Речь А. Я. Вышинскозо.
по греческому вопросу 2 ноября в Первом комитете —
- 1, Попытни замазать провал балканской комиссии

` Советская делегация внимательно еледи-
а за прениями по настоящему вопросу.
Нельзя ие отметить, что некоторые делега-
ции © усердием, достойным лучшего при-
менения, старались во чтобы то ни стало
поддержать обвинения, выдвинутые бал-
канской комиссией. При этом некоторые де-
‘erate действовали настолько ‘предвзято,
веоб’ективно, пристрастно, что это не мог-

30 не броситься в“`глаза и не может не вы-.

звать протестов против такого непозволи-
тельного обращения с фактами. Это в пер-
вую очередь отноентея к филипиинеко-аме-
фикансвому генералу Ромуло, который’ co-
всем уже распоясался и не щадил сил, что-

бы разыграть отведенную ему роль © обыч-.

Hol своей беззастенчивостью и развязно-
стью. Это’ надо сказать особенно о той ча-
OTH его выступления, в которой он позво-
ил. себе опуститься до базарной ругани,
считая, очевидно, это наиболее улобной
формой локазательства своей правоты. Этот
маленький ‘человек, как вилно, обладает
очень большими претензиями и большим
апломбом. Он распростравяет обычно. во-
Бруг себя много шума, воображая, что он
делает дело. В действительности он гремит,
как пустая ’бочка. ; .

- Председатель: Господа,’ я анаю;
тиуедеедатель ‘едва ли имеет’ большую
зласть, но все-таки я неё могу позволить,
чтобы‘ подвергался оскорблению кто-либо из
членов собрания. Я попрошу г. Вышинского
быть более осторожным в своих выраже-
BEAK. Butte
-‘Вышинский: Г-н. председатель, очень
жаль, что вы © такой просьбой раньше не
обратились ю`тг. Ромуло, который позволял
еебе называть” наши предложения цинич-
выми, который: говорил, что советекая . де-

легация позволяет себе небывалую наглость,

вылвигая свои предложения. Если г. Рому-
310 мог так товорить и вы не стучали молот-
$о\, то я также булу говорить или совсем
не буду говорить. Вы должны быть более
зойяльным и не позволять здесь наносить
оскорбления советской ‘делегации. Но’ если
ВЫ-ЭТОГо Н@ сделали в свое время, то собла-
говолите’ мне не мешать самому защищать-
ся против гнусных обвинений. Е
Я ‘продолжаю. Это о таких людях, как
Ромуло, говорит пословица: на рубль амби-
ции, на грош амуниции. Стоит ли обра-
щать внимание на этого господина? Оче-

видно, не ‘стоит. ‘> Ве
“ Перейдем к существу дела. Некоторые
целегаты пытались оспаривать наше утвер-
‘AICHE, что доклад балканской комиссии
порочен в`самой своей основе, что он стра-
дает ‘крупнейшими“ недостатками и что вы-
воды, в которым пришел этот комитет, не
хоответствуют фактам п должны быть по-
этому отвергнуты. Они не отрицали, что в
докладе имеетсн немало ‘онгибок и даже на-
тяжек, а также выводов, HE подкрепленных
никакими доказательствами. Но в 10 же
время они нам говорили: вы берете отдель-
ные факты, которые, действительно, не вы-
держивают критики. Но есть другие фак-
ты, заслуживающие внимания и доверия,
в вот эти-То факты и позволяют положи-
тельно отнестись в докладу балканской ко-
MiccHit. :
< Действительно, в докладе, балканской ко-
_ миссии имеются некоторые факты, заслужи-
вающие доверия, но эти факты не имеют
‘отношения к тем выводам, направленным
‘против албанского, болгарского или югослав-
кого правительств, к которым пришла бал-
‘канская комиссия в результате евоей работы
и которые велел за нею повторяют предста-
„вители четырех правительств — США, Ве-
ликобритании, Франции и Китая. Таких фак-
°тов, которые можно было бы положить в
‘основу обвинений, пред’являемых теперь
правительствам трех северных соседних с
Трепнией государств, нет, и никто‘до сих пор
таких фактов не назвал. Сами наблюдатели
-И сама’ балканская комиссия знают эту. свою
слабость, п поэтому они старательно обходят
- наиболее скользкие места и вместо конкрет-
ных леловых замечаний и соображений огра-
‘ничиваются общими фразами и такими фор-
_ мулачи, которые здесь уже отмечались и ко-.
торые изобилуют такими словами, как <ко-
“миссия предполагает», «комиссия допуска-
ет», «комиссия считает вероятным», «кд-
миссия. исходит из презумпции» и Т. д.
О ла
” Вот это мы п считаем крупнейшим поро-
< -50м, да это так и есть в действительности.
`. Напрасно на этот. крупнейший. порок работы:
` балканской комиссии некоторые делегаты за-
- крывают глаза, напрасно. они пренебрегают
всеми теми извращениями, передержками,
ложными выводами и ложными утвержде-
‘ниями, которых так много. в докладе бал-
‘канской комиссии и, особенно, в тех случа-
‘ях, Когда. дело илет о наиболее серьезных
‘вопросах. Не правы. те, кто, снисходительно

