a Than

aie

——

1877126)

Cee

НОЛОЛОЯ РАБОЧНЯ

В СОВЕТСКОМ государстве вырос-
ло--новое  поколение’ рабочих,
зоспитанное партией Ленина—
(Сталина. Это — молодая гвардия ра-
бочего класса, расправляющая свой
орлиные крылья, грамотная и куль-
турная, не знающая ‘физического и
духовного угнетения, с ‘детства вос
принявшая интересы Отечества, -как
самое дорогое и близкое, и считаю-
щая самым большим счастьем жить и
трудиться на благо своего народа.

Молодой рабочий советской стра-
ны — достойный продолжатель геро-
ических традиций русского рабочего
класса. Он наследует его’ лучшие
мерты — могучий революционный по-
рыв, организованность, трудолюбие,
высокое мастерство, смекалку, пыт-
ливость. Он — активный борец 3a
коммунизм. Он сознает, ‘что. комму-
низм, этот высший порядок  обще-
ственной жизни, не возникает сразу,
а создается в результате напряжен-
ных усилий миллионов людей. Вели-
кая цель рождает у него ` великую
энергию в труде. В борьбе за комму-
низм закаляется его характер, ‘муже-
(тво, крепнет вера в свои силы. Он
настойчив в преодолении трудностей
на пути к цели.

Советскому ‘молодому рабочему
нужды жажда личной наживы,
низменный эгоизм и другие пороки
буржуазного ‘ общества. ‘Укрепляя
честным, самоотверженным о трудом
Подину, он упрочивает свое ‘счастье,
свое настоящее и будущее. Молодой
рабочий, как и все советские люди, —
хозяин несметных богатств страны,
ee фабрик, заводов..; Чувство. хо-
яина рождает в нем глубокую,
кровную заинтересованность в рабо-
те своего завода, своей фабрики,
порождает великое ‘рвение в работе,
подлинный героизм будничного тру-
да, :

Новое, подлинно коммунистиче-
(кое отношение‘ к труду породило в
нашей стране могучее всенародное
соревнование. ` Это трудовое соревно-

вание, которым охвачены миллионы

молодых рабочих, — яркое доказа-
тельство. того, ° что’ труд — источник
Жизни — в нашей стране из тяжело-
0 и зазорного бремени превратился
в дело чести, дело славы, дело доб-
лести и геройства.

Радость жизни, творческого труда

нетится в глазах молодогф рабочего

советской страны. Перед ним‘ открыт
широкий путь к общественному`поче-
ту, кславе. Тысячи и тысячи юношей
идевушек отмечены высокими награ-
дами правительства за успехи в тру-
де выдвинуты на руководящую хо-
зяйственную работу, становятся ин-
женерами, техниками, мастерами. В
плеяде славных творцов советской
науки, техники и культуры, удостоен-
ных Сталинских премий — этого вы<-
шего признания творческих заслуг
перед народом, —мы встречаем име-
на молодых рабочих Шашкова, Агар-
ква Барышниковой Сметанина,
Проничкина и многих других.

‚Жизнь нашей молодежи не омра-
Чает безработица — этот бич молоде-

ПЯТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА НА УКРАИНСКОМ

КИЕВ, 7 августа. (ТАСС). Укравнское

ювтельство политической литературы вы-
свет 5-H том Сочинений

Путилов

Об этом дне девочки мечтали д
Селищева и Лара Токарева’ отправили;
школу столицы. Здесь 1 сентября то
дровна Музычук, заведующая учебно

вый класс. Она  расспросила девочек, о том,.
ять лет их жизни,   1
е приготовили Тетради, учебники, карандаши
вого Дня своей школьной жизни. На снимке,

о школе, где пройдут дес
им встретиться. Первоклассницы уж
и с нетерпением ждут наступления пер
(слева направо); Елена Александровна
ВОЙ и Ларой ТОКАРЕВОЙ,

