Иностранные отклики на ‘ответы товарища И. В. Сталин
корреспонденту «Правды»

<. ИТАЛИЯ

РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Ответы това-
puma И. В. Сталина на вопросы корреспон-
дента газеты «Правда» продолжают  оста-
ваться в центре внимания итальянской пе-
чати. к © i. - - :

В. передовой статье, посвященной’ отве-
там товарища Сталина, газет» «Унита»
подчеркивает его уверенность .в том, что
общественные силы, стоящие за мир, су-
меют помешать ноджигателям войны  раз-
вязать новую войну. «Неверно, что. война
неизбежна, как хотят уверить в этом враги
мира, — пишет газета. — Два мира —
капиталистический и социалистический—
могут сосуществовать и соревковаться ›без
вооруженных столкновений... Народы не хо-
тят войны, и демократические силы. вы-
росшие во всех странах, даже в капитали-
стических, где руководящие группы ирово-
дят политику поджигания войны, могут
бороться и спасти мир. Сознательная воля
массы людей способна. в современную эпоху
лучше: предвидеть си’ определять развитие
событий: всв зависит от нашей способности
разоблачать поджигателей и сторонников
войны и наносить им поражение». —

-Тазеты правительственного лагеря, ком-
ментируя ответы товариша И.В. Сжалина,
продолжают свои попытки оспорить приве-
денные товарищем Сталиным факты, отно-
сящиеся к переговорам по берлинскому во-
носу: :

Растерянноств и замешательство. реакци-
онной итальянской печати перед лицом
сталинских ответов свидетельствуют о тех
трудностях, с которыми сталкиваются при-
служники поджигателей войны в своих
отчаянных попытках екрыть правду о мир-
ной политике Советского Союза и рассеять
глубокое впечатление, произведенное“ в“Нта-
лии словами товарища Сталина о Том, что
силы агрессии не смогут одолеть силы,
стоящие за мир, и повернуть их в сторону
новой войны. ‘
т. БОЛГАРИЯ. i
’ СОФИЯ, 1 ‘ноября. (ТАСС). Ответы
товарища И. В. Сталина ‘на вопросы” кор-
респондента «Правды» продолжают вызы-
зать многочисленные” отклики печати. Се-
годня газета. «Време» ‘выступила © пере-
довой  статьей, озаглавленной: «Сокруши-
тельный ответ».

Высказывания Генералиссимуса Сталина,
говорится в статье, разоблачили авантюря-
стическую политику нынешних руководи-
телей Соединенных Штатов Америки и Ан-
глии, спекулирующих на международных
затруднениях и  раздувающих опасность
новой войны.

Если провокационная и  воинственная
речь Черчилля может внести беспокойство
в’ известные круги Запада, то спокойные
и ясные ответы Сталина рассеивают дымо-
вую завесу поджигателей войны ‘и показы-
вают во всей наготе.закулисную игру. ан-
гло-американекого блока. ]

Устами Сталина, говорится в заключение
статьи, СОСР еще раз выразил свою волю
к миру и международному сотрудничеству
и указал народам, кто стремится к войне
и мировому господству.

ie ВЕНГРИЯ.

БУДАПЕШТ, 2 ноября. (ТАСС). Венгер-
ские газеты продолжают широко комменти-

Заявление товараща Сталина, пишет га-
 зета «Сабад nel», разоблачает сегодняшнюю
тактику империалистов, их подлыю средства,
основанные на обмане народа. Заявление
товарища Сталина снова показывает стрем-
ление Советского. Союза в мирному согла-
шению. —

Заявление товарища Сталина, говорится
далее в статье, дало в руки прогрессивных
сил мира могучее оружие.

Заявление Сталина, пишет газета «Неп-
сава», внесло ясность в положение. Оно не
измевило политику Советском Союза, а
укрепило ее. В этой политике нечего менять,
Потому что она не только единственно пра-
вильная, ‘но и единственная, призванная
побеждать, политика. Поэтому теряет силы
империалистический лагерь и растут силы
сопиалистического фронта. Слова Сталина
осветили это и этим продвинули вперед де-
10 прогресса, дело мира. -

США

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Американ-
ская печать продолжает комментировать от-
веты, данные товарищем И. В. Сталиным нз
вопросы корреспондента газеты «Правда».

