Х! сезд ВЛКСМ.

Вчера в

Кремлевском дверце

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

— Нам нужно больше художественной
литературы, — говорит она. — Надо, что-
бы наши писатели и поэты больше писали
0 нашем прекрасном крае и замечательном
народе — о сибиряках, показывающих на
всех ‘участках сопиалистического строи-
тельства пример трудового героизма.

Секретарь правления Союза советских
писателей делегат с’езда vos. A. B. Com-
ронов передал  ХГ c’eaty- BIKCM  ro-
рячий правет. от имени советских пи-
сателей. Говоря 06 успехах советской
литературы, достигнутых благодаря по-
вседневному руководетву партии, тов. (0-
френов отметил, что за последние годы эт-
ряд писателей пополнился новыми молоды-
ми силами. В литературу пришли люди,
обладающие практическим знанием жизни,
— рабочие, ‘инженеры, молодые ученые,
студенты, командиры Советской Армии. На-
зывая имена писателей, завоевавших евои-
ми талантливыми произведениями призна-
ние и любовь читателей, тов. Софронов’
вместе с тем отмечает, что наша, литерату-
ра еще не полно отображает замечательную
советскую действительность, героический,
‘самоотверженный творческий труд совет-
ского человека, его превосходные качества
созидателя, строителя коммуниетического
общества. Показать молодого человека на-
Шей сталинской эпохи — почетная задача
советских писателей и драматургов.

Тов. Софронов заканчивает выступление
стихами, посвященными передовому отря-
ду советской молодежи — ленинско-
сталинскому комсомолу, стихами, славя-
щими великого вождя народов нашей етра-
ны и всего прогрессивного человечества
товарища Сталина.

Секретарь ЦЕ ЛЕСМ Туркмении тов:
A. Нурбанов посвятил значительную часть
своей речи вопросам культуры. Он напом-
нил, что до Великой Октябрьской сопиа-
листической революции в Туркмении 99,3
процента населения было  неграмотным.
Сейчас в республике нет неграмотных. Мо-
лодежи созданы все условия для получе-
ния образования. Комсомол является ак-
тивным проводником культуры.

Тов. Бурбанов рассказывает 0 строи-
тельстве в республике новых поселков. Из!

Указ Президиума Верховного Совета СССР

; О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства совхозов СССР
по Белорусской ССР

В соответствии с Указом Президиума.
Верховного Совета CCCP or 24 апреля
1948 года за получение высоких урожаев
ржи и клевера, при выполнении совхозом
плана сдачи государству сельскохозяйст-
венных продуктов в 1948 году и обеспе-
ченности семенами всех культур в размере
полной потребности. для весеннего ‘сева
1949 тода присвоить звание Героя бониа-
листичезкого Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Мо-
лот»:

1. Веленько Николаю Леонтьевичу —
бригадиру полеводческой бригады совхоза,
«Вольно-Чернихово», получившему урожай
семян клевера 5,25 центнера 6 гектара на
плошали 10,5 гектара.

2. Дубина Владимиру Васильевичу —
звеньевому молочного совхоза «Красная
Звезда», получившему урожай семян кле-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР H. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

Москва, Кремль. 30 марта 1949 г.

a

Награждение орденами и медалями СССР работников
‚партииного и советского актива, специалистов сельского
хозяйства и работников заготовительных органов
Красноярского края

Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 31 марта 1949. г. за успехи,  до-
стигнутые в деле расширения посевных
площадей, особенно по яровой пшенице,
повышения урожайности в колхозах и сов-
хозах, выполнения плана хлебозатотовое и
обеспечения собственными семенами на ве-
сенний сев 1949 года, орденами и медалями

СР награждена группа работников пар-
Тийного и советского актива, специалистов
сельского хозяйства и работников заготови-
тельных органов Врасноярского края.

Орденом. Ленина награждены: первый
секретарь Красноярского крайкома ВЕП(б)
А. Б. Аристов; председатель исполнитель-
ного комитета Хакасского областного Cose-

Страна чт

классика русской литературы

Н. В.

