Протест в Исландии
против присоединения

к Атлантическому пакту

ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). Вак со0б-
щает атентетво -Телепресе из Вопенгагена,
принятие исландеким парламентом ‘реше-
ния. о присоединении к Атлантичеекому

пакту сопровождалось зверской расправой.

полиции над населением. :

80 марта во время прений: в парламен-
те 10.000 человек, т. е. одна треть насе-
ления исландской столицы, собрались’ пе-
ред зданием парламента, чтобы потребо-
вать. референдума относительно Атлантиче-
ского пакта. Неожиданно полиция напала
на демонстрантов и начала избивать их
дубинками. Были также пущены в ход
слезоточивые бомбы. ;

Иравый социал-демократ министр иност-
ранных дел Бенедиктесон, являющийся
также министром юстиции, распорядился
усилить полицию штурмовиками из моло-
дежной организации так называемой «про-
грессивной партии». Среди руководителей
исландеких штурмовиков, напавших На
мирную демонстрацию, особенно выделял-
ся фашист Олафур Петурссон, 0 Петурс-
соне известно, что после освобождения
Норвегии он был приговорен в 20 годам
тюремного. заключения за то, что  донее
гестало на 28 норвежских патриотов, ко-
торые позже были казнены немцами. 0д-
нако Петурссон нозже был освобожден из
тюрьмы и репатриирован в Исландию.

Демонстрация у здания парламента, от-
мечает агентство, подтвердила, что подав-
ляющее большинство исландского народа
выступает против Атлантического пакта.
Сотни резолюций протеста вынесены в
Исландии против беспримерного в истории
страны применения полицейских методов,
в результате которых 20 человек получи-
ли тяжелые увечья.

Народ Иеландии против -
Атлантического пакта

ОСЛО, 1 апреля. (ТАСС). Вак здесь ста-
ло известно, 30 марта альтинг (парламент)
Исландии принял решение по предложе-
нию’ правительства” о. Северо-атлантиче-
ском пакте. Правительство большинством
голосов депутатов (37 голосовало «за», 13
— против и 2 — воздержалиеь) получило
полномочия на подписание пакта.

Однако трудящиеся Исландии, как 06
этом говорят факты, не желают, чтобы их
страна была превращена в базу американ-
ских агрессоров. 27 марта в столице Ис-
ландии Рейкьявике состоялся многолюдный
митинг протеста против присоединения Ис-
ландии к Северо-атлантическому пакту. В
митинге, созванном организацией «В за-
шиту науки», профсоюзами Рейкьявика и
молодежной организацией прогрессивной
партии, приняло участие свыше 5 тысяч
человек.

Во время прений в альтинге и особенно
в день принятия решения по предложению
правительства о пакте у здания альтинга.
стихийно возникали демонстрации протеста
против Атлантического пакта. Собравшиеся
требовали проведения плебисцита. Поли-
ция пыталась разогнать собравшихея ду-
бинками. Произошло несколько стычек, в
результате чего несколько человек было
ранено: В ответ на’ действия полиции в
окна альтинга посышалея трад камней. По-
лиция пустила в ход слезоточивые газы.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ
`ВОЕННЫХ АЭРОДРОМОВ
В ИТАЛИИ

РИМ, 1 зпреля. (ТАСС). Газета «Уни-
та» в своем туринском издании сообщает,
что близ Порленоне (провинция Удине) на-
днях будут начаты работы по восстанов-
лению военного аэродрома Авиано. На эти
работы будет. израсходовано 85: миллионов
лир. Одновременно начнется строительство
новых ангаров на аэродроме Казариа Делла
Делиния, р

Решение 0 восстановлении военных
аэродромов, пишет газета, вызвало возму-
щение местного населения, так как с-прави-
тельство, ссылаясь на отсутствие средств,
неоднократно отказывалось удовлетворить
требования населения о постройке  водо-
провода и новых дорог в этом районе.

Перед Всемирным конгрессом
сторонников мира

ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). В течение
последних 24 часов в адрее Подготови-
тельного комитета поступили заявления 0
желании участвовать в конгрессе от раз-
личных организаций и отдельных лиц из
Мексики,

Англии, Голландии, Германии,
Венецуэлы и других стран.

