х

с‘езд ВЛКСМ .

чера в

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

Слово предоставляется секретарю Хаба-
 ровского крайкома ВЛЁСМ. тов. А. И. Па-
нову. Он говорит, что до Великой Ox-
тябрьекой революции Хабаровский край
был. заброшенной окраиной России, где He
было даже начальных школ. Сейчае в
крае обширная сеть кол, в которых обу-
чается около 200 тысяч детей. Тысячи
молодых людей обучаются в вузах и ин-
ститутах. ь eae :

С большим интересом делегаты с’езда
выслушали речь тов. А. И. Гувовей —
старшей пионервожатой 602-й школы гор.
Москвы. Она рассказала о’ замечательных
делах пионеров. четвертой дружины школы,
о том, как ребята приобретают. новые зна-
ния, как воспитываются в-них черты со-
ветского гражданина — строителя комму-
HEBMa,

Тепло встретили’ делегаты ©’езда секре-
таря ЦЕ комсомола Англия Биля’ Брукса,
передавшего ХТ ге’езду BEKCM привет ‘от
имени демократической мололежи Англии,

Слово предоставляется председателю
ВИОПС тов. В. В. Нузненцову. Or ‘имени
десятков миллионов членов советеких проф-
с0ю30в. он передает . привет. ХГ. е’езду
ВЛВСМ.

Молодежь составляет более олной трети
всех членов профсоюзов. Юнони и девушки
акливно участвуют в- многогранной работе
профеоюзных организаций, в борьбе за вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки. Одна из первых обязанностей проф-
союза, говорит ‘тов. Вузнецов, — воепи-

тывать молодежь в труде, прививать ей‘

чувство любви к своей профессии, учить
молодежь Ha OoraToM опыте стахановизв,
новаторов производства.

Необходимо шире развивать . шефетво
опытных мастеров над новичками, устраи-
вать ветречи молодых рабочих в лучшими
людьми производства. Надо повседневно по-
могать молодым рабочим овладевать пере-
довой социалистической техникой, стаха-
новскими методами труда, уделять больше
внимания политической и. общеобразова-
тельной подготовке учащихся, их воспи-
танию в духе советского патриотизма.

Цартия и правительство неустанно забо-
тятея о повышении благосостояния народа
и в первую очередь молодежи. Если в ка-
питалистических странах существует до

Пятая сессия Моско

Совета депутат

31 mapra—1 апреля состоялась пятая
сессия Московского городского Совета дену-
татов трудящихея (второго созыва).

Сессия утвердила следующий порядок
TAR Ss ae at Gee a a
. 1. Ivan развития городекого хозяйства
Москвы на 1949 год. :

2. Бюджет гор. Москвы на 1949 пд и
утверждение отчета, об исполнении бюджета
за 1948 год:

С докладом по первому вопросу выступил
заместитель председателя Исполкома Moc-
ковского Совета депутат П. В. Абрамов.

Докладчик подробно ‘останавливается на
достижениях трудящихся Москвы в восста-
новлении и развитии городекого хозяйства
столицы. В результате. успешного выполне-
ния плана 1948 года основные отраели. го-
родского хозяйства Москвы. достигли дово-
енного уровня, а некоторые — превзошли.
его в значительных размерах.

Трудящиеся Москвы, каки весь совет-
ский народ, с огромной радостью встретили
постановление Совета Министров CCCP u
ЦЕ ВЕП(б) о разработке нового генерально-
го плана реконетрукции Москвы на 20—
25 лет. Это постановление воодушевляет
москвичей на упорную работу по дальней-
TOMY социалистическому преобразованию
нашей ролной орденоноеной Москвы.

— Трудящиеся столицы горячо благода-
рят правительство, Центральный Вомитет
партии и товариша Сталина за отеческую
заботу о Москве. — Эти слова докладчика
вызывают бурные аплодисменты всех при-
сутствующих на сессии,

Совет Министров СССР и ЦЕ ВЕП(в) по-
ставили задачу — в ближайшие три-че-
тыре года выполнить основные задания
10-летнего плана по реконструкции город-
ского хозяйства Москвы. Представленный
Ha утверждение сессии план развития го-
родекого хозяйства Москвы предуематри-
вает мероприятия, направленные: к. вынол-
нению. этой задачи.

