5 апреля 1949 г., вторник, № 79 (3183)

2 КРАСНЫЙ ФЛОТ
Перед Всемирным нонгресоом   [остранные отклики на меморандуг правительства С будашешт

Москва—Будапешт

стороннинов мира

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Газеты
публикуют еписок членов венгерской деле-
гации, которая будет участвовать в работе
Всемирного конгресса сторонников мира,
созываемого в Париже:

В воставе делегации 40 предетавителей
Национального комитета, венгерской интел-

хитенции, Научного совета Венгрии, Сою-  .

38, писателей, профсоюзов музыкантов, арти-
стов, художников и педагогов. Ряд делега-
тов от некоторых профсоюзов, единой кре-
стьянской организации ДЕФОС, Союза де-
мократических женщин и Народного союза
молодежи будет выделен в ближайшие дни.
В составе делегации — реформатский
епископ Берецки и епископ евангелической
перкви Ветэ.
`Тлавой делегации избран Йожеф Реваи.

БЕЛЬГИЯ

БРЮССЕЛЬ, 4 апреля. (ТАСС). Соглас-
но сообщениям газет, рабочие и служащие
морских верфей города Хорсталь на состояв-
шихся собраниях приняли решение присое-
линиться к Всемирному конгрессу сторон-
ников мира. Аналогичные резолюции при-

няли ‘рабочие’ металлургичеекото завода в  ставителя.

гор. Нивель и металлообрабатывающего за-
вода в Шарлеруа.

Многочисленные письма о присоединении  .
к Всемирному конгрессу сторонников мира

получены от видных ‘представителей бель-
гийской интеллигенции.

ШВЕЦИЯ

«Ню даг» сообщает, что в Швеции создан
комитет содействия Всемирному конгрессу
сторонников мира. Иомитет опубликовал
воззвание ко всем прогрессивным гражда-
нам страны, шведским демократическим
организациям и профессиональным сою-
зам. Комитет призывает оказать поддерж-
ву Всемирному конгрессу сторонников
мирз и послать на конгреее представите-
лей шведской прогрессивной общественно-
сти.

Газета сообщает также, что правление
шведского прогрессивного студенческого
союза «Кларте» направило в Париж в
комитет содействия созыву Веемирного
конгресса сторонников мира телеграмму,
в которой уведомляет комитет о своем ре-
шении послать на конгресс своего пред-

Закончился болгарский конгресс
сторонников мира

СОФИЯ, 4 апреля. (ТАСС). Вчера На-
циональный конгресс сторонников мира з4-
кончил свою работу. Конгресс заслушал
доклад ректора Софийского университета
академика Георгия Наджакова «Борьба за
мир и участие в ней болгарского нарэда»
и доклад председателя болгарского Народ-
ного женского союза Цолы Драгойчевой об
участии женщин в борьбе за мир.

`На конгрессе выступили с приветствия-
MH представители Национального совета
Отечественного фронта, Центрального ` сове-
та Всеобщего рабочего профессиональното
союза, Славянского комитета Болгарии,
Всеобщего земледельческого профеоюза, Co-
03а народной молодежи, Союза болгарских
писателей, Союза научных работников, (о-
юза артистов, Союза художников, Союза
болгаро-советских обществ, Союза евящен-
ников, представители национальных мень-
шинетв и др. .

°С отромным под’емом участники конг-
ресса приняли приветственные телеграм-

мы вождю народов CCCP uw всего прогрес-
сивного человечества — Генералиссимусу
И. В. Сталину, премьер-министру Волга-
рии Геортию Димитрову и Международно-
му комитету связи деятелей культуры в
защиту мира.

Единодушно был одобрен текст телеграм-
мы протеста против подготовки новой вой-
ны генеральному секретарю организации
0б’единенных наций Трюгве Ли. Затем бы-
ла избрана делегация в составе 24 чело-
век на Всемирный конгресе сторонников
мира. Под бурные и продолжительные ап-
лодисменты всех ‘делегатов конгресс при-
нял резолюцию, осуждающую подготовку
антло-американскими империалистами но-
вой войны и привететвующую созыв Вее-
мирного конгресса сторонников мира.

