ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ком мунисты ий комсомольны! Будьт

в. первых рядах бормов за выполнение
пятилетки в четыре года, за новый монтный
под’ем хозяйства и культуры, за дальнейшее
‘укрепление могулества Советского.
Г о сударетв а! (Из призывов ЦК ВКП(б). к 31-Й годовщине

Великой Октябрьской социалистической революции).

Lee. Е ЕЕ Е ЕДЫ

т.
тов ВЛЕ КСМ

wea ЦЕНА 20   KO

fae ete

Орган Центрального и Московского Комите
т О сари

№ 262 (1201)   И 4 ро 1948 г.

в

НЕЕ ЧЕСТЕР ВАА ВИА ВЕСЕННЕЕ ЕЕ ee

SE SEs

B НАСТУПЛЕНИЕ HA `ЗАСУХУ,

От колхозников, колхозниц и ‘работников лесной ©

От работников ‘промышленности, транспорта;
промышленности Татарской. АССР

и строек Казахской ССР

СЕЛЬСКИЕ. КОМСОМОЛЬцЫ!

роетля молодежь встрёчает

тридцать первую ‘годовщину
Великого Октября новыми замеча-
тельными успехами в труде. ‹ Мсло-
дые труженики колхозной деревни
отмечают эту знаменательную лату
‘сверхплановой сдачей хлеба, завер-
шением под’ема зяби, закладкой са-
‘дов и полезащитных полос, построй-
кой домов, клубов, изб-читален.

Этот свой героический труд юноши
‘и девушки посвящают Родине, нашей:
большевистской партии, вождю наро-
дов товарищу Сталину. ›

Нет такого участка работы на сёле,
гле комсомольцы ‘не проявляли бы
своего почина,. своей инициативы.
В письме к товарищу: Сталину в день
30-летия ВЛКСМ сельская молодежь
‘дала’ клятвенное обещание: «Мы. не
пожалеем <воих сил, — говорилось
в нем, — для поднятия культуры
‘земледелия, полной победы над за-
сухой в степных и лесостепных райо-
нах страны, для.претворения в жизнь
‘великого плана преобразования при-
роды».

С большим энтузиазмом встретила
молодежь колхозов, совхозов и МТС
‘постановление правительства и пар-
тии о создании полезащитных лесных
полос, о. внедрении, травопольных  се-
рооборотов и строительстве прудов и
водоемов в степных и лесостепных‘
районах европейской части. СССР.
Молодые, патриоты уже сейчас при-
ступают-к его осуществлению.

Вчера ‘в’ нашей‘ газете сообщалось
о том, что свыше 70.000: комсомоль-
цев и молодежи хуторов и ‘станиц.
Дона вышли в степь на посадку поле-
защитных полос. Молодежь пере-
довой артели имени. Сталина. Саль-
ского района решила. этой осенью
посадить 10 километров полезащит-
ных полос. Молодежь артели .имени
Ленинского комсомола ‘уже заложила
6 гектаров новых ‘Яесополос. Коллек-
тив крупнейшего в стране совхоза
«Гигант» увеличивает. лесные `поле-
защитные  лолосы на’. 53:. гектара..
В этой работе принимают участие
свыше 100 комсомольцев и молоде-

мольские _ организации выступают
инициаторами строительства водое-
мов, прудов, ‚плотин. ‚Вместе с агро-
номами они. внедряют . травополь-
ные севообороты, создают круж-
ки по изучению передовой мичурин-
ской ‚науки. И во‘всех этих делах
с новой силой проявляется. горячее
стремление молодежи. помочь  пар-
тии. быстрее преобразовать природу,
добиться высоких и устойчивых уро-
жаев при любых климатических ус-
ловиях. В сталинском плане покоре-
-ния природы колхозная молодежь ви-
‚дит, чудесный завтрашний день на-
шей Родины; и она готова отдать все
знануя, ‘силу. и ‘энергию, чтобы‘ осу-
ществить великие. предначертания:

Запомни, молодой колхозник: нам продукции в 1947 году, в сравнений с до-
‘предстоит посадить и посеять’ лесо-   ‘военным 1940 годом, возросло на 88 проц.
насаждений на площади 5 миллионов   Наращивают темпы пролзводетва важней-
709 тысяч гектаров, закрепить пески   шие отрасли промышыенноети — угольная,
на площади 322.000 ‘гектаров, по- ‘вефтяная, химическая, черная и пветная
‚строить более 44.000 прудов и водое-   Металлургия, & также промышленность, про-
мов. В ближайшие два года во всех   ТЗвийщая средства ата
колхозах и. совхозах должны быть А Ади
введены. травопольные. и кормовые