Докладчик подробно характеризует. план
1949 года по отдельным отраслям хозяй-
ства’ города. :

Тов. Абрамов ‘доклальтвает далее ‘0 ‘плане
строительства жилых ‘домов на’ магиотра-
ASX города по индивидуальным проектам.
На улице Горького будет закончено етрои-
тельство четырех многоэтажных домов и
начнется сооружение большого жилого до-
ма на участке от гостинипы «Националь»
ло Пентрального телеграфа. На Петровке
начнется строительство ‘крупного жилого
дома, который займет весь участок от
Бузнецкого моста до Столенникова ‘переул-
ва. Будут продолжены работы по застрой-
ке Можайского, Ленинградекого. и Калуж-

ского’ шоссе и Саловото кольца. Значитель-  -

ный размах в текущем году получат рабо-
ты 10 возведению ‘высотных зданий. На
Аенинских горах развертывается етрои-

вать 28 тысяч домов. В текущем году ра-

Боельшем
Кремлевском дворце

сих пор неравенство в оплате труда взрос-

лых и молодых рабочих, то в нашей стране
молодой рабочий получает равную оплату

за равный труд, вне зависимости от его
возраста. Непрерывно ‚растет реальная зар-
плата молодых рабочих; Найт молодой ра-

бочий не знает и никогда не будет знать
ужасов капиталистического строя — экс-

плоатации, безработицы, нищеты.

Тов. Кузнецов подробно ‘останавливается
стоящих перед профсоюзами

Ha задачах,
и комсомолом в деле дальнейшего под’ема

политического и культурного уровня рабо-,

чих, служащих и интеллигёниии.

Ежегодно профсоюзы направляют детей

во время летних’ каникул в пионерские

лагери. В этом году в профсоюзных зате-.

рях будут отдыхать два © половиной мил-
лиона детей рабочих и служащих.

Профсоюзы проводят большую оздорови-
тельную работу среди рабочих и служащих;
в санаториях и домах отдыха в 1948 году
побывало около 2 миллионов рабочих и
служащих, в том числе не менее одной тре-
о с В у

Тов. Кузнецов говорит, что перед проф-
союзами и комсомолом поставлена’ задача
еще более широкого развития физкультур-
ного движения в стране. Для дальнейшето
укрепления материальной базы физкульту-
ры и спорта в 1949 тоду ассигнованы
большие средства на строительство, восста-
новление и оборудование стадионов, водных
станций, спортивных залов и других спор-
тивных сооружений. и
На трибуне — заместитель председате-
ля Союза молодежи Венгрии Салаи Бела.
Он передает пламенный ‘братский привет
делегатам. ХГ с’езда ВЛЁСМ от венгерской
демократической молодежи.

Председательствующий об’являет, что в
адрес с’езда продолжают поступать. много-
численные приветствия от партийных,
комсомольских и профсоюзных организа-
ций, от воинов Советских Вооруженных
Сил. Приветствия получены от ЦЕ BI(6)
Жиргизии, ПА КП(б) Узбекистана,
ВП(б) Белоруссии, от [У с’езда профеою-
зов рабочих местной промышленности Co-
юза ССР. от комсомольцев. и молодежи

Торийского района Грузинской ССР, ком-

сомольцев и молодежи Минска, Казани и
других городов. страны. (ТАСС).

08’ трудящихся

тельство высотного здания для Московского
университета. is

Одновременно с новым строительством
большие работы ‘проводятея по восеганов-
лению.. и ремонту существующего жилого
фонда. За истекшие три года на воестанов-
ление и благоустройство жилого фонда Мо-
сквы израсходовано 1 миллиард 180 мил-
лионов рублей. Это. позволило отремонтирое

боты. по ремонту жилых домов будут про
должены в еще больших масштабах,
Большой размах приняли работы по га-
зификации столицы. Только в послевоен-
ные годы на’ работы, связанные с. гази-
фикацией города, израсходовано около 800
миллионов рублей, В 1948 году газифици-
ровано 44 тысячи квартир.
Участники сессии продолжительными: ап-
лодисментами встречают сообщение о том,
что недавно ‘товарищем Сталиным подпиел-
но ‘постановтение Оэдета Министров ССР
0 ‘Лальнейшем развитии газоснабжения
Москвы. eae
 Горячими аплодисментами отвечают ©9-
бравитиеся на’ завлючительные слова’ док-
ладчика: * : (a
— Во время как капиталистический
мир не может преодолеть глубочайшие про-
тиворечия послевоенного периода и ищет
выхода в подготовке новой войны, совет-
ские люди, успею претворяя в жизнь
послевоенный план* развития народного хо-
зяйства, неуклонно ускоряют темпы своего
победоносного движения вперед, к комму-
низму. Воодушевленные неустанной `за60-
той партии, правительства и лично
товарища, Сталина о Москве, рабочие и слу-