относяеъ` к этим пороками недостаткам ра-.

‘боты балканской комиссии, ечитает, что
‘если в доклале можно наскрести_ некоторое
количество более или. менее достоверных по-
хазаний и документов, то и дело в шляпе. С
таким подходом в серьезным: делам нельзя
‘мириться. Нельзя строить обвинительных
выводов на основании догадок, предположе-
ний, так наз. презумппий. А между тем это
является преобладающим методом работы
балканской ‘комиссии. И поэтому мы гово-
Тим, что с таким методом в руках балкан-
ская комиссия не могла справиться со своей
Задачей сколько-нибудь успешно, и она дей-
ствительно с этой задачей не справилась.
06 этом с полной убедительностью говорят
‘такие материалы, как, например, протоколы
засвданий комиссии, раскрывающие в пол-
‘ной мере, как шла работа комиесии и какие
крупные дефекты вскрывались в этой ее ра-
боте.
_` Я обращаюсь к этим фактам. Вот перед
нами протокол 45-го’ заседания комитета
A марта, когда обсуждалось греческое coob-
_щение о помоши греческим. партизанам co
стороны Югославии. Я. имею в. виду доку-
мент под номером А/АС. 16/144. На этом
‘заседании представитель Австралии Глэщин
Заявил: я ‘цитирую «...из.Трех свидетелей,
. показания которых фигурируют в греческом
документе, только один заявил, что видел,
``кав минометы вели огонь с югославской тер-
риторни, да и то это было ночью. Предетав-
ленные доказательства, — говорит“ г. Глэ-
шин— и я прошу на это обратить внима-
Ни, это ‘не мои. выводы, это не мое заклю-
щение; это не ‘моя критика, это нео мой. сло-

И Е ЕН а -

‚ АДРЕС РЕДАНЦИИ: Моснва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; ;
отдел — Д 3-38-49; отдел обзорсв печати — Д 3-33-05; отдел критини и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро  стенографии -—- Д

- ; резервов —

5 04005.

UTO

Ba, это слова г-на Глэшина, представителя
Австралии в балканской комиссии, — He
подтверждают выдвинутого обвинения, хотя
в предварительном письме греческих властей
и утверждается обратное». Обратите ваше
внимание на документ А/АС. 15/СР.45. Там
это воспроизведено так, как я сейчас пропи-
тировал. AS

Это один протокол. Вот другой протокол
49-го заседания, которое состоялось 23 мар-
ta 1948 гола по поводу второго доклада
группы наблюдателей № 1. В этом протоко-
‘ле отмечается, новое заявление аветралий-
ского делегата, очень характерное заявле-
ние, в котором говорится, что произведенные
наблюдения «не являются прямыми и вы-
воды не вытекают из полученных свиде-
тельств». Чего же стоят эти выводы? Какая
же пена этим выводам? Я приглашаю чле-
нов комитета проверить правильность моего
цитирования. Аветралиеп ‘говорит: «Эти до-
казательства не являются прямыми и выво-
ды не вытекают из полученных свиде-
тельств». Что же тогда означают эти так на-
зываемые «свидетельетва»? Ничего. Нуль, с
которым и нужно обращаться так, как обра-

шаются с нулями. Разве, я спрапгиваю, это-

го недостаточно для того, чтобы по крайней
мере (это — минимум) с исключительной
‘осторожностью подходить к сообщениям на-
блюдателей и, особенно, к тем выводам, ко-
торые делают наблюдатели?