связи © предстоящим конгрессом.
Пьер Вуртад в газете «Юманите»
статье, озаглавленной

мирного конгресса сторонников

дотвратить ‘угрозу войны.
больше, чем просто. подписи,

да, здравый смысл, люди, ‘которые елиш-
ком хорошо помнят все ужасы последней
войны. Против поджигателей войны вы-
ступают мощные силы, поддерживающие
созыв Всемирного конгресса сторонников
мира».

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). В Брно co-
стоялся многотысячный митинг трудящих-
ся в защиту мира. Выступивший на ми-
тинге председатель «Союза борцов за сво-
боду» депутат’ чехословацкого парламента
Копршива заявил: Трудящиеся Чехослова-
кии, как и миллионы простых людей всех
стран, рептительно выступают в защиту
мира и готовы всеми средствами поддер-
жать мирную политику Советского Союза.

Более 12 тысяч трудящихся города
Устьи над Лабем на общегородеком ми-

‚„бвободне слово’ 0

ПРАГА, 1 апреля. (ТАСС). Недавно в
Вапгингтоне состоялась встреча послов
стран — участниц Северо-атлантического
пакта ¢ представителями государственного
департамента США. Kas сообщает  ва-
шингтонский корреспондент газеты  «Сво-
бодне слово», из достоверных источников
ему стало известно, что на этом сове-
шании, посвященном переговорам относи-
тельно Северо-атлантического пакта: шла
также речь 06 организации инеценировок
антикоммунистических процессов в Амери-
ке и странах Западной Европы.

На совещании было решено ‘ортанизо-
вать кроме антикоммунистического  про-
цесса в США два таких процесса в Евро-
пе с целью компрометации коммунистиче-
ских партий и организаций, которые им
симпатизируют: ‚Антикоммунистические
процессы должны быть подготовлены так,
чтобы можно было обвинить. коммунисти-
ческие партии в якобы  «предательекой
деятельноети» по заданию иностранного го-
сударетва.

КРИТИКА ИНДИЙСКИМ ЖУРНАЛИСТОМ

Демократическая печать Франции пуб-
ликует заявления и выступления видней-
ших политических деятелей ряда стран в

В
«450 миллионов»
пишет: «450 миллионов мужчин и жен-
щин уже заявили о своей поддержке Вее-
мира.
450 миллионов мужчин и женщин всех
стран мира, веех социальных категорий и
вероисповеданий выразили свою волю пре-

Эти миллионы. мужчин и женщин по
праву убеждены в том, что их подниси
под призывом мира означают несколько
они созна-
ют всю важность своих действий... Под-
жигатели войны потерпят крах в своей
пропаганде. Против них выступают прав-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

БЕЛЬГИЯ

бочие металлургических заводов

конгресса сторонников мира. ^ Be

БОЛГАРИЯ
СОФИЯ, 1 апреля. (ТАСС). Как пере-

инициативе

рации софийских ремесленников соетоялось
мнотолюдное собрание в защиту мира.
Участники собрания единодушно приня-
ли резолюцию, в которой подчеркивают,
что члены кооперативов Болгарии присое-
диняютея к мощному движению народов
всех стран за мир и международное со-
трудничество, 2 :

ВЕНГРИЯ

БУДАНЕШТ, 1 апреля. (ТАСС). В горо-
дах Печ и Мишкольц состоялись многолюд-
ные митинги,  созванные
комитетом венгерской
местными организациями Союза демократи-
ческих женщин Венгрии. Участники ми-
тингов приняли резолюции, ‘призывающие
Е активной борьбе за мир.

