р а oh wave! 3    й народ одобряет предложения Советского
Тр етья сессия Г енеральной Ассамблеи: OOH UE once Генеральной Ассамблеи 00H
: B Пол итиче С к OM. KO MU me Tt e \ : si ‚ Декларация политбюро Центрального Комитета

: 7 у ь французской компартии
НИИ A eH
, Провал попыток замять обсуждение советских предложе о vcore (Hs о те АМ
ПАРИЖ, 29 сентября. (Cuen. корр. eer

В. И. Качалов

Sr ПЕЖО

АСС). Сегодня приступил к работе Поли-
Тический комитет Генеральной. Ассамблеи.
В начале заседания было завершено созда-
ине рабочего аппарата комитета. Как из-
вестно, председателем этого комитета яв-
ляется небезызвестный ходатай по делам

апгло-американского блока бельгийский дв-.

логат Спаак. Вице-продседателем комитета
большинством голосов был избран делегат
Воливни Коста дю Рельс, доказавший «вой
роавционные позиции не далее как на се-
тодняшнем утреннем заседанин свойм иред-
яожениен о принятии франкнетской Мена-
ний в 00Н. Докладчиком большинство коми-
тота избрало делегата Турции Сариера, из-
вестного своим враждебным отношением в
СССР и странам народной демократии.

Бандидатуры предетавителей Чехослова-
кии и Белоруссии, вылвигавшиеся лелега-
gama СССР и УССР, были отклонены. —

Далее комитет перешел к обсуждению
порядка расемотрения вопросов, стоящих в
повестке дня комитета. Советский делегат
Малик настаивал на том, чтобы прелложе-
ния делегации СССР о еокращений воору-
жений и вооруженных сил пяти великих
держав на одну треть в течение одного года,
9 запрещении атомного оружия и о с903да-
нии в рамках Совета безопаеноети между-
народного контрольного органа для контро-
ля над выполнением этих мероприятий бы-
лу рассмотрены комитетом возможно рань-
ше. предварительную повестку дня
комитета эти предложения были включены
в качестве последнего пункта.

Советский делегат предложил также рас-
слотреть возможно раньше вонрое о судьбе
‚бывших итальянеких колоний, отнесенный
в предварительной повестке дня на 10-е ие-
ето. ; =

Эти. логичные и ясные предложения
встретили, однако, ожесточенное сопротив-
ление со стороны представителей США и
Великобритании. которые прилагаля все
усилия. к тому, чтобы отодвинуть как мож-
HO дальше обсуждение советеких предло-
жений. Советским предложениям они. всяче-
ски противопоетавляли доклады комисели
по атомной энергии, которая, как известно,
усилиями делегации (ЛА была заведена в
тупик и ‘не смогла притти ни к каким ре-
шениям. В то же время представители США
в Великобритании, желая создать видимость
оправдания своих усилий оттянуть обеу-
ждение советских предложений. всячески
настаивали ча том, чтобы в пезвую оче-
рэдь был расемотрен вопрос о Палестине,
Их рассуждения на тему о первостененном
значении этого вопроса ‘звучали крайне
Фалышиво. поскольку вевм известно, ‘что
кровавые события в Палестине возникли
глк прямое следствие политических интриг
СЛТА и Великобритании.

Советский делегат Малик, поддержанный
долегатами Польши. Украины и другими,
убедительно доказал несостоятельноеть воз-
ражений представителей США и Великобри-
тании и их подголосков против первоочерел-
ного расемотревия советских предложений.
Он показал, что попытка подменить обсу-
ждение этих предложений рассмотрением
`доклалов атомной комиссии явно направ-

Обсуждение докладов комиссии по атомной энергии

ПАРИЖ, 30 сентября. (Спеп. корр.
ТАСС). Сегодня Политический комитет Ге-
перальной Ассамблеи приступил к раесмот-
рению нервого вопроса повестки дня: «До-
клады комиесии по атомной энергий»,

Этой комиссии, созданной решением Ас-
самблеи от 24 января 1946 года. было по-
ручено разработать конкретные  предложе-
ния 0б организации контроля BAA атомной
энергией и об из’итии атомного оружия из
национальных вооружений. Компесия долж-
а была предетавлять свои доклады Совету
безопаености. За 22 месяца работы комис-
сия и ее комитеты провели более 200 за-
седаний, Комиссия представила Совету бе-
зопасности 3 доклада, однако она не смог-
ла притти к согласованным решениям, и
ее последний доклал начинается словами:
«Вомиесия по атомной энергия сообщает,
что она зашла в тупик».