ственных планов третьего решающего года
севообороты. Это потребует‘ огром- пятилетки предприятиями промышленности
-ного-труда ‘и ‘знаний.  Комсомольцы

и транспорта успешно выполняются. План
призваны стать’ пламенными пропа-  ‘ промышленного производётва в’ третьем
гандистами

великого сталинского   квартале 1948 ‘года выполнен на 101.3

товаришу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники-и служащие предприятий промышлен-
ности, транспорта и строек Казахстана, как
и весь советский народ; самоотверженно 60-
рютея за досрочное выполнение послевоен-
ного пятилетнего плана.

Промышленность и транспорт Казахстана
в послевоенной. пятилетке серьезно развива-
ются, наращивают свои мощноети и увели-
чивают производство. За 1947 год план
‘производства  ’промьииленностью выполнен

должны приняться за освоение ос- ревыполнен, а рост ‘выпуска валовой про-
нов. учения Докучаева, Костычева,   ДУБЦИи, в сравнении © соответствующим пе-
Вильямса, Мичурина, Лысенко. Нам а прошаого- года, составил. 29 про-
нужны многие тысячи опытных, лю- № бон. нбнёрибеначескай работ
бящих свое дело агрономов, лесово-   пики п служащие вдохновенно трудятся над
дов, мелиораторов. Это почетные И ‘тем, чтобы досрочно закончитв выполнение
увлекательные профессии. Ими приз-   тодовых производственных планов. За 10 и
вана овладевать наша сельская моло-   менее месяцев уже выполнили годовые про-
‹дежь. ‘изводственные планы  Усть-Каменогорский

В эти дни. у сельской молодежи    цинковый завод, завод имени Ленина, завод
много важных и неотложных дел.   № 692, рулоуправление «Калбаредмет»,
До начала` заморозков надо не, толь- Ronialicnoe и. ee une:
ко выполнить, но и перевыполнить го- oKianara dupe serials woes hoe
сударственный план осенних посадок,  .

Работники промышленности, ‘транспорта
привести, в. порадок; стермениесонаса- п строек Казахстана ‘проникнуты, заботой о
ждения.

дальнейшем укреплении могущества нашей
Создание полезащитных   лесных Родины и находят новые источники для
полос требует” огромного количества этой великой патриотической. ети».
сеянцев и семян; Между тем в раде
засушливых районов. отцущается He- спорта и ‘стровк Hato. BON - STRAUE
хватка семян. Большое, благородное   Письмо к Вам коллективов 35 московских

Председателю Совета Министров Союза ССР

Иосифу. Виссарионовичу

1948 тоду дать накопления сверх. плана.

на 103,9. проц: Производство промышленной.

плана преобразования природы. Они   процента- Девятимесячный план также пе-:

На предприятиях, промьиленноети, тран;

СТАЛИНУ

Обсудив обращение коллективов 35 москов-
ских предприятий на: общих собраниях
коллективов предприятий, на городских и
областных. совещаниях ‘работников про-
мышленности и‘ транспорта, учтя тщатель-

но все внутренние резервы и возможности,

мы уверенно заявляем, ‘что иромышлен-
ность, транспорт ‘и стройки Казахстана

дадут в 1948 roxy He Meee? 354 милтио-“”
‚нов рублей сверхплановых ‚накоплений; в.)
том числе предприятия города: Алма-Ата. и”
Алма-Атинской области 51,5 ман. рублей, .

Карагандинской 64,8 млн. рублей, Актю-
бинской 43,0 млн. рублей, Гурьевекой 43:0

‚млн. рублей, Восточно-Казахстанской 31; 3

млн. рублей, Семипалатинской 23,6 man.
рублей, Южно-Казахстанской 21, 2 ман.

рублей. ‚Акмолинской 17,3 млн. рублей,

Кустанайской 10,5 млн. рублей, Джам-
булекой 10,3 млн. рублей, Северо-Казах-
станской 10. 0 млн. рублей, Кзыл-Ордин-

ской 8,8 млн. рублей, Павлодарской 6,0 млн.
рублей, Западно-Казахстанской 5, 8 Млн. .

