На Дунайской

Обсуждение советского проекта конвенции о режиме
et на Пунае в

БЕЛГРАД, 4 ‘августа. (Спец. корр.
ТАСС). НА сегодняшнем заседании Дунай-
ской конференции, проходившем под пред-
седательством английского делегата
г-на Шик, был утвержден доклад редакци-
онной ‘комиссии, которой конференция по-
ручила отредактировать правила процеду-
ры с учетом внесенных поправок. Затем
конференция перешла к обсуждению вне-
сенного советской делегацией проекта кон-
венцен о режиме судоходства на Дунае.

Первым в прениях выступил глава со-
ветской делегации А. Я. Вышинский, кото-
рый, давая пояснения к проекту, дал ис-
чернывающий-@нализ проекта с точки зре-
ния положенных в его основу принципов
и охарактеризовал значение его важнейших
статей и всего проекта в целом © точки зре-
HUA руководящих начал советской внепеней
политики. (Речь А. Я. Вышинегого публи-
куется в сегодняшнем номере газеты).

° Выступивший затем делегат Югославии
А. Беблер заявил, что югославская делега-
ция выступает за такую свободу судохед-
ства по Дунаю, которая обеспечит ухфепае-
ние экономичееких связей и международно-
то сотрудничества придунайеких нзродов
Друг 6 другом, а также 6 остальными на-
цияуи на основе полного взаимного уваже-
ния и суверенного равенства.

` Югославская делегация, сказал Беблер,
готова, внести евой вклад для успеха насто-
ящей конференции, ибо она руководетвует-
вя желанием практически содействовать
‘международному сотрудничеству, считая
его возможным и между государствами в
различными экономическими - системами.
Югославия исходит из желания, чтобы был
‘построен прочный мир, а одним из условий
построения прочного мира является долж-
ноо уважение решений Совета мипистров
иностранных дел великих держав, которые
несут главную ответственность за сохраше-
desma ate He

Товоря 6 том, Ето и каким ‘образом дол-
жен позаботиться о создании необходимых
условий для беспрепятственного судоход-
ства на Дунае, югославский делегат ува-
зал, что это право неосторимо принадлежит
только прибрежным ‘государствам и что
нельзя допустить, чтобы придунайским го-
сударетвам навязывалаеь воля держав, рас-
положенных вне Дунайского бассейна. Мы
уверены, сказал Беблер, что придунайские
тосударетва способны и готовы осуществить
на Дунае возможность международного’ эко-°
номического сотрудничества для всех госу-
дарств; которые соглашалотся с тем, что это
сотрудничество осуществимя при условии
уважения принцина полного суверенного
равенства.

«Советский проект,— заявил далее Бе-
блер— это — проект подлинного защитни-
ха мира и международного сотрудничества
на основе уважения независимости и суве-
ренного равенства государств. этот проект
учитывает исторические. факты, которые
предетавляли собой несправедливость B.OT-
ношении ‘народов Дунайского бассейна в
прошлом, Основные положения проекта с0-
веткой делегации и дух, которым он про-
пикнут, являются отражением общей поли-
тики Советекого Союза, уважающего ваци-
ональные интересы ис суверенитет госу-
даретв, дажети самых малых, и в TO же
самое время предоставляющего птирокие воз-
можности для миролюбивого экономическо-
то сотрудничества между всеми государства-
ми. Советский проект даег полную гаран-
тию ‘такого применения иринцина свободы
судоходства, которое: обеспечит укрепление
экономических связей придунайеких стран
с `веем миром ‘на основе равенства между
всеми государствами».

„ Веблер заявил, что‘ югославская делега-
ция ‘приветствует и. нринимает советекий
проект в целом и`без всяких. оговорок.

