JHA ДУНАЙСК.

И КОНФЕРЕНЦИИ

Обсуждение советского проекта ‘конвенции ©’ режиме судоходства на Дунае

БЕЛГРАД, 5 августа. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем утреннем заседании пред-
седательствовал делегат США В. БВеннон.
Продолжалось обсуждение советекого про-
евта конвенции © режиме судоходетва’ на
Дунае.

Выступивший первым американский де-
летат В. Кеннон начал речь с заявления ©
том, что делегация США, как предотави-
тель «практичного народа», не согласна
© мнением советского” делегата о том, что
стоящая перед конференцией проблема яв-
ляется политической. По словам Веннона,
конференция должна заняться лишь эконо-
мическими вопросами. Однако его замеча-
ния по существу советского проекта кон-
венции не оставили никаких сомнений в
TOM, что. правящие круги США под флагом
«экономических проблем» Дуная ищут в
первую очередь решения политических во-
просов,

`Веннон настаивал на том, чтобы в меж-
хународной комиссии, которая‘ будет созда-
на для выполнения условий Дунайской
конвенции, были представлены не только
прибрежные государства, но и другие «за-
интересованные страны». Тут. же` Кеннон
яено дал понять, что он имеет в виду, в
частности, Соединенные Штаты. Претензии
США на участие в управлении судоход-
ством нз Дунае Кеннон обосновал есылка--
ми на пресловутую «программу европейско-
го восстановления» (план Маршалла). Он»
заявил, что «это большое предприятие до-
казывает решимость Соединенных Штатов
продолжать свой вклад в улучшение благо-
получия всех европейских народов». В то
Жо время Веннон подчеркнул, что на (9-
единенные Штаты «возлагается ответствен-
ность непосредотвенного учаютия в реше-
нии проблем Дуная», поскольку вопрос 0
договоре с Австрией еще не решен и мир-
ный договор с Германией еще не заключен.

Американский делегат заявил, что он
«вполне согласен © советеким делегатом,
когда он говорит о том, что ни одна из де-
легаций не должна пытаться навязать свою-
волю конференции», однако тут же он из-.
ложил программу решения дунайской про-

ский проект конвенции обеспечивает при-
дунайским странам не только свободу судо-
ходетва на всем протяжении Дуная, кото-
рой они раньше не пользовались, но и дей-
ственное участие в управлении судоход-
ством на Дунае. В то же время венгерский
делегат подчеркнул, что советокий проект   американский делегат, есть не что иное, как
предоставляет недунайским державам пол-   программа откровенной экономической экс-
ную свободу участия в судоходстве на Ду-
нае при условии, что суверенитету при-
брежных
ущерб.

ли представлены В существовавшей до вой-

‘ны Европейской Дунайской Комиссии). Од-

нако из этого боеспорного факта француз-
ский делегат сделал лишь тот вывод, что
нынешняя конференция должна якобы...
немедленно пригласить представителей Ита-
лии, Бельгии и Греции.

Тьери закончил свою речь выражением
радости по поводу. того, что американская

режиме судоходства на Дунае.
Выступивший последним ‘на утреннем за-
седании венгерский делегат Санто, заменя-
ющий главу делегации 9. Мольнара, заявил,
что венгерская ‹ делегация принимает как

основу для обсуждения советекий проект   ностно  оберегалт

конвенции, поскольку его принципы отве-
чают чаяниям венгерского нафода, осу-
ществление которых он ожидал в течение
десятилетий. Венгерский делегат подчерк-
нул, что советский. проект в. противовес
всем до сих пор существовавшим конвен-
циям защищает интересы малых дунайских
наций и обеспечивает соблюдение их суве-
ренитета.

