Se ee ee
—

a ME MOS An el

Строевся BhinpesKe—

показател

ь высокой

дисмиплины

Воинам Вооруженных бил Советского
Союза свойственны подтянутость, образцо-
вая выправка. Всему миру известны заме-
чательные боевые качества советских сол-
дат, матросов, старшин и офицеров, в том
числе. их строевая выпревка. Й это есте-
етвенно. Ведь. строевая выправка — один
из важных элементов воинской дисципли-
ны. Но иногда офицеры не уделяют долж-
ного внимания этому важному делу, и на
отдельных кораблях строевые занятия по-
ручаютея людям неподготовленным, кото-
рых никто не учит и не контролирует.

Приведем два примера. Вот проводит за-
нятие лейтенант Вононец. Идут матросы,
построенные в одну шеренгу. Шествующий
сзади старшина не обращает внимания на
TO, что направляющий то и дело меняет
шаг. По команде «кругом марш» матросы
вразнобой делают поворот. Нечетво выпол-
няютея и другие команды.

Все это привлекло внимание проходивше-
то по причалу офицера. Он увидел, что ру-
ководитель занятия лейтенант  Кононец
стоит, прислонившись к телеграфному стел-
бу, и молча смотрит на всю эту картину.
Офицер не был начальником лейтенанта
Вононец, но сделал ему справедливое 3a-
мечание. Не лучше проводил строевое за-
нятие и лейтенант Шнунтов.

Ясно, что такая организация етроевых
занятий ничеге, кроме вреда, не приносит.
Она показывает, что некоторые офицеры
недооценивают строевую подготовку, не вы-
рабатывают у педчиненных выправку, под-
тянутость, привычку к дисциплине. Тем
самым они не используют важнейшего. еред-
ства достижения высокой организованности
и порядка на своем корабле. Известно, что
строевая выучка благотворно сказывается
на всех сторонах боевой учебы и быта во-
инов — будь то пехотинец или моряк. 3а-
бывать о ней, не придавать ей значения,
— значит допускать большое упущение в
служебной деятельности.

На нашем корабле наблюдалось такое же
отношение в строевой подготовке. Офипе-
ры не готовились к строевым занятиям,
считая это напрасной тратой учебного вре-
мени. ‘Подобное настроение нередавалось и
подчиненным. Опираясь на партийную и
комсомольскутю организации, командир раз’-
яснил всему личному составу значение
строевой выучки, подчеркнув, что выправ-

ка, подтянутость военного моряка есть по-
Базатель его дисциплинированности, готов-
ности выполнить приказ. На политической
информации я напомнил известное выска-
зывание М. В. Фрунзе, который говорил,

что внутренняя сознательная дисциплина
должна проявиться и во внешнем порядке.

Офицеры стали сами уделять больше
внимания строевой подготовке и прививать
К ней любовь у подчиненных.

Тично контролируя ход учебы, я обра-
тил 060б0е внимание на руководителей зз-
нятий. Лейтенант Сомин, нанрииер, неточ-
но ‘знал и путал некоторые команды. При-
гласив лейтенанта в ваюту, я напомнил
ему, что на строевых занятиях более, чем
где-либо, требуются личный пример офице-
a строгое еоблюдение уставных положе-
H

Предмайское социалистическое соревнование

ТАЛЛИН, 4 апреля. (Корр. «Нрасного
Флота»). На предприятиях. Эстонской ССР
развертывается предмайское социалиетиче-
сков соревнование. Коллектив завода «Иль-
марине» обязался в 1 мая досрочно вы-
пустить три мошные машины для т0рфо-
предприятий республики.

Трудовые подарки Родине готовят к
1 мая коллективы других предприятий.
Так, судоремонтники обязались в праздни-
ку завершить выполнение пятимесячной
протраммы. Многие рабочие уже сейчас
значительно перекрывают нормы. Больших
успехов добилась бригада судоремонтников,
возглавляемая депутатом Верховного Сове-
та Эстонской ССР тов. Ю. Мурд.