ЛЕНИНГРАД, 31 марта. (ТАСС). <...Го-
толя должно считать отцом русской проза-
ической литературы, как Пушкина отцом
русской поэзии». Это высказывание Чер-
нышевского воспроизведено на выставке,
открывшейся сегодня в Публичной библио-
теке имени Салтыкова-Шедрина в связи е
исполнившимся 140-летием со дня рожде-
ния великого русского писателя.

На выставке экспонируются книги Го-
голя, изданные при его жизни. В витрине
— один из немногих сохранившихся эк-
земпляров «Ганца Кюхельгартена», выпу-
щенного в 1829 году под псевдонимом
«В. Алов». Как известно, тираж этото сво-
его первого печатного произведения Гоголь
сжег. Представлены также нервоиздания
«Ревизора», «Мертвых душ» и другие.

06 огромной популярности писателя сви-
детельствуют книги, изданные на многих
языках народов СССР. Интересен раздел,
посвященный музыкальным произведениям,
созданным Мусоргским, Римеким-Корсако-
вым и Чайковским на гоголевские сюжеты.

МИНСК, 31 paca (ТАСС). Трудящиеся

Большом

старых тлинобитных жилищ и кибиток
труженики-туркмены переселяются в свет-
лые, благоустроенные дома. В прошлом то-
ду было построено 11 тысяч домов. В этом
году переселятся в новые дома 40 тысяч
колхозных семей. —

Тов. Курбанов говорит о комсомолке Ай-
набат Бегенчевой, которая выступила за-
чинателем патриотического движения —
обучения молодежи мастерству выращива-
ния высоких урожаев хлопка. Ее почин
нашел горячий отклик не только в Турк-
мении, но и в других республиках СССР.

В заключение ‘тов. Курбанов говорит о
деятельном участии молодежи в восстанов-
лении столицы республики -— Ашхабада,
пострадавшего от землетрясения.

С болыним вниманием делегаты с’езла
выслушали речь генерал-лейтенанта Героя
Советского Союза тов. Н, П. Каманина, ко-
торый говорил о задачах добровольных об-
ществ содействия армии, авиации и флоту.

В зале раздались аплодисменты, когда
председательствующий об’явил, что слово
предоставляется сибирской охотнице (Ново-
сибирская область, Кочковского района)
делегату с’езда тов. Ульяне Бабиной:

— Мы,
своей Родине, добывая пушнину. Охота —
Это спорт, закаляющий человека, делающий
его смелым, выносливым. Охотники —
меткие стрелки. Нужно, чтобы каждый
юноша и девушка любили охоту. Ведь охо-
та воспитывает в человеке железную во-

лю. Наша молодежь должна быть здоровой! ВЫпустило в серии «Библиотечка колхоз-
ника» ряд произведений А. С. Пушкина—

и закаленной!
Делегаты с’езда тепло встретили вы-
ступление представителя демократической
молодежи Италии тов. Энрико Берлингуэ-
ра, обратившегося к с’езду с приветствен-
ным словом.

В конце заседания председательствую-
щий сообщает, что в адрес с’езда продол-
жают поступать приветственные телеграм-
мы. Приветственные телеграммы получены
от ряда партийных, комсомольских органи-
заций страны, а также от зарубежных ор-
ганизаций демократической молодежи Шве-
ции, Софийской трудовой бригады. (Бол-
тария), Словакии (г. Брно) и другие.

(ТАСС),

вера 5,4 центнера с
5 гектаров.

3. Качерга Василию ‘Михайловичу —
звеньевому совхоза  «Вольно-Чернихово»,

гектара на площади

получившему урожай семян клевера 5,26 с0 дня смерти замечательного педагога н
центнера с гектара на площади 5 гектаров.   писателя, пламенного
Владимиру Петровичу —  А. С. Макаренко. В связи с этой датой
«Красная   вчера в Москве в Центральном Доме лите-
Звезда», получившему урожай ржи 31,6 раторов состоялся вечер, посвященный! ero
памяти. На вечер пришли писатели, пре-
подаватели и студенты, работники детских

5. Новику Василию Лукьяновичу — Домов и библиотек.

4. Матейчо
звеньевому молочного совхоза
пентнера с тектара на площади 14 текта-
ров.