В ерыве работы комиссии повинно ее ‘ан-
гло-американекое больпинство, которое ре-
шительно сопротивлялось советеким предло-
жениям о заключении конвенции о запре-
щения атомного оружия, об ‘уничтожении
запасов атомных 60мб и 06° установлении
эффективного международного контроля в
рамках Совета безопаености. В противовес
втим предложениям американская  делега-
хня выдвигала пресловутый план Бару-
ха. Этот план предусматривает учрежд»-
ние международного органа, в котором
командные позиции были бы сохранены за
США и который стал бы собствейником
предприятий, занятых производетвом атом-
пой энергии, и получил бы полную и неог-
раниченную возможность бесконтрольного
выешательства в хозяйственную жизнь и
внутренние дела любой страны. Характер-
но, что американский план предусматрива-
ет, главным образом, установление контро-
ля над добычей сытья, олнако’ не дает воз-
можности установить эффективный ‘конт-
роль над самим атомным  производетвом,
стремясь сохранить монополию в этом деле
за. Соединенными Штатами,

Под давлением делегапия США комиссия

приняла в мае этого года решение о прек-
ращении своей работы. Ее доклад был — 06-
сужден в Совете безонаености.
_ Делегации СССР и Украины при этом
возражали против прекращения работы во-
мисени и настаивали на продолжении ee
деятельности. Они возражали также против
предложения апгло-азериканекого. большин-
ства о передаче данного вопроса на расемот-
рение Генеральной Ассамблеи.

Не было никаких оснований считать, что
велч в ходе переговоров в атомной комис-
сий встретились затруднения по вопросу 06
установлении международного контроля над
атомной энергией, то эти затруднения ис-
чезнут в Генеральной Ассамблее. Однако ан-
гло-американское большинство приняло ре-
шение о передаче докладов атомной комис-
сии на рассмотрение Ассамблея. —

Общие прения по докладам комиееии от-

крылись сегодня в Политическом комитете’

выступлёнием канадского делегата генерала
Макнотона, который в атомной комиссии ий
в Совете безопасности приложил  гемало
усилий для того, чтобы воепрепятетвовать
принятию советеких предложений и лобить-
ся принятия плана Баруха. Повторяв свой
обычные нападки на делегации СССР и

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правдых», д. 24, 6-Й этаж.

резервов — Д 3-31-95; отдел аа молодёжи и пнонеров — Д 3-37-43
2 отдел —Д 3-38-

лена в тому, чтобы оттянуть обсуждение
этих предложений и преуменьшить их знз-
чение. Советский делегат подчеркнул, что
было бы неправильно расематривать вотро-
сы_о запрещении атомного оружия. и о 60-
вращении обычных вооружений раздельно.
Такая посталовка вопроса противоречила
бы решению Генеральной Ассамблеи от
14 декабря 1946 года. о прянципах, онре-
деляющих общее регулирование и сокраще-
ние вооружений, В этой резолюции Гене-
ральная Ассамблея не проводила какого бы

TO HH было разделения в указанных вопро-

сах; такое искусственное разделение было
осуществлено позднее комиссией по обыч-
ным вооружениям вопреки и в обхол резо-
люций Генеральной Ассамблея. Именно по-
этому комиссия и зашла впоследствии в ту-
пяк. Как можно сокращать обычные воору-
жения п одновременно продолжать гонку
прэизводетва атомного оружия? Было бы не-
правильно теперь следовать  ошибочному
прецеденту, созданному ‘Комиссией но обыч-

‚ным вооружениям. и углублять такям обра-

зом эту ошибку. Вопросы © сокращении
обычных вооружений и о запрещении атом-
ного оружия надо решать одновременно. Не
будучи в состоянии опровергнуть эти дово-
ды. делегат США Остин цинично заявил.
что. по его мнению. «все с ними согласны»
и что. следовательно, в первую очередь
должны быть рассмотревы не советские
прелложения. предусматривающие и запре-
щение атомного оружия и сокращение обыч-
ных вооружений, а доклады атомной комис-
сии.

Делегат Великобритании Макнейл, пола-

гая, что голоса большинства в кармане
У англо-американского блока, пошел еще
дальше и предложил вообще ограничиться.
припятием решения о рассмотрении только
двух вопросов — палестинской проблемы й
докладов атомной комиссии, а все осталь-
ные вопросы передать в подкомитет, чтобы
тот наметил порядок их обсуждения.
° ВБесирецедентное по своей  циничности
предложение Макнейла смутило даже неко-
торых из тех делегатов, которые обычно
покорны англо-американскому блоку.

