OT

ae _— че

Е 186 (7125)

ЦЕ двадцать четыре дня в шко-

лах страны начнется новый учеб-
ный год. За парты сядут 33 миллиона
200 тысяч детей.

33 миллиона 200 тысяч! В царской
Россин в 1914—1915. гг. было всего
7 миллионов 900 тысяч учащихся.
Простое сопоставление этих цифр
товориг © грандиозных успехах
народного образования: в нашей
стране. А вот другая красноречивая
цифра: по государственному  ‘бюдже-
ту на 1948 г. на просвещение выде-
лено почти 60 миллиардов рублей.
Такие затраты на образование Bos-
можны лишь в СССР, где о широком
просвещении масс пекутся больше-
вистская партия, советское прави-
тельство.

В школе юноши и девушки приоб-
ретают знания, воспитываются в духе
советского патриотизма, преданности
великому делу’ Ленина-—Сталина.
Партия и -государство  неустанно за-
ботятся об обучении и воспитании
молодого поколения. В этом году так-
же созданы все предпосылки для то-
го, чтобы. успешно провести новый
учебный год. И очень важно, полнее
использовать все возможности, пре-
доставленные. школе государством.

Громадную помощь школе оказы-
вает советская общественность. Наш
народ считает своим святым долгом
всеми силами поддерживать госу-

дарство в его деятельности по
укреплению о школы. Народ  по-
хозяйски заботится; чтобы школы

были хорошо подготовлены к на-
чалу занятий. Известно, как плодо-
творно ведется эта работа в Жито-
мирской области на Украине. Недав-
но были опубликованы ‘обращения
трудящихся Горьковской и Новоси-
бирской областей. Горьковчане и но-
восибирцы обязались обеспечить в
текущем году неуклонное выполне-
ние закона о всеобщем обязательном
обучении детей. Трудящиеся обеих
областей обещают  овоевременно
закончить строительство новых и
ремонт старых . школ, в срок изгото=
вить и доставить на места учебные
пособия, отремонтировать - квартиры
учителей, построить сельским педа:
гогам новые дома,

Комсомольцы Горьковской и Ново-
сибирской областей активно помога-
ют школе, принимают меры к тому,
чтобы укрепить школьные комсо-
мольские и пионерские организации,
расширить влияние комсомола на
учащихся.

Совет Министров РСФСР одобрил
обращения трудящихся Горьковской
и Новосибирской областей о прове-
дении социалистического соревнова-
ния районов, городов, областей, кра-

ВСЕНАРОДНАЯ ПОМОЩЬ ШКОЛЕ   полях РА

ев и автономных республик за луч-

шую подготовку школ к новому учеб-
ному году.

Благороден почин. горьковчан и
новосибирцев. Многие следуют этому
примеру. И здесь широкое поле дея-
тельности открыто перед всеми ком-
сомольскими организациями. Кому,
как не комсомольцам, выступить: за-
чинателями ‘ всесторонней помощи
школе!

’ Особенно велика сейчас ‘роль ком-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Номитетоя ВЛКСМ

HON

Хлеб — государству

НИКОЛАЕВ, 6 августа. (Наш корр.). По
области проведен день массового обмолота
и вывозки хлеба государству. График вы-
возки был перевыполнен. В Октябрьском
районе на 270 подводах и 59 автомашинах
работали комсомольцы и молодежь. Они до-
ставили на элеватор 2.150 тонн зерна
вместо 600 тонн по графику. pee

Хороню поработали и о молотильные
бригады, В колхозе «Социализм» Вланецко-
№ района бригада комсомольца Петра Дья-

Годовой пл

ан-к 7 ноября!

Комсомолец,

будь

* *

—

первым среди первых!

