Как живет и борёе:

«Что ждет нае в будущем?» — этот во-
прос все чаще и чаще задают еебе юноши
и девушки капиталистических стран. «0б-
манутое поколение» — так говорят о себе

молодые французы и итальянцы, англичане  .

и канадцы.

Уже много времени прошло е тех пор,
вок тысячи молодых людей, честно выпол-
нив свой долг на полях сражений, верну-
лись в знакомому, привычному труду.
Многие из них только после войны начали.
свой жизненный путь, освоив мирные про-
фессии.

Молодые трудящиеся рассчитывали в®,
работу и заработок, на получение образова-
ния и квалификации, Они мечтали о демо-
кратических правах, о стипенлиях, 6 ¢03-
дании уеловий для физического и культур-
ного развития. Многие мечтали о семейном
счастье.

Но мечты остались мечтами, надежды и
желания г сбылись. Суровая действитель-
ность жи: и в капиталистических стра-
нах привела к крушению всех этих на-
дежд. Молодежь этих стран познала безра-
ботицу и нужду. Голод и ночлег под от-
крытым небом, очереди у биржи труда
стали ее уделом, так же, как это было и до
войны. Испытывая нужду сегодня, юноши
ий девушки не ждут ничего радостного от
завтрашнего дня и со страхом глядят в бу-
дущее.

Безработица —= постоянный спутник
молодежи капиталистических стран. Тыся-
чи молодых людей потеряли работу и не
имеют надежды получить ее вновь. Лру-
гие тысячи стоят перед перспективой стать
„безработными вследствие надвигающегося
экономического кризиса, а также потому,
что «план Маршалла» привел в закрытию
многих предприятий в европейских стра-
нах.

Итальянский делегат на Международ-
ной конференции рабочей молодежи, проис-
ходившей в августе прошлого года B Bap-
шаве, сказал: «В нашей стране, насчиты-
вающей 45 миллионов жителей, число
безработных составляет 3 миллиона, из
них 1 миллион 500 тысяч — молодежь».
По «плану Маршалла» в Италию засыла-
ются товары —от спичек до машин вклю-
чительно. В стране закрываются заводы,
потому чт’ они не могут конкурировать ©
америкав ‘ими промышленными компания-
ми. р 5

В Англ. американская «помощь» при-
вела к сокращению программы судострое-
НИЯ-—ОДНой из основных отраслей англий-
ской промгишленности. Для тыеяч рабочих
на верфях это грозит безработицей. В ме-
таллургич( ской промышленности начались
массовые увольнения. Количество безра-
ботных в Англии, по официальным данным
на декабрь прошлого года, уже превышало
300 тысяч человек. Более половины без-
работных ‘составляет молодежь.

«Неуверенность в завтрашнем дне, бес-
покойство за свое будущее является самым
больным местом в жизни канадской моло-
дежи», — сказал в своем выступлении на,
Международной конференции рабочей моло-
дежи представитель канадской молодежи.
Тысячи молодых канадцев не имеют рабо-
ты и живут в постоянной нужде. Массы
молодых тпабочих, перекочевывают из од-
ного города в другой в поисках заработка.
Найти его сейчас тем более трудно, что,
войдя в орбиту «плана Маршалла», Кана-
да вынуждена свертывать  производетво,
экспортируя главным образом сырье. Во-
нросы экономической и политической жиз-
ни Ванады решает сейчас Уолл-стрит.

Молодежь капиталиетических стран Ев-
роны на своей спине почувствовала «пре-
лести» экономической «помощи» США.
Юноши и девушки «маршаллизированных»
стран знают, что, если закрылся завод и на
улицу выброшены отец и братья, — эт
«план Маршалла». Если он получает жал-
кие гроши, —это тоже плоды «плана Мар-
шалла». Если в семье нет хлеба, а лотки
продавцов завалены американскими епич-
ками, лезвиями для бритья и порнографи-
ческими открытками, — это значит вету-
пил в действие «план Маршалла».

Не лучше положение молодежи и в Аме-
рике. Капиталистические пропагандисты не
жалеют красок, расписывая Америку как
«земной рай». Как же живет молодежь в
этом «раю»? Перед нами газета «Нью-
Йорк джорнэл энд Америкен». В газете —
фотоснимок, = изображающий  плачущую
мать и четверых детей. Над ними на сте-
не дома об’явление: «Продаются дети». Га-
зета сообщает, что этой женщине 24 года,
ee муж безработный, а семье угрожает вы-
селение.