‚Советекий делегат выступил © реши-
тельными возражениями против этого пред-
ложения. Маневр Макнейла © треском про-
валился. Делегаты большинством голосов
отклонили Fro ‚предложение — начать ра-
биту комитета с обсуждения палестинекого
вопроса. Тогда Макнейл в запальчивоети
предложил, чтобы комитет сначала’ обсудил
доклалы атомной комиссии, затем палветин-.
скую проблему и только после этого все
остальные вопросы, в Том числе и советские
предложения. .

Делегат. СССР Маляк обратил внимание
вомитета на то, что британекий делегат,
выдвигая на первый илан хотя и очень
важный, но в конечном счете частный во-
прое —о Палестине, всячески стремится
оттянуть обсуждение советеких предложе-
ний о сокращении вооружений и запреще-
нии атомного оружия, отвечающих чаяниям

‚и жизненным интересам всех наролов мира.

Обеспокоенный тем, что Макнейл попал
в затруднительное положение и что его
предложение не-имеет шансов быть приня-

Украины, отказавшиеся подчиниться дикта-
ту англо-американского большенетва, Мак-
нотон откровенно высказал цель, ради кото-
рой доклады атомной комиссни- вынесены
на рассмотрение Генеральной Ассамблеи.
Заявив, что теперь предложения большин-
ства атомной комиесии будут. «испытаны
на более пгирокой арэне». он дал понять,
что авторы американского плана намерены
подкрепить евои позиции еще более широ-
ким арифметическим большинетвом и ока-
зать, таким образом, новое давление на
«меньшинство».

Выступая против советских предложений
по поводу заключения конвенцин о запре-
щении атомного оружия, Макнотон не. оста-
вовилея перед прямым извращением фак-
тов. заявив, будто бы Советский Союз пред-
лагал ограничиться лишь  запрещением
атомного оружия. Попутно канадский де-
легат сделал одно откровенное признание.
Возражая против советских предложений,
он заявил, что еели бы они были приняты,
То «сократилась бы военная мощь США,
обладающих сейчас достаточным  запаеом
атомных б0мб для атомной войны».

Ванадекий делегат раздал членам коми-
тета свой проект резолюции, почти доелов-
HO повторяющий резолюцию,  предлагав-
шуюся в Совете безопаености предетавите-
лем США при обсуждении доклада атомной.

комиссии. Эва резолюция, сводящаяся к

одобрению американского плана, поддер-
жанного большинетвом членов атомной ко-
мисени, но была принята Советом безолае-
ности, поскольку делогация СССР голосова-
ла против этом плана. Теперь поборзики

`американокого плана хотят получить одоб-

рение его большинством Генеральной Ассам-
olen. `

Делегат США Остин, выступивший пос-
ле Маквотона, откровенно подтвердил это
намерение. В своей речи он всячески: ре-
кламировал план Баруха и пытался прел-
ставить дело таким образом, будто бы
правительство Соединенных Штатов стре-
митея к установлению международного кон-
троля вад атомной энергией. Явно раесчи-
тывая на неосведохленноеть своих слуша-
телей, Остин утверждал, что план. Бару-
ха предусматривает немедленное установ-
ление контроля не только над добычей
атомного сырья, ной над производством
атомной энергии. Межиу тем известно, что
во втором докладе комисени по атомной
энергии, излагающем американскую пози-
цию, прямо говорится, что международный
контрель доляен быть начат: е контроля
над добычей урана п тория. Предложения
англо-америкавокого большинетва  комис-
сии предусматривают, что запроектирован-
ный американцамио межлународный opran
должен стать «единственным собственником
веего исходного материала», что он должен
устанавливать «мировые квоты добычи»
атомного сырья для отдельных стран
и т. д. В то же время эти предложения
предусматривают, что международный орган
должен выдавать государствам и отдельным
лицам лицензии на экеплоатапию рафини-
ровочных заводов, установок, служащих
для использования ядерного горючего в 9с-
вовных веществ и т. д.