НЕРВОКЛАССНИЦЫ

авно. И вот он пришел. Рано утром Таня
сь с родителями на улицу

(0 = , eu п
ОВЕТОКОЙ СТРАНЫ
жи капиталистических- стран. Совет-
„ская власть. дала молодежи! великие
нрава на труд, на ; образование и
отдых, вобьмичасовой рабочий день,
‘оплаченные отпуска: Партия, совет-
ское правительство постоянно забо-
TATCA-O том, чтобы воспитывать рабо-
чую молодежь сильной духом и те-
лом, заботятся об ее культурно-тех-
ническом . росте. Для этого создана
огромная сеть школ, вузов и техни-
кумов, ремесленных! училищ и школ
фабрично-заводского обучения, про-
изводственно-технических курсов и
кружков.

Для того, чтобы стать видным че-
ловеком в буржуазном обществе, во-
все не обязательно быть трудолюби-
вым, образованным, смелым в своих
творческих ‘исканиях. Там почетом
пользуется тот, кто умеет нажиться
за счет «ближнего». Размеры прибы-

ли и чековая книжка в банке — вот  ›

мерило ценности человека в капита-
листическом мире.

В нашей стране не происхождение
и имущественное положение, а сте-
пень трудовой активности определяет
место человека в обществе. У нас
славу и почет молодой человек полу-
чает не за деньги, а за свой труд на
пользу общества. г

Молодое поколение рабочего клас-
са советской страны ` одерживает
успех за успехом на фронте борьбы
за пятилетку. Молодежь не боится
трудностей, она идет туда, где труд-
нее. Tak ее воспитала . партия
Ленина—Сталина. Стоило только
бросить клич «Молодежь, на шахты
Донбасса!» — и тысячи доброволь-
цев со всех концов страны двинулись.
на шахты. Десятки и сотни тысяч

юных энтузиастов строят новые заво-.

ды, электростанции, железные доро-
ги, не покладая рук возводят вели-
чественное здание коммунизма.
Героизм советского  молодего ра-
бочего, его горячее стремление при-
нести пользу своему Отечеству ос-
нованы на ясном, сознательном. пони-

мании цели своей жизни. Общее дело’

вошло в сознание молодого рабочего
как ‘свое личное, Он любит жизнь,
наполненную творческим трудом, он
исполнен решимости трудиться. еще
лучше ради новых побед на пути к
коммунизму. :

На открывающейся ‘сегодня
Международной конференции рабо-
чей молодежи в Варшаве представи-
тели миллионов молодых рабочих
СССР с чувством гордости поведают

своим зарубежным братьям и сест-

рам о том, что дала молодежи Совет-
ская власть; они расскажут о своеи
жизни, о свободном созидательном

труде на благо советского Отечества,

о своих успехах в труде и учебе, в
‘борьбе за восстановление и развитие
народного хозяйства Советского
Союза. Они скажут о горячем стрем-
‘лении рабочей молодежи страны со-
циализма и впредь отдавать все силы
великому дела Ленина— Сталина,
борьбе за коммунизм.

ЯЗЫКЕ

И. В. Сталина на украинском языке, под-
готовленный к печати украинским. филиа-

лом Института Маркса—Энгельса-——Ленина

при ЦВ ВВП()...

a

Чехова; в 172-ю
впервые сядут за парту. Елена Алексан-
частью ‘школы, записала новичков в пер-
что сни знают, умеют, рассказала’ им
`об учительнице, с которой предстоит

МУ ЗЫЧУК беседует с Таней СЕЛИЩЕ:
Фото Г. КАПУСТЯНСКОГО.
PO IOIIts

НЙ

ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

pICOMOMDCEE

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

ЦЕНА 20 КОП:

ЕО

` 200 комбайновых агрегатов.

СТАЛИНГРАД, 7 августа. (Наш корр.).
На полях области работает более 200 мо-
лодежных комбайновых агрегатов. В Ново-
AHHCHCKOM районе. самоходный комбайн
водит Петр Кузнецов. Он в совершенетве
овладел машиной и умело ее использует.
За смену молодой водитель скаптивает по
12—14 гектаров пра норме в 8—9. При

этом OH ежедневно сберегает не менее  .