Протест Национального совета работников науки,
искусств и свободных профессий против распоряжения
государственного департамента
НЬЮ-ЙОРЕ, 31 марта. (ТАСС). Нацио- народом и представителями культуры и

нальный совет работников науки, искусств
ий свободных профессий опубликовал заяв-
ление по поводу отмены государственным
департаментом США разрешения советской
делегации принять участие в митингах в
защиту мира в ряде городов Соединенных
Штатов,

«Хотя вся страна оповещена о том, что
митинги представителей культуры и науки
в защиту мира в ряде городов Соединенных
Штатов будут проводиться, как было на-
мечено,—говоритея в заявлении, — произ-
вольное требование государственного депар-
тамента о выезде из Соединенных Штатов
иностранных гостей заставит нас отменить
множество таких митингов, лекций и кон-
цертов; проведение которых намечено по
всей стране университетами и  0б’едине-
ниями лиц свободных профессий, не го-
воря уже о влиянии этого распоряжения
на ‘свободу слова многих газет и радио-
станций, которые подготовили беседы с
известными учеными и представителями
искусств,

Действия государственного департамента
будут иметь влияние. далеко выходящее
38 пределы всего вышесказанного. Эти дей-
ствия убедят многих американцев в том,
это государственный департамент не
желает и не потерпит подлинно евободното
обмена информацией между американ/. „м

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДА! лЕСТВА. Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: воину

ложения молодежи. Миллионы молодых аме-
риканцев тщетно ищут хоть какую-нибудь
работу.

нуждаются миллионы американцев, в пер-
вую очередь более 4 миллионов демобилизо-
ванных из армии. Характерно признание
президента

ниальных и

дов, посетивший с группой моряков одну
из хлопчатобумажных фабрик Калькутты,
рассказывает: «Температура в цехах была
40 градусов выше нуля. Вместе со взрос-
лыми здесь в ужасных условиях. работали
сотни детей от 9 до 14 лет.
владельцем предприятия я коснулся усло-
вий труда и жизни молодых рабочих,
нятых на предприятии. В ответ последова-
ла надменная полуулыбка и короткая фра-

товар...».

ти не пользуется политическими правами.
Юноши и девушки не
быть избранными в центральные или даже
местные органы управления. В лучшем слу-
yae они имеют право избирать, достигнув
21 — 23-летнего возраста. Права участия
в управлении страной совершенно лишена
молодежь
стран.

об’единенная в демократические организа-
ции, отказывается мириться в подобным
положением. В авангарде демократической
молодежи мира, борющейся за свои права,
за демократию, за прочный мир между на-
родами, стоит Всемирная Федерация Демок-
ратической Молодежи.
всех стран понимают, что наступление ка-
питалистов Ha
щихся является частью общего наступле-
ния лагеря реакции и войны на демокра-
тию, посягательством на мир, с таким тру-
дом добытым в борьбе с фаптизмом.

дежи мира — Всемирная Федерация Де- 2] ) т
мократической Молодежи, об’единяющая в НЫЙ и длительный мир!» — под этимоло-

своих рядах 52 миллиона молодых демок- ЗУнгом борются юноши и девушки воех   „етикой обуздывающей силой, самым
ратов из 63 стран, неустанно работает т f ona,  CODBCSHEIM IPCHATCTBHEM к осуществлению
над сплочением демократической молодежи ПП BODES НП, и:   nabs является

во имя прочного мира, подлинной демокра-
тии, во имя светлого завтра подрастающе-
го поколения. Широкая программа деятель-
ности Федерации отвечает интересам мил-
лионов юношей и девушек всех стран, всех
наций и рас. За время своего существова-
ния Федерация провела несколько массовых
кампаний в защиту молодежи Индонезии,
Вьетнама, Малайи, Китая, Испании,
ции и других стран, народы которых 6o0-
рютея за свободу и национальную незави-
CHMOCTS.

грессивной молодежи был Веемирный @е-
стиваль молодежи,
1947 года в Праге. Фестиваль в Праге был
яркой демонстрацией единства молодежи
‘1B борьбе за мир и свободу. демонстрацией
верности молодежи принципам демократии,
ее веры в счастливое будущее молодого по-
коления.