жалние, инженеры и техники, работники

науки и культуры столицы еще тире раз-
вернут социалистическое соревнование за
досрочное выполнение плана 1949 года.
’— Да здравотвует наше родное совет
в кое правительство! me
— Да злравотвует лениноко-сталинский
Центральный Комитет Всесоюзной Коммуни-
стической партии большевиков!
-— Да ‘здраветвует нанг великий вождь
и учитель ролной товарищ Оталин!
В зале возникает бурная продолжитель-
ная овапия в честь товарища, Сталина.

тах исполнения бюджета за 1948 пол —

выступил начальник Городского финансово-

то управления депутат В. Е. Михеев.
Московский Совет депутатов трудящихся

год.

С огромным воодушевлением участники
сессии приняли приветствие Председателю
Совета’ Министров  СООР  товарищу И. В,
Сталину. 9 6 >

Празднование тридцатилетия Военно-морской.
академии имени Ворошилова

ЛЕНИНТРАД, 2 апреля. (Корр. «Коасного
Флота»). Сегодня профессора, преподавате-
ли и слушатели Военно-морской ордена.
енина академии имени Ворошилова отме-
тили 30-летие академии, Состоялось тор-
жественное заседание. В президиуме — ад-
миралы, генералы, представители облест-
венности Ленинграда,

Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты в почетный президиум избирает-
ся Политбюю [ER BRI(6) Bo главе с
товарищем Сталиным.

На торжественном заседании были отла-
шены ‘приказ Главнокомандующего Военно-
Морекими. Силами. адмирала Юмашева в
связи с 30-летием ‘академии, привететвия
вице-адмирала Кулакова и генерал-майора
Муравьева. Получены также приветотвия
от Академии имени Крылова, училин име-
ни Фрунзе, имени Дзержинского и других

учебных заведений.
Секретарь  Василеостровекого

тив академии с юбилеем;

ЦЕ.

Сного городского.

внимания на утечку:
вызывалась отсутствием“ ‘прокладки под
‚штуцером бензобака.- Потеря  ‘действитель-
докладом по второму волроеу — о но, на первый взгляд, мизерная, но в т6-
бюджете гор. Москвы на& 1949 год и ито-

‘утвердил план: развития. городекого: хозяйст-
ва Москвы на 1949 год, бюджет на 1949
год и отчет об исполнении бюджета за 1948

райкома
ВА(6) т. Ramos renzo поздравил коллек-

КРАСНЫЙ ФЛ

ережно, по-хозяйски
овать горючее

° Летчики и

Умелая эксплоатация самолета на земле

инжонерно-технического востава, от умения
летчиков использовать возможности техни-
ви, от общей организации службы. При уме-
Лой экеплоатации самолета надежно дейст-
вует материальная часть й имезтея полная
возможность сберечь большое количество

Чу поделиться ‘опытом организационной и

воспитательной работы, которую мы прово-

дим для достижения наибольшей экономии
горючего. Е

В прошлом у нас в. подразделении ечита--
‚ЛИ, ЧТО на нашем типе мапгин экономить го-

рючее вообще невозможно. Такое явно не-.

верное мнение приводило к тому, что мы

‘подчас не укладывались В установленные

нормы расходования бензина, превыша-
ли их. В начале прошлого тода мы по-
вели решительную борьбу ¢ этими на-
строениями.

B полетах, как правило, выполняется
комплекс упражнений, Если плановую таб-
лицу. составить 063 учета особенностей
каждого упражнения, то это неизбеж-
но будет связано с форсированием мото-
ра и, следовательно, с, лишним расходом го-
рючего. Во избежание подобных недочетов
мы перед`каждых вылетом стали’. произво-
дить. Полный расчет профиля. полета, В
пронелом году мы строго ограничили время
на выполнение каждого упражнения. Вею
ответственность: за точное ‘соблюдение за-
планированного профиля полета возложили
на ведущего.

Следует учитывать также, что экономия
горючего веломыми летчиками во многом

зависит от ведуших. Поэтому в нашем под-.