— Конвенция 1921 года, — сказал Сан-

Венгерский делегат указал, что `вовет-

государств не будет нанесен

— Советокий проект может послужить

основой для укрепления международного
экономического сотрудничества. От этого
сотрудничества Ha Венгрия, ни другие
дунайские государства не желают отгоро-
дитьея. Наоборот, они ето верные провод--
НИИ. = и

— Именно‘ поэтому, — оказал Санто —
я считаю особенно радостным тот факт, что
проект успешно сочетает принцип свободы
судоходства © одновременной зашщилюй на-
‘циональной суверенности, исключая опас-
ноеть империалистического проникновения
в Дунайский бассейн. Этот проект обеспе-
чивает единственно реальный и справелли-
вый фундамент, на основе которого дей-
ствительно может выраети экономическое
сотрудничество между прибрежными и не-
прибрежными государствами. :

В заключение венгерокий делегат под-
держал сделанное вчера, заявление чехосло-
вацкой` делегации относительно экоплоата-
ции участка Дуная между Беш и Геню,
поддержание которого требует значитель-
ных расходов, Он со своей стороны попро-
сил конференцию уделить необходимое вни-
мание совместно внесенному венгерско-че-
хословацкому предложению по этому во-

блемы, в корне противоречащую жизнен-
ным интересам придунайских государств.

Кеннон сказал, что, по мнению США, в
конвенцию должны быть включены «опре-
Деленные положения, обеспечивающие рав-
ное право доступа в порты и в ередотвам
обслуживания торговых судов всех госу-
даретв» и что «еудоходным компаниям
должно быть разрешено заниматься торгов
лей и создавать на‘реке агентства». (По-:
длинный смысл этих требований. становит-
ся’ ясен поеле ознакомления ¢ распростра-
ненным сегодня американской делегацией.
контрироектом конвенции, согласно кото-
рому судохолным компаниям недунайских
государотв должны быть предоставлены
неограниченные возможности вплоть ло со-
вдания для них «свободных портов или
свободных зон»).

Чтобы отвлечь внимание общественного
мнения от этих далеко идущих требований,
призванных обеспечить восстановление
довоенного неравноправного режима судохол-.
ства на Дунае, американский делетат вы-
ступил © нападками на Советский Союз,
бездоказательно обвиняя его в «захвате»
на Дунае судоходных компаний, портов,

фактический материал, показывающий, что
Европейская Дунайская Комиссия, настоя-
щими хозяевами которой были западные
‘державы, была чем-то вроде синдиката, ко-
торый бесконтрольно управлял устьем Ду-
ная. Придунайским государствам было за-
прещено даже возводить на берегах Дуная,
то-есть на их суверенной территории, ка-
кие-либо портовые и гихротехническяе

делегация внесла контрироект конвенции 0   сооружения без согласия Дунайской комис-

сии,

С друтой стороны, Барановский напом-
Hua, что ОША, выступающие поборниками
«равных возможностей» м «интернащиона-
лизации» чужих территорий, весьма рев-
собственные  терри-
ториальные интересы. № примеру, Панам-
ский канал, связывающий два океана, имел
неизмеримо большее эначение, чем Дунай,
для развития международной торговли.
 Между тем, им управляют только США.

Касаясь выступления американекого де-
легата, Барановский сказал:

«Г-н. Веннон не хочет признать политиче-
ское значение проблемы судоходства на Ду-
нае. Он об’яснил заинтересованносеть США

‘о, провозглашала Ha словах принцип   в Дунае исключительно практическими, де-
свободы судоходства. Однако по существу   ловыми причинами. Факты доказывают, од-
это была лишь свобода лля империалиети-
ческих держав, которые использовали кон-
венцию в качестве инструмента своей по-

Hako, что экономика ОША заинтересована в
Дунае самым минимальным образом, Суда

) B ка США никогда не плавали по Дунаю. 0б’ем
литики. Прикрываясь разговорами о свободе американского экспорта в Румынию, Бол-
‘судоходетва, они проникали на территорит   гарию, Югославию и Венгрию, по опублико-
дунайских стран и хозяйничали здесь по   ванным американским данным, равнялея в
своему усмотрению,

1937 тоду 19 миллионам долларов, что го-
ставляет лишь 0,5 процента общего экепор-
та США. о

Г-н Веннон недвусмысленно заявил, что

СПГА хотели бы такой конвенции. на Дунае,
которая была бы чем-то вроде дополнения
к пресловутому плану Маршалла. Известно,
что план Маршалла. на который ссылался

пансии, политического и. экономического
закабаления Европы Соединенными Штата-
ми. Придунайекие страны, представленные
здесь, уже выразили свое отношение к пла-
ну Маршалла, они отвергли его. Нет сом-
нения, что они так же поступят и с теми
проектами конвенции, которые явились бы
в какой-то мере дополнением или новым
изданием плана Маршалла.

