№

РЕБЯТА ХОРОШО ОТЛОХНУТ

В этом году мы хотим так организовать
летний отдых школьников, чтобы ни один
ученик не остался без внимания. Для этого
нужно сохранить на лето пионерские дру-
жины и улучшить их работу.

В прошлые годы комсомольские и проф-
‹оюзныю организации Горрковской области,
отделы народного. образования всю летнюю
работу 6 детьми сводили к созданию пио-
лереких лагерей, к различным общегород-
ским и районным мероприятиям. (Многие
школьники, по существу, были предостав-
лены самим себе.

Нынче мы вместе с обкомом партии про-
вели областное совещание, посвященное во-
иросам организации летнего отдыха детей.
Директора заводов имени Сталина. «Крас-
ное Сормово» и других предприятий Горь-
вю и Дзержинска издали специальные
приказы и отпустили средства на оборудо-
вание пионерских лагерей и, детских спор-
тивных площадок. На собраниях рабочих и
служащих, на заседаниях исполкомов рай-
онных Советов также обоуждалиеь эти во-
ирюы. Решено выделить учителей, комсо-
мольских активистов, депутатов районных
п юрюдеких Советов для работы ¢ детьми.

Центром летней работы среди ребят.у нае
будет школа. Во всех школах сохраняются
пионерские дружины. В каждом районе ле-
том пройдут сборы; «Ленинскому комсомолу
30 лет», «Физкультурники Советекого (9-
03а» и другие. В июле состоятся слеты —
смотры работы пионерских дружин; район-
ные пионерские ‘костры, военные игры,
спортивные соревнования. В Сталинеком
районе города Горького готовятся две воен-
ные игры: «Разведчик» и «Наступление».
Пионеры Сормовского района устроят ко-
стер в поселке, где проходили первомай-
ские демонстрации нижегородцев. Районные
воветы юных пионеров устроят «день во-
ато отряда» и «день вожатого звена».
Впервые в этом году будут открыты пере-
[SURE выставки работ лучших пионер-
ских отрядов и звеньев. Здесь будут пред-
ставлены планы работы, альбомы, маршру-
ты походов и экскурсий, материалы пионер-
ских сборов, изделия ребят, описания ‘игр
п соровнований,

В нынешнем тоду в области откроются
205 летних школьных клубов для старше-
класоников. Шри домоуправлениях устраи-
ваются площадки, создаются различные
кружки. Будут проводиться экскурсии по
тороду, походы, конкурсы, соревнования и
игры. Руководить этой работой будут po-
дительские комитеты вместе се педагогами.

Тетом ребята будут бесплатно пользовать-
ся стадионами, водными станциями и дру-
ими спортивными сооружениями. При шко-
дах, парках и внешкольных учреждениях
устрамваюея спортивные площадки, где ©
ребятами займутся преподаватели физкуль-
туры, лучшие физкультурники и. учащиеся
спортивных: школ.

Важдый пионерский отряд, каждое звено
проведет летом однодневный и длительный
походы. Старшекласеники совершат 14 экс-
курсий—в Москву, Ленинград, на Кавказ.
Сельские ребята побывают в Горьком, на
Волге. В походах и
стие 100.000’ школьников. В области co-
здается шесть туристских баз. В каж-
дом районном отделе народного образования
выделен инопектор, ответственный за орга-
низацию походов.

В школах ЧВдановского района бу-
дут работать пионерские дружины. Рай-
ком организовал подготовку пионерского
актива и пионеров-инструкторов для рабо-
ты в дружинах. В помощь вожатым район-
ный совет пионеров готовит методические
разработки тематических сборов. Летом бу-
дут проходить пионерские парады, слеты,
смотры работы пионерских дружин, пионер-
ские костры, праздники советской песни.

школах создаются кружки й спортивные
секции, при школьных клубах — лекторий
по истории комсомола. При школе № 19
оборудуется стадион. Хороший детский го-
родок устроен в парке имени Кулибина. В
домоуправлениях открываются летские пло-
щадки; пять из них уже оборудованы, По-
строены волейбольные и тородошные пло-
щадки, песочницы, качели, устроены етоли-
ки, скамейки, навесы, разбиты клумбы.