встрече послов стран

‘иверо-атлантического пакта с предетавителями :
государственного департамента США

Государственный департамент США обе-
Wal тогда оказать полную поддержку при
подборе «компрометирующих материалов»
против коммунистов в любом государстве,
которое решит провести инсценировку ан-
тикоммунистических процессов. Для этих
процессов подготовляются специально по-
Добранные «свидетели» из числа лиц, на-
ходящихся ныне в американской оккупа-
ционной зоне Германии. Это дело поручено
так называемому исследовательскому ин-

мечает корреспондент, на самом деле яв-
ляется американской школой по полдготов=
ке шпионов. : tes

На совещании послов стран Северо-ат-

лантическото пакта представители государ-

ственного департамента СПА добились при-
вятия решения, согласно которому в; Аме-
рике и странах Западной Европы: будет
усилена пропагандистекая кампания про-
тив представителей Советского Союза.
п стран народной демократии. ;

СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАКТА

ДЕЛИ, 31 марта. (ТАСС). Tasera
«Нейшнл теральд» опубликовала статью
известного индийского журналиста Санджая
тюд заголовком. «Индия и Атлантический.
пакт». Санджай подвергает резкой крити-
ве Северо-атлантический пакт, как импе-
риалистический и агрессивный. «Северо-
втлантический пакт, — пишет банджай —
свидетельствует о том, что принципы 00Н
отброшены. Три участника Северо-аллан-
тического пакта, являющиеся постоянными
членами Совета безопаеноети, — США,
Англия и Франция — создали военный ¢o-
103, направленный против члена Совета
безопасности — СССР. Яено, что фундамент

ООН подорван... Прямым следствием этого
пакта будет гонка вооружений... Англо-
американцы хотят, чтобы война охватила
Bech мир».

Характеризуя отношение Индии к Совет-  ^

екому Союзу, Санджай пишет: «Сущест-
вование сильного Советского государетва—
в интересах Индии и других азиатеких нз-
родов». Говоря о предоставлении Индии
прав доминиона, автор пишет: «Появление
в Европе победоносной Красной Армии бы-
10 причиной изменения английской поли-
тики в Индии в 1947 году... Эта новая
«опасность»

Японская рескния пол защитой
‚смериканских монополий

. Недавно генерал Макартур издал распо-
ряжение о прекращении судов над япон-
скими военными преступниками, обви-
няющимися в организации и ведении аг-
рессивных войн.

Таким ‘образом американские власти
фактичееки ограничились процессом над
тлавными японскими военными преетупни-
‘ками. Лод нажимом общественного мнения
5 ответственности были привлечены
только главные инициаторы агрессивной
войны. Более того, в ходе непомерно 3a-
тянувшеговея процесса американская pe-
акция пыталаеь обелить отдельных под-
судимых: Американские  предетавители
в Международном трибунале в Токио. дела-
ли все возможное, чтобы подвергнуть
сомнению виновность отдельных подеуди-
мых и ослабить политическое значение
процесса. Но твердая и последовательно
правильная политика представителей Co-
ветского Союза разоблачила эти попытки
американцев  выгородить японских  во-
енных преступников.

Осуждение главных преступников, одна-
ко, должно было послужить лишь первым
шагом в наказанию других военных пре-
ступников, организаторов и исполнителей
кровавых злодеяний японских агрессоров.
Однако дальнейших шагов не последовало.
‚.Токийским процессом далеко: не исчер-

` пан список военных преступников, ответ-
ственных за грабительские войны, принес-
ие неисчислимые бедствия народам Азии.
Многие и многие военные преступники ©
благословения американских  оккупацион-
ных властей и по сей день находятся на
свободе и даже занимают ответственные
посты в государственных и общественных
учреждениях.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87;

Известно, что промышленно-финансовые
магнаты Японии были главными вдохнови-
телями и организаторами военных авантюр.

рупнейшие концерны (Мицуи, Мицубиси,

Сумитомо, Ясуда и Окура) всегда поддер-
живали японскую агрессию. Они господет-
вовали в важнейших отраслях промышлен-
ноети военного времени,. куда входили
авиастроение, судостроение, производство
железа и стали, химическая, нефтяная и
угольная промышхенность. Но, несмотря на
это, на скамье подсудимых Международного
трибунала в Токио не было ни барона
Мицуи —главы крупнейшего концерна его.
имени; ни барона Ивасаки-—главы не ме-
нее крупного концерна Мицубиси: Более
того, магнаты  Уолл-стрита проявляют
исключительную ‘активность, заключая
всякого рода торговые и финансовые сдел-
ки и стремяеь подчинить экономику Япо-
нии интересам американских  монополи-
сетов.