После закрытия конгресса все ето деле-
таты приняли участие в грандиозном ми-
тинге, организованном софийским  город-
ским Комитетом защиты мира. На митинг
собралось более 200 тысяч трудящихся.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕЛЬГИЙСКИЙ КОНГРЕСС
В ЗАЩИТУ МИРА

БРЮССЕЛЬ, 4 апреля. (ТАСС). На На-
циональном бельгийском конгрессе, созван-
ном по инициативе «Союза бельгийских
женщин в защиту мира», с приветствием
от имени Международной демократической
федерации женщин выступила председа-
тель этой организации Эжени Коттон.

‹Эжени Коттон посвятила свое выступле-
ние деятельности женитин. борющихся про-
тив подготовки американскими, английски-

ми и французскими империалиетами новой
мировой войны. И
Вонгресе одобрил вее предложения, вы-
двинутые секретарем «Союза бельгийских
женщин в защиту мира» Брэнфо, и при-
звал бельгийских женщин бороться за мир,
разоблачая агрессивный характер Атланти-

ческого пакта, против мероприятий бель-

гийского правительства, связанных 6 под-
готовкой новой войны.
Вонгресе закончил свою работу.

Запотоцкий о международном
движении за мир

ПРАГА, 3 апреля. (ТАСС). В ‘беседе с
представителем газеты «Прапе» премьер-
министр и предеедатель Центрального со-
вета профсоюзов . Чехословакии Антонин
Запотоцкий ответил на несколько вопро-
сов, касающихся международного движе-

ния трудящихся в защиту мира.
Единство, организованноеть и боевая
тотовность рабочего класса, сказал Запо-
тоцкий, являются единственной силой, мо-
тущей помешать новой империалиетиче-
ской агрессии против миролюбивых на-
родов. Так называемая холодная война,
‚ведущаяся некоторыми западными держа-
вами против Советского Союза и стран на-
родной демократии, связана непосредетвен-
но с наступлением капитала на жизнен-
ный уровень и права рабочего. класса в
капиталистических ‘странах. — Накануне
вспышки экономического кризиса капита-
} листы стремятся ослабить боевую с1060б-
ность рабочего класса и подчинить его
волю интересам монополистического капи-
‘тала. Международное движение трудящих-
ся за дело мира — это борьба не только

Постановление Немецкой
экономической комиссии

БЕРЛИН, 2 апреля. (ТАСС). Очередной
пленум Немецкой экономической комиссий
вынес постановление о «сохранении и.раз-
  витии немецкой науки и культуры, о даль-
i нейшем улучшении положения интеллиген-
ции и повьннении ее роли в производетвен-
ной и общественной жизни».

Всем органам демократической власти на
местах, руководителям народных предприя-
тий, научных и культурных учреждений
предложено уделять больше внимания ин-
теллигенции, смелее и шире привлекать ее
K хозяйственному и культурному етрои-
тельству, в особенности к развитию дви-
жения активистов. производства на народ-
ных предприятиях. ‘

Номимо введения премиального вознатра-
ждения инженерам, техникам и мастерам
за выполнение и перевыполнение производ-
етвенного плана, этим постановлением пред-
усмотрено также значительное улучшение
материального: положения учителей и вра-
чей общественных лечебных и санитарных
‘учреждений. При Немецкой экономической
комиссии создается фонд в размере 10 мил-
ионов марок для льготного кредитования
индивидуального жилищного строительства
  работникам науки, литературы, искусетва,
i & также инженерам, врачам и учителям.

Для восстановления учебных и вепомо-
тательных зданий выеших учебных заведе-
ний зоны в плане капиталовложений на
1949 год предусмотрено 12,5 миллиона
марок.