Райком комсомола разработал план восни-
талельной работы Ha плошадках, об’явих
конкуре на лучшее озеленение двора. Не-
давно открылась площадка при 62-м домо-
управлении. Комсомольцы хлебозавода, шеф-
ствующие над площадкой, и школьники вы-
ступили © концертом.

Школы Идановекого района готовятся к
интересным походам по рекам Ватоме и
Верженцу, совершат шлюпочный поход по
Волге, побывают на заволах «КВраеное Cop-
мово», имени Сталина и имени Молотова.

В пионерских лагерях и на оздоровитель-
ных площадках области летом побывает
56 тысяч учащихся. Латери расканулись
8 живописных местах -—— на берегах Волги,
Оки, Керженца и Кудьмы, Большое внима-
ние мы уделяем содержанию воспитатель-
ной работы и подбору кадров. Райкомы вме-
сте с районными отделами народного обра-
зования подобрали начальников лагерей; их
утвердили райкомы партии.

Горьковский Дворец пионеров имени Чка-
лова открыл выставку, рассказывающую о
работе пионерских лагерей. Здесь есть пла-
ны работы лагерей, дневники пионерских
звеньев и отрядов, методические разрабет-
ки сборов и лагерных праздников.

От того, как дети проведут лето, во мно-

гом зависит ‘уснех предстоящего учебного
года. Мы должны позаботиться, чтобы они
разумно и весело отдохнули.

О. МАРТЫНОВА,
секретарь Горьковского обкома
ВЛКСМ по школам.

a? KPHTHKA И БИБЛИОГРАФИЯ
Стихи Валентина ‘Tanna

Творческий труд Валентина Тавлая на-.
чиналея в Западной Белоруесии еще задолго
до воссоединения ве в едином советском го-
сударстве. Первое свое стихотворение’ поэт
напечатал в 1928 году. Весною того же
тода он вступил в ряды подпольного. вомсо-.
Mota Западной Белоруссии, соединив свою
судьбу с борьбой передовой революционной
молодежи. Около семи лет поэт — сначала
секретарь подпольного райкома комсомола,
8 затем коммунист — просидел в ‘тюрьмах
панской Польши. Но и в заточении он
оставался борцом, непоколебимым, бесстраш-
ным. Тюрьма не только не сломила, а, на-
оборот, закалила его силы. 06 этом убеди-
тельно свидетельствует книга стихов Вален-
тина Тавлая, изданная Государственным
издательством Белоруссии *.

В одиночной камере строчка за строчкой,
строфа за строфой слагались гневные стихи
Тавлая-бунтаря. Отены тюрьмы раздвига-
ЛИСЬ, и 109т мысленно шатгал по ‘дорогам
одного края, вспоминал свое безрадостное
детство. Часто взор его устремлялея на во-
ск — туда, откуда встает солнде, где хо-
зяином жизни является свободный совет-
ский народ.

Поэт видел не только горькую действи-
тельность белорусской деревни, изнывавитей
под панским гнетом. Он ‘верил. в. грядущий
светлый день, он знал, что час освобождения
близок,

С большой поэтической силой это отра-

‚ Жено и в лирическом стихотворении про
жаворонка, который возвещает своими нес-

нями 0 наступлении весны и призывает
ковать плути для великой работы на широ-
кой ниве, и в гневных словах, обращенных
к палачам, творящим суд над поэтом-борцом:

„Пойду в тюрьму, но верю — будет год,
В который речь мою окончит
На баррикадах вдохновенный пулемет.

Поэзия. Валентина Тавлая — замечатель-
ный образец служения художественным сло-
BOM великому делу освобождения народа.
Не случайно так подозрительно вематривал-
ся прокурор на суде в каждую строчку его
етихов: «Пальцем злобно тыкал и оценивал:
за строку — годок».

Один из разделов книги называется «Пи-
пю стихами решетку». Эти стихи написаны
В лукишекой тюрьме, куда поэт был поса-
жен в 1935 году. : ;

* Валентин Тавлай. Избранное. Tocy-
ны издательство БССР. Минск.

ЕР ВЕР.

Тематика поэзии Валентина Тавлая и-
рока, она обусловлена обстановкой, в кото-
рой пришлось творить поэту. Он хорошо
владел не только лирическим стихом. В его
строках звучат и саркастически-изобличи-
тельные и пафовные интонации.

