ПИСЬМО ФИНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ГЕНЕРАЛИССИМУСУ И. В. СТАЛИНУ

ХЕЛЬСИНКИ, 4 июня. (ТАСС). Сегодня
премьер-министр Мауно Пеккала и министр
иностранных дел Карл Энкель посетили по-
сланника Советского Союза в Финляндии
Г. М. Савоненкова и вручили ему для пе-
релачи Генералиссимусу Сталину следующее
ПИСЬМО:

«Хельсинки, 4 иювя 1948 года.

Предеелателю Совета Министров  (9-

юза COP тосподину  Генералисеимусу’
И. В. Сталину.
Господин Генералиссимус, сообщение,

г-на Чрезвычайного и Полномочного Послан-
ник Союза Советских Социалистических
Республик в Финляндии о великодутном и
шедром решении Советского Правительства
сократить остающуюся сумму репарацион-
ных платежей, начиная с 1 июля сего года,

Официальное сообщение о решении Советского правительства
на страницах хельсинкских газет

все газеты на видных местах под крунны-
ми заголовками опубликовали официальное:
сообщение о решении Советского Союза
уменьшить репарапионные платежи для
Финляндии, В сообщении говорится:

«Официально сообщается:

Премьер-миниетр Мауно Пеккала принял
3 июня Утром чрезвычайного и полномоч-
ного посланника Советского Союза Г. М.
Савоненкова, который сообщил ему устно
следующее:

«Посланник Советекого Союза в Финлан-
дии довел на-днях до сведения правитель-
ства Советокого Союза предложение членов
финском — правительства — гг. Jeno,
Мурто и Янхунена — обратиться в прави-

на 50 процентов вызвало в сердцах фин-
ского нарола чуветва радости‘ и искренней
признательности.

(т имени финляндекого правительства
прошу Вас, госполин Генералиссимус, и в
Ватнем лице Советское: Ппавительство, при-
нять выражение глубокой благодарности за
это новое доказательство  благожелатель-
ного отношения, доверия ‘и дружбы к Фин-
ляндии, экономическое положение которой
вызывало за последнее время сервезные за-
боты и тепезь блатоларя этому сокращению
ее. реларационных обязательств. сущеетвен-
но, облегчено.

Прошу Вас, господин Генералиссимус,
принять заверения в моем глубоком к Вам
уважении. :

Председатель
Неккала».

Совета Министров Мауно

тельству Союза Советских Социалистиче-
ских Республик < просьбой 00 уменьшении
репарационных платежей для Финляндии.
Согласно сообщению находящегося в Фии-
лявлии посланника Советского  Сотоза
Г. М. Савоненкова правительство Финлян-
дии одобрило предложение г.г. Лейно, Мур-
то и Янхунена, i

В связи с этим правительство Союза
Советских Сопиалистических Республик
решило пойти навстречу Финляндии и
уменьшить сумму репаранионных  плате-
ей, начиная с 1 июля, на 50 проц.».

Эт было также подтверждено письменно
в ноте, адресованной миссией Союза Совет-
ских Социалистических Республик мини-
стерству иностранных дел».

К решению Советского правительства 06 уменынении
репарационных платежей для Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 4 июня. (ТАСС). Столичные
газеты комментируют решение Советекого
правительства об уменьшении репарацион-
ных платежей для Финляндии.

«Тюэкансан саномат» в передовой статье
отмечает, что это решение Советского пра-
вительства «означает для Финляндии два-
дцатимилтиардный подарок». Газета подчер-
кивает, что это ‹обытие является  боль-
шой победой демократического направления,
представляемого правительством Пеккала.
Это событие показывает также, что суще-
ственным для демократического направления
и для возрождения экономики страны яв-
ляется именно участие в правительстве ми-
нистров-коммунистов. Кроме того, тазета от-

мечает, что благожелательность Советского
правительства лишает основы все утвержде-
ния, согласно которым выплата военных в0з-
мещений зависит от американского кредита.
«Вапаз сана» отмечает в передовой
статье, что предоставленное Советским пра-
вительством снижение репарационных пла-
тежей Финляндии является признаком
дружбы. Газета отмечает, что теперь поло-
жен конец попыткам резкции дискредити-
ровать ДОНФ и в особенности коммунисти-
ческую партию. Полученное теперь по ини-
циативе миниетров-коммунистов облегчение
показало, какое направление пользуется хо-
верием Советского Союза и какое направле-
ние может способствовать развитию лруже-
ственных взаимоотношений обеих стран.