хх * &

ЛЕПАЯ, 4 зпреля. (Корр. «Красного
флота»). Включаясь в предмайекое социа-
листическое соревнование, рабочие и слу-
жащие местного наслобойного завода взяли
обязательство закончить в 15 апреля вы-

Повседневная практика политорганов и
партийных организаций  Военно-Морских
Сил знает множество примеров целеустрем-

`ленной работы партийных организаций, до-
бивающихея ‘передовей роли коммунистов
в успешном выполнении плана боевой и по-
литической подготовки, обеспечивающих
идейное. воспитание личного состава. Чтобы
этот драгоценный опыт помогал дальнейше-
му повышению роста нашего боевого могу-
щества, надо тщательно собирать его, ана-
лизировать.и делать достоянием всех пар-
тийных организаций флота.

Систематическое обобщение и распрост-
ранение опыта необходимо и потому, что на
руководящую партийную работу непрерывно
выдвигаются молодые работники, нуждаю-
щиеся в повседневной практической помо-
щи. Изучение опыта других работников 0об-
легчит их деятельность, предостережет от
omm6on.

Нельзя сказать; что политорганы и пар-
тийные организации не занимаются изуче-
нием и распространением положительного
опыта партийной работы. Но зачастую
делается это без системы, без должного на-
` учного подхода. Иногда ограничиваются
только собиранием отдельных фактов и
примеров, методы же, при помощи которых
достигнуты положительные результаты в
работе, изучаются недостаточею.

Изучение и распространение опыта нель-
зя превращать в кампанию. Постоянное и
непрерывное накопление крупин его, тща-
тельный разбор, обобщение и распростране-
ние окажут существенную помощь партий-
ным ортанизациям, станут действенным
средством в деле предумреждения онтибок и
недостатков в работе.

— Вы получили хорошую  строевую

подготовку в училище, передайте ee под-

чиненным, — сказал я т. Сомину.
С тех пор лейтенант стал хорошо тото-
витьея к CTPOCBHIM занятиям и добился от
матросов отличного выполнения требований
Строевого устава.
Уважение к строю —— показатель любви
к военной службе. Надо почаще напоми-
нать 0б этом матросам и старшинам.
Однажды, когда мы занимались сложны-
ми поворотами, к строю подошел старый
рабочий. Он заметил, что старшина 2-й
статьи Жарков, старший матрос Дударев и
некоторые другие путали команды.
Рабочий, оказывается, в молодости елу-
жил на флоте, Он говорил, что ему прият-
но видеть стройных, подтянутых советских
‚матросов. И если матрос идет по городу
развязной походкой, не отдает чести стар-
шим, то это показатель, что такой матрос
недобросовестно служит, не любит свой ко-
рабль.

После этого разговора строевые занятия

пошли значительно лучше; Через несколь-

ко дней на политических занятиях я на-
помнил елова рабочего. Сказал ИМ, Что’

советские люди с любовью и вниманием

наблюдают за тем, как мы ведем себя вне
службы — на улице, в общественных ме-
стах и`т. д. aes

Так постепенно у личного состава выра-

ботался правильный взгляд на строевую.

подготовку. любовь к ней. Офицерам уда-
лось добиться добросовестного, ‘серьезного
отношения к ней всех матросов и старшин.
Теперь экипаж четко выполняет требова-
ния Строзвого устава, : ;

На корабле немного времени отводится

для строевых занятий. Поэтому необходи-

MO, чтобы сама корабельная обстановка,
способствовала улучшению строевой под-
тотовки. На корабле всегда проводятся по-
строения для развода вахты, под’ема флага
ит. д. Вее эти построения надо проводить
четко, выполняя требования устава. Имен-
но так мы сейчас и стремимся делать. На
всех построениях тщательно проверяется
соблюдение формы одежды.

Не могу не сказать еще об одной суще-
ственной детали из корабельного быта, ко-
торая влияет на выправку, подтянутость
матросов, на соблюдение ими требований
Строевого устава. Почти каждый матрос
несет вахту рассыльным, старшины дежу-
рят по низам. Вызывая их звонком в каю-
ту, офицеры часто не требуют точного
уставного доклада о прибытии, а ведь это
неизбежно отражается на воснитании у
личного состава привычки к строевой вы-
правке.

Ham корабль е высокими результатами
завершил минувший год. Добиться этого во
многом помогло внимание к строевой под-
готовке, требование от матросов и старшин
строевой выправки, подтянутости. Тучше
всех строевые: занятия проводились в треть-
ей боевой части, которая является пере-
довой на корабле. Это как нельзя лучше
подтверждает значение строевой выучки
для военных моряков.