Оказывается, что в данном случае не бы-
ло никаких показаний, которые были бы
сделаны непосредственно партизанами, пе-
реходившими границу, или партизанами,
прибывшими из Албании. Оказывается, из
шести свидетелей только один заявил, что
видел, как партизаны переходили границу.
хотя, по его словам, дело было’ ночью, а оп-
ределил он, что это были партизаны, только
«по вспышкам фонарей». Ну, знаете ли, ес-
ли по вспышкам фонарей определяется, что
едут партизаны, то грош цена таким пока-
заниям, и нужно удивляться наивности или
недобросовестности этих т. н. «наблюдате-
лей», которые. позволяют себе на основании
такого рода вздорных умозаключений при-
ходить в таким серьезным политическим вы-
водам, которыми они уснастили свои докла-
ды и доклад балканской комиссии. В этом
же протоколе можно прочесть следующее:

«После тщательного изучения карты он
заключил, что партизаны, возможно, могли
притти на юг с гор, но весьма вероятно, что
Этого и не было. Вывод группы наблюдения
был сделан только на основании топографи-
ческих данных и, в лучшем елучае, являет-
ся простым предположением». Этот доку-
мент имеется за № 16 78 49. Это говорит
член балканской комиссии, здраво анализи-
рующий те конкретные факты, которые кла-
дутея в основу обвинений»против трех се-
верных соседей Греции. Австралийский деле-
гат уже в то время пришел к выводу, что
опрое свидетелей проводился «чересчур по-
спешно и некритически». Кроме того, как
правило, он велся в присутствии греческого
офицера по связи. _

Вот извольте послушать, что предетав-
ляет собой протокол 18-го заседания под-
комитета № 1, которое происходило 3 фев-
раля 1948 года, где записано выступление
делегата Пакистана. Что говорил делегат
Пакистана? Вот его собственные слова:

«Наш комитет, — сказал представитель
Пакистана, — должен выеказаться по пово-
ду одного очень важного инцидента, & имен-
Но, орудийного обстрела Грепии © направ-
ления, которое; по мнению наблюдателей,
является албанской территорией. Сам этот
комитет нашел, что есть большая доля ве-
роятности в том, что это было именно так,
однако, это недостоверно. Поэтому, — гово-
рит пакистанский делегат,— я считаю, что
таков решение может сделать комитет 0б’-
ектом ‘очень серьезной критики».

Й, как вы вадите, пакистанский делегат
не. ошибся. i

«Как бы ни велика была вероятноеть
чего-либо, никто’ не имеет права,— это гово-
рит пакистанский делегат, —обвинять кого-
либо на основании предположений. И если
мы включаем это выражение в наши наблю-
дения, то это, очевидно, предназначено лая
того, чтобы создать у широкой публики впе-
чатление, что Албания имеет — в. чем мы
сами не уверены —— орудия на cCBOeH гра-.
Hale», - ; ‘

0 чем говорит это заявление представи-
теля Пакистана? Оно: говорит о том, что в
одном, очень важном инциденте, который,
по мнению наблюдателей, давал основания
обвинять Албанию в том, что с ее террито-
рии производился орудийный обстрел Гре-
пии, в распоряжений наблюдателей не бы-
ло достоверных фактов. Это заявил делегат
Пакистана. Именно поэтому делегат Паки-
стана предостерегал балканскую комиссию
9т неосторожного включения этого инпи-
дента в доклад, опасаясь, что в случае вклю-
чения этого инцидента в доклад комиссия
будет скомпрометирована.

Делегат Пакистана бросил наблюдателям
й балканской комиссий еще более серьезное
обвинение, указывая на т0, что вхлючение
этого инцидента предназначено для того,
чтобы создать у общественного мнения впе-
Чатление, что Албания имеет на своей гра-
нипе с Грецией орудия, тогда как сама бал-
канская комиссия в этом не уверена.