Новые успехи
проходчиков Метростроя

На строительстве большого кольца Mo
ковокого метрополитена заслуженной слаз
‘ROH пользуются молодежные бригады про-
ходчиков шахты № 5 Метроетроя; котеры-
ми руководят Михаил Елифанов и Алек-
camp Дробышев. 0бе бригады сооружают
путевой тоннель между подземными отан-
циями кольцевой линии метро Павелец-
кая — Серпуховская. Молодые проходчи-
Ки отлично освоили технику тоннельного
строительства. В первом полугодии они вы-
полнили 10 месячных норм и трижды за-
воевывали первенетво во всесотозном сорев=
новании горнопроходческих бригад,

В июле эти бригады завериили годовое
задание и установили новый рекорд щито-
вой проходки тоннелей. За месящ они про-

сомольских организаций предприя-
тии, шефствующих над школами.
Комсомольцы должны стремиться
вместе со всем коллективом своего
завода, фабрики, совхоза; колхоза
выйти победителями в соревновании
за успешную подготовку подшефной
школы к новому учебному году.
Прежде всего следует помочь

ченко на молотилке «МК-1-100». ва смену
намодотила 20 тонн зерна.

Первые красные обозы
РИГА, 6 августа. (Наш корр.). В Латвии
развернулась маесовая уборка ржи. Одно-
временно начался обмолот. Первое зерно
нового урожая колхозники, крестьяне рес-

публики сдают государству. :

дела фасонных изделий Московского комбината твердых сплавов, собирается на
очередное совещание.   >

Производство твердых сплавов — новая, молодая отрасль промышленности.
Здесь непочатый край работы‘ для пытливых умов, умелых рук. Потребность в
. изделиях из твердосплавов увеличивается с каждым днем. Уже сейчас ни один
завод не обходится без инструментов, изготовленных из выносливых, стойких
в работе твердых сплавов. “Но многое в их производстве еще ‘не изучено,
не исследовано до конца, недостаточно усовершенствовано. В. непрерывном
улучшении технологии твердосплавового производства, в его рационализации

Советам  депутатов` трудящихся во-
время взять ‘на учет всех ребят
определить

школьного возраста,
каждого в школу.

Публикуемые сегодня материалы
рейдовых бригад «Комсомольской
правды» говорят о том, что в неко-
торых районах и областях еще не
принимают действенных мер к осу-
ществлению закона:о всеобуче. Такое
отношение к обучению ребят недо-
пустимо. Комсомольские организации
не ‘могут оставаться равнодушными
К этим фактам. :

Комитеты
ступить организаторами соревнова-
ния молодых рабочих, которые воз-
водят школьные новостройки и дома
для учителей, ремонтируют здания.

`Пуеть контрольные посты проверят,

правильно ли организован ‘труд
строительных рабочих, своевременно
ли
риалы. . у

Очень нужен! в эти дни присталь-
ный надзор за‘выпуском и своевре-
менной доставкой в школы учебни-
ков. о : ;

Следует умело направить также

деятельность пионеров и комсомоль-

цев-школьников. В лагерях, напри-

мер, ребята могут изготовить’ для
школы. гербарии, различные коллек-

ции, которые потом будут ценными
Учебными пособиями. Благоустроить
территорию около школы, хорошо
оборудовать спортивную площадку—
также под силу ребятам. И такой. сов-
местный труд сплотит детский кол-
лектив, поможет укрепить пионер-
ский отряд, комсомольскую группу.

Надо, чтобы все первичные комсо-
мольские организации, все райкомы
и обкомы активно участвовали в со-
ревновании трудящихся по подготов-

ке школ к началу учебного года, ко-

торое все шире развертывается ро
стране.

ret ere ee

Восемнадцатый том Сочинений В. И. Ленина

Вышел в свет восемнадцатый том четвер-
по издания Сочинений В. И. Ленина.

В восемнадцатый том вошли произведения
В, И. Ленина, написанные им в апреле
1912 — марте 1913 года.

Основное содержание ‘тома составляют
произведения, в которых Ленин дает анализ
социально-экономических и политических
причин нарастания Новой революции в Рос-
ии; разрабатывает тактику большевистекой
партии в условиях нового революционного
под’ема; разоблачает контрреволюционноеть
либеральной буржуазии и предательскую
роль в рабочём движении меньшевиков-лик-
виларов, троцкистов, впереловцев.

