}

“%-#

их!
Ange

Замерло сердце от боли нежданной,
Время тревожно замедлило Ger...
Умер Андрей Александрович Жданов,
Умер большой и родной человек.
Только недавно со страстью поэта

И всепобеждающей силой ума

Оз говорил, и казалось, что это.
Партия нам говорила сама.

Как он умел зажигать миллионы,
Словом ускорить биенье сердец...

АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
TAHOB

ПАМЯТИ А. А. ЖДАНОВА

Жданова знал хлебороб и ученый,

Знал сталевар, углекоп и боец.

В скорбных шеренгах товарищи станут, `
Горечи полон нрощания миг.. —

Умер великий боец-большевик.

Л. ТЕПЛОВ,

студент 3-го курса Московского поли-
графического института.

THIKENAD WOPATA

В глубоком трауре завод «Красный проле-
тарий». Скорбная весть о кончине верного
друга и соратника товарища Сталина —
А. А. Жданова мгновенно облетела цехи
большого предприятия. Она передавалась из
уст в уста, из механического цеха — на
сборку, со сборки — в цех нормалей, из
цеха нормалей — в кузнечный...

Второй механический цех. Директор заво-
да А. И. Воробьев и заместитель секретаря
партийной организации В. Ф. Когтева пере-
дают сообщение ЦЕ ВЕП(б) и Совета Мини-
стров СССР.

Рабочие обнажают головы.

— Смерть товарища Жданова — великое
торе для всего народа, для всей етраны, —
прерывает горестное молчание строгальщик

Горбачевский, — Нет Андрея Александро-.

вича —= верного сына коммунистической

партии ` (большевиков), ближайшего помощ-
ника товарища Сталина. Нет границ нашей
скорби... и

— Все мы помним и хорошо знаем заме-
чательные выступления товарища Ждано-
Ва, — говорит контролер отдела техническо-
го контроля первого механического цеха
Нестова. — Товарищ Жданов указал веем
работникам искусств вдинетвенно правиль-
ный путь развития советской литературы
и музыки,

В цехах стихийно возникают траурные
собрания. Простыми словами выражают без-
мерную скорбь всех трудящихся наладчик
Иванов, технолог Банк и многие рабочие
и инженеры. Они призывают товарищей нё-
устанно бороться за укрепление экономиче-
ской мощи нашей Родины, которую так без-
мерно любил товарищ Жданов, отдать все
силы делу строительства коммунизма.

Большой друг советского искусства

Нет слов, чтобы передать всю горечь ут-  жить в сердцах прогрессивных людей, бо-.

раты любимого нами Андрея Александрови-   рющихея за светлые идеи человечества —

ча Жданова, верного ученика и соратника   коммунизм — под

знаменем Ленина —

великого Сталина. Работники советского ис-  Сталина.

кусства потеряли в лице Андрея Алекеанд-
ровича большого друга, товарища и чуткого
руководителя. Светлая память о нем будет

<

М. ЖАРОВ,
Народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии.

Его слово воодушевляло

писателей

Скорбная весть ‘0 смерти Андрея Алек-
сандровича Жданова глубоко потрясла ме-
ня. Утрата великого революционера, заме-
чательного человека, беззаветното борца за
народное счастье невыразимо тяжела.

Для нае, советских писателей, Андрей
Александрович был особенно дорог. Его за-
бота о литературе и литераторах незабыва-
ема. Его авторитет был огромен. Начиная с
Первого всесоюзного с’езда писателей, ко-
торый проходил под его непосредственным
руководством, и до последних дней наша
литература обязана ему своим идейным ро-
стом и художественными успехами.

Я знал лично Андрея Александровича ©
1932 года. Каждая беседа с ним имела для.
меня огромное значение. В нем сочетались.
и мудрость выдающегося руководителя на-
шей партли и простота участливого, про-
никновенного сердиз. Его добрая светлая
улыбка, его задушевное слово всегда были
чудотворны: человек в общении с ним чув-
ствовал себя сильнее, умнее и выше.

Федор ГЛАДКОВ.

