i

ЕЕ ое

Москва, Кремль

_ Товарищу

Sr ere rye

СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу .

(Окончание. Начало на `1`стр:).

Расчистим склады наших предприятий
Фт излишних запасов сырья, материалов
и полуфабрикатов, добъемея более четкой и
оперативной работы отделов снабжения и
сбыта, внутризаводского и. железнодорож-
ного транспорта, об’явим беспощадную
борьбу всем проявлениям бесхозяйственно-
сти и расточительства. - :

Путем снижения удельных норм расхода
сырья, материалов, топлива, электроэнер-
тии сбережем государству в 1949 году ты-
сячи тонн черных и цветных металлов,
угля, мазута, миллионы  киловатт-часов
электроэнергии и тем самым создадим ус-
ловия для дополнительного выпуска про-
ДУкции.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Этим письмом мы хотим от веего еврдпа

еще раз выразить Вам глубокую благодар- С

ность за Вашу отеческую заботу о Ленин-
граде, за Ваше доверие к ленингралцам в
решении задачи технического прогресса.
Интересы Советекого государетва и лич-
ные ‘интеревы каждого’ из’ нас нераздельны.
Боряев за технический’ прогресе советской:
промышленности, за экономический под’ем
нашего государства, мы боремся за даль-
нейшее улучшение благосостояния народ-

`Обсуждено и принято на

ных Mace, Сознание этого побуждает с0-
ветских людей работать вее-лучте и. про-
изводительнее. :

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ХЕ С ЕЗД. ВЛКСМ

2 апреля 1949 г., суббота, № 77 (3181)

Эчера в

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Вчера, 1 апреля, на ХГ с’езде Веесотоз-

Велика и ‘неисчернаема творческая энер-  ного Ленинского Коммунистического Союза

гия народа, рожденная’ советским патрио-

Молодежи продолжались прения по отчет-

тизмом, пламенной верой в торжество идей! ному докладу ПВ ВЛЕСМ.

нартии Ленина-—Сталина, любовью к Вам,
наш мудрый вождь и учитель.

Bee  ленинградцы — партийные (и
непартийные большевики — приложат
свои силы и энергию для того, чтобы с
честью выполнить поставленную Вами пе-
ред Ленинградом задачу — итти в первых
рядах борцов за технический прогресс, 3a
построение- коммунизма.

Примите, дорогой вождь, от всех ленин-
традцев горячее сердечное пожелание Bau
доброго здоровья и долгих лет жизни на
благо всех трудящихся,

Да здравствует наша могучая Родина —
оюз Советских Социалистических  Рес-
публик!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — испытан-
ный и закаленный в борьбе авангард. со-
‘ветекото народа!.

_Да. здравствует тениальный кормчий
страны социализма, корифей науки вели-
кий Сталин! :

собрании работников промышлен-

ности, деятелей науки и техники города Ленинграда и Ленин-

градской области.

Рапорт молодых

XN

севастопольцев

СЕВАСТОПОЛЬ, 1 апреля. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Городская краснознаменная
комсомольская организация обратилась к
ХТ сезду ВЛИСМ е рапортом, в котором
плшет: «Родина отметила дела севасто-
польеких - комсомольцев. высокой. наградой
— орденом Красного Знамени. Влянемея;
что оправдаем это великое доверие. Моло-
дые ‘москвичи, ‘киевляне, орловцы,  тамбов-
цы, горьковчане, черниговцы, приехавшие
восстанавливать город-герой, принявшие
гордое имя «севастополец», заверяют вас,
делегатов ХТ с’езда комсомола, что мы и в
труде свято будем хранить и множить тра-
диции наших товарищей».

В рапорте далее рассказывается о новых
успехах молодых строителей города в со-
циалистическом соревновании в честь 6’ез-
да, Сотни учащихся школ ФЗО борютея за
переходящее красное знамя и вымпел гор-
кома комсомола. Группа мастера Никишова
выполнила задания на 220 проц., группа
т. Маслова — на 210 прод., группа т. Ко-
четова — на 187 проц. 1о-стахановеки
трудятея: комсомольцы Нушканенко, Таран,
звено т. Мешкова и другие.