Опубликованы пятнадцать ° произве-
дений, впервые включенных в. Сочинения

‚ И. Леняна.

°В «ИШибьме И. В. Сталину» Ленин дает
Директивные указания большевикам — де-
Путатам ГУ Думы.

В произведениях «Нелегальная партия и
легальная работа», «Ответ. ликвидаторам»,
«Первоначальный постекриптум к брошюре

«К современному положению в РСДРП»,
«Может ли быть теперь основой рабочего

движения лозунг «свободы коалиций»?»,
«Письмо к швейцарским рабочим», «06 от-
1 ношении к ликвидаторству и об’ единетве.

Тезисы», «Первоначальный постскриптум к

статье «Развитие революционной стачки и

уличных демонстраций» В. И. Ленин под-
вергает критике взгляды ликвидаторов и
Троцкого, целиком поддерживавшего ликви-
даторов.

Статьи «Кадеты и крупная буржуазия»,
«Крушение конституционных иллюзий» по-
священы разоблачению думской тактики
партии контрреволюционной либеральной
буржуазии —= кадетов.

В работах «Восстания в армии и во фло-
те», «Рабочие ий «Правда», «Прежде и те-
перь» дан анализ под’ема революционного
движения и развития легальной большевиет-
ской печати.

В. «Извешении» «февральского» совеща-
ния ЦК РСОДРИ с партийными работниками
подведены итоги совещания,

i 4

в ПК ВЛКСМ.

Награндение отличников вечерних школ

` ЦЕ ВЛЕСМ наградил почетными грамо-.
Тами грушиу молодых стахановцев промыш-
Ченных предприятий, колхозов, 60850308 4
МТО, успешно закончивших без отрыва от
производства школы рабочей и сельской
молодежи.

Грамоты ИВ ВЛЕСМ присуждены 27 вы-
пускникам школ рабочей молодежи Ленин-
Прада, околчившим школы © золотыми и

серебряными медалями, а Также отлични-
кай школ сельской молодежи Яроспавской
и Пензенокой областей.

За образновую постановку учебно-воспи-
тательной работы почетными грамотами
награждены также директора и педатоги
передовых школ сельской молодежи Яро-
славской и Пензенской областей.

ПРАЗДНИК ПИОНЕРОВ ТАДЖИКИСТАНА

СТАЛИНАБАЛ, 6 августа. (Наш корр.).
Четыре дня гостили в Сталинабаде пионе-
ры, сехавшиеся сюда со всех концов Тал-
жикистана на свой первый республиканский
слет;

На открытии слета присутствовали
векретари ЦК КП(б) Таджикистана, тг. Шил-
кин и Кульков, председатель Совета Мини-
тров Таджикской ССР тов. Раюулов, гене-
рал Бураковекий.

Юных ленинпев на, слете приветствовали
заместитель председателя Совета Министров
тов, Имамов, секретарь ЦА’ ЛЕСМ` Таджики-
«Тана тов. Раджабов, министр просвещения
спублики тов. Негматуллаев, васлужен-,

пая учительница республики тов. Лови.
`  Немало полезных и интересных дел сде-
Лали пионеры Таджикистана. Вожатые от-
рядов, предеедатели советов дружин расска-
зали на слете о том, как.они помогают
учителям в школе, колхозникам в поле, как
они отдыхают в свободное от уроков время.

Участники слета благодарили большеви-
стскую партию, советское правительство и
товарища Сталина за отеческую заботу о
детях советекой страны. -

С огромным воодушевлением делегаты
слета послали приветственное письмо‘ луч-
шему учителю и другу советских детей —
великому Оталину.

ВЛКСМ `должны` вы:

завозятся. необходимые MaTe-

Дружно приступили к хлебосдаче земле-
дельцы Враславекого уезда. Из Дворчан-
ского сельсовета на затотовительный пункт
пришел первый красный 0603; Он доставил
около 9 тонн первосортното `зерна.. Пол-
ностью рассчиталиеь © государством при-
бывшие © этим 06030м крестьяне-комео-
мольцы В. Скромание, Е. Мейкшан и дру-
гие.

