„

ГАЗЕ

№

ras

(3181)

ay

п

За нашу Советскую Родину!

ТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

`2 апреля 1949 г., суббота

Спортивио-массовая
работа гла корабле

и арсенале действенных средств  воин- Установлено, что на’ соревнованиях высо-
воспитания советских моряков важ- ких показателей, как правило, добиваются

ное место занимает спортивно-массовая :ра-
бота. Она помогает лучше решать сложные
задачи боевой и политической подготовки,
помогает воспитывать офицеров, старигин и
матросов волевыми, выносливыми, здоровы
ми и закаленными, готовыми, несмотря ни
на какие трудности, выполнить свой пат-
риогический долг перед Родиной.

3а  истекшую зиму  физкультурники
Военно-Морских Сил добились новых спор-
тивных успехов. В результате массовых
соревнований выявлены замечательные мо-
лодые спортсмены, улучшены некоторые
рекорды. Этого удалось достигнуть прежде
всего на тех кораблях и в частях, тде по-
настоящему развернута спортивно-массовая
работа. Однако было бы неправильно и
вредно хоть сколько-нибудь успокаиваться
на достигнутом. То, что сделано даже на
передовых кораблях, представляет собой
лишь начало большой  спортивно-массовой
работы, которая должна быть развернута
на всех без исключения кораблях.

Что требуется для наибольшего успеха
в спортивно-массовой работе?

Прежде всего нужно, чтобы это важней-
шее дело было все время в поле зрения
командиров кораблей и подразделений. Они
обязаны повседневно вникать в деятель-
ность физкультурного коллектива, доби-
ваться того, чтобы этот коллектив возра-
стал и укреплялся, пополнялся молодежью,

от соревнования к соревнованию повышал

свои технические результаты. Похвально
для командира, когда он сам является
спортсменом и своим примером прививает
офицерскому составу и всему экипажу
любовь к спорту. Таких командиров на на-
шем флоте уже немало. На Черном море
командиры ряда кораблей и подразделений
возглавляют свои колонны во время мас-
совых звездных  заплывов. Это хороший
пример, который должен найти своих по-
следователей и на других флотах.

В развертывании массовой спортивной
работы огромная роль принадлежит  пар-
тийной и комсомольской организациям ко-
рабля. Коммунисты и комсомольцы и на
этом участке должны показать себя орга-
низаторами, способными увлечь своим по-
чином весь экипаж. А этого можно добить-
ся, если коммунисты и комсомольцы будут

`°сами принимать активное участие в ‘спор-

тивной жизни корабля, заботиться © том,
чтобы занятия пловцов, легкоатлетов, ти-
ревиков и других спортеменов проходили
с наибольшей продуктивностью, будут
изо дня в день популяризировать лучших
физкультурников, распространять их опыт.

0 том, какую пользу приносит умелое
распространение опыта лучших физкуль-
турников, свидетельствует следующий при-
мер. На конкурсе силачей звание  чем-
пиона флота завоевал старитяй матрос Co-
колов с краснознаменного линейного ко-
рабля «Октябрьская революция».  Ёомсо-
мольская организация широко популяризи-,
ровала его достижение, она помогла моло-
дежи организовать тренировки по этому
виду спорта.

Основой массовой спортивной работы
является сдача норм на значок ГТО, Ком-
плекс ГТО вместе с тем является Фунда-
ментом, на базе которого достигается и,
высокое спортивное мастерство. Военные
моряки с законным чуветвом гордости про-
износят имена тт. Илясова, Вондрашкова,
Попова, Либеля, Сухарева и других флот-
ских спортсменов, завоевавших почетное
звание чемпионов и рекордеменов ` Совет-
ского Союза. Их победа — результат вро-
должительного и напряженного труда, ре-
зультат. упорных тренировок, системати-
ческого участия в различных  соревнова-
ниях. А начинался их спортивный путь ©
овладения комплексом ГТО.

Задача заключается в том, чтобы при-
влечь весь личный состав К сдаче норм
комплекса «Готов к ТРУДУ и обороне».

В зале заседаний Большого

команды тех кораблей, на которых лучше
поставлена ‘сдача норм на значок ГТО Ти
П ступени. Но физкультурники передовых
кораблей не останавливаются на этом. От
сдачи комплекса «Готов к труду и 0боро-
не» они переходят к овладению  разряд-
ными нормами. Во многом способствуют

этому регулярно проводящиеся состязания

между боевыми частями корабля, между
двумя кораблями, матчи на первенство пед-
разделения и т. дл. ?