Газеты не оставляют своих тщетных по-
пыток оспаривать приведенные И. В. Стали-
ным факты о нарушениях западными держа-
вами договоренности относительно. урегули-
рования положения в Берлине, :

ШВЕЦИЯ

СТОВТОЛЬМ, 2 воября. (ТАСС). Буржудз-
ная и социал-демократическая шведская пе-
чать, комментируя ответы товарища
И. В. Сталина, перепевает враждебные Co-
ветскому Союзу высказывания англо-амери-
ванских газет.

Газета «Стокгольме тиднинген» в передо-
вой статье утверждает, что ответы товарища
Сталина якобы «неясны».

Газета «Экепрессен», изложив ответы
И. В. Сталина ‘относительно’ переговоров в
Берлине; пишет: «Сталин выразительно под=
черкивает, что соглашение ‚по. берлинскому
вопросу фактически было достигнуто, хотя
затем оно было напушено западными дер-
жавами. Это обстоятельство  свидетель-
ствует о том, что русские нё хотят откло-
нять возможности новых переговоров и что
компромисс попрежнему возможен».

«Последовательный отказ западных дер-
жав пойти на соглашение о Берлине — а,
следовательно, о германской проблеме в ие-
лом, — пишет газета «Ню даг», — привел
к тому обострению положения, которое охот-

но поддерживается могущественными круга-  .

ма США и Англии. Серьезность этого по-.
‘ложения видна из того, что Сталин прямо
обвиняет теперешних американских и ан-
‘тлийских руководителей и клеймит их пола-
‘тику, целью которой является развязывание
‘агрессивной войны против Советского (010-
34, и он приводит, доказательства правиль-
‘ности своего мнения. Несмотря на серьез-
‘ность спровоцированного западными держа-
вами напряжения, Сталин оптимистически
оценивает возможности сохранить мир.
Сталин считает, что кровавый опыт второй
мировой войны остался глубоко в сознанвы
народов. Силы мира настолько могуществен-
ны, что ‘ученики Черчилля по агрессии не
смогут’ преодолеть их».

индия

фовать ответы товарища И. В. Сталина нз  ДЕЛИ, 2 ноября. (TACC). Индийская пе-

вопросы корреспондента «Правды».

Занятие Мукдена ``

‚ Народно-освободительной армией

oad Китая ge

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 2 ноября. (ТАСС).
Атентство Синьхуа сообщает, что сегодня
войска Народно-освободительной. армии. за-
няли город. Мукден, крупный  промышален-
ный центри железнодорожный узел Мань-
чжурни. 1 м

+

Wath продолжает комментировать ответы

товарища И. В. Сталина ‘на вопросы кор-
респондента «Правды. Газета «Нейшн» в
передовой статье приветствует выступле-
ние товарища Сталина в защиту мира и
против поджигателей войны. «Для миллио-
HOB людей, — пишет газета, — слова
Сталина о силах мира подобны освежаю-
щему ветру в удушлявой атмосфере про-
паганды войны». ;

Газета «Джай хинд» в передовой статье
пишет: «Сталин в его интервью корреспон-
денту «Правды» вскрыл опасную тактику
дипломатии западных держав, провоцирую-
щую новую мировую войну». Газета ocy-
ждаст США и Англию, «саботирующих мир-
ное разрешение берлинского конфликта».

Газета «Хинду» в. передовой статье,
озаглавленной «Заявление Сталина», пи-
пет: «Из ответов Сталина корреепонденту
«Правды» мы принимаем с особым удовле-
творением его твердую уверенность. в том,
что силы мира восторжествуют в деле пред-
отвращения новой мировой войны».

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 1 ноября. (ТАСС). Коммен-
тируя ответы товарища И. В. Сталина
корреспонденту «Правды», «Вапаа сана»
пишет: «Ответы Сталина нельзя истолко-
вать иначе как предостережение поджига-
телям войны... Ответы Сталина являются
Takske продостережением по алресу тех кру-
тов в Нашей стране, которые под маской
«нейтралитета» продолжают свои интриги
< западными поджигателями войны».

АЛБАНИЯ.