Грамоты мастерам урожая

КРАСНОДАР, 6 августа. (Наш корр.).
3.300 молодежных звеньев Кубани боро-
лись за обильный урожай. Многие из них
вырастили по 150—175 пудов зерна с
гектара. Отличных успехов добились юно-
ши ц девушки Навловекого района. эвено
Анны Чехужной в колхозе «На страже»
се площади в 20 гектаров собрало по 250
‘пудов озимой ишеницы. Звеньевая артели
«Веселый» Любовь Быкова получила © та-
кого же участка по 210 пудов зерна. Нере-
довики сельского хозяйства награждены
почетными грамотами крайкома ВАВСМ. _

Такой же награды удостоена звеньевая
колхоза «Партизан Октября»  Белоглин-
ского района Евдокия Вуценко, собравшая
с участка в 52 тектара по 230 пудов
зерна. . }

84 ДЕНЬ — 62 гектара

‚ СТАЛИНГРАД, 6 августа. (Наш корр.).
С каждым днем множатся ряды передови-
ков. соревнования на уборке. Отличных ре=
зультатов добилея: комбайнер Нижне-Чир-

ской МТС тов. Барсуков. Работая на ком-

байне «Сталинец», он скашивает 60 тек-
таров в день. это результат хорошей‘ орга-
низации труда, умелото технического ухода
‘за, машиной. Разгрузка зерна из бункера
производится на ходу.

` Опыт Барсукова становитея достоянием
многих. Василий Вареник из’ Котельников-
ской МТС добилея еще лучших yeuexos.
За день он скосил 62 гектара пшеницы,
Это — самая высокая выработка в обла-
сти. Тов. Вареник дорожит каждым часом.
Его агрегат работает бесперебойно. Раз-

грузка зерна, затравка производятся 663“

остановки машины. Имя Василия Варени-
ха также широко известно в СОталинград-
ской области. Он уже екосил ©воим ком-
байном 900 гектаров хлебов.

BA CHOBOM CHE

видят свою задачу комплексные. бригады, созданные на комбинате твердых спла-_

вов по почину В. Кузнецова.

Бригада А. Несина — самая молодая, но она уже разработала два’ рациона- _
лизаторских предложения, позволяющих расширить выпуск фасонных изделий,

новых инструментсв.

Недавно бригада предложила новую конструкцию усовершействованной пресс-
формы, позволяющей повысить производительность труда. На снимке: члены
комплексной бригады рационализаторов К. ШАЛЯДОВ, А. НЕСИН и В. СИМО-

НОВ обсуждают конструкцию универсальной прессформы.

«МОЛНИЯ»

Металлургический завод имени Kapaa
Либкнехта — крупнейший в Днепропетров-
ске. Он вступил в строй после войны.
Здесь круглые сутки плавится сталь. От-
ромные слитки ее доставляются‘ в «коле-
ску» — колесный цех. Модернизированные
станки-уникумы разрезают слитки на части.

Полутонные илюшки, которые потом
нагреваются добела, подаютея под мощ-
НЫЙ пресс. Через несколько минут

Из-под ‘пресса выходят готовые  цель-

нокатанные колеса для железнодорожного
транспорта. Коллектив этого неха изготовил
уже десятки тысяч таких колес. :

Рядом с «колеской» возвышаетея огром-
ный корпус маннесмановекото цеха. На
фронтоне здания цифра: 1948. Далеко во-
круг слышатся звуки нневматических м0-
лотков, шум паровых кранов, монотонное
звучание электрических моторов. Насту-
пили ‘предпусковые дни, ss

Huxomaa Maezora, бригадира слесарей-
монтажников, мы встретили в помещении
насосно-компрессорной станции.

Сняв верхнюю крышку мощного насоса,
он проверял качество сборки и вхолостую
прокручивал механизм. Вытирая пот с ли-
ца, он сказал своим помощникам-комео-
мольцам — Франзурату Исмаилову, -Алек-
сею Мазуру: «Вее в порядке. Сдавайте на-
с06 под нагрузку».