феврале 1948 года по ее инициативе была
организована конференция молодежи стран

участие около
дежных и студенческих организаций 25

движения колониальных стран молодежь

Ы— —ддФДддьь вн oy,

_ КРАСНЫЙ ФЛОТ

Выступление Тс

i ee итанео
м 4 “. i 8 Га ; Ая 18
4 ой

31 марта. (1 ACC) Вав прешет га-
; но аа зета «Унита», генеральный секребтарь ком-
Вот другая газета — «П. М,» В ней  собралась на свою’ Бонференцию, чтобы [мартини Италии ати выступая на
Вы ae о своей жини m Oopnie, geczen  “PAR Италия Gs so habe ay
0б’явление: Не 23 лет, р 0 we ecg ti м „  пленуме ЦЕ раартии с докладом на тему.
Зован: потить ряды. борцов % . а
пыея оконченное среднее образование, сог-  сплотить ряды борцов % HY eKounhpranss Gopete За О», truer aia.

вационзльную незавиеимоть ПИЯ
носила боевой антиимп
рактер и способствог
колониальной молодежи прот8
вии и угнетения,

Весной 1948 тода Федеран. провел” а

ласен на любую работу».

Каким безысходным отчаянием звучит
каждое слово этих двух газетных об’явле-
ний! Американская действительность  изо-
билует фактами поистине трагичного по-

Лиз межлуународной обстановки и наметил!
задачи ”партии в деле защиты мира.
сил #foeee  Буйезясь последствий присоединения
у .   Итальянского правительства в военному
  блоку империалистических. стран, который
/ “  скреплен Атлантическим пактом, Тольятти
конференцию молодежи стра „ПИнодЮй указал, что участие в этом блоке’ озна-
Америки. понференция проходила в 3610- чает для Италии возобновление политики
BHAA жесточайшего террора и настунайНИЯ итальянских империзлистических трупп.
империалистов на демократическое лвже- Разумеется, что эта итальянская империа-
ние в странах Латинской Америки, Но, не-   листическая политика отнюдь не автоном-
смотря на это, она приняла ряд важных  на д находится в Зависимости и подчине-
решении, направленных на сплочение   cul нии ‘У СИЛЬНЫХ империалистических труии
молодежи в борьбе против амерякано ого США, Англии, Франции И ПОД покровитель-
монополистического капитала, посятающеРо   ство Ватикана, как это уже не раз быва-
на национальную независимость нарлов  то в прошлом.
Латинской Америки.   Тольятти подчеркнул, что возврат к
Большое значение имела и Международ-   империалистической политике предвещает
ная конференция рабочей молодежи, иро-  для Италии немедленное обострение всех
веденная в августе прошлого тода в Вар- внутренних противоречий, ожесточение эко-
шаве. Делегаты конференции, с’ехавшиеь в   номической борьбы, обнищание страны, вее
Варшаву из 47 стран, обсудили насущные более открытое применение репрессий про-
нужды рабочей молодежи и приняли ряд тив народного движения. В более же отда-
решений, связанных с борьбой молодежи ленной перспективе, продолжал он, в слу-
за свои права, за прочный мир и демойра- чае, если блок империзлистических стран
THI. р i своими действиями приведет к войне,
Вея деятельность. Всемирной Федерации   этот Курс грозит нашей стране  катастро-
Демократической Молодежи за время ее ст- фами и переворотами, размах и последет-
ществования показала, Что прогрессивная вия которых трудно предвидеть заранее.
молодежь земного шара зорко стоит На Указав, что в настоящее время угроза воз-
страже мира, все активнее включается В  никновения войны является более острой,
борьбу всех демократических сил против   чем FOX или полгода тому назад, Тольятти
войны и полна решимости бороться за свое подчеркнул, что на путь войны мир вле-
будущее. кут прежде всего силы экспансии амери-
Голос молодых демократов всех стран Канского империализма, к которым присо-
присоединяется к голосу сторонников проч- одиняются империалистические группы
ного мира между народами. Борьба протрее- Англии. Эти труппы, сказал Тольятти,
сивной молодежи сливается с борьбой за стремятся, с одной стороны, к установле-
MUD, которую ведут силы прогресса, в03- нию своего экономического и политиче-
тлавляемые Советским Союзом. ского господства над всем миром, @ лру-
Всемирная Федерация Демократической той стороны, они чувствуют, что их пози-
Молодежи, выражая волю юношей и деву-  ции находятся под угрозой в результате
шек всех стран, присоединилась к обра- революционного процесса, развивающегося
щению о созыве Всемирного конгресса сто-   в колониальных странах, и 9710 является
ронников мира и призвала молодежные вторым обстоятельством, толкающим импе-
организации принять в нем активное УЧа-   ризлистические группы на путь войны.
стие. : Имнпериалисты оказались перед лицом
В ряде стран молодежь уже начала кам- мощного движения за национальное осво-
панию за мир. Юноши и девушки органи-   бождение в колониальных странах.
зуют демонстрации и митинги, на которых Третьим фактором, толкающим империа-
принимают резолюции, требующие обуздать листический мир Ha путь. войны, еказал
поджигателей войны. (Союз коммуниетиче- Далее Тольятти, является серъезная угро-
ской молодежи Швеции организовал во МНО- за экономического кризиеа США, первые
TUX городах многолюдные демонстрации” В признаки которого уже дают себя знать:
защиту мира. Во Франции Союз республи- рост. безработицы, падение цен на товары
канокой молодежи вместе с другими демо- некоторых отраслей производства. Монопо-
кратическими организациями призвал ЮНо-листические группы стремятся преодолеть
шей и девушек участвовать в кампании 3а кризис, делая ставку на вооружение. Дру-
мир, против присоединения к Северо-атлан- THM элементами, обостряющими угрозу
тическому пакту. Национальная Федерация войны, являются стремление французских
рабочей молодежи Канады распространяет империалистов во что бы то ни стало укре-
тистовки, характеризующие Атлантический   пить свои позиции, а также реваншист-
пакт, как пакт «самоубийства», и призыва-
ет молодежь к борьбе против этого пакла, к
борьбе за мир. Конференция молодежи в
защиту мира состоялась в Эдинбурге. В-ней
участвовали делегаты от 23 молодежных
организаций Шотландии. В своей резолю-
ции конференция протестует против