Десятки комеомольско-молодежных бригад
упорно. борощись, за достойную встречу ХГ
е’езда ВТЕСМ, за переходящее красное зна-
мя областного комитета профсоюза комму-
нального и жилищного строительства. Это
знамя в четвертый раз завоевала комсо-
мольско-молодежная бригада плотников
Ивана Жмурко. Члены бригады довели вы-
полнение месячных производственных пла-
нов до 300 проц. и за три месяца сэко-
номили восемь тысяч рублей. Бригада
первой в Севастополе начала работать по
методу Николая Ольшанова и добилась зна-
чительных уснехов в сдаче готовой жил-
площади с отличным качеством.

Больших успехов добились комсомольцы
управления по восстановлению Севаетопо-
ля. 40 молодых строителей выполнили но
две годовые нормы, 28 человек — по три
тодовые нормы, 13 — завершили четырех-
летние задания. В преде’ездовском социали-
стическом соревновании молодые строители
города сберегли  тосударетву 320 тысяч

‘тах в честь ХГ с’езда ВЛЕСМ.

рублей, 6 тонн угля, 6 тысяч киловатт-
часов электроэнергии, 10 тонн горючего, 4
тонны масла. ;

`ИГироко’ развернулось социалистическое
соревнование среди молодежи‘ промьнилен-
ных предприятий. За первое место борют-

ся около двухсот комеомольско-молодежных

буигад Сэкономлено свыше 40.000 рублей.
53 бригады выполиили по пяти годовых
норм. Пятигодовые задания завершили уже
326 комсомольцев. _ :

Победитель предс’ездовекого социалисти-
ческого соревнования бригада
т. Шлемова за 20 дней марта выполнила
план на 290 прон.. сэкономила за три ме-
сяца 4.000 рублей и завершила пять го-
довых норм. ` Комеомольско-молодежная
бригада токарей т. Тышенко ко лню от-
крытия ХГ с’езда ВЛЁСМ выполнила де-
вять годовых норм. Сам тов. Тышенко 3a-

За два-с половиной месяца молодежь
города-героя отработала более 25 тысяч
человеко-часов на восстановление и благо-
устройство Севастополя. Тысячи молодых
севастопольцев стоят на стахановеких вах-

вершил одиннадцать годовых норм. ое 3 тысяч молодежных бригад, 1.500.

Свыше. пятнадцати. тысяч. юношей. и де-

`вушек города .учатея в школах, лехнику-  .

мах, политкружках, заочных вузах, неус-
танно повышают свой идейно-политическяй
уровень. Большое внимание комсомольские
организации уделяют физическому воспи-
танию молодежи. Недавно в походе на 25
вилометров В честь ХГ с’езда участвовало
более 2.000. человек. Около трех тысяч
юношей и:девушек, сдали зимние нормы па
значок- ГТО. :

«Мы обращаем слова глубокой благодар-
ности в партии и товарищу Сталину за
отеческую заботу о нае, — заканчивалот

комсомольцы Севастополя свой рапорт. — В

Именем павших товарищей-севастопольцев,
именем славных тероев Севастопольской

слесарей  .

Первым на утреннем заседании в upe-
ниях выступил секретарь ЦЕ ЛАСМ Арме-
нии тов. А, Е, Айрапетян, расоказавтий
06 активном участии молодежи в поелево-
енном строительстве. Молодежь республики
трудится на предприятиях и новостройках,
учится, овладевает знаниями, занимает-
ся спортом. Более 20 процентов молодых
рабочих Армении уже выполнили производ-
ственные нормы этого года и дают сейчас
продукцию в счет будущего года.

Молодежь является основной силой на
строительстве  Севанского  водозаборного
сооружения. По решению ХШ с’езда
ЛЕСМ Армении комсомол взял шефотво над
строительством Гюмушекой гидроэлектро-
станции. р о: 7

Сельские комсомольцы, борющиеся 3a
высокие урожаи, проявляют также ини-
циативу в деле электрификации, радиофи-
кации и благоустройства сел. ae

Значительную часть своей речи тов.
Айрапетян посвятил задачам коммунисти-
ческого воспитания молодежи. Рассказывая
о счастье армян, приехавших в CCCP
из капиталистичееких стран, он говорит:
Покинув капиталистический мир, где ву-
ществует только один. закон — «человек
человеку — волк», молодые люди в COCP
получили все права советского гражда-
нина. Репатриантка из Америки Изабелла
Чукасзян, испытавшая в США ужасы без-
работицы, в своем письме пишет: «Я с
радостью покинула этот гнусный мир.
Только здесь, в Советской Армении, я
почувствовала, что я человек, что я могу
иметь гордость, свободу, что я могу
учиться, работать и все мои способности
отдавать Родине».