ТИРАНА, 1 ноября. (ТАСС). Как mepe-_

дает Албанское телеграфное атентетво, вся
печать и. радио. комментируют ответы
товарища И. В. Сталина корреспонденту
«Правды».

Интервью Генералиссимуса Сталина, ука-
зывает радио Тираны, было принято как
хорошее. предзнаменование. всем прогрессив-
ным маром, неустанно. борющимся против
планов поджигалелей новой войны. В то
время, Как для этих народов интервью
являстея поошрением в. их усилиях, в ря-
дах реакции оно сеет смятение. :

Газета «Башкими» пишет в своей пере-
довой, что. интервью И. В. Сталина ясно
показывает, что заверения англичая, аме-
риканцев и французов в том, что они стоят
за сотрудничество с Советским Союзом и за
мирное разрешение вопросов, является чи-
стой демагогией. ;

ИРАН

ТЕГЕРАН, 2. ноября. (ТАСС). Газета
«Марлом» указывает, что ответы товарища
Сталина разоблачают «заговор по берлин-
скому вопросу» и пропагандистские манев-
ры американских и английских поджирате-
лей войны. Поразательный эффект сталин-
ского заявления, вызвавшего замешатель-
ство среди главных поджигателей войны
из западных стран, пишет газета, говорит
0 решительном ударе, нанесенном их 1п9-
литике угроз и шантажа.

Газета «Мардом» расценивает ответы
товарища Сталина как одно из проявлений
могущественной политики мира, проводимой
Советским Союзом. с’ исключительной муд-
рюетью`и настойчивостью -после. окончания
второй мировой войны. Глубокое значение
заявления товарища Сталина. состоит так-
де. в его убежденности в. могуществе. соди-
альных. факторов мира и в бессилии и про-
вале поджигателей войны.‘ 3]

Пуск новой электростанции в Черногории

БЕЛГРАД, 1 ноября. (ТАСС). Трудя-
щибся _ города Котор на-днях отметили
еще одну трудовую победу; Пущена в ход
новая большая электростанция. Строи-
тельство электростанции началось в июне

ЮНОСТЬ В КАНДАЛАХ о

`В конце сентября в Анкаре начался су-
дебный процессе над пятью студентами =—
членами «Общества турецкой молодежи»,
обвиняемыми в «коммунистической. дея-
тельности». В ходе судебного следствия вы-
‘яенилось, что все обвинение построено’ на
том, что студенты коллективно занимались
спортом, не читали бредовых произведений
известных пантюркистов Атсыза и Танрио-
вера и—что самое страшное!—сочувствен-
но относились к профессорами и додентам
Анкарского университета,  находящимея
сейчас, как и они, па скамье потсудимых,
_ В качестве основных вещественных
«улик» против студентов фигурировали ‘най-
денные у них при обыске несколько томов
«опасной» литературы — «Граф  Монте-
Кристо» Дюма, «Иван Грозный» Алексея
Толстого и «Мон университеты» Максима
Topsxoro.
Анкарский студенческий процесс — это
новая провокация турецкой правящей кли-
° кл, очередной «подвиг» атамана преслову-
той «комиссии по расследованию антиту-
рецкой деятельности» Ялчина, ревностно
переносящего на турецкую почву амери-
канский опыт Томаса—Ренкина—Мундта.
Впрочем, в этьм нет. ничего удивитель-
-пого: аресты и свирепый полицейский тер-
рор стали обычными явлениями в современ-
‘ней Турции. к
Тюрьмами и ‘лагерями, судебными про
цессами и антикоммунистической истерией
теакция пытается сломить волю мололежи к
сопротивлению, избавиться от наиболее
передовой ее части. =~ :
С другой стороны, используя свойх на-

пистских пропагандистов, правящая клика.

«обрабатывает» молодежь в пантюркист-
ском духе, прививает ей ненависть к’ дру-
гим народам, рассчитывая. использовать” ее
в своих авантюристических планах как BO
‘внешней, так и во внутренней политике.
Турецкие реакционеры сажают под за-
мок не только юношей и девушек, но и не-
совершеннолетних Школьников. В городе
Османие по соображениям «политической

безопасности» осужден ученик Хаджи Али
Текчель, в Тарсусе — юноша Галип Юрал,

в Инегёле — школьники Говчен и Экмеч.