Боевой штаб вевй прогрессивной моло-  патанды войны. . м
«Молодежь, об’единяйся! Вперед за, проч-

Американская молодежь испытывает от-
ромную жилищную нужду. В жилищах

Трумэна, который we мог
скрыть того, что «молодежь в нашей
стране оказывается в невыгодном положе-
нии, поскольку миллионы молодых людей
живут в городских трушобах и сельских
лачугах». a

Особенно трагично положение молодых
людей, вернувшихся из армии, Им негде
работать, негде жить. Уже через лва года
после. окончания войны было зарегиетриро-
вано полтора миллиона ветеранов, тщетно
ищущих работу. Так выглядит американ-
ский «рай» в подлинном евете. Так живет
американская молодежь.

Еще хуже положение молодежи в коло-
зависимых странах. Полное
бесправие, нешадная экеплоатация детекото
труда, маесовые заболевания, голод —
обычные явления в колониях. Капитан
советского торгового парохода В. Корни-

В беседе с

за-

за: «Жизнь? Жизнь индуса — дешевый
Молодежь капиталистических стран поч-

имеют возможности

колониальных ий зависимых

Передовая часть трудящейся молодежи,

Юноши и девушки

жизненные права трудя-
вторяют собственные роковые ошибки не-
риода 1920—1933 годов.

В этой обстановке, заявил Тольятти,
ue встественно, имеются сдерживающие мо-
‚  Менты, и таким моментом являются, в
частности, внутренние противоречия между
империалистическими группами. Но самой

дежь. Сыны и дочери свободолюбивого co-
ветского народа являются самыми стойки-
ми, мужественными и последовательными
борцами за мир и демократию. й

Советской молодежи, — преисполненной
чувства советского патриотизма, советской
национальной гордости, чужда националь-
ная отраниченноеть. Юноши и девушки
СССР воспитаны большевистской партией
ий комсомолом в духе высоких идеалов ин-
тернационалтизма. › Советской молодежи!
близки и понятны цели и задачи демокра-
тической молодежи мира. Молодежь Совет-
ского Союза, верная делу мира и своболы,
по праву идет во главе борьбы демократи-
ческой молодежи всего мира, направленной
на защиту интересов молодого поколения.

Демократическая молодежь мира с вели-
чайшей любовью относится к авангаоду co-
ветской молодежи — ленинеко-сталинско-
му комсомолу. Она учится у комсомола
верноети делу демократии, ненависти к
врагам народов, поджигателям новой войны.
Пример Всесоюзного Ленинского Воммуни-
стического Союза Молодежи воодушевляет
молодое поколение всего земного шара, ук-
репляет веру демократической молодежи
веего мира в силы демократии, в торжество
свободы и социализма.