звезда», получившему урожай семян кле-

5 гектаров.

6. Светлику Николаю Людвиговичу —
получившему урожай семян клевера
центнера с гектара на площади 5,5 гек-
тара.

та депутатов трудящихся 0. С. Гончаренко:
начальник краевого
хозяйства М. П. Карпенко;

местно с Отделением истории и философии
Академии наук СССР организует научную

облисполкома тов. А. А. Яковлев paccna-

охотники-сибиряки, помогаем Зал © ходе восстановления Пушкинского
заповедника в селе Михайловском. Здесь

рассказал о том, что ВОЕС’ом готовитея к,

делов: «Жизнь и творчеетво Пушкина» и

дателя исполкома большого
райсовета Горьковекой области А. И, Чер-
нышова 0 восстановлении дома-музея име-
ни А. С. Пушкина и парка — бывшего
родового имения Пушкиных.

кин (бывший редактор произведений писа-
вера 5,03 центнера с гектара на площади Теля) охарактеризовал жизненный путь и
творчество Макаренко и привел материалы
из его переписки с великим пролетарским
писателем А. М. Горьким. «Макеим Горь-
5,2  кий сделался для меня не только писате-
лем, но и учителем жизни», — писал Ма-
каренко.

В Пушкинсном
юбилейном _
„номитете_

Вчера, 31 марта, в Москве в Союзе со-

зетсвих писателей СОСР под председатель-  ...

ством Н. С. Тихонова состоялось заседание
президиума Всесоюзного комитета по’ провёг
дению 150-летия со дня рождения А. С.
Цушвина. , j
Президиум заслушал сообщение прези-
дента Акалемии наук СССР академика
С. И. Вавилова о подготовке к юбилею. В
Москве, Ленинграде и городе Пушкин

1 июня будут проведены торжественные соб- -

рания. Отделение литературы и языка сов-

сессию, посвященную. изучению жизни и
творчества великого русского поэта. .

К юбилейным дням Академия наук (ССР
совместно с Государственным литературным
музеем организует в Москве большую пуше
БИНСКУЮ ВЫСТавку. Hae

В апреле в Ленинграде созывается вее-
союзная конференция пушкиновелов и ли-
тературоведов. Она посвящена изутению
жизни и творчества А. С. Пушкина.

9 июня в городе Пушкин состоится за-
седание президиума Академии наук СССР:
совместно с представителями научных и
общественных организаций торода Ленина.
В Александровеком дворде будет открыт
музей Пушкина.

Заместитель председателя ° Пековекого.

12 июня состоится большой праздник. В
доме поэта будет открыт пушкинский му-
зей. В Святогорском монастыре, на могиле
поэта, состоится митинг.

Пековское областное издательство уже

«Дубровский», «Капитанская дочка», «Шо-
вести Белкина» и др. В селах области сей-
час проводится кинофестиваль. На экранах
колхозных клубов и Домов культуры де-
монстрируются фильмы: «Поэт и царь»,
«Юность поэта», «Дубровский» и «Путеше-
ствие в Арзрум». -
Представитель
культурной связи

Всесоюзного общества,
с заграницей (BOKC)

юбилею выставка для зарубежных стран
«А. С. Пушкин». Она состоит из двух раз-

«Изучение Пушкина в стране социализма».
Президиум комитета заслушал также‘со-
общение исполняющего обязанности предсе-

(TACC).-

Вечер памяти
А. С. Макаренко

Сегодня, 1 апреля, исполняется 10’ лет

патриота Родины

Во вступительном слове тов: Ю. Б. (-

— ПШроизведения замечательного пелаго-

га-писателя, — заканчивает тов. Лукин, —
являются прекрасным пособием для восли-
тания молодого поколения строителей’ ком-
мунизма.