Недавно по подозрению в сочуветвии одной
прогрессивной партии в тюрьму заключена
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24,

резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; >
отдел — Д 3-38-49; отдел обзорсв печати — Д 3-33-05; отдел критики и ‘библиографии — Д 3-36-98;

Г 503423.

большая труппа молодежи — 44 человека.
`В турецких застенках TOMATCA десятки
тысяч юношей и девушек, которые в ка-
кой-либо форме выразили жалобу на свою
тяжелую участь или неодобрительно отозва-
лись о закабалении страны америкавцами.
 В условиях турецкой «демократии», о кото-
рой так много кричит анкарская и стам-
‘бульская пресса, туркам разрешается
сколько угодно ругать чехов, русских, бол-
гар, румын, но если кто-либо выразит ма-
лейшее сомнение в пользе американской
«помощи», ему немедленно привешивается
ярлык «коммуниста», и он попадает в руки
полиции. _ :
Турецкая молодежь живет в невероятно
‘тяжелых условиях, В то время, как свыше
60 процентов национального бюджета. рас-
ходуется на милитаризацию и ` огромные
суммы уходят на содержание чиновничье-
полицейского аппарата и американеких
советников, молодые рабочие и крестьяне
изнывают под. бременем  жесточайшей
экеплоатации, страдалот от ‘голода, и по-
стоянного бича современной Турции —
безработицы: eae aie Ч
Юноши и девушки, которым посчастли-
вилось окончить среднюю школу Или‘ ли-
цей, годами обивают пороги муниципалите-
тов и министерств в поисках работы. Сча-
стливцы, получившие направление на ра-
боту, например, в стамбульский или измир-
ский порт в качестве грузчиков, получают
четверть лиры за каждую перенесенную
тонну груза. «Йз 2,5 млн. молодых людей
в возрасте от 1540 25 лет, — сообщает
тйзёта «Занджирли хюрриет», — 500 ты-
сяч — без определенных занятий и зара-
батывают себе ка пропитание бог знает
какими путями».
`` Молодым людям, .с трудом сумевшим
найти какую-либо работу, приходитея ис-
пытывать тяжелые материальные лишения:
их заработка едва хватает на полуголодное
‘существование. Молодые рабочие стамбуль-
ских пекарен трудятся по 17—18 часов в
день. Юноши и подростки на кожевенных
заводах работают в сырых и неотапливае-
мых помещениях. Девушки-работницы ков-
ровой, текстильной или табачной промыш-
ленноети получают за. 10—12-часовой ра-
бочий день в 2—3 раза мепыие мужчин.

отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38;

прошлого года. В строительстве участво-
гало население города и окрестных сел.
Пуск новой электростанции даст возмож-

ность  электрифицировать _ Черногорекое

побережье Адриатического ‘моря.

Особенно тяжелое положение молодежи в

восточных областях страны. Произвол хозя-
ев мелких предприятий не имеет грачиц.
Любого рабочего могут лишить места и за-
нести в черный список только за то, что
надемотрщику его подчиненный показалея
недостаточно почтительным или недоволь-
ным своим положением. В Эрзеруме, Арт-
Bune, Rapce, Эрзинджане и других крупных
городах Восточной ‘Анатолии безработица
среди молодежи достигла угрожающих pas-
MepoB, так как мелкие предприятия, не
выдержавшине конкурендии американских
фирм, наводнивших Турцию своими товара-
ми, закрываются и рабочие увольняются.
Массы молодых безработных бродят по
улицам, толпятся у заводских ворот, вокза-
лов и ночлежек. ]
. Даже, реакционная пресса не в состоя-
нии скрыть бедствий молодежи. «Сейчас
Эрзерум, — пишет газета «Ватан», — это
город развалин. В. нем нет ни школ, ни
учителей, ни. докторов, ни больниг. Здесь
туберкулез, малярия и проказа производят
ужасающие опустошения среди населения.
Единственной пищей Молодежи является
кукурузный хлеб и молоко, разбавленное
водой. Домоть хлеба делает людей счастли-
вЫМИ».