В целях дальнейшего улучшения подго-
it   товки рабочих, крестьян и их детей для
  поступления в высшие учебные заведения

CA Г 17606

за сохранение мира, но и за защиту прав
трудящихся и за улучшение их жизнен-
ных условий,

Отвечая на вопрос 0б участии профео-
юзов и трудящихся Чехословакии в борьбе

за дело мира во главе в Советским (0ю-

30M, Запотоцкий заявил, что без помощи
Советского Союза чешекий и словацкий
народы не обладали бы свободой и неза-
висимостью. Опираясь на дружбу и союзе
Советским Союзом. сказал Запотоцкий, мы
сохранили нашу  самостоятельность и
независимость. В союзе е Советским (ою-
зом мы будем защищать мир и продолжать
наше созидательное дело.

заключение Запотоцкий указал на
необходимость укрепления международной
солидарности трудящихся Всемирной фе-
дерации профсоюзов. Предстоящий Веемир-
ный конгрессе сторонников мира, сказал
Запотоцкий, будет тяжелым ударом по
поджигателям новой войны. Он будет так-
же тяжелым ударом и по чехословацкой
реакции, которая все свои планы связы-
вает ‘е возникновением новой войны.

существовавшие до сих пор курсы преобра-.
зовываются в рабоче-крестьянские факуль-
теты. с трехгодичным сроком обучения. Уве-
личивается количество аспирантов в вые-
ших учебных заведениях и при Немецкой
академии наук со значительным повыше-
нием размеров получаемых ими стипендий.

Для улучшения учебно-воспитательной
работы в школах и повышения квалифика-
ции учителей се 1 сентября в Берлине op-
ганизуетея центральный институт повыше-
ния квалификации учителей и е 1 января
1950 года — филиалы“ этого института в
каждой земле советской зоны. Институт и
филиалы обеспечиваются средствами как’
для нового’ строительства, так и ремонта
уже имеющихся зданий. На строительство
новых и восстановление разрушенных
школьных зданий ассигнуется 21 миллион
марок только в текущем году.

В значительной степени улучшаются ма-
териально-бытовые условия выдающихся
работников науки, техники, культуры и
искусства. р

0с0бое внимание постановление уделяет
Немецкой академии наук, которая, учиты-
вая огромное значение науки для дальней-
шего развития немецкой мирной экономики,
преобразуется в активный научный центр.

Постановлением Немецкой экономической
комиссии за выдающиеся достижения не-
мецких ученых, деятелей искусств, пиеа-
телей, инженеров, агрономов, техников, ма-
стеров и рабочих устанавливаются ежегод-
ные национальные премии трех степеней
в размере от 25.000 до 100.000 марок.

АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА? Москва, Большой Козловский пер., дом

СТОКГОЛЬМ, 4 зпреля. (ТАСС). Газета,

народной демократяи. 8

роткими речами, в

‚ный блок; нарушающий Устав ООН и на-

Отмечая, что Северо-атлантичеекий до-
говор является орудием политики англо-
американских империалистов для устано-
вления их мирового тосподетва, газета
«Окынтейя» пишет:

«Каждый честный человек спрашивает
себя — о каком же «оборонительном» ха-
рактере может итти речь, когиа странам,
подписавшим пакт, никто не угрожает?

Истинное значение’ пакта — в ero
антисоветеком характере. °

Северо-атлантический пакт противоречит
англо-советскому и франко-советекому до-
говорам, по которым подписавшие их сто-
роны взяли на себя обязательства сотруд-
ничать в борьбе за сохранение мира, не
заключать никаких договоров и не учает-
вовать ни в каких коалициях, направлен-
ных против другой подписавшей договор
стороны, 3

Советский меморандум ярко показывает,
что западные страны ответственны перед
историей за последствия, вытекающие из
этого заговора против мира.