Тов. Айрапетян в заключение сделал

несколько критических замечаний o pa-
боте отдела сельской молодежи ЦЕ ВЛКСМ.

Секретарь Торьковского обкома комсо-
мола тов. М. Н. Зимин говорит, что  де-
легаты с волнением слушали слова. привет-

а ЦЕ ВЕП(б), обращенные в ХГе’езду

ЕСМ. В этом приветствии выражена оте-
ческая, сталинская забота о воспитании
советской молодежи.
Рассказывая 0б орденоносной Toppros-,
ской области, превратившейся в крупней-
ший промышленный центр страны, тов.
Зимин говорит 0б участии ‘молодежи в. х0-
зяйственном и культурном строительстве.

По инициативе комсомольских организа-
ций на предприятиях созданы и работают

молодежных бригад, по примеру Алексан-
дра Чутких, выпускают продукцию только
отличного качества. Около 3 тысяч  звень-
ев высокого урожая трудятся в сельских.
районах. Сельские комсомольцы участвуют
в строительстве электростанций, борются
за сплошную радиофикацию деревни.

В заключение тов. Зимин говорит о необ-
ходимости улучшения руководства пер-
вичными организациями, о необходимости
больше внимания уделять вопросам физи-
ческого воспитания молодежи,

Предеедатель Комитета по делам физ-
культуры и спорта при Совете Министров
CCCP тов. А. Н. Аполлонов заявляет, ao!
физкультура и спорт являются в нашей
стране неот’емлемой частью коммунистиче-
ского воспитания нашего народа, средь

ством укрепления здоровья трудящихся и’

подготовки их в труду и защите Родины,
отличие от капиталистических стран,

тде спорт служит интересам правящей

верхушки населения, советская’ физиче-

обороны, высокой наградой на нашем знз-

`мени мы клянемея, что оправдаем: эту ве-

ликую заботу и доверие. Севастополь будет
восстановлен. Он будет еще величественнее
и прекраснее, чем был до войны».

Мореной флот выполнил план пеуе

Морской флот выполнил план перевозок
1 квартала по тоннам на 104 процента и
по тонно-милям на 107 процентов.
Ввартальный план перевозок перевыпол-

ЗЕЕ RRS +

Творчес

Офицеры Н-сного

возон первого квартала 1949 года

нили пароходства: Латвийское, Эстонское,
Северное, Мурманское, Дунайское, Дальне-
воеточное, Ваептанкер и. Совтанкер.

ская культура с первых дней формирова-

лась и росла, как достояние всего народа.  -

Характеризуя задачи в области физиче:
ской культуры и спорта на 1949 год, тов.
Аполлонов говорит, что в этом году нужно
вовлечь в физкультурное движение еще
2 миллиона молодых людей, подготовить

3.620 тысяч значкистов: ГТО и 285 тысяч
спортеменов-разрядников.
Комсомольские организации должны

содействовать массовому развитию  физ-
Культуры, помогать преподавателям и тре-
нерам. в воспитании молодых спортеменов,

кая инициатива

‚подразделения делятся опытом

воспитания подчиненных

Тод назад офицеры Н-ского подразделе-
ния обсуждали, как им лучше обучать и
воспитывать- подчиненных. Тогда же гово-
рили о необходимости сочетать специаль-
ную подготовку с идеологической закалкой
войнов; 0 том, чтобы -каждое. занятие раз-
вивало у матросов: и старшин чуветво е0-.
ветского - патриотизма, советской военной
гордости, любви к морской елужбе.

-С. того ‘времени в подразделении было
положено начало тщательному анализу
опыта обучения и воспитания матросов и
старшин, За минувший год. офицеры про-
верили на практике свои методы в области
воинского воспитания, глубже познали
принципы и задачи обучения полноцен-
ных, идейно закаленных специалистов.

_Вот почему так горячо они откликнулись

на предложение снова собраться. вместе,
поделиться опытом воснитательной работы
и сообща наметить задачи на дальнейшее,

Больше месяца офицеры готовились к
этому знаменательному дню. Составляя
конспекты. докладов и выступлений, они
подвергли критическому анализу’ вею
свою учебно-воспитательную работу. Чтобы
лучше осмыслить свой практический опыт
в свете важнейших решений партии по
идеологичееким Вопросам и приказов Ми-
нистра’ Вооруженных Сил, они прочитали
немало литературы, в частности ряд ста-
тей из журнала «Большевик» и других.