Г-н Веннон хочет, чтобы по Дунаю сво-
бодно ходили суда всех национальных фла-
тов мира. Никто против этого не возражает.
Именно это и предуематривается статьей 1
советского проекта конвенции. Но из этого
вовсе не вытекает, что в управлении ©удо-
ходством на Дунае должны участвовать вее
государства, чьи суда будут там плавать.
Контролировать и управлять Дунаем должны
те государства, по территория которых про-
текает Дунай». 3 ;

От имени украинской ‘делегации. Бара-
новекий поддержал проект конвенции, пред-
ложенный делегацией СССР.

Выступавший затем болгаровий делегат
Е. Каменов напомнил, что еще недавно при-
дунайские страны находилиеь под фапгист-
ским рабством и Ч10 только благодаря
непобедимой Советской Армии, разгромив-
шей фашизм, прилунайские народы получи-
ли возможность твердо стать на путь ©во-
бодного демократического развития. -
Мы, — сказал он,-—- должны выра-

зить нашу огромную признательность (0-
ветекому Союзу, который не пожалел ни-
чего, чтобы обеспечить нашу свободу, кото-

mpocy: ‘
БЕЛГРАД, 5 августа. (Спецкорр. TACC)..
На сегодняшнем вечернем заседании высту-

станций по погрузке, фабрик, помешений
для жилья, складов, элеваторов, средств

связи и железнодорожного транспорта, и т. д.
На случай, если бы представителям за-
падных держав удалось добиться широкого
представительства в Дунайской Комиесим,
Кеннон настаивал на предоставлении этой
Комиссии широких полномочий. «Комие-
сия, — сказал 0H,— должна обеспечить по-
отоянное изучение условий судоходства, тор-
товли и, кроме того, должна быть полно-
мочна непосредственно сама заниматься та-
кими вопросами. Комиссия должна иметь
право делать рекомендации по предложе-
ниям относительно судоходства, торговли и
использования водных ресурсов, составлять
правила судоходства, санитарного и поли-
цейского надзора... рекомендовать единые
условия выдачи разрешений для лоцманов
и штурманов, документов для команд, про-
пусков и требований безопасности». °
`Американский делегат заявил, что «пред-
Латазмая Дунайская Комиссия должна быть
поставлена в связь < соответствующими
органами ‘организации 06’единенных на-
ЦИЙ», в Которой, как известно; западные
державы располагают послупным им боль-
инством. (Это заявление Кеннона уточ-
няетоя американским контрироектом в TOM
емыеле; что при Дунайской Комиссии дол-
жны быть авкредитованы представители ор-
танизации 0б’единенных наций, обладающие
«надлежащими дипломатическими привиле-
гиями и иммунитетом» и’ имеющие право
присутствовать на заседаниях Комиссии, а
также имеющие доступ в ее служебные по-
мешения). ‘ :
‚ Выстунавший далее французский делегат
А. Тьери вновь прехявил уже высказанное
им требование, чтобы в основу нового 20=
глашения была положена Конвенция
1921 года. Он повторил сделанное им еще
в еубботу на прошлой неделе и тогда же
опровергнутое делегатами  прилунайских
стран заявление о том, будто бы эта кон-
венция не утратила своей законной силы,
поскольку она может быть отменена лишь
с согласня ее участников.

Французский делегат пытался полемизи-
ровать с советской делегапией. которая до-
казала, что Конвенция 1921 года была на-
рушена изменивиими ее солержание сена-
ратными соглашениями 1938 и 1939 ro-
дов, в соответствии с которыми Англия и
Франция фактически вручили контроль над
Дунаем гитлеровской Германии. Тьери зая-
вил, что в результате отмены старых не-
равноправных соглашений создалея бы н -
кий юридический «вакуум» (пустота). Это
мудреное выражение понадобилось француз-
скому делегату для того, чтобы представить
дело так, будто бы Конвенция 1921 года
пезаменима.