Б. СТРЕЛЬНИНОВ,

стремление народов к миру. Последняя
война еще слишком памятна, и всякому
понятен ужас перед новым мировым
конфликтом. Народы выступают против
войны — в этом оеновная слабость импе-
риалистического фронта, и на этом уча-
стке компартия Италии должна сконцен-
трировать вее свое внимание и все свои
силы,

‚ Империалисты понимают это и неустан-
но. работают над тем, чтобы преодолеть
свою. слабость при. помощи пропаганды,
агитации, политических союзов и манев-
ров. Для этого мобилизована также выс-
шая иерархия католической церкви с того

Tpe-

Выдающимея событием в жизни про-

состоявшийся летом

БРЮССЕЛЬ, 31 марта. (ТАСС); Цент-
ральный Комитет коммунистической пар-
тии Бельгии опубликовал резолюцию, в
которой указывается, что призыв к спло-
чению всех сторонников мира находит
широкий отклик среди населения Бельгии
и, в частности, среди рабочего класса.

Трудящиеся понимают, говорится в ре-
золюции, что, подписывая Атлантический
пакт, правительство Спаака вовлекает
Бельгию в политику поджигателей войны,
подготавливающих агрессию против СССР
и стран народной демократии. Результатом
этой политики войны явится значительное
увеличение военных расходов. С другой
стороны, эта политика уже сейчас мешает

Федерация уделяет большое внимание
нуждам и борьбе колониальной молодежи. В

Юго-Восточной Азии. В её работе приняло
100 представителей моло-
Впервые

стран. в истории молодежного

„Латино-американские народы
никогда не будут воевать

против Советекого Союза“

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). В насо-
ленном порториканцами нью-йоркском райо-
не Гарлем состоялся митинг, na котором
выступили кубинские делегаты Конгресса
деятелей науки и культуры США в защиту
мира — Маринельо,, Гильен, Aruppe
другие. Они решительно осудили действия
государственного департамента, предложив-
его советским делегатам по окончании
Вонгресеа в защиту мира покинуть СПА.
Маринельо заявил: «Только страх и нена-
висеть к миролюбивым народам могли нри-
вести к такой невежливости по отношению
к представителям страны, помогшей спасти.
человечество от нацистекого рабства».

Народы  латино-американских стран,
указал Маринельо, оказывают упорное со-
противление попыткам вовлечь их страны
в новую кровавую бойню. Он предупредил,
что «лалино-американские народы, в тече-
ние десятилетий эксплоатируемые  амери-
канекими нефтяными, медными, сахарными,

науки из стран Восточной Европы,
Политика государственного департамен-
Та за последние недели многому научила
Национальный совет работников науки,
искусств и свободных професеий. Мы co-
зывали конгрессе с целью провести столь
необходимое обсуждение всех сторон
серьезной проблемы укрепления мира. Мы
верили и до сих пор верим в хороший
старый американский обычай — выелу-
шать, что скажет другой. Мы думаем, что,
принимая во внимание уже существующее
напряжение в отношениях между нашей
страной и Восточной Европой, включая
Советский (Союз, наше. приглашение пред-
ставителей из этих стран помотло несколь-
ко разрядить напряжение в международ-
ных отношениях, которое Tak беспокоит
всех. Доотказа переполненные залы, в
которых происходили заседания нашего
конгресса, показали, что множество других
американцев также разделяет это мнение.

НЬЮ-ЙОРК, 30 марта. (ТАСС). Гене-
ральный секретарь бразильской компартии
Престее в интервью, опубликованном
гаванской газетой «Нотисиое де Ой», пре-
достерег против угрозы войны, если она
не будет энергично пресечена всеми ми-
ролюбивыми народами, независимо от их
политических, религиозных и социальных
различий.