18—20 килограммов горючего. ;
-В Котельнзковеком районе лучших успе-
хов в соревновании добился комсомолец
Аникеев. На комбайне «Коммунар» он ека-
шивает за день 22 гектара вместо 17 по
норме. Хорошо работает комбайнер комео-
молец, Евдокимов. Он уже скосил 400 гек-
таров.
о

Пример молодежных бригад

В колхозе «Красноармеец» Брусовекого
района Калининской области восьмой pox
существует постоянная молодежная транс-
портная бригада. :

За ‘четкую работу бригада неоднократно
премировалась правлением колхоза. Нина
Семенова награждена почетной грамотой
ЦВ ВЛЬСМ, а Николай Смирнов — грамо-
той обкома комсомола. Бригада уже вакон-
чила вывозку ржи на заготнункт.

Недавно она обратилась ко всем молодым

_возчикам области © призывом помочь кол-

хозам к 25 августа выполнить план хле-
бозатотовок.

По инициативе комсомольцев в районе
создано 53 мололежных транспортных
бригады. Они уже вывезли 18.000 пудов
зерна.

А. ТУЧИН.

Дом-музей К, С. Станиславского
открыт

Вчера театральная общественность столи-
цы отмечала десятую годовщину со дня
смерти К. С. Станиславского. В час смерти
великого артиста, основателя Московского
Художественного театра, состоялось откры-
тие. Дома-музея К. С. Станиелавекого.

В январе 1921 года в этот дом впервые
вошел Константин Сергеввич Станиелав-
ский, и с тех пор его залы стали местом
встреч мастеров искусства, друзей артиста
и его учеников.

В комнатах, где собраны сегодня доку-
менты, семнадцать лет жил и работал
К. С. Станиславский. Здесь показала свой
первый спектакль созданная им студия;
здесь до последних дней его жизни шла
напряженная творческая работа, полная
исканий и борьбы за правду и художеет-
венную красоту советского театрального
искусства; здесь нашла завершение знаме-
нитая работа Станиславского над создани-
ем системы воспитания актера, творческо-
го метода работы над ролью, над спектак-
лем.

Дом-музей открыт. Десятки реликвий,
многочисленные рукописи, разнообразные
фотоматериалы, литературные труды, издан-
ные на семнадцати языках мира, расеказы-
взют нам о яркой жизни замечательного
художника В. С. Станиславского.

ЗИ Льльлья

Огромный дымчато-серый трехтрубный
корабль знают тысячи офицеров и моряков.
Тридцать лет служит он пловучей школой
для тех. кто посвятил евою жизнь Военно-
Морскому Флоту. На палубе корабля «Ком-

школьном дворе, турник и брусья, в учоб-
ных. классах — большие карты, циркули,

CRAQHUBINNCL Hal книсами, постигают B
‘этих классах тайны морекой науки.
Школа ‘эта необычная. «Здание» ее не
етоит на’ месте. Оно кочует по морями
‘океанах мира. ^ Географию здесь изучают
наглядно. № услугам курсантов вместо’ гло-
буса- земной шар. Посмотрите в штурман-
ском классе на учебную карту, испещрен-
ную синими, красными и зелеяыаие линия-
ми. `Вот: одна потянулась эг Шенянграда ок
‘африканским берегам. Это pelic «houco-
мольца» ‘в порты Алжира, Туниса.и Марок»
ко. Другая, обогнув Огненную землю, вы-
ходит на просторы Тихого океана. Й здесь
плавал «Комсомолец». Третья линия уетре-
‘милась через Индийский океан ва Дальний
Восток — там Тоже был «Комсомолец».
Десятки тысяч миль пройдены «илову-
чей школой». Ее палуба накаливалаеь от
жгучего солнца экватора и покрывалась
арктическим снегом. He качали волны
Японского ‘моря и пролива Ламанш.
Однажды на ‘учебный корабль прибыл
алмирал. На мачте взвилея флаг, заиграл