«Хельсингин саномат» отмечает в передо-
вой етатье, что снижение репараций 0зна-
чает в деле создания хороших и основанных
на доверии добрососедских отношений такой
поступоЕ ео стороны Советского Союза, ко-
торый никоим образом He может быть ис-
толкован неправильно. Отныне уменьши-

лись экономические трудности страны и

одновременно открыты новые возможности
свободной торговли с великим восточным CO-
седом. Это доказывает также справедливость
того, что неоднократно заявлял Генералис-
симус Сталин, а именно, что различные эко-
номические и общественные системы не яв-
ляются препятствием для установления доб-
рососедеких отношений и экономического Co-
трудничества при ‘наличии доброй воли с
обзих сторон. ‹

Газета считает, что снижение репарацион-
ных платежей является именно таким вы-
ражением доброй воли.. i

«Ууси ‘суоми» пишет в нереловой статье,
что ‘правительство Советекого Союза благо-
склонно приняло свое решение до официаль-
ного запроса финского правительства. Газе-
та считает это радостной вестью, которой в
Финляндии сумеют придать должное значе-

ние.

ХЕЛЬСИНКИ, 4 июня. (ТАСС). Как co-
общают столичные газеты, уменьшение ре-
парапионных платежей для Финляндия
выражается приблизительно в 70 млн. дол-
ларов. ;

Решение Советского правительства об уменьшении репарационных
платежей для Финляндии на страницах копенгагенских газет

ВОПЕНГАГЕН, 4 июня. (ТАСС). Боль-
шинство копенгатенских газет публикует
на своих первых полосах сообщение о ре-
шении Советского правительства сократить
на 50 процентов оставшиеся  репарацион-

ные платежи для Финляндии. Газеты pac-
ненивают этот акт Советекого правитель-
ства, как дружественный жеет по отноше-
нию в финляндскому государству.

К перемирию в Палестине

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Представи-
тель английского министерства  иностран-
ных дел сообщил о том, как английское пра-
вительство истолковывает резолюцию Co-
вета безопаености по поводу. прекращения
военных действий, принятую 29 maa. Ka-
саясь пункта 3, в котором требуется, чтобы
все правительетва и заинтересованные. вла-
сти не ввозили военнослужащих в течение
периода прекращения военных действий,
представитель министерства иностранных
дел заявил: «Мы считаем, что под этим по-
нимается нечто более широкое, чем воору-
женные силы. Фактически под этим подра-
зумеваются люди, способные сражаться. По
этой причине губернатору Кипра были да-
ны инструкции запретить в течение 4-не-
дельного перемирия выезд с Кипра людей
призывного возраста».

НЬЮ-ЙОРЕ, 4 июня. (ТАСС). Предета-
витель делегации государства Израиль в
организации Об’единенных наций сделал
заявление корреспондентам, в котором ука-
зал, что заявление английского мивистер-
ства иностранных дел о том, что Англия на-
мерена запретить эмиграцию евреев. ©
Кипра, представляет в0бой «новое и яркое
свихетельетво намерения Англии нарушить
резолюцию Совета безопасности организа-
ции 0б’единенных наций о прекращении
огня и оказывать помощь своим арабским
союзникам за счет евреев». Предетавитель
делегации государства Израиль  подчерк-
нул, что Совет безопасности отклонил пер-
воначальное английское предложение о
прекращении огня, предусматривавшее за-
прещение в`езда в Палестину мужчин при-
зывного возраста, и принял резолюцию,
обеспечивающую допуск мужчин призьзвно-
го возраста при условии; что в период
прекращения военных действий они не Oy-
дут мобилизованы или проходить военную
Подготовку. «9710 наруптение резолюции о
прекращении огня олной из крупных дер-
Жав,— говорится в заявлении, — прелстав-
ляет. собой серьезный удар для перспектив
достижения мира».

Приказ посредника ООН
в Палестине

ЛОНДОН, 4 иювя. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Аммана,
сеготня Там стало известно, что поеретник
организации 06“‘единенных наций в Пале-
стине Бернатотт отлал приказ о поекраше-
нии огня в Палестине с 9 часов 6 июня и
о том, что перемирие вступит в силу 7 июня
с 18 часов по иерусалимекому времени.