На вечере выступили с воспоминаниями

писатели А. А. Бараваева и С. А. Вазиль-.
ев, народный артист РСФСР. Н. В. Петров
и другие, С
дений А. (С. Макаренко выступили артисты
московских театров. :

чтением отрывков из произве-

* * &
Сегодня Всесоюзное ‘общеетво no pac-

управления сельского  пространению политических и научных зна-
председатель НИЙ организует лекцию на тему «Педагоги-

исполнительного комитет» Красноярского  Ческое наследство Макаренко». В библиоте-

краевого

Совета депутатов трудящихся  Ках, читальнях, институтах и детеких до-

Е. П. Колущинский; секретарь Хакасского мах организованы выставки его произведе-

областного комитета BRII(6) T. H. He-
межиков; секретарь краевого комитета
ВЕП(б) В. И. Пищулин. :

Орденом Трудового Красного Знамени
награждено 28 человек; орденом «Знак
Почета» — 49 человек; медалью «За тру-
довую доблесть» — 22 человека: медалью
«За трудовое отличие» — 7 человек,

(ТАСС).

ит память

Гоголя

В Белорусском государственном универ-
ситете имени Ленина, в Педаготическом ин-
ституте имени Горького и других вузах
Минска состоялись литературные вечера.
На предприятиях и в учреждениях агита-
торы проводят беседы о жизни и литера-
турной деятельности писателя.

Большим успехом пользуется знаменитая
комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», которую
ставят Витебский, Могилевский и другие
театры республики.

Государственное издательство ВОСР вы-
пускает бессмертное произведение Гоголя
«Мертвые души», переведенное на белорус-

ИЙ ЯЗЫК.

* +

ХАРЬКОВ, 31 марта. (ТАСС). Сегодня
исполнилось 140 лет со дня рождения ве-
ликого русского писателя Н. В. Гоголя. В
ознаменование этой даты в Университете
им. Горького состоялось пленарное заседа-
ние всех кафедр филологического факуль-
тета вместе со студенческили научными
кружками. На заседании заслушаны док-
лады: «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя»,

Советской Белоруссии широко отмечают! «Гоголь в оценке революционных демокра-
140-летие со дня рождения классика рус- тов — Белинского, Чернышевского, Добро-

ской литературы Н. В. Гоголя,

любова».

НИЙ.

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Газета помогает
партийному просвещению

Прошло пять месяцев со дня начала 3а-
нятий в сети партийного просвещения в
новом учебном году. В партийных орга-
низациях на флотах и флотилиях накоплен
богатый опыт работы политшкол и круж-
ков. Чрезвычайно важно, чтобы этот поло-
жительный опыт изучалея и обобщался,
чтобы лучшие его образцы становились
достоянием всех парторганизаций. Большую
помощь парторганизациям в этом важном
деле призваны оказать наши флотские и
флотильские газеты.

Хорошую инициативу в этом отношении
проявляет газета «Страж Балтики».

Газета систематически и всесторонне
освещает ход занятий в сети’ партийного
просвещения. Она обстоятельно показала
передовой опыт руководителей кружков по
изучению истории ВКП(б) тт. Размустова
и Заяц, опубликовала несколько дельных
разборов занятий, проведенных руководите-
лями политшкол и кружков. В газете ча-
сто появляются статьи  политработников,
которые отмечают недостатки в работе от-
дельных  политшкол и кружков и дают
методические советы пропагандиетам. На-
конец, на страницах газеты мы видим
статьи и заметки секретарей царторганиза-
ций, рассказывающих о Том, как осущеет-
вляются контроль и помощь коммунистам,
изучающим  марксистско-ленинскую  тео-
рию. Всем этим газета оказывает серъез-
ную, конкретную помощь политорганам и
‘парторганизациям флота в деле повышения
идейно-политического уровня работы сети
партийного просвещения,

Великобритании, Франции, Бельгии, Гол-

Болдинекого

1 апреля 1949 г., пятница, № 76 (3180)

2 КРАСНЫЙ ФЛОТ и

lemopanaym
2 4 4 a Put ban. de ] aU
Ц J

aN

сотрудничестве с Великобританией и Фран-
цией, в нынешней мирной обстановке, ши-
роких военных мероприятий, включая уве-
личение всех родов вооруженных сил, раз-
работку плана использования атомного
оружия, накопление запасов атомных бомб,
являющихся чисто наступательным ору-
жием, строительство сети военно-воздуш-
ных и военно-морских баз ит. д., — HO-
сит отнюдь не оборонительный харзктер.