Французский делегат не мог не признать,
что решение Совета министров инострач-
ных дел о созыве нынешней конференции
отнюдь не предусматривало возвращения к
Конвенции 1921 года, тем более, что в ‹0-
ставе этой конференции, определенном Co-
ветом министров, нет ни Италии, пи Бель-

гии, ни Греции, участвовавших в OTOH ROH-

венции. (Как известно, статья 42 Вонвен-
ций 1921 года предусматривала, что изме-
нения ее могут производиться лишь на коп-
* ференции с участием всех стран, какие бы-

нил глава украинской делегации А. М. Ба-
рановекий. Указав, что вопрос о судоход-
стве на Дунае близко затрагивает насущ-

народы Украины на протяжении многих ве-

земель в едином. советском государстве. Te-
перь государственная граница УССР на про-
тяжении болез чем 160 километров прохо-
дит непосредственно по Дунаю.

ветская Украина стремитея к установлению
такого режима на Дунае, который, ограждая
ее суверенные права, содействовал бы раз-
витию и укреплению ее связей < другими
странами.

ции представителями запалных держав, Ба-
рановский подчеркнул, что они хотели бы,
восстановить на Дунае режим судоходетва,
введенный Конвенцией 1921 года, или во
всяком случаю, близкой к этой системе кон-
троля над Дунаем. Он указал, что ссылки   суверенитета. Однако тут же Кеннон пред-

на их стремление возродить «антернацию- ложил, чтобы в управлении Дунаем учает-
вальный режим» и режим «равных эконо-

представителям для того, чтобы изобразить   не можем согласиться с американским пред-
США, Англию и Францию, как бескорыет-
ных защитников  нерушимости принципа
международных соглашений и скрыть упор-   прошлем, болтарский делегат указал, что’
ную борьбу этих государств за узкокорыет-
‚ные интересы в ущеро суверенным правам   управление представляет с0бой грубое нару-
прихунайских стран.

‘сущность принципов
етей» и «интернационализации водных пу-
тей» разоблачена выступлениями предета-
‘вителей СССР на Парижекой Мирной Кюнфе-
ренции, на Генеральной Ассамблее и на дан-

новые попытки‘ восстановить на Дунае
‘неравноправный режим судоходства, опира-
‚ющийся на эти принципы.

`Украинский делегат подчеркнул, что б0-

Пасаясь позиции, занятой на конферен-

Напомнив о том, что империалистическая
«равных возможно-

ной конференции, Барановский отметил, что
на них можно было бы, пожалуй, не оста-
навливаться, еели бы не предпринимались

Украинский делегат привел богатый

`рой мы сегодня пользуемся. В сожалению,
некоторые имеют слабость быетро забывать
оказанную им помощь. Но все честные люди
ные интересы УССР как черноморской и во всем мире знают, что никакие усилия
придунайекой державы, он напомнил. что   не были бы в состоянии обеспечить осво-
бождение придунайских стран от гитлеров-
ROB полдерживали экономические евязи ©   ского ига, если бы на помощь дунайским
придунайекими странами. Интересы Украин-
ской республики на Дунае намного возро-
ели в результате воссоединения украинских   прогрессивното человечества И. В. Сталина
бросили все свои силы на разгром фашизма.

народам не пришли советские народы, кото-

рые под руководством великого вождя

Ваменов подчеркнул, что в результате
глубоких политических изменений, проис-
педших в Дунайском бассейне, народы при-
дунайских стран стали подлинно незавиеи-
мыми и суверенными. Он указал, что это
обстоятельство имеет огромное значение для
успеха работы конференции, ибо оно 0бес-
печивает взаимопонимание придунайских.
стран по всем вопросам. р

Касаясь выступления представителя СТА,
болгарский делегат сказал:

— Kennon говорил, что Соединенные
Штаты уважают независимость других го-
суларств и не намерены поддерживать пред-
ложения, направленные на ограничение nx

вовали страны: недунайские. Но ведь второе

ложением и решительно его отвергаем.
Напомнив историю управления Дунаем в

вмешательство западных держав в это

шение принципов междунатлодного ‘прав,
открытое посягательство на территориаль-
ный суверенитет придунайских государств,
`Указав, что Европейская Дунайская Комис-
сия была основана в свое время под пред-
логом необходимости очистить в двухлетний
срок устье реки от ила, Каменов заметил:

— В течение почти 100 лет устье Дунзя
не удавалось очистить ни от ила, ни OT...
комиссии.