Разве это не свидетельствует о совершен-
но недопустимом, порочном методе работы и
групп паблюдателей, и балканекой комис-
сии? Разве это ‘не свидетельствует о том,
Что и наблюдатели, и балканская комиееня
не брезгали никакими средетвами для то-
го, чтобы создать впечатление у обществен-
ного мнения, невыгодное для Албании, что-

бы, используя даже до очевидности недо-
стоверные факты, выполнить ту неблаго-
дарную роль, которая ‘навязана балканской
комиссии ее вдохновителями и покровите-
лями? Разве не об этом же говорят и та-
кие факты, как изобретенная английским
делегатом  Джекобсом` формула так называе-
мых «сильных  предноложений». которая
предназначена была для того, чтобы при-
дать больше достоверности простым, обык-
новенным догадкам, сплошь и рядом поко-
ящимея на обыкновенных обывательских
JOMBICIAX, He подкрепленных никакими фак-
тами. Для вящей убедительности Джекобс,
как это видно из протокола 101-го заседа-

ния комитета, предложил зключить ‘в Mpo-

TOROA указание на то, что имеются, мол, по-
казания свидетелей, которые, как он выра-
зился, подтверждают «сильные предполо-
жения» о том, что групна партизан при-
была в Грецию из Югославии.

По разве от того, что мы к слову «пред-
полежения» прибавим слово «сильные», эти
предноложения перестанут быть предполо-
жениями, догадками? Было бы лучше, если
бы нах показали, на чем они ‘обосновыва-
ются. Тогда не нужно было бы говорить и
0 каких-то «сильных предположениях», пы-
таясь таким образом“ подкрепить шатаю-
щиеся и неубедительные презумпции, кото-
 рые никогда, ни при`каких обстоятельствах
  не могут быть основанием для выводов, 0со-
‘бенно когла эти выводы сводятся к весьма
‘серьезным политическим обвинениям.

Между тем, именно так действовала бад-
‘канская комиссия. Вот почему против тако-
о трюка протестовал австралийский  деле-
‘тат, который почему-то молчит теперь. Он
тогда потребовал от балканской - комиссии
предоставления более убедительных доказа-
тельств прежде, чем выразить свое согласие
© этими т. н. «сильными предположения-
ми», изобретенными английским предста-
вителем Джекобсом.

Удивительно ли после этого, что пред-
ставитель Австралии на 30-м заседании
подкомитета 15 февраля 1948 г. заявил
(я цитирую, не пропуская ни’ одного сло-
Ba, по русекому переводу), что «грушты нз-
блюдателей только и старалась найти елу-
Чай схватить кого-нибудь, а их опросы по-
священы единственной
нам». Это выражение «схватить кого-ни-
будь» очень метко характеризует методы
работы наблюдателей. :

Изучение 13 доклалов группы наблюда-
телей № 1, опросившей 90 свидетелей, по-
казало, что значительное количество этих
свидетелей приходится на долю греческих
офицеров, в том числе одного полковника, и
солдат, трех-четырех десятков. представите-
лей привилегированных групп населения
Греции, зажиточных «обиженных». парти-
занами. крестьян, около двух десятков сви-
детелей, показанных под номерами — за-
конспирированных, и двух десятков или
около этого захваченных или сдавшихея
партизан, которые, как правило, дают са-
мые общие и притом противоречивые пока-
зания. По поводу этих свидетелей мы имеем
замечания самой балканекой комиссии в ee
докладе А/574. Здесь, в параграфе 131
указывается” на то, что.к концу мая 1948
года группы наблюдения опросили около
500 свидетелей. Из замечаний, сделанных
по этому поводу. комиссией, видно следую-
щее: . ne

1. Большую ‘часть этих свидетелей пре-
доставляла наблюдателям греческая служ-
ба связи с комиссией, и только некоторые из
этих‘ евидетелей: отбирались, как говоритея
в докладе, случайно. Ясно, что это были за-
ранее подготовленные. свидетели.

2. Эти свидетели, как правило, опраши-
вались в присутетвии греческого офиперз
связи; это тоже, конечно, имеет очень
серьезное значение для тех, кто пришел” в
комиссию дать показания под наблюдением
офицера связи и уйдет из этой комиссия,
также оставаясь под наблюдением этого же
офицера связи. Е

3. Большинство показаний относительво
материальной помощи греческим партиза-
нам со стороны северных соседей Грепии.
было сделано сдавшимися или взятыми в
плен партизанами, которые находились до
этого некоторое время в руках греческих
властей.