По их инициативе в конце прошлого
года государственный департамент и воен-
ное министерство разработали «программу
экономической стабилизации» Японии. Ге-
нералу Макартуру была дана директива
осуществить эту программу в обход Даль-
невосточной комиссии. Этот план амери-
ванских монополий для Японии предуема-
тривает восстановление и развитие япон-
ской военной промышленности, изменение
режима контроля в Японии с тем, чтобы
создать благоприятные условия для подчи-
нения японекой экономики интересам аме-
риканских монополий.

Возрождая японскую военную промыш-
ленность, Соединенные Штаты  покрови-
тельствуют фактической милитаризации
страны, не только не препятствуя, но и
поошряя деятельноеть различных военных

Типография центрального ортана Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда»,

организаций, сохраняющих кадры бывшей
японской армии. До сих пор продолжает
существовать и активно действовать боль-
шинотво военно-фаптистских rpynn u 06-
ществ, официально «распущенных» дирек-.
тивой штаба Макартура. По данным то-
RHUCKOLO полицейского управления, в на-
стоящее время их насчитывается около
полутора тысяч. Среди них — «Общество
черного дракона», «Лига борьбы с комму-.
низмом», «Молодежная партия великой
Японии» и другие. За время оккупации
возникло также много новых милитаристи-
ческих и фашистских организаций, члена-
ми которых, как правило, являются быв-
шие кадровые генералы и офицеры япон-
ской ‘армии, флота и авиации, их
Генерал Макартур, зная об этом еще за-
долго до распоряжения о прекращении
судов над военными преступниками Япо-
нии, предлагал смягчить, а позже’ отменить
уже начатые судебные дела военных и
политических деятелей Японии. Соверщен-
HO очевидно, что американские власти
рассчитывают использовать военно-фатшиет-
ские группы в своих агрессивных целях.
В то же время, как сообщало  арентетво
Ассошиэйтед Пресс, последняя диревти-
ва Макартура, посланная на утверждение
в госдепартамент США, требует усиления
борьбы в коммунизмом и наряду с этим
ослабления чистки среди японских воен-
ных и политических лидеров военного вре-
мени, :
Начальнию юридического отдела паба

Макартура Карпентер недавно об’явил, что.

военные преступники, которые в настоя-
щее время находятся в тюрьме Cyramo
(тюрьма, где находились под арестом глав-
ные военные преступники) или под до-
машним арестом, освобождаются. В числе

тинге единодушно приняли резолюцию, в
которой ‘решительно осуждают поджигате-
лей новой войны и горячо поддерживают
предложение о созыве Всемирного кон-
rpecca сторонников мира. В резолюции
подчеркивается, что народы Чехословакии;
свободно строящие свое новое государство,
будут бороться за мир между народами и
еще больше укреплять свою дружбу ©
Советским Союзом, стоящим на страже ми-
ра, свободы и независимости всех народов.
Массовые митинги состоялись также в
Готвальдове, Витковицах и других городах.

БРЮССЕЛЬ, 1 апреля. (ТАСС). Трудя-
щиеся Льежекого района, в частности ра-
` «Воке-
рилл» и «Угрэ-Мариэй», шахтеры шахт
«Веристер» и другие, приветствуют и под-
держивают инициативу созыва Всемирного

дает софийское радио, вчера в Софии по
правлений центрального и
районного кооперативных союзов и коопе-.

Национальным
интеллигенции и

‘приятий Форда.
ституту в Нью-Йорке, который, как за-  Ч.

щего Протокольным Отделом Министерства

в Западной Европе явилась Р
сий, аккредитованные в Москве.

ee a eee

Протесты американской

Черчилля в США

стона, незадолго до того,

‘CBI!
«Мы ничего не выиграем с Черчиллем!»
Демонстранты несли  транспаранты

лантический пакт означает войну!».

Заявление американского
сенатора Лангера
о Черчилле

ВАШИНГТОН, 31 марта.
связи с приездом Черчилля в
тор Лангер (член партии республиканцев,
от штата Северная Дакота), выступая в
‘сенате, осудил Черчилля, как
кровного иностранного пропагандиста», ко-
торый приезжал ранее- в Соединенные
Штаты © тем, чтобы положить начало хо-
‘одной войне, и теперь хочет об’явить 0
‘прекращении существования ‹ организации

в то время как государственный департа-
мент отказал в визах целому ряду ино-

науки и культуры в защиту мира в Нью-
Йорке, он с тотовноетью _ удовяетворил
просьбу Черчилля, желающего «выступить
в пользу войны».

НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ТРУДА НА АМЕРИКАНСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ `

Впечатления английских рабочих
о поездке в США

ПРАГА, 1 зпреля. (ТАСС). Как передает
атентетво Телепресе из Лондона, 16 анг-
лийских сталеваров, совершающих ‘поездку
по Соединенным Штатам по приглашению
так называемого американского консуль-
тативного промышленного совета, описы-
вают свои впечатления о сталеплавильных
предприятиях Детройта.

В интервью, опубликованном лондонской
газетой «Дейли миррор», английские ра-
бочие заявили: «Это нечеловеческие усло-
Вия». é

Антлийские рабочие видели в Детройте
толпы рабов Форда, большей частью нег-
ров; работающих ‘в атмосфере серных ис-
‘парений и непрерывного грохота машин.

Один из труппы английских сталеваров
заявил: «Если рабочий вздумает почесать
голову, его ударят по руке».

Один из 16 английских рабочих, посе-
тивших СПА, заявил: «Я не видел ни од-
ной улыбки на лицах тысяч рабочих пред-
Они напоминают. Чарли
аплина в кинокартине «Новые времена».
Газета «Дейли миррор» пишет, что 0б-
щее впечатление английских рабочих о
промышленных  предириятиях Детройта
можно выразить одним словом: «Ал».

АНГЛИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЗАПРЕТИЛО ПЕРВОМАЙСКУЮ
ДЕМОНСТРАЦИЮ В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Вчера анг-
лийский министр внутренних дел Чатер Ид

заявил в палате общин, что демонстрация  .

трудящихся, намечаемая на 1 мая 1949
года, запрещается в связи с решением пра-
вительства запретить все политические де-
монстрации в районе, находящемся в веде-
нии лондонской полиции.

От’езд из. Москвы
посла Индии в СССР
т-жи В. Л. Пандит

1 апреля из Москвы выехала Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Индии в
CCCOP r-ma B. J. Пандит,

На Внуковском зэродроме г-жу В. 1.
Пандит провожали Заместитель Заведую-

Иностранных Дел СОСР П. А. Бушуев,
Временный Поверенный в Делах Индии
Дайял и главы ряда посольств и мис-

освобожденных: Вудзу Иоеихиеа — pyxo-
водитель фашистекого общества  «Чер-
ный дракон», Нисио Тосио — тенерал
японских экспедиционных сил в Китае,
Сасакава Риницу — организатор многих
милитаристических организаций Tara
Хаяо—бывший главнокомандующий япон-
скими войсками в Северном Китае, Така-
хаси Санкити — бывший член высшего
военного. совета и другие.

Генералы и офицеры бывшей японекой
армии не только освобождаются от ответ
ственности за преступления, но и исполь-
зуются оккупационными властями в каче-
стве советников и консультантов при вер-
ховном главнокомандующем американских
войск в Японии. Так, бывший губернатор
Формозы Хасэгава назначен консультан-
том при штабе Макартура. Много военных
преступников ‘работает в ‘качестве совет-
ников в гоминдановской армии Китая.
Согласно сводке тенерального штаба На-
родно-освободительной армии Китая, во
время боев в районе города Тайюань было.
захвачено в плен свыше сорока японских

‘офицеров, командовавиих подразделениями

томиндановского генерала Янь Си-шаня.
Большое количество кадровых офицеров и
генералов бывшей японекой армии штабом.
Макартура направлено на Формозу, ме
они занимаются формированием новых
соединений и частей гоминдановской а)-
мии.

Вопиющим нарушением решений cows-
ных держав является срыв американцами
чистки государственного аппарата от лиц,
активно участвовавших в подготовке и ве-
дении войны. В результате этого в гову-
дарственных и общественных учреждениях
находится много военных  престунников.
Многие депутаты японского парламента,
тесно сотрудничающие ¢ американскими
властями, известны как ярые сторонники
идей милитаризации Японии и установте-
ния янонского господства на Дальнем Во-
стоке и Тихом океане.