В заключение Каменов заявил, что бол-
гарская делегация полностью присоединяет-
ся к советскому проекту конвенции и при-
нимает его 38 основу.

i

14-й национальный с’езд компартии США

НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Вчера
участники 14-го национального ©’езда ком-

‘партии США заслушали доклад секретаря

компартии по организационным вопросам
Уинстона и одобрили резолюцию, осуждаю-
щую «епециальную <ессию конгресса, ко-
торая стремится избежать разрешения етоя-
щих перед нею насущных проблем, инеце-
нировав «коммунистический заговор» для
того, чтобы отвлечь внимание народа от
своих реальных проблем».

Так же, как и в первый день работы
с’езда, заседание проходило в закрытом по-
рядке и на него не были допущены пред-
ставители печати. Однако штаб ‹’езда ие-
редал для опубликования в печати отчет,
в котором указывается, что на с’езде при-
сутетвует 250 делегатов и 100 человек, г-
стей. Работа <’озда продлится до 6 августа.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137, Улица «Правды», д, 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —

отдел —Д- 3-33-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии —

`В 02367.

Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи —

В отчете указывается, что участники ©’езда
горячо приветствовали доклад Уинстона,
призывавшего к привлечению в американ-
скую компартию сотен тысяч американских

рабочих.

Резолюция, единогласно принятая ©’ез-
дом, содержит резкую критику двупартий-
ных попыток отодвануть на задний план
важные вопросы, стоящие перед спепиаль-
ной сессией конгресса, инсненировав «ком-
мунистический питиечекий заговор».

Резолюция призывает профсоюзные и
массовые организации присоединиться к
компартии в требовании «немедленно при-
нять законы о борьбе с инфляцией, жилищ-
ном строительстве и гражданских правах,
отменить обязательную воинскую повин-
ность в мирное время».

спрагочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской HM = «31-39:
Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — 43-3194. J д 33 Я See on eee ee
Д 3-36-98: отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети —Д

НАКАНУНЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ

«ВАЖНОЕ СОБЫТИЕ В ЖИЗНИ
ПЕМОКРАТИЧЕСКОГО ЮНОШЕСТВА»

В работе Международной конференции
рабочей молодежи примет участие делега-
пия молодежи освобожденных районов Китая.
В беседе с корреспондентом «Комсомольской
правды» руководитель делегации — гене-
ральный секретарь Ассоциации молодежи
освобожденных районов Китая (входящей во
Всемирную фелерацию демократической мо-
лодежи) Цзян Нань-сян заявил:

— В нашу делегацию входят 13 человек,
в том числе три девушки. Одна из них —

посвященные предстоящей. Международной
конференции рабочей молодежи. Нз собра-
киях молодежи были выбраны делегаты на
конференцию. В Харбине был проведен боль-

шой митинг молодых рабочих. Юноши и де-
вушки, выступавшие на митингах, еди-
нодушно призывали к тому, чтобы раеши-
рять и укреплять сотрудничество © демокра-
тическим юношеством зарубежных стран.
Эта мысль выражена во многих
лодых китайцев, которые мы везем в

письмах мо-
Bap-

Собрание молодежи в одном из освобожденных районов Китая, на котором про-.
исходили выборы делегата на конференцию в Варшаве.

Оу Тан-лян, активистка студенческого дви-
жения, будет в дальнейшем постоянным
предетавителем налией организации в испол-
коме ВФДМ. Член делегации Ван Жуй — мо-
лодой рабочий, герой труда. На своем пред-
приятии он является представителем моло-
дых рабочих в профсоюзной организации.
Вэй Лай-го, член делегации, — офицер, по-
мощник командира батальона. Ему 23 года.
Вэй Лай-го — один из четырех знаменитых
снайперов освобожденных районов. В одном
из сражений он, сделав из своей винтовки
120 выстрелов, уничтожил или вывел из
строя 90 солдат и офицеров противника. Мо-
полой офицер представляет военнослужащих
в нашей. ассоциации.