Румынская общественность
отметила вторую годовщину
со дня смерти М. И. Калинина

БУХАРЕСТ, 4 июня. (ТАСС). Румынская
общественность и печать отметили вторую
годовщину ©0 дня смерти М. И. Калинина.
Бухарестские газеты публикуют сегодня
биографию и помещают портреты
М. И. Валинина, подчеркивая его огромные
заслуги в деле построения. сопиалистическо-
ro общества. Вчера в Бухаресте в «Доме
молодежи» состоялось заседание, на котором
был сделан доклад «Жизнь и борьба
Валинина». ;

СОФИЯ, 2 июня. (ТАСС). Селодвя ony-
бликовалы ответы премьер-министра Геор-
tia Димитрова на вопросы корреспондента
атентетва Юнайтед Пресс.

Ссылаясь на то, чт маршал Тито во
время своего пребывания в Софии упомя-
нул о федерации между Болгарией и Юго-
славией, корреспондент спрашивает, имеется
ли с тех пор в этом отношении какой-либо
прогресс и каково будущее этого вопроса.

Каждым своим шагом по пути братокого
сотрудничества, ответил Димитров, болгар-
ский и ютославский народы подготовлччт
федерацию своих, народных республик.
Окончательное осуществление этой истори-
чески и практически необходимой федера-
ции произойдет тогда, когда правительства,
0беих народных республик сочтут вопрос
созревигим во всех отношениях.

На вопрос корреспондента, соответствуют
ли истине сообщения некоторых западных
комментаторов о том, что Болгария и дру-
гие восточно-европейские страны будут
членами Союза Советеких Социалистиче-
ских Республик, премьер-министр заявил:
Я хорошо знаю, что заинтересованные или
‘неосведомленные круги на Западе раепро-
страняют много невероятных и часто фан-
тастических слухов. Таким же вымыслом
является и слух, что Болгария или другие
восточно-европейские державы якобы сла-
нут членами Союза Советоких Социалиети-
ческих Республик. По моему, только легко-
верные и абсолютно наивные люди, не за-
трудняющие себя ознакомлением © действи-
тельным положениеи нашей страны, строя-
щейся как самостоятельное суверенное го-
сударство, могли бы придавать какое-либо
значение слухам, исходящим из таких
подозрительных источников.

Далее  коррёспондент поинтересовался
мнением Димитрова относительно существу-
ющих проектов. облегчения напряженности
отношений между Восточной и Западной
Европой. Прежде всего, ответил премьер-
министр, я считаю совершенно неправиль-
ным разделение в этом отношении ‚Европы
на Восточную и Западную. В действитель-

НЬЮ-ЙОРЕ, 4 июня. (ТАСС). Вчерапенее

утреннее заседание Совета безопасности
было посвящено выработке инструкции для
  комиссии пяти держав, в состав которой
входят Соединенные Штаты, Аргентина,
Колумбия, Бельгия и Чехословакия п ко-
торая векоре отправляется на Индийский
‘полуостров < целью попытаться провести
плебисцит но вопросу © присоединении
Кашмира к Индии или Пакистану.

Окончательные результаты выборов

Ответы Георгия Димитрова
на вопросы корреспондента
агентства Юнайтед Пресс

HOCTH есть ряд спорных международных
вопросов, в скорейшем разрешении которых
заинтересованы все европейские и неевро-
пейские народы. Но я глубоко убежден, что.

в данный момент не существует ни одного
спорного международного вопроса, который
He мог бы быть разрешен путем перегово-
ров при наличии доброй воли, уважения за-
конных прав заинтересованной страны в
при сохранении принципов организации
05’елинанных наций. При явво выражеп-
пой и не подлежащей никакому сомнению
готовности Советского Союза вступить в
переговоры © Соединенными Штатами для
достижения соглашения по спорным вопру-
сам, которые сегодня занимают и тревожат
весь мир, именно руководители Совдинен-
ных Штатов, избегавшие до сих пор таких
перзговоров, принимают на себя большую
ответственность перед лицом всего челове-
чества, жаждущего прочного мира. Еонеч-
но, немалая доля ответственности в этом
отношении легла бы и на американскую
общественность, если бы она со своей сто-
роны не сделала всего максимально возмож-
ного для Тото, чтобы добиться переговоров,
ожидаемых © трепетом и искренней надеж-
дой миллионами так называемых простых
людей.