Сохранение 0б’единенного Англо-Амери-
канского Военного Штаба в Вашингтоне,
организованного во время второй мировой
войны, недавнее создание военного штаба
так называемого Западного Союза в Фон-
тенбло (Франция), а также намерение не-
медленно создать Комитет Обороны, преду-
смотренный Северо-атлантическим догово-
DOM, отнюдь не является показателем ми-
ролюбивых или оборонительных целей уча-
стников договора, но, вместе с проведением
других многочисленных военных приготов-
лений, содействует усилению беспокойства,
тревоги и раздуванию военной истерии, в
которой так заинтересованы всякого рода
поджигатели новой войны.

Северо-атлантический договор  предназ-
начен для устрашения гобударетв, не cor-
ласных подчиняться диктату англо-змери-
канской группировки держав, претендую-
щих на мировое господство, хотя несостоя-
тельность подобного рода претензий вновь
подтвердила вторая мировая война, закон-
чивщаяся разгромом фаптистекой Германии,
тоже претендовавшей на мировое господ-
ство.

В Северо-атлантическом договоре учает-
вуют и такие страны, правительства, кото-
рых рассчитывают поживиться за счет бо-
лее богатых участников этого договора,
строя разные планы насчет получения но-
вых кредитов и других материальных вы-
под.

Нельзя, вместе с тем, не видеть беспоч-
венности антисоветских мотивов Северо-
атлантического договора, поскольку всем
известно, что Советский Союз не собирает-
ся ни на кого нападать и ничем не утро-
жает ни Соединенным Штатам Америки,
ни Великобритании, ни Франции, ни дру-
гим участникам договора..

Заключение (Северо-атлантичеекого дэ-
товора и создание новой группировки дер-
жав мотивируют? слабостью Организации
0б’единенных Наций. Совершенно очевидно,
однако, что Северо-атлантический договор
не служит делу укрепления Организации
0б’единенных Наций, а, напротив; ведет к
подрыву самих основ этой международной
Организации, так как’ создание указанной
трунпнировки держав не только не соответ-
ствует целям и принципам ООН, но и про-
тиворечит Уставу этой Организации.

ее 31 марта правительство Советского Сою-
за направило через своих поблов прави-
‘тельствам Соединенных Штатов Америки,

ландии, Люксембурга и Канады нижесле-
дующий меморандум ‘о Северо-атлантиче-
ском договоре:

«18 марта Государственный Денарта-
мент США опубликовал текст Северо-ат-
лантического договора, который в ближай-
шие дни намерены подписать Правитель-
ства Соединенных Штатов Америки, Ве-
ликобритании, Франции, Бельгии, `Нидер-
ландов, Тюксембурга и Ёанады.

Текет Северо-атлантического договора
полностью подтвердил сказанное в заявле-
нии Министерства Иностранных Дел СССР
от 29 января сего года, которое при сем
прилагается, Kak относительно агресеив-
ных целей этого договора, Tak ий относи-
тельно того, что Северо-атлантический. до-
товор находится в противоречии с прин-
‘цилами и целями Организации Об’единен-
ных Наций и с обязательствами `Прави-
тельств Соединенных Штатов Америки,
Великобрятании ‘и’ Франции, принятыми
ими по другим дотоворам и соглашениям.
 Содержащиеся в Северо-атлантическом до-
говоре. заявления 0 его: оборонительном
назначении и о признании принципов 0р-
танизации 0б’единенных Наций служат це-
лям, не имеющим ничего общего ни @ за-
дачами самообороны ‘участников договора,
ни © действительным признанием целей и
принципов Организации 0б’единенных На-
ЦИЙ. ‚ .