`оркестр, и все моряки; одетые в парадную

форму, выстроиливь на палубе. Адмирал

поздоровался © будущими командирами,

осмотрел корабль.и спуетилея по трапу в
маптинное отделение. Худошавый человек с
острыми серыми глазами внимательно гля-
дел на машинистов. Перед ним стояли
юноши, впервые совершавшие дальнее ила-
вание. Здесь несли вахту матрос-машиниет
Михаил Олишкевич из Бобруйска, комсо-
‘мольцы. жители Ленинграда и Владивосто-
ка, юноши © Волги и Иртыша. Адмирал
остался доволен их знаниями. В котельной
адмирал задумчиво смотрел на раскаленные
топки, на мусвулистых кочегаров, загру-
жавших уголь. Невозмутимо спокойное лицо

А БОРТУ «

От специальных.корреспондентов. «Комсомольской правды».

сомолец» вы увидите, как и на любом

учебники. Десятки темных и русых голов,

Константин Марков 15 лет назад был ком-

молодым рабочим

которых вы видите на снимке, мо-

° сквичи оказали` болыное доверие;
избрали их своими депутатами в

ковский городской  Совет. Токарь завода

«Сварз» Борис Коляскин, слесарь-авто-
матчик товарно-вагонного депо «Москва-
железной
дороги Сергей Попов, швея фабрики № 5
К урскова,

вторая» Московско-Киевской

имени Профинтерна Нина.
фрезеровщица машиностроительного за-
вода Клавдия Клычева,

теперь конструктор
тельского института

предприятиях, те, с кого молодые труже-
ники берут пример.

`Они, как и тысячи других молодых де-
путатов местных Советов, волей народа
поставлены к управлению государством.

и работницам,

они
Мос-

воспитанник
43-го ремесленного училища, слесарь, а
научно-исследова-
 ‘Анатолий Болды-
шев — это передовые люди на своих

Каждый из них заботится о нуждах сво-
их избирателей. Молодые депутаты по-
хозяйски, по-государственному ` ранают
вопросы строительства, благоустройства,
здравоохранения, образования, развития
промышленности и транспорта в столице.

Депутат. Сергей Попов. недавно обеле-
довал пригородные ’ железнодорожные
вокзалы. Он внес ряд ценных предложе-
ний по улучшению перевозки пассажиров.

На часовом. заводе в Сокольническом
районе неправильно пасходовались мате-
риалы. При обработке деталей много цен-
ного ‘металла преврашалось в стружку.
Об этом узнал от своих избирателей де-
путат Коляскин. Вместе со специальной
‘комиссией он обследовал это предприя-
тие. После этого были приняты необхо-
димые меры.

На Можайском шоссе, в доме Мини-
стерства путей сообщения, строится но-

Годовой план-к 7 ноября!

НАСТОЯЩИ

Па столе начальника емены завода

«Пластмасс», секретаря цеховой комсо-
мольской организации Надежды Иванько,
лежит тетрадь © надписью: «Журнал ком-
Фомольского контрольного поста по эково-

мии». Такие журналы заведены во всех

цехах и сменах. Просмотром последних за-
нисей в журнале начинается день началь-

ника смены.

‚ Надежда Иванько стала просматопвать
журнал. Екатерина Салмина, член контролъ-
ного поста, работавшая в предыдущую сме-
ну, записала, что один из вентилей парово-
6 коллектора подогнан нехостаточво плот-
но, из-за чего выходит наружу струя
пара. Кажется, пустяк. Но Надя видит, что
под Ватиной записью уже есть размашистая
полниеь начальника цеха Соколова. 9т0 знз-

чит, что по сигналу поста приняты меры,

утечка пара прекращена.

Тенерь н& сигналы постов откликаются
быстро, подмеченные ими недостатки устра-
вяют без промедления.