Глава чехословацкой делегации министр
иностранных дел Чехословацкой респуб-
лики: В. Влементие, поддержав советокий
проект конвенции, подчеркнул. что © при-
нятием этого проекта будет и формально
покончено с тем периодом развития в при-.
хунайском бассейне, характерной чертой
которого являлось вмешательство неприду-
найских етран; ‘не’только в’ управление <у-
Доходством на Дунае, но и в другие дела
тосударств, расположенных Y этой реки.
Клементис ‘указал, что проект конвенции
вполне обеспечивает соблюдение законных
прав придунайских народов.”
  Отметив, что чехословацкая делегация
намерена’ предзявить” в ходе дальнейшего
‘обсуждения некоторые замечания по поводу

‘деталей проекта, Елементис привлек вни-
мание ‘участников конференции к проблеме

судоходства на’ чехослевацко-вентереком”
участке Дуная, выходящей, по ето’ словам,
из рамок местного значения. Речь идет. о
трудном © ‘навигационной ^ точки’ зрения“
участке Бет Теню, эксплоатация которого-
требует значительных расходов. Чехосло-
зацкий делегат выразил надежду, что кон-
ференция обсудит эту проблему с должным
вниманием и в духе солидарности приду-
найских стран. Ae

Далее В. Елементис сказал: .

— Ход развития конференции ` застав-
ляет меня, к сожалению, затронуть менее
конструктивный об’ект нашей работы.
Я имею в виду повторные уснлия предета-
вителёй недунайских государств добиться.
того, чтобы конференция, при определении
статута судоходства исходила из не суше-
ствующей более Конвенция 1921 года.

Сославшиеь на опубликованное в сегод-
няшнем бюллетене агентства Фране Пресс
заявление о TOM, что французская делегя-.
ция намерена «опровергнуть < документами
в руках доводы советской делегации © том,
что Конвенция 1921 года утратила силу» и.
предложить «процедуру, которая сможет
примирить эту конвенцию © необходи-
мостью приспособиться к политической
обетановке». Клементие сказал:

— Не мое дело судить о том, насколько
агентство Франс Пуесс может выютупать от
имени французской делегация, но если в
ходе обсуждения советского проекта будут.
сделаны ковые попытки вернуть конфе-
ренцию к Конвенции 1921. года, то я хо-

—` 6

В Копенгаген прибыл ссветский
`’ Государственный ансамбль
грузинской песни и танца
КОПЕНГАГЕН, 4 августа. (ТАСС). Вчера
в Копентатен прибыл советский Государ-
ственный ансамбль грузинской песни и

ной лойяльностью вобтользоваться теми

‘ботает соглашение, отвечающее интересам

конференции

судоходства

чу заранее об’яснить’ позицию чехословац-
кой делегации, чтобы больше не возвра-
щаться №. этому вопросу.

Клементис подчеркнул, что’ в нынешней
реальной обетановке, когда придунайские
страны стала ‘полностью’ независимыми,
было бы немыелимым принять какое-либо
сотлашение, ограничивающее суверенитет
этих государетв. д

Напомнив, что советская делегация уже
«блистательно ‘доказала, что Конвенция
1921 гола недействительна © точки’ зре-
ния международного права», Влементие от-
метил, что совеем недавно сами предета-
вители западных держав не претендовали
Ha 10, чтобы эта отмершая конвенция была
воскрешена. Он указал, что на парижской
мирной конференции 1946 года делегации
США, Англии и Франции внесли проэкт
‘урегулирования ‘судоходетва на’ Дунае  из
6 пунктов, в котором не было ни единой
ссылки на Конвенцию 1921 года. Они на-
стаивали на включений ‘этого HOBOTO про-
екта в мирные‘ договоры © Венгрией, Py-
мынией и Болгарией.
= Вели, по мнению представителей за-
падных государств, Конвенция 1921 года
оставалась в силе, то почему они внозили
новый проект? — спросил Клементис.

Далее Клементие напомнил, что в ‘реше-
нии Совэта миниетров иностранных дел о
‹озыве Дунайской конференции также не
было никаких ссылок на Конвенцию 1921

— Если

Viz

предетавители западных ‘дер-

man считают, что Конвенция”. 1921 года

действительна, ‘то‘почему они не настаива-
ли на приглашении сюда’ Италии, Бельгии
и Трёции, ‘которые ‘участвовали в этой
конвенции, ‘но’ настояли’ на’ включении в
состав участников конференции ‘Соедивен-
ных Штатов, которые в конвенции не уча-
«твовали? — задал вопросе чехословацкий
делегат. Hen 8

Касаясь существа Вонвенпии 1921 года,
Влементие указал, что она ‘была построена
на отраничении суверенных прав прилу-
найских государетв. Oru ограничения бы-
ли навязаны им и основывались на захва-
тах. Возврата к старому быть не может.