Обращая внимание на опасность, которой

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 4 апреля. (ТАСС). Комменти-
руя меморандум советского правительства
о Северо-атлантическом договоре, газета
«Жице Варшавы» подчеркивает, что совет-
ское правительство дало совершенно ясную.
оценку военному союзу, именуемому Се-
веро-атлантическим договором,

Уже ‘в заявлении министерства иност-
ранных дел СССР от 29 января с. г., пи-
шет газета, ясно и недвуемысленно гово-
рилось, что проектируемый пакт является
орудием агрессии, что он основан на пол-
ном пренебрежении принципами ООН и
имеет целью подорвать организацию 06’-
единенных наций,

В официальном документе, направленном
правительствам государств — участников
Северо-атлантического пакта, указывается
на несовместимость этого пакта с советско-
английским и советско-французсвии  до-
говорами, а также с обязательствами, кото-
рые Соединенные Штаты Америки взяли на
себя в Ялте и Шотедаме и на других с010з-
м Северо-атлантический пакт подвергает мир,

: ee jaan Советский Союз вносит новый. большой
ждения об угрозе агрессии со стороны 00-Гвклад в дело усиления бдительности наро-
ветского Союза и стран народной демокра- i

дов по отношению к преступным планам
тии как предлог для создания военного американского vidios se
союза, направленного против СССР и стран   у

‚ МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
__  РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР, 4 апреля. (ТАСС). Газеты
опубликовали полный текст меморандума
правительства CCCP 0 Северо-атланти-
ческом дотоворе. Текст меморандума был
передан по радио. В кругах монгольской
общественности отмечают, что меморандум
разоблачает истинные цели агрессивного
`Северо-атлантического пакта, нарушающе-
го принципы организации Об’единенных
наций и направленного против Советское
Союза и стран народной демократии.

#!  РУМЫНИЯ a

БУХАРЕСТ, 4 апреля. (ТАСС). В огкли-
ках на меморандум правительства (ССР о
Северо-атлантическом договоре румынская
печать увазывает на солидарность Румы-
‘нии с позицией Советского Союза ^

Газета «Ромыниа либера», разоблачая
авторов агрессивных пактов, подчеркивает,
чо «мощной, непреодолимой преградой для
всякой агрессии, для всякой попытки ка-
кой-либо державы установить господство
над миром стоит Советский Союз».

Подписание.
Северо-атлантического_
договора

ВАШИНГТОН, 4 апреля. (ТАСОС).) Сегод-
Ня здесь во второй половине дня состоялась
церемония подписания Северо-атлантичес-
кого договора. Перед подписанием дотово-
ра министры иностранных дел тосударетв,
участвующих в дотоворе, выступили © ко-
которых стремились
создаваемый договором агрессивный воен-.

БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). Венгер-
ский народ широко отмечает четвертую
годовщину освобождения Венгрии войсками
Советской Армии. По всей стране проходят
собрания, митинги, народные гулянья. .

Вчера вечером по приказу министра
обороны Венгрии в память освобождения
й в честь Советской Армии был yan ca-
лют 20 залами из 24 орудий. Затем
на горе Геллерт, на которой выситея ве-
личественный памятник советским вои-
нам —— освободителям венгерского народа,
был устроен грандиозный фейерверк.

правленный против СССР. и ‹тран народной
демократии, представить в качестве  яко-
бы «оборонительного мероприятия». *‘
Последним © речью выступил президент
Трумэн, : Сегодня в столице Венгрии и в провин-
‘циальных городах состоялись митинги и
возложение венков на памятники героиче-
ским воинам Советской Армии, павшим в
‚боях за освобождение Венгрии. В Буда-
пеште, на площади Свободы, собрались де-
сятки тысяч горожан. Сюда прибыли пре-
зидент республики Сакашич, председатель
парламента Надь, члены правительства во
главе с премьер-министром Доби, руководя-
щие деятели Венгерской партии трудя-

°

Заявление министров ^^
иностранных дел стран. — _,.
участниц Северо-атлантического
договора he

ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). После
встречи 2 апреля Ачесон и министры ино-

0 боверо-атлантическом договоре

` ченные Советским Союзом с0 странами на-

4 Sra se О ЕЕ ЕЕ ЕА

Четвертая годовщина освобождения
Венгрии а

странных дел стран-участниц Атлантиче-.
ского договора опубликовали заявление,
отклоняющее меморандум правительства
СССР о Северо-атлантическом договоре.
В заявлении повторяются прежние утверж-
дения авторов пакта о его якобы obopo-
нительном характере и «соответствии» с
уставом ООН. Заявление обходит прямые и
ясные положения. советекого ‚меморандума,
не будучи в силах найти аргументы нро-
тив него. 7 aS