„В заключение корреспондент спросил,
какова польза для Болгарчи и Полыши от.
только что подписанного между ними до-
говора, имея в виду, что эти страны не
имеют общей границы.

То, что Болгария и Польша не граничат
между собой, сказал Димитров, ни в ма-
лейшей степени не уменьшает огромной
пользы для обеих стран заключенного до-
говора. Во-первых, при современных ‹ред-
ствах сообщения для плодотворното сотруд-
ничества и братской взаимной помощи 0б-
щая гранипа сотрудничающих стран не яв-
ляется обязательным условием. Во-вторых,
Болгария и Польша отделены друг от друга
территорией народных республик, © ROTW-
рыли обе страны имеют самые дружеские
отношения, а © некоторыми из них и ло-
говоры 0 дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи.

В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Днем Совет безопасности собрался, что-
бы обеудить вопрое 0 даче посреднику в.
Палестине Берналотту указаний  относи-
тельно осуществления контроля над выпол-
нением пока не вступившей в силу резолю-
ции о прекращении огня, принятой Советом
29 мая. После непродолжительных и ни Е
чему не приведших прений Совет отложил
обсуждение всего вопроса до 7 июня.

в Национальное собрание Чехословакии.

ПРАГА, 4 июня. (TACC). Ha состояв-

шемся сегодня заседании центральной‘ из-.

бирательной комисени были утверждены
окончательные итоги выборов в Националь-
Hoe собрание Чехословацкой Республики,
установлено количество мандатов для чеш-
ских земель и Словакии, определено коли-
чество мандатов по отдельным областям и
избирательным округам и установлен пер-
сональный <остав избранных депутатов
Национального собрания.

Открывая заседание, председатель цен-
тральной избирательной комиссии министр
внутренних дел Носек сообщил, что выбо-
ры по республике прошли в спокойной
обстановке и строго демократически. Коля-
чество недействительных бюллетеней по
всей республике составило только 3 процен-
та от поданных голосов. Лишено избиратель-
ных прав всего 0,8 процента. Эти цифры,
сказал Носек, ясно показывают, что после
февральских событий мы никому не метим.
Тот, кю был He согласен с нынешним
народно-демократическим режимом и про-
граммой Нанионального фронта, свободно:
мог голосовать и голосовал белыми бюлле-
тенями.

Центральная избирательная . комиссия
единогласно признала действительными
поданные за Национальный фронт: по чеш-
<ким землям — 4.920.898 голосов; по

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

‚ВМЕСТО СМЭТСА- МАЛАН

26 мая состоялись выборы в парламент

Южно-Африканокого- Союза,
„В результате выборов «0Об’единенная
партия», возглавляемая Смэтсом, потерпе-
ла поражение, получив 65 мест, в то время
как оппозиционная «Напионалистическая
партия» Малана получила 70 мест в новом
парламенте. Оставшиеся 15 депутатских
мандатов распределены между  представи-
телями «Африканской партии» и южно-
африканских лейбориетов.

Сам Смэте потернел поражение в своем
избирательном округе Стандертон, который
он представлял в течение 24 лет. Лидеру
получившей большинетво «Националисти-
Ческой партии» Малану поручено формиро-
вание нового правительства, а партия Смэт-
са перешаа в оппозицию.

Поражение 78-летнего фельдмаршала
Яна Смотса, с 1910 года занимавшего раз-
личные министерекие посты, а с 1939 года
бесеменно возглавлявшего южно-африкан-
ское правительство, несомненно  являет-
ся крупным политическим событием.

Вонечно, выборы в Южно-Африканском
Союзе, где подавляющее большинство ту-
земного ‘населения — четыре пятых всех
жителей страны — лишено права голоса,
не могут рассматриваться Rak подлинное
волеизявление народа.

Однако можно сделать некоторые выво-
ды относительно того влияния, которое
итоги выборов окажут на внешнюю и внут-
реннюю политику Южно-Африканекого Cor0-
за, и относительно характерных процессов,
происходящих о во политической жизни
страны. :

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 84. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д

Б 00585.