Наконец подошел намеченный срок. На
собеседование пришли опытные офицеры-
воспитатели, которые осветили различные
стороны воинского воспитания личного
состава. Й если теперь собрать воедино
все высказывания, то может получиться

весомый, глубоко продуманный коллектив-

ководетвом для каждого офицера в его
повседневной деятельности.

Первым выступил офицер Плотни-
ков. Разобрав различные методы  вос-
питания, офицер Плотников подчеркнул
необходимость постоянно раз’яенять под-
чиненным историю. создания и развития
Советских Вооруженных Сил, Он. ука-
зал, что каждый офицер’ должен всемерно
пронагандировать среди подчиненных пре-
восходетво советской военной науки над
буржуазной, рассказывать им о боевых
традициях советских воинов. Надо широко
использовать в воснитательной работе фак-
ты о достижениях советского народа в со-
циалистическом бтроительетве и, в част-
ности, того района, гле находится: подраз-
деление.

В своем докладе офицер Дильдин, тща-
тельно разбирая и критически оценивая
умение офицеров сочетать боевую подго-
товку с нартнолитработой, привел множе-
ство интересных фактов. Он указал, что
сейчас почти вее офицеры подразделения
выступают перед личным составом. с док-
ладами, лекциями и т. д. Беседы по истории
партии, о преимуществах советского строя
перед капиталистическим, о советском
патриотизме, литературе, искусстве, науке,
международном положении теперь  прово-
дят не только лекторы, приглашаемые со
стороны, но и коммунисты —=` офицеры
подразделения. Некоторые из’ них за год
oo й прочитали до десяти лек-
ЦИИ.

В процессе политического воспитания
  личного состава подразделения стали ши-
роко практиковаться тематические вечера
и  чатательские конференции. Особенно

«Молодая гвардия» А. Фадеева и «Кав за-
калялась сталь» Н. Островского.

Огромную пользу принесли такие тема-
тические вечера, как «Наша Родина 38
31 год», «Край, который мы защищаем»,
«Фюбить и приумножать традиции нашего
подразделения». Офицеры приняли самое
активное участие в их подготовке и прове-

дении. В частности, вечеру о’ традициях

предшествовали партийные и комсомоль-
ские собрания, была оформлена витрина
«Лучшие люди подразделения». Накануне
вечера была проведена стрельба из личного
оружия, — отличилиеь многие моряки.
Матросы Николаев и Забавко из 40 воз-
можных выбили 39 очков. На друтой день,
выступая на вечере, они с гордостью гово-
рили о том, что стараются следовать тра-
дициям подразделения и добиваются новых
успехов в освоении воинекой специаль-
ности.

То же можно сказать об организации за-
нятий по специальности, Офицеры, руко-
водя ими, преследовали цель достичь не
только повышения специальных знз-
ний у личного состава, но и повысить
У матросов и старшин любовь к советскому
оружию. Например, изучалаеь материальная
часть орудия: Рассказывая 06 устройстве
орудия, матрос Любченко сообщил, что это
орудие отечественного производства.
Затем Любченко кратко коенулея истории,
и матросы узнали 0 подвигах русских
пушкарей, которые всегда славились ма-
стеретвом и отвагой. Докладчик рассказал
также о том, как советские артиллеристы
во время Великой Отечественной войны
били фашистских захватчиков из пушек,
которые сейчас изучаются на занятии,

Воспитательное значение такого рассказа

ный TPYL, который явится полезным ру- удачно прошел коллективный разбор книг! было очень велико, и не случайно офицер

выращивании рекордеменов по всем
спорта. ; 2
Выступает секретарь Северо-Осетинского
обкома комсомола ^ тов. М. Г. Кулумбекова.
Она говорит о вкладе, который внесли ком-
сомол и молодежь Северо-Осетинской авто-
Номной республики в строительство комму-
низма в нашей стране. Более 30 тысяч
комсомольцев, юношей и девушек респуб-
лики: награждены ‘орденами и медалями.
Or имени ‹ молодежи республики тов;
Кулумбекова выражает горячую благодар-
ность великому Сталину за повседневную
заботу о молодежи. J
Главный редактор газеты «Комсомоль-
ская правда» тов. А. Я. Блатин в своем
выступлении остановился на роли печати
в коммунистическом воспитании молодежи.
На трибуне — молодой стахановец че-
тырежды” ‘орденоносного завода’ имени
Молотова Молотовской” области тов. Е; Н.