Что означает эта фраза: «находились в
‘руках греческих властей», легко понять,

‘если принять во внимание еще другие 3a-

мечания балканской комиссии, содержз-
щиеся также в ее материалах и протоколах.
Имеется, например, указание, что греческие
власти этих свидетелей, находящихся в их
руках, систематически морили голодом. что-
бы понулить их давать группам наблюде-
ния нужные показания. 18 февраля с. г.
группа наблюдения. № 2 опрапивала свиде-
теля, законспирированного под № 18/2/А.
В протоколе говорится:

«В конце опроса свидетель сообщил, что
17 февраля, т. е. накануне допроса, грече-
ские власти ‘целый день его не кормили.
Греческие офицеры, присутетвовавиие при
допросе, протестовали, когда переводчик пе-
ревел эти слова группе наблюдателей». Это
документ: АГАС. 16/СС. 1/0Д 2/4, прило-
женив А. : ;

Сама балканская комиссия отмечает. слу-
чаи, когда свидетелей сутками морили го-
лолом, прежде чем доставить их для допросз.

Как же можно рассчитывать получить
добросовестные и свободные показания OT
таких людей?

В локладе № 5 группа наблюдения № 3

отуиечает, что, опрашивая захваченных в  -

плен партизан, эта группа наблюдения име-
14 дело с людьми, которые ждут емертной
казни.

Имеется немало фактов, которые приво-
цились уже в других случаях на заседаниях
разных органов организации 0б’единенных.
наций, показывающих, что захваченные в

плен и приговоренные к смертной казни яв-.

пяются весьма удобными «свидетелями» для
получения от них таких показаний, какие
выгодно и желательно получить допрашя-
вающим их властям.

Филиппинскому генералу следовало бы
обратить внимание на эти факты, если он
способен обращать на. что-нибудь. внима-
‚ ние. В связи с этим я хотел бы поставить
слелующий вопрос:

В выводах балканской комиссии говорит-
ся, как мы вилели, об ответственности Ал-
бании, 0 том. что «установлена ответствен-
ность Албании». Но возникает законный
вопрос: что значит это выражение-—«уста-
новлена ответственность Албании»? Чья
именно ответотвенность? Албанского прави-
тельства? Албанских гражданеких. властей
того или иного пограничного района? Ал-
банских военных властей? Пограничной ох-
раны? Я ‘спрашиваю: чью ответственность,
в сущности говоря, имеет в виду почтенная
балканская комиссия. котда она заявляет,
что «установлена ответственность Алба-
нии»? И, наконец, на каких же именно до-
казательствах «установлена» эта ответ-
етвенность?

(Продолжение следует )

отдел литературы и

теме — партиза-.

‚за рабочей . молодежи Петре
Тупу сказали:

УЧИМСЯ У МОЛОДЕЖИ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Беседы корреспондента «Комсом
приехавшими в

бежной молодежи,

От имени демократического студенчества мира

Председатель  Междуна-
родного союза студентов
Иосиф Громан в беседе с
корреспондентом «Комсо-

мольской правды» заявил:

— От имени Междуна-
родного союза студентов и
всего демократического сту-
денчества мира передаю
горячий привет юношам и
‘девушкам страны Советов и
поздравляю их с 30-летием
BIKCM.

Здесь, в Советском Союзе,
я вижу, как живут и учатся
студенты и студентки выс-
ших учебных заведений. Я
посетил Московский rocy-
дарственный университет.
Прекрасно ’- оборудованные
лаборатории, обширная биб-
лиотека,. высококвалифици-
рованный
преподавательский состав—
все предоставлено’ в полное
распоряжение учащихся:
изучай науки, <овершен-
ствуй свои знания. Возмож-
ности, которыми обладает
молодежь Советского Союза
в получении оебразования,
являются мечтой всей про-
грессивной. молодежи мира.
Во имя претворения в жизнь

] этой мечты. Международный

C0103 студентов, насчитыва-

Мы преисполнены любви н народам Советского Союза

Ростислав Заводекий —
вице - председатель Союза
чепюкой мололежи, Мартин
Мацух — член Центрально-

Ростислав Заводский.

го комитета Союза  словац-
кой молодежи и Юрий Пе-
ликан — председатель Сою-
за чехословацких студентов
рассказали корреспонденту
«Комсомольской правды»:

— 30-летие Ленинского
комсомола явилось большим
праздником не только для
Народов Советского Союза,
но и для народов Чехослова-
кии, где этот юбилей  про-
шел, как яркая  демонстра-
ция нашей любви, восхище-
ния и уважения к молодежи
вашей страны. На заводах
и фабриках, в школах, в
сельских местноетях——всю-
лу проходили  торжествен-
ные ‘собрания молодежи, по-
священные славному комсо-
молу.
°_Мы никогда ‘не забудем
заслуг советекого народа,

_`Оплот мира и счастья прогрессивного человечества

Посланцы румынекой мо-
лолежи — председатель На-
циональной федерации де-
мократической молодежи [Ге-
орге  Флореску и секретарь
Центрального комитета Сою-

Георге Флореску.