что крестьянские дети. Самсунского района
едят траву, что в городах Унье, Варакуш,
Асарджик, Мусаага безработная молодежь
умирает с голоду, а туберкулез в Турции
ежегодно упосит 50 тысяч молодых жиз-
ней. i

Недавно депутат от города Нигде Хулуси
Орал. желая, повидимому, завоевать симпа-
‘тии избирателей накануне перевыборов, за-
явил в меджлисе, что в Турции широко
эксплоатируется летский труд. «Во многих
мастерских, — сказал он‚— я видел детей
в возрасте до 15 лет. В районе Хаскея я
видел на предприятиях детей в возрасте от
8 до 10 лет. Большинство из них больны
‚или получили увечья на работе. В больни-
цах для них мест нет». ‘.

Не в лучшем положении находится и
молодзя турецкая интеллигенция,

Очень немногим, получившим универеи-
тетское образование, удается найти работу
по специальности. Подавляющее большин-
ство студентов сразу же после окончания
учебно заведения пополняет армию без-
‚работных. Артист, поэт, писатель, юрист,

отдел литературы и

- В этим данным тазеты можно добавить,

Комитету ВЛКСИ

Молодые рабочие, крестьяне, ‘учащие-
ся и студенты, ‘военнослужащие — все
‘члены Национальной федерации демократи-
ческой молодежи Румынской Народной рес-
публики горячо приветствуют славный
Ленинско-Сталинский комсомол в связи с
его 30-й годовщиной! Румынская моло-
дежь хорошо знает боевую и трудо-
вую деятельность комсомола. Под py-
ководством великой = ROMMYHUCTHUeCKOH
партии комсомол воспитывает здоровое
и смелое поколение, верного помощника
ВЕП(б), достойных сынов и дочерей социа-.
листической родины. Комсомол — неисчер-
паемый резерв в построении коммунизма.
Демократическая молодежь всех стран веем,
сердцем стремится учиться и использовать,
большой исторический опыт комсомола. Mo-:
лодежь Румынской Народной- ‹ республики,
приветствуя славный комсомол, заверяет,
что она будет учиться на его опыте и под
руководством румынской Рабочей партии
сумеет стать активным строителем социа-
лизма в своей стране, и

Национальная федерация демокра-
тической ° молодежи Румынской
Народной республики.

я

Члены Всесоюзного Ленинского Комму-

а   Москва, Центральному! СОВЕТСНИЕ ЛЕГКОАТЛЕТЫ ВЕРНУЛИСЬ НА РОДИНУ

Вчера из Польши в Москву прибы
(слева направо): В. ВОЛКОВ, В.

нистического Союза Молодежи! От имени  .

китайской молодежи мы приветствуем
ВЛКСМ по случаю его 30-й годовщивы..
Мы призываем молодежь Китая Учиться.
на примере. вашей : героической борьбы в
войне за защиту родины и участия со-
ветской молодежи в выполнении пяти-
летнего плана’ экономического восетанов-
ления после войны. Мы также призываем
китайскую молодежь удвоить свои усилия.
для достижения победы в борьбе против
американского империализиа и реакцион-
ной клики Гоминдана. Мы надеемея, что
молодежь Китая и Советского Союза
приложит все усилия для общей борьбы за
длительный всеобщий мир и народную демо-.
кратию. ;
р : Федерация молодежи
Освобожденных районов Китая.

—о—

Выборы в США

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября; (ТАСС). Предвы-.
борная кампания 1948 г. закончилась вчера
вечером заключительными выступлениями
по радио главных кандидатов на пост. пре-
зидента — Трумэна, Дьюя и Уоллеса, при-
ъзывавших избирателей осуществить свое
избирательное право. Голосование началось
<егодня утром в 6 час. по ныю-йоркскому
врёмени (соответетвует 13 часам по мо-

`сковскому времени) и будет продолжаться в

течение веего дня.

По общим предположениям печати, в го-
лосовании примут участие примерно 50 млн.
избирателей, хотя правом голоса пользуются
95 млн. американцев и, по. имеющимея под-
счетам, зарегиетрировалось для голосования
свыше 66 млн. человек.

р.) Манифест о.