Отвечая на вопрос, какова должна быть
позиция латино-американских народов в
отношении угрозы войны, Мрестес заявил:
«Латинская Америка в настоящее время
представляет собою арьергард империализ-
ма янки, его основной резерв продоволь-
ствия и сырья, включая многочисленные
материалы, необходимые для военной
промышленности. Кроме того, ee населе-
ние, насчитывающее более 130 миллионов

Мы хотели бы, чтобы и государетвенный банановыми компаниями и банкирами   Человек, является хорошим резервом пу-
департамент придерживалея этих змери- Уолл-стрита, никогда не будут воевать на   иечного мяса, которое, в конечном счете,
канских традиций свободы слова и свободы стороне. своих эксплоатато ов против’ 00-  могло бы быть использовано военными
связи. Однако мы невольно вынуждены   ветского `Союза,. являющегося надеждой   авантюристами.

всего человечества,» . Американские монополии и вашингтон-

В заключение Маринельо выразил: ‘удов- сков правительство, продолжал Престес,
петворение «успешным ход”“ ’‘зитрессн” в идают такое” значение ‘нашим странам,
защиту мира, который пот то змериг- Что в целях достижения полного контроля
ванский народ не хоче ченее  над Датинской Америкой они не. колеблют-
всего хочет воевать  о эь С. зом». [ся в отноше © Ой ТН оао

притти к заключению, что правительство,
очевидно, проявляет беспокойство по пово-
ду всякого публичного собрания, на кото-
ром наша внешняя политика становится
предметом тщательного анализа и обеуж-

дения». .
Аи

ор К. $-265-5; для enpa
Типография центрального органа М сретва Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звездая

тов,

OK — Об, 02-87; начальник издательства, —

апреля 1949 г., пятница, № 76 (3180)
ин О

ьятти; На пленуме
 номпартии ^

да из\а открыто поддержал созда-
кие западного олова, призвав в заключе-
нию пакла роонного. характера. . }

Наша задача заключается в том, чтобы
вести широкую и упорную борьбу прогив
этих действий и этой пропаганды империа-
Необходимо прежде всего довести
10 сознания’ наиболее широкого круга ра-
зумных людей тот факт, что в настоящее
время ведется полготовка новой войны и
это утроза этой войны серьезна и реаль-
на. Необходимо найти такие формы  дея-
тельности и мобилизации масс, которые
позволили бы об’единить в рядах фронта

цель налмей работы.
Ё этому следует добавить, что над все-
ми народами нависла общая угроза. Поэто-

вил в определенном смысле преодолела на-
циональные границы и привела к установ-
лению прочных
между различными народами.
осуществления стоящих

возможности ошибок и

экономической,
ской борьбы.

Мы ясно заявили, сказал Тольятти, в
чем состоит долг итальянских трудящихся
в случае агрессивной войны против бовет-
ского Союза, и мы никогда не изменим
этому долгу. Но сегодня дело заключается
возникновению
войны, чтобы создать такую обстановку, в
силу которой империалисты оказались бы
не в состоянии вести войну и вовлечь в нее
Италию. В этом состоит правильная иози-
ция нашей партии. Поэтому мы отвергаем
настроения фатализма, за которыми скры-
ваются оппортунизм и капитуляция перед
врагом, стремящимся к войне. Мы ориен-
тируем партию на путь широкой деятель-
‘населения. с тем,
чтобы организовать и мобилизовать народ
на защиту мира для Италии и всего мира.

Как бы ни было сейчас серьезно между-

перед нами период
‹ подавляющего ‘боль-
шинства итальянского народа на сторону
В целях этой борьбы
мы выдвигаем перед партией в данный

в том, чтобы помешать

ности среди веех слоев

народное положение,
борьбы, завоевания

дела защиты мира.

момент две конкретные задачи:

Первая задача — мобилизация Mace во-
конгресса сторонников
мира, которому мы придаем большое зна-
чение как в национальном, так и между-
народном плане. В национальном плане,
потому что этот  конгресе должен пока-
зать итальянскому народу, что он не один
в борьбе за мир; в международном плане,
потому что конгрессе должен продемонстри-
ровать всему человечеству волю итальян-

круг Парижекого

ского народа к сохранению: мира.

Тольятти призвал коммуниетов придать
самый широкий размах делу подготовки
Парижского конгресса и затем делу попу-

ляризации его результатов;

Второй задачей партии, заявил’ он, яв-
ляется проведение законных и организован-
ных демонстраций народной воли с требо-
ванием изменения курса внешней политики

Италии.

Мы еще не можем сказать, какую op-
му примет эта инициатива, так как мы хо-
тим принять соответствующие. решения соз-
социалистической
партии Италии и другими. политическими
силами, разделяющими напту тревогу о бу-

местно с руководством.