рублей, Кокчетавской 4,5 млн. рублей, Taa-
ды-Курганской 2,4 млн. рублей:

HUKE и служащие предприятий промьышлен-
ности Казахстана еще шире развернут co-
циалистическое соревнование за сверхпла-
новые накопления, будут настойчиво и по-
вседневно вести борьбу за строжайшутю э5о-
-номию сырья, материалов, топлива, ‚элек-
троэвергии,
производительности труда, механизации тру-
доемких процессов, лучшей организапии

производства и внедрения скоростных мето-’

дов. строительства.

Заверяем Вас, дорогой товарищ .  Сталин,
 TO трудящиеся Казахстана под. руковод-
CTBOM нашей славной парти
Сталина будут неустанно работать так, что-
бы досрочно выполнить ‚план послевоенной
пятилетки,

‚ велаем Вам, Иосиф ‘Виссарионович, мно-
гих лет жизни на счастье советокого Hapo-

да, во славу великого дела” коммунизма:
Ла здраветвубт наша. большевистская пао-

тия — нартил Ленина, — Сталина!
Да здравствует великой друг и ‘учитель

добьются дальнейшего роста

Ленина —

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Иосифу ‚Виссарионовичу
СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, колхозники, колхозницы, ‘работники
лесной промышленности Татарской ACCP,
с чувством безграничной любви и прелан-
ности обращаемся к Вам; наш дорогой вождь
и учитель, и от всего сердца шлем свой
горячий привет. ‘и желаем долгих лет жизни
на благо нашей любимой Ролины.

Как и все трудящиеся Советского’ Союза,
‘мы проликнуты одним стремлением — вы-
полнить послевоенную сталинскую пяти-

могущество назиего eee etre TO-
ОА,

ких темпов работы: на всех участках социа-

тистического строительства. Особые требо-

вания пред’являются сейчас лесной” про-

‘ству, как уголь и металл. Мы отлично со-

детки, полностью обеспечить крепежом
угольные пахты, ‘a железные * дороги —

огромной” програмагьг ‘восстановительных и
строительных работ.
Наступает осенне-зимний сезон—решаю-

‹ Сознавая свой долг перед Родиной и учи-
тывая, что в этом‘ сезоне наша республика
должна заготовить и вывезти значительно
больше древесины, чем в пропилом году, мы,
рабочие, инженерно-технические ‘работники

готовок 1948—1949 гг. и берем на: себя
обязательство ‘выполнить план досрочно по
заготовке к 1 марта 1949 гола: и по. вы-
Boake — к 15 марта 1949 года.

Для ‘того,   чтобы досрочно   BEMOIAUTS
‚план лесозаготовок, колхозы республики на-

рубов и возчиков из чиста’ о AYN колхоз-
ников.
_ Инициатор социалистического соревно-

- вания: районов республики“ ‚ва, досрочное Р

лана лесозаТоторок, — Краснь-
борский ‘район взял обязательство: ФЫПОЛ-
нить план. по заготовке 20. тысяч. фест-
метров древесины к 5 декабря». & по

летку в четыре года и еще больше укрепить.

Эта историческая задача требует BEICO-,
мыпгленности. Лес нужен народному хозяй-.
знаем, , что надо. дать больше деловой древе-_

сины многочисленным новостройкам ПЯТИ-.

шпалами, Что лес нужен для осуществления.

щий период заготовок ивывозки древесины.

лесной промышленности, колхозники и кол-.
хозницы Татарской АССР. тщательно нод-’
считав свои возможности, включаемся в со-.
циалистичеекое соревнование за ‘ досрочное _
выполнение плана. осенне-зимних лесоза-°

правляют в лес постоянные бригады лебо-’

Челнинский район — по заготовке в
1 января, по вывозке —— К р. ee 1949
тода.

Сабинский район-—по garoTOBKe к Г янва-
ря, по вывозке —к 25 февраля 1949 года.

Сарманский район взял. обязательство

заготовить и вывезти сверх плана 6.000 кбм.
я Аа район — 3.000 кубометров.

