Х! с’езд

ВЛКСМ

Вчера в

Большом

Кремлевском дворце

(Окончание. Начало на 1 стр.).

— У комеомола, — товорит тов. Ми-
kan, — с первых лет шефотва нзд Воен-
но-Морским флотом выработалась прекра-
сная традиция — лучших комсомольцев
посылать во’ флот. Ваких замечательных
людей  ЛАл комсомол флоту, показала Ве-
ликая Отечественная война. На Балтий-
ском, Черном и Баренцовом морях, на Вол-
ге, Дунае и Днепре советские моряки за
тоды войны вписали новую страницу в
летопись русской морской славы. Из ком-
сомольцев, прибывших на флот, выросли
прекрасные морские офицеры. Шефская
работа комсомола станет еще плодотвор-
нее, если комсомольские организации пов-
семестно будут еще более заботиться 06
укреплении  шефеких связей.

Секретарь Челябинского обкома ВЛЕСМ
тов. А. Я. Борисов отмечает, что неоцени-
мую роль в улучшении работы комсомола,
в приобщении его к активной государет-
венной, хозяйственной и культурной дея-
тельности сыграли решения ХУШ с’езда
BRN(6), Yeran партии, принятый этим
с’езлом.  Используя права; предоставленные
партией, комсомольские организации стали
больше проявлять инициативы, выдвитать
различные вопросы, связанные. с улучше-
нием ‘деятельности предприятий, колхозов,
совхозов. MTC. рые

Тов. Борисов поддерживает изменения и
дополнения в Уставе ВЛИАСМ, предложен-
ные в докладе, и считает целесообразным
указать в Уставе, что в комсомол при-
нимается молодежь в возрасте до 24—25
лет.

— Принятый na X с’езде комсомола
Устав ВЛЕСМ сыграл огромную роль в
организационно-политическом укреплении
рядов комсомола, — товорит делегат Сара-
товекой организации ВЯВСМ тов. С, A.
Козинцев.

Благодаря правам, предоставленным пал-
тией комсомолу, значительно усилилось
влияние сельских комсомольских организа-
ций на производственную деятельность
колхозов и совхозов. В Саратовекой об-
ласти сейчае нет ни одного колхоза, сов-
хоза и МТС, гле бы не было первичной
комсомольской организации. В большинстве
организаций созданы комитеты ВЛАСМ.

пля аа т

we

Активный организ
Около двадцати лет назад начал свою
службу на флоте Ф. Е. Тельнов. Он прошел
путь от ‘рядового матроса до офицера—
командира подразделения. Около двух лет
назад т. Тельнов по болезни демобилизо-
валея. Горячо любя флот, т. Тельнов ве-
дет большую агитационную работу в орга-
низациях ДОСФЛОТ’а. Он выступает е бе-
седами на военно-морские темы перед рабо-
чими-судостроителями, студентами, учащи-

MUCH. :
Недавно. т. Тельнов утвержден замести-
телем председателя оргбюро ДОСФЛОТ’а об-

Тов. Козинцев, поддерживая предложе-
НИЯ 0 том, чтобы в Устав ВЛЕСМ был вне-
сен специальный раздел о задачах первич-
ных комсомольских организаций, отмечает,
что это будет способствовать дальнейшему
улучшению их работы.

Делегат Куйбышевской организации
комсомола тов. В. В. Гаванин сообщил, что
3& последнее время возросла активность
комсомольцев области. Это способствовало
усилению роли комсомольских организа-
ций в государственном и хозяйственном
строительстве. Многие комсомольские орга-
ны теперь, как никогда, чувствуют, что
их деятельность контролируется не толь-
ко вышестоящими организациями, но и
широкими массами комсомольцев. Отчетно-
выборные собрания, предшествовавшие XI
с’езду, показали, что развертывание вну-
трикомсомольской демократии встретило
поддержку всех комсомольцев. Тов. Гара-
нин считает целесообразным указать в
Уставе ВЛИСМ, что первичные  комсо-
мольские ортанизации должны всемерно
заботиться 0 развитии физкультуры и
порта среди молодежи.

— Устав ВЛАСМ, принятый Х. с’ездом

комсомола; сыграл большую роль в орга-

низации всей работы комсомола по комму-

HMCTHUCCKOMY воспитанию молодежи и в

основных своих положениях отвечаег зада-
чам, которые. сейчас стоят перед ВЛОМ —
товорит секретарь Ленинградекого обкома
комсомола тов. М. Р. Васьковекий. * —
Вместе с тем, изменившиеся условия, на-
копленный комсомолом богатый организа-
ционный опыт требуют известных измене-
ний и дополнений в Уставе ВЛАСМ.