Он учил нас
служить Родине

”Торестная весть о безвременной смерти
товарища А. А. Жданова потрясла совет-
ских людей.

`С. особенной болью восприняли это со-
общение ленинградцы, которые долгие го-
ды работали под. непосредственным руковод-
ством Андрея Александровича, чувствова-
ли его заботу и в годы мирного социали-
стического строительства и во время геро-
ической защиты города-героя от фапгист-
ских захватчиков.

Работники искусства и литературы ви-
дели в великом большевике друга и учите-
ля. Мудрые указания. Андрея Алекеандро-
вича выводили нае на верный путь елуже-
ния народу.

Память о замечательном деятеле COBET=

ской культуры будет всегда жить в наших
сердцах, будет влохновлять нас и придавать
силы в труде, в борьбе за коммунизм. -
  Н. П. АКИМОВ,
Народный артист РСФСР

и Таджикской ССР.

Сила воли и разума

° Андрей Александрович Жданов проявлял
огромное внимание ко всему новому в нау-
ке, технике, искусстве и оказывал горячую
поддержку новаторам.

Перед открытием в 1941 году первого в

яре стереожинотеатра к нам, в театр,

чехал Андрей Александрович Жданов с
_ Зищами Аждреевым и Маленковым.
}  мательно выслушав сообщение о стерео-
кино, Андрей Александрович с живейшим
интересом познакомился с первой програм-
мой стереоскопического кинотеатра.

Кончилея сеане. Товарищ Жданов задал
много вопросов 0 существе системы и
устройстве стереоскопического экрана. Слу-
шая технические пояснения, Андрей Алек-
зандрович, прошел к экрану, осмотрел его и
подробно ознакомился. с проекционной кино-
впиаратурой.

Меня поразило, ¢ какой необычайной
быстротой ориентировался Анлрей Алексан-
прович в сложной конструкции и. тонкостях
сооружения стереоэкрана.

Жаждая вотреча. © Аниеем Александрови-
чем Ждановым оставляла ‘неизгладимое впе=
чатление. Непреодолимая сила исходила от
этого человека. Он ‘покорял своей силой воли
и разума. he

Советский народ, наша большевистская
партия Ленина-——Сталина. потеряли выдаю-
щегося руководателя, ученого, родного,
близкого человека, неутомимо заботившего-
ся о развитии отечественной науки, техни-
ки и искусства, помогавшего утверждать
приоритет нашей Родины в самых различ-
ных областях, двигавшего вперед сопиали-
стическую культуру. Памятником товарищу
Язданову будут новые и новые достижения
советских ученых, техников, мастеров
искусств, которые многим обязаны пламен-
ному большевику, соратнику великого
Сталина — товарищу Андрею Александро-
‘вичу Жданову.

С. ИВАНОВ,
лауреат Сталинской ‘премии.

Верный сын партии Ленина — Сталина

ГОРЬКИЙ, 31 августа. (ТАСС). С чув-
ством глубокой скорби встретили трудящи-
еся города. Горького и области вееть о пре-
ждевременной кончине выдающегося дея-
теля большевистской партии и Советского
тосударства Андрея Александровича Ждз-
нова.

и близко горьковчанам. Андрей Алексан-
дрович более десяти лет руководил. Ниже-
городской партийной организацией. ° Под
его руководством область была превращена
из аграрной в индустриальную. 4

Сегодня в ночных сменах предприятий

торода состоялись траурные собрания. Как!

только по радио стало известно сообщение.
ЦК ВКП(б) и Совета Министров Союза
СОР, во всех цехах завода «Красное Сор-
мово», где часто бывал Андрей Алексан-
дрович Жданов, состоялись траурные соб-
рания.

На собрании рабочих прокатного цеха
выступили старейший  производственник
тов. Калмыков и мастер тов. Устимов, вы-
разившие от имени сормовичей глубокую
скорбь. Они поделились воспоминаниями 0

Имя товарища Жданова особеняо дорого.

