Выступление Уоллеса о

НЬЮ-ПОРЕ, 7 июня. (ТАСС). Выступая
в Нью-Йорке по радио © речью, транели-
ровавшейся по всей стране, кандилат в пре-
зиденты от третьей партии Генри Уоллес
подверг резкой критике американскую по-
литику в отношении Германии» Уоллес за-
явил, что принцины Потедамевого соглаше-
ния являются единственной оеновой для
резльното мира с Германией и обвинил реак-
ционных политиков 0беих американских
партий в нежелании достигнуть мира.
Уоллес настаивал на необходимости <озыва
Совета министров иностранных дел для об-.
суждения мирного договора с Германией и
предложил, чтобы американская делегация
внесла на рассмотрение этого совещания
следующие мероприятия для осуществления
потедамеких принципов: созыв общегерман-
ского конституционного с’езда пол наблю-
дением союзников для создания единого гер-
манского правительства и единой гериан-
<кой экономики: достижение соглашения ме-
жду оккупирующихи державами для уволь-
нения всех германских генералов и ученых,
3 настоящее время. нахолящихея на службе
в их вооруженных силах; немедленное. со-
кращение численности оккупационных ар-
мий на германской территории; выдвижение

обоснованных предложений в области репа.

раций вместо простого отклонения советских
репарационных требований.

«Миллионы американеких граждан, —
сказал Уоллес, — живут под тенью новой
ужасной войны, о неизбежноети котороя
кричат жадвые ло власти люди, которые,

не будучи в состоянии обеепечить мирное
процветание, видят в огромной программе:
военных приготовлений единственный путь
для дальнейшего извлечения привычных
для них баснословных прибылей».

Заявляя, что лично он и его повая пар-
тия самым категорическим образом отри-
цают неизбежность войны, Уоллес коснулея
своего открытого письма И. В. Оталину.
«Сталин принял мое письмо как оскову для
переговоров, но республиканцы и хемокра-
ты отклонили ео и попытались утопить
его в море слов. Они отказываются обеу-
ждать вопрос о мире, Они — против мира...
Им нравится холодная война, и они нё хо-
TAT ее прекращения».

Уоллес заявил, что банкротство политики
«холодной войны» нашло свое наиболее яс-
ное выражение в американской политике
по отношению к Германии. «Можем ли мы
не знать, — сказал он, что единственный
выход заключается в достижении соглатше-
ния с Советским Союзом в Германии и за-
тем в достижении соглашения по всем дру-
гим вопросам»...

Уоллес обвинил государственный делар:
тамент в том, что он. стремится екрыть под-
линные германские вопросы спорами отно-
сительно деталей оккупационной политики.
Уоллес заявил, что реальные требования
эмира © Германией установлены в Потедаме,
однако «государственный департамент и 2р-
мия выступают против них. Резкционные
крупные промышленники, которые в дей-
ствительности делают американекую поли-
тику в Германии, возражают против этих
принципов. Представители американеких
монополий относятся © таким же презрением
Е интересам германских рабочих и ферме-
ров, < каким они относятся Е  интереам
американских рабочих и фермеров. Они дру-
жественно OTHOCHTCA в бывшим нациетам,
которых они назначили на основные посты
з правительстве и промышленности, чтобы
отстранить германских антифашистов. Нем-
ды, 0 которых они больше всего, беспокоят-
<я, это — владельцы: концернов «И. Г. Фар:
бениндустри» и Вруппа ‘и представители
банковских интересов Шредера. Они предо-
ставляют этим военным преступникам пол-
ную свободу и, кроме того, они возврашают
имущество и экономическую власть надиет-
ским промынленникам».