разделении были проведены специальные
занятия с ведущими. На этих занятиях
было. рассказано, на какие элементы дол-
жен обращать внимание ведущий, 1820б-
рали, как лучше строить маневр, что-
бы ведомым не пришлось пилотировать
на. повышенном наддуве, Bee летчики
тщательно изучили инструкцию по экс-
плоатации двигателей в воздухе и 000-
бенно правила подбора  наивытоднейще-
то режима в каждом отдельном  поле-
те. Такие занятия дали возможность
улучшить  слетанность, уменьшить рас-
ход горючего. :

‚ Одновременно в подразделении были’ при-

няты меры в повышению технической куль-

‘туры в эксплоатации материальной части.
ва земле и в воздухе. Техническому составу

Наибольшая экономия горючего, 6ec-
спорно, достигается в воздухе. Но летчик
сможет ее’ добиться лишь в том случае,
если механики и мотористы будут выпол-
HAT свое дело добросовестно. При хорошо
поставленной
службе можно значительно снизить расход
торючего против существующих норм,

Как же мы, техники, боремея за эконо-
Muto? . т

водили достаточное время на осмотр мо-

торов и немедленно, устраняли выявленные И

дефекты. Следя за работой механиков, я,
если вижу, что механик молодой и не
умеет правильно устранить тот или иной
дефект, немедленно показываю ему,.
это сделать.

‘Известно, что плохо ‘прикрытые щит

ки, ослабевшие’ болты ‘или недовернутые
шурупы ухудшают’ аэродинамические ка-
чества самолета, увеличивают лобовое с0-
противление, ‘снижают возможности ‘эко-
номии бензина. ПШоэтому на эту’ сторону
дела мы обращаем самое серьезное внима-
ние. Также большое: значение мы. придаем
терметичности
малейтая течь бензина или масла считает-
ся ‘у нас  происшествием.
раныше некоторые механики не обращали
горючего, .

чение года она достигала значительных

горючего, я показал сержанту Паетушен-
ко и другим механикам, как надо ставить
прокладку, и мы ликвидировали этот не-
дочет.

Однажды я заметил, что из самолета в
бензозаправщик горючее: сливается небреж-

но. Стараясь слить бензин как можно бы-
стрее, механик вынул кран. Но вот меха-
нику потребовалось поставить кран на м6-
сто, и, пока он ставил кран, ло десятка

литров бензина вытекло на землю. Я рас-

спешка вредна для дела.

вался в Нормы расхода горючего,

расход

механики делятся опытом экономии горючего и масла.
о % я : etic, oles Hs > $ : ia oe r хх м

Что значит продумать
комплекс упражнений.

и в воздухе зависит от культуры работы

высококачественного бензина и масла. Я хо-

В этом де ле.
нет «мелочей»

технико-эксплоатационной.

Проверяя ежедневные планы работы!
механиков, мы добиваемся, чтобы они от-\

как

бензомаслосистемы. ^ Даже
Например,

которая+

размеров; Чтобы избежать такой потери

сказал об. этом случае в своем подразделе-
нии, ‘обратив внимание всех, как такая

В другой раз на самолете молодого ме-
ханика младшего сержанта Чайки разрегу-
лировалось шасси. В полете оно все время
выпадало, что увеличивало сопротивление
воздуха, Естественно, летчик не увлады-
После
тательных поисков мы обнаружили, что
болт крепления оси колеса упиралея в 00-
шивку. Пока в системе был воздух, шасси
держалось, но, как только воздух страв-
ливалея, оно. выпадало, потому что болт ме-
шал постановке колеса на верхний замок
шасси. И этот случай стал у нас пред-П
метом самого широкого обсуждения, ко-

OT

было предложено добиться еще лучшей ре-
тулировки двигателей С этой целью
также были проведены специальные заня-
тия. Чтобы выявить все недочеты, мы
тщательно проверили материальную часть
в воздухе. Нам удалось обнаружить, что
обороты моторов относительно наддува были.
завышены. Ёще более тщательная регули-

мию. топлива. . :

iH

Bee. am мероприятия помогли сберечь,

кроме того приучили личный состав подраз-!

деления правильно: использовать‘ вверенную!

ему технику. 06 этом говорит хотя бы та-.
вой факт: в полетах, близких к полному
радиусу действия самолета, вс6 летчики
благодаря правильному подбору режима по-
лета,
хорошей подготовке на земле добиваются
больной экономии бензина. Особенно боль-
ших успехов добился экицаж коммуниста
лейтенанта Кавенкого.