Коллективы рабочих и. инженерно-техни-
ческих работников _Родущих леспромхозов
республики взяли обязательства выполнить
план лесозаготовох досрочно: Челнинской
леспромхоз — задание по заготовке и вы-
возке 85,0 тыс. фестметровок 1 марта
1949. года. Шехорданский леспромхоз по
заготовке 160,0 тыс., TO  вывозке
165,0 тыс. ‘фостметров — к: 10. марта
$949 года. Лубянский. леспромхоз по. ваго-
товке 144,0 тыс. и по. вывозко 125, 0 тыс:
фестметров — в 15 марта 1949. года.

Бригада лесорубов_ т. Волкова из Тубян-
ского леспромхоза числом 6 человек обя-
зуется Ha залотовке леса электропилами
ВЫПОЛНИТЬ задание в количестве 4.800
Я ® 15 марта 1949 года.

Бригада мапитниста паповоза узкоколей-

-  ной` Лубянской sx. д. т. Дулова Г. А. обя-

вуется выполнить сезонное _валание на

125 процентов ® 15 марта 1949 тода.

Возчики т.т, Акаев М. Е. и Закиров Г. 3.
взяли обязательства выполнить сезонное
задание на 195 процентов в 15 смарта
1949 года.

„Мы имеем все условия и возможности
для выполнения принятых обязательств,

Партия Ленина — Сталина ин. Советелое
правительство проявляют большую заботу о
работниках. лесозаготовительных предирия-
тий, оказывают повседневную помошь ^лёс-
ной промышденности, оснашая ее соврёмен-
ной техникой, лесовозными. и трелевочными
тракторауи, ‘автомапитнами, электрическими
пилами и др.`Это дает возможность. аначи-
тельно. повысить и ускорить выполнение
плана. заготовки-и вывозки. леса. Неустанно
улучшая организацию труда, распространяя
опыт передовых лесорубов и возчиков, мы
добъемся того, чтобы все рабочие леспром-
‘озов; все колхозники не только выполнили,
нон перевыполнили поруы вытаботки, на
3ar0RoOR RO I. “BEIBOSES. древесины. Ра

Заверяем Вас, лоротоя Иосиф `Впссарио-
нович, что мы приложим все силы-в тому,
чтобы выполнить взятые на себя обязатель-

дело сделают комсомольцы, если они „иредприятий, в, котором опи обязались в! товарищ Сталин!

вывозке — 225 тыв.  фестметров — к
возьмутся за сбор’ желудей, семян Принято на рабочих собраниях, на городских и. областных

жи, В. Целинском районе ‘комсомоль-
al февраля 1949, гола. Передовые колхозы

ства и дать стране как можно больше леса.
цы создали более 100 молодежных ‹ Мы вызываем на социалистическое co-

ин. Пушкина, «Кзыл Юл»,

клена, ясеня, акации и других деревь- совещаниях: работникоз промышленности, транспорта и строек
ев. Нельзя терять времени, сейчас Казахской ССР,
дорог каждый день:

Сельский комсомол немало сделал
для осуществления решений февраль-
ского Пленума ЦК ВКП(б). И ныне,
когда партия зовет всёх работников.
сельского хозяйства преодолеть за-
суху, добиться высоких, и устойчивых
урожаев, деревенский комсомол бу-
дет в первых рядах борцов за преоб-
разание природы:

звеньев, пр заняты ИС
песов.

Горячо, ‘настойчиво принялись за
преобразование - степей ‚ комсомоль-
ские организации Украины, Только в
Одесской области юноши и девушки
засадили 309 гектаров дубом, кле-
ном, акацией и другими деревьями.
На этой рабоге занято свыше 20.000
неловек.

В Ставрополье, на Кубани, в’ цен-
тральных областях многие комсо-

молодежи в школы фабрично»  заводекото
Школы $30 будут готозить: каменщиков,
штукатуров, бетонщиков;’ плотников, › сто-
ляров и рабочих лругих’ строительных про-
фессий, а также угольшиков, металлургов,
железнодорожеиков, хнмиког. i
В школы $30 угольной и. металлургиче-

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

товаришу СТАЛИНУ

_ Иосифу Виссарионовичу

loan Вам, дорогой Йосиф Виссарионович, что колхозы Костромской обла-
и выполнили ‘свои обязательства по ‘сверхилановой сдаче государству 150 тысяч
пудов хлеба. По состоянию на 25 октября сдано государству сверх плана 228.200 пу-
‚ дов хлеба.