В журнале «Пусковые об’еклты» 6 июля
была сделана первая запись: «Насос, co-
бранный комсомольской бригадой Маслова,
принят к эксплоатации».

..Длинная линия рольгангов начиналась
у калибровочного стана. Этот сложный ме-
ханизм был собран в рекордно короткий срок.
‘Отличные результаты труда показал 22-

летний слесарь-монтажник Маслов. Он. хо-

Кажлую пятницу, после окончания рабочей смены, комплексная бригада’
рационализаторов во главе с комсомольцем Алексеем Несиным. начальником от-

Фото С. КОСЫРЕВА.

мк ^^

СООБШАЕТ...
рошо читает чертежи и поэтому при сборке
стана не допустил ошибок. Когда главный
инженер управления «Союзмонтажетроя»
тов. Матевосян проверил моптаж машины,
он, пожимая Николаю Маслову руку, ска-
зал:

— 01лично! Правду говоря, я волновал-
ся. Ведь ты в первый раз выполнял такую
сложную работу. т

‚ Несколько часов Маслов проверял стан.
А в полдень мощный мотор привел в дви:
жение огромную машину. Николай приелу-
шивалея к каждому‘звуку агрегата. Туго,
со скрипом врашались шестерни. Бригадир
смазал и отрегулировал их ход. Первая
прокрутка етана окончена. :

дого бригадира,
  вомсомола.

Цосле storo Маслов испытал под давле-
нием нефтяные баки и опробировал канто-
ватель трубы. В журнале «Пусковые
об’екты» сделаны новые записи, За` день
Николай Маслов опробовал и сдал 4
крупных об’екта. Это — новая победа моло-
воспитанника Ленинского

‚..Вогда заводской гудок возвестил окон-
чание смены, у проходной цеха появилея
плакат-«молния», сообщающий о. производ-
ственных успехах комсомольца Маслова.
В центре листа — его портрет. В коротких
заметках главный инженер «Союзмонтаж-
строя» Матевосян, секретарь партийной
организации тов. №осой, комеомолка-мон-
тажница Байкова рассказывают о Николае
Маелове как о передовом человеке, новато-
фе производства,

: Е. РОДИКОВ.
Г. СТУПАКОВ.
Завод имени Карла Либкнёхта,
Днепропетровск.

é

i

шли 63 метра тоннеля, на три метра, боль-
ше первого своего рекорда,` который они
установили в апреле.

Москва, «_.. А. СКОРОБОГАТОВ.
42 тонны

проката в смену

ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 6 авгуета. (Наш
корр.). Молодежная бригада прокатчиков
завода имени Дзержинского Андрея Колиу-
ша. известна лалеко за пределами области;
Она. одной из первых. применила метод ско-
`ростной прокатки металла. Производствен-
ный рекорд, установленный этой бригадой
еще в. начале пятилетки, до сих пор никем
из прокатчиков не превзойлен на однотип-
ных станах. На-днях бригада Андрея Ko-
`лиуша достигла нового выдающегося успе-
ха, прокатав 42 тонны металла при нор-
ме 26,6 тонны.

Sas
Лунинская бригада
проводников

ЛЕНИНГРАД, 6 августа. (Наш корр.). Е

перрону Варшавского. вокзала “подошел пас-
сажирский поезд № 57/58. С подножки ва=
тона епрыгнул начальник поезда комеомо-
лец Василий Перепелицын. Этим рейсом
молодежная бригада Нерепелицына- завер-
шила 100.000-километровый пробег без
отценки вагонов в пути. s

Поезд курсирует между Ленинградом и
Вильнюсом. Проводники молодежной брига-
ды своими силами ремонтируют вагоны в
пути ‘следования. Комсомольны Фролович,
Волосков, Игнатьева, Комарова выполняют
слесарные и столярные ‘работы. У них не
было ни одного случая отценки вагонов в
пути. Бригада образцово обслуживает пас-
сажиров,

Тунинскую бригаду поздравили замести-
тель начальника пассажирской службы тов.
Афанасьев” и секретарь Ленинского райкома
ВЛЕСМ тов. Рыжков. Начальник поезда
тов. Перепелицын заявил, что молодежная
бригада довелет безотцепочный пробег co-

става до 150.000 километров,
= —o—

Изучают трактор.