видам

is
ite 9% кг a

Гилев. От имени молодежи завода он пе-

редает делегатам с’езда комсомольский при-
вет. Тов. Гилев заявляет 0 том, что ето
бритада е чеетью””сдержала слово, данное
в честь XI с’езда комсомола, выполнив
норму пяти е половиной лет. i
Это заявление делегаты с’езда встре-
чают аплодисментами. Я
Секретарь ЦЕ ЛЕСМ Виргизии тов.
С. Умурзаков, говоря о достижениях рес-
публики, отмечает, что немалую роль
в них сыграли комсомольцы ‘и м0-
лодежь. № XI с’езду ВЛЕСМ сотни молодых
рабочих, десятки молодежных бригад вы-
полнили по 5—9 годовых норм. В стаха-
новских вахтах в честь ХГ е’езда комсомо-
ла участвовали десятки тысяч молодых
рабочих. —
Одной из важнейших отраслей народ-
ного хозяйства республики является жи-
вотноводство. Только в прошлом году на
работу в животноводческие хозяйства бы-
ло направлено 3.000 комеомольнев и м0-
лодежи.
Тов. Умурзаков останавливается далее

на недобтатках фаботы комсомольских ‘ор:

ганизацпий в области
воспитания.

Характеризуя нынешнюю международ-
ную обстановку, тов. Умурзаков заявляет,
что комсомольцы и вся молодежь Совет-
ской страны поднимают свой голое в за-
щиту мира и ’безопасности, против реавци-
онных империалистических кругов, yrpo-
жающих человечеству новой войной,

С привететвием с’езду выступил тепло
встреченный делегатами и гостями  гене-
ральный секретарь ЦЕ Союза трудовой мо-
лодежи Румынии тов, Флереску.

— Комсомольская организация Молда-
вии——одна из молодых в нашей стране, —
говорит секретарь ЦК ЛЬСМ Молдавии тов.
В. И. Коханский. — Она активно учает-
вует в хозяйственном и культурном строи-
тельстве республики. Сотни тысяч комео-
мольцев встретили ХТ с’езд BARCM новыми

идейно-политического.

‘трудовыми достижениями! эШетыфреста моло

дежных. бригад успешно выполнили обяза-

‘тельства по досрочному завершению трех-

и патимесячных программ 1949 года по
повышению  производительноети труда,
снижению себестоимости и улучшению кз-

‚чества продукции, экономии сырья, мате-

риалов и электроэнергии. Сотни молодых
рабочих перевыполнили свои пятилетние
нормы, около тысячи человек работают
уже в счет 1950 года.

Комсомольекие организации оказывают

серьезную помошь в социалистическом пе-

реустройетве деревни, в ее культурном
строительстве. В послевоенный период бо-

‚лее полумиллиона человек в республике

ликвидировали ‘свою неграмотность. —

недостатках в работе комсомольской орга-

низации республики, ‘отмечая, в частности,   Вождю, товарищу Сталину — ура!

что в некоторых комсомольских организа-
пиях еще плохо организована политиче-
ская учеба молодежи.

На трибуне — секретарь ^ Сталинтрад-

ольшом промлевеном дворие

участвуют в восстановлении-- города-героя,
тяжело пострадавшего в_годы войны. Си-
Лами молодежи уже построены около
900.000 кв. метров жилой площади, десят-
ки школ, кинотеатр ‘«Победа», театр им.
Горького, больницы, детекие сады и мно-
го других культурных учреждений. Вос-
становлены и работают на полную мощ-
ность тракторный, металлургический заво-
ды и десятки других предприятий,
Выступающий говорит о передовой роли
комсомольцев и молодежи Сталинградской
области в социалистическом соревновании

на. Несколько тысяч молодых рабочих зз-
вершили квартальные задания этого года,
тысячи =—‘ выполнили пятилетние нормы.
Молодежь промышленности и транспорта
области сэкономила за 1948 год. свыше
60 миллионов рублей, активно включи-
лась в соревнование за ‘ускорение обора-
чиваемости оборотных средств.

° Тов, Денисов говорит далее о серьезных
недостатках в работе комеомольеких opra-
низаций с молодыми строителями и мерах
по устранению этих недостатков.