Теме борьбы и освобождения народа по-
священы три поэмы, помещенные в книге.
Главным героем первой из них — «Вобрин-
щины» — является народ, восставший про-
тив угнетателей. Поэма отличается. реали-
стичностью, в ней много истинно народного
юмора, .

«Песня о сухаре» проникнута верой в
народ, который готов всегда поддержать тех,
RTO стали вожаками в борьбе с угнетателя-
ми. Следом за политическим узником, ко-
торого гонят по этапу, из рук в руки пере-
дается черный сухать, как символ сплочен-
ности народа перед лицом врага:

Наиболее совершенной в художественном
отношении являстея поэма «Товарищ». Ге-
рой ее — человек непоколебимой воли и ве-
ликого мужества. Особенно волнующе опи-
сана сцена, когда узник по азбуке Морзе
просит у секретаря подпольной организа-
ции разрешения ехать в Иенанию, чтобы
бороться в рядах республиканцев. Cerpe-
тарь, не зная о предемертной агонии друга,
выстукивает ему разрешение. Умирая, борец
мысленно видит себя сражающимся в Ис-
пании.

Последние стихи поэта свидетельствуют,
как все более рос и совершенствовалея та-
ант Валентина Тавлая. Очутившись после
освобождения Западной Белоруссии в совет-
ской семье, он славит новую жизнь своего
народа. Поэт взволнованно говорит своим
сверстникам и товарищам по борьбе о при-
шедшей к ним настоящей свободе.

От имени своего поколения, в годы Ore-
чествённой войны прошедшего славный
путь боев и побед, он славит советскую
Родину, великого Сталина.

Перед нами широкий простор.
‚И затмить никому не удастся

Ни снянья кремлевских зорь,

Ни великого ‘напего счастья. -

Валентин. Тавлай в советской стране
обрел подлинную Родину, подлинное челове-
ческое счастье, за которое боролся; о’ кото-
ром мечтал в своих стихах. Но ‘вилы его
были надорваны; В апреле прошлого года
Валентин Тавлай умер, оставив стихи, та-
кие же волнующие, как и вся его жизнь,

‚ Г. ШКРАБА.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКТОРИЙ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ

На-днях в московском ремесленном учи-
лище № 12 открылся музыкальный лекто-
рий трудовых резервов столицы. Яекния
«Важнейшие музыкальные формы и жанры»
иллюстрировалаеь произведениями Чайков-
ком, Римском-Корсакова, Mycoprexoro,
Вегховена, Моцарта,

Jexropali ‘организован Центральным д9-
Мом культуры Министерства трудовых ре-

et 1

Выставка детского изобразительного

РЖЕВ, 4 июля. (Наш корр.). Горком ком-
сомола и гороно организовали при школе
имени Пушкина выставку детского изобра-
зительного искусства. Было выставлено 133
рисунка: и 19 вышивок.

Выставку посетило свыше ‘500 человек.

зервов и Московской филармонией. Юноши
и девушки прослушают в нем лекции о рус-
ском народном музыкальном творчестве, о
мировом значении русской музыкальной
культуры, о творчестве великих композито-
ров.

Музыкальные лектории трудовых рзер-
вов открываются в ближайшее время в Но-

восибиреке и Кемерове:

искусства

Горком комсомола и гороно наградили
почетными грамотами семнадцать участни-
ков выставки. Лучшие рисунки и вышивки
представлены на областную выставку дет-
ского изобразительного искусства.

экскурсиях примут уча.  .

«ВАША КНИГА
ПОМОГАЕТ НАМ»

Письма
к лауреату Сталинской премии
И. В. Якушкину

В конце прошлого года в Москве вышла
из печати книга одного из виднейших дея-
телей сельскохозайственной науки И.
Якушкина «Растениеводетво». Выход в!
свет этой работы явился ценным пособием
для сельскохозяйственных институтов, тех-
HURYMOB, для тысяч рядовых колхозников.

Чем же замечательна эта книга?

Ответ на этот вопро мы находим в пись-
мах, которые каждый день приходят к уче-
ному из различных умлков страны.