Юноши и девушки, работающие на; Вла-
димиреком тракторном заводе, независимо от
специальности должны знать устройство
трактора — так решил заводекой комитет
комсомола. Для этого несколько месяцев на-
зад на заводе были организованы вечерние
курсы трактористов. Их ‘уже окончили
40 человек. Сейчае начались занятия вто-
рой группы, состоящей из 60 молодых ра-
бочих. :

Комитет комеомола разработал цикл лек-
ций по истории трактора. Лекторской rpyu-
пой руководит зам. главного конструктора
завода тов. Алисанов.

г. Владимир. В. ТАТАРНИКОВ.

ERYMET LEQ

В СТРОЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ —ТЫСЯЧИ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАЛОК,

+
Есть свои тренеры

`Выполняя взятые обязательства, более
8.500 юношей и девушек Львовщины сдали

‘нормы ГТО, 2.500 подростков — нормы

BITO. Подготовлено ‘около 1.000 разрядни-
ков, много судей и общественных инструкто-
ров. На всех стадионах и сопортплощадках
продолжается массовая сдача норм.

_ В селах области создано более 100 новых
футбольных и волейбольных команд, обору-
довано более 120 спортивных площадок.
Особенно высоки показатели физкультур-
ников Великомостовекого, Бродовского, Co-
кальского и Каменко-Бугского районов. Они
широко вовлекли молодежь в спортивную
жизнь, регулярно проводят физкультурные
праздники и районные соревнования.

В самом Львове около 7.000 человек сда-
ли нормы на значок ГТО первой и второй
ступеней. В этом году проведено 63 соревно-
вания по. различным видам спорта, в кото-
рых участвовало свыше 30.000 человек.

ЛЬВОВ. (Наш корр.).

,

Нормы сданы

22.000 подростков, юношей и девушек
(Советской Литвы обязались сдать нормы
БГТО и ГТО первой и второй ступени. Mo-
лодые физкультурники держат свое слово.
В некоторых уездах план сдачи норм БГТО
и ГО уже выполнен. В Аникичайском уезде
в сдаче норм участвовало вдвое больше мо-
лодых крестьян, чем предполагалось.
В Утяноком, Вильнюсеком, Кайшядорском

уездах полностью сдали нормы вое, кто брал
на себя обязательства.

ВИЛЬНЮС. (По телефону).

_ СОТНИ СТАДИОНОВ. РАСТУТ. РЯДЫ 3

= < =

ЛЕТАВА-КУГАЕВЕЦ

СОРЕВНОВАНИЯ. СЕЛЬСКИХ СПОРТСМЕНОВ

В селе. Летаве, на родине одиннадцати
Героев Социалистического Труда, молодежь
сколотила крепкий физкультурный коллек-
тив. Стала традицией организация боревно-
ваний и спортивных встреч между спортеме-
нами ЛДетавы и физкультурниками села Ку-
гаевец, считающимися самыми сильными на
Подолии. f

В Кугаевце тон задают физкультурница
Герой Социалистического Труда комсомолка
Зина Скопецкая и заведующий молочно-жи-
вотноводческой фермой Петр Сиротюк. Физ-

ке .

культурный коллектив здесь охватывает 60
человек. Половина из них`уже сдала нормы
на значок ГТО. Молодые колхозники сорев-
нуются в беге, легкой’ атлетике, стрельбе,
играют-в волейбол. В последней встрече по
‘легкой атлетике’ победили  кугаевецкие
впортемены-——секретарь комсомольской орга-
низации Василий Закржевекий, комсомолец
Петр Сиротюк и другие, :
: : Я. КРОЧЕК.

Чемеровецкий район
Каменец-Подольской области.