Капитан-лейтенант А. КОЖАХИН.

норм и дать к

полнение пяти годовых
тысяч рублей

1 мая миллион триста
сверхплановой прибыли.
В обязательствах коллектива завода
«Красный металлург» указывается, что к
1 мая предприятие даст Родине сверх пла-
Ha Ha 600 тысяч рублей сортового железа
и 200 тонн гвоздей. Рабочие обувной фаб-
рики решили выполнить в первомайскому
празднику пятимесячный план, увеличить
выпуск обуви первого сорта на 5 проц.
против установленного планом, поднять на
10 проц. производительность труда.
Вступая в предмайское  ‘социалистиче-
ское соревнование, трудящиеся городских
нредприятий открывают лицевые счета эко-
номии материалов и запаеных частей. Ма-
ляр вагонного депо станции Лепая т. Сине-
вич обязался экономить ежемесячно более
пятисот рублей. По двести рублей ежеме-
сячно решили экономить кровельщики Но-
виков и Постнов.

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ

ре распространять опыт партийной работы

Все коммунисты партийной организации,
где секретарем т. Игнатьев, являются от-
личниками боевой и политической подго-
товки. Положительных результатов они до-
бились потому, что бюро и его секретарь
сумели вовлечь всех коммунистов в актив-
ную внутрипартийную работу, Бюро этой
организации постоянно советуемя © ком-
мунистами, систематически проверяет вы-
полнение принятых решений, строго следит
за выполнением партийных поручений,
учитывает снособности каждого коммуни-
ста и соответственно этому дает им пору-
чения. Казалось бы, что заместитель коман-
дира по политчасти глубоко изучит практи-
КУ работы этой организации и распростра-
нит ее опыт среди остальных. Но он, к Co-
жалению, этого не сделал; не помог ему и
политотдел соединения.

На совещаниях и семинарах при политот-
деле парторганизацию, возглавляемую т.
Итнатьевым, ставили в пример другим, на-
зывали показатели по боевой и политиче-
ской подготовке, но ничего не говорили о
практике ее работы, о том, как она сумела
добиться успеха. Следовалельно, ° методы
работы остались неизученными, нераскры-
тыми, не были распространены.

Правильное обобщение опыта требует
умения из нескольких фактов выделять са-
мое главное, характерное и только после

тщательного изучения как самих фактов,  _

так и методов работы делать практические
выводы и, понятно, распространять этот
опыт среди всех парторганизаций.

Так и делают в Н-ском политотделе. Пе-
ред началом одного из занятий по боевой
подготовке политотдел тщательно изучил
план занятия и‘ составил, в свою очередь,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Х сезд ВЛКСМ. В зале заседаний-в
Большом Кремлевском дворце. На пе-
реднем плане — делегаты от Латвий-
ской ССР (справа налево): колхозница
Екабпилсского уезда Л. Валдманс, се-
кретарь ЦК комсомола Латвии А. Алек-.
сандров, учительница 74-й шжолы г. Ри-
ги А. Паэгле и текстильщица фабрики
«Ригас мануфактура» И. Киршфелд,
Фото В. Савостьянова (ТАСС).

С флотов
‚ ссобщают

$ Встреча с героем. В Н-ской части со-
стоялась встреча моряков с Героем Совет-`
ского Союза капитан-лейтенантом Кананад-
зе. Воспитанник этой части т. Кананадзе
рассказал об отваге и мужестве катерников-
черноморцев в годы Великой Отечественной
войны, о том, как личный состав катеров
хранит сейчас славные боевые традиции.
В ответных выступлениях офицер Шевчен-
ко, передовик боевой и политической нод-
готовки комсомолец Кубарев и другие от
имени своих товарищей обещали отлично,
служить и учиться.

$ Вечер боевой дружбы. В клубе, где на-
чальником офицер Беркин, состоялся вечер
дружбы армейской и флотской молодежи.

Открывая комсомольско-молодежный вечер,

офицер Кондратьев отметил, что особенно
ярко проявилась дружба воинов различ-
ных родов оружия в годы Великой Оте-
чественной войны. В период мирной учебы

©.