История земледелия не. знает столв вели:
  чественного плана’ преобразования природы,
`какой номечен в. постановлении Napran 1
правительства. Только нашему ‘советскому
государству под силу в такой короткий
срок решить труднейшую задачу покорения
засухи, создания благоприятных ‘условий.
Jad получения ири любых климатических
условиях высоких и устойчивых урожаев.
0 грандиозноети сталинского ‘плана’ можно
судить хотя бы по тому, что работу по.
преобразованию. ‘степей предстоит! осуще-
ствить в преобладающей части Украины. и
более чем в. двадцати краях и областях

у

Карта размещения полезанциных полос
дает наглядите представление о емелом за-
уыеле преобравсвания: степи. Северная гра-
ница этих. преобразований проходит через
Чернигов, Тулу, Рязань, Пазань, Уфу.
Южная граница от устья Дуная в Измаиль-

Секретарь Костромского обкома вкп(6) КУЗНЕНОВ.

Председатель Костромского облисполкома КУРТОВ.

Уполномоченный Министерства заготовок по Костромской области ИГНАТЬЕВ.
Начальник областного управления сельского хозяйства НЕВЕЖИН.

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Председателю Cosera Министров Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ
ской области идет через Одессу, Симферо-

И. осифу В uccap ионовичу поль, Краснодар, Грозный, Майкоп и охва-

10 колхозы, совхозы и подсобные   тывает Bee северное побережье Азовского
оклалываем Вам, дорогой Товарищ Сталин, 9
Е ие ‘ой области с честью выполнили свое обязательство по’ сверхила-   маря. Большие созидательные работы на

тысяч пудов семян льна-   ченаются почти у ворот Москвы и охва-
номй едаче` государству 100 тысяч пудов хлеба и 60 ОЕ тывают бассейны крупнейших рек европей-
долгуяца.

ской части. Союза: Днестра‘и Днепра, Донца
По состоянию на 1 ноября сдано сверх плана 151 тысяч. и Дона, Волги и Урала. Около трети колхо-
яч пудов семян льна-долгунца. м.

303 страны, более половины: всех’ носевов

олжается.   aan я

О FR ee eee Bosenenenanr ongone: BAILS) ДЕРБИ НОВ   О и мо

В, к aie районах, где начнутся посадки полезащит-

т ления сельского хозяйства УСОВ. ных полос. Развернется строительетво пру-

дов и водоемов. Будут введены траво-

польные ^ севоббороты. Благотворным влия-

нием ветрозащитных, волозащитных и сне-

тозадерживающих лесных ‘полос будет опоя-

‚сана площадь, которая, по прехваритель-

вым подсчетам, достигнет десяти миллио-
нов гектаров. и!

К 1955 году предетоит освоить ‘раво-
польные севообороты: более  чем в 77 ты:
‘сячах колхозов: степных и’ лесостепных
областей. В совхозах ‘же эти фаботы будут
ариолович, что колхозы и. бовхозы   Хербон- ‚завершены» в ближайшие два’ года.

110. ‚ сверхилановой сдаче’ государству “Введение травопольной системы с одно-
0 j ano государству сверх временным созданием полезащитных ‘полос
т означает. переход. научному ‚земледелию.
wa огромных пространствах степных. и лесо-
степных. районов.

Не. менее важное значение имеет babhariine
орошаемого ‘земледелия. Достаточно ска-
‘Зать, что к 1955 году должно быть поетрое-

а пудов хлеба и 70 ты-

Председатель

Уполномоченный Министерства. заготово
Начальник областного упра

МОСКВА, КРЕМЛЬ,
Председателю Совета ев. а cep

moeapuury C ТАЛИНУ.
Иосифу Виссарионовичу`

Локладываем Вам, дорогой Иосиф. Bace
ской области выполнили свое обязательетв
3 миллионов пудов хлеба, ‚По ‘состоянию’. на 26° овтября
liana 3. Muatmona 5. TEICAM. MYAOB ,BepHas   —~ a

Слача хлеба хосударству, продолжается.

“ie

Секретарь. Херсонского - ом и A. ФЕДОРОВ.
Я aa Toman ta ce области H. ТУБАЛЕЦ.
им етдьник областного  УНранления сельского хозяйства А. ЛОГВиНОв.

_ Очередной призыв в школы “30

10 ноябра Бачинаетея очередной празыв   бочих дая подземных работ, а

абучения. Призывается 160; тысяч юношей.   коз и. сварщигов,

ской промьниленности, которые готовят ра-

также. сталз-
вароз, гоззовых, вальцозщиков; канавщи-
БРИЗЫ ВОО
мужекого пола в возгасте от 18 ло 19 лет,
в школы $80
16—18 лет.  ›
В городах и районных центрах создаются
призывные ‘и медицинекие комиссии. При-
зыв иродлитея до 15 декабря.
(ТАСС).