Недавно были опубликованы обязатель-
ства комсомольцев и молодежи Смоленской
области. В них предусмотрены подготовка
значкистов ГТО.и БГТО, поетройка спортив-
ных площадок и стадионов. i

Как же выполняют эти обязательства
комсомольны и молодежь Шумячекого рай-
она?

Секретарь райкома ВЛЁСМ И. Созанков

] заявляет:

—- Физкультурной работой пусть зани-
мается районный комитет по делам физкуль-
туры и спорта. ‘

При таком отношении в физкультуре со
стороны вожака комсомольцев не’ прихо-
дится удивляться, что в Шумячах — вруп-
ном. населенном пункте и районном центре,
где живет много молодежи и комеомоль-
цев,— физкультурная работа находится в
загоне. До войны на окраине был выстроен:
стадион, где молодые спортемены часто про-
водили соревнования, встречи, игры: Теперь
06 этом стадионе никто и не вспоминает.

Постепенно низовые физкультурные кол-
лективы на предприятиях и в колхозах
прекратили свое существование. Нет сейчас
ни одного физкультурного коллектива, ни од-
ной команды и в вамом районном центре. Су-

ществовавитий при райисполкоме районный

А здесь все попрежнему...

комитет по’делам физкультуры и спорта
тоже..; самоликвидировался.

— Физкультурные прыжки и соревнова-
ния нам не помогут в проведении хозай-
ственных кампаний, — заявил председатель

райисполкома В. Ганжа.

Еотда районная газета, «Колхозный путь»
выступила с критической ‘етатьей «Вазен-
ное отношение к физкультурной работе» и

подвергла резкой критике ‘райком комсомола

и зав. сектором кадров исполкома райсовета
тов. Ермолаева за невнимание вк спортив-
ной. работе. в районе и незнание физкуль-
турных кадров, райком ВЛЕСМ обеудил
статью, но ‘никаких мер к улучшению физ-
культурной работы не принял. Слушали и...
ничего не постановили.

— Некогда и негде заниматься нам мас-
совым спортом,— говорит секретарь райко-
ма ВЛЕСМ тов. Созанков.— Пусть райком
партии и райисполком сначала’ построят
стадион, подберут руководителя физкультур-
ников, тогда. можно будет вести разговор.

№ лицу ли комсомольцам подобные на-
строения? у

: Р. СИЛАЕНКО.

Местечко Шумячи

Смоленской области,

НАЧКИСТОВ ГТО

Стадионы готовы

Молодежь Челябинской области выполниа
1a свои обязательства по сооружению ста-
дионов и спортилощадок. Быстро и организ
зованно провели эту работу комеомольны
Верхне-Уральзкого, Еткульского,  Чебар-
KYAbCROTO, Чесменского и многих других
районов. х :

В Еткульском районе построен не только
стадион, но и хороший спортивный городок,
< бемовыми дорожками, ямами дая прыжков,
брусьями, шестом, канатами и другими енор-
тивными снарядами. Здесь умело организо-
вали работу. Одной организации было пору=
чено расчистить площадки, другой—выко=
Wath ямы, третьей — поставить столбы
и т. д. Благодаря этому стадион и спортго-
родок были построены меньше чем за месяи:

В Чебаркульском районе молодежь подро=
товила 4 футбольных поля, 10 впортивных
площадок и 41 площадку для игры в водей-
бол.

Сейчас стадионы построены во всех рай-
онных центрах области.

ЧЕЛЯБИНСК, (Наш корр.).

Свыше 200.000
физкультурников

Сейчас в ‘Грузии работает свыше
2.500 низовых коллективов, об’единяющих
208.000 физкультурников. Гимнастикой за-
нимается более 30.000 человек, легкой ат-
летикой — 52.000. В рэепублике 28.000
футболистов, 14.000 ‘борцов, 18.000 шах-
матистов и шаптистов, около 23.000 человек
занимается народно-национальными видами
спорта.

С каждым месяцем растет число значки
стов ГТО и БГТО. Только в столице pectryé-
лики за полгода нормы ГТО первой ступени
сдали 4.675 человек, БГТО — 3.714 чело-
век, :

‚. ТБИЛИСИ. (По телефону).