щихся, лидеры Народного фронта незави-
симости, видные деятели общественной,
культурной и научной жизни страны, по-
сол СССР в Венгрии Г. М. Пушкин, a
тавже главы и сотрудники ряда иностран-
ных миссий. в

`0т имени Венгерского Народного фронта
независимости на митинге выступил Шан-
дор Ногради, который подчеркнул, что
  победа Советской Армии пробудила в вен-
 терском рабочем классе «сознание ето’
исторической роли и революционную готов-
ность бороться за счастье вентерского на-
рода до конца». (Возгласы: «Да здравет-

Выступление
Макса Реймана .
в Нюрнбере te

БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). Как, переда-
ет корреспондент газеты «Нейес Дейчланд»,
выступая на массовом митинге в Нюрнбер-
Pe, председатель коммунистической партии
Западной Германии Макс Рейман заявил:
«Атлантический пакт является заговором
поджигателей войны-—американских имие-
риалистов-— против мира во всем мире. (н
заключен с целью задержать новое демокра-
тическое развитие в Европе и осуществить
агрессивную войну против Советеком  (0-
03а и народно-демократических республик.
Атлантический пакт представляет не толь-
ко большую опасность для народов Европы,
он особенно опасен для немецкого народа».

ХЕЛЬСИНКИ, 4 апреля. (ТАСС). «Тюз-
кансан саномат» опубликовалеь заявления
ряда видных государственных и политиче-
ских деятелей Финляндии в связи с го-
довщиной  советско-финекого договора 9
дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
мощи.

«Договор между Финляндией и Совет-
‘sum Союзом“о дружбе, сотрудничестве и
ззаимной помощи, — заявил тенеральный
секретарь коммунистической партии Фин-
ляндии Вилле Песси, — является одним из
наиболее значительных достижений преды-
душего правительства. ‘Этот договор яв-
ляется тарантией свободы, суверенитета и
независимости Финляндии,

‚ Значение дотовера еще более усилилось
в связи с созланием руководимого США ан-
тисоветского Атлантического союза и при-
влечением в учаетию в нем Норвегии и
Дании, что приблизило в нашим траницам
опасность войны. в

Реакционные круги налией страны, коо-
рых не интересует судьба нашего народа,
Делают все возможное, чтобы воепренятет-
вовать осуществлению договора © дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи, Сейчае
они занимаются враждебной по отношению к
Советскому Союзу пропагандой и пытаются
обойти этот договор, чтобы подчинить на-
шу страну империалистическим целям
ОША. Мы никогда не вотупим на этот

Аввоциация „Франция—СС0Р
выступает

против Атлантического пакта.

ПАРИЖ, 4 апреля. (ТАСС). Атентетво
Франс -Пресо передает, что Национальный
комитет ассоциации  «Франция— ССР»
высказалея против Атлантического пакта.
Комитет осудил его как «атреесивный пакт,
направленный против нашего союзника
—Советекото Союза»,

Национальный комитет «Франция —
СООР» решил приложить все усилия для
обеспечения успеха Всемирного конгресса
сторонников мира.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

ХРОНИКА ea Финокий народ желает жить в мире.

: : Ю если кто-нибудь нападет на нашу етра-

(По сообщениям иностранной печати ну или попытается ‘через нео’ нап В
и радио) Советский Союз, мы будем бороться против

$ Агентство АНСА сообщает, что на-днях
в. Триест прибыл американский крейсер
«Фарго», на. борту которого находится
командующий шестым оперативным флотом
США в Средиземном море адмирал  Шер-
ман.