Тов. Васьковский от имени Ленинград-
ской делегации одобряет изменения и до-
полнения Устава ВЛЕСМ, внесенные на’
рассмотрение ХТ с’езда.

На этом вечернее заседание закопчи-
лось.

„В адрес ХГ с’езда ВЛЁЕСМ продолжают
поступать многочисленные приветбтвенные
телеграммы от партийных, комсомольских
и общественных организаций страны. ПШо-
лучены также приветствия от демократи-
ческих организаций зарубежных стран.

_ (TACO),

atop ДОСФЛОТ’а

лаетной организации. Он приложил нёма-
10 сил, чтобы николаевекая организация’
ДОСФЛОТ“а стала одной из ведущих в стра-
не. Демобилизованный моряк является авто-
ром лекций на темы: «СССР — великая
морская держава», «История развития оте-
чественного флота» и т. д. Серия таких
лекций читается сейчас на предприятиях
города. Тов. Тельнов широко привлекает к
работе в досфлотских организациях офице-
ров и старшин запаса флота. :

В. МАЛЕЕВ.

Николаев. es

Orn

’ Массовые посадки

Массовые посадки леса развернулись в
степях двенадцати областей Украины, в
Краснодарском и Ставропольском краях,
Ростовской области. ‘

Первыми в стране выполнили план ве-
сенних посадок полезащитных полос кол-
хозы Крымской области. В степях Крыма
высажено большое количество шелковицы,
белой акации, яблони и других лесных и
плодовых пород. С большим успехом прохо-
дат посадки в колхозах Украины, где лес-
ные полосы уже созданы на площади около
трех тысяч гектаров. Развернулись посадки
и в южных областях Казахской ССР.

посадочных звеньев. я

леса в степях Юга

В Крымской, Ростовской областях и Врас-
нодарском крае на площади в несколько сот
тектаров сеянцы высажены машинами,

На Украине, Кубани и в Ростовской об-
ласти в колхозах закладываются лесные
питомники.

Лесозащитяые станции Юта приступили:
к подготовке почвы под лесные полосы бу-
дущего года.

Готовятся к лесонасаждениям и в других
районах страны. В колхозах степных и ле-
состепных районов европейской части
СССР организовано свыше 52 тысяч. лесо-

‚ местным городским комитетом ДОСФЛОТ’а.

КРАСНЫЙ

Вечер передовиков

учебы

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 5 апреля. (Корр. «Красного Фло-
та»). В матросеком клубе состоялся вечер
отличников боевой и политической учебы
совместно с молодыми стахановцами про-
изводственных предприятий, посвященный
XI с’езду BAKCM.

Доклад на тему «С чем комсомольцы
флотилии и молодежь  Краенофлотекого
района пришли к Х[ с’езду комсомола»
сделал офицер Корнилов. Затем выступила
секретарь райкома комсомола т. Быкова,
которая рассказала 06 успехах трудящейся
молодежи предприятий района. 350 моло-
дых рабочих к 29 марта выполнили свои
пятимесячные и полугодовые нормы. Ком-
сомольско-молодежные бригады - судоре-
монтников тт. Самочернова, Калиничева,
Дранова и Евтухова выполнили по пяти
годовых норм. и ne

Знатный стахановец завода им. Кирова
электросварщик т.  Белохон . рапортовал
участникам вечера о выполнении им пяти
годовых норм KO дню открытия с’езда.
Он сообщил, что двести молодых `произ-
водственников завода приготовили с’езду
свои трудовые подарки, выполнив пятиме-
сячные задания.

Отличник боевой и политической под-
готовки комсомолец старшина 1-й статьи
Блохин и секретарь комсомольской органи-
зации передового корабля т. Шабуров рас-
сказали о новых успехах в боевой учебе,
с которыми встретили день открытия Х
с’езда ВЛАСМ моряки-амурцы.

С отромным политическим под’емом уча:
стники  комсомольско-молодежного вечера
приняли приветствие лучшему другу со-
ветской молодежи товарищу Сталину.
Принято также приветствие делегатам Х

Гвым!», «Отличники катера Н.», «Коммуни-

ФЛОТ

Пропаганла опыта
отличников -

Важнейшая: форма пропаганды перело-? ного случая аварии. Сейчас офицеры,
вого опыта учебы — яркий и убедитель-  старшины и матросы закрепляют достиг-
`ный показ навыков и методов работы» от- нутые результаты, множат ряды отлични-
личных воинов. Сделать их достижения! ков,