Почин комсомольцев поддержала партий-
ная организация цеха. Надя часто обращает-
с- к парторгу Илье Николаевичу Панченко
3a советами, за помощью и всегда» находит
поддержку. Парторг следит за деятельностью
контрольных постов. Он помог комеомоль-
цам навести порядок в работе дежурных сле-
сарей и механиков, обязанных следить за’
аппаратами, приборами и остальным 0бору-
‘дованием.

«Экономь сырье!» — это стало лозун-
м каждого молодого рабочего завода
«Пластмасе». С начала года здесь сэконом-
лено 748 килограммов сырья, около 5 тысяч

его озарила улыбка. Неожиданно адмирал
снял с себя китель, взял из-рук Николая
Яковлева. лопату и’ © уживительной . лов-
костью быстро и точно стал кидать уголь.

в топку. о Е
— Здесь я проходил практику, — оказал
он собравшимея. ›° eA ee
lla.. «RoMcoMoapne» › ходили в > учебное

плавание курсанты, ставивие адмиралами и:
командирами больших боевых ‚кораблей.
(Сейчас экинаж «Комсомюльна» состоит. из
куреантов  ленинградеких „военно-морских
училищ. Придет время, когда одни .йз них
‘поднимутся на боевые мостики линкоров и
крейсеров, другие станут. механиками фло-
та, третьи — специалистами евязи, иные—
штурманамих Выйлут из их» среды и адуи-+
ралы» А сейчае юноши в бескозырках ”не-

сут матросскуо о
Один из воспитателей будущих , офиле-,
ров флоча — капитан , третьего. ранга

Л. Я. Островокий расоказывает: — - 4
— Ham корабль возвращается из даль-
него плавания. За время похода курсанты
стали. настоящими моряками. [sree
Вместе с капитаном третьего ранга мы
спускаемся в главную машину. Вахтенный
матрос Михаил Олишкевич обучает здесь
двух курсантов — Анатолия Задерея и
Геннадия Халимановича. Олишкевич слу-
жит на ‘«Комсомольце» четвертый’ год. Он
знает машину до тонкости, умеет по слуху
определить, как’она работает, и приучает
к этому новых учеников. ео
* Все воспитатели юных моряков — бы-
валые, храбрые люди, много повидавшеие ›в
дальних походах, умножающие Традиции
флота, ‘о которых задушевно, с большой
теплотой говорят курсанты. Reet
erp Crenanopuy [murpues пришел на
корабль юнгой в 1919 году, а нынче он—
инженер-капитан первого ранга. Мичман

сомольцем-литейщиком на Вировеком заво-
де в Ленинграде. Вюмеомол послал его на
флот. Здесь он прошел большую, ‘суровую
школу. Во время Отечественной войны он

‹ шивает Льва Пономарева преподаватель.

Е ХОЗЯЕВА

киловатт-часов электроэнергии, 92 тонны
пара. Е .

На заводе работает 21 контрольный пост.
Они по-хозяйски вникают во все детали
производства. В третьем цехе, например, от
цивлона — аппарата для улавливания мел-
ких кристаллов — большая вентиляционная
труба выходила прямо на улипу. Вместе &
отходами улетучивалиеь и мельчайшие ча-
стички ценного материала. Контрольный
поет решил положить этому конец. Lovco-
мольцев поддержали начальник цеха Цавел
Северин и механик Елфимов. По их черте-
жам был изготовлен  вентиляционный

фильтр. В первый же месяц, в июне, фильтр.

«поймал» 120 килограммов материала. .
„На одной из площадей Новосибирска ере-
ди портретов знатных людей города на дос-
ке почета можно увидеть ‘и портрет молодо-
го рабочего завола «Пластмасс» Николая
Тевченко. Он воспитанник школы ©30, ру-
ководитель молодежной бригады токарей ме-
ханического цеха. Сейчас работает в счет

1952 года. : и
‚ Пресеформы завол получал с других пред-
приятий, Левченко решил сам изготовить
их. Ему помог начальник цех» Юрий Вла-
димирович Мамаев. Они вместе разработали
технологию. Так на заводе появились свои
прессформы. Комсомольцы сберегли десятки
тысяч рублей, ; Е
Завод «Пластмасс» уснешно выполняет
план. Молодые рабочие гордятея этим, ибо в
успехах коллектива есть немалая доля их

труда.
К. ДЕВЕТЬЯРОВ.