$ Как передает корреспондент ‹агент-
ства Юнайтед Пресс из Гонолулу, военно-
морские власти США сообщили о казни
на острове Гуам двух бывших японских
офицеров — контр-адмирала Асано и воен-
ного хирурга Уено по обвинению в .ответ-

Этото «в случаю необходимости при помощи
Советского Союза или вместе е ним», как
это предусматривает первый параграф до-
Topopa. =

Ham ‘народ желает честно соблюдать ло-
товор. Он не потерпит попыток нарушения
Этото договора. Трудящиеся Финляндии
сделают все, чтобы обеспечить провал про-
исков антисоветеких CHI»,

Председатель фракции Демократического
Союза Народа Финляндии в сейме Херта
ственности за убийства американских -воен- Буусинен сказала: «Жютда около года назад
нопленных на острове Трук в июне 1944/B кругах сейма возник вопрос © заключе-
года. fe - HHH договора о дружбе с СОСР, фракция

`Типография центрального органа Министерства. Вооруженных. Сил Союза ССР «Красна.: звезда», Москва, улица Чехова, 16,

К годовщине советско-финского договора
о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи

6. Телефоны: коммутатор К 0-96-80; для еправок — доб. 02-87; начальник издательства

3 апреля в Центральном доме культуры
железнодорожников игрался о тур
матч-турнира Москва—Будапешт, Все встре-
чи этого тура были насыщевы сложной и
напряженной борьбой. В результате пяти-
часовой игры в двух партиях одержали
победу советские шахматисты, шесть пар-
тий остались незаконченными.

Советский гроссмейстер Бронштейн, иг
равший черными с Барца, провел красивую
и точно рассчитанную комбинацию. Вот как

закончилась эта’ партия:
Черные — Бронштейн

Hp? WY 2 GY <2

Va,  y Jor § J
им Ам
м

и м.
и м №

А 7

9 МАШ
eon 8
a cd Pie

Белые — Барца
Положение ‘после 31-го хода белых.

Последовало: 31... K:d3! 32.0:15 K: ell
3a Kort Ke2-+ 34. Cel JI:cl+ 35. Kpe2
Kd4+ 36. Kpd2 Kb3+! Барца сдался.

Рагозин последовательной игрой в пар-
тии с венгерским мастером. Сили добился
сначала перевеса на две пешки, а затем и
победы.

Вчера на матч-турнире был день доиг-
рывания необконченных партий.

‚ Из 10 отложенных партий в 7 партиях
советские шахматисты добились победы и
лишь 3 закончили вничью. Выйграли: Лили-
енталь у Флориана, Рагозин у. Сабо, Авер-
бах у Геребена, Смыбёлов у Фюштера, Флор
у Сабо, Смыслов и Симагин у Типари.

Вничью закончились партии Бенко — Ко-
тов и Бронштейн—Бенко. В партии Сили—
Симагин партнеры согласились на ничью
еще накануне, не возобновляя игры:

Общий счет матч-турнира после 10 туров
(включая 8 туров, сыгранных в Будапеш-
те) 52:28 в пользу команды Москвы.

И. КАН,
мастер спорта по шахматам,

ФИНЛЯНДИЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 4 апреля, (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» пишет, что меморан-
дум правительства Советского Союза 0 Ce-
веро-атлантическом — договоре является
энергичным предостережением поджигате-
лям войны. Меморандум, указывает газета,
разоблачает цели Атлантического пакта и
то давление, которое было оказано США на
европейские страны для привлечения их
Е этому соглашению вопреки воле и ин-
тересам натодов. т,

Отметив растущее движение всех наро-
дов за мир и, в частноети, массовые про-
тесты против зтгрессивного Атлантического
пакта, газета выражает уверенность, что
силы мира победят силы войны.

Газета «Вапаа сана» в евоих коммента-
риях меморандума правительства CCCP о
Северо-аллантичееком ‘договоре. указывает,
Что этот договор нарушает принцины ООН,
нарушает договоры, заключенные ранее
Англией и Францией с Советским Союзом.
Атлантический пакт, пишет газета, нахо-
‘дится в явном противоречии с Ялтинским
й Потедамеким соглашениями.

В то время как договоры о дружбе, со-
трудничестве и взаимной помощи, заклю-

=.