— Первая статья советского ” проекта
конвенции, — сказал A
жает принцип’ свободы и равенства судо-
ходства по Дунаю для всех государств. Ho
в современной обстановке этот принцип
приобретает новый смысл, нежели ‘TOT,
который ему придавали в прошлом. Теперь
придунайские государства достаточно силь-
ны, чтобы помешать искажению этого прин-
ципа и злоупотреблению им. Придунайские
тосударства выражают волю к еотрудниче-
CTBY CO всеми странами на условиях пол-
ного равенства. Я был‘ бы @частлив, если
бы и на западе этот принцип был столь
же правильно истолкован и положен в
основу международных отношений. Я под-
черкиваю это, тем более, что в нашу эпоху:
рождаются и проводятся в жизнь планы
вроде.планов так называемой «экономиче-
ской помощи», основанных на отказе от
суверенных прав государств, получающих
эту «помощь».

Отметив, что в преамбуле конвенции, где
перечисляются ее авторы, наряду © приду-
найскими  тосударствами перечислены и
страны недунайские, Блементис указал, что
это — жест доброй воли дунайевих варо-
дов, желающих сотрудничать ео всем ми-
ром. Этот жест дает возможность предста-
вителям недунайских государств ия

*

вать в выработке нового статута сулоход-
ства на Дунае, исходящего из реального.
положения вещей: и полноетью ему соответ-
ствующего.

`— Вместо Toro, Wehr THATCH за пря
зраком Конвенции 1921 года, предетави-
тели западных госудафетв должны © пол-

возможностями сотрудничества, которые
предлагаются им придунайскими страна-
ми, — сказал Клементие.

В заключение чехословацкий делегат
поблагодарил советскую делегацию за боль-
шую работу по подготовке проекта конвен-
ции и выразил уверенность, что ‘на основе
этото проекта конференция успешно выра-

не только дунайских стран, но и всех на-
родов.

Выдавая себя за «прогрессивных» сту-
дентов, бывший вице-нредседатель Между-
народного союза студентов” Эллие и его
заместитель. Смит долгое время ‘ под-
визались в. ` американском  студенче-
ском движении нод этой маюкой. Свое пре-
бывание в руководстве МСС Эллис и Смит
использовали для установления личной сву-
зи с реакционными деятелями в студенче-
ских организациях различных стран’ Евро-
пы. Онн скрывали от. американского. ©ту-
денчества ‘плодотворную деятельность Меж-
дународного ‹оюза студентов и его боевую
программу борьбы за. мир, национальную н-
зависимость и демократизацию образования.

Национальная студенческая ‘ассоциапия-
США была создана в сентябре прошлого то-
да. Руководство этой организации ¢ <амого
момента ее возникновёния ‘«прославилось»
тем, что стало официальным рупором крайне
реакционных кругов США. Руководители
Аесоциации- всячески ‘старались подчинить
ее деятельность интересам американекой
реакции, они саботировали- и’ продолжают
саботировать демократические принцины,
записанные в уставе Ассоциации. На, соето-
явшемся в сентябре 1947 г. учредительном
©’езде  Ассоциации, несмотря на ожесточен-
Hoe сопротивление 0’ стороны фуководите-
лей, передовая часть ее членов добилась
внесения в’ устав ряда прогрессивных пуне-
‚тов. Среди них был ‘пункт, обязывающий
исполком НСА сотрудничать © МСС и хода-
тайствовать о ее приеме в Союз. Лидеры
НСА, никогда не думавшие всерьез © реаля-
зации этого’пуната, повели долвие нерего-
воры © вступлении в МСС. Такая тактика
была рассчитана‘ на усыпление бдителъ-
ности рядовых членов организации, кото-
рые стремятся к установлению демократиче-
ското сотрудничества со всей молодежь
мира.