ВЕЛИКИЙ ПЛАН ПО

но более 44 тысяч прудов и водозмев при
одновременном широком использовании ли-
манного и самотэчного орошения. Это
позволит. не. только получать хорошие уТ10-
аи, но: и ‘будет способствовать развитию
такой важной отрасли: хозяйства, как рыбэ-
водетво.

Многое предстоит сделать по закраиле-
нию и сблесенню песков. Такая ребота будет
проделана на обширной площади,
шающей четверть миллиона гектаров.

Осуществление сталинского плана под-
нимет культуру земледелия ‘на небывалую
высоту.

Сельские комсомольпы внесли богатый
вклад во веенародную борьбу за поелевоен-
ный пох’ем сельского хозяйства. Можно не.
сомневаться, что и сейчае в тесной ‘дружбе
с агрономами, людьми науки, они Co всем
оношеским задором примутся за претворе-
ние в жизнь великих сталинских прелна-
чертаний. Лля того чтобы стать активными
проводниками нового большого дела, необ-
ходимо глубоко изучить ‘историческое по-
становление Совета Министров СССР п ЦК

практическое осуществление,

За что же нужно сейчае взяться? Важно,
чтобы сельские комсомольцы вместе: с прав-
лениями колхозов теперь же наметили, где
нужно разместить полезащитные полосы.
Дело молодежи — не упуская’ времени, за-
няться строительством водоемов. Введение

правильных севооборотов ‘требует большой.

подгетовительной работы, Й тут ееть где
проявить комсомольцам свою инициативу.
Опыт передовых колхозов показал, что и
посадки и ухох за’ лесонасаждениями про-
ходят хоропю там, где созданы специаль-
ные звенья. Поэтому надо, чтобы комео-
мольцы добивались организации. таких
звеньев, чтобы лучшие колхозники возглав-
ляли их. Нужно создать звенья`и бригады
по выращиванию высоких урожаев семян
твав, разработать вместе с arpoHoM anit arpo-
техкические планы.

Первостепениюй важности  лело — сбор
лесных семян. Их нынешней. осенью нужно
заготовить в достаточном количестве. Для
этого у нас есть вее возможности. В этом
году был обильный урожай желулей. Та-
кой урожай повторяется редко, через пять-
шесть лет, Поэтому молодым колхозникам,

`привлекая на помощь пионеров и школьни-

‘  сопизлистической ‘революции 7

тоя. молодежь  .

стронтелей—в  РО:

превы-.

ВКП(б) и уже теперь‘ приняться 3a его  .

ществить защиту   почвы от смывов, защиту

`этого’ района:
им. Стапана Разина, им. Молотова, им.
Нариманова, «Искра», им. Сталина, «Лена»
решили выполнить: задания по: заготовке
к 31-Й годовщине Великой Октябрьской
ноября
и по ‘вызозке — ко Дню Сталинской Кон-
ституции — 5. декабря.

1948 roxa, а по   BEBO ERG ne. 1 `анваря
1949. Па

Татарской АССР.

‘Альметьевский район взял обязательство.
ВЫПОЛНИТЬ naan но заготовке к 15 ноября

ревнование за досрочное выполнение плана
осенне-зимних — ‘лесозаготовок  1948—
1949 г.г. колхозников. колхознии и рабо-
чих лесной птомышлентостн Улмуртекой,
Чувашской и Башкирской АССР.

Да этравствует великая партия `Ленила—

-  Сталина!

Да здравствует Советское правительство!

Слава великому вождю советекого `варо-
да, вдохновителю и ортанизатору наших
побед таварилту Сталину!

Обсуждено и единодушно принято на общих. собраниях кол-
хозников, колхозниц и работииков © ‚лесной

промышлениости:

КОРЕНИЯ ПРИРОДЫ

ков, необходимо организовать массовый сбор
желудей. Следует напомнить, что дуб —
оеновнал порода полезащитных лесонасажде-
НИЙ.