Необходимо всемерно распространять опыт
организации: спортивно-массовой работы на
передовых кораблях. Это является прямой
обязанностью руководителей физической и
строевой подготовки кораблей и подразде-
лений. Проводниками передового опыта
должны стать спортивные комитеты. Они
не могут мириться с таким положением,
когда в одном и том же подразделении на-
ряду с кораблями, где хорошо поставлена
спортивно-массовая работа, есть и такие ко-
рабли, которые отстают в этом важном деле.

- На‘ некоторых кораблях занимаются
спортом только зимой и летом, а осенью и!
весной спортивная жизнь почти замирает.
В результате физкультурники теряют спор-
‘тивную форму и показывают неудовлетво-
рительные результаты на очередных 60-
ревнованиях. Успеха может добиться толь-
KO TOT спортемен, который не успокаивает-
ся на достигнутом, настойчиво, изо дня в
день шлифует свое мастеретво. 06 этой
истине забыли в Н-ском подразделении ко-
раблей на Балтике. Не так давно  физ-
культурный коллектив этого подразделения
славилея победами в соревнованиях по. са-
мым различным видам спорта. В последнее
время злесь ослабили массовую работу п
тренировку команд. В итоге, например,
хоккейная команда нынешней зимой поте-
ряла звание чемпиона республики.

Закончилась спортивная зима. В зимние
месяцы много офиперов, старптин и матро-
сов сдали нормы на значок «Готов к труду
и обороне» первой ступени, многие овла-
дели и комплексом ГТО второй ступени.
Необходимо закрепить эти успехи и уже
сейчас начать широкую подготовку в лет-
нему спортивному сезону. Надо составить
тщательно продуманный календарь сорев-
нований, тренировок, отремонтировать ин-
вентарь, подготовить летние спортивные’

базы. Большое место должна занять про-
паганда таких видов спорта, как плавание,
требля, хождение под парусом, легкая и
тяжелая атлетика, стрельба и т. д.

Большевистская партия, советское пра-
вительство, лично товарищ Сталин уделя-
ют огромное внимание развитию физ
культуры и спорта в нашей стране. Забота
партии о всемерном развитии физической
культуры и спорта проявилась в постанов-
лении Центрального Комитета ВЕШ(б), из-
ложение которого было нанечатано в на-
wane этого года в тазете «Культура и
жизнь». В ответ на отромную заботу пар-
тии о развитии физкультурного движения
спорземены Советского Союза добиваютея
новых рекордов, поднимающих спортивную
славу нашей страны. Порадовать страну
новыми спортивными ‘достижениями-— дело
чести вознных моряков. Один из путей к
этому — массовое овладение новыми раз-
оядными нормами, утвержденными Всесо-
тозным комитетом по делам физкультуры и
‘спорта.

Служба на флоте требует высокой фи-
зической натренированности, которая помо-
тзет еще лучше рептать задачи боевой под-
тотовки. Обязанность командиров, политор-
ганов, партийных и комсомольских органи-
заций-—сделать епорт в Военно-Морских

Силах подлинно массовым, воспитывать

здоровых, сильных; жизнерадостных моря-
ков, способных преодолевать все трудности
военно-морской службы, готовых с честью
и достоинетвом выполнить свой воинский
долг.

Кремлевского дворца.

ЦЕНА 20 КОП.

с

СЕГОДНЯ

Обед у И. В. Сталина в честь Албанской Прави-
тельственной Делегации (1 стр.).
Письмо товарищу И. В. Сталину от работников
промышленности, деятелей науки и техники города
Ленинграда и Ленинградской области (1-2 стр.).
Х! СЕЗД ВЛКСМ. — Вчера в Большом Кремлев-
ском дворце (2 стр.):
 А. Крылов. — Творческая инициатива. Офицеры
Н-ского подразделения делятся опытом воспитания
подчиненных (2 стр.);
Рапорт молодых севастопольцев (2 стр.).

В НОМЕР

Е:

К 81-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

А. М. ГОРЬКОГО. — М. Горький. — Кирилка; От-

: (4 стр.).
(4 стр.).