Из. решения исполкома НОА, принятого в

деры этой организации свое выступление
в МСС обусловили требованиями, по ‘суще-

танца. Ансамбль выступит © рядом кон-
nepros в Копенгагене. и в других. городах.
Дании, _ ‘ see

АДРЕС: РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды»,

резервов —
отдел —Д 3-38-49; отдел обзоров печати —

B 02539,

Mm

Блементие, — вытра-

декабре пропглото года, явотвовало, что’ ти--

14-й национальный с’езд   Накануне Международной конференции
ей молодежи
ХРОНИКА

компартии США

- НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). 3 августа,

14-й национальный ©’езд коммунистической
партии США продолжал свою работу. Как
сообщает газета «Дейли уоркер», генераль-
ный секретарь национального комитета
компартии Юджин Денни представил <’езду
доклад ‘напионального комитета партии, в
котором говорится о быстром росте-фалнизма
‘в Соединенных Штатах и предлатается
подробная программа борьбы с ним. Деннис
назвал главной опасностью создание пра-
витеяветвом ‘и крупными капиталяетами
«экономики, расечитанной на подготовку к
войне», в связи в чем на вооружение рас-
ходуется более 20 млрд. долларов в год.
В докладе Денниса заявляется, что «план
‚ Маршалла» предетавляет собой систему ©уб-
силирования монополистов с тем, чтобы по-
мочь им проникать в другие страны © целью
их порабощения, и указывается, что «яобро-
вольные» ‘картельные соглашения, прелу-
смотренные 0 «плану Маршалла», позво-
ляют крувным корпорациям разрабатывать
совместно © фирмами других капиталиетиче-
ских стран за отеаном производетвенные
планы. В докладе говорится, что при этом
проиеходит сралнивание концернов © госу-
дарственной властью по типу гитлеровекой
Термании.

‚ Предлагая программу борьбы © фапгиет-
  ской опасностью, Деныие критиковал неко-
торых прогрессивных деятелей: профеоюзов,
а также некоторых членов компартии 38 то,
что они He смогли быстро организовать
«смелую и воинствующую» борьбу против
закона Тафта-— Хартли, за, права’ негров и в
защиту коммунистов. В этой части доклада
национальный комитет призывает бороться
против шовинизма белых в коммуниетиче-
ской партии, в профессиональных союзах и
во всех массовых организациях. Доклад ука-
зывает на волну насилий против негров ках
на Севере, так и на Юге Соединенных Шта-
Деннис подчеркнул огромную потенцизль-
ную возможность борьбы рабочето класса, и
всего антифашистского и. антиимиориали-
стического лагеря. Он сказал, что новая про-
грессивная партия явилась результатом
развития. кризиса монополистической дву-
партийной системы и буржуазной демовра-
ТИ ; : Е

Денние заявил, что поддержка коммуни-
стической партией прогрессивной партий
не изменяет того факта, что коммуниотиче-
ская партия имеет принципиальные, тах же,.
как и тактические расхождения с Уоллесом
п связанными © Ним силами третьей пар-
тии.   i

Денние также предупредил, что крупные
капиталисты, хотя они и оказывают основ-
ную поддержку в настоящее время респуб-
тиканской партии, не позволят демократиче-
«кой партии исчезнуть, а постаралотся ‘сде-
лать ‘в0е возможное, чтобы предотвратить
крушение существующей двупартийной си-

и

Закрытие иностранных учебных
заведений в Болгарии `

СОФИЯ. 4 августа. (Аб). Президиум
Великого Народного собрания принял реше-
ние закрыть с 1 сентября еего года все су-
ществующие в Болгарии иностранные учи-
лиша и курсы. В дальнейшем иностранным
миесиям разрепаетея открывать и ©0дер-
жать училища лишь для детей граждан
своей страны, проживающих в Болгарии.
Однако прием в эти училища детей болгар-
ских граждан не. разреш

i

+

_К антианглийской демонстрации
я на. Кипре... - о.

ЛОНДОН, 4 ‘августа. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что ua Кипре 27 человек
обвиняются в том, что они участвовали в
антибританекой демонстрации, протоходив-
шей перет правительственными зданиями в
столице Никозии. = ~~ у

Демонстрация произошла после того, как
в горной деревушке, где бастующие шахте-
ры заняли англо-американокие аобестовые
хопи, было арестовано 44 человека.