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
; отдел крестьянской

49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и

тым, председательствующий Спаак после-
шил к ному на выручку, предложив ©ле-
дующий порядох рассмотрения вопросов:
1. Доклады атомной комиссии, 2. Советские
предложения о запрещении атомного ору-
жия и сокращении вооружений. 3. Пале-
стинская проблема, 4. Греческий вопрос.
5. Корейский вопрос. 6. Bompoc о судьбе
бывших итальянеких колоний,

Что касается остальных вопросов, стоя-
щих на повестке дня, то Спазк предложил
опрэделить порядок их расемотрения после
того, как будут обсуждены указанные пер-
вдочередные проблемы.

`Малив внес поправку, предложив поста-
вить в91прос 06 итальянских колониях на
четвертое место.

‚Увидев, что вопрос об итальянских ко-
лониях перевоситея е конца повестки дня в
число первых пунктов, американский де-

легат Остан проявил явное беспокойство“

й начал настаивать на том, чтобы комитет
пока что ограничилея лишь пятью во-
просами, отложив пункт 06 итальянских
колониях. ты

‘He трудно было видеть, что змерикан-
ский делегат при этом  руководетвовалея
предвыборными соббражениями — в США,
Rak известно, насчитывается несколько
миллионов выходцев из Италии, голоса ко-
торых на выборах президента булут иметь
немаловажное значение. Однако Спаак тут
же успокоил Оетина, заявив ему, что, пока
дело дойлет до обсуждения данного вопроса,
пройдет по меньшей мере полтора месяца.
Остин тут же поблагодарил Спаака «за ве-
ликую мудрость», как он сказал, и снял
своч возражения. :Я

Однако британский делегат Макнейл про-
должал высказывать вое недовольство тем,
что обсуждение вопроса о судьбе бывших
итальянских колоний булет  ускорено. В
раздражении он заявил, что этот войрое яв
ляется  «пропагандистевим», и требовал
оставить его в конце повеетки дня. На это
советский делегат Малик резонно. возразил,
что заявление Макнейла можно понять
только в том смысле, что британское пра-
вительство подходило и подходит к вопросу
о судьбе итальянских колоний лишь ©
точки зрения пропаганды. ee

Поеле долгой дискуссии предложенный
Спааком порядок рассмотрения вопросов,
стоящих в повестке дня комитета, был
утвержден. .

Таким образом, попытки англо-американ-
ского блока отодвинуть и замять обеужде-
ние советских предложений о сокращении
всех наличных вооруженных сил цяти ве-
ликих держав нз одну треть в течение од-
ного года, о запрещении атомного оружия
как оружия, предназначенного для агрес-.
сивных целей, 06 учреждении в рамках
Совета безопасности международного кон-
трольного органа для контроля за осущеет-
влением этих мероприятий, потерпели крах.
Этя предложения передвинуты © последне-
го, четырнадцатого, места в повеетке дня
на второе. Не удалось представителям анг-
ло-американекого блока оттянуть? н 0беу-
Жжление вопроса 0 судьбе итальянских коло-.
ний. Этот вопрос передвинут ¢ десятого
места па шестое.

Bee это не оставляет сомнения в TOM,
что правительство СНА желает при помо-
ща запроектированного им международного
органа, где оно надеется на свое большин-
ство, наложить свою руку ва источники
атомного сырья в других странах и в TO
же время сохранить свой ‘атомные пред-
приятия. : :

Заслуживают внимания быть отмеченным
и то, что американокий делегат счел нуж-
ным подчеркнуть, что в запроектированном
планом Баруха международном органе.
не должен применяться принции единогла-
сия великих держав. Туз же делегат США
повторил излюбленный мотив американеках
дипломатов © необходимости отказа OT Ha-
ционального суверенитета. Он лицемерно

заявил, будто бы Соединенные Штаты го-

товы урезать свой суверенитет в пользу
международного органа, в то время кав в.
действительности сам этот «международный.
орган» задуман Kak американский орган,
как орудие вмешательства Соединенных
Штатов во внутренние дела других госу-
даретв. :

После выступления делегата США слово
взял делегат Сальвадора. Заявив, что он не
подготовилея к участию в прениях, пред-
ставитель Сальвадора в общей форме под-
держал американский план и призвал дру-
гих делегатов принять участие в прениях,
чтобы не сложилось впечатление об отеут-
ствии у них интереса к рассматриваемому
вопросу.

Олнако слова никто не’ просил.

Представитель Аргентины Арое выкрик-
нул: «Не будем терять время! Надо го-
лосовать!»

` Предеедательствующий Спаак, заявив,
Что Никто не записываетея на ‘участие в
прениях, поставил. вопросе © прекращении
дискуссии. — : years
° Эта попытка замять обсуждение вопроса
© контроле над атомной энергией, ограни-
чивигись механическим одобрением амери-
канского. плана, и уйти, таким образом, от
разоблачения подлинного существа етого
плана, не удалась.