Серьезный счет пред’‘являет тов. Дени-
вов к работникам Академии архитектуры
CCCP, которые еще мало сделали лля за-
стройки Сталинграда зданиями, по своей
архитектуре достойными торода-героя,

Секретарь Рязанского обкома комеомола
тов. В. Е. Нонькова рассказала о борьбе
молодежи области за нод’ем сельского хо-
зяйства области, за высокий урожай,

Секретарь Ленинского. райкома . комео-
мола гор. Москвы тов. В. Н. Виноградов
поделилея опытом работы райкома среди
рабочей и учашейся молодежи.

Секретарь ПЕ ЛЕСМ Таджикистана тов.
С. Н, Раджабов говорит, что приветствие
Центрального Комитета Коммунистической
партии (большевиков) ХГ с’езду ВЛЕСМ
вдохновляет комсомол на новые подвиги во
имя укрепления могущества и славы на-
шей Родины.

В послевоенные годы молодежь респуб-
лики активно участвует в борьбе за даль-
‘нейшее развитие народного хозяйства и
культуры,

Значительную часть своей ‘речи тов.
Раджабов посвящает работе среди женщин,
указывая, что нужно смелее выдвигать де-
вушек-комеомолок на руководящую работу.

От имени молодежи Албании с’езд при-
ветствовал тепло встреченный делегатами
генеральный секретарь ПЕ Союза народной
молодежи Албании Рамис Алия.

Председательствующий сообщает, что
сезд пришла приветствовать делегация
Вооруженных Сил СССР. В зал заседаний
входят советские воины — пехотинцы,
летчики, моряки. Бурными овациями де-
легаты встречают славных защитников

Родины. Оркестр играет торжественный
Mapu, ;

На трибуну поднимается Герой Совете
ского Союза, твардии ‘генерал-лейтенант
‘тов. Г. В. Бакланов. Он обращается к де-
‹легатам с’езда с приветственным словом.
  — (Советский народ, — товорит он, —
может. быть твердо уверен в TOM, что
Вооруженные Силы Советекого Союза, оее-
ненные победоносным знаменем Ленина—
Сталина, будут и внредь бдительно стоять
на страже своей социалистической Роди-
ны. Приветствуя ХГс’езд ВАЛЕСМ, мы, со-

ветские воины, от всей души желаем ком-

сомолу успехов в благородном деле воспи-
тания молодежи в духе беззаветной любви
и преданности ‘нашей социалистической
одине, Всесотозной Коммунистической
партии (большевиков), нашему великому
и мудрому вождю товарищу Сталину.
зале возникает бурная овация. Де-
легаты провозглалиают здравицу в честь

Далее тов. Коханский останавливается на Товарища Сталина.

—щ Великому полководцу, тобимому
— Слава товарищу Сталину!
— Да здравствуют воины нашей вели-
кой Родины! Ура!
В течение нескольких минут продол-

ского обкома ВЛЕСМ тов. И. Ф. Денисов.  жается овация, звучат возгласы «ура».
На этом заседание ХТ с’езда ВЛЕСМ за- щем Протокольным Отделом МИД СССР

Тород Сталинград, оовеянный славой

гражданской и Великой Отечественной врывается,

войн, особенно дорог сердцу советского че-

ловека. Молодые сталинтрадцы энергично! в 11 часов утра. (ТАСС).

„Следующее заседание состоится 2 апреля

Дильдин отметил его как пример удачного  вовало мнение, — сказал он, — что идей-
сочетания специальной подготовки с приви- ное воспитание — дело только политра-
тием личному составу любви к советскому ботников. В результате отдельные офицеры

оружию.

отрывали специальную подготовку от по-

_В подразделении немало потрудились и  литической. Понять эту серъезную ошибку
над оформлением наглядной агитации. Один нам помогли глубокое изучение решений
из офицеров нарисовал портреты виднейших   Центрального Комитета ВКП(б) по идеоло-
русских ученых и изобретателей. Затем гическим вопросам и усиление контроля
эти картины были помещены там, где ча- за идейно-потитическим ростом офицеров.