3-37-43;

отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38;
отдел — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05;

Вся предшествующая деятельность «На-
пионалистической партии», заявления ее
лидеров и, наконец, ее предвыборная аги-
тация не оставляют никакого сомнения в
характере этой партии. :

Английская печать подчеркивает анти-
британскую направленность «маланиетов»,
их стремление к выхолу Южной Африки
из состава Британекой империи. Сепара-
тистские настроения в Южной Африке
всегда вызывали беспокойство в руководя-
щих кругах. Англии. Неслучайно год назад,
в апреле—мае 1947 года, английская ко-
ролевекая семья предприняла обставленную
с огромной помпой поездку в Южную Аф-
рику. Цель поездки и не екрывалась-—уси-
лить связи Южной Африки с метрополией,
укрепить «верность южно-африканцев бри-
танской короне».

Приход к власти партии Малана и по-
ражение Смэтед — этего «почетного ста-
рейшины» империи — были встречены в
Англии с нескрываемой тревогой.

28 мал, когда стали известны резуль-
таты выборов, на лондонской бирже нача-
лась  паника—дельцы старались <быть
южно-зфриканекие акции, опасаяеь ан-
тианглийских действий нового правитель-
ства.

Результаты выборов, «вероятно, ухуд-
шат перспективы сотрудничества в Бри-
танеком содружестве наций — писала га-
sera «0бсервер».— ослабят Британекое co-
дружество наций как фактор, играющий
определенную роль в междунаводных де-
лах, и сделают будущее Британского ©9-
дружества наций менее надежным».

справочный — Д 3-30-56;
отдел литературы
отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Словакии — 1.503.836 голосов;
по республике 6.424.734.   т
В соответствии < полученными  резуль-
татами на выборах центральная избира-
тельная комиссия определила, что чешеким
землям должно принадлежать 229 мандатов,
Словакии — 71. :
В числе избранных депутатов Нацио-
нального собрания премьер-министр п

в целом

председатель коммунистической партии Че-  тивных общеетв — победители

хословакии Елемент Готвальд, председатель
социал-демократической партии министр

OCTDOBAL

Тесно держась друг, друга, Oenyxy
движутся в море болышими стаями, Де.
теныши присасываются к спинам Mare.
рей, и те переносят их с места на место,
В пути белухи делают частые привалы
для кормления молоком своих детены,
шей. Средний вес белухи — 8 центие.
ров.

Белуший промысел занимает особое
и немаловажное значение в рыбном хо-
зяйстве Дальнего Востока; Вблизи Шан.
тарских островов ловлей белух закима-
ются специальные ‘флотилии судов, Не.
‘большие катеры, обладающие хороши-
ми мореходными качествами, отыскива-
ют около Шантарских островов белух,
Как только обнаруживаются белущь»
стада. в море выбрасываются сети,
Иногда в ‘сети попадается сразу до 500
белух,

Флотилия катеров, захватив в сети
белушье стадо, подходит к Oepery x
ждет отлива. Когда море уходит, кате-
ры, сети и белухи оказываются на бере. }
гу. (Смотри. верхний снимок). Рыбаки
спрыгивают с катеров на илистое, обна.

Точно сабельные удары сверкнули на
поверхности моря — это показались бе-
лоснежные хребты белух, выскочивших
из воды подышать воздухом.

Когда в устьях рек и у побережья
скапливаются косяки лососевой рыбы,
белухи устремляются в эти ` места за на-
живой. `Белуха —прожорливый морской
хищник. В течение суток одна взрослая
белуха поедает более ста штук ценной

i

и

рыбы — кеты.

женное отливом дно и спешат к Gecno. )
мощно лежащим белотелым белухам,
На среднем снимке вы видите рыбака,
занятого необычайной работой — оц
«закуканивает», связывает, за хвост fe.
луху, Белухи отчаянно кричат и бьются,
но все хищники попадают хвостами в}
ловко накинутые петли.
Белуший промысел в районе ми

)

)

(
(
)
)
)
)

ских островов ведется под руководством
знаменитого мастера Ивана Карповича
Непомнящего. На нижнем снимке вы)
видите бригаду Непомнящего, «закука.
нивающую»  белух. Эту серьезную,
требующую сноровки и точности, рабо-
ту нужно закончить до начала прили-
ва.

И вот море бурно наступает на берег,
поднимает катеры и связанных за хво-
сты белух. Их буксируют к «пловуче.
му заводу» — «Камчатка». Белух под-
нимают на палубу, и начинается раз-
делка их туш. Белушье мясо и жир об-
рабатываются в жиротопенном и за-
сольном цехах. По окончании промыс-
ла пловучая база флотилии м
отправляется на Большую Землю с гру. }
зом ценного жира.