Вот что пишет из Молдавии агроном
А. Кедринекий:

«Дорогой, люб®мый учитель Иван Вяче-
славович! 12 марта почтальон принее
мне книгу «Растениеводство». Она произ-.
вела на меня больное впечатление. Да
только ли на меня! Колхозники, звенъевые,
техники, агрономы, узнав о том, чт при-
шла ‘ваша книга, сразу окружили меня. Все
записывались на очередь читать этот труд.
«Растенисводетво» стало нашей настольной
ЕНИГОЙ». j :

Старший агроном Старо-Минекой MTC
(Краснодарский край) П. М. Лук в пиеьие
сообщает о том, что книга «Растениевод-
ство» получена в колхозах. «Ваша. кни-
га—пишет тов. Дук, — окажет нам боль-
шую помощь в борьбе за урожай».

Латвийский профессор Ян Пейве отклик-
нулея на выход новой книги приветствен-

ной телеграммой: «Сердечно благодарен вам
за вашу книгу. Она стала настольным
руководством для наших агрономов».

Колхозник с Витебщины Т. М. Гурский
воспользовался советами ученого и 0бра-
тился в нему с письмом:

«Я заинтересовалея вашим опытом бее-
влубневой посадки картошки. Внимательно
прочитал все, что вы писали; и вот, не пом-
ню, какого числа, в июне месяце прошлого
года отделил 20 стеблей от молодых кустов
картофеля; посадил их на свободной земле,
Роели замечательно! Урожай получился не
ниже тех кустов, что сажали мы влубнями.
Хороший вы совет дали! Он вполне obec-
печивает получение урожая картофеля $
наименьшим количеством затрат шосадоч-
ного материала». :

Агроном Серов из’ Ивановской области
пишет, что-он работает в люцерной и мно-
го сил отдает тому, чтобы «закрепить за
этой культурой права гражданетва на
наших колхозных полях». Он пишет о том,
что с радостью нашел в книге профессора
мыели, убеждающие в полезности этого. де-
ла. £
Бригадир молодежной бригады совхоза
имени Ленина Роменского района Сумекой
области Федор Швец также прочитал новую
книгу И. В. Якушкина, Он обстоятельно pac-
сказывает, что и как посеяла ето бригада
весной, как ухаживает за посевами, какие
взяла обязательства, и задает ученому. ряд
вопросов:

«Я вас от. всей бригады: прошу, товарищ

-  профессор, помочь нам вырастить высокий
наши вопросы.

урожай и ответить на
Воппосы прилагаются».
Несколько ра3 В день стучится почталь-
он в дверь квартиры ученого.
ван Вячеславович дома? _ Сегодня
вое больше письма с кубансвими  штемпе-
лями и телеграммы, — говорит он п
вручает новую пачку конвертов и бланков.
7 К. ЛИДИН.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
НА ЗАВОДЕ _

НОВОСИБИРСК, 4 июня, (Наш. корр.).
На заводе «Сибсельмаш» в прошлом году
был организован литературный кружок.
Кружковцы провели в заводской библис-
теке несколько читательских конференций.
Сейчас кружок преобразован в литератур-
ную группу «Молодость».

На-днях вышел первый номер рукопис-
ного журнала. В нем помещены стихи и
очерки Александра Нишакова, Лангины
Скрипко, Ивана Кузнецова, Василия Шу-
макова и других, :

—oO——
Отуденты изучают творчество -
В, Г, Белинского

Студенты Московского библиотечного ин-
ститута им. В. М. Молотова проявляют боль-
шой интерее к творчеству великого русского
критика. Многие из них изучают произведе-
ния Белинского неё только при прохождения
курса русской литературы первой половины
ХИХ века, но и принимают деятельное уча-
стие в работах семинара, посвященных изу-
чению творчества классика русской крити-
ки. На семинаре студенты сделали доклады:
«Патриотизм Белинского», «Эстетика Бе-
линекого», «Белинский и Гоголь» и другие.

Творчеству Белинского посвящено нес-
колько курсовых работ на кафедре библио-
трафии («История опубликования «Письма
к Гоголю» и др.). По ‘инициативе стулентов
создан научный кружок «Писалели Запада
в оценке Белинского» (руководитель допент
Тураев), на котором сделаны доклады «Бе-.

линсвий и Байрон», «Белинский и Шил-

лер».

Сейчас институт деятельно готовится Е
100-летию со дня смерти Виссариона Гри-
горъевича. На торжественном заселании уче-
ного совета института совместно с препода-
вателями и студентами с большим докладом
выступил профессор И, Г. Клабуновский и
другие литературоведы.