комсомола Венецуэлы

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября: (ТАСС). Венецу-
эльская газета «Трибуна популар» опубли-°
ковала манифеет комсомола Венецуэлы, при-
зывающего провести © 1 по 15 ноября де-
монстрации протеста против происков импе-
риалистов, демонстрации в защиту справед-
ливого и длительного мира. В манифесте
TOBOPATCS, что эта кампания имеет целью
«разоблачить перед. венецуэльской  моло-
лежьо и перед всем народом клевету, рас-
пространяемую по адресу Советского Сою-
за — стойкого защитника мира во всем мире,
и направлена против империалистических
эксплоататоров и их лакеев в нашей стране».

художник обречены на жалкое существо-
вание. Е у
Вот что рассказывает видный турецк
актер Кемаль Сахир: «Сейчас я думаю о
том, что: многие мои коллеги находятся в
ужасных условиях. Передо мной образ мо-
лодого `Нашидая и особенно. умирающего в
туберкулезной больнице Мухлиса Сабахат-
тина... Эти мои товарищи ушли из жизни,
будучи нищими. Их нуть проходит в моем
воображении, как на кинопленке. Я слышу
их предемертные слова: откажись от про-
фессии артиста... К сожалению, сейчас я
испытываю необходимость последовать их
совету».
_ Это говорит один из известнейших в Тур-
ции людей, видный актер, игре Которого
не раз рукоплескал Стамбул... yy
В американизированной Турции хорошо
живут только ‘феодально-помещичья знать,
городская буржуазия, высшие военные и
полицейские сановники, & также продаж-
ные писакн типа Ялчина и ему подобных,
‘готовых за деньги одинаково служить не-
мецким фашистам, английским колониза-
‚торам или американским экснансионистам.

В: Турции 80 процентов населения стра-
ны неграмотно, 2 миллиона детей школь-
ного ‘возраста лишены возможности учить-
ся. Более чем в 30 тыс. деревнях нет
школ. И в то же время в стране строится
400 новых тюрем и’ исправительных лаге-
рей. В государстве, где на 18 миллионов
населения всего 200 больнин и диспанее-
ров, где на целую область имеетея только

один врач, где голод и болезни косят ста-
рых и малых, весь золотой запас вклады-
вается в строительство военных Coopyme-
вий и идет на содержание американски
‚ советников. ; :

Турецкая реакция использует некоторую
часть морально неустойчивых молодых лю-
дей в целях разложения молодежных рабо-
‘чих организаций и студенческих коллек-
`тивов. Однако чаще всего их опорой в этих
провокационных — мероприятиях служат
сынки помещиков, банкиров и промышлен-
ников.

‚ Нередко путем подкупа и шантажа юно-
ши и девушки вербуются в фашистские от-
ряды бойскаутов, построенные по типу
организаций «гитлеровской молодежи».
Участники таких отрядов под руководством
переодетых полицейских устраивают фа-
шистекие митинги и манифестации, громят

Типография газеты «Правда» Имени Сталина,

Вчера после длительного пребывания
в Польше вернулась в Москву советская
спортивная делегация. Лучшие легкоатлеты
бтраны побывали во многих городах  рес-
публики. Они выступили на стадионах Вар-
шавы, Гданьска, Вроцлава и Катовин. Поль-
ская общественность оказала советским
спортсменам теплый прием. Например, по
пути из Вроцлава в Катовицы стихийно
возникали митинги, на которых
жители горячо‘ приветствовали советских
легкоатлетов.

Стадионы обычно были заполнены тыся-
чами зрителей. Почти во всех видах легкой
атлетики победили советские мастера. Осо-
бенно  выдающихся ‘результатов добился
Юрий Илясов. Он: дважды улучшил свой
всесоюзный рекорд в прыжках в высоту

местные.

ла советская спортивная делегация. На снимке

ФОКИНА, 3. ДУХОВИЧ, П. ДЕНИСЕНКО,

Г. ГАНЕКЕР, Л. САНАДЗЕ, Н. ОЗОЛиИН, Н. ЗЛОДЫРЕВА, В. КАЗАНЦЕВ,
н. КАРАКУЛОВ и Е. СЕЧЕНОВА.

Фото А. ГЛИЧЕВА.