.

mo © PB wo aD NY oO

h

b ©

родной демократии, направлены против в0з-
можной агрессии 0’ стороны Германии в
будущем, Северо-атлантический пакт на-
правлен против стран — членов органи-
зации 0б’единенных наций,

ЛЮКСЕМБУРГ

‚ БРЮССЕЛЬ, 4 зпреля. (ТАСС). Люксем-
бургские газеты на первых страницах
опубликовали меморандум правительства
CCCP 0 Северо-атлантическом договоре пра-
вительствам США, Великобритании, Фран-
ции, Бельгии, Голландии, Люксембурга и
Ванады.

вует наша освободительница Советская
Армия!»).

Вее наши уепехи, продолжал он, были
достигнуты в первую очередь. благодаря
поддержке Советского Союза. @ помощью
Советского Союза мы етали независимым
и свободным государетвом.

Оратор далее говорит о чувстве друж-
бы и признательноети. всего  венгер-
ского народа советскому народу и
Тенералисеимусу Сталину.

Упоминание имени великого BORAT
народов И. В. Сталина вызывает бурные
аплодисменты десятков тысяч людей, при-
сутетвующих на митинге, и долго. не. емол-
кающие возтласы: «Да здравствует вели-
кий Сталин».

своей внешней политике, заявил да-
лее Ногради, Венгрия. непоколебимо стоит
в рядах фронта мира, возглавляемого: 6о-
ветским Союзом. Венгерский: народ ‹благо-
дарен Советскому Союзу не только за свое
освобождение и ту’ поддержку, которую. 0н
оказывает нашей стране; но и за миро-
любивую политику, ‘проводимую. СССР в
интересах всего’ человечества. :

Снова’ раздаются единодушные  привет-
ственные возгласы. В течение несколь-
ких минут присутствующие провозглална-
ют здравины в честь великого Сталина.

Президент республики возложил венок
на памятник советским воинам, воздвиг-
нутый на площади Свободы. Затем венки
были возложены от парламента, от по-
сольства СССР, от венгерского правитель-
ства, от Венгерской партии трудящихся,
от Народного фронта независимости, от
профсоюзов, от различных министерств,
партийных и общественных организаций и
коллективов предприятий.

ae TE GER ta

Новые мировые рекорды
ШТангистов

В честь Х! с’езда ВЛКСМ в Москве про-
ходили матчевые встречи штангистов Моск-
вы, Украины и Грузии. В ходе соревнований
были установлены новые рекорды, ‘превы-
сившие мировые.

Выступавший вне программы демобилизо:
ванный моряк Мальцев (Симферополь) в
толчке левой ‘рукой показал результат 112,6
килограмма, превысив мировой рекорд для
атлетов тяжелого веса, принадлежавший
ему же. Штангист легчайшего веса Чимиш-
кян (Грузия) превысил официальный миро-
вой рекорд в рывке двумя руками. Он под-
нял 92 килограмма. Полутяжеловес  ленин-
градец Дуганов. в рывке правой рукой. ус-
тановил новый всесоюзный рекорд — 88,1
килограмма. .

‚В ‘результате двухдневных соревнований
первое место заняла команда Украины,
второе место—штангисты Грузии и третье—
москвичи.

Лучшие результаты в сумме троеборья
показали: в легчайшем весе Чимишкян
(Грузия) 290 кг, в полулегком весе
Касьяник (Грузия) — 297,5 кг; предета-
вители Украины — Пивень (легкий вес) —
332,5 кг и Куценко (тяжелый вес) —
422,5 кг; москвич Новак (полутяжелый
вес) — 385 кг и представитель Грузии
Жгенти (средний вес) — 360 кг.

Первенство Вооруженных Сил
по горно-лыжному спорту

КИРОВСК, 4 апреля. (Спец. корр. «Кра-
сного Флота»). Вчера. здесь начался розы-
грыш личного первенства Вооруженных.
Сил по горно-лыжному спорту.

В упорной борьбе прошли состязания
слаломистов. Звание чемпионов Вооружен-
ных Сил по слалому 1949 года завоевали
Овчинникова (Ленинградский военный ок:
руг) и москвич — капитан Ростовцев. Вто-
рое место заняли ленинградцы Семиразумо-
ва и лейтенант Ялокас.