° Во’вевх областях и краях. должны быть
образованы лесные питомники межколхоз-
ного назначения па каждые пять-десять кол-
хозов. При определении размера площадей
101 плтомникч можно  руковолетвоваться
такими нормами: выход посадочного мате-
Plata е гектара составляет около. полу-
миллиона саженоев, & на гектар лэеных
полос требуется около 10 тысяч штук по-
салочного материала.

_Райояным комитетам комсомола следует
принять участие в выборе участков для пи-
томников и помочь побыстрее заложить их.
В. степных областях подготовка Почвы Пол
питомники должна быть проведена нынеш-
‘ней осенью. Закладку питомников нужно
тесно увязать с планом развития. посалоч-
‘ных работ. Необходимо умело использо-
вать погожие осенние дни для глубокой
вспашки под лееные полосы, которые будут
закладываться в будущем году.

В каждом колхозе следует проверить, спо-
собны ли существующие границы полей
обеспечить наилучшее влияние лесных по-
л0с на урожай и защиту посевов от сухо-
веев и ветров. Нужно помнить, что полосы

должны располагаться в перпендикуляраом ›

(поперечном) направлении к господетвую-
щим летним ветрам.

Применительно ко многим ‘перолам жела-
тельно вести закладку полос не посадкой,
& посевом. Семенами прекрасно выращи-

вается, например. акация желтая и белая, _

как мне пришлось видеть в текущем году
при поездке по Винницкой области.

В лесостенной полосе, особенно в таких
областях, как Тульская, Орловская, Кур-
ская, Воронежская, Тамбовокая, имеется
Много оврагов. Обеадить овраги — значит
закрепить их. Эта задача не тертит  отеро-
чек. Отвоевать у ‘природы многие тысячи
тонн плодородного мелкозема, который без-
возвратно уносится в реки и моря, — BOT
благородное дело, к которому должна при-
ложить ©вои руки молодежь. _

Только Колхозный строй позволяет ocy-

растений от суховеев. Фермерское хозяйство
Америки ежегодно теряет OT омывов и раз-
мывов во МНОГО раз’ больше питательных

вещеетв, нежели вноситея во почву у1о-
брениями. Частные фермерские хозяйства -
‘He олособны остановить этот гибельный про-

цессе и поэтому прекращают. посевы селБ-

екохозайственных и и.
‘Земли,

_ Вводимая’ cottacHo: постановлению Cope-

та Министров СССР. и ЦЕ РКП(б) на огром-

ных. пространствах травонольная система

земледелия позволяет получать” богатые

‘урожаи и повышать плодородие’ ПОЧВЫ. *°

Бесплодные песчаные пространства ожи-
зуг тольхо после облесения. Посади ше-

п-аюги и других пород остановят гибзлькое ~

для полей развевание песков. Комсомольны -
призваны принять деятельное” участие в
-облосении несков, особенно в Ростовской,
Сталянградокой обла ИВ Cremponoas- :
ском BDAC.
Мне хотелось вы: 05069 остановиться на
важности получения семян. трав. Витней-
щие ученые кашей страны академики Виль-
‘яме и Лысенко ‘неоднократно указывали,
Что колхозы должны выращивать в лоста-

TOUHOM количестве семена рав.. Без этого

немыслимо повышение культуры земледе-
лия. Комбомольцем нужно принять. самое
активное участие в развитии семеноводства
многолетних трав для полевых и кормовых
севооборотов. Особенную ценность  поел-
ставляет способ летних посевов люцерны
Ha паровых площадях. Большое. значению:
‚Имеет нодкапшвание клеверов, а также про-
резание междурядий в год убоукл клевера
‚на семена.

Молодым колхозникам можно посовето-
вать заняться размножением DEIXAOKYCTOBBIX
злаков, которые. представляют наибольшую

ценность. Южная часть лесостепной подо-

сы непригодна для возделывания тимофе-

евки, а житняк не. лвляется полноценной‘

травой для северной степи. Особенное зна-
ченно имеет ввлючение в состав тразосме-.
сей овсяницы луговой и ройграса высокого
(Франпузекого). Ими-то и нужно заняться
в нервую очередь: /_ ‘4
‚ Советский народ вправе ожидать, что
сельские комсомольцы направят все своп _

] СИЛЫ Ha выполнение великой: сталинской .

программы преобразования ‘природы, нз то,
чтобы освободить социалистическое ‘сель.

ское хозяйство от влияния засух, ны

получения высоких и устойчивых
Академик И. ЯКУШКИН.