Уоллес. обвинял командующего американ-
скими оккупационными силами в Германии

‚таристы ставят на корту будущее американ-

тельствами. «Друтие мошные международ-

генерала: Влея в том, чго он 3 месяца назад
отказался от програмиы декартелизации.
Уоллес заявил, что еще ло войны финансо-
вые магнаты Уолл-стрита вложили милли-
арды долларов в Германию .и в настоящее
время «путем восстановления еистемы гер-
манеких картелей и монополий участвуют в
заговоре с целью увеличить евои влаления
й укрепиться в восстановленной и ремили-
таризованной тяжелой промышленности
Рурекой долины. Военные лидеры сотруд-
ничают © Уолл-стритом в достижении этой
цели. Вместо наказания юнкерских элемен-
тов они предоставляют им ответственные
посты; Вместо передачи контроля над Гер-
манией в руки гражданских лиц они pac-
ширают ¢eon базы бомбардировщиков
«Б-29». Почти &жедневно гигантские аме-
риканские бомбардировщики, базирующнеся
во Франкфурте, летают нал большей частью
Западной Европы и Среднего Востока. Хо-
лодная война, проводимая верховным коман-
дованием республиканцев и демократов, де-
лает невозможным об’единенную Германию,
делает невозможным создание процветаю-
щей п демократической Геруании и обрека-
ет ез на дальнейшую опкупзщию иностран-.
ными армиями». но :

Уоллес сослался на Ялтинекое соглалие-
ние 9 регулярных заседаниях Совета мини-
стров иностранных дел и заявил, что 6 ме-
сяпев назад Маршалл «сорвал последнее
засетание этого Совета».

После этого Уоллес предложил созвать со-
вещание по германским вопросам и пере-
чиелил вышеуказанные предложения ‘для
осуществления Потедамекого соглашения,
Уоллес заявил, что данные предложения по
германскому вопросу не являются заменой.
для обсуждения всех основных вопросов
‘между Советским Союзом и Соединенньеии
Штатами, а представляют собой только вы-
дающийся пример «еближения, основанного
на принцитах, благодаря которым можно по-
ложить конец всей холодной войне. Жизнен-
‘ные интересы Америки лелают такое обеуж-
ление абоолютно необходимым.
Уолл-стрита и высокопоставленные мили-

цев ради своей личной выгоды и славы. Эта
азартная игоа может привести лишь к ката-
строфе». а.

Затем Уоллес подверг критике проводи-
мую в США кампанию против т. н. «ком-
мунистической опасности», под маркой
которой реакционеры из обеих  американ-
ских партий стремятся выжать многомил-
лиарлные ассигяования и протащить зако-
нопроехт Мундта. Уоллес указал, что. pe-
акционеры лицемерно поднимают крик о
коммунизме, чтобы «оврыть другие между-
народные политические движения, имеющие
большее и непосредственное значение для
американцев». Уоллес заявил, что эти дви-
жения охватывают международные картели
и монополии, в руках которых находятся
тосударетва и местные правительства и ко-
торые диктуют америкачекую внешнюю 1о-
литику и руководят иностранными  прави-

ные движения скрываются пох маркой ко-
ролевских семей и религий. Беглые побор-

ники свергнутых феодальных режимов ис-

пользуют Соединенные Штаты в качестве
базы для операций в. международном мас-
штабе... Некоторые американские круги
предпринимают вызывающие тревогу попыт-
ви использовать религиозные разногласия в
политических целях... Поэтому тем более
трагично, что религия иногда используется
для прикрытия реакционных политических
целей и в качестве маскировки для эконо:
мических групп, стремящихся обезопасить
своя богатетвя и привилегии».

‚В заключение Уоллес заявил, что новая
партия гордитея тем, что она ведет «мир-
ное наступление», основной задачей кото-
рого является достижение понимания © (%-
ветеким Союзом.

Тресты  .

Жизнь молодежи за рубежом

«Китайских студентов нельзя.

заставить

молчать»

Протесты против политики США в Японии

ШАНХАЙ, 7 июня. (ТАСС); Бак сообща-
ет газета «Дагунбао», студенческие сове-
ты 11 бэйпиноких и тяньцзиньеких уни-
верситетов н колледжей опубликовали сов-
местное заявление, в котором критикуют
выступление американского посла в Китае
Стюарта, осуждавшего движение в Китае,
направленное. против американской полнти-
ви в Японии.