5 апреля 1949 г., вторник, № 79 (3183) _

He nucem

в редакцию

О художественной пропаганде
любви н морю и флоту

Военные моряки вправе пред’явить счет
организациям, издающим художественные
открытки. Действительно, почему не про-
даются открытки на морскую и флотекую

тематику?

Есть. много картин и дореволюционных
русских художников и картин советских
художников-маринистов, репродукции‘ е
которых могут быть использованы для из-
дания открыток на морские темы — пре-
красного средства для широкой пропаган-
ды любви ю морю, любви к нашему флоту.

Немалые к тому возможности представ-
ляет художественный фонд Центрального

морского музея в Ленинграде. Вторую воз-

можность для изготовления открыток дают
альбомы с рисунками русских маринистов
Ё; А. Айвазовского и А. П. Боголюбова,

недавно найденные капитаном 3 ранга

ского флота недавно проводилась спартаки-

эта дружба еще более окрепла и упрочие
лась. Гвардии сержант Пашковский рас-.
сказал, как артиллеристы их подразделе-
ния боролись за первое место в части. О
боевой славе своего корабля говорил мат:.
рос Медведев. Летчик Юров рассказал в.
сложившихся боевых традициях части, В
которой он служит, воспитавшей 22 Героя
‘Советского ` Союза: На вечере `комсомоль-
цам—отличникам: боевой учебы были вруче-!
ны грамоты ЦК ВЛКСМ. Их получили
комсомольцы Мозговой, Грингауз, Шинка-
ревич, Соловей, Краснов, Томилин, Лесин.

‚ и другие,

$ При развернутом знамени. Больших.
успехов в боевой и политической  подго-
товке добилось подразделение Н. Отлични*
ки учебы сфотографированы при развер-
нутом знамени. Этой чести удостоились,
сержант Серапионов, ‘младшие сержанты!
Скородумов и Голубев. Славу передового;
заслужило по праву отделение коммуниста
сержанта Поленецкого. При развернутом

ада. На побитие рекорда соединения вы-
тупил штангист матрос Титов. Когда он
приступил к упражнению (жим двумя ру-
ками), то увидел, что диеки набраны не-
‘шравильно: вес одной стороны превышал
‘вес другой, вместо 72,5 килограмма 0об-
ий вес штанги составлял 80 кг. На. сце-
гне находились судьи во главе с офицером
Тлотициным: Но никто. из них не Улосу-
жилея проверить итангу.

При выполнении рывка двумя руками
Титов не смог удержать пйангу, и она У
него сорвалась на спину. Страховщиков
около спортсмена вопреки правилам не
было. Kpome toro, главный судья т. Пло-
тицин все время торонил Титова, не давая
ему передышки. i

Это лишь один факт плохой организации
соревнования; но; к сожалению, не един-
ственный. Например, к началу встреч бок-

знамени сфотографированы все бойцы отде-
ления. ; Г а

*& Марш-бросок на 10 километров. В
Н-ской части проведен марш-бросок на’ 10
километров. Соревнование прошло в упорной
борьбе. Первое место заняло подразделение.
офицера Мельника. Десять километров мо-.
ряки подразделения прошли за 1 час 14 мин.
Вторым через три минуты финишировал.
личный состав подразделения офицера Зми-
енко. :

& Охота — любимый отдых офицеров.
Каждое воскресенье в сопки, на побережье
и на озера выходят группами и в одиночку
охотники—военные моряки Северного фло-
та. Охота и рыбная ловля стали для них
любимым видом отдыха. — Председатель
охотничьего коллектива майор Камышный,
капитан 3 ранга Корытько и лейтенант
Весновский убили по полсотни уток, ку-
ропаток, зайцев. Недавно тов. Корытько
убил тюленя весом в 70 килограммов.

подробный план партийно-политической  ра
боты. В ходе занятия политотдел своевре-
менно оказывал необходимую  практичё-
скую помощь партийным организациям.
Хороню и четко организованная партийно-
политическая информация позволила по-
литотделу своевременно знать хорошие  и
плохие стороны в работе парторганизаций.

По окончании занятия подводилиеь ито-
ги. Работники политотдела тщательно их
изучали и все новое, положительное раёс-
пространяли среди всех организаций соеди-
нения. Нельзя сказать, что в ходе занятия
не было недостатков, но важно то, что эти
недостатки своевременно устранялись, п
секретари партийных организаций, полу-
Чая помощь от политотдела, добивались
лучших результатов.