Поездке делегации в Варшаву предиест-
вовала большая. подготовительная работа.
Во всех освобожденных районах © большой
активностью прошли митинги и собрания,

’ у

шаву. Мы покажем также участникам
конференции. кинофильм «Освобожденная
Маньчжурия». Наша делегация предоставит
для выставки на конференции мноточис-
ленные фотография и другие материалы, ото-
бражающие жизнь и труд подрастающего но-
коленыя в освобожденных районах.

Я думаю, что созыв Международной к®н-
ференции рабочей молодежи в Варшаве 5у-
дет важным событием в жизни демократиче-
ского юношества. Я не сомневаюсь, что кон-
ференция послужит делу укрепления един-
ства молодежи мира в ее борьбе за свои пра-
ва, за лучшее будущее, против империатиз-
ма и международной реакции.

В заключение беседы Цзян Нань-сян по-
просил передать через газету <ердечный
привет советской молодежи от имени юношей
и девушек освобожденных районов Китая.

Госдепартамент США отказался выдать визы ‚американским делегатам
на Международную конференцию рабочей молодежи

Как сообщает Польское агентство неча-

ти, Воемирная федерация демократической”

молодежи получила от американского с0ю3&

молодежи письмо © сообщением о том, что.

государственный департамент США отказал
делегапии американской молодежи выдать
визы на поездку в Варшаву для участия

На Международную конференцию рабо-
чей молодежи ожидается прибытие 600 де-
легатов от различных стран мира, не счи-
тая многочисленных наблюдателей и го-
стей. В распоряжение делегатов предостав-
лено большое здание студенческого обще-
жития в Варшаве.

Конференция будет происходить в самом

большом зале столицы. На открытии 8 ав-

густа будут присутствовать члены польско-
го правительства, представители профеою-
зов и юношеских организаций, a также
представители Всемирной федерации проф-

co308, Международной демократической
федерации женщин и Международного сою-
за студентов. ’

Национальные делегации в основном co-
стоят из молодых рабочих и работниц.
Важдая делегация включает членов юно-
шеских союзов, молодежных секций проф-
союзов, крестьяноких организаций, пред-
ставителей молодежной печати.

Официальными языками конференции
будут приняты русский, английский и
французоюий.

Лозунг конференции — «Молодежь, 05 -
единяйся! Борись за мир и лучигую жизнь».

Во время конференции в Варшаве будет
организован массовый митинг польской мо-
лодежи. В дни конференции делегаты ©мо-

в Международной конференции рабочей мо-
лодежи. Вто же время. американское ‘пра-
вительство вылало паспорта делегатам на
так называемую «международную молодеж-
ную, конференцию», созываемую в Лондоне
© пелью раскола единого юношеского дви-
жения. (ТАСС).

В ВАРШАВЕ

гут посетить варшавекие театры, просмот-
DAT фильмы из жизни рабочей молодежи,
привезенные в Варшаву делегатами.

Поеле вакрытия конференции делегаты
совершат поездку по стране. Они посетят
промышленный город Лодзь, столицу Во-
сточной Польши Вроцлав, районы добычи
угля и железной руды в- Силезии, город
Враков. j

Выставка «Рабочая молодежь мира»

В Варшаве открывается международная
выставка ‘рабочей молодежи, ` где будут
представлены статистические данные и до-
кументальные материалы, касающиеся по-
ложения молодых трудящихся мира. Прави-
тельство предоставило под выставку поме-

- шение Польского национального музея —

одного из самых замечательных зданий,
отетроенных в послевоенной Варшаве.

На выставке будут представлены экепо-
наты молодежных делегаций различных
стран, также Всемирной федерации проф-
союзов, Международной демократической
федерации женшин и Международного сою-
за студентов. Выставка даст полное пред-
оставление о проблемах рабочей молодежи и

ее нуждах. -
(Соб. инф.).

Они расскажут...

Как уже сообщалось, делегация молодых
трудящихея Австралии примет участие в
Международной конференции рабочей моло-
деки в Варшаве. Австралийские делегаты
расскажут на конференции о положении
молодого поколения страны.