Участниками Северо-атлантического до-
товора являются такие великие державы,
как Соединенные Штаты, Великобритания
и Франция. Таким образом, договор не
направлен ни против Соединенных Шта-
тов Америки, ни против Великобритании,
ни против Франции. Из великих держав
лишь Советекий Союз исключен из числа
участников этого договора, что можно
об’яснить только тем, что этот договор на-
правлен против Советекото Союза. Что
Северо-атлантический договор направлен
против СССР, а также против стран на-
родной демократии, — на это определенно
указывали также официальные предста-
вители Соединенных Штатов Америки,
Великобритании и Франции. . pees ne
Чтобы оправдать заключение Северо-
атлантического договора, ‘ссылаются на то,
что Советский Союз имеет ‘оборонительные
договоры со странами народной демократии.
Охнако эти ссылки совершенно несостоя-
тельны. j

Все договоры Советского Союза о друж-
бе и взаимопомощи со странами народной
демократии имеют двусторонний характео
и направлены лишь против возможности
повторения  терманской — агрессии, 06
опасности которой не может забывать ни
одно миролюбивое государетво. При этом
совершенно исключена возможность их
истолкования; как дотоворов, в какой-либо.
степени направленных против союзников
СССР в последней войне против Соединен-
ных Штатов или Великобритании или
Франции.

Больше того, СССР имеет такие же до-
говоры против повторения терманской ar-
рессии не только со странами народной
демократии, но также с Великобританией
ий © Францией.

В противоположноеть этому  Северо-ат-
лантический договор является не двусто-
ронним, а многосторонним договором, соз-
дающим замкнутую группировку  госу-
даротв, и, что особенно важно, совершен-
но игнорирует. возможность -. повторения
терманекой. атрессии, не имея, слелова-
тельно, своей целью предотвращение новой
германской агрессии. И поскольку в этом
договоре из великих держав, входивших в
антигитлеровекую. коалицию, не участвует
только СССР, Северо-атлантический договор
должен рассматриваться, как договор, нз-
правленный против одного из главных со-
юзников Соединенных Штатов, Великобри-
тании и Франции в последней войне, —
против СССР.

Участники Северо-атлантического догово-
ра проводят широкие военные `мероприя- .
тия, которые никак не могут быть оправ-  ЛЕНИЕ не угрожает.
даны интересами самообороны этих стран.  Ясно, что ссылки на статьи 51 и 52
Осуществление Соединенными Штатами в[Устава 00Н несостоятельны и предназна-

ра ссылаются на то, что этот договор пред-
ставляет собой якобы региональное согла-
шение,  предусматриваемое статьей 52
Устава ООН. Но такие ссылки являются
совершенно необоснованными и ’несостоя-
тельными. Ни о’каком региональном харак-
тере этого договора не’ может“ быть и речи,
поскольку предусматриваемый этим догово-
ром союз охватывает. государства, располо-
женные в обоих полушариях земного ша-
ра, и не ставит своей целью урегулирова-
ние тех или иных региональных вопросов.
Это подтверждается также и тем, что, как
уже об’явлено, к участию в Северо-атлан-
тическом дотоворе привлекаются государет-
ва — не члены Организации Об’единенных
Наций (Италия, Португалия). хотя статья
52 Устава ООН имеет в виду заключение
региональных соглашений лишь между
членами Организации Об’единенных Наций.

Создание Северо-атлантической группи-
ровки государств нельзя оправдать и пра-
вом каждого члена QOH на индивидуаль-
ную или коллективную самооборону в со-
ответетвии со статьей 51 Устава. Доста-
точно сказать, что такое право по Уставу
ООН может ‘возникнуть лишь в. случае. во-
оруженного нападения на члена Организа-
ции, между тем, как это всем известно,
ни Соединенным Штатам Америки, ни Вз-
ликобритании, ни Франции, ни другим уча-
‹стникам пакта никакое вооруженное напа-

торые кадры из кинофильмов «Великое
зарево», «Ленин в 1918 тоду»; показал
художественные репродукции ^
«Крестьяне требуют _ земли», «Расстрел
демонстрации 3 июля 1917 года», «Ленин
и Сталин среди красногвардейцев» и ap.

Понятно, что успех в преподавании
прежде всего зависит от теоретической под-
готовки ‘и методических навыков пропа-
тандиста, ‘от его’умения”в простой, ясной
и доходчивой форме передать слушателям
свои знания. Слушатели этой политшколы
получают основательные политические зна-
ния. Этому в болыной степени сепособет-
вует метод живой беседы с активным уча-
стием в ней всех слушателей. Чтобы не

Надо поставить в заслугу газете тот
факт, что на страницах ее: довольно: часто
выступают пропагандисты, секретари парт-
‘организаций и  политработники. Статьи
этих авторов написаны со знанием дела,
отличаются  обетоятельностью, серьезным
анализом и умелым обобщением фактов.