ДОНФ была единственной, которая © само-
го начала заняла в этом отношении поло-
жительную позицию; Фракция ДОНФ зая-
вила тогда президенту республики, что она
«видит в письме Гонералиесимуса Сталина
замечательное проявление дружбы по от-
ношению к нашей стране и считает заклю-
чение предложенного в письме договора о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи чрезвычайно желательным © точки зре-
ния мира и безопасности Финяяндии»,

Далее Буусинен отметила, что, хотя «во-
преки сопротивлению крайне правых крутов
и по воле широких народных масс договор
был одобрен, реакционные круги пытались
и пытаются самым беззастенчивым образом
наруптить дух этого договора, стремясь во-
влечь Финляндию в блок антисоветских аг-
рессивных государетв».

Председатель ЛОНФ Куло сказал: «Для
финского народа было бы чрезвычайно вы
годно, если бы хорошие. отношения © на-
шим великим еоседом были бы установле-
ны еще тогда, когда Советский Союз пре-
доставил нашей стране самостоятельность.
Но произошло’ обратное. Стоявшая тогла, у
власти буржуазия сеяла вражду в Совет
скому Союзу, а все попытки к установле-
нию дружественных отношений подавля-
лись насильственными методами. Это при-
вело нашу страну к заключению соглалие-
НИЙ со злейшими врагами Советского Сою-
за. Следствием этого для нашей страны бы-
ти огромные потери и страдания.

Эти тяжелые для нашей страны уроки
дали повод ожидать, что после заключения
Договора с Советским‘ Союзом о дружбе,
сотрудничестве ‘и взаимной помощи внетт-
няя политика Финляндии по отношению к
Советскому Союзу станёт дружественной.
Однако после сформирования правительства
Фатерхольма наши отношения с Советским
Союзом явно ухудиились. Ясно, что про-
должаль подобную политику означает стать
на опасный для нашел народа путь. По-
этому следует немедленно изменить эту по-
литику таким образом, чтобы она соответ-
Юотвовала духу и букве договора © CCCP o
мощи».

— доб. 00:48; отдел подписки — доб.

Футбольная команда ВМО
Готовится к сезону

17 апреля’ начнется розыгрыш первенства
страны по футболу для мастеров первой
группы. В Сочи, Адлере, Гаграх, Сухуми
и других местах идет усиленная подготов-
ка к футбольному сезону.

Несколько позднее начнут соревнования
на первенство страны футболисты второй
группы, которые также упорно готовятся
к предстоящим схваткам на футбольном
поле.

В Батуми проходят учебно-тренировоч-
ный сбор футболисты Военно-Морских Сил.
Но существу подготовка к футбольному
сезону началась еще в январе в спортив-
ном зале. Моряки-футболисты под руко-
водством опытного тренера Юрия Николае-
вича Ходотова и второго тренера — ма-
стера сперта Квасникова отрабатывали от-
дельные элементы техники футбольной иг-
ры, тренировались на выработку резкости,
быстроты реакции, изучали тактические
приемы. Болышое внимание уделялось об-
щефизической подготовке спортсменов. В
комплекс занятий входили: специальная
гимнастика, ‘кроссы на открытом воздухе,

Два дня в неделю моряки-физкультурни-
ки проводили за политическими занятиями,
изучали «Краткий курс истории ВКП(б)»,
посещали политинформации. Игроки коман-
ды ВМС тт. Петров, Чернов и Квасников
посещали высшую школу тренеров.

Сейчас для футболистов начался послед:

на открытом воз-

НИИ этап подготдвки
духе. Как всегда, утро начинается с обше-
физической подготовки. Гимнастика чере-
дуется с бегом, после чего футболисты
переходят на поле, к работе с мячом,
Состав команды пополнился новыми ur-
роками. Так, в качестве вратаря трени-
р т. Власенко, защитниками — TT,
рнов и Кудряшев, в нападении играет
т. Мурашев.. Кроме того, на учебно-трени-
ровочный сбор вызваны с флотов игроки
Демин, Борисов, Коротков, Читчан.

Ответственный редактор
0. МУСЬЯКОВ.

01-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2.08-34.

Зак. 877