Партийная организация. где секретарем
т. Гречина, имеет богатый опыт по оказа-
нию помощи в учебе молодым офицерам.
Там передовые офицеры-коммунисты
тт. Зеленский и Ободников по поручению
партийной организации неоднократно вы-
ступали с расеказами о’своей работе. С их
помощью молодые офицеры тт. Сиротин и
Морозов успешно освоили боевую технику.
Политотдел соединения изучил работу этой
партийной организации и распространил ее
опыт на все организации соединения.

В практике еще не изжиты случаи, ко-
гда на совещаниях и семинарах секретарям
парторганизаций указывают только на не-
достатки, мало учат их на положитель-
HEIX образцах, причем нередко из одного

серов не оказалось перчаток. Положение
спае ‘один из участников спартакизды, у
Еоторого напились собственные перчатки.

Н. Литке в Центральном государственном
историческом архиве в Москве: Вартины,
украшающие стены некоторых наших
военно-морских училиш, также позволяют
расширить коллекцию художественных .от-
рыток на морские темы. :

Словом, есть немало. возможностей для
изготовления открыток на самые разнооб-
разные морские сюжеты. Надо лишь прив-
лечь в этому, без сомнения нужному и
полезному, делу внимание Всесоюзного 0б-
щества художников; Художественного фон-
ga CCCP, Академии художеств, Издатель-
ского отдела Государственной  Третьяков-
ской галлереи, музеев, в коллекциях ко-
торых есть картины художников-марини-
CTOB.

Капитан 1 ранга в отставке
Н. РЫБАНОВ.

Плохая организация спартакиады

> B клубе Н-ского совдинёния Тихоокеан-

Ниже всякой критики было судейство.
Далеко не на высоте стояла и дисцинлина
на спартакиаде. В зал, гле проходили coc-
тязання, пускали только участников: А
между тем у клуба толпилось много мо-

ряков, желавших посмотреть соревнова- ^

ния. Лишь за пять минут до начала про-
пустили в зал меня, офицеров’ Шелуханова
и Вазаренко.

“Участники спартакиады не были: обес-

печены. транспортом для. доставки . их к
месту временного Трасквартирования, И
многим из-за этого пришлось ночевать в
клубе и в других местах.

Очевидно, организационный комитет,
судьи и другие лица, ответетвенные 3a
спартакиаду, были озабочены главным 0б-
разом тем, чтобы поставить «галочку» в
‘плане, а не тем, чтобы соревнования про-
шли четко, организованно, интересно. Вряд
ли подобная организация соревнований мо-
жет способствовать развитию спорта в сое-
динении.

Я. РЕЗИН.

По следам ‘неопубликованных писем
Матрос С. Аверин сообщил редакции оселе Стрельники (Джуринский район, Вин-

несвоевременной выдаче зимнего обмунди-
рования, плохой работе столовой и неко-
торых других недостатках, наблюдавшихся
в их подразделении,

В ответ на запрос редакции по этому
поводу начальник воинской части сообщил,
что указанные в письме факты подтверди-
лись. Приняты меры к устранению вбкры-
тых проверкой недостатков. На виновного
командира подразделения наложено строгое
взыскание.

ht & °

Старший матрос Кардашевский в своем

‚ ‘письме в редакцию рассказал о том, что в

тельным явлениям. Некоторые руководи-

тели, очевидно, забывают, что нельзя вое-
питывать работников, указывая им только
на недостатки. Это порождает у них неуве-
ренность в своих силах, снижает инициа-
тиву и не мобилизует на преодоление
трудностей. Надо учить и на положитель-
ных образцах. ane
Партийные организации Н-екой части
много сделали для оказания помощи коман-
дирам в выполнении плана боевой подго-
товки. Правда, есть в этих парторганиза-
циях и существенные недостатки. Отдель-
ные коммунисты, например, мало обралцают
внимания на предварительную подготовку
к занятиям. У тт. Шилина и Возняка не-
благополучно с личной воинской дисцин-
линой. Но, несмотря на’ эти недостатки,
партийные организащии много сделали, что-
бы часть добилась успехов. Казалось бы,
политотдел должен был отобрать все наи-
более ценное из опыта этих организаций и
распространить. Но этого политотдея не
сделал потому, что мало вникал в сущ-
ность работы партийных организаций.
Иногда, пытаясь распространять опыт
работы одной организации, механически
переносят его во все другие. Это приводит
в шаблону, снижает инициативу партий-
ных организаций. Обобщенный опыт —
это живое дело, и к разным людям, в раз-
ных условиях нельзя применять механиче-
ски одни и те же формы и методы работы.
Бывают случаи, когда без меры хвалят
деятельность партортанизации или отдель-
ного работника, основываясь лишь на од-
ном каком-либо частичном успехе. Такое
захваливание приводит к самоуспокоенно-
сти и зазнайству работников, они первета-
Ют замечать свои недостатки, болезненно
реагируют на здоровую критику их упу-
щений в работе.

