. Вее участники прошли
медосмотр, обрели спортивную форму...

И вдруг — как бнег на голову — сорев-
нования были отменены!

Звоним тов. Чаусову. Он отвечает, что
соревнования опять перенесены, потому что
они-де мешают провести встречи, преду-
смотренные календарем Всесоюзного коми-
тета,

По календарному плану республиканеко-
го комитета зональные соревнования Aa
первенство РСФСР по боку должны ©- о.
стояться до 15 июля. В. них  предетот
принять участие и сборной команде. нашей
области. Интересно, кого же выставит па
эти соревнования Московский областной
комитет по делам физкультуры, если он не
собирается проводить розыгрыша первен-
ства области? Ведь не только в Кунцеве-—
в0 многих тородах и районах ждут этих
предусмотренных календарем соревнований;

Ю. ОСТРОВ, О. КОНЬКОВ,
К. СОРОКИНА, В. ЛИСТВИН.
г. Кунцево
Московской области,

5 © ee
По следам выступлений «Комсомольской правды»
«О летнем ‘спорте „поговорим... летом»

Под ‘таким заголовком в «Комсомоль-
ской правде» была опубликована кор-
респонденция, отмечавшая серьезные недо-
статки в постановке физкультурной и спор-
тивной работы в Орловской области.

Бюро Орловского обкома ВЛКСМ призна-
ло критику правильной.

Бюро обкома ВЛКСМ обязало комсомоль-

ОБЗОР ПЕЧАТИ

хх®
«Смена» — Ленинград
a

смотрит теперь свысока и на оперу и на
драму. -

Вопрос, поставленный ученицахи 189-8
школы, вызвал широкий отклик у читате-
лей газеты. В споре о вкусах приняли
участие не только школьники, но и педато-
ги, студенты, рабочие, военнослужащие,
комсомольские работники. 0б’ект спора рас-
ирился. Разговор шел уже не только о
том, что читать, смотреть в театре, но и
как вести себя дома, в общественном месте,
как одеваться, чтобы это было и скромно
и красиво. Перед читателями газеты прех-
стали любители татуировок, искренне по-
лагавшие, что якорь; наколотый тушью на
руке или груди молодого парня, является
свидетельством его силы и мужественности:
любительницы крикливых причесок, колец
и браслетов. Предстали и щеголи, налеваю-
щие золотые коронки на здоровые зубы.

Спор шел не только в газете. Со страниц
«Смены» разговор о вкусах перекинулся в
общежития, ‘на молодежные собранья. Среди
участников спора нашелся. один человек,
который пробовал защищать пошлость и
безвкусицу таким доводом:

‚ — Вкус — частное дело каждого. Ия
буду жить так. как нравится мне, а не вам.

Этому человеку хорошо ответил заслу-
женный деятель искусств Л. Макарьев:
«Вкус—не частное дело. Худо, когда
человек сам себе кажется прекрасным и
считает прекрасным и красивым то, что
только ему самому нравится. Этого нёло-
статочно. Необходим еще и критерий 06-
щественного мнения, потому что сам. че-
ловек, когда он полагается только на се-
бя, на свой личный вкус, может и оши-
баться. Личный вкус человека может быть
возвышенным только тогда, когда он ор-
ганически связан со всей жизнью народа».
Эстетическое воспитание молодежи тесно
связано с ее общим культурным развитием.
нашей стране молодежи широко открыты
двери в школы, вузы, ей открыт также до:
ступ и в любой музей, театр, библиотеку.

ские организации энергично участвовать 8
работе добровольных спортивных обществ и
физкультурных коллективов, превратить их
в подлинные центры массовой физкультур+
ной работы среди молодежи предприятий,
учебных заведений, колхозов, совхозов и
МТС. Коллективы физкультуры должны
быть созданы повсеместно.

Широкие возможности, которые предоста
вляются советским правительством лия
культурного роста молодежи, не дают, одна-
ко, нам права полагаться на самотек, Мы
обязаны воспитывать правильные вкубы 7
нашего юношества, и в этом почетном деле,
как говорили участники дискуссии, 0480

из первых мест должно принадлежать ко\=
сомолу.

«Нам кажется,—писали ученики 123-й
школы Иванов, Богданов и Веселый, —
что комитеты комсомола ленинградских
школ должны почаще устраивать коллек»
тивные посещения новых спектаклей, эк*
скурсии в музеи, в картинные галлереи и
на выставки, устраивать обсуждения ‘спек
таклей, беседы о творчестве великих. ком-
позиторов, художников, зодчих, встреси
< писателями, с работниками искусств».
Учаегники дискуссии пред`явили счет и

другим организациям.
Е. Боровков серьезно недоволен текущих
театральным репертуаром,

«Каждый из нас, — пишет он, — очень
хотел бы увидеть «Лес», «Доходное Me
сто», «Не все коту масленица», «Ромео и
Джульеттух, «Отелло»,   «Гамлета». Ho

/
ведь ни один ленинградский театр за поз
следние годы

их не ставит!»

В Ленинграде много но только театров, 10
и замечательных музеев. К сожалению, 10-
верит В. Богуславская, в некоторых из MY
зеев нет подробных справочников, которые
помогли бы молодежи разобраться в художе-
ственной ценности картин, познакомиться
с их авторами. А издать такие справочники
проспекты и путеводители совсем нетрудно,

В споре о вкусах многие из выступавиих
правильно подчеркивали, что. эстетическое
воспитание советской молодежи должно быть
идейным воспитанием. Чуждые вкусы Mp0
сачиваются к нам в страну из-за рубежа
при помощи буржуазного радио, кинофиль

мов, книг, журналов. Мы не можем забы-

вать 0б’ этом и обязаны противопоставить
чуждым буржуазным влияниям свою выс
коидейную советскую культуру.

в этой большой воспитательной работ
свою положительную роль сыграет и 1
горячий спор, который был проведен Ha
страницах ленинградской‘ «Смены»,