‘Мы рады передать через
«Комсомольскую — правду»
дружеский нривет от румын-
екой молодежи молодому по-
колению Советского Союза и
поздравить с 30-й годовщи*
ной славного  Ленинско-
Сталинского. комсомола.

Мы счастливы быть в
Москве. Мы приехали в Со-
ветский Союз не только для
того. чтобы присутетвовать
на 30-летнем юбилее
ВЛКСМ, но и для того, что-
бы многому поучиться у co-
ветских ючошей и девушек,
Мы уже немало заимствова-
ли.у комсомола, но нам нуж-
но заиуствовать еще для то-
го, чтобы успешно итти по

иснусствь — Д 3:31 94, Д 3-38-18;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

профессорско-

o¢ >

ющий 2,5 млн. членов, ве-
дет неустанную борьбу за
права учащейся молодежи.
Изучение. 30-летнего опыта
комсомола придает нам но-
вые сплы в’этой борьбе.

Иосиф Громан,

Делясь своими соображе-
ниями относительно работы
Международного. союза сту-
дентов, Громан сказал:

— Последняя еессия МОС,
происходившая в Париже,
еще раз показала, что по-
пытки реакции, направлен-
ные на раскол единства де-

советской молодежи в 0ево-
бождении Чехословацкой
республики от иностранного
ига. Чехословацкий ‹ народ
свято чтит память павших
в этой борьбе; в день 30-
летия комсомола молодые
чехи и словаки возложили `
на могилы погибших совет-
ских воинов живые цветы,
выставили почетный  Кд-
раул. В сердцах нашей мо-
лолежи живут светлые,
незабываемые образы моло-
дых советеких героев-—80и
Космодемьянской, Алекеан-
хра Матросова, Олега Коше-
вого. i

28 октября чехослован-
вий народ принял пятилет-
ний план. восстановления И
развития. народного: хозяй-
ства. Трудяшаяся молодежь
взяла. на себя- конкретные

Мартин Мацух.

обязательства по осуще-
ствлению этого плана, и онз
будет трудиться © такой же
бамоотверженностью, как и
советская молодежь.

избранному нами пути —
пути сопиализма.

Очень трудно словами вы-
разить то чувство глубокой
благодарности, которое пи-
тают молодые румыны кв
молодежи страны Советов.
Мы знаем, что сила комсо-
мола в том, что им руково-
дит Всесоюзная Коммуни-
стическая партия (больше-
виков). Наша передовая мо-
лодежь, подобно комеомолу,
тесно  сплотилась. вокруг
Румынской рабочей партии,
твердо встала на путь борь-
бы против попыток реакци-
онеров расколоть  единетво
молодого поколения, един-
ство рабочего класса. Py-
мынская молодежь преиспол-
ненз решимости бороться за
свое будущее так же муже-
ственно, как боролась со-
ветская молодежь. за счаст-
ливую жизнь в своей етране.
Румынская молодежь  пре-
красно понимает, ‘что друж-
ба народов Румынии и СССР
является залогом сохранения
независимости нашей роди-
НЫ.

Наша молодежь  самоот-
верженно трудится над укре-
плением народно-демократи-
ческого. строя, над развити-
ем экономики страны. 31 ок-
тября состоялся 30-тысяч-
ный митинг по случаю 3a-
вершения строительства же-
лезной дороги Бумбешти—
Ливезени, построенной ©и-
тами молодежи. 80 тысяч
юношей. и девушек приняли
участие в этом строитель-

стве: Молодежь берет на ©е-
бя новые обязательства, на-
правленные на развитие ру-
мынской экономики.

ольской правды» с предст
СССР на празднование 30-летия ВЛКСМ.

‚мира и борются

ходит в нанейсстране неде-

отдел внутренней информации -— Д 3-36-26; иностранный отдел -—Д 3-37-48; вэенно-физку,.