- Прогрессивные студенческие организации
в США, вступившие в евое время в’ МСС и
активно участвующие в его деятельности,
протестовали против провокационного пове-
‘дения руководства исполкома НОА. Среди
самых широких слоев‘ американских студен-
тов росло недовольство реакционной поли-
тикой руководства Ассоциации;

Стремясь реабилитировать себя в глазах
студентов, раскольники искали для себя
«удобного» случая, чтобы оправдать ©в910
предательскую. политику. С этой целью они
‘использовали памятные февральекие coonl-
тия в Чехословакии. Бдительность ‘чехоело-
вацкого народа, сплотивиегося вокруг.‘ ис
тинно демократических сил в етране, сор-
вала планы реакции. Народ вышвырнул ре-
акционеров из правительства и тем самым
добился исторической победы, позволившей
ему продолжать строительство демократиче-
ской республики. ых

В те дни ничтожная кучка реакционных
чешеких студентов пыталаеь ортанизовать

«демонетрацию протеста». В этой «демон-
страции» участвовал Смит, зтоупотребляв-
ший гостеприиметвом; оказанным ему де-
мократическими чехословацкими студента-
ми; Вмешиваясь во’ внутренние: дела Чехо-
словакии, он сделал провокационное пред-
ложение секретариату МСС выступить
в заявлением протеста против  «разго-
на демонстрации». И’ когда секретариат
МСС категорически ‘отверг подобное прел-

МСС, выступив с заявлением о ‘том; что ис-
полком НСА прерывает все’ переговоры ©
сотоудничестве е МСС. ©

Котда американские студенты узнали 06
этом заявлении, они резко осудили подобные
действия реакционных лидеров. «Связи Ас=
социации ¢ МСС — крейки ‘и имеют 06060
важное значение. Мы гордимся той п0-
мощью. которую мы оказываем друг друту...

ление всех своих планов в сотрудничестве

етву исключающими сотрудничество & Меж-
пународным с0030м студентов.

“3-33-05; отдел критики и библиографии —

=
at

т 4 д. 24, 6-й этан ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: *
Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел нрестьянской

д

врачей и студентов-медиков. С апреля теку-
щето тода Аевоциация стала выпускать свой

молодёжи — Д 3-38-38; отдел

ложение, Смит, а затем и Эллис покинули’

Ассоциация должна продолжать осуществ-

в МСС»; — так писала Ассоциация молодых’

рабоч

Венецуэла

Венецуэла первой из латинозмериканских
стран закончила подготовку к конференции.
Трудящаяся молодежь страны с большим
энтузиазмом встретила идею организации
Международной конференции рабочей моло-
дежи. По всей стране и в особенности в
районах добычи нефти, где сосредоточено
Мяого рабочих, были проведены собрания,
тде молодые труженики обсудили свои проб-
лемы. Предстоящей конференции были так-
же посвящены массовые митинги в различ-
вых штатах. Многие профсоюзы оказали мо-
лодежным организациям материальную YOA-
держку. Делегаты. на конференцию в Вар-
шаву были избраны после состоявшихся в
етране местных конференций.

Австралия
Молодежная лига «Эврика», входящая в
ВФДМ, готовит делегацию звостралийской
молодежи. В подготовке к международной
конференции участвуют и профсоюзные ор-
гапизации.
Португалия
Молодые португальские демократы, кото-
рые эмигрировали во Францию, пошлют в
Варшаву свою делегацию.

у Алжир
~ Go103 демократической молодежи вместе

с профеотюзами готовится 5 конференции и
выставке в’ Варшаве.

Марокко
Профсоюзные организации ий Союз демок-
ратической молодежи взяли. на себя ответ-
ственность за подготовку делегации на кон-
ференцию.. о

Индия

Тенеральный  секретарь Вееиядийского
конгресса профессиональных союзов заявил,
что профсоюзная молодежь Индии примет
активное участие в конференции в Варша-
ве, В связи с преследованием в ‘стране проф-
союзов и всех прогрессивных организаций
посылка делегатов в Варшаву встречает

‘большие трудности.

Голландия

` По инициативе Вееобщей ассоциации гол-
ландской молодежи и об’ единенных профео-
юзов Голландии в стране идет успешная
подготовка к конференции в Варшаве. Дея-

] тельное ‘участие в этой подготовке прини-

мают”все юношеские организации, об’единя-
ющие молодых рабочих. На многочислен-
ных митингах рабочие и работницы обсуж-
дают насущные проблемы, выдвигают свой
требования. ев

`° „Речь президента Сакашича

в ветерском

БУДАПЕШТ, 4 августа; (ТАСС). В речи,
произнесенной в парламенте, новый прези-
дент Венгерской . республики Сакашич
Арпал. сказал: “