«Мы решительно протестуем, — говорит-
ся в заявлении, —против валиего заявления
и против валтего вмешательства, как посла
США, во внутренние дела Китая. Ваши 0б-
винения патриотического движения китай-
ских студентов являются неподходящими
для иностранного носла. Китайских студан-
тов нельзя подавить и заставить молчать.
“Мы рептительно выступаем против всякой
политики восстановления Японии и против.
любой империалистической угрозы. Ника-

` кие преследования и серьезные поедедст-

BUA, 0 которых говорится в вашем заявле-
ний, не могут приостановить наше патри-
отическое. движение».

Федерация студенческих советов Бэйни-
на в свою. очередь опубликовала простран-
ный манифест, в котором осуждает заявле-
ние Стюарта. С протестом против Заявления
(Стюарта выступил также декан политиче-
‘ского. факультета Бэйпинского универеи-
тета профессор Ван Тэ-хай, который за-
явил: :

«Протест китайского народа основывает-
ся на его горьхом опыте и анализе событий
прошлого. Американекая политика восста-
новления Японии действительно чревата
опасностями». Профессор далее отметил,
что’ все TPH выступления  американ-
ского генерального консула Кобота в Шан-

хае содержали не только обвинения, но и
угрозу, и в связи с этим протестовал против
вмешательства США во внутреннюю по-
литику и в общественную жизнь других
стран:

НАНКИН, 8 июня. (ТАСС). Еженедель-
ник центрального университета Витая
«Чжундачжоубао» опубликовал сообщение
из Бэйнина о том, что среди бэйпинских
студентов быстро развивается движение,
направленное против американской помощи

` Японии. Отуденты Цинхуаского универси-

тета выдвинули следующие требования:
распустить японский совет по охране мор-
ских вод: Уволить с государственной служ-
бы в китайском правительстве японских
военных преступников Хориуци и Окамура;
прекратить отправку в Японию железной
руды; выступить против американской про-
граммы помощи Японии, которая служит

`делу возрождения японского фашизма, и др.

На-днях представители студентов 12

‘университетов и колледжей Бэйпина, Тянь

Пзина и Таншаня собрались на массовый
митинг в помещение Национального Бэй-
пинского университета и провозтласили
создание студенческой зссоциации. борьбы
против американской помощи Японии. В
своем манифесте студенты перечисляют
факты, подтверждающие возрождение янон-
ского имнериализиз с американской по-
мощью, и обращаются ко веему китайеко-
му народу с призывом «помешать повто-.
рению мукденского. инцидента».

Студенты отправили’ послания государ-
ственному департаменту США и Макарту-.
ру, в которых протестуют против. лрово-

Димой ‘ИМИ ПОЛИТИКИ.

О чем говорит трудящаяся
молодежь Триеста на своем с’езде

БЕЛГРАД, 8 июня. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента ТАНЮГ из Триеста,
6 июня там в присутствии 800 лелегатов-—
представителей рабочей, крестьянской и
учащейся молодежи был. открыт первый
<’езд трудящейся молодежи Свободной Тер-
ритория Триест. С’езд проходит под лозун-

‘том: «Борьба молодежи за мир и труд».

Перед открытием <’езда состоялея боль-
шой молодежный митинг, на котором при-
сутствовало более 20 тысяч триестинских
демократов. Выступивший на митинге ce-
кретарь конфедерации единых профсоюзов
Триеста Иван Буковен указал на настойчи-
в0ё стремление англо-американеких импе-

иалиетов и их пособников нарупеить ре-

щения мирного договора © Италией в отно-
шении Триеста. Протестуя против ликвида-
ции демократических свобод и развязыва-

ния фалистокото террора, Буковец подчерк-
нул, что триестинское население требует
от англо-американской военной админиетра-
ции честного выполнения обязанностей, ко-
торые ей поручены организацией 06’еди-
ненных наций. Трудящаяся молодежь Трие-
ста; сказал оратор, и вирель будет бороть-
ся за выполнение решений мирного дотово-
ра < Нталией, будет бороться за единство
итальянцев и словенцев, за профсоюзное
единство, за проведение свободных и демо-
кратических выборов на территории Трие-
ета.