С большой содержательной статьей вы-
ступил в газете «Страж Балтики» руково-
дитель политшколы т. Яшкин (25.1.49 т.).
На конкретных примерах пропагандист
последовательно и предметно рассказал,
он готовился и провел
«Великая Октябрьская
революция».

Его подготовка была основательной и
разносторонней. Помимо «Краткого курса  ветить OHOCTORHO.
истории ВЁП(б)», он прочел произведения! _

В. И. Ленина и И. В. Сталина, относящие-  Для того, чтобы слушатели ‘лучше
ся к изучаемой теме. Чтобы сделать свой УбВоили материал, руководитель  полит-
расеказ более доходчивым, т. Яшкин зара- ШКОлы дает им возможность более активно
нее подобрал наглядные нособия и разра- Принимать участие в беседах, самим оце-
ботал план-конспект, предусматривающий,  НИВать, „Поправлять и дополнять ответы
в каком месте следует обратиться к тем Товарищей; только после этого в заключе-
ИЛИ ИНЫМ иллюстрациям. ние он подытоживает все ответы и делает

Раз’ясняя вопрос о причинах первой ВЫВОДЫ, Руководитель следит и за культу-
мировой империалистической войны, руко- В0й речи своих слушателей, учит их тому,
водитель показал на карте колониальные  как надо правильно строить предложения,
владения Англии, Франции И Германии. интересуется конспектами слушателей И
Слушатели могли наглядно убедиться, помогает ИВ организации самостоятельной
какую огромную территорию поработили   Подготовки? Большинство слушателей этой
эти державы; и глубже понять цели борь-  Политшколь® глично усваивает изучаемый
бы империалистяческих хищников. материал. В. этом — немалая заслуга

В дальнейшем по ходу рассказа он про- т. Яшьина. —

Читал отрывки из романа М. Шолохова  Газета «Страж Балтики» хорошо’ сдела-
«Тихий Дон»;

ному» методу, т. Яшкин заранее проду-
мывает вопросы, которые он ставит перед
слушателями во время беседы. На заня-
КЕ   тиях он не задает вопросов, вызывающих
сопиалистическая   кин, например, обращается к слушателям:
«Расскажите об условиях жизни рабочих
до революции». На этот вопрос нельзя от-

труппировки государетв, которая создается

картин: `

привести собеседование к «вопросно-ответ-

Занятие По TOME   лносложные ответы. Пропагандиет т. Яш- И

напомнил слушателям неко- ла, рассказав читателям 0 руководителе по-

Правительства CCCP
© Северо-атлантическом договоре

чены лишь для. того, чтобы прикрыть

подлинные агрессивные цели той военной

Северо-атлантического, до»

заключением
говора.

Никто не может отрицать; . что. Северо».

атлантический договор, ‘и, прежде всего,

статья: 5’ этого дотовора, находится в пря-
мом противоречии с Уставом Организации:

0б’единенных Наций. В тексте статьи 53
Устава, где товорится о принудительных

действиях согласно региональным согла-

шениям, прямо сказано, что «никакие при-

нудительные действия не предпринимают-
ся,
ний или региональными ‘органами,
полномочий от Совета безопасности»,
исключением мер,
ренных в отношении бывших вражеских
государств. Несмотря на это, статья 5 (е-
веро-атлантического договора предуематри-
вает применение вооруженной силы уча-
стниками договора без каких-либо полно-
мочий от Совета безопасности. Таким 06-
разом, если Даже считать Северо-атланти-
ческий договор
нием, статья 5 этого договора несовмести-
ма с Уставом 00Н. Это еще раз показы-
вает,
ссылки Северо-атлантического договора. на
признание принцинов и целей Устава  Ор-
танизации. 0б’единенных Наций.