«Доверие, которое оказано мне; бывшему
каменщику, внуку крепостного крестьяни-
на, является. для меня’ большой честью.
Я, каки прежде, верен моему классу, все-
му. венгерскому трудовому народу, из сре-
ды которого я вышел и которому буду елу-
жить до конца моей жизни»: в

Сакашич Арпад подчеркивает далее, что
он особенно благодарит. вылвинувшую - его
кандидатуру Вентерскую партию трудящих-

ся — партию, .строящую’ новую’. жизнь,

партию, которая путем сплочения всех де-
мократических сил страны завоевала при-
знание, любовь и доверие всего народа.
«Факты, — сказал он,— убедили наш народ
в правильности политики нашей партии, п
Портому никакие козни реакции не смогли
пошатнуть основу нашей народной демокра-
тии. Венгерский народ со всей искренно-
стью одобряет и принимает самую великую
в венгерской истории революцию и благода-
рит тех, кому он обязан за это. Он хорошо

понимает, что его оттащили от края пропа-

Провал американских раскольников в студенческом движении

ежемесячный бюллетень. ITO издание яви-

‘лось важным средством в ознакомлении аме-

риканского студенчества © работой MCC, c

‘деятельностью входящих в него организа-

ЦИЙ.

Другая организация — «Американская
молодежь за демократию» — также вырази-
ла протест. против маневров Смита и Эллиса.

До последнего времени многие американ-
ские студенты в индивидуальном порядке
направляют письма в секретариат МСС, за-
являя о своей поддержке Международного
союза студентов. ^ ;

В Нью-Йорке состоялось совещание руво-
водителей студенческих организаций, где об-
суждался вопрос’ об участии американских
студентов ‘в’ международном студенческом
движении. Участники совещания говорили ©
том, что МСС является единственной орга-
низацией, которая <нособна, обеспечить едян-
ство и взаимопонимание между. студентами
всего мира. Совещание единогласно решило:
регулярно информировать американских
студентов о работе “MCC; помочь студентам
более активно участвовать во всех меропри-
ятиях МСС. : ‘ i :

Для осуществления. намеченных целей
был образован «Комитет международного

‚ студенческого сотрудничества». Комитет уже

начал работу, распространяя свое’ влияние
среди новых студенческих организаций и
групи.

В Чикато на последнем заседании испол-
кома НСА прогрессивные элементы во главе
с председателем нью-йоркской организации
НСА Уолтером Уоллесом решили дать отпар
реакционерам. Уолтер Уоллес в своем вы-
ступлении осудил действия руководства НОА
и заставил ряд членов исполкома признать,
что они, ‘не считаясь е мнением рядовых
членов организации, произвольно об’явили
о разрыве © МСС. Уолтер Уоллес убедитель-
но показал, что руководители НСА, прини-
мая это решение, действовали не в интере-
сах американских студентов, а руководетво-
вались указаниями реакционных кругов;

Хотя исполком НСА отклонил предложе-

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д:3-37-65; отдел пропаганды —д
3.36.98: отдел пысем - Д’ 3-30-69; отдел местно

ния Уоллеса о сотрудничестве с МСС и при-

сети —

Прогрессивные голландекие газеты пос”
вятили нредстоящей международной конфе-
ренции ряд статей. Проводится сбор средетв
для поездки делегатов в Варшаву.

Швейцария
Молодежная комиссия профсо1озов созва-
ла с’езл молодежи швейцарских профсою-
зов, на который прибыли представители
различных профеоюзных, студенческих и
других юношеских организаций. Делегаты
выдвинули ряд требований. Было ренюно,
что молодежные комиссии при профсоюзах
‘должны учредить во всех организациях
трудящейся молодежи специальные комите-
ты, а также создать местные координаци-
онные комитоты рабочей молодежи. Делега-
ция молодых тружеников Швейцарии нз-
днях выедет на международную конферен-
цию в Варшаву.

aH Li

Румыния ee
Международное бюро молодежи, координи-

низапий Румынии, поручило «Cosy рабо-
чей молодежи», который об’единяет  веех
молодых румынских рабочих, организацион-
ную подготовку в конференции в Варшаве.

Телеграмма Национальной федерации
демократической молодежи Румынии
государственному ‘департаменту США.