Or имени. антифашистской молодежи
Триеста выступили Антон Блажинза и Да-
вид Песатори, которые осудили политику
англо-американских оккупационных вла-
стей, ховедших до того, что в Триесте в на-
стоящее время насчитывается 7.500 безра-
ботных юношей и девушек. .

В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

НЫЮ-ИОРЕ. 8 иювя. (ТАСС). Вчера

‘днем Совет безопасности собрался на засе-

дание для того, чтобы обсудить ожидаемый
от посредника в Палестиве Бернадотта до-
клад по вопросу о, прекращении огня в Па-
лестине, что все еще ке сделано, хотя ©

ности прекратить военные действия прошло
Уже девять дней. Вместо доклада Совет без-
опасности получил от Бернадотта послание,
В котором он просит о новой отерочке до
9 июня. После короткого обсуждения Совет
решил продолжить обсуждение этого. вопро-

момента последнего призыва Совета безопас-   са 10 июня.

К ОТСТАВКЕ БЕНЕША -

ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). Сегодня премь-   Бенеша 06 отставке © поста президента,

ер-министр Готвальд посетил Эдуарла Бене-
ша в его резиденции в Сезимово Усти и
сообщил ему решение правительства, при-
ЕЯтое правительством в связи с

После обсуждения официальных дел Бенеш
провел длительное время с Готвальдом в

ПИСЬМОМ   частной беседе. `

На первенство СССР no футболу
д ——_ Tomer

Вчера на московском стад

страны по футболу. Встретились команды

(Тбилиси). На снимке: опасный момент
«Динамо».

поне «Динамо» состоялся очередной матч на первенство
«Динамо» (Москва) — «Динамо»

штрафной площадке тбилисского
Фото И. ШАГИНА и В. КУДОЯРОВА,

на

~

‚ Впереди—московское «Динамо»

Первый mara футболистов Тбилиси в
Москве — это почти всегда’ большюе <пор-
тивное событие. Иятерес к вчерашнему! вы-
ступлению южан увеличивался оттого, что
против них должны были играть московские
динамовцы. Обе эти команды стояли рядом
на самом верху турнирной таблицы. Обе
они, в отличие от всех прочих участников
первенства, не имели пока ни одного. про-
игрыша. У москвичей —3 победы, 1 ничья,
у тбилисцев —3 победы и 2 ничьи. Даже
соотношение мячей было у этих команд
почти одинаковым: у москвичей — 14:3, у
тбилисцев — 14 : 4.

Московское «Динамо» вышло на поле в
испытанном. в футбольных боях ‘составе.
Вратарь — Хомич, защита— Петров, Леонид
Соловьев, Семичастный, полузащита —
Блинков, Малявкин, нападение — Трофи-
мов, Карцев, Сергей Соловьев, Бесков,
Архангельский. j

Тбилисское «Динамо» по сравнению с
прошлым годом значительно изменило свой
состав — здесь выдвинулось несколько мо-
лодых футболистов. В воротах, например,
мы увидели нового голкипера Маргания.
В защите тбилисцев играли. вчера Кикнадзе,
Дзяпшпа, Челидзе, в полузащите — Паню-
ков и Гагуа, в нападении—Гайоз Джеджела-
ва, Антадзе, Арошидзе, Гогоберидзе и Заз-
рошвили.

Первые минуты прошли довольно нервно.
Защитники как той, так и другой команды
в пелях перестраховки. часто отправляли
мячи за лицевую линию. Как в ту, таки в
другую сторону судья назначил несколько
угловых ударов. Но вот игра начинает вы-
равниваться. В нападении южан заметно
выделяется молодой игрок — левый крайний
Зазрошвили. Он активен, быстро ‘и явно’ пе-
реигрывает своего  «сторожа»— москвича
Петрова. Тбилисцы усиленно наступают.
В игру то и дело вынужден включаться
вратарь москвичей Хомич. И ‘вдруг на один-
надцатой минуте наступает неожиданный
поворот. Леонид Соловьев, перехватывая
пас тбилисцев, посылает мяч Карцеву. Тот
вырывается вперед. Но’на’ пути? москвича
вырастает ‘центр защиты Дзяшшпа. Карцев,
не вступая в борьбу, отправляет мяч вапра-
во открытому Сергею ловьеву, который
с хода бъет по воротам. Счет открыт! 1:0.