Глава советской делегации А. Я. Выприн-
ский сорвал эту попытку. Напомнив, что
канадская делегация только что раздала
проект резолюции, требующий предвари-
тельного изучения, и что этот проект к
тому же распространен лишь на англий-
ском языке, Вышинский еказал: «Прежде
чем делать поспешные заключения © тем,
что прения нужно считать законченными,
хотя они только что начались, необходимо
дать возможность делегатам ознакомиться ©
‚проектом. резолюция. Я предлагаю раздать
эту резолюцию не только на английском,
Но и на русском и других языках, являю-
щихся официальными языками, пренятьми
нашей организацией, и поеле этого продол-
тать прения. которые не могут, естествен-
но, быть оборваны в такем молниеносном
порядке, Советская делегация не может со:
гласиться © кавалерийекими скачками при
рассмотрении столь важного вопроса».

Против предложений Вышинского никто
не мог возразить. Заседание было прекра-
рено с тем, чтобы продолжить обсуждение
докладов комиссии по атомной энергип
Завтра.

справочный aa
молодёжи — Д 3-38-33;
библиографии - Д 3-36

3-30-56; секретариат -— Д 3-37-65;
отдел литературы и иенусства —
98; отдел писем — Д 3-30-69;

__Tunorpapua газеты «Правда» имени Сталина;

под председательством генерального секро-
таря ЦК компартии Франции Мориса Тореза
состоялось заседание политбюро Централь-
ного Комитета франпузской коммунистиче-
ской партии.

— Политбюро приняло декларацию, текст
которой был передан предетавителям -прес-
сы, присутствующим на третьей сессии
Генеральной Ассамблеи организации 06’еди-
ненных наций.

«Политическое бюро,— говорится в де-
вларапии,— будучи уверено, что оно вы-
ражжает чувства беспокойства, волнения и
стремления к миру миллионов французов и
фраплуженох, благодарит советскую деле-
гацию на сессии Генеральной Аосамблеи
OOH sa то, что она предложила Генераль-
ной ‘Ассамблее организации 0б’единенных
наций: 1) сократить ва одну треть воору-
женные салы некоторых етрав; 2) запре-
тить применение атомного оружия; 3) ср-
ганизовать контроль за выполнением этих
мер.

Spaunyoral народ, который несет тя-

желое бремя более чем 400 миллиардов
франков военных расхолов, усматривает в
предложении Вышинекого яркое доказа-
тальество стремления к миру,
› Он усматривает в этом предложений так-
же облегчение непосильного налогового
брэмени, которое препятствует экономиче-
CROMY и финансовому восстановлению
Франиии»,

«Французский народ, — говорится далее
в декларапии,— разоблачает создание воен-
ного антисосетского блока, ‘руководимого
американскими империалистами, Этот блок
пб’елиняет под командованием английского

фельдмаршала Монтгомери. вооруженные
сплы Великобритании, Франции, Бельши,
Голландии и Люксембурга. в

Заявление ассоциации «Франция — СССР»

ПАРИЖ. 30 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает эгентетво Франс Пресс, аесопиацпия
«Франция — СССР» в своем письме, адре-
вованном министру иностранных лел Шума-
ну и генеральному секретарю 00Н Трюгве
Ли, заявила, что опа «полностью одобряет

Выход очередного номера газеты
«За прочный мир, за народную демократию!»

`БУХАРЕСТ, 30 сентября. (ТАСС). В оче-
редном номере (19/22 от 1 октября) газеты
«За прочный мир, за народную демокра-
тию!» первая полоса и основная часть ма-
тёриалов посвящены десятилетию выхода в
свет «Краткого курса истории ВКП(б)».
На первой полосе помещен большой

портрет И. В. Сталина.

’В перэдовой статье, ° озаглавленной
«Мощное идейное оружие международного
коммунистического движения», полчерки-
вается «огромное  всемирно-историческое
значение великого произведения творческо-
го марксизма — «Краткого курса истории
ВЕТ)».

_ «Неоценимое звачение книги, — говорит-
ся в статье, — состоит в том, что в ней со

3 сталинской глубиной изложен и научно

обобщен гигантекий исторический опыт
ВКП(б), равного которому не имела и не
имеет ни одна партия в мире».