дущем страны,
В заключение

тией за последние месяцы.

Резолюция ЦК компартии Бельгии

развитию торговли с Восточной Европой,
которая могла бы избавить Бельгию or

кризиса и безработицы.

Отметив, что реакция ведет наступление.
на жизненный уровень трудящихся, пере-

кладывая расходы по подготовке войны на

плечи трудящихся, Центральный Комитет

призывает рабочий класс противодейство-

зать тому, чтобы на него были возложены

новые расходы, связанные с пагубной по-

литикой, ведущей к нищете и войне. ЦЕ
призывает трудящихся к борьбе за повы-
шение жизненного уровня, за расширение
демократических свобод и профсоюзных

прав.

Заявление ‘генерального’ секретаря
бразильской компартии Престеса

гитлеровской полицейской диктатуры, пол-

ностью подчиняющейся приказам государ-

ственного департамента США. И когда ла-
тино-американские правительства отказы-
ваются принять раболенную позу бразиль-

ца Дутра (президент Бразилии. — Ред.) и

чилийца Гонсалеса Видела (президент Чи-

ли. — Ред.), американские агенты решат
вопрос е помощью военных переворотов,

подобно тем, какие недавно произошли в
Венецуэле, Перу, Парагвае и Костарике».

Престес подчеркнул важность немедлен-
ной организации борьбы за мир на всем
континенте, заявив, что агрессивные ‘пла-
ны поджигателей войны, направленные
против Советского Союза и других демо-
кратий, могут быть пресечены только пу-
тем интенсивной ‘мобилизации огромных

демократических сил, существующих в Ла-:

тинекой Америке, на борьбу за мир и де-
мократию.

«Таким путем, — оказал Престее, —
Латино-американские народы‘ могут нане-

сти решающий удар по агрессивным пла-

нам империализма янки и, таким обра-
зом, предотвратить новую бойню... Мы ни-
когда не поднимем оружия против. славно-
ro Cone foro Союза».

siete) Ba vende NTO La pean!

Басаясь деятельности партии в области! качестве подготовки к участию в пред
( перед ней важ-
ных задач, Тольятти предостерег против
уклонов. Самой
большой ошибкой, какая могла бы быть до-.
пущена партией в создавшихея условиях,
явилось бы распространение в ее рядах сво-
его рода фатализма, в силу которого возник-
новение войны считалось бы неизбежным.   Федерации Союза республиканской молоде-
Такая позиция была бы глубоко ошибочной   жи департамента Нор, профооюза сельском“
И опасной, и мы решительно осуждаем ее.
Ее распространение создало бы пассивность
и настроения выжилания и повлекло бы за
собой не только ослабление борьбы против
угрозы войны, но и ослабление всех форм
профсоюзной и политиче-

своего доклада Тольятти
остановилея на работе, проделанной пар-

‘лей»; М.
<ко№ народа против империалистияеской.

Перед Всемирным
конгрессом
сторонников мира

В Подготовительном комитете
ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). В Подготоч

вительный комитет по созыву Всемирного
конгресса сторонников

поступать заявления от орган
частных лиц, желающих принять участив
в предстоящем Конгрессе. По данным Под-
тотовительного комитета, уже более 450
миллионов траждан различных стран ми-
ра — индивидуально и через свои орга-
низации — выразили свое желание при“
нять участие в работах Бонгресса и по-

мира продолжают
изаций и

Вчера в

: егатов.
м ольшее число орг: ванных и  слать Ha него своих дел
ира наиболь ортанизова: и й комитет поступили но-

неорганизованных народных вил. Такова Подготовительны
ь : вые заявления` об участии в Конгрессе от

ряда организаций и частных лиц Соеди-
ненных Штатов, Финляндии, Венгрии, Ал-
му необходимо, чтобы данная мобилизация  бании, Италии, Швейцарии, Польши, ет
мынии, Болгарии, Алжира и Франции.

Подготовительный комитет поступают так

связей и сотрудничества  же сообщения о собраниях и конференци-
ях, проводимых в различных странах B

стоящем Конгрессе. .
Вее новые и новые организации Франции
от имени десятков тысяч. своих членов на-

правляют в Подготовительный комитет за
явления 0б участии в Конгрессе.