Австралийская газета «Голос молодежи»
пишет о том, в каких тяжелых условиях
живут и работают юноши и девушки Ав-
стралии.

Газета «Голос молодежи» обратилась Е
молодым людям, находящимея в различ-
ных штатах Австралии, с просьбой расска-
зать, как они живут на свой заработок и
поддерживают. ли они требование трудя-
щихся о введении в стране контроля над
ценами.

16-летний подросток в беседе с коррес-
понлентом «Юс войс» сказал, что он рабо-
тает по 40 часов в неделю у фирмы Dail
и Гибсон, за что получает 33 шиллинга.
` Вот куда он расходует свон 33 шиллин-
га:

0бед —20 шиллингов

Завтрак — 7 шиллингов и 6 пенсов

Прочие расходы — 6 пенсов

Плата за проезд 5 шиллингов

Итого 33 шиллинга.

Служащий того же магазина. получая
45 шиллингов в неделю, тратит: на обед —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

-38-18; отдея внутренней информации — Л 3-36-26:
3-32-18; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро Кода —Д1

30 шиллингов, на проезд — 2, на завтра-
ки — 5; на одежду и развлечения остается
лишь 8 шиллингов. Эти юноши живут дома,
им помогают родители. Иначе они не могли
бы существовать на те гроши, которые за-
рабатывают,

Демобилизованный из армии австралиец
зарабатывает 5 фунтов 3 шиллинга в не-
делю. Его жена говорит: «Мы платим
30 шиллингов в неделю за квартиру.
Мы покунаем только самую дешевую
пишу. ‘Никогда не покупаем ни мяса,
ни яиц. Мы могли бы
питаться, если бы не некоторые дополни-
тельные расходы (праздники, одежда, ре-
монт обуви), на которые у нас нехватает
денег. Напг домохозяин намеревается повы-
енть квартирную плату. Мы поддерживаем
требование контроля нал ценами, потому
что мы не можем жить в существующих ус-
ловиях»,

Ученик-ремесленник сказал: «Мои роди-
тели дают мне 8 шиллингов в неделю. Это
вее, что они могут уделить мне после того,

как заплатят за мое ученье. Пять шиллин-^

гов уходит на проезд. На все прочие расходы
мне остается 3 шиллинга. Если плата за
проезд повысится, я не смогу сволить кон-
цы < концами. Повышение цен отражается
прежде веето на молодых людях»,

(Соб. инф.).

как-нибудь.

дел рабочей молодёжи —Д 3-35-63;
иностранный отдел — Д 3-37-48;
-04-76 и ДЗ-35-20, ЕР
a eee nee OEY he ue ИНОЙ

Югославские коммунисты
протестуют

против антинародной
политики ЦН КПЮ

Ко всем комтунистам Федеративной
Народной Республики Югославии

Мы, нижеподписавшиеся,  югославы —
члены Коммунистической партии Югсла.
вии, находящиеся в Москве, присоединяеч.
ся к открытому письму своих сооточествен.
ников KO всем коммунистам Федеративной
Народной Республики Югославии. Мы тах.
же решительно протестуем против вражде.
ной политики, проводимой нынешних рук.
водством ЦЕ КИО по отношению к Совет,
скому Союзу, к ВЁП(б), ко всем браки
компартиям и странам новой демократии,

Эта политика ЦЕ ЕПЮ является ypu.
ной революпионному интернационализиу х
втягивает нашу Народную Республику ъ
блок империализма. Как члены  Коммуни-
стической партии Югославии, мы требуем,
чтобы Центральный Комитет ВЮ’ воена.
родно признал свои ошибки и отрекся op
антисоветской политики. Само существ:
вание и независимость нашей страны,
построение социализма невозможны 6
братской помощи Советокого Союза, бз
тесного содружества © другими коммуни-
стическими партиями во главе © ВЕ)
лол гениальным руководством товарищь
Сталина.