Читальный зал и кабинет литературы
подготовили две книжные выставки, на ко-
торых экспонируются произведения велико-
го критика (в том числе первые издания),
мемуарная литература о нем, работы совет-
ских литературоведов.

В ближайшие дни в институте будут про-
ведены чтения, посвященные Белинскому.

Г. КУЛИКОВ.

ВОЗЬМИТЕ ЭТОТ НОМЕР В ЛАГЕРЬ!

(«Затейник» Ne 5)

Майский номер журнала «Затейник» це-
ликом посвящен организации художествен-
ной самодеятельности в ‘пионерских лаге-
рях. В номере напечатаны торжественный
марш-парад к открытию’ лагеря, описание
вольных упражнений и большой физкуль-
турной пирамиды. essay

.) разделе «У лагерного костра» публи-
куются стихи о Родине, о комсомолс, рас-
сказы, песни. Для`открытия лагерного «те:
атрального сезона»‘ предлагается небольшая
пьеска «Дело было в лагере».

На обложке номера изображена красочная
лагерная стенгазета.

3. Путь творчества и учебы

Вогда знажомишься с многочисленными
мастерекими и предшриятиями колхоза, ка-
жется, что находишься в большом учебном
комбинате. Сельскому юноше, захотев-
ему стать шофером, слесарем, столяром,
электриком, токарем, не надо отсюда уезжать
учиться в город. В механической мастерской
мы осматривали токарные, сверлильный,
строгальный, прессовальный станки, авто-
генные и электросварочные аппараты.
Здесь полностью восстанавливают автома-
шины и тракторы, точат коленчатые валы,
сваривают и монтируют четвертый по сче-
ту паровой котел. Старший мастер Василий
Иванович Ергин, указывая на Василия Ша-
тунова и Василия Трухина, которых он
обучал работе на токарном станке (верхний
снимок), улыбаясь, сказал:

— Наше $30... Смена...

Таких учеников мы видели и в котель-
HOH, и на линии высоковольтной передачи,
и в агролаборатерии, и в етолярной mactep-
ской. Правда, столярную только ‘по при-
вычке называлот «мастерской». По суще-
ству, это настоящий деревообделочный ком-
бинат. Сюда, на пилораму, подвозят огром=
ные кряжи, а увозят готовые двери, окон-
ные и парниковые рамы, косяки, брусья,
словом, все деревянные детали для любого
строительства; повозки и все; что нужно
для 0б0за; письменные столы, ‘стулья,
кресла. 3

Зачастую пытливые ученики обгоняют
своих учителей. Долгое время колхоз ну
ждалея в твоздях — бывший ученик Лео-
нид Лалетин, который к двадцали ‹ годам
уже стал‘ опытным электриком, слесарем,
токарем, тракориетом и пюфером, по ©вое-
му проекту строит и устанавливает  гвоз-
дильный автомат, изобретает станов для
отжима зкелезных полос, которыми теперь,
как черепицей, кроют в колхозе крыши: Он
же со своими товарищами сделал моторную,

лодку, на которой по’ вечерам молодежь: с9- _

вершает прогулки по озеру.

Здесь, в колхозе, не упуекалось ни од-
ной возможности, чтобы использовать для
нужд хозяйства силы природы. Влоль течки,
которая. разделяет село Вожгалы, даже в
самую тихую погоду гуляет ветер. И вот
на маленьком островке посредине. реки вы-
растает вышка для ветродвигалеля, от-

сюда, вода, будет подаваться на пюливку 080-_

щей. Это третий по счету ветродвитатель
колхоза.

Когда во второй бригаде была сделана
плотина при слиянии рек Селюги и Лебед-
ки и в образовавшееся озеро пустили зер-
кальных карпов, молодые мастера вамети-
Ли, что вода по отводному каналу падает
© высоты шести метров. Зачем пропадать
даром энергии? С помощью кузнеца Филип-
па Емельяновича Посаженникова они 1о-
строили маленькую мельницу. .