Успех окрыляет москвичей, и они дружно
бросаются в наступление. Теперь уже всту-
пает в игру молодой тбилисский вратарь
Маргания. И ‘хотя первый гол оказался в

сетке не без вины самого запоздавшего
Маргания, следуег отметить, что всю
остальную часть матча он провел. безуко-

ризненно. Маргания взял несколько ‚ силь-
вых мячей от Соловьева, Карцева и Беско-
ва.
Примерно в середине первого тайма. ини-
циативу сноза перехватывают южане. Мо-
лодые, напористые нападающие хотят во
что бы то ни стало отквитаться, Зазрошви-
ли, Гогоберидзе, Антадзе довольно часто
оказываются на штрафной площадке мо-

2. ДВА ОТКЛИКА*

Итак, поиски нужно продолжать, но кто
укажет верную дорогу? у

Необходимо встретиться с Яковом Ва-
сильевичем Маминым. Ведь он был учени-
ком Блинова. Оказывается, о Мамине еше
в 1913 году писал  русекий ученый
К. И. Дебу в своей книге «Двигателн неф-
тяные, керосиновые и газогенераторные».

Нас могут спросить: почему вы, зани-
маясь родословной трактора,  залерживае-
те внимание на двигателе? Мало ли что
еще мог изобрести Я. В. Мамин!

Эти рассукденкя верны лишь на Hep-
вый взгляд.

Еще на заре ©зоего становления трактор
страдал от отсутствия надежного, леркого
двигателя. Много неприятностей доставля-
ли ему попытки некоторых конструкторов
юделать трактор «по образу и подобию»
других машин. Трактор не захотел быть
последышем паровоза, парохода, автомоби-
ля. Он имел право на полную сомостоя-
тельность и оригинэльность. Двигатель—
сердце машины. И автомобильный мо-
TOD ‘не годится трактору, стационарный
двигатель не даст нормальной долгой 2жиз-
ни непоседе-тягачу.

Так, может, не случайно Я. В. Мамин,
ученик Блинора, начал ©вой самостоятель-

ный творческий путь в технике именно ¢

двигателя?

Можно себе представить юношу Яшу
Мамина за верстаком в мастерекой Блнну-
ва. Он что-то пилит, а сам в раздумье. Те-
ленку, гусеницу уже дал Раннов. Остает-
ся двинуть новую машину на крестьянские

поля, слолать ев денювой и доступной. Гро-

моздвие паровые двигатели ¢ котлами и
токами не позволяли уманьшить габари-
ты тракора, мешали вократить расход ме-
талла. Выход был один — в новом лвига-
теле внутреннего сгорания. Нринции ero
действия уже стал известным, HO как ем
приспособить лая вездехода, сделать серд-
цем сольекохозяйственных орудий? Дебу

* См. «Комсомольскую правлу» № 133.

УСК 3 я 2 i $ р, + т (2
АПРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 137 Улипа «Праз.ни», д.24 6 й мах. ТЕЛЕФОНЫ, РЕДАКЕНИ: справочный — Л 3.30.66; секретарват — Д 3.37.65; отдел
Д 3.31-96; отдел учашейся молодёжи и пионеров - Д 3-37.43; отавл брестьянской молодёжи -— Л 3-38-38; (

3 38-49: отлел обзорав печати — ДЗ 33-05; отлел nucem ~ 1 8-30-69; отдел’ местной

ии

Б 86533.

‘авторитетно утверждает, что Мамин достиг
победы. Ето тракторный двигатель оказал.
ся лучше первого английского двигателя
«Горнеби — Акройд».