‘достоянием каждого старшины и матроса—  Однажды  комсомольцы-связиеты Лата-

З обязанность офицеров, партийных и ком- туев и Черников должны были сдавать

сомольских организаций, Для выполне- зачет на штатных специалистов, Тщатель-
ния ее существуют различные пути, На- но подготовившиеь, они показали знания
пример, практикуетея. разбор опыта отлич- выше, чем было предусмотрено экзаменом.
ников На собраниях личного’ состава. 060- Но на этом они не успокоились. По их
суждается этот вопрос также на партий- инициативе в подразделении была уста-
ных и комсомольских собраниях. 0 дости-  новлена учебная сигнальная мачта для
жениях передовых воинов систематически тренировок личного состава. Сейчас эти
;фассказывается в стенных газетах, в под- отличники активно ‘передают свой опыт
писях под портретами отличников на До- всем связистам.

сках почета, :

Не так давно во веех комсомольских отличников большое место занимает про-
организациях Н-ского подразделения про- паганда боевых традиций флота, подвигов
шли собрания с повесткой дня: «Служи советских офицеров, старшин и матросов
так, как служат отличники Мазур и Ряб- в годы Великой Отечественной войны. На
чиков, Пекус и Вузнецов!». Обсуждение эту тему систематически устраиваются
‘опыта работы этих комсомольцев вызвало! лекции, доклады и беседы. Как правило,
у молодежи стремление равняться на. пере- с такими лекциями и докладами выступа-
довиков. ют непосредственные участники боев за

Когда командующий флотом наградил Родину.
двенадцать лучших матросов и старшин! Часто проводятся вечера и на такую те-
подразделения знаками «Отличный артил- му: «Свято хранить и умножать традиции
лерист», «Отличный связист» и «Отлич- своего подразделения». На одном из этих
ный минер», командир подразделения в  вечеров е воспоминаниями о боевых похо-
торжественной обстановке. перед строем  дах выступили офицер Горшков, мичмана
вручил натражденным эти знаки и приз- Савин, Воронов.и другие. Они рассказали
вал весь личный состав следовать приме- о боевом пути гвардейского подразделения,
ру лучших. После этого отличники были о TOM, как было завоевано почетное гвар-
сфотографированы и их портреты помеще- дейское звание. В другой раз на вечере по-
ны во ‘флотской печати. делились воспоминаниями офицер Рыжков,
° В’ стенной Газете подразделения систе-  мичман Шукин и другие Участники 606-
матически помещаются  корреспонденции вых походов. Затем взяли слово те, кто
под заголовками: «Равнятьея по нередо- пришел в подразделение после войны. Они
заверили товарищей, что приложат все си-

езда ВЛЕСМ. ‘

_С флотов

сосбщают

& Помощь ДОСФЛОТ`у. Военные моряки
Н-ской части установили тесную связь с

Городскому комитету выделено более 150
книг по военно-морскому и стрелковому де-
лу, более 200 плакатов и чертежей. Груп-
па офицеров оказывает практическую по-
мощь в работе кружков ДОСФЛОТ”а.

Награждение грамотами. В честь Х1
Сезда ВЛКСМ большая“ группа северомор-
цев. отмечена Почетными грамотами ЦК
ВЛКСМ и Мурманского обкома комсомо-.
ла. За. успехи в боевой и политической
учебе Псчетной грамотой ЦК ВЛКСМ на-
гражден старшина 2-й статьи Юрий Лу-
ковский — командир лучшего в подразде-
лении отделения рулевых. Почетную гра-
моту Мурманского обкома комсомола полу-
чил лейтенант Георгий Ковалев. За выдаю-
щиеся успехи в воспитании военных моря-
ков грамотой Мурманского обкома ВЛКСМ
отмечена передовая комсомольская орга-
низация, где секретарем бюро Иван Тур-.
ЧИН.

* Юбилей части. Моряки торжественно
отметили очередную
сти (Балтийский флот). В клубе состоя:
лось собрание. личного. состава. Передовики:
боевой и политической учебы отмечены в.
праздничном приказе командира части,

`$ Листовка о лучшем механике. Полит-
управление Балтийского флота выпустило
листовку «Лучший механик катера». В ней
рассказывается о том. как
тера. комсомолец старшина 1-й сстатьи
Сергеев за 1948 год сэкономил несколько
тонн бензина. Отличное владение техникой,
безупречное знание всех правил эксплоа-
тации механизмов. точное — соблюде-
ние ‘наставлений и инструкций =— вот что
обеспечило успех. (Сейчас комсомольская
организация Н-ского подразделения снова
выступила инициатором борьбы за эконо-
мию горючего. Недавно состоялось комео-
мольское собрание, которое обсудило роль.
комсомольцев в экономии и сбережении го-
сударственных средств. Старшина 1-й ста
тьи Сергеев поделился опытом своей рабо-

ты, рассказал, как он готовится к лету.