Мы уже говорили, что  двадцатилетний

Леонид Прозоров стал признанным мастером

каналных электрических дорог. Недавно

он установил на окотных дворах подвесную

дорогу (снимок внизу). Но все это он
уже считает пройленным этапом. Новые,
‘большие мыели занимают его сейчас. _

Вечером мы сидели в его небольшой ком-
‘нате. На столе —— чертежная доска с еще
неоконченным проектом механического‘ се-
ноукладчика, на этажерке--свернутые бе-
лые листы ватмана. Это чертежи погру-
зочного транопортера для автомашин, отыт-
ный экземтиляр которого уже изготовлен в
мастерекой. а

Отбрасывая с0 лба непокорные светлые

волосы,
нате: и

— Вы знаете, как нужна для наших
полей известь. По пятилетнему плану, мы
уже в этом году должны внести 800 тонн
этих удобрений. Месторождения известня-
ков мы обнаружили недалеко от колхова.
Надо устанавливать дробилки, известковые

Леонид взволнованно ходит по ком-

мельницы, механизировать  транопорти-
DOBRY. .
— 9 проект?

— Зачем проект? Уже делаем.

Прозоров. остановился оволю плана кол-
хозных земель. Ре. a Pea

—А знаете вы, что такое мульчирова-
ние? Это. когда после посева землю покры-
вают елоем торфа. Он закрывает влагу,
‘служит как удобрение, намного повышает
урожай. Вот у нас и решили провести муль-

‘всей плолтади. Для этото нам надо 10.000
тонн торфа. Торфа у нае много в Гручен-
crux болотах. А как доставлять? Вот мы
сейчас и думаем прокладывать дороги —
узкоколейную и канатную к болоту и из-
вестнякам. Вагонетки, конечно, будут дви-
талься © помолтьо электричества...

чирование ва всех посевах. Понимаете, на

Мы слушали увлеченного своими плана-.
ми юншу и думали; откуда эта еме-
лость, которая подетать. опытному инжене-
ру, откуда эта знания и опыт?! Оказы-
вается, Прозоров, как и Леонид Лалетин, как
и десятки других молодых ребят, владеет
добрым десятком различных технических
спепиальностей, приобрел в колхозе опыт и,
готовясь к учебе в инотитуте, ванимается

.  вам в с друзьями, любит и уважает книгу»

Недаром по настоянию молодых  олхозни-
ков правление завущилю для библиотеки
большое количество технической литерату-
ры, справочники, энциклопедию.
Что же движет его смелыми замыслами?
Деньи? Жажда «бизнееа»? = =
— Kaw вам платят ва работу? — спро-
сили мы, вопомнив «предириймчивых под-
ростков» из клубов фермерокой молодежи.
—- То есть ка? Начисляют трудодни за
  основную. работу — я ведь. киномеханик,
— А сколько вы заработали в пропьлом
rory? ;
— Честное слово, не знаю! Мы получаем
всей семьей, мать этим. делом. командует.
А сколько. я лично заработал, право, неко-
гда было узнать в бухгалтерии. .

4. Дом на березу озера

Забота о хлебе насущном не тревожит
больше колхозников «Красного Октября».

MIS колхознию может в любое время взять;
что ему нужно, или пообедать. в. колхозной

Честный труд обеепечивает им сытую и  столовой, оборудованной по последнему сло-

‘культурную жизнь. Личные доходы: их ра-
стут из года в год. Например, в. проплом
году вемья молодого тракториста Ильи Ko-
робейникова, состоящая из четырех чело-
век, в том числе двух детей, которые не.
работают; получила на заработанные трудо-

дни 120 пудов хлеба, около 15 пудов молоч-  есть олектричество, радио, телефоны, ‘что.

ных продуктов, 80 пудов картофеля и ово-
щей, более 4 пудов Maca и жиров, мед,
тереть, кожу. Все это незачем везти в свои
закрома, беспокоиться о хранении — про-
пукты лежат в колхозных кладовых,  ва-

Когда-то Маяковский писал: «Я к. вам
прилу в коммунистическое далеко». С того
времени прошло всего ‘десять лет, и вот в
маленькой кирорекой деревне, в колхозе,
который, как и тысячи: других наших кол-
х0зов, прошел славный путь труда и побед,
чувотвуешь и вилишь «коммунистическое
близко». Как м ты, наверное, читатель, ‘мы
думали в этом колхозе о том, как, подчас
незаметно для нае самих, осуществляетея
великая ленинекая мечта 0б исчезновений
противоположности между’ городом и дерев-
ней, как наш хлебороб из «раба земли» пре-
вращается в ее полновластного, смелого и
DABY MOTI хозяина.