«Внига’ товарища Crasimua,— отмечает-
ея в статье.— имеет” особое вначение для
маркоистеких партий страв. народной демо-
кратий, вооружая их опытом победоносного
социалистического строительства в СОСР».

‚ Статья указывает на совпадение десятой
годовщины выхола в свет «Краткого курса
историй ВЁП(б)» © первой годовщиной  со-
здания Информационного бюро коммунисти-
ческих партий и на огромную роль его в

3. Биро — «Учиться у ВКП(б) бороться и

00Н снова. раздались голоса. самых ярых
реакционеров типа Маршалла и их ne
вал—правых социалистов типа Бевина
Спаака, оекорбляющих и угрожающих ве-
ликой етране сопиализма, без жертв и re
дий которой @ammem HUROTIa He CMOT Obl
быть побежден.

В лине Робера Шумана фравцузекое пра-
вительство, которое, как это показалю его
бегство от приговора избирателей, ни в ка-
кой мере не предотавляет Францию, при-
соединилось к этим антисоветсвим выпа-
т народ не согласится, чтобы
в целях подготовки новой войны было от-
менено право Франции на репарации ©
Германии,

Он не согласится стать союзником За-
падной Германии для того, чтобы начать
новую войну против страны социализма.

Амерпканокие капиталисты вместе ©
qe Голлем и Блюмом не добьются того, чето
не смогли добиться Гитлер вместе с Петэ-
вом и Лавалем.

Франпузокий народ не будет — никогда
не будет — воевать против Советского
не ф ки, участвуя

анцузы и ранцуженки,
о и всеми народами в борьбе зам де-
мократию и за мир, хотят решительно вы-
ступить против поджигателей войны и не
допустить осуществления их преступных
планов.

Французский народ имеет возможность
прегралить путь подстрекателям войны-—
своим единением и своими действиями он
может и он должен внести решающий вклад
в усилия народов для того, чтобы не допу-
отить развязывания империалистической
вайны-—этото требуют от него высшие ин-
торесы Франции, свободы и мира».

Советский театр понес тяжелую ути.

ту — скончался выдающийся деятель ру
ского театра, крупнейший артист изу,
Василий Иванович Качалов.
° Для миллионов советских людей пи
В. И. Качалова было воплощением лучах,
благороднейших качеств художника-граждаь
нина, своими глубокими, проникновенными
образами в течение десятилетий волновало.
шего сердца зрителей.

рывно евязана с Московским Художеств
ным тезтром, на сцене которого почти поз.
века сверкало его редкое дарование, нет
торимое по обаянию и духовной мощи. Ах.
тер-мыелитель, раскрывавший на спе
искания пытливого человеческого разу,
он боролея своим творчеством за свети
гуманистические идеалы. Он был актеро+
трибуном, веегда находившимея в перы
рядах целеустремленноо и действенно
искусства своего времени. По слову
В. С. Станиславского, он был подлинно в.
ликим актером.

С первого своего выступления на сц
Московского Художественного театра з
1900. году В. И. Качалов стал любимейшиу
актером демократической русской интелли
генции, которая видела в нем выразител
своих надежд и чаяний, В образах чехол.
ских героев — Тузенбахе и Трофимове —
он передавал не только тоску и горечь сви.
их современников, но и их веру в неизбея:
ное лучшее будущее, их ожидание  надви.
гавшейся социальной бури,

Горьковская драматургия, с ее страстных
жизнеутверждением, огромной верой в сил
свободного человека’ и ненавистью к п
гнившим устоям буржуазпого мира, был
особенно значительной и плодотворной для
творчества В. И. Качалова. В сиектакле
«На дне» он в течение 45 лет играл Ба:
рона, вызвав восхищение М. Горького, ав
паше время, в спектакле «Враги», он создал
один из лучших образов советского театра—
образ Захара Бардина, полный публицисти.
ческой остроты и сатирической силы.

Смелый и многогранный художник
В. И. Качалов воплотил целый pal мону.
ментальных образов русской и миров
классической драматургии.

предложение Советского Союза, представ-
ленное Генеральной Ассамблее, поскольку
это предложение даст возможность Франции
сэкономить в гол 200 млрд. франков, а так-
же внести свой вклад в дело укрепления ме-
ждународной безопасности и мира».

деле илейного и организационного укрепле-
ния коммунистических партий и в разобла-
чении всякого рода изменников маркеивму-
ленинизму.

В газете публикуется. статья П. Юдина
«Классическое творение научного KOMMY-
низма». .