Фото Б; ПРОК

ен

‚ ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ ПО ТЕННИСУ

Розыгрышем командного
Москвы теннисисты столицы открыли лет-
  ний сезон. Первенство оспаривают 38 ко-
манл, разбитых на 5 групи. По’ положе-
нию к участию в заключительных играх
на кубок СОСР допускаются, в отличие от
проиилых лет, не сборные команды городов
и республик, а сильнейшие команды спор-
зональных
соревнований.

Две московские команды — «Динамо» и

‘промышленности Фирлингер, председатель   «Спартак» имеют наибольшие шансы защи-

партии чехословацких социалистов министр   тить честь столицы в розыгрыше

техники Шлехта, председатель народной
партии министр транспорта Петр, министр
национальной обороны тенерал Свобода,

министр. внутренних дел Носек, заместитель
премъер-миниетра и председатель компар-

тии Словакии Широкий, заместитель пре-
мьер-министра и председатель центрально-
To совета профсоюзов Запотоцкий, министр
просвещения профессор Неедлы, министь
информапии Копепкий, генеральный секре-
тарь компартии Чехословакии Сланский,
министр иностранных дел Клементие, ми-
виетр социального обеспечения Эрбан, ми-
нистр финансов Доланский и другие.

Всего в составе’ Национального
ния — 300 депутатов.

собра-

Эту же мысль в той или иной форме
высказывают все английские газеты.

Как известно, английский генеральный
штаб разработал обширные планы создания
в Африке (в частности, в Кении) крупных
военных баз.

Перемена политики правительства Юж-
ной Африки, как отмечала «Дейли мейл»,
«очень серьезно скажется на всех импер-
ских оборонных планах создания крупных
баз и баз снабжения в Южной и Восточ-
ной Африке».

В связи с этим английские газеты вы-
оказывают беспокойство — относительно
судьбы намеченной на июль конференции
английских доминионов по вопросам обо-
роны. Вместе с тем английские газеты вы-
сБазывают надежду, что незначительное
большинство, полученное Маланом, не по-
зволит ему предпринять резкое изменение
политическото курса.

В вопросах внутренней политики линия
«Напионалистичеекой партии» сводится,
прежде всего, к продолжению расовой
дискриминации по отношению ‘к негритян-
CROMY и индийскому населению.

Xopomo известно, до какой степени эко-
номического и политического бесправия
доведены негры и индийцы в Южной Аф-
рике. Расовая политика Смэтса, жестокое
угнетение пветного населения неоднократ-
но вызывали протесты мировой обществен-
ности, подвергались критике со стороны
организации Об’единенных наций.

Олнако старый фельлмаршал—опытный
демагог, искушенный в политическом ла-
вировавии — понимал опасность политики

секретариат — Д 3-37-65;
и искусства — Д 3-31-94.
сети — Д 3-32-19: отдел ил

непрерывного подавления более чем 8 мил-
  ТОНОВ «цветных».

Поэтому он был не прочь давать время
от времени обещания неграм и индийцам,

отдел

отдел пропаганды — Ji 3-57-29:
д отдел внутренней

3-38-18;

комсомольской жизни —
RED
moctpanun — Jl 3-30-22; Giopad crencrpagdun —~

первенства   СССР. У спартаковцев очень сильный муж-

ской состав — Н. Озеров, С. Андреев, 3,
Зигмунд, М. Корчагин, которым динамовлы
противопоставляют Е. Корбута, ВБ.’ Новико-
ва и С. Белиц-Геймана. Из лучших тенниз
систок СССР’ составлена и женская Romane
да «Спартака» — Н. Белоненко, А. Нифон-
това, №: Борисова, 3. Черятова. За «Дин»
мо» играют Н. Лео и Г. Кондратьева.
Помимо Москвы, зональные соревнования
на кубок СССР проходят в июне в Ленин:
граде, городах РСФСР, ‘на Украине, д также

кубка   в Риге, Баку, Минске, Ашхабаде.

Праздник на воде

Завтра на водной станции «Линамо»
(Химкинское водохранилище канала име-
ни Москвы) состоится большой водно-спор-
тивный праздник, посвященный открытию
паруеного и водно-моторного сезона 1948
года.

В программе праздника — парад учает-
ников, награждение золотыми и серебря-
ными медалями чемпионов и рекордеменов
прошлого года, поднятие флага открытия
сезона, гонки яхт различных классов, ску-
теров и быстроходных катеров.