ву техники. В пропыюе уходят дымные,
вятевие ‘печи, их сменили ‘электрические
автоклавы (снимок левый, сверху).

Забота колхоза.о личном благополучии и
культуре колхозников проявляется во воем.
Мы уже говорили 0 TOM, что на квартирах

колхоз закупает, по. требованию‘ колхозни-
ROB, все необходимые для них промылилен-
ные товары.

Недавно на участке второй бригады, сре-
ди соснового леса, у самого озера выроюло
‘здание колхозного ванатория. На его 069-
рудование было затрачено 70 тысяч рублей.
Мы осматривали комнаты, устланные ков-
рами, мягкую мебель, никелированные кро-

вати,  физиотерапевтический кабинет ©.

кварцевыми, диатермическими и гальвани-
зационными установками, «горное солнце»,
ванную комнату, кабинет зубного врача, и
снова, в который раз, забывали, что мы на-
ходимся в деревне, в бывшем «медвежьем
углу». В этом санатории отдыхают и лечат-
ся лучшие люди колхоза—кто честно и

_ добросовестно работает на благо своего хо-

зяйства (снимок слева, внизу). т

Тюбимым местом  отлыха колхозников
стал Дворен культуры. Шо вечерам в 60
просторных залах и комнатах собираются

хлеборобы. Здесь можно потанцевать, по-.

смотреть новую картину (кстати, в колхозе
имеется своя учебная фильмотека, где с0б-
раны главным образом картины по технике
сельского хозяйства, и атрономий). При двор-
це работают самодеятельные кружеи певцов,
танцоров и драматический коллектив.

До полуночи звенят над колхозом песни,
слышны голоса и теплый свет мирного
житья струится из окон домов:

А ранним утром снова оживает колхозная
улица. Деревенская улица! Как и ты
изменилась! Исчезли твои покосивииеся
нлетни и хаты под соломенными крышами,
канула в прошлое твоя главная примета —
колодезь в высоким «журавлем»! Теперь
над улицей  поднимаетея радиоантенна.
Молодая колхозница; ученица десятого клас-

ca колхозной школы, Ала Колупаева берет.

воду из водонапорной колонки (верхний
снимок, справа). ;

Мчатся по сельской улипе мотопиклы. Нь
работу в поле выезжают бригадир полевод-
ческой бригады Герой Социалистичеекого
Труда Антонида Прозорова и еб товарищи и
‘подруги. Мотоциклы приобрели кузнец Се-
мен Колесников, плотник Михаил Овсянни-
ков, механик Чеонид Лалетин, тракторист
Василий Коробейников, токарь Андрей Че-
моданов, рядовой колхозник Борис Прокашев
ий многие другие. Все это они купили на
деньги, заработанные в колхозе. Недавно
мотоцикл марки «Москвич» купила в 19-
дарок своим сыновьям рядовая колхозница
второй бригалы Анна Антонова. ^  .

Вместо послесловия

Не борьба за существование, не жажда   ность общества, система рынков й-Тради-

наживы

способностей, чувствуя самое дорогое‘ —
желание работать на благо своего’ коллек=
тива, своей Родины.

Что ж! Им, живущим в ‘советской стране,
не грех посмеяться, читая журнал «Амери-
ка», который часто в своем пропагандиет-
ском раже  проговаривается 0 самом глав-
ном. «В одном из изданий клубов (клубов
фермерской молодежи. —И. К.), — пишет
«Америка», —было написано: «Мы живем
в таком мире, гле покупательная  ciocob-

определяют жизненные идеалы! ции иноземных стран оказывают несомнен-
молодых колхозников «Красного Октября».   ное влияние на благосостояние:
Оти творят по зову своего сердца, своих   из нас».

важдого

Все это не влияет на жизнь молотых хле-
боробов колхоза «Красный Октябрь»: Им
дБипитея летко, у них светлая дорога в жив-
ни, они знают, ‘то делать дальше.

Илья КОТЕНКО.
Фото Б. КУДОЯРОВА.

$OO00O9OS 09300 024

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВПА»

5 июня 1948 г.

Que,