‚ вет на анкету американского журнала (3 стр.).
‚Подполковник Г. Туманов. — Японская реакция

под защитой американских монополий (4 стр.).
Перед Всеми

рным конгрессом сторонников мира

Народ Исландии против Атлантического пакта

«Свободне слово» о встрече послов стран Севе-
ро-атлантического пакта с представителями госу-
дарственного департамента США (4 стр.).

От работнинов промышленности, деятелей науки и техники

МОСКВА, КРЕМЛБ

Товарищ’

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Рабочие и работницы, деятели науки и ретателей в капиталистическом обществе.

техники города Ленина и Ленинтрадской
области собрались, чтобы наметить пути
для быстрейшего выполнения поставленной
Вами задачи о дальнейшем _ техническом
прогрессе ленинградской промышленности.

Свое первое слово сердечного привета мы
обращаем к Вам, мудрый вождь и учитель!

Ваша повседневная отеческая забота и
внимание к ленинградцам вхохновляют нас
на самоотверженный труд по восстановле-
нию и дальнейшему развитию родного го-
рода, как крупнейшего промышленного и
культурного центра страны. Мы гордимся
тем, что в каждым годом возрастает роль
Ленинграда в развитии народного хозяйства
страны, в укреплении могущества нашей
великой Родины.

В решении задач послевоенной сталин-
ской пятилетки большевистская партия и
Советское Правительство отвели Ленинграду
‘ответственную и почетную роль важней-
шего центра технического прогресса стра-
ны. Заводы и фабрики, высшие учебные
заведения, научно-исследовательские и про-
ектные институты, конструкторекие бюро
города Ленина должны быстрее разрабаты-
вать и осваивать технически совершенные
виды ‘продукции, внедрять передовую тех-
нологию, всемерно улучшать организацию
производетва с тем, чтобы работа ленин-
градекой промьниленности и выпускаемая
вю продукция были образцом передовой
техники и высокого качества для других
предприятий страны. Мы должны достичь
таких технико-экономических показателей
использования оборудования, топлива, эле-
ктроэнергии, сырья и материалов на ели-
ницу изделия, которые превышали бы по
своему уровню задания пятилетнего плана
й довоенные показатели.

Ленинтрадцы восприняли эту почетную
задачу как знаю огромното доверия партии,
Правительства и лично Ватиего, товарин
Сталин. В выполнение этой задачи ленин-
градцы вложат всю свою творческую ини-
циативу, большевистокую настойчивость,
энергию и волю,
Ленина-—— Сталина.

зенеров и техников, ученых и научных ра-
ботников Ленинграда и Ленинградской обла-
сти обещаем Вам, доротой нат вождь и
учитель, с честью выполнить возложен
ную на нас задачу. <

Борьба за технический прогресс — это
путь смелого новаторства и высокого ма-
стерства, творческих революционных ep-
заний работников промышленности и
науки, путь внедрения в производетво но-
вейших достижений. передовой научной
мыели. Дальнейнтий технический прогресс
может быть достигнут только на прочной
научной основе и при тесном творческом
содружестве промышленных предприятий,
научно-исследовательских институтов, выс-

ших учебных заведений — этих очагов’

передовой советской науки и техники. —
Мы знаем, ках незавидна и унизительна
роль многих ученых, конетрукторов, изоб-

воспитанную партией
у    вают ‘инотда не общеизвестные в науке

0т имени всех рабочих и работнии, ин- ПЮДИ, & совершенно неизвестные в науч-

Там деятели науки являются, как правило,
слугами монополистического капитала, ко-
торый подчиняет все достижения науки и
техники своим гнусным планам.

При капитализме внедрение в производ-
ство новейших изобретений и усовершен-
ствований неизбежно ведет к обогащению
кучки финансовых и промышленных воро-
тия, к росту ‘безработицы, к безудержной
эксплоатации и обнищанию народных
масс: т

В нашей социзлистической стране про-

народного хозяйства и повышению благо-
состояния трудящихся.

Творческое содружество деятелей нау-
ки, рабочих, техников и инженеров рож-

гресс науки и техники ведет к расцвету.

дает новые формы сопиалистического тру-.

да, знаменует собой стирание граней меж-

ду трудом умственным и физическим, ус-
коряет победное движение вперед к ком-
мунизму.