Так, например, партийную организацию,

случайного факта делают выводы 0
состоянии всей работы в целом. Естествен-
но, что такой метод приводит к нежела-

Tye секретарем т. Батура, считают mepe-
довой. Действительно, коммунисты этой ор-
танизации многое сделали для, уснешного

ницкой области), где ‘он проводил свой

очередной отпуск, проживают дети-сироты  СТЕРСТВа.

Алексей и Тамара Верес. Их отец и мать

НОТА

советекого Правительства
по поводу незанонного
изменения западных границ
Германии

В связи в решением, принятым” прави“
тельствами Англии, США, Франция, Бель-
тии, Голландии и Люксембурга, об измене-
нии западных границ Германии, Посол
СССР в Англии Г. Н. Зарубин по пору-
чению Советского Правительства направил
на имя министра иностранных дел сле-
дующую ноту:

«Советскому Правительству стало из-
вестно из опубликованного 26 марта
1949 г. совместного коммюнике прави-
тельств Великобритании, США, Франции,
Бельгии, Голландии и Люксембурга реше-
ние правительств вышеуказанных ‘ госу-
даретв 00 изменении западных границ Гер-
мании и присоединении части германской
территории к территориям Франции, Бель-

гии, Голландии и Люксембурга.

Советское Правительство считает необхо-_
`димым ‘обратить внимание правительств

Великобритании, Соединенных Штатов
Америки и Франции на то обстоятельство,

нии», подписанной 5 июня 1945 тода
правительствами СССР, США, Великобри-
таний и Франции, определенно сказано,
что эти правительства «установят границы
Германии или любой части ее, a также
определят статут Германии или любого
района, который в настоящее время яв-
ляется частью германской территории».
Из этого следует, что изменение границ
германской территории, находящейся под
контролем четырех держав; может быть
произведено только по совместному реше-
нию правительств СОСР, США, Великобри-
тании и Франции, взявших на себя вер-
ховную власть в отношении Германии,

В соответствии е изложенным Советское
Правительство считает необходимым поета-
вить правительства Великобритании, США
и Франции в известность о том, что оно
считает незаконными изменения западных
границ Германии, произведенные прави-

тельствами Великобритании, США и Фран-
ции в нарушение «Декларации о пораже-

нии Германии».

Аналогичные ноты были направлены
‚министрам иностранных дел США’ и Фран-
ции советскими послами в Вашингтоне и

Париже.
(ТАСС).

Сообщение
ТАСС

‚4 апреля Правительство  Советекото

юза направило через своих послов
правительствам Италии, Норвегии, Дании
и Исландии, приглашенным к участию в
Северо-атлантическом договоре, меморандум
Правительства СССР о Северо-втлантиче-`
ском договоре, ранее направленный прави-
тельствам США, Великобритании и др. и

опубликованный в советской печали
1 апреля.
(ТАСС).
ЦЕННОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 апреля. (Корр.
«Нрасного Флота»). Главный старшина
Погорелов — опытный боцман. Его заве-
дывание всегда в полной боевой готов-
ности. В море в любых сложных условиях
плавания коммунист Погорелов показывает
личному составу пример стойкости и ма-

Недавно т. Погорелов внес ценное рацио-

погибли во время Великой Отечественной  нализаторское предложение по усовершен-

войны. Дети находятся под присмотром ба-
бушки и не получают достаточной помощи
от местных организаций.