сто находятся матросы и старшины. Дру-
той офицер с помощью
троса Нехтий нарисовал ряд картин, в ко-
торых отобразил важнейшие этаны в раз-
витии русской артиллерии. Большую за60-
Ту проявили офицеры о создании витрин
«Герои Отечественной войны»; «Советская

старшего ма- офицеров Ha

Большую роль в изменении взглядов
подготовку подчиненных
сыграла организованная тогда лекция «06
идейности в специальном ` обучении». На
эту тему затем состоялось собеседование.
Офицеры поняли, что их воспитательная
работа была ненолноценной;: и решили

артиллерия в Отечественной войне» и т. Х. освободиться от`этого недостатка. Первым

B результате, вдумчивого, овладения все-  проявлением их нового отношения к заня-

ми формами воспитания личного состава тиям стала деловая, острая критика учеб-
офицеры подразделения сумели добиться  ного материала. В частности, многие офи-
высоких показателей в своей работе. Сле-  церы начали указывать на то, что в учеб-
цизльные и политические знания матросов   нике по электротехнике нет имен выдаю-
намного. повысились, и в подразделении   щихся русских ученых и изобретателей,
лавно уже нет отстающих в учебе товари- таких, как Яблочков, Лодыгин, Петров, a
щей. Укрепилась и воинская дисциплина.  в учебнике, предназначенном для радистов,

Далев-т. Дильдин сказал:

— Выло бы ошибочно считать, что в
практике воинского воспитания личного со-
става мы уже сделали все возможное.
Есть еще у нас офицеры, которые не стре-

мятся овладеть искусством обучения и вос- Показал,
а это неизбежно  Тиям по специальности. Вот, например, как

нитания подчиненных,
приводит к досадным ерывам.

Офицера Остаченова докладчик справед-
ливо упрекнул в том, что он He понял
значения тщательной подготовки к люЮбо-
му, пусть даже самому простому занятию.
Его путаный раесказ о требованиях Дие-
циплинарного устава был прямым следет-
вием такого отношения к занятиям. Заня-
тив пришлось повторить, но и во второй
раз -Остаченов ограничился только‘ пере-
сказом отдельных глав устава и пренебрег
возможностью ярко отобразить на конкрет-
ных примерах существо советской воин-
ской дисциплины,

Очень содержательным было выступле-
ние капитана Хижнякова.

— Среди некоторых командиров сущест-

ни слова не сказано о Попове. Потребова-
лось провести большую работу, чтобы вос-
полнить недостатки этих учебников и коп-
спектов,

На многих примерах офицер Хижняков
как изменилея подход к заня-

сейчас сержант Устинов рассказывает ма-
TpocaM о законах электротехники, Прежде
чем перейти в изложению материала, он
говорит о том, какое значение имеет элек-
тричество в народном хозяйстве нашей
страны, как оно облегчает труд советских
людей, каковы перспективы в применении
электроэнергии в будущем. Подобное всту-
пление пробуждает у матросов большой
интерес к-теме, законную гордость за свою
Родину.

Недавно старшему сержанту Емельянову
было поручено научить матросов пользо-
ваться токарным станком: Емелрянов на-
шел материалы о русском мастере Андрее
Нартове, который на десятки лет опередил
иностранцев в создании механического сту-
порта, Из этого рассказа руководитель за-

за досрочное выполнение пятилетнего пла-

„Русские изобретатели
в телефонии“

`Первая в мире громкоговорящая передача
по проводам осуществлена в России

ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (ТАСС). Здесв
вышла книга «Русские изобретатели в т8-
лефонии».

Исследование архивных материалов, тех=
нических. журналов прошлого“ века и дру-
гих специальных изданий, проведенное в
последние годы, позволило установить, что
громкоговорящая передача по проводам
впервые в мире была изобретена в Роз-
сии,   5

В ‘то время, когда телефон только заво-

евал права гражданства, изобретение гром-
коговорящего телефона явилось событием
‘большой важности.
Появление громкоговорящего телефона и
организация громких передач тесно связа-
ны е деятельностью многих русских теле-
фонистов и,°в первую очередь, с работами
Ю. Охоровича. Начав. е 1878 года зани-
маться исследованиями в области электри-
чества, он внес много Усовершенствований
в этой области. Но самым важным изобре-
тением Охоровича было создание весьма
чувствительного
сконструировал в 1880 тоду и назвал
«термомикрофон»,

Опытная тромкая_ телефонная передача
была устроена Охоровичем еще в 1830
году, ав 1885 году на третьей электротех-
нической выставке в Петербурге состоя-
лось публичное испытание приборов. При-
глашенные для испытания аппарата певи-
ца и оркестр находились в физическом ка-
бинете Русского технического общества в
Соляном городке, где были установлены
микрофоны. Телефонные аппараты были
помещены в здании Главного штаба. Как
отмечали петербургские газеты того време-
ни, «приборы Охоровича дали прекрасные
результаты — слетый романс был ясно
слышен всеми присутствующими, в особен-
ности же отчетливо и громко слышны бы-
ли высокие ноты».