‚Один из первых тракторов конструк-
ции Якова Васильевича Мамина, упо-
мянутый в книге В. Костровского,

изданной в 1915 году в Саратове. —

Да, именно таким путем должен был итти
Я. В. Мамин. Иного нельзя предположить.
Судьба Мамина, 6го начинания, срывы,
искания, творчество не могут не интере-

Это окрайна села Балакова, ‘где строил свой первый гусеничный трактор Федор Блинов. Снимок

Октябрьской ` революции. ‘Так,

пятью ‘упряжками
В овале — маленький ‘трактор «Карлик» ученика

совать нас, ибо он продолжил дело Бли-
нова. .

В 1938 году в одном из уральеких жур-
налов было ‘напечатано привететвенное
письмо читателя-агронома Я. В. Мамину—=
«дорогому Якову Васильевичу в день
65-летия». «Желаем вам долгих лет жиз-
ни, — писал агроном, —на благо нашей
отчизны. Надеемся, что вы еще немало хо-
ропвего еоздадите». - ;

Итак, в 1948 голу должен состояться
15-летний юбилей Я. В: Мамина. Это 069-
бенная дата -—— три четверти века старей-
шего русского изобретателя! Где он сей-
час? Может быть, получив давно уже пер-
сональную пенсию, он ушел на покой, ко-
пается в Croem саду. Так или иначе,
обнаруженная переписка между Маминым
и Костровеким, несомненно, достоверна.
Этот документ и лег в основу очерка «Po-
дина трактора», который был опубликован
в ноябре 1947 года в журнале «Техника—
молодежи». i
` Первый отклик прибыл из Саратова,
У автора просили подробностей, новых ма-
териалов и документов, которые можно бу-
дет включить в программу меетното сель-
спохозяйственного вуза.

Этот отклик наталкивал на размышле-
ния. Из Саратова спраптивают подробности,
Значит, там о Балинове ничем ‘не знают.
И «Саратовской летописи», наверное, нет.
Неужели же все это ошибка?

„.Снова листаем подшивки старых газет,
запыленные, давно никем не тревожимые

волов,

похож на карлика, но с успехом мог заменить больше десятка волов.

отдел - ДЗ

отдел литературы’

приходилось обрабатывать
Федора Блинова — Якова Васильевича Мамина. Хоть.он действительно

п `искусства — Д 3-31-94
ceta — J 8-32-19; отдел

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

страницы «Саратовского дневника» (может,   затянувшийся голод и спекулятивную афе-

не летопись, а дневник?). Потом присту-
паем к просмотру саратовского «Лиетка
0б’язлений». В статье профессора Воетров-
кого сказано: «В «Саратовской летописи»
за 1880 годы». А вдруг он ошибся, неточ-
но указал дату? Переходим к подшивке

ру © х1ебом, который предназначалея в
кредит голодающим, но так и не нопал к
ним. —Л. Д.), самого приятного содержания:
это применение к действию замечательного
изобретения г. Блинова, обещающего иметь,
несомненно, в недалеком будущем громад-

газеты «Саратовекий листок», начатой из-   ное экономическое значение. Господин Вли-
данием в 1880 году. И в номере восьмом   нов, изобретатель бесконечных рельсов, де-

за четверг, 8 января 1881 года, в отделе   лал’ на-днях

провинциальной ‘ хроники обнаруживаем
следующее краткое сообщение:
«Вольск, 3 января. (От нашего коррес-

Один из первых двигателей Я. В. Ма-
мина, задуманный им еще в прошлом
столетии и описанный в книге К. Дебу.