работе товарища Жданова в Горьком. Ан-
дрей Александрович часто бывал на Cop-
мовеком заводе. Тов. Калмыков рассказал
© том, как он в числе” делегатов  торода
Горького ездил в 1942 году в’ осажденный
врагом Ленинград. Товарищ Жданов тепло
принял их, выразил твердую’ уверенность
в том, что город Ленина никогда не будет
сдан врагу, и пожелал горьковчанам еще
знергичнее помогать фронту:

На траурном собрании в Колесопрокат-
ном цехе завода выступил бритадир ковоч-
ной мастерской, старейший производетвен-
ник тов. Галочкин.: Он говорил о большой
отзывчивости товарища Жданова.

Траурные собрания также состоялись и
в других пехах завола «Красное Сормово».

Сормовичи, еще теснее сплачивая свои
ряды вокруг партии Ленина —= Сталина,
выражают евою готовность отдать все си-
лы на укрепление могущества великой Co-
ветской Родины, верным сыном которой
был Анлрей Александрович Жданов.

Большое траурное собрание состоялось
на главном конвейере автозавода имени
Молотова.

Траурные митинги на

КУЙБЫШЕВ, 1 сентября. (Наш корр.).
Ночью на заводах и фабриках состоялись
траурные ‘митинги,

— Волнение и боль не дают мне гово-
рить... == сказал начальник смены автомат-
но-токарного цеха четвертого подшинниково-
го ‘завода тов. Найдич. — Родина наша и
большевистекая партия понесли тятчайшую
потерю. Ушел от нае крупнейший государ-
ственный деятель, верный. сын советского
парода, один из организаторов и руководи-
телей коммунистической партии.

заводах и фабриках

Вслед за коммунистом тов. Найличем сло-

во взял диспетчер цеха беспартийный тов.
Маркин. 1

— Тяжелое горе постигло наш народ, —
сказал он. — Андрея Александровича знали
и любили все советские люди за его выдз-
ющуюся деятельность на благо народа.”

Все выступавшие призывали участников
митинга теснее сплотиться вокруг больше-

явистекой партии“и великого Сталина, само-

отверженно бороться за быетрейшее выпол-
нение пятилетки в четыре года.

`’Ученицы 4-го класса 314-й неполной средней женской школы Куйбыщевского. района
Москвы Нина Мерзлякова, Валя Белова и Наташа Петрова пришли с другими
девочками в школу, чтобы еще раз привести в порядок свой любимый кабинет
биологии. Тщательно протирают они наглядные пособия, экспонаты. На снимке

чить. один ответ; работать молодым шахтэ-

(слева’ направо): Нива МЕРЗЛЯКОВА,
в биологическом кабинете.

Валя БЕЛОВА и Наташа ПЕТРОВА
Фото М. СМИРНОВА.

*

СЕГОДНЯ В ШКОЛАХ СТРАНЫ
° НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ
НАКАНУНЕ

Полностью готовы в началу учебного: гота
пколы Московской заставы. Большинство
изних отремонтировано нефами—коллекти-
вами Мясокомбината, завода  «Гоеметр»,
фабрики «Скороход», первого молокозавода,
карбюраторного завода имени Куйбышева.

Комсомольцы вагоноремонтного завода
имени Егорова не только помогли отремон-
тировать здание школы № 356, но и 060-
рудовали пионерскую комнату — написали
яркие лозунги, оформили стенд пионерской
символики.

Молодые рабочие Мясокомбината устрои-
ли два субботника по уборке здания и дво-
ра 377-й школы, изготовили для  пионер-
ской комнаты 30 стульев. Такие же суббот-
ники в 373-й школе провели комсомольцы
фабрики «Пролетарская победа» № 1.

Молодежь завода «Электросила» orpe-
монтировала весь спортивный инвентарь и

приступила к оборудованию  физкультур-
ной площадки в школе № 372.