которые авиационные механики расходова-
ли. высокоовтановое горючее’ ‘не по прямо-
му назначению. Коммунисты — команди-
ры звеньев и техники раз’яснили личному
составу недопустимость подобного отноте-
ния в ценному горючему. Одновременно был
усилен колтроль за расходом горючего,
улучшен ‘учет. :

‚ В борьбе за экономию бензина и масла
большую роль сыграли партийная и комсо-
мольекая организации. На партийных и
комсомольских вобраниях обсуждалиеь воп-
росы ебережения государственных средств,
Выступавшие резко критиковали тех, вто
допускал перерасход горючего. Такой кри-
тике, например, нодвертея летчик Леонов,
допускавший из-за неумелой эксплоеатации
материальной части пережог. горючего в по-
летах, Суровая товарищеская критика, рях
действенных мер, принятых командиром,
конкретная помощь партийного бюро помог-
ли устранить недостатки. ПГироко разверну-
тая раз’яснительная работа среди личного
состава, высокая организация эксплоалаци-
онной службы и жесткая требовательность
позволили нам сэкономить в прошлом
году десятки тонн дорогостоящего гор-
чего и смазочных материалов. Неверное
мнение о том, что на данном типе са-
модета нельзя добиваться экономии, бы-
то’разбию. т

р.

_ Капитан А, МАРУСИН. —

у

‚Мы обращали серьезное внимание и на
такие «мелочи», как, например, плотное
крепление шурупами обшивки. самолета.
Известно, что пара-другая выступающих
над поверхностью обшивки головок шуру-
нов и болтов понижает скорость самолета,
повышает расход горючего. Между тем не-
которые механики долгое время не обра-
щали внимания на такие «мелочи», и 0
них приходилось часто напоминать. В пов-
седневной работе мы строго выполняем ин-
струкпию по эксплозтации материальной.
части, наставление по  инженерно-авиа-
ционной службе и указания инженера,
менно потому мы и добились экономии го-
рючего,

Выполняя работы, связанные с регули-
ровкой карбюратора (экономайзера и вы-
сотного корректора), я всегда беру все не-
обходимые- сведения с метеоролотической
станции на данный день и час. В зависи-
мости от этих данных я по графиву вместе
с механиком проверяю показания агрегата.
Если эти показания не соответствуют дан-
ным условиям, мы регулируем механизмы
так, как этого требует график. Системати-
ческая проверка свечей зажигания перед
постановкой их на мотор и во время рабо-
ты мотора гарантирует нам безотказное:
действие двигатедя в полете и, следова-
тельно, помогает экономить горючее,

_. Большой экономии может’ достигнуть
летчик, если он правильно экеплоатирует
Мотор в полете. В подразделении техничее
ский состав систематически рассказывает
летчикам о том, как правильно экснлоати-
ровать мотор. Неред‘ вылетом мы -сове-
туем им наиболее выгодные” режимы рабо-
ты мотора, подбор оборотов винта, ео0б-
щаем и другие необходимые сведения. И не
случайно в нашем подразделении летчики
почти в каждом полете добиваются боль-
шой: экономии горючего,

Для увеличения экономии ценного топ-
лива есть еще много путей, которые подчас
не используются в должной мере. Так, на-
пример, многого можно добиться, если. чет-
&0 наладить учет горючего в бензозаправ-
щиках, провести ряд мер, направленных
к бережному хранению горючего на складе
и при транспортировке.

Нельзя умолчать о косности работников
склада горюче-смазочных материзлов, за
который отвечает офицер Шилов. Когда мы
доставляем на склад бензин для перера-
ботки, от нас его не принимают, ссылаясь
На отсутствие регенератора. Между. тем
 стоит только пожелать, и регенератор бу-
‚дет, потому что сделать его’ не. состав-
ляет никакого труда. До сих пор работники
авиатехнического подразделения, несмотря
на наши неоднократные просьбы, не поза-
ботились и о том, чтобы мы имели хотя бы
идоны для слива отработанного бензина.
После регенерации этот бензин мог бы
OBITh) CHOBA с успехом использован, В co-

‘ровка двигателей дала дальнейшую эконо-

значительное количество’ бензина и масла и.

умелой экоплоатации техники и 66 .