Центральному

Комитету ВЛКСМ

Дорогие товарищи! Примите по случа
30-летия существования комсомола наш
горячий привет и самые лучшие пожела-

*

авнтелями зару-   ния.
ВЛКСМ, который воспитывает. молодехь

Советского Союза в` духе наших велики
учителей Ленина и Сталина, имеет Hoyas
даемые заслуги в боях против внутренних
и внешних врагов во время. гражданской
войны, на фронте труда в период строитель-
ства социализма и осуществления. сталив-
ских пятилеток и в героической борьбе
против фашистских поработителей в Begg.
кой Отечественной войне.

Советская молодежь, об’единенная в.ря-
дах Ленинского комсомола, на протяжении
30 лет своими прекрасными. примерами №:
‘роизма и любви в Родине, беспредельной
отваги, преданности делу народа и само9т-
верженного трула показала путь прогрес-
сивной молодежи всего мира..

Желаю славному Союзу советской моло
дежи, чтобы его работа и в будущем увел-
чалась новыми, еще большими победами да
фронте строительства социализма ив борь-
бе против империалистов, за сохранение

pore, PAKOUM,

мократического   CTYACHUe--
ства мира, обречены на пол-
ный провал. Единство про-
грессивного < студенчества,
всей прогрессивной молоде-
жи крепнет с каждым днем.
Юноши и. девушки хотят
за мир,
против войны. и. всех тех,
кто готовит новую ‘мировую:
бойню. ae

„Сейчас молодежь всего
мира деятельно тотовится &
17 ноября — Международ-
ному дню студентов. Празд-
нование этого. дня пройдет
под лозунгом: ° «Студенты,
об’единяйтесь в борьбе : 3&
прочный мир, 33 напиональ-.
ную_ независимость, за де-
мократизацию образова-
ния!» — и еще больше
сплотит передовые сстуден-
ческие организации” всех
стран, еще. более укрепит
связи прогрессивного ¢TY-
денчества © трудящейся мо-
лодежью. 1

В заключение Громан ‘от
имени МСС и лично от себя
ножелал советскому студен-
честву дальнейших успехов
в овлалении наукой и всей
советской молодежи — даль-
нейших успехов в ее боль-
шом творческом труде.

Будапешт.
о

Бернард Шоу об ответах
товарища Сталина на вопросы

корреспондента «Правды»

ПРАГА, 2 ноября. (ТАСС). Как перелает
лондонский корреспондент агентства“ Теде-
‘пресс, в статье, опубликованной ‘в’ газете
«Дейли уоркер» 2 ноября, Бернард: Шоу
пишет-по поводу ответов И. В. Сталина на
вопросы корреспондента «Правды»; «0т-
кровенные и точные слова Сталина, сга-
занные им на прошлой неделе, были подлоб-
ны струе свежего воздуха».

Современная  пивилизация, заявляет
Шоу, была бы совершенно немыслима, если
бы не основы коммунизма во всем мире,
без которых человечество умерло бы голод-
ной смертью. «Люди, которые в принципе
не являются коммунистами, не могут счи-
таться цивилизованными. людьми». Пу
пишет далее: «Тоталитаризм и полицейский
режим. в установлении которых Запад обви-
няет Советский (Союз, это именно №, 4979
расцветает пышным цветом в  Британской

империи». .
—о—

Празднование 30-й годовщины.
ВЛКСМ за рубежом

ВАРШАВА, 2 ноября. (ТАСС). Широка
масеы. демократической’ польской мМолоде-
жи торжественно отметили 30-ю годовщину
Ленинско-Слалинского комсомола:

В Люблине  по инициативе воеводского ки-
митета Союза польской молодежи состоялась
большая. демонстрация, посвященная 30-й
годовщине ВЛЕСМ. На торжественном засела-
нии молодежи Люблина была принята pe
золюция, в которой говорится: «Укрепляя
нашу мощь, мы хотим брать пример с 6o-
гатого опыта ‘комсомола, ‘его героической
борьбы, с передовиков стахановского труда
а также пвреловиков науки и культуры»,

Торжественные ‹обрания, посвященные
30-летию комсомола, состоялись также в
Познани, Катовинах и многих других гом-
дах. . é -

ence ory

Наша молодежь живо ин-
тересуется международными
событиями, в частности, ©ес-
ene Генеральной Accam-

Юрий Пеликан.

блеи ООН, горячо поддержи-
вает советские предложения
о сокращении вооружений и
контроле над производством
атомной энергии.