ЗО лет назад

’ского флота и десантных частей.

Изгнание англо-французских

интервентов из

Изгнание англо-французских оккупантов
из Одессы и ряда районов Украины, из
Крыма и всего бассейна Черного моря яви-
лось крупнейшим этапом в разгроме иност-
ранных интервентов в. годы гражданской
войны. Победы советеких войск на южном
фронте весной 1919 года вошли в исто-
рию освободительной борьбы советекого на-
рода яркими, волнующими страницами. .

Ё началу 1919 года ‘интервенция rocy-
дарств Антанты против молодой, Советской
республики приняла огромный размах. Анг-
лийские, американские, японские, француз-
ские и другие интервенты действовали на
Севере, на Дальнем Востоке и ШЮге, етре-
мясь с помощью белогвардейской контрре-
волюции задушить советскую власть. «Шо-
Cie поражения Германии, — говорится в
«Кратком курсе истории ВЕП(б)», — и
ухода ее войск из Украины и Закавказья,
англо-французы заняли место Термании,
пригнав свой флот в Черное море и выса-
див свои войска в Одессе, в Закавказьи».

Захватив ряд областей молодой Совет-
ской республики, интервенты заключили
договор е контрреволюционным правитель-
ством, созданным буржуазными национа-
листами на Украине под наименованием
«директории». По этому договору Украин-
ская «директория» обязывалась оказывать
иностранным империалистам  всемерную
помощь в закабалении украинского народа.

Разбойничье вторжение“ англо-француз-
ских и других интервентов в пределы
Украины началось после того, как Врас-
ная Армия, поддержанная партизанами,
разгромила и вышвырнула вон немец-
ких оккупантов: В середине ноября 1918
года в Черное море вошла англо-француз-
ская эскадра. Товариш Сталин писал тог-
да: «В то время, как немецкий имнериа-
лизм доживает последние дни, а «гетман-
ство» переживает последние судороги, анг-
ло-французекий империализм сосредоточи-
вает войска и готовит десант в Врыму для
оккупации Украины. Они, англо-француз-
ские империалисты, хотят занять теперь

вакантное место немецких оккупантов Ук-
раины» (И. Сталин. Соч., том 4; стр. 176).

Прогноз товарища Сталина полностью
подтвердился. 17 декабря 1918 года в
Одессе высадилея первый десант войск, Ан-
танты, а несколько дней спустя интервен-
ты вступили в Крым. Генерал ФБориус,
командовавший 156-й дивизией, высадив-
шейся в Одессе, в своем обращении к жи-
телям цинично заявлял, что «союзники
прибыли ныне в Россию, чтобы: дать воз-
можность... восстановить порядок».

В январе— феврале 1919 года продолжа-
ли прибывать новые транспорты е фран-
цузскими, колониальными, греческими вой-
сками, нодходили румынские части. Берега
Черного моря блокировала эскадра в воста-
ве Французских линкоров и броненосцев
«Франс», «Мирабо», «Жан Бар», «Жю-
стис», «Вольтер», «Верньо», нескольких
крейсеров, миноносцев, английского крей-
сера «Сюперб» и нескольких итальянских
кораблей. Всего против советских войск на
юге России весной 1919 года действовало
qo 75 тысяч войск интервентов, не считая
белогвардейцев.

С первых ae дней хозяйничания «ци-
вилизованных» разбойников на оккупиро-
ванной советской территории развернулся
дикий террор. Англо-французекие и другие
интервенты не останавливались перед са-
мыми зверскими расправами е рабочимй и
крестьянами. Проводились  многочиелен-
ные аресты и трасетрелы без суда, орга-
низовывались карательные экспедиции, ок-

купанты грабили и чинили насилия над! Н

населением.