НОВОСИБИРСК. (Наш корр.).

плавал на знаменитом брояекатере № 505.
Этот катер прославился смелыми рейдами.
Сколько раз высаживал он десанты на вра-
жеские берега, уничтожал огневые точки и
отражал налеты воздушных пиратов! Вой-
на многому научила мичмана. Он стал во-
левым, хорошо знающим вое. дело. моря-
kom. Теперь мичман Константин Марков не-
редает свой ‘опыт, знания и славные бо6-

морякам. в.
‚г, Сейчас мы несем вахту на главной
‚машине,— говорит нам ‘курсант’ Анатолий

Задерей.-— Следим за работой ‘ вепомота-

ремонтируем детали“ машин, ‘Это. — наша
`пражтика. т р
— Главное в том, — перебивает Геннадий
Халиманович, —что мы уже хорошо изучили
машину. Ведь мы ‘будем механиками фло-
Тао. = Sores а
— Чему научил Bac первый поход?
— Мы научились любить море, — отве-
чает Анатолий Задерей.. ее
- Мы поднимаемся по трапу на палубу п
‘проходим на средний ходовой мостик. Здесь
капитан-лейтенант Никитин проводит заня-
тия с курсантами. Вокруг морского магнит-.
ного компаса сидят юноши в бескозырках.
Они внимательно слушают рассказ капитан-°
‘лейтенанта 06 устройетве компаса, 0
том, ‘как устанавливают его на‘ корабле,
как надо им пользоваться. А рядом, екло-
нившиеь над проклалочными ‘столами, дру-

моря. Перед ними лежат карты, на кото-
рых нанесены очертания беретов., Тут же
раскрыт каталог судовых огней, знаков и
справочник о маяках.

— Ге мы сейчас находимся? — спра-

Курсант © помощью навигационных при-
боров и вычислений сразу определяет ме-
сло корабля и точно указывает его на
карте.

( мостика хорошо виден весь большой
корабль. На спарлеке, полубаке, юте идут

рождения

вые традиции флоту будущим” офицерам-

тельных механизмов, смазываем, чистим и‘

гая группа изучает лопии Балтийского.”

вый кинотеатр. Строительство этого
‚театра ускорил депутат Сергей Попов.
Если теперь на заводе «Кооплаборхирур-
гия» значительно лучше готовятся К
предстоящей зиме, чем в прошлом году,
то и здесь дело не обошлось без уча-
стия молодых депутатов. На предприя-
тии немало поработала. тов. Курскова.

11 августа созывается третья сессия
Московского городского Совета пепу-
татов трудяглихся. В эти дни в Мос-
совет часто заходят депутаты, чтобы
ознакомиться с материалами, подготавли-
ваемыми к сессии, чтобы внести свои
предложения. Пришли сюда вчера и те,
о ком мы здесь рассказываем,

На снимке ‘(слева направо): депутаты
Московского городского Совета Б; Г:

‚ КОЛЯСКИН, С. А. ПОПОВ, Н. И. КУР-

СКОВА, К. `М: КЛЫЧЕВА и А. В. БОЛ-
ДЫШЕВ. Фото НП. БЫЧКОВА.