пондента). Позвольте поделиться ¢ вами
нашими новостями и интересами последних
дней. Новость наша, в противоположность
печальной «хлебной историй» (корреспон-
дент называет печальной хлебной историей

сделан задолго до
неподатливую ‘почву Поволжья.

uponaranan = 1 3.37.20,

отдел.
3-38-18: отлел

внутренней

пробу своей платформы.
Платформа © сзмодвижущимиея рельсами,
нагруженная 550 пудов (2.000. кирпичей
и более 30 взрослых человек народа), за-
пряженная парой обыкновенных лошадей,
на-днях проезжала несколько раз по ули-
пам нашего города, вызвав всеобщее олоб-
рение. Честь и заслуженная слава г. Вли-
нову — механику-самоучке из крестьян
Вольекого уезда! Подробное описание изо-
бретения г-на Влинова послано для нане-
чатания в новую петербуртекую газету
«Порядок», поэтому здесь мы ограничи-
ваемея лишь кратким указанием».

Смотрим подшивку петербургекой газеты
«Порядок». Но никаких подробностей о ма-
шине Блинова здесь нет. Сухие казенные
свобщения. Суконный язык. Полицейская
хроника. Зря посылали сюда материалы 9
чудесном детище крепостного крестьянина,
изобретателя-самоучки Федора Абрамовича
Блинова. Они погибли в редакции газеты
«Порядок». Таким уж был этот «порядок»
царского времени.

Пусть «Порядок» и не напечатал Kop-
‘респонленцию из Вольска, все же есть те-
перь еще одно свидетельство очевидца, при-
сутствовавшего наз демонстрации машипы
Блинова. Есть что ответить саратовпам.

Второй отклик на очерк «Родина трак-
тора» прибыл из Челябинека, из поселка
Тракторного завода, и написан рукой
75-летнею ветерана русского тракторо-
гтроения—Якова Васильевича Мамина. Он
Жив и здравствует! ‘

«...Приезкайте поскорее, — писал Яков
Васильевич. — Может быть, я слгогу помочь
восстановить всю историю борьбы русских
людей за трактор».

-..Самолет поднимается с Внуковекого
аэродрома, делает разворот и ложитея кур-
com на Челябинек. Летим к ученику Бли-
нова. Что расскажет Яков Васильевич Ма-
мин?

Л. ДАВЫДОВ.

(Продолжение следует)

——_——_—_—_—

Бомсомольсвой mugen — J 3-31-39;
информации — Д 3-36-96:
иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенстрафии —

eae отдельт
остванный
Д 104.76 и Л 3-35.20.

рабочей мололёжя
отдел — д 3-37-43;

сквичей. Вот, принимая пас справа, с хода
бьет Зазрошвили. Хомич, падая, отбивает
трудный мяч на корнер. Через минуту —
снова опасный момент. Теперь уже по во-
ротам Москвы бьет Антадзе. И снова Хо-
мич отбивает удар. Мяч попадает на ногу
Джеджелаве. Следует сильный удар с ше-
сти метров. М снова в блестящем броске
Хомич спасает свои ворота,

Второй тайм начался для тбилисского
«Динамо» трагически. На третьей минуте
их защитник Челидзе в борьбе с. Архангель-
ским срезал мяч в собственные ворота, Слет
2.0:

Но южане не обескуражены. Они снова
бросаются в наступление, надеясь сквитать
счет. И это им; наверное, удалось бы, если
бы полузащитники тбилисского «Динамо»
более активно помогали своим нападающим,

В результате, несмотря на явное террито-
риальное преимущество, болышая часть
игры прошла у ворот московского «Дина-
мо»,— тбилисцам пришлось испытать горечь
первого поражения. В их ворота было забн-
то четыре мяча, они же смогли отквитать
только два. Так со счетом 4:2 и закончил.
ся этот интересный матч.

Итоги вчерашнего дня выдвинули москов-
ское «Динамо» на первое место’ в таблице
розыгрыша. Второе место занимает MOCKOS-
ское «Торпедо». Третье, четвертое и пятое
делят ЦДКА, «Динамо» (Тбилиси) и «Спар-
так». .
жа

В перерыве между таймами и после окон-
чания матча московский совет общества
«Динамо» провел на стадионе несколько
забегов на стометровую дистанцию. Самая
идея устраивать легкоатлетические сорев-
вования в дни футбольных матчей чичего,
кроме похвалы, вызвать ве может. К coxa
лению, вчерашние забеги вызвали у зрите-
лей только недоумение. Перед’ переполнен:

‘ными трибунами, на которых сидело свыше

70 тысяч человек, бежали совершенно ве.
подготовленные люди! Достаточно сказать,
что даже в финальном забеге время, пока:
занное некоторыми мужчинами ва. стометра-
вой дистанции, оказалось значительно хуже
известных женских рекордов.