3a тоды советской ` власти Ленинград
стал крупнейшим научным и техническим
центром страны. В своем  созилательном
труде на благо Родины научные работни-
ки Ченинграда руководствуются Вашим,
Иосиф Виссарионович, указанием о назна-
чении передовой науки, «которая не отго-
раживается от народа, не держит себя вда-
IH от народа, а готова служить народу,
тотова, передать народу все завоевания на-
уки...». :

Ученые Ленинграда, как и все совет-
ские ученые, хорошо понимают, что по-
ставленная Вами, товари Сталин, зада-
ча — превзойти в ближайшее время уро-
вень научных достижений за пределами
нашей страны может быть решена
только в тесном взаимодействии теории ий
практики, в постоянном содружестве лю-
дей науки и производства. Творчество уче-
кото бесплодно, если оно не служит инте-
pecam народа, не обогащается смелыми
дерзаниями и опытом массе. Нам памятны
Ваши слова, дорогой веждь, 0 том, что
«новые пути науки и техники проклады-

вом мире люди, нростые люди, практики,
новаторы дела». nay : а

Мы отчетливо сознаем, что ответетвен-
ные задачи борьбы за дальнейший техни-
ческий прогресе, поставленные партией,
правительством, лично Вами, великий учи-
тель, перед ленинградекой  промьишленно-
стью, требуют значительно большей помо-
ши производетву со стороны работников
Науки. }

Передовые научные коллективы Ленин-
града — политехнического института име-
ни М. И. Калинина, технолотического ин-

номического института имени В. М.

‘ститута имени Ленсовета, инженерно-эко-

Молотова, научно-исследовательского ин-

ститута металлов и Центрального научно-

исследовательского института бумаги —

положили благородный почин новому пат-

ческую связь науки и произволетва. Эти
научные коллективы обязались в текущем
году выполнить для промышленности ряд
научно-исследовательских работ, система-
тически проводить для работников про-

мышленных предприятий технические
экспертизы и консультации.
Докладываем Вам, дорогой Иосиф

Виссарионович, что почин передовых кол-
лективов подхвачен всеми учеными, всеми
научными работниками Ленинграда. Этот
почин нашел торячий отклик соеди рабо-
чих, работниц, инженеров и техников
ленинградских заволов и фабрик, соеди
всех трудящихся Ленинграда и Ленинград-
‘ской области,

Свою творческую мысль, свои знания и
опыт работники науки и техники направят
На создание новых совершенных машин,
приборов и аппаратов, автоматизацию про-
изводетвенных процессоз, контроля и уп-
равления производством, скоростные мето-
ды обработки металлов, создание новых
технолотических процессов для ряда важ-
нейших производств, усовершенствование
технологии выплавки стали. ;

Научные работники обязуютея всемерно
помочь предприятиям в улучшении ортани-
зации планирования и подготовки произ-
водотва, в установлении прогрессивных
норм расходования сырья, материалов, тон-
лива, электроэнергии, внедрении хозяйст-
венного расчета во все звенья производства.

Научные работники’ Ленинграда видят
свой долги в том, чтобы всемерно помо-
тать новаторам производства в разработке

новых методов труда, в осуществлении ра-

пионализатореких предложений и изобре-
тений, в освоении новой техники и техно-
логии. Коллектив каждого высшето ‘учебно-
о заведения, каждого научно-исследова-
тельского института, каждой проектной ор-
ганизации обязуется вести работу пю изуче-
нию и обобщению передового опыта работы
предприятий, повышению квалификации
инженеров, техников и стахановцев заво-
дов и фабрик, проводить встречи и конфе-
фенции по обмену опылом, постоянно ока-
зывать помощь лабераториям предприятий,
эконериментальным цехам и участкам.
Работники науки и техники Ленинграда

дают Вам’ твердое слово советских ученых.

вписать новые яркие страницы в историю
развития социалистической техники.

Мы обещаем Вам, товарищ Оталин, что
тесная связь и творческое содружество ра-
ботников науки и производства отныне
станут законом нашего движения вперед
по пути технического прогресса.

прадщы внают, что дупюй, opna-
низатором, вдохновителем борьбы за тех-
нический прогресс ленинградской промыш-
ленности, как и всего народного хозяйства
нашей страны, являетесь Вы, дорогой
Иосиф Виссарионович.