В очередном номере газеты «За прочный
мир, за народную демократию!» опублико-
ваны Также статыи: Георгиу-Деж-—«Вели-
кий пример строительства социализма»,
Я. Бермана — «Ёнига, вдохновляющая на
борьбу и победу», Рудольфа Сланского —
«Великое произведение современности»,

побеждать», Жоржа  Коньо — «История
ВКП(б) и современные проблемы Фран-
ции», Амброджо Донини — «Знамя борьбы
итальянской компартии», Гиляри Минца —

Творческая жизнь В. И. Качалова reps.

«Важнейшие задачи польской рабочей пар-
тии в деревне», Богумила Дренеки — «За
глубокое освещение идей маркоизма-лени-
виза», :

Под рубрикой «Письма наших читате-
лей» газета помещает письмо Славко Ни-
Riva из Белграда, озаглавленное «Слова и
дела ивурушников us {Ih RIO».

Газета публикует также penensnto
1. Толкунова на книгу P, Ариеменди
«Вторжение доллара в Латинскую Амери-
5у» и сообщения о жизни и борьбе комму-
нистических и рабочих партий,

В Румынии отмечают 10-ю. годовщину
выхода «Краткого курса истории ВКП(б)»

БВУХАРЕСТ, 30 сентября. (ТАСС). Как
сообщает газета «Окынтейя», в честь 10-й
годовщины 60 дня выхода в свет труда
И. В. Сталина «Краткий курсе история
ВЕВ(б)» издательство румынской рабочей

партий выпустит третье специальное изла-
ние «Краткого курса истории ВЕП(б)», a
также книгу «Чему нас учит славный
путь, пройденный большевистекой  пар-
тией», и ряд других материалов.

Еженедельник «Лук» о де Гаспери

РИМ, 30 сентября. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент агентства АНСА из
Нью-Йорка, в последнем номере еженедель-
ника «Лук» опубликована статья извеетно-
го журналиста Джона Гантера о де Гаспери
и’его связях с Америкой и Ватиканом. Ган-

тер пишет, что де Гаспери оказывают под-
держку только две силы — Ватикан и США.
Басаясь США, Гантер пишет, что без «пла-
на Маршалла» де Гаспери «не продержалея
бы у власти и получаса».

ПОЛОЖЕНИЕ в ЛИВИИ -

ВАПР, 28 сентября. (ТАСС). Лица, © xo-
ропю знакомые. < положением в Фивии,
сообщают, что современная Ливия елужит
наилучшим примером самого сурового коло-
ниального режима, осуществляемого ан-
глийскими  колонизаторами. Английские
администраторы, большую часть которых
составляют английские офицеры, чуветву-
ют себя хозяевами этой страны.

Суровый военный режим. созданный в
Ливни английской администрацией в
1943 г., становится невыносимым для ли-
вийского народа. Преследуя свои корыстные
цели, английские власти полностью пара-
лизовали внутреннюю торговлю в интересах
некоторых &нглийских компаний, получив-
ших право монополизировать все виды тор-
говли в стране и устанавливать любые це-
ны по своему желанию.

Английская админиеграция вводит нало-
ги решительно на. все. даже на поездки из
одного города в другой. Тяжелые налоги и
шяроко распространённая продажность ан-
глийских администраторов, которые быстро

богатеют, приводят к обнищанию огромные
массы ливийского населения. По сообщени-
ям, полученным в Каире, населению неко-
торых районов Ливии, в частности Трино-
ли, угрожает голод, однако администрация
ничего не предпринимает для предотвраще-
ния бедствия.

Английские войска, численность кото-
рых увеличилась после эвакуации из Пале-
стины, продолжают сооружать в Ливии во-
енные об’екты, в особенности вдоль побе-
режья Средиземного моря.

Ливийский народ требует проведения
специального международного раселедлова-
ния для того, чтобы изоблачить всю неспра-
ведливость английской администрации в
Ливии и заменить ее администрацией, не
находящейся под влиянием  англо-амери-
ванских властей. Массы населения выска-
зываются против установления над Ливией
английской опеки и предпочитают ей по-
следнее советское предложение об установ-
лении над Ливией на некоторый еров опеки
организации 0б’единенных наций.