Народы Чехословакии со-
знают, что дружба и сотруд-
ничество с советским гобу-
дарством —— залог дальней-
шего развития нашей ‘ рес-
публики, идущей по пути
социализма.

Мы преисполнены любви
к народам Советского Cow-
за, ‚рувоводимого больыше-
вистекой партией и великим
учителем. трудящихся ‚всего
мира — И. В. Сталиным;

Делегаты чехословацкой
молодежи привезли с собой
подарки, изготовленные : мо-
лодыми трудящимися Чехо-
словакии в сверхурочные
часы в ознаменование .30-
летия ВЛЕСМУ.

На. с’езде чехословацкой
‚молодежи в городе Брно

В городе Брно, в Моравии, состоялся 0:
ластной с’езд. чехословацкой рабочей. моло-
дежи. С’езд положил начало участию м0л0-
дежи города Брно в пятилетнем плане 1.
хословакии. На с’езде присутствовал ми’
нистр социального обеслечения Эрбан.

Предетавитель города Брно вручил на
©’езле областному руководству союза чеш-
ской молодежи декрет, согласно которому в
собственность трудящейся молодежи города
Брно переходит парк и здание, предназна-
ченные для устройства дома культуры пио-
неров труда: .

: —O—

Выборы в США.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС), На с
стоявшихея вчера в США выборах избира-
лись, как известно, 1) выборки, которые
своим голосованием 13 декабря изберут
президента стоаны, 2) члены палаты пре
ставителей, 3) треть — 32 человека —
сенаторов и 4) губернаторы 32 штатов.

По предварительным данным. которые
стали известны сегодня утром, демократи-
ческая партия уже обеспечила себе ков-
троль в сенате, получив 20 пз 32 ослари-
ваемых мест. Поскольку демократы уже пуе-
ют 30 мест из прежнего состава конгре-
Ca, теперь у них, таким образом, будет по
крайней мере 50 из общего числа 96.

Бак сообщило нью-йоркское радио, демо-
кратическая партия получила в палате
представителей 225 манлатов. Таким обра-
80M демократическая партия будет иметь
контроль ‘и над палатой представителей,
общий состав. членов которой — 435.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября; (ТАСС). Агент
ство Ассошиэйтед Пресс в 14.00 по нью-
Йоркскому времени сообщило, что HG nor
считанных уже голосов Трумэн получи
20.308 тысяч голосов, Дьюн-— 18.770 чы:
сяч, Уоллес — около одного миллиона.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Хотя г-
л0са еще не полностью подечитаны, Лью
около полудня по’ нью-йоркскому времени
признал, что имеющиеся данные говорят о
том, что Трумэн будет избрав президен-
том. Дьюй послал поздравительную теле
грамму Трумэну.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Korn
Дьюп выступил © заявлением. в которм.
признал свое поражение, агентетво Ассоши-
эйтед Пресс сообщало, что Трумэн влет
впереди в 28 штатах, располагающих B I
лом 304 выборщиками. Для  тото, чтобы
быть избранным в президенты. необходимо
получить голоса 266 выборщиков.

Окончательные результаты. полечета м
лосов будут получены, вероятно, через He
CKOIBLO дней.

ИТ ИИ ие тоесть текли т

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

Наша молодежь учится у
юношей и девушек СССР
любить свою родину, 00-
роться_за построение социа-
лизма и коммунизма, 3a ов-
ладение наукой.

С большим под’емом про-

ля румыно-советской друж-
бы. Трудящаяся и учащая-
ся молодежь отмечает. эту
неделю новыми трудовыми
подвигами, новыми творче-
скими успехами в учебе.
Молодое поколение Румы-
нии горячо, поддерживает
предложения советской де-
легации на происходящей в
Париже третьей сессии’ Ге-
неральной Абсамблеи 00Н.

I етре Лупу.

Юноши и девушки нашей
страны хорошо. понимают,
что эти. предложения напра-
влены на сохранение мира
во всем мире. .В- Советском
Союзе, который стоит во
главе борцов. за мир, моло-
дые румыны видят оплот
мира и счастья всего про-
грессивного человечества.

отдел. трудовых?
ультурный
1-04-76 и Д3.35-20. -

Изд. № 829. i

—_———

sailings sms ehtantamatlg . »-~npedemadiareiimmanisionaiemmarnmarnaten a

ee