Потедамекая декларация кроме наказа-
ния военных преступников требует также

общественности против приезда

НЬЮ-ЙОРК, 1’ апреля. (ТАСС). По 600б-
щению атентства Ассошиэйтед Пресс из Бо-
как там должен
был выступить Черчилль, на улице появи-
лись длинные линии пикетов. Среди учает-
ников пикетирования раздавались ‘возгла-
«Отправить его обрално в Англию!»
С
надписями: «Долой атомную бомбу!», «Ат-

ТАСС). В
ША сена-

«хладно-

0б’единенных наций. Лантер указал, что,

странных делегатов на’ конгресс” деятелей

начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01

Москва, улица Чехова, 16,

шего русского ученого-микробиолога,
четного
Гамалея.

ся ученому—патриоту Родины,

здоровье и благосостояние своего. народа.

ных учреждений и организаций,
Совета Министров

ства здравоохранения СССР, венок

от родственников Н. Ф. Гамалея.

мени и другие награды, свидетельствую-
щие о том, как высоко оценило Советское
правительство неутомимую. плодотворную
деятельность крупнейшего советского уче-
ного.

В торжественном молчании сменяется
почетный караул, который несут извест-
ные ученые, врачи, студенческая моло-
дежь. здесь академики — Т. Д. Лысенко,
А. И. Абрикосов, БВ. Д. Греков, Б. А. Вве-

денский, А. Н. Заварицкий.

В 14 часов началась гражданская пани-
хида. Первым выступил с речью президент
Академии наук СССР академик С. И. Ва-
BUIOB. :

— Тяжелая утрата постигла советскую
науку, — сказал он. — 29 марта 1949
тода на 91-м году жизни скончался кори-
фей отечественной науки, почетный ака-
демик, действительный член Академии ме-
дицинских наук ССОР, профессор 2-го Мо-
сковекого медицинского ‘института имени
И. В. Сталина Николай Федорович Гама-
лея. о

Президент рассказал об основных вехах
жизненного пути Н. Ф. Тамалея = пере-
дового ученого, верного еына своего наро-
да. Вею свою жизнь, весь свой блестящий

БЕРЛИН, 31 марта. (ТАСС). Как стало
известно в местных журналистских кру-
гах, вчера в Лондоне был окончательно ре-
шен вопрос о судьбе предназначенных к
демонтажу немецких промышленных пред-
приятий, расположенных на территории зз-
‚падных. зон оккупации Германии. В соот-
ветствии с заключенным но этому поводу
соглашением между СПГА, Англией и Фран-
цией более 150 заводов, предназначавших-

ея к демонтажу и последующим поставкам

в ечет репараций, останутея не только в
нетронутом виде, но даже, в случае необ-
ходимости, будут расширены.

Хотя перечень этих предприятий пока
еще не об’явлен, согласно полученным
здесь достоверным данным, сохранение из
этого перечня лишь предприятий стале-
плавильной промышленности увеличит ее
производственную мощность. более чем на
1 млн. тонн в год. Этот факт говорит о
том, что в данном случае речь’ идет о
крупных заводах, составляющих основу
промышленного потенциала Западной Tep-
мании.

_В этой связи в тех же крутах напоми-
нают, что вопрос © демонтаже немецких
промышленных предприятий обсуждается
уже весьма длительное время. Еще осенью
прошлого года по настоянию змериканских
монополистов администратор ‘но осущест-
влению плана Маршалла Гофман создал
специальный‘ комитет для расследования
вопроса 0б иеключении якобы «в интере-
сах европейского восстановления» некото-

идеологического разоружения японского им-
перизлизма, ликвидации военно-фаптист-
ской и монархической идеологии, которую
японские господствующие классы исполь-
зовали для отравления сознания японского
народа на протяжении многих десятилетий.
Однако и это решение союзных держав
бесцеремонно ворвано штабом ` Макартура.