На этой выставке был оборудован спе-.
Цизльный зал громкой телефонной переда-.

чи. В коталоге выставки значилось: «Tep-

момикрофон Охоровича установлен в одном.

из помещений Малого театра и передает по

телефону того же изобретателя мелодий, .
исполненные певицей и отдельными MY3BI-

кальными инструментами».

Изобретение громкой телефонной пере-.

дачи открывало важную область практичс-
ского использования телефона. Оно свиде-
тельствовало, насколько глубокой и мно-
гообразной была деятельность русских но-

ваторов в телефонии и как смело их твор-‘

ческая мысль искала путей широкого рас-
пространения этого средства связи.

К пребыванию в Москве
Албанской Правительственной
Делегации

Находящаяся в Москве Албанская Пра-
вительственная Делегация во главе © Пред-
седателем Совета Министров Народной
Республики Албании генерал-полковником
‚Энвер. Ходжа ознакомилась © тиюторически-
ми и архитектурными памятниками Мо-
сквы, предприятиями и культурными уч-
реждениями столицы.

31 марта албанские гости посетили
Останкинский дворец-музей. Они осмотрели
залы дворца, картинную галлерею, театр.

Вчера члены делегации в течение не-
скольких часов осматривали Государетвен-
ный Музей Революции СССР. В многочие-
ленных залах музея они е большим инте-
ресом знакомились с документальными ма-
териалами, картинами, скульптурами, ото-
бражающими деятельность В. И. Ленина и
И. В. Сталина по созданию коммунистиче-
ской партии и Советского государства, зна-
вомились с реликвиями Великой Октябрь-
ской социалистической революции, оемот-
рели зал подарков товарищу И. В. Сталину
от народов СОСР и зарубежных друзей.

Албанскую Правительственную Лелега-
цию сопровождали Посланник СССР в Алба-
нии Д. С. Чувахин, Заместитель Завелую-

П. А. Бушуев, Посланник Натолной Ресну-

блики Албании в СССР г-н М. Нрифти.

(ТАСС).

нятия сделал вывод 06 одаренности рус-
ских мастеров.

Такую же мыель проводит на своих за-
нятиях старшина Горбач. Часто он вепо-
минает эпизоды из Отечественной войны,
подтверждающие мощь. советских пушек и
мастерство артиллеристов, Умело пользует-
ся старшина Горбач и примерами из исто-
рии нашей Родины, которые говорят 0
подвигах русских артиллеристов. Занятия
по специальности у него получаются жи-
вые, увлекательные, хорошо запоминаю-
щиеся.

— Было бы неплохо, — сказал т. Хиж-
няков,—еще глубже изучить опыт руково-
дителей занятий и составить сборник при-
меров, которые приводят на занятиях офи-
церы, старшины и сержанты с тем, чтобы
еще лучше воспитывать у подчиненных
любовь к советскому оружию.

Эту мысль поддержали и другие высту-
павшие. Они показали на примерах, что
У каждого руководителя есть немало воз-
можностей в ходе занятий по специально-
сти воспитывать личный состав в духе
патриотизма, стойкости, гордости за социа-
листическую Родину, за великий русский
народ,

Выступил и офицер Остаченов, которо-
го критиковал докладчик...

— Сегодня я понял, — сказал он, —
что знать только свою специальность еще
мало, если офицер хочет подготовить из
матросов настоящих воинов. Я полностью
вижу теперь свою ошибку и хочу заве-
рить товарищей, что постараюеь приме
нить.на практике их опыт и советы,

Так т. Остаченов невольно подвел итог
всем выступлениям, признав, что творче-
ское собеседование офицеров подразделения
достигло цели. заключительном слове
командир подразделения напомнил офице-
рам 0 требованиях ‘приказа’ Министра
Вооруженных Сил от 23 февраля 1949
года и призвал их непрерывно совершен-
ствовать качество обучения матросов и
старшин с тем, чтобы полностью, с высо-
REM качеством выполнить все задачи по
боевой и политической подготовке.

А. КРЫЛОВ,

микрофона, который он.

и