Хороно пефетвуют над школами пред-
приятия Ленинского района. Силами кол-
лектива ‘пгинного вавода в 289-й школе
сделан весь необходимый ремонт, покраше-
ны стены, побелены потолки, остеклены
окна.
0б учениках 274-й колы  позаботилея
коллектив мебельной фабрики «Интурист».
Рабочие отремонтировали помещение шко-
лы, еделали спортивные снаряды для физ-
культурного Зала. : :

Партийная и комсомольская организации

автопарка «Ленэнерго» много лет помогают x
В этом! Передовой технике — новых типах: вру-
починили   бовых машин, угольных комбайнах, - стру-

120-й школе Выборгского района.
году шефы обновили  кловлю,
отопление, освещение, водопровод, приве-

`В Варшаве, куда я-ездил недавно на
Международную конференцию рабочей мозо-

дежи, мне часто доводилось, рассказывать о

труде советских молодых горняков, о род-
ном Донецком угольном бассейне, о своей

работе и учебе. Беседы с ‘лелегатами Фран-

ции, Италии, Индии, которые завязывалиеь

У меня обычно з перерывах между заседа-

ниями конференции, были несколько одно-
сторонними. Мне. приходилось спрашивать
мало, потому что у кого ни спроси — полу-

ГРУДУ!

дел. молодых. польских- ударников, вырабач
тывающих по 5—7 норм (сменная норма нз
этой шахте -— 8 тонн на человека). Самому

+ $ a % ees Nfl “3
мне не удалось поработать в польской шах= °

те, — мы пробыли в гостях у горняков
только несколько Часов,—но я убедился, что
советские шахтеры могли ‘бы показать
здесь значительно более высокую произво“
дительность труда. Но для этого понадоз
билось бы осуществить ряд ортанизацион-
но-технических мероприятий — ведь в
Польше хоть и изучают опыт советской

:

рам трудно, невыносимо, под землю ихут
только потому, что иного выхода нет.

Слава? Шахтерская слава? Нет, тако-

го понятия в капиталистических странах

не существует. Я слышал рассказ итальян-
ского делегата Ренато Тецци о кошмарных’
уеловиях работы шахтеров на острове Си-
цилия, о 11—12-летних мальчуганах, по-
падающих на эти страшные копи, навсегда
распрощавшись со своим детством. И при-
мерно такие же рассказы. слышал я ог
делегатов - других капиталистических
стран — менялись только названия утоль-
ных бассейнов, шахт, a3 картины рисо-
вались те же — мрачные, гнетущие. И так’
выходило, что в наших беседах больше
приходилось говорить мне. Моих собеселни-
ков интересовали малейшие подробности
жизни советских ‘молодых угольщиков.

Мои рассказы ‘о ‘том ‘почете, которым
окружен труд горняков в СССР, вызывали
удивление у молодых шахтеров капи-
талистических стран. Как  давились
мои собеседники тому, что имена лучших
шахтеров в СССР знают миллионы людей,
что передовых шахтеров награждают орде-

нами и почетными званиями, что У них вы-

‘сокие заработки. Огромное впечатление.

производили рассказы об индивидуальных.

домах, что строятся для шахтеров, о вели-
колепных шахтерских санаториях ‘и домах
отдыха, наших больницах и амбулаториях,
где лечение бесплатное, о советских зако-
нах социального страхования. Мне прихо-
дилось отвечать на десятки вопросов 06
условиях труда в шахтах, о продолжитель-
ности рабочего дня под землей, о нашей

гах. Мои рассказы о шахтерах, выполняю-

ли в порядок парты. Школы Ленинграда го-   Щих по 10—20 и более норм, вызывали

товы к встрече ребят.
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).

НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ’.

На широких просторах северной части
Российской Федерации — в Ненецком, Хан-
ты-Мансийском, Ямало-Ненецком, Таймыр-
ском; Эвенкийском и Корякском националь-

‘ных округах—закончилась подготовка школ
к занятиям. Несколько ‘миллионов рублей”

отпущено в этом году государством на со-
держание школ-интернатов, где учатся дети
эвенов, эвенков, ненцев, ‚чукчей,
ханты, маньси и других народов Крайнего
Севера. ‚ ;

К новому учебному году для них изданы
учебники на родных языках. В националь-
ные школы прибыли новые молодые учите-
ля. Выпускники Тигильского педагогическо-
го училища коряк Алотов и эвен Уяган уже
приступили к работе.. ; С