Выступая в Гданьске, Илясов прыгнул на
 1 метр 98 сантиметров, а через три. дня
в Вроцлаве преодолел высоту в   Метр
99,5 ‘сантиметра, что являетсл Ayu
результатом в Европе в’ этом году: Восхи-
щенные зрители преподнесли Илясову кор-
зину цветов. Нина Думбалзе дважды улуч-
шила официальный мировой рекорд в Мета.
нии диска. Анна Андреева толкнула’ ядро

на 14 метров 39 сантиметров. Это,, новый 2

официальный мировой рекорд.

Советские легкоатлеты в дружеских бесе-
дах рассказали польским спортсменам о том,
как они тренируются, овладевают высотами
спортивной техники.

Накануне от’езда из Варшавы советская
спортивная делегация приняла участие
в работах по восстановлению Варшавы.

ПРАВДА О ГРЕЧЕСКИХ . ДЕТЯХ

Недавно в Стокгольме был созван «меж-
дународный конгрессе по охране детей». На
этом конгрессе в числе других участников
оказался и делегат от... греческих монархо-
фашистов. В этой роли предстала г-жа Цал-
дарис. Устроители конгресса любезно предос=
тавили ей возможность выступить. Она же
не замедлила воспользоваться случаем, что-
бы еще раз повторить распространяемую
афинскими правителями клевету 0 судьбе
греческих детей, находящихся в странах Ha-
родной демократии. Г-жа Цалдарис уверяла
слушателей, что в этих странах дети. «3а-
включены в конпентрапионные лагери» и
живут... «в условиях террора».

Лживые росеказни распоясавшейся гос-
пожи опроверг представитель  централь-
ной санитарной службы Швейцарии, по-
сетивший греческих детей в. Венгрии, Он
выразил свое полное удовлетворение всем
виденным. «Это и есть те концентрационные
лагери, о которых говорит г-жа Цалдарис?
Я должен заявить, что швейцарские дети
выглядят не лучше, чем греческие», — ска-
зал швейцарский делегат.

Как известно, монархо-фашистские. вой-
ска в боях против Демократической армии
Греции не щадят мирного населения. Они
бомбят и обстреливают районы, где. находт-
вя мирные жители — старики, лелщины, де-
TH. My
В освобожденных районах матери обра-
тились к Временному демократическому пра-
вительству Греции с просьбой защитить
жизнь детей — отправить их в соседние
страны народной демократии на то время,
пока греческий народ завоюет своей стране
свободную и мирную жизнь. Народы этих
стран горячо откликнулись на просьбу гре-

помещения демократических организаций
и газет, избивают прогрессивно настроен-
ную молодежь, публично сжигают на ко-
страх произведения передовых писателей и
ученых. Такими «подвигами» © соблюде-
нием всех правил гитлеровской пгхолы 06о-
бенно ‘отличаются группы фашиствующих
студентов Анкарского и Стамбульского уни-
верситетов. ;

Из числа этой так называемой «золотой
молодежи» и формируются банды профес-
сиональных шпионов и провокаторов. . По-
лиция засылает их на премышленные пред-
приятия, в крупные сельскохозяйственные
районы и воинские частя в качестве со-
глядатаев за прогрессивно настроенными
молодыми людьми и для штрейкбрехерской
службы. :

Учащимся ‘вдалбливаюг в. головы, что
турки — это народ высшей расы ‘и чтоони
призваны самим аллахом повелевать други-
ми народами. Турецкой молодежи постоян-
но повторяется авантюристическая мысль,
что на ее долю выпала историческая
миссия «освободить братьев-тюрок», про-
живающих в СССР. Е И

Короче говоря, для олурачивания мом-
дежи, для превращения ее в слепое орудие
милитаризма, для увода от политической
борьбы за независимость и национальное
возрождение используются все методы п
средства — от фашистской пропаганды,
подкупа и шантажа до полицейской дубин-
ки и тюремного каземата.

‘Однако с каждым днем молодое поколе-
ние Турции все больше и больше убеждает-
ся B TOM, RTO является его настоящим
врагом. Передовая часть турецкой молоде-
жи понимает, что до тех пор, пока судьба-
ми народа будут вершить реакционные
правители. — верные слуги американекого
империализма, — Турция будет оставаться
на положении полуколониальной страны,
а ее народ — рабами. ees

В условиях mectoualimero Teppopa~ zeMo-

свои законные ‘права, 38- улучшение жизни,

кратии, героические трудовые подБАгя

ние.
Г. ОСИПОВ, Н. ПОЛТАВСКИЙ,

6-й этам. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни - Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
иснусствь — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации —Д 3-36-26; инсстранный отдел —Д 3-37 ;
отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии —

ства.