в силу этих региональных соглаше-
без
специально предусмот-

региональным  соглаше-

насколько  неосновательны все

На основании всего изложенного Совет-
ское Правительство приходит к следующим
выводам:

1. Северо-атлантический договор He
имеет ничего общего с целями самообороны
государств — участников договора, кото-
рым никто не угрожает и на которые ни-
кто не собирается нападать. Наоборот, этот
договор имеет явно агрессивный характер
и направлен против СССР, чего не скры-
вают даже официальные представители го-
сударетв — участников договора. в. своих
публичных выетуплениях. ‘a

2. Северо-атлантический — договор ° не
толБко не содействует укреплению мира и
международной безопасности, что является
обязанностью ‹ всех членов Организации
0б’единенных Наций, но он находится в
прямом противоречии с принципами и це-
лями Устава OOH и ведет к подрыву: 0р-
танизации 0б’единенных Наций.

3. Северо-атлантический договор нахо-
дится в противоречии © договором между
Великобританией и Советским Союзом, за-
ключенным в 1942 году, по которому оба
государства взяли на себя обязательства
сотрудничать в деле поддержания мира и
международной безопасности и «не 3a-
ключать никаких союзов и не ‘принимать
участия ни в каких коалициях, направ-
ленных против Другой’ Высокой‘ Догова-
ривающейся Стороны». ~ м.

4. Северо-атлантический договор нахо-
дитея в противоречии © договором между
Францией и Советским Союзом, заключен-
ным в 1944 году, по которому оба, государ-
ства взяли на себя обязательства сотруд-
ничать в деле поддержания мира и между-
народной безопасности и «не заключать
какого-либо союза и не принимать участия
в какой-либо коалиции, направленной mpo-
тив одной из Высоких Договаривающихся
Сторон».

5. Северо-атлантический. ‘дотовор нахо-
дится в противоречии © теми соглашениями
между Советским Союзом, Соединенными
Штатами Америки и Великобританией, 8а-
включенными на Ялтинской и Нотсдамекой
конференциях, а также на других совеща-
ниях представителей этих держав; состояв-
шихея как во время, так и после второй
мировой войны, согласно которым Соеди-
ненные Штаты Америки и Великобритания,
равно как и Советский Союз, взяли на себя
обязательства сотрудничать в деле укреп-
ления всеобщего мира и международной
безопасности и содействовать укреплению
Организации 06’единенных Наций».

(ТАСС).

литшколы т. Яшкине, который, как и по-
ложено коммунисту, с любовью выполняет
свою почетную и. ответственную _. задачу
большевистского пропагандиста.

На этом задача газеты, как партийного
органа, отнюдь не’ исчерпывается. Сделать
ценный опыт пропагандиста т. Яшкина до-
стоянием других руководителей политикол

и кружков — важнейшая обязанность Ta-
зеты. ыы

Следует надеяться, что опытом работы
этой политшколы заинтересуется и полит-
отдел соединения. Методы пропагандиста
станут предметом обсуждения на очередном
семинаре. Кстати, о семинаре пишет и
т. Яшкин: «Мне хотелось бы сделать не-
сколько замечаний по адресу руководителей
семинаров. Ничего не скажешь, теорети-
ческий материал они дают полно и хорошо,
& вот методических указаний, обмена опы-
том руководителей политшкол почти нет,
литература по этим вопросам пока от-
сутетвует».

Этот упрек в полной мере относится и к
газете «Страж Балтики», которая ве же
недостаточно занимается освещением  воп-
росов организации методической помощи
руководителям политшкол и кружков.

В показе работы сети партийного про-
свещения газета не может ограничиваться
тем, что будет просто. отмечать. положи
тельное наряду с отрицательным. Важней-
Mas обязанность газеты — тщательно
изучать, глубоко обобщать и широко рас-
пространять положительный опыт работы
лучших руководителей и слушателей сети
партийного просвещения, таких, Rak
тт. Яшкин, Размустов, Заяц и др. Пропа-
тандируя лучшие образцы работы, газета
должна стремиться стать подлинной три-
буной передового опыта, первым помощ-
ником политорганов и парторганизащий в
деле дальнейг‹его улучшения деятельности
сети партийного просвещения.