Основные силы Красной Армии находи-
лись в тот период на Урале и на Дону, а
действовавшие на юге Украины советские
части были малочисленны и недостаточно
вооружены. Это позволило интервентам и
белогвардейцам достигнуть в первое время
некоторых успехов. 21 января 1919 года
они заняли Раздельную и Волосовку, 26
января — Тирасполь и Бирзулу (станция
1 Котовск), а затем Херсон и Николаев,»

В этих условиях большое значение име-
ла работа большевистских партийных орга-
низаций в тылу врага. Ушедшая в глу-
бокое подполье, одесская партийная орга-
низация изо дня в день росла и крепла
под руководством Центрального Комитета
партии, в которым поддерживала постоян-

ную связь. Несмотря на жестокий террор,

большевики Одессы ‘сумели организовать и
сплотить рабочих, оказывали огромное вли-
яние на массы трудящихся, воспитывали
ненависть к интервентам и предателям ук-
раинского народа. В каменоломнях близ го-
рода была организована подпольная типо-
графия, в которой печатались листовки,
прокламации и подпольная газета «Комму-
нист» на русском и фракцузском языках.
Морской районный комитет сумел наладить
радиотелеграф на стоявшем в порту на ре-
монте пароходе «Граф Платов», с помощью
воторого ежедневно принимались телеграм-
МЫ, HT. J.

Через Морской районный комитет Одес-
ский обком партии поддерживал прочные
связи со всеми портами Черного моря, по-
сылая туда товарищей для личного контак-
Та и революционную литературу.

Стремясь пробудить классовое самосозна-
ние рядовых французских солдат и матро-
COB, партийная организация развернула
большую работу в самих оккупационных
войсках. Для этого по заданию Централь-
ного Помитета при областном комитете
партии была организована так’ называемая
«иностранная коллегия» под руководетвом
иколая Ласточкина (Смирнова). Среди
членов коллегии была французекая комму-
нистка Жанна Лябурб. © помощью этой
группы товарищей одесские большевики
установили связи с французекими солда-
тами и матросами, распространяли ереди
них революционную литературу, вели аги-

тационную работу. На судах торгового
флота, перевозивших десантные войска
интервентов. в Одессу, распространялись

листовки к солдатам и матросам. Правди-

вов“ большевиетекое слово оказывало боль-

годовщину своей ча- ‘

механик ка-

‚ И матросы начали открыто

лы к тому, чтобы приумножить традиции
подразделения.

Эти вечера надолго запоминаются, вы-
зывают у моряков стремление служить и
учиться еще лучше.

В подразделении имеется красочно офор-
мленная витрина, На ней наглядно пока-
зано, сколько в годы войны уничтожено
кораблей, самолетов и живой силы про-
тивника. Витрина помогает морякам изу-
чать боевую историю своего подразделе-
НИЯ. ;

Так, сна боевых традициях нашей Ар-
мии и Флота, на примерах героизма и от-
ваги советских моряков, на примере учебы
отличников воспитываются моряки этого
подразделения. Сделано, конечно, далеко
еще не все. Поэтому задача сейчас со-
стоит в том, чтобы находить все новые
формы распространения опыта передовых
воинов флота, множить ряды отличников
боевой и политической подготовки,

Капитан-лейтенант А, HJIECTOB.

сты в авангарде» ит. п. В этих статьях
и заметках подробно ‘раесказываетсея 06
опыте гвардии старшин 2-й статьи Федо-
рова, Львова, Макарцева, Семенова, гвар-
дии старших матросов Мазура, Ерайнова
и многих других,

С большим воодушевлением восприняли
моряки-гвардейцы весть о том, что пять
их товарищей к 30-й годовщине ВЛЕСМ
были награждены Почетными грамотами
Пентрального Вомитета. комсомола реепуб-
‚лики. Кроме того, секретарь одной из ком-
сомольских организаций подразделения
гвардии старший матрос Врайнов был на-
гражден Почетной грамотой ЦВ. ВЛЕСМ.
Славные дела этих товарищей, удостоенных
столь высокой натрады, широко пропа-
гандировались на катерах. 5

Широкое распространение опыта отлич-
HMEOB в немалой степени помогло в ми-
нувшем году добиться высоких результа-
тов по боевой м политической подготовке.
‚Моряки сэкономили за прошлое лето око-
‘ло 100 тонн горючето. Не было ни еди-

Изготовлено силами личного состава

Группа моделистов, возглавляемая стар-
шиной 2-й статьи Возжик, изготовила из
красного дерева модель учебного парусного
судна «Седов». Эта же группа заканчивает
сейчас модель эскадренного миноноеца.

Представляют интересе также работы
мичмана Марченко и старшины 1-й статьи
`Талкина. Группа офицера Эльсиновского
провела полный” мойтаж действующих
приборов кабинета электронавигация. о.

ll, ПЕТРОВ,

‚ В школах учебного отряда Балтийского
флота з этом году силами личного состава
изтотовлено большое количество учебно-
‘наглядных пособий, Г

Наиболее ценные по качеству и содержа-
нию учебно-наглядные пособия выполнены
‘личным. составом . Н-ското подразделения,
 Группа старшин и матросов под руковод=
CTBOM офицера‘ Хантель. изготовила.‘ черте-1