Японская реавция при активной поддерж-  35

ве американских оккупационных властей
создала все условия для возрождения фа-
шистской и милитаристской идеологии.
Военные преступники, оказавшиеь на сво-
боде, снова ведут. борьбу против демокра-
тического лагеря Японии. Они системати-
чески насаждают среди японского народа
расистские взгляды, пытаются вызвать
ненависть к Советекому Союзу и к стра-
нам народной демократии, всячески подо-
гревают реваншистекие настроения.

Резкционное правительство Иосида, так
же как и предыдущие японские кабинеты,
при активной поддержке американских ок-
вупационных властей ‘направило свою
деятельность против демократических сил
страны, Японские резкционеры выступают
против выполнения решений  Потедамекой
декларации и Московского совещания ми-
нистров иностранных ‘дел, которые  явля-
ются программой послевоенного демократи-
ческого развития Японии. ©

Политика японских реакционеров и их
американских покровителей встречает рез-
кое противодействие со стороны крепну-
щих и растущих демократических сил
страны. Японские капиталисты, прячу-
щиеся за спину своих американских хо-
зяев, боятся  тневного возмущения тру-
дящихся масс Янонии. Путем новых рен-
  рессий против демократических партий и
организаций, против профсоюзов они пы-
таются помешать сплочению японского
рабочего класса и разгромить демократиче-
ское движение в стране.

В первом заявлении, сделанном после
сформирования Кабинета, Иосида сказал,
что новое ‘правительство прейсполнено ре-

..Веломраморные колонны  конференц-
зала Академии увиты траурным креном.
Льются печальные звуки траурных мело-
дий. Вокруг гроба, установленного в цент-
ре зала, многочисленные венки от различ-
oT дру-
зей, учеников и последователей Николая
Федоровича Гамалея. Вслед за венком от
СССР - были возложены
венки от Академии наук СССР, Министер-
ства высшего образования СССР, Миниетер-
С
надписью «Любимому учителю от ‘учени-
ков» — студентов 2-го Московского ме-
Дицинского института имени И. В. Сталина,

Перед гробом, на красном. сукне — ор-
ден Ленина, орден Трудового Красного Зна-

Вчера, 1 апреля, деятели советской нау-
ки провожали в последний путь крунней-
по-
академика Николая Федоровича

Сотни людей пришли в этот день к зда-
нию. президиума Академии изук CCCP, что-
бы сказать последнее прости выдающему-
посвятив-
шему всю свою жизнь самоотверженному
служению отечественной науке, борьбе за

Е ИЕ :
Е Е не oe

-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08

2 апреля 1949 г., суббота, Ne 77 (3181)
en eer ere a

Похороны
Николая Федоровича Гамалея

исследовательский талант, все силы отдал
он науке и, в частности, тем ее обла-
етям — микробиологии и эпидемиологии,
которые имеют огромное значение для
теории и практики советского здравоохра-
нения. ©. И. Вавилов напоминает о вы-
дающихся открытиях Н. Ф. Гамалея в 00+
ласти микробиологии, опередивших зару-
бежную науку, о его незабываемых заслу-
тах в деле борьбы с тяжелыми инфекцион-
ными заболеваниями, ныне ликвидирован-
ными в нашей стране.

Передовой ученый Н. Ф. Гамалея вету-
пил в партию Ленина—Оталина, чтобы в
ее рядах бороться за победу коммунизма.

— Вечная память тебе, ученый и
гражданин!

От Академии медицинских наук СССР
выступил. академик А. И. Абрикосов. Он
подчеркнул многогранность и глубину на-
учных интересов Н. Ф. Гамалея, его неис-
сякаемую энергию в деле претворения на
практике каждого новото научного откры-
тия. Гамалея сам всегда являлся непосред-
ственным участником и активным пропа-
тандистом всех мероприятий, полезных для
здоровья трудящихся.

Академик В. Н. Сукачев посвятил зна-
чительную часть своей речи широкому
значению трудов Н. Ф. Гамалея, который
был горячим сторонником новой передовой
биологической науки и применял  мичу-
ринские методы при разработке централь-
ных проблем микробиологии.

О новаторстве Н. Ф. Гамалея, всегда
прокладывавшего новые пути в науке, о
его борьбе за материалистическое естество-
знание говорил вице-президент Всесоюзной
академии сельскохозяйственных наук име-
ни В. И. Ленина В. П. Мосолов.