Редакция направила письмо в районный
комитет партии. В своем ответном письме
секретарь Джуринского райкома КП(б)У

ствованию якорного устройства. Предложе-
ние было рассмотрено и одобрено командо-
ванием. Сам выполнив свой замысел, т. По-
горелов продемонстрировал с’емку с яко-
ря. Результаты превзошли все ожидания:

т. Пятериков сообщил редакции, что -в` на- @’еМка прошла е большой экономией вре-

стоящее время детям оказана материаль-
ная помощь. Они окружены заботой обще-
ственных организаций.

выполнения плана боевой и политической

мени. В тому же рационализаторское пред-
ложение т. Поторелова, значительно увели-
чивает живучесть якорного устройства.

ПЕСЕН ЕТ

Send

Естественно, что политоргану, руководя-

подготовки. Но в практике этой парторга- щему и направляющему деятельность пар-

низации есть и существенные недостатки.
Мероприятия, предусмотренные планом ра-
боты, ие всегда реализуются. Отдельные
коммунисты неаккуратно выполняют пар-
тийные поручения. Были случаи,
парторганизация подменяла ‘собой команди-
ра. В идейном воснитании коммунистов
серьезную и глубокую. подготовку зачастую
заменяли методами «школяретва».

Если б т. Черным глубоко изучил вею
систему работы этой парторганизации, то
он заметил бы недостатки и своевременно
оказал помощь в их устранении. Это сде-
лано не было. Не помог т. Чернышу и по-
литотдел, работники которото только `хвали-
ли 0ез меры секретаря парторганизации

т. Батуру, не замечая серьезных недостат- ”

ков в его работе.
Непременным правилом для каждого
партийного руководителя является постоян-
ная связь с массами. Товарищ Сталин учит
широко распространять опыт новаторов,
чутко прислушиваться в голосу масе, доро-
жить их опытом. «..для руководетва на-
шим делом одного лишь нашего опыта,
опыта руководителей, далеко еще недоста-
точно. Для того, чтобы правильно руково-
дить, необходимо опыт руководителей до-
полнить опытом партийной массы, опытом
рабочего класса, опытом трудящихся, опы-

когда! политработники частей.

НИКОВ.

тииных организаций, должна принадлежать
первая роль в изучении опыта. Это, конеч-
HO, He означает, что этим не должны зани-
маться секретари партийных организаций и

титр: Изучение опыта
партиино-политической работы, своевремен-

ное его распространение являются обязан-

ностью всех партийно-политических работе

Правильно, например, поступают в парт-

организации, где секретарем т. Смирнов,” :

Партийное бюро этой организации изучает
опыт работы отличников боевой и полити-
ческой подготовки и делает ero доетоя-
нием всего личного состава. Коммунисты
тт. раргасов, Авдеев, Журавлев хорошо
готовятся к занятиям по марксистско-
Ленинской подготовке. Этих товари-
щей можно часто встретить в партий-
Ном кабинете за изучением произведений
В. И. . Ленина и И. Сталина. Они
систематически посещают лекции в Доме
офицеров, активно выступают на семина-
рах. Коммунисты тт. Князев и Смирнов
умеют хорошо составлять конспекты. Пар-
тииное бюро посоветовало им выступить с
рассказами 0 своем опыте ‘на совещания
офицерского состава.

Непременным и важным условием в деле

том так называемых «маленьких людей». ‘обобщения и распространения опыта пар-

Руководствуясь этими указаниями товарища   ТИЙно-политической работы является боль-

Сталина, многие
заций постоянно

опыт.

Прошедитие недавно в частях
ния партийного актива показали, что воп-
pocy изучения и распространения опыта
‘работы коммунисты придают серьезное. зна-

секретари парторгани-  Шевиетская критика

советуютея с коммуни-   действенное
стами и беспартийными, используя в своей   да благодушием,
повседневной деятельности их жизненный   Мом в работе.

собра-  ни

и самокритика —
средство борьбы со веякого ро-
зазнайством и формализ-

Систематическое, кропотливое накопле-
6 спыта, своевременное его раепростране-
ным организациям в их борьбе за успешное

чение. Справедливой критике подвергались выполнение плана боевой и политической

те политорганы, которые не уделяют этому   ПОДГОТОВКИ:

должного внимания.

Подполковник М. ХОРУНЖЕННО,

<

что в «Декларации о поражении Герма-

mh