В прошлом у нас были случаи, когда не-

‘четная дальность, как правило,
] особенностей ее эксплоатании, ‘практиче-
‘кой аэродинамики, ‘наставлений и’ ин-

‘службу, тщательная

‘режимов работы мотора при наборе высо-

‚3 авраля 1949 г, воскресенье, № 78 (3182)

По-хозяйски берегут авиационное. горючее и масло инженеры, техники и механики
Н-ского подразделения. Особенно хороших результатов добились борт-инженер
Чернышев и механик Ребриков. В каждом: рейсе моторы  обслуживаемого ими
самолета расходуют горючего и масла на 5—7 проц. меньше, чем положено по
норме. На снимке: инженер-капитан Н. Чернышев (справа) и. старшина” П. Реб-

ков подсчитывают расход горючего за последний полет,
о . , Фото Н. Веринчука,
-Х тт

Расчетную дальность
‘можно перекрыть

обороты. Приращенная скорость дает воз
можность уменьшить наддув, & следова»
тельно, и раеход горючего в единицу вре
мени.

Значительно помогает экономить горю“
чее выдерживание того температурного
режима моторов, который требуется» инет»
рукпией по эксплоатации. ‘Любое, даже
‘незначительное, понижение или повышея
ние температуры двигателя ведет к излишч
нему расходу’ горючего. ‘Это об’ясняется
тем, что при пониженных температурах
мотор расходует больше горючего велед-
ствие ухудшения  испаряемости 6меси,
Увеличение же температуры 3a пределы
нормальной ведет к перегреву двигателя и
уменьшению ‘его мощности.

Экономить горючее помогает, нам и пра-
вильный выбор высоты, на которой лет-
чик переключает нагнетатель с первой на
вторую скорость. Высоту переключения.
скоростей нагнетателя целесообразно опре-
делять в. зависимости от условий и режи-
ма полета. Работа нагыетателя на второй.
скорости потребляет значительно большую
мощность, нежели на первой, и велет к
увеличению расхода горючего, Поэтому,
если при выполнении данного полета 0б-
наруживается, что мощность, снимаемая с
мотора, работающего на первой скорости
нагнетателя, достаточна, то даже за гра»
ницей переключения скоростей нагнета-
теля включать вторую скорость не сле-
дует. Немало помогают нам экономить го-
рюч6е своевременная: уборка шасси и щит
вов, закрытие юбок мотора, фонарей, фор-
точек, а также хорошая подготовка’ само“
лета, мотора.

Мы перечислили далеко не все пути,
способствующие экономии бензина. Мож-
но напомнить и о влияний подогрева, 0
выборе высоты. полета, 0б уменьшении. :
числа оборотов при полете с, задросселиро-:
ванным мотором, 0 бережном отношении к
бензину на земле во ‘время заправки са
молета и слива’ горючего, ‚Выполнение
перечисленных выше условий дает возмож»
ность добиваться  эвачительной экономии
горючего.

Старший, лейтенант. А. МАРКОВ,

Нередко от молодого летчика можно
услышать, что’ экономия горючего в воз-
духе зависит не от его действий, а от ка-
чества мотора. «Как ни экономь, — то-
ворит он, — практическая дальность по-
лета не превосходит расчетной». Такое
суждение, конечно, неверно и опровер-
гается практикой. У нае было. раньше не-
мало случаев, когда один летчик; пролетев.
определенное расстояние, садился © сухи-
ми баками; а другой на этом же самоле-
те летал значительно дальше, выполнял
то же задание в одинаковых условиях и
после посадки в баках его самолета оста-
валея бензин.” Эти примеры’ ‘показывают,

о расход горючего зависит не только от
остояния материальной части,‘ но глав-
ным образом от культуры  эксплоатации
техники. При умелой эксплоатации само-
лета и хорошей организации полетов рас-
вначи-
тельно перзкрывается, ee

Отличное знание _ материальной части,

регламентирующих  летную
подготовка к ‘каж-
дому полету — вот что гарантирует эко-
номию горючего в воздухе. Точный рас-
чет всего полета, правильная ортаниза-
ция взлета и сбора в воздухе позволяют
избежать «утюжки» воздуха в поисках ве-
дущего, форсирования моторов пря поле-
те «на-дотон», при перестроении и т. д.