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники Ленинграда вместе’ е учеными дают
`Вам, великий вождь и ‘учитель, тверлое
слово ленинтраднев — посвятить все евой
силы, знания и опыт борьбе за тежниче-
ский прогресе промышленности,

ЗЕЕ

города Ленинграда и Ленинградской области

`Многие поколения питерских рабочих
отличались высоким производетвенным ма-
стерством и создавали технически совер-
шенные изделия, качество которых слави-
Jioch во всем мире. Мы всегла берегли и
Уумножали эту славную традицию стар-
тих поколений. Сейчае, выполняя новые
ответотвенные задачи, поставленные пар-
тией и правительством, мы стремимея к
тому, чтобы на основе новейших дости-
жений советской науки и техники еще
выше поднять мастерство ленинградских
рабочих.

Мы заверяем Вае, товарищ Сталин, что
каждый ленинградский рабочий и работ-
ница, каждый цех и участок, каждая
фабрика и завод будут выпускать продук-
цию отличного качества.

Обещаем Вам, любимый вождь, превра-
тить Ленинград в город технического про-
грееса, высокой культуры  социалистиче-
ckoro производства. Добъемся того, чтобы
пенинградекая промьтиленность выпуека-
ла продукцию только отличного качества,

Будем быстрее осваивать новые образ-
пы продукции, настойчиво осуществлять
на практике предложения ученых, конст-
рукторов и стахановнев, новаторов произ-
водства. Широко  развернем борьбу 3a
неуклонное повышение квалификации ра-
бочих предприятий, за овладение высота-
ми мастерства, за дальнейший под’ем про-
изводительности труда. —

Задача технического прогресса требует
постоянного улучшения организации про-
изводства, сокращения  производственного
цикла, внедрения поточных методов, пе-
редовой технологии, механизации трудо-
емких процессов. ‘

Мы обещаем Вам неустанно бороться за
то, чтобы новые сотни и тысячи токарей,
слесарей, Фрезеровщиков, сталеваров и ра-
бочих других профессий перешли на более
совершенные методы работы, чтобы пере-
довые методы труда стали достоянием веех
ленинградеких рабочих и работниц, всех
инженеров и техников.

Дорогой товарищ Сталин!

Мы понимаем, что борьба за техниче-
‘ский прогресе — это борьба за непрерыв-
ное улучшение экономических показателей

=.

‘советекий рубль. :
Торячо поддерживая патриотичесвий но-

славной столицы Москвы и Московской об-
ласти, ленингралпы развернули социали-
стическое соревнование за ускорение 0б0-
рачиваемости оборотных средств. Работни-
ки ленинградских предприятий берут на
себя обязательство добиться внедрения
прогрессивных норм расходования сырья,
материалов, ускорения оборачиваемости
оборотных средств не менее чем на 10

процентов к фактической оборачиваемости,
достигнутой в 1948 тоду, что позволит
ленинградской промышленности высвобо-
дить в 1949 тоду из оборота на нужды
народного хозяйства CCCP сотни миллио-
нов рублей.

po Окончание на-2-й стр.).

Обед у И. В. Сталина в честь Албанской
_Правительственной Делегации

рального Штаба полковник Неджип Винчани, Посланник Албании в

апреля Председатель Совета

Министров СССР”И. В. Сталин дал

обед в Кремле в честь Правительственной Делегации Народной Респуб-

лики Албании.

На обеде присутствовали Председатель Совета Министров Народ-
ной Республики Албании генерал-полковник Энвер Ходжа, Председатель
Госплана г. Спиро Колека, Заместитель Председателя Госплана г. Кочо
Теодоси, Заместитель Министра Торговли г. Василь Кати, Заместитель
Министра Промышленности г. Джафер Спахиу, Заместитель Министра
общественных работ г. Шинази Драготи, Заместитель Начальника Гене-

СССР г. Михаль Прифти.

С советской стороны на обеде присутствовали. В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, Л. П. Берия, Маршал К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян,

Л. М. Каганович, Н. А. Булганин,

А. Н. Косыгин, М. А. Меньшиков,

С. В. Кафтанов, Маршал А. М. Василевский, В. А. Зорин, Посланник

СССР в Албании Д. С. Чувахин,
  Адмирал И. С. Юмашев.

Обед прошел в теплой и дружественной. обстановке: *

Маршал Авиации К. А, Вершинин,

(ТАСС).

—=

Делегация Вооруженных Сил СССР приветствует Х! с’езд ВЛКСМ: На трибуне — Герой Советского Союза гвардии: гене

а

veadhl

Г. В. Бакланов.
“Фото Ф. Левшина и В. Бородина,

рал-лейт

производства, за крепкий и полноценный

чин работников промьишленности нашей

у