Члены Коммувистической  партин
Югославии:

Неделкович Миодраг
Василиевич Мирчета
Гатин Живко

Царич Ненад
 Пеинович Михаило
Трайкович Лазарь
Марьянович Босилька

Светина Мария
Соланац Мария
Маркович  Савка
Захид Налич
Саво Вртачник
Вера .Люич

em ПР

Международный шахматный
турнир. в Швеции

Вчера днем доигрывались неоконченные
партии 11-го, 12-г0.и 13-го туров. В пар-
тии Пирц-—Бронштейн на 58-м ходу mole.
лил советекий мастер. (Сабо выиграл у
Тартаковера. Партии  Лундин-—Котоь,
Штальберт—Найдорф закончились вничьн,
Вновь отложены партии Пахман-—Лилиен-
таль, Рондаревский-—Яновский и Pan:
зин — Трифунович. Бронштейн и Tam.
`рич без игры юотласились на ничью.

Вечером состоялся 14-й тур. Болеслав
ский одержал победу над Пахманом. Бона:
ревокий на 39-м ходу принудил к eran
Тундина. Партия Флор — Шлейнер также
закончилась цобедой советокого  гросемей-
слера. Тартаковер выиграл у Пирда. Пар.
тии Котов — Штальберг, Яновокий —
Штольц закончились вничью. Остальные
партии отложены.

Сегодня состоится 15-й тур.

—O—

Новый рекорд А. Шехтеля

ЛЕНИНГРАД, 5 автуста. (Наш  корр.).
На общегородеком празднике ленинградских
школьников состоялись показательные вы:
ступления мастеров спорта. ‘А. Шехтеь
улучшил всесоюзный рекорд в метании м-
лота на 28 сантиметров. Новый результат
равен 55 метрам 81 сантиметру.

—о—-
`На первенство СССР по футболу

«Спартак» терпит
поражение

После серии внушительных побед (нача
ная с восьмого тура первенетва). «Спартак»
вчера потерпел поражение от московской
команды «Торпедо». После свистка суды
Моргунова мяч сразу оказался на штрафной
площадке автозаводцев. Но первую, хоро
задуманную комбинацию пятерка нападе-
ния спартаковцев, возглавляемая Чучело:
вым, не смогла заверитить голом. Нескольк
опасных мячей уверенно принял Акимов.

Спокойно отразив атаку, ториедовцы через
Четыре минуты сами перешли в наступе-
ние. Их нападающие играла более оемыс-
ленно и стремительно. Центр нападения По-
номарев показал себя умным тактиком, (я
точно передавал мячи, находя всегда наи:

более уязвимые местз в защите своих п\-
ТивНИковВ.

Идет тридцатая минута матча. Г. Жаркв
быстро выходит по краю к штрафной пло-
щадке спартаковцев и передает мяч Поно-
мареву. Тот на лету, под прямым углом,
срезает его головой в ворота. Счет открыт.,
Успех еще болыше воодушевил дружный
коллеклив автозаводцев. С каждой минутой

они усиливают нажим. Но увеличить pe

зультат до конца тайма им все же не удаетя;

После перерыва игра шла также с преиму-
ществом команды «Торпедо». Несколько
опасных прорывов слаптаковиев стойко 0т-
разила защита и особенно хорошю игравший
вратарь Акимов.

Интересный матч закончился заслужен
ной победой команды «Торпедо».

3a последнее время участилиеь случая
трубости на поле. Не обошелея без. них т
вчерашний матч. Особенно злоупотребляли
запрещенными приемами. Сальников п Де
ментвев, В сожалению, судья Моргунов весь
ма либерально относился к нарушителя,
в0-время не пресекал. грубости.

Перед матчем о «Спартак» — «Topmeyo
(Москва) на стадионе «Данамо» состоялась
встреча между командами «Локомотив» —
«Торпедо» (Сталинтрал). Матч законеикя
вничью, со счетом 1:1.

# * +

В Минске местные динамовцы принлуа-
ли вчера команду ЦДЕА, Ветреча изобило-
вала острыми “моментами и закончилась
внушительной побелой армейских футбол
стов со счетом 4:1:

—°

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР па
значил тов. Бодрова Михаила Федорович
Чрезвычайным п Нолномочным Послом ССР
в Болгарии. %

(SS оон иерея
‚ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

=

отдел трудовы
военно-физкультурны

Изд. № 605.

№714

№. =