Для экономии бензина важное значе-
ние приобретают подбор  наивыгоднейших

струкций,

ты, в горизонтальном полете по высотам, &
также умелое использование графиков. Я
подбираю наивыгоднейший режим полета
следующим образом. При заданной скорости
полета и неизменном положении дросееля
я плавно изменяю чиело оборотов на’ он-
ределенный момент в зависимости от ти-
па самолета, его инертности и наблюдаю
за скоростью. Если с увеличением оборо-
тов скорость увеличивается, то продолжаю
итти в том же направлении, пока она при
данных условиях не достигнет максиму-
ма. Если с увеличением оборотов скорость
уменышается, тогда я плавно уменьшаю

`Передовики экономии
горючего

чистотой машин; чтобы избежать вихреоб-
разования, добиваются отличной герметиза=
ции самолетов.

На ежедневных ‘технических разборах
летного дня инженер подразделения не
только оценивает, как техники готовили
машины к полету, но и указывает на не-
достатки экипажей в борьбе за экономию
горючего. Здесь. же, на. разборе, разраба-
тываются мероприятия, позволяющие до-.
биться дальнейшего снижения расхода тон-
лИВа.

Улучшен в: подразделении и учет расхо-
да авиационного. бензина и масла. Сейчас
учет ведется по каждому самолету в от-
дельности. Отпуск горючего из бенаозапра»
вочной машины на самолет, остаток горю-
чего в баках самолета после учебы в воз.
духе строго контролируются.

Отличаются  бережным отношениём к
расходованию бензина и масла передовые
летчики и механики подразделения тт. Ка-
линин, Пронин, Баранцев и другие.

Личный состав Н-ской части уже достиг
неплохих результатов в борьбе за рацио-
нальное использование материальных pee
сурсов. Однако эти успехи не BCKpy=
жити голову экипажам. Летчики ищут но-
вые резервы для сокращения расхода топ-
 лива. А эти резервы: у нас имеются. В.ча-
стности, не все. еще летчики овладели. тех= -
никой регулировки качества смеси. Им наз
до помочь это сделать.

Механики считают, что при подготовка
к учебе в летних условиях, в жаркие ДНИ,
необходимо повысить терметизацию дре-
нажной системы самолетов, обязать веех мо-
тористов накрывать баки чехлами. Это поз

В нашем подразделении развернулась на-
отойчивая борьба за бережное расходование
авиационного горючего и масла. Опытные
офицеры тт. Петров, Зиневич провели спе-
циальные занятия, на которых были де-
тально рассмотрены все вопросы, связан
ные с подбором наивыгоднейших режимов
эксплоатации материальной части в воз-
духе. Шетчики подразделения систематиче»
ски самостоятельно изучают инструкции по
расчету полета. 7

Повышение культуры использования
авиационных двигателей в полете, строгое
выполнение летчиками инструкций по экс-
проатации позволили передовым экипажам
добиться значительного снижения расхода
торючего по сравнению с установленными
нормами.

Не так`давно в подразделении было про-
ведено очень ‹ несложное организационное
мероприятие, позволившее регулярно эко-
номить десятки килограммов бензина и
масла. Известно, что при каждом запуске
моторов расходуется несколько литров. го-
рючего, По инициативе передовиков было
предложено всем летчикам участвовать в
предполетной подготовке самолета и пробе
механиком мотора. Поэтому отпала не-
обходимоеть еще раз опробовать его’ перед
выруливанием,

В борьбу за экономию бензина и маела
активно включились техники и механики.
С ними также были проведены специаль-
ные занятия; после занятий механики ста-
ли еще внимательнее следить за состоя-
нием поверхностей: самолета, так как по-
крытые пылью крылья и фюзеляж увели-
чивают лобовое сопротивление самолета,

торое повысило у механиков чувство. ответ-
ственности за осмотр и подготовку самоле-
тов. В дальнейшем подобных неприятных
случаев уже не было,

зволит. избежать сильного испарения горю-
чего,

С большим воодушевлением участники
  торжественного заседания приняли текст
вождю народов

С большим вниманием выслущали с0б-
равиииеся доклад вице-адмирала Ю. А, Пан-
телеева о 30-летнем пути, пройденном ака-  приветствия великому
демией, товарищу Сталину,

жалению, в этом мы еще пока ‘не видим
поддержки, i р $

- Техник-лейтенант А, КРИВОШЕЕВ,

а это сказывается на расходе горючего.
Механики старшие сержанты Петровский,
Мартынов и другие внимательно следят за

Капитан Л. МАКАРОВСКИЙ,