Хорошо помогли школам готовиться к на-
чалу занятий комсомольцы предприятий и
колхозов полярных районов. Комсомольцы

коряков,

села Апука Корякского национального окру-
га заготовили для учащихся местной школы-

интерната несколько центнеров’ рыбы. На

Чукотке комсомольцы-эскимосы села Сире-
ники после удачной охоты на морского зве-
ря выделили несколько сот килограммов
мяса на горячие завтраки: школьникам. Се-
‚миклассники Уэленской школы помогли
отремонтировать школьное помещение.
Группа комсомольцев выезжала в селения
Яндогай, Акканп, Наукан, Дежнев и прово-
дила там беседы о всеобуче.

В селе Хатанга Таймырского националь-

ного`округа родители учащихся помогли от-
ремонтировать школу. В Ямало-Ненецком
национальном округе ‘они благоустроили
  многие школьные интернаты, выстроили ба-
ни, прачечные. Колхозы передали подсобным
хозяйствам школ несколько коров.

М. КИРИЛЛОВ.

С НОВЫМИ СИЛАМИ

ОМСК, 31 августа. (Наш керр.). Три дня

продолжадея слет пионеров Омской области,
посвященный началу учебного года. Деле-
гаты рассказали о том, как. они провели
летние каникулы. - : :
Интересную выставку показали участни-
кам слета юные натуралисты. Школьное
звено высокого‘ урожая Манефы Борисюк, из
Колтюгинской школы Тарекого района экс-
понировало выращенную пионерами  пше-
нипу. На закрепленном за ними участке в
колхозе «Завет Ленина» ребята получили
по 18 петтнеров зерна с гектара. звено по-
леводов областной детской  сельскохозяй-
ственной станции (бригадир Миша Дуры-
маноз) вырастило наз своей делянке выюсо-

‘кий урожай-ржи; 37-е половиной. центне-

ров с гектара. Юннаты Азовской школы по-
Казали выращенные ими в евоем саду ми-
чуринские сорта яблок и вишен. Юные
путешественникя привезли на слет собран-
ные летом коллекции. и гербарии, походные
дневники,

Делегаты прослушали беседы ученых 06
изучении родного‘ края, о научных методах
И. В. Мичурина. Состоялся показательный
сбор в честь тридцатилетия комсомола: 3з-
тем участники слета поделились‘ опытом
работы пионерских отрядов и звеньев. Слет
закончился парадом пионеров и’ детским
спортивным праздником. Теперь © новыми
силами за учебу! : о

В КИРГИЗИИ  :

В беседе с нашим корреспондентом ми-
нистр просвещения Киргизской ССР тов.
Юнусалиев рассказал:

— В этом году в школах Виргизии будет
обучаться около 300.000 детей. В школы
республики пришли 989 новых учителей —
выпускников ‘педагогических высших и
средних учебных заведений.

Школьники получили 758,000 учебни-
ков на русском языке. На киргизском язы-
ке изданы учебники 28 названий общим ти-
ражом 288.000 экземпляров. Впервые в ис-
тории киргизской школы на’ родном языке
вышли учебники по физике и истории для
старших классов. Вее школы обеспечены
тетрадями, ручками, карандашами. Кабине-
ты и лаборатории получили новые прибо-
ры и наглядные пособия.

В республике по инициативе колхозов: и
общественности. строится 55 новых школ.
Большинство школьных зданий уже. закон-
чено. Болыную помощь в подготовке школ
Е зиме оказали комсомольские организации.
Комсомольцы Чуйского района заготовили
94 кубометра топлива. Комсомольцы Ак-Бе-
шинской средней школы этого же района
заготовили 40 кубометров торфа. 17 комео-
мольцев средней школы № 2 Калининского
района сжали в течение недели 5.000 сно-
пов камыша и покрыли ими дома учителей.

Школьники Киргизии имеют все условия
для успешной учебы. — i

ФРУНЗЕ. (Наш корр.).

ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Трудящиеся ‘Киева заботливо  подго-
товили школы к учебному тоду. Кол-
лектив завода ‘имени Артема досрочно
отремонтировал подшефную школу № 101.
Комеомольцы ‘первого Киевпромторга «6o-
рудовали в школе № 132 пионерскую ком-
нату и красный уголок. Большую помошь
школам оказывают коллективы заводов
«Ленинская кузница», «Точэлектропри-
бор» и др.

В области состоялся декадник помощи
школам. В еле Черепинов Тетиевекого
района молодые колхозники капитально от-
ремонтировали сельскую школу, провели
электрический свет, затотовили топливо;

В селе Новая Гребля Городищенского
района закончен ремонт сельской школы.
Многие штукатурные и побелочные работы
сделали учителя: математик Кирилл Яков-
левич ‚ преподавательница ‘литера-
туры и языка Мария Павловна Багиа, учи-

ДЕСЯТИ ЛАССНИЕМ

Выросшие боевыми днями f
Ребятишки, мальчики вчера,

Вот они сегодня перед нами,
Новой пятилетки мастера.

Вам даны грядущего маршруты,
На которых сбудутся мечты,

И уже неловко почему-то
‘Обращаться к мальчикам на «тыл.
Перед вами новые страницы
Непрочитанных доселе княг...
Поневоле можно загордиться —

тель Василий Иванович Ковбус. Им помо-
тали школьники: они носили песок, заме-
‚ шивали глину, мыли полы. Новые двери и
‘окна сделали колхозные столяры.

Сейчас идут последние приготовления к

занятиям. Ребята украшают классы. Пер-

вого сентября в школу придет свыше 200.

учащихся. Впервые сядут за парты 30 ма-
лышей.

В Катеринопольсвом, Тальновском, Бук-
ском и многих других районах школы поя-
ностью подготовлены к учебному году. ^

В столице Украины открылея швольный
базар. В пятнадцати’ магазинах организова-
ны специальные отделы детской ‘одежды,
‚обуви, различных школьных принадлежно-
стей. ue

Школьные базары открылись и в друпих
городах и районных центрах. Киевщины-—
в Черкассах, Белой Церкви, Умани.

КИЕВ. (Наш корг.).

Слово-то какое — выпускник!

Вот сейчас рассядутся за парты,—
По звонку веселый гомон стих... :
Так сидят пилоты. перед стартом,
Руки на штурвалы опустив.

Много несовершёниого на. свете,

И дороги дальние трудны...

Но земля советская в расцвете,
Дарит юношам попутный ветер
Теплое дыхание страны. -

Марк СОБОЛЬ.

сначала сомнение: а не малы ли сами

нормы? Но мы сличали нормы в разных

странах, и оказывалось, что производитель-
ность наших угольщиков неизмеримо выше,
чем за рубежом,

Подробно приходилось мне рассказывать:
0 TOM, Kak разбойничали гитлеровекие окку-
панты в Донбассе, как разорили они наш
горняцкий врай, и что, несмотря на это,
донбасские шахтеры уже выдают на-гора

более 80 процентов того количества угля,
которое добывалось до войны, что 63 вос-.

становленные шахты бассейна уже намного
превысили довоенный уровень и перекры-
ли свои проектные производственные мощ-
ности.

‘Меньше дивилиеь моим рассказам деле
гаты стран новой демократии: В этих стра-
нах хорошо знают о Советском Союзе. Трое
молодых болгарских шахтеров, с которыми
я беседовал, не только знают понаслышке
6 стахановских методах работы наших гор-
няков. В Болгарию приезжал знатный за-
бойщик Подмосковного бассейна депутат
Верховного Совета РСФСР. тов. Борискин, и
он показал болгарским шахтерам, как надо
рубать уголек. Молодые болгары говорили
мне, что. их. поразили результаты. работы
советского стахановца. Теперь они стара-
ются работать так же. На лучитих советских
шахтеров равняются и польские угольщи-
ки. Я вместе с частью нашей делегации
побывал на самой крупной в Польше уголь-
ной шахте возле Каттовиц. Спускалея под

Перед началом осенней охоты эвенкий-
ская молодежь обычно устраивает празлних..
В этом году праздник молодых охотников
был посвящен 30-летию комсомола.