Прошальные речи произнесли также
профессор И. Г. Вочергин (от Министер-
ства высшего образования CCCP), чле-
ны-корреспонденты Академии медицинских
наук В. Д. Тимаков, И. И. Рогозин и
другие.

Гражданская панихида окончена.

Траурная процессия направляется к
Ново-Девичьему кладбишу. Здесь над мо-
тилой Николая Федоровича Гамалея ето
ученики дают торжественное обещание слу
жить отечественной науке, своему народу
так же самоотверженно, как это делал вы-
дающийся ученый. Жизнь Н. Ф. Гамалея,
безраздельно отданная науке и родному на-
роду, вдохновляет советских ученых на’ ло-
стижение новых выдающихея успехов во
славу Родины.

(TACC).

но Е с

Незаконные действия западных держав
по вопросу о демонтаже немецких предприятий

рых нефцких предприятий из числа под-
лежащих демонтажу. Спустя несколько ме-
сяцев этот комитет, возглавляемый изве-
стным американским промышленником
Хэмфри, представил доклад, в котором на-
стаивал на оставлении нетронутыми пред-
приятий Западной Германии в интересах
успешного осуществления «плана Маршал-
ла». В этом же докладе было указано. что
для этой цели должно быть сохранено 167
заводов, состоявших в уже сильно урезан-
ном списке 300 предприятий, выделенных
для удовлетворения репарационных пре-
тензий.

Решение комитета Хэмфри, целиком под-
держанное США, было затем принято Aur-
лией и Францией, капитулировавшими под
нажимом США. Только несколько заводов
из числа 167, очевидно, в силу того, что
они не представляли собой никакой цен-
ности для ОША, были оставлены в списке
демонтируемых.

Таким образом, под флагом «восстанов-
ления Европы» американские монополисты
добились фактической отмены репарацион-
ных поставок, что является грубейшим на-
рушением Потедамеких соглашений и по-
служит серьезным тормозом в деле дей-
ствительного восстановления европейских
стран, пострадавших от гитлеровской arpec-
‘сии. Вместе с тем эта отмена означает
возрождение таких отраслей немецкой про-
мыштенности, восстановление которых 03-
начает восстановление военного потенциа-
ла Германии.

шимости «бороться с коммунизмом». Иоси-
да не скрывает тревоги в связи е ростом
популярности японской коммунистической
партии. В явно неблагоприятных для про-
грессивных партий условиях, в обстановке
активной поддержки, оказываемой  амери-
канскими оккупационными властями реак-
ционным силам, коммунисты получили
мест в нижней палате по сравне-
нию с 4 местами, которые они имели
до сих пор. Коммунистическая партия
добилась прироста голосов не только в
промышленных, но и в сельских районах
страны. Широкие слои японского народа,
несмотря на бешеную антикоммунистиче-
скую пропаганду и прямой террор, отдали
‘около трех миллионов толосов партии, за-
щищающей интересы демократической
Японии. Во многих районах в ходе избира-
тельной кампании сложился демократиче-
ский блок коммунистов, рядовых социали-
стов и членов прогрессивного об’единения
«Национальный конгресс производствен-
ных профсоюзов». Японекие трудящие-
ся убедились в правильности политики
коммунистической ‘партии, которая с пер-
вых дней капитуляции Японии последова-
тельно боретея за интересы народа, за соз-
дание подлинно демократической, миролю-
бивой и независимой Японии.

Если вчера Тодзио, Араки, Хиранума и
другие врати японского народа обманным
путем заставляли воевать народ за чуж-
дые ему интересы, то сегодня планы аме-
риканских поджигателей войны, которые
рассматривают Японию как свой военный
плацдарм, наталкиваются на все возраста-
ющее сопротивление ‘японского народа.
Крепнущие силы демократического латеря
Японии, в авангарде которото идет комму-
нистическая партия, несмотря на террор,
травлю и преследования, ведут решитель-
ную борьбу против милитаризма и фантиз-
ма.

Подполковник Г. ТУМАНОВ.

БЕНИН ИЕ ETN PTT
Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

-84,
Вак. 875