Заявления, в частности, поступили 07

хозяйственных рабочих и работниц депары
тамента Па-де-Кале, национального проф
союза журналистов, профооюза, металлистов
Тура (хепартамент Эндр и Луара), профеою=
з& работников газовой и электроэнергетиче=
окой промышленности Шамбери (департа=
мент Савойя) и Блуз (департамент Луар и
Шер), профеоюза железнодорожников `34-=
падных железных дорог, организации «На-
циональный фронт» департамента Эр,
«Национальной ассоциации бывших фран-
тиреров и партизан», об’единения проф-
союзов ВЕТ департаментов Нижняя Лузрзь
Лузр и Шер и многих других.

Журнал „Стейтист“
06 зкономичесном обзоре на 1949 г,
английского правительства _
и 06 Атлантичееном пакте_

” ДОНДОН, 29 марта. (ТАСС). Английский
журнал «Стейтист» в редакционной ста-
те, посвященной экономическому ‘обзору
английского правительства на 1949 rox a
Атлантическому пакту, подчеркнув, что
рынки, кон’юнктура которых благоприятна
для продавпов, практически исчезли, заяв-
ляет:

«В экономическом обзоре другого рода,
который Вриние и его эксперты должны
были бы хотеть сделать (не для опубли-
кования), в уравнении, которое представ-
ляет собой международная торговля, сейчас
неизбежно должны были бы фигурировать
два неприятно больших фактора. Одним яв-
ляется то, что Соединенные Штаты снова
начинают страдать of перепроизводетва.
Другим — что предприимчивые немцы сно-
ва выходят на сцену. В Америке мелкие и
средние фабриканты, привыкшие иметь нА
руках заказы примерно на 30—35 недель,

сейчас имеют заказы только на 2 ` недели.

—Й опасный симптом. Если Америка будет
придерживаться в 1949 или в 1950 году
того курса, которого она придерживалась в
1929 году и в последующий период, если
Уолл-стрит потерпит банкротство, сравни-
мое с нынешним недомоганием английской
товарной биржи, то долларовая ‘помощь ут
ратит большую часть своего значения в
обеспечении восстановления Англии, a
стремление американских ° фабрикантов
сбыть свою продукцию на’ заморских рын-
ках любой ценой может снова оказаться
препятствием на’ пути развертывания: анг
лийского производетва».

Отметив, что, по признанию `Моррисона,
без помощи по «плану Маршалла» Англия,
возможно, имела бы уже около 2 млн. без-

ской точки зрения не исключена возмож-

стро расти. Если дела пойдут таким обра-
30м, то экономический обзор на 1949 rox
будет представлять лишь академический
интерес».

Касаясь Атлантического пакта, автор

пишет:
«Мы уже знаем, что внутренняя эконо

мика Англии не остается незатронутой.

Требования, пред’являемые нам в области
усиления оборонительных мероприятий
(эти требования доходят почти До вмеша-
тельства в наш суверенитет), ‘уже сказа-
лись на бюджетных расчетах министра фи:
нансов Криписа. В скором времени они мо-
гут сказаться еще сильнее», i

Выход очередного номера
газеты «За прочный мир,
за народную демократию!»

_  БУХАРЕСТ, 31 марта. (ТАСС). Вышел в
свет очередной номер 7 (34) газеты «За
прочный мир, за народную демократию!».
В газете помещена передовая статья
заголовком: «Крепнет фронт борьбы за мир
и свободу», а также статьи Д. Пайетта —

«Итальянский народ против Атлантическо-

го пакта», Б. Фрашона — «Обострение
классовой борьбы во Франции»; Эдварда
Охаба — «Важные вопросы профсоюзного:
движения в Польше»; Фернандо Клаудин
— «Еровавый террор Франко не сломит

‘волю испанского народа к борьбе»: Душко

Новаков — «Народные массы Югославии
усиливают сопротивление клике предате-
Парцалидиеа — «Борьба  грече-

агрессии»; Гарри Поллита — «Лейбориет=

‘ское правительство на службе имперпалие-

ма» и др.

В номере опубликованы также сдобще*
ния © Конгрессе деятелей науки и вульту-
ры ОША в защиту мира, выступление на
конгрессе А. Фадеева и другие материалы,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел лисем — доб. 01-71 и К 2-08-34.
ante ee a
. Mocxsa) yauna “exopa, 16;

Зак. 874

работных, автор указывает: «С экономиче?

НОСТЬ того, что даже при наличии помощи.
по плану Маршалла безработица будет бы-

под.