В Нижне-Ангарск — центр Северо-Бай-
кальского аймака приехала молодежь из
эвенкийских поселков Холодная, Душкучана
и Уояна. . }

Предеедатель колхоза «Вторая пятилет-
ка» Гавриил Тихонович Ганюгин, ‚в недав-
нем прошлом комсомольский работник, ска-
зал: ! р

— Юбилей комсомола нужно отметить
трудовыми достижениями: Не только ком-
сомольцы, но и каждый молодой охотник
должны отлично провести осенний охотни-
чий сезон.

— Сейчас эвенки стали возделывать зем-
лю,— продолжал Г. Ганюгин.— За счет го-

Издательство  сельскохозяйственной `ли-
тературы выпустило в свет книгу «0 поло-
жении в биологической науке». Она вклю-
чает полный стенографический отчет о ра-
боте ‘сессли’ Всесоюзной академии сельское

состоявшейся с 31 июля. по

7 августа
1948 года. in

«ПИОНЕ

Прошло. веселое пионерское лето. Мно-
гие ребята провели каникулы содержательно
и интересно. Важно, чтобы знания, которые
приобрели ребята в лагере, во время  похо-
дов по ‘родному краю, были закреплены, пе-.
реданы ‘другим пионерам, ‘чтобы с первого
дня нового учебного. года, энергично приня-
лись за работу пионерские отряды. Этой те-
ме посвяшена статья «Дружно за дело» за-
ведующего отделом пионеров ЦК ВЛКСМ
К. Воронкова.

Значительное место в августовском номе-
ре журнала «Пионер» занимают ‘материалы
об участии пионеров в колхозном труде, о
работах юннатов-опытников, юных садово-
дов-мичуринцев.

Очерк Н. Раковбкой  «Послушные клуб-“
ни» знакомит читателей‘ достижениями по-

‘следователей и учеников Мичурина, которые

под руководством профессора, А. Г. Лорха

‚трудятся над улучшением и созданием новых
‘сортов картофеля.

В журнале опубликовано начало повести.
М. Марьенкова «Далекая школа», напеча-

землю, был в штреках, лавах, забоях. Ви-

Утольной промышленности, но, конечно, _

еще не освоили его полностью.

`Мон. беседы в штреках, ходках, лавах $.

‘польскими шахтерами были особенно заду=.

шевны. Многому мне хотелось. научить ‚-

польских товарищей, и они, жадно ловили ,

‘каждое слово. Но не позволяло время —
ждали на других предприятиях. Нас прич

фабрик, веюду хотели услышать рассказы
советских молодых стахановцев..

Работа конференции окончилась,

были‘для меня эти дни пребывания в Вар=
шаве, эти встречи е молодыми рабочими, 6
шахтерами капитазистических стран, Еще
ближе стал мне родной Донбасс.

‚ Донбасс мой! 17-летним юношей я при-
‚шел на твою шахту. № 10-бис; Шахта эта,
как и весь Донбасс, была разрушенной,
искалеченной, Вместо. с моими товарища-
ми — пожилыми и молодыми — я прини-
мал Участие-в восстановлении. Вся страна
помогала нам поднимать тебя из руин, тыз
сячи юношей и девушек — добровольцев

стие. в. возрождении бассейна, который
всегда был горлостью рабочего класса, всех
трудящихея нашей страны. Тысячи мехач
-HYSMOB посылала нам страна на помощь:
Мы чувствовали, что Родина следит 3a
нашей работой. Мы помнили, что в. Донбас-
‚68 ТодилосБ движение,
Сталин назвал наиболее жизненным и не-
преодолимым движением современности, —
движение стахановцев. И мы все стремиз
лись вписать в историю этого движения:
новые страницы. Метод скоростной проход=

ми, принвс замечательные результаты —
OH помог нам ‘выполнять по 20 и больше

ствовать свой труд, чтобы скорее: воестаноз
‚вить тебя, Донбасс!