Национальная федерация демократической
молодежи Румынекой народной республи-
км направила государетвенному департа-
менту США телеграмму, в которой говорит-
ся, что румынская молодежь решительно
протестует против отказа государственного
департамента выдать паспорта делегации
американской рабочей молодежи для уча-
стия в варшавской Международной конфе-
ренции рабочей молодежи.

Северная Корея

о Союз демократической молодежи Север-
ной Кореи решил послать делегацию в Вар-
шаву. В составе делегации будет 5 человек.
По всей стране молодые рабочие обсуждают
свои насущные нужды. Центральный коми-
‚чет Союза демократической молодежи гото-
` вит материалы к предстоящей конференции.

Южная Корея

Несмотря на многочисленные трудности,
возникающие перед молодежью, которая
борется за единство и независимость стра-
ны в зоне американской оккупации, моло-
дые корейцы готовятся к международной
конференции, прилагая все усилия для то-
го, чтобы в Варшаву смогли поехать пред-
ставители трудящейся молодежи Южной

Кореи.
; (Соб. инф.).

парламенте

CTH H UTO сейчас передним открылась пи-
рокая дорога. Именно поэтому он так. дове-
ряет демократии и демократической коали-
ции, именно поэтому презирает он предате-
лей — вражеских агентов. Здесь перед всем
венгерским народом я клянусь, что буду
верен политике нашей партии, моему тру-
дящемуся, многостралальному, но идущему
теперь по пути прогресса народу и моей го-
рячо любимой родине»: «Я. думаю, — про-
должал президент, — что огромные усилия

нашего великого соседа, великодушного
друга о венгерского’ народа — Советского
Союза и остальных стран, входящих в

фронт мира, завершатся, наконец, полной
победой и создадут возможность длительно-
го мира во всем мире».

Указав далее на успехи Венгерской на-
родной республики и отметив успешную ра-
боту правительства, Сакашич снова напом-
нил 0 постоянной и дружественной помощи
Советского Союза, которую последний ока-
‘зывает венгерской демократии.

В заключение новый нрезидент Венгрии
Сакашич, обращаясь ко всему венгерскому
народу, заявил о своем стремлении честно
и вееми силами служить делу трудящихся,

HAT раскольническое решение, направлеп-

ное против: международного единства сту-
дентов, правдивые слова Уоллеса, стали из-
вестны американским учащимся. Недоволь=
ство среди членов НСА реакционным руко-
водетвом растет.
последние месяцы МСС значительно

окреш, его авторитет неизмеримо. вырос cpe-
ди демократического студенчества мира, не-
смотря на раскольническую деятельность
врагов единства. Лишь в. скандинавеких
странах отдельные студенческие организа-
ции, возглавляемые единомышленниками
Смита и Эллиса, вышли из МСС. Но и там
позиции, занятые руководителями организа-
ции, не отражают действительного настрое-
ния большинства студентов, желающих со-
трудничать © демократическим студенчест=
вом всего мира. С 3 Е

Таким образом, происки лидеров НСА, на-
правленные на организацию массового вы-
хода из МСС студенческих организаций раз-
личных стран мира, потерпели. крах.

‚Наоборот популярность МОС все болев
растет. Национальный союз студентов Ан-
тлий одобрил деятельность секретариата
МСС. Подала заявление о вступлении в MCC
Национальная федерация студентов Ванады.
Австралийский национальный союз стулен-
TOB Ha своей. ежегодной конференции вновь
подтвердил ©вое участие в работе МСС. В
Польше создана сильная и представительная
единая Национальная студенческая федера-
ния, расширились связи между МОС и На-
циенальным  60030м  южно-африканских
етудентов, укрепилась связь между МСС и
студенческими организациями стран Латии-
ской Америки. В Мексике растет и крепнет
демократическая студенческая организация,
подала заявление ‘о вступлении в МСС сту-
денческая организация Эквадора.

Демократические студенты мира внают,
что враги — раскольники продолжают свою
подрывную деятельность. Прогреесивное сту-
‘‚денчестви “ира не ослабит бдительности и
разоблачит любые происки реакции, где бы
они ни проявлялись,

Yr. SA BAPAC,

3-37-22; отдел номсомольсной ж =< -31-29: о и
литературы и. искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел  внутренней О Oren рабочая И 3-35-63;
3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии --Д 1-04-76 и ДЗ-35-20.