говорил о своей любви в «демократии» п
разрабатывал проекты «ограниченного уча-
стия туземцев в политической жизни».

Эти либеральные заитрывания Смэтса
показались излишними южно-африканским
колонизаторам, и они постаралиев привести
к власти более «твердых» деятелей. -

Смэте сам раечистил путь для крайних
реакционеров. Он преследовал прогрессив-
ные организации в стране, сделал все, что
В его силах, для их ослабления. Процесс
над руководителями компартии Южно-Афри-
канекого Союза, ‘продолжающийся уже по-
чти два года, может служить ярким приме-
ром, характеризующим методы Corea.
Антикоммуниетические и антисоветские BEI-
етупления Смэтса снискали ему печальную
славу среди мировой общественности.

Но это только подорвало его авторитет
В глазах широких масс южно-африканцев.
А истинные хозяева страны — золотопро-
мышленники, владельцы алмазных копей н
огромных поместий — одобряя основной
политический куре Смэтса, сочли в то же
время его «демократические» фразы и «ли-
беральные» маневры ненужными в уело-
виях Южной Африки.

В результале по ступенькам правитель-
ственного дворца в Претории поднялся Ma-
лан...

Подводя итоги выборов, английская га-
seta «Дейли уоркер» писала:

«Смэте принял все основные принципы
реакционеров, стараясь в то же время изо-
бразить ©ебя «другом прогресса» на том
основании, что якобы его подход является
более умеренным и более «гуманным». Он
воплощает все то, что подразумевают. ког-
ла говорят 9 «третьей силе» и «ерелнем
пути», и, как всегда, «средний путь» ока-
зался путем к победе крайней реакции».

Ю, ПОЛЯКОВ,

—_—А—АА

рабочей мололёжи
отдел — Д 3-37-48;

д 3-31-35;

мацин — Д 3-36-26; отделы

‚ иностранный
Д 1-04-76 и Д 3-35-00.

Документальный фильм
«Виссарион Белинский»

Вчера, 4 июня, в Министерстве кинем-
тографии СССР был показан новый 10:
ментальный фильм «Виссарион Беле
ский», выпущенный центральной киносту“
дией документальных фильмов.

Картина поставлена режиссерами В. №
колаи и С. Бубрик по еценарию 0. Harop-
ного. Текст читает лауреат Сталинсмй
премии Вс. Аксенов. В фильме иснользом
но большое‘ количество архивных докумее
тов, иконография, высказывания совремее
ников и другие материалы о жизни и TBO)
честве Белинского.

На экране показан город. Белинский
(быв. Чембар), где прошло детство Висеа-
риона Григорьевича, Пенза, тде он учился
в гимназии, Петербург, старая Москва,
аудитории Московского университета, где
будущий критик слушал лекции,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. T-P um. ВАХТАНГОВА — Глубокие
корни. }

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО-
ЛА — Цель жизни (Софья Ковалевская), В ПО-
мещ. большого зала ЦДКЖ (Комсомольская
пл.) — Нора.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им, С. М, МИ-
ХОЭЛСА — %Фрейлехс.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, И-

Трактирщица. ХФ МАЛАЯ СПЕНА (Пушкин
ская, 26) — Без вины виноватые.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р-—© друзьях-това“
рищах. ;

ГОС, Т-Р. КИНОАКТЕРА (ул, Воровеко-
го, 31) — Новый цветной художеств, фильм —
Поезд идет на Восток.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ - В m0-
мещ. закр. т-ра сада им. Баумана -- Кашир-
ская старина,

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — ЛОМ УЧЕ-
НЫХ — абонемент № 15- Западная форте-
нианная музыка Исп. Г. Г. Нейгзуз. В про-
трамме: Франк, Равель, Дебюсси. Начало
в 8 час. вечера,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -—
сегодня и ежедн, гастроли Софии Мар—новый
аттракцион. Продолжение гастролей нар. арт,
РСФСР Бориса Эдер и Тамары Эдер. Медведи-
канатоходлы под куполом цирка и разнооб-
разная ирограмма, На манеже -— Константин
Беюман, Нач. взч, веч. По воскресеньям нач,
B12 4, 30 wm, 3 &
продаются,

30 м, и 8 н. веч, Билеты

и трудовых резервов —
военно-физкультуряый

Изд, № 437.

х
<
я

в