И вот опять работают на полную мошз
ность шахты, опять кипит жизнь в пре
красных тородах, в шахтерских поселках.
И еще большим почетом, чем когла-либо,
‘окружен труд шахтеров. И я. вспоминаю
рассказы ‘рабочих парней Франции, Ита-

мечтают молодые птахтеры Запада; ‘а ‘о’иро-

праве получить хоть неболыной отдых после
изнурительной работы, Конечно, шахтер=

мени, когда она сможет гордиться своей
славной профессией, своим трудом, который
дает жизнь городам, заводам, железным до
рогам ‚— трудом, без которого немыслимо
существование современной цивилизации,

выше героизма, чем героизм трудовой; где
нет выше доблести, чем доблесть трудовая:
Такой демократии нет и не может быть в
капиталистических странах.

которое товарищ.

aan, Америки, Англии, Индии. Не о почете“

‘тлашали наперебой коллективы заводов. и:

Я снова на родной земле. Поучительными

приезжали на шахты, чтобы принять учаз.

ки, который стал я применять е товарищаз -

норм. Каждый из нас стремился совершен‘

стейших правах — о праве: быть сытым; 07

ская молодежь Запада мечтает и.о том вре-_

Истинная демократия — это такая, где нет

Хочется ответить Родине новыми трудо-.

выми победами, хочется сказать ей: люди
славного шахтерского труда выдадут наз
гора столько угля, сколько потребуется на-

шей индустрии, нашему народу. Советские ^

шахтеры с честью выполнят свой долг перед
народом, перед Родиной, которая так вы-
с0ко подняла человека труда. =
Николай ЛУКИЧЕВ.

г. Сталино.

Соревнования молодых охотников.

сударства нам построили дома, и мы пере-

селились в них из юрт, дали нам коров, на-
учили сажать картофель и озощи. Дети.

эвенков теперь учатся в школе. У нас свои

красные чумы. Перед молодежью: открыты.

Bee дороги. В большой работе по пере-
устройству ‘всей’ жизни эвенков важную
роль сБирал комсомол, ee
_Затем. © докладом о 30-Й годовщине

ВЛЕСМ выступил секретарь айкома комсо- _

мола тов. Рыков. Вечером состоялея кон-

церт. душкучанского кружка художествен- .

вой самодеятельности.

На следующий день`е утра начались.
спортивные соревнования. Они длились 70

самого вечера. ие
М. СМОЛЯКОВ.
Нижне-Ангарок. ] ;
Бурят-Монголия.

«О положении в ‘биологической науке»

сенко «0 положений в биологической науч

ке», все: выступления в прениях, заключи-
тельное слово докладчика, постановление.
1 сессии по докладу.

В книге помещено ПИСЬМО, © которым

хозяйственных наук ‘имени В. И. Ленина,   Участники сессии обратились к TOBA PHILLY,

И. В. Сталину.
0б’ем ‘книги — 33,5 печатных листа. тиз

Публикуются доклад академика т. Д. Лы- pax — 200 тысяч экземпляров. (ТАСС).

P» № 8
таны раесказы’ А. Некрасова’ «Задача» Я
Ю. Сотника «Гадюка», стихи 3. Александро-
вой и В. Трутневой, . : ‘

«Они ‘мечтали о нашей стране» — под тая
ким заголовком. публикуются записи рас-
сказов армянских ребят-репатриантов в
горькой жизни на’ чужбине, о тяжкой доле
бедняка в капиталистических странах.
` О выборе’ спортивной специальности, о
разностороннем физическом воспитании Gece:
дует с ребятами заслуженный мастер спорта
СССР Н. Озолин. О том, как создать в шко-
ле пионерский музей, пишут педагоги Ф. Че-
бышева и Б. Леонтьев. :

На обложке журнала помещена репродук-
ция картины лауреата Сталинской премии
художника А. Пластова «В школьном саду».

$9449444494444449444444440494444+9494444499444
__ АОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
1 сентября 1948 г. 3 ста