Новичкам нужно создать условия для
вормальной спортивной учебы. Занятия ¢
ними можно’ проводить и на ‘этом самои
стадионе, но не тогда, когда на нем присут-
ствуют десятки тысяч зрителей.

Сем. НАРИНЬЯНИ,
АЕ” О Вы

Под проливным дождем

ЛЕНИНГРАД, 8 июня. (Наш корр.). На
стадионе «Динамо» при большом стечении
зрителей состоялся матч на первенство Co-
ветского Союза. Ленинградские динамовцы
встретились с чемпионом страны командой
ЦДКА.

Игра начинается под проливным дождем,
который продолжался до середины второго
тайма. Но это не повлияло на быстрый темп
игры. На 29-й минуте динамовец Цибин вы.
ходит к воротам ЦДКА и, обманув защиту,
бъет в нижний угол. 1 : 0.

Второй тайм прошел при заметном преиму*
ществе гостей, но все же не принес им пол:
ного успеха. Лишь при штрафном ударе ка:
питан армейцев Гринин забил мяч в сетку,

Счет 1:1 так и остался без изменений,
Матч окончился вничью.

Следует отметить, что ленинградцы прозе
ли игру с большим под’емом, противопоста:
вив высокой технике чемпиона напористость
и волю к победе.

Бледная игра

КУЙБЫШЕВ, 8 июня. (Наш корр.). Сегод-
ня местная команда общества «Крылья Co-
ветов» встретилась с футболистами сталин-
градского «Торпедо». 90, минут игры прошли
в бесплодных атаках команд, пытавшихся
открыть счет, Матч закончился с ничейныу
результатом 0: 0.

АРА:

(Начало слектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)

ГОС. Т-Б им. ВАХТАНГОВА — Приезжай
в Звонковое.

ТОС. ТЕАТР им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО-
ЛА — Цель жизни (Софья Ковалевская).

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им, С. М. МИ-
ХОЭЛСА—ТГершеле, Острополер. 2 сп. 6 аб, аб0-
нем. книжки с № 11176 по Ne 1410.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деныи,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, !) =
Госпожа министерша. %х МАЛАЯ СЦЕНА
(Пушкинская, 25) — Без вины виноватые,

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р— О.  друзьях-товари*
max,

ГОС. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Воровского, 31)-*
Новый цветной худож. фильм — Поезд идет на
восток. :

МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — в помещ
закр. т-ра сада им. Баумана — Судья,

ЦПКиО им, ГОРЬКОГО — Летний т-р-
Ленинградский т-р эстрады и миниатюр —при
уч. засл. арт. РСФСР — АРКАДИЯ РАЙКИНА,
Нач; в 9 ч. веч. Бил. продаются.

ПАРК ЦДКА (Драматический т-р) — сп. т-ра
им. Вахтангова — Сердце не кёмень.

ЦАРК КиО «СОКОЛЬНИКИ» (закр. летний
т-р) — сп. т-ра Сатиры — Человек с того света,

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — НИ, Сми
нов-Сокольский, Раптид Бейбутов, ане. танца
Грузии, джаз Армении и др. Конф. Ю. Тимо-
шенко и Е. Березин. Нач. в 8 ч, 30 м. вез.
Бил. продаются.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Гастроли — Софии Мар — новый аттракцион,
Нар. арт. РСФСР Борис Эдер и Тамара Эдег,
мМедведи-канатоходцы под куполом цирка
и разнообразная цирковая программа, На ма-
неже — Константин Берман. Нач, в 8 ч, Бил.
продаются;

9 ТРуловых резервов —
военно-физкультурвый

Изд. № 440,