ВЛАДИМИР МОР —
ММАШННИТ «ГОЛУБОГО ФЕЛИКС»

В первых числах июля в депо Славявек
из Днепропетровска был доставлен паровоз’
` «Голубой Феликс», на котором в дни за-
стахановского движения на
транспорте работал комсомолец Петр Ври-
вонос. Шо установивнейся традиции этот
локомотив был вручен лучшей молодежной
бригаде депо, возглавляемой комсомольцем
Владимиром Морозом;

Небезынтересна история локомотива
«ФД 20-835». с
Тринадцать лет назад Петр Иризо-

нос повыкил. форсировкх котла,  впер-
вые открыл’ большой клапан регулято-
ра и начал: водить тяжеловесные товарные
‚ поезда со скоростью пассажироких. Он
ездил ‘на’ паровозе устаревшей серии.

Но- ваданию J. М. Кагановича на
Ворошиловтрадеком заводе’ для Вривоноса,
был ‹ построен персональный паровоз
«ФД 20-835» — «Голубой Феликс», на-
званный так за голубой цвет окраски,

Когда Кривоноса назначили начальником
депо, было решено, что ‘ездить на его па-
рювозе будут только лучшие комеомольско-
молодежные бригалы депо Славянск.

В годы Великой Отечественной войны
«ФД 20-835» перевозил грузы для нужд
фронта..

По приказу начальника Донецкого окру-
га железных дорог П. Ф. Кривоноса паровоз
капитально отремонтировали. Сейчас «Голу=
бой Феликс» совершает рейсы в Ясинова-
тую, Лозовую,  Дебальцево и Красный Ди-
‚ман. 5 :
‚‹ Недавно были подведены итоги’ работы
бригады Владимира ‘Мороза. Она ускорила
оборот паровоза ива; очет этого провела до-
полнительно пять составов. Сэкономлено в
зимний занаю около 10 тонн’ угля. Мороз
водит утроенные по весу составы.

‚= 6. АЛЬТЕР. ©

И Heat) ger Ph Stet
73: ера Сл , Se аа

МОЛЬЦ А»

занятия. И даже здесь, на мостике, прохоз
Jat практику курсанты-связисты. Юрий
Леонов, Евгений Исаев, Лев Левантовский
и Михаил СОтыскин устанавливают связь ©
“соседними кораблями. _ :

. Но. вот, как и в обычной школе, раз-
‚дается звонок. Занятия окончены, После
‘обеда и отдыха на палубе выстраивается
‚духовой оркестр. В чем дело? Очевидно,
‘музыканты готовятся к празднику — Дню
Военно-Морского Флога? Да, это верно. Но
He TOIBRO этим вызвано появление на б9р-
ту оркестра. Быстро и ловко курсанты епус-
‘кают на ‘воду шлюпюи; Начинается одно
‚из. самых‘ ярких» и. увлекалельных заня-
тий — шлюпочные гонки.

- По команде стартера курсанты дружно
взмахивают веелами, Шлюпки несутся по
морской ‘глади. . Оркестр - весело играет
марш. Ванельмейетер, дирижируя, внима-
` тельно наблюдает. за. соревнованиями. По
старой флотекой традиции оркестр должен
сыграть. шуточную мелодию «чижик-пы-

жик» тому, вто придет последним. Но, каз

жется, музыкантам не придётся исполнять
этот «мари отетающих». Вепенивая воду,
шлюпки стремительно приближаются к фи-
нишу: На корабле все захвачены гонками;
С палубы и даже с капитанекого мостик»
несутся призывные возгласы:

— Скорей, скорей!

Возможно, это покажется странным, во
вее шлюпки дружно, разом приходят к фи-
нишу. Никто не. отстал. Капельмейетер как
будто разочарован. Но зато как довольны
зрители и сами участники гонок!

...Фаступает ночь. Корабль спит. Только
слышны ‘на палубе шаги вахтенвых. Бур=
санты: отдыхают. Завтра.е новыми силами
примутся они за учебу. И будут еще похо-
ды,  вепроглядные штормовые ночи. Буду-
щих офицеров ждут бури н урагапы. На
пути корабля станут серые, густые. тума-
ны. Но хорошо. обученные молодые моряки
поведут «Комсомольца» точно по кух.

Е. РЯБЧИКОВ.
К. НЕПОМНЯЩИН,
Краснознаменный Балтийский флот.