других работах. :

кратическая ‘молодежь Турции борется за

за свободу. Сквозь пограничные заслоны
она видит великие преобразования в (9-
ветском Союзе’ и странах народной демо-

своих сверстников. Их пример вдохновляег

передовую молодежь, Турции, прибавляет 6й.
силы для грядущей борьбы за освобожде-

Д 1-64-75 wu A 3-35-20,

ческих патриотов. Многие дети уже нашли
там прают и безопасность.

Несколько. месяцев назад радиостанция
Свободной Греции сообщила о том, что Вре-
менное демократическое правительство 0брз-
тилось с мэморандумом к генеральному с8-
кретарю организапии 0б единенных наций 10
поводу судьбы греческих детей. В меморан-
думе говорится, что афинские правители пы-
татотся с помощью лжи и клеветы замаски-
ровать свои’ гнусные   преступления. Афин-
ские правлтели клеветнически утверждают,
что органы Временного’ демократического
правительства’ насильственно’ ‘отнимают
детей ‘у ‘их ° родителей. На самом деле
Временное ‘демократическое. правительство,

выполняя ° волю ‘населения, отправляет
греческих детей. е согласия их роди-
техей. в ‘страны народной демократии:

Временное правительство с признательно“
стью отмечает, что женщины дёмократиче-
ских стран охотно взяли на себя заботу 0
греческих детях, снасая их от. бесчеловеч-
ности и преследований афинского правитель-

В то’ же время монархо-фашисты BO Beer
пограничных районах 063 всякого согласля
родителей отправляли детей в города, где их
используют как слуг в богатых домах и. из

` На-днях радиостанция. Свободной Греция

передала сообщение“ о’`том, как живут дети,

нашедшие приют в Чехословакви, Румынии,
Албании и других странах народной демо
кратии. Им оказан  радушный” прием,’ они
размещены в лучших. домах, дворцах и.с8-
наториях. Повсюду они! окружены заботой

населения. Правительства ‘стран народной
демократии обеспечивают ‘все условия’ для
того, чтобы Дать детям хорошее воспитание
и образование на их родном языке.

Болгарская газета «Народна младеж» (0р-

ган Союза. народной молодежи) расёказыва-

ето 700 греческих детях в возрасте от 2 до
13 лет, живущих в селе Банкя, близ Софии.

Здесь о них заботится специальная организа-

ция помощи греческим детям. Многие Из этих

детей, пишет. газета; хорошо: помнят, кар в

село Метаксадес у них на родине вервались
монархо-фашисты. Бандиты, угрожая детям
пулеметами, требовали от них ответа на ро-
прос: куда скрылись партизаны? Это были
вояки из 101-го батальона, действовавщего
во Фракии. Они имели американское ору-
жие п были одеты в английские мундиры...

Такова правда о греческих детях, и ее: не
способны скрыть никакие ухищрения, ни’
какая клевета кровавых палачей греческого
народа.

(Соб. инф.);
=

Положение в Южной Корее
ПХЕНЬЯН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере:

дает пхеньянское ‘радио, население города.

Hoey, восставшее против режима южно-
корейского = мариоветочномю — «правитель-
ства», под давлением. войск Ла Сын Mana
уходит в горы вблизи города. В составе
Bolick Ли ‘Сын Мана и полицейских отря-
дов, участвующих в подавлении народного
восстания, действуют американские совет
ники. В военных операциях участвуют аже-
раканские самолеты. В городе Йосу сожже-
ны склады и заводы; улицы превращены в
развалины,
—о—-

Назначение Посла Корейской
Народно-Демократической
республики в СССР

ПХЕНЬЯН, 2 ноября. (ТАСС). _ Газеты

опубликовали сообщение о назначении Дю

Ен Ха на пост посла Корейской Народно-

Демократической Республики в Советском

Союзе,

TS SNS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

отдел трудовых Е
*48, военно-физнультурный Е1

а

>

Изд. № 828,

\
и