———————ыщ—щж—

‘OG окончании демаркации советеко-афганекой Границы

ТАШЕЕНТ, 29 сентября. (ТАСС). бие-
шанная созэтеко-афганская демаркапионная
Бомиссия, образованная в соответствии е со-
глашением межлу СССР и Афганистаном по
пограничным вопросам от 13 июня 1946
года, закончила демаркацию государствен“
ной границы между Советским Союзом и
Афганистаном,

20 сентября 1948 года советская делега-
ция в смешанной комиссии в составе прел-

отдел пропаганды — Д 3-37-22; «
3-31-04  J then ou

отдел местной сети —Д 3-32-19;

a

номсомольсной жизни — Д 3-31-39;
Д 3-38-18; отдел внутренней Дав В Men PacoNen

отдел иллюстрации — Д 3-30-22;

седателя советника Ф. П. Доля и членов
комиссии — полковника П. И. Кузнепова п
М. Г. Нугманова и афганская делегация в
составе председателя — генерал-лейтенанта
Абдул Каюм хана п членов — Мохазиел
Юнуе хана и Мохаммед Яхья хана полпи-
сали в гор. Ташкенте протокол — описание
прохождения линии границы, карты п дру-
гие документы.

бюро стенографии —

; иностранный отдел —Д 3-37-48:

Больших творческих успехов достиг
В. И. Качалов в  советекое — время,
Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла ему новый емыел ем
жизни в искусстве. Она обогатила и рас:
ширила ем мировоззрение, обновила cro
творчество, позволила ему стать подлини
народным хутожником.

В спектакле советского театра «Броне
поезд 14-69» Качалов с необычайной прав-
дивостью и убежденностью создал образ па}.
тизанекого вожака Никиты Вершинина, по-
стигающего зпачение великих революциоя
ных событий.

В творчестве Качалова совершенно 00
бое место занимает исполнение роли «От ав
тора» в спектакле «Воскресение». Качалов
сумел передать силу толстовского обличения
и глубоко современное понимание и оценку
событий.

В последние годы своей жизни В. И. №№
чалов © большим увлечением и питересоя
выступал на концертной эстраде и по №.
AHO, читая произведения Пушкина и То
етого, Островоком и Шекспира, Блока т
Маяковского.

В. И. Качалов был особенно дорог совет.
скому зрителю за глубокий, неисчерпаемый

оптимизм его искусства, за органическую

связь с жизнью ` народа.  Творчети
В. И. Качалова отличалось илейной поле
устремленноетью, гармонией формы п 4
держания, классической простотой и жи
етью, совершенным и отточенным №261?
ством.

Советское Правительство высоко оцопи
10 исключительные заслуги Василия Ha-
новича Качалова, Он был награжден двум
орденами Ленина, орденом Трудового р
ного Знамени и удостоен высоких званий
Народного артиста Союза ССР и аут

алинекой премии.

Память о вдохновенном художнике 60

ветокого театра булет всегда жить в 0
цах советских люлей.

О. Квиппер-Чехова, П. Лебедев, Н. Бе
палов, Д. Шепилов, Л. Ильичев, А. $
деев, С. Кафтанов, ©,  Головенчее
ко, Н. Литовцева, М. Кедров, А, 1
расова, 6. Добронравев, В, Mecit
тели, Б. Рюриков, Ф. Калошин, В. Пи
ноз, А. Солодовников, В. Шверубовиу
О. Андровская, К. Еланская, Л. Корее
Ba, Н. Соколовская, Ф. — Шевченю,
А. Степанова A, Зуева, С. Халютивь
А. Грибов, В. Ершов, B. !иванов, П. №
ков, М. Прудкин, В. Станицын, И. Суде
ков, В. Топорков, А. Яблочкина, К, 3+
бов, В. — Корчагива-Александровскай
Н. Черкасов, А. Нежданова, Ю. Зав
ский, И. Берсенев, Н. Охлопков, A. Mr
пов, Р. Симонов, А. Таиров, A. Koouel,
O. Muxkoca, H. Mertvos, B. Прокофье»
fl. Тарасов, Н. Силантьев, П. Аболних
М. Яншен, Н. Дорохин, В. Орлов, Е. К
лужский, Б. Изралевский, И. Гремисла”
ский, М. Фалезв, Н. Чушкин, В. Вил
кин, В. Родомыслен-кий, И. Нежный
Ф. Михальский, А. Fepacumos, H, Mort
дин, В. Иванов, Л. Jleonon, A, Kopuelyh
В. Зускин, А. Хорава, Г. Юра, А. Гул

kan, Г. Глебов, X. Hacwposa, K. bal
сеитова.

Eee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых 24

воен =
1-04-76 и ДЗ-35-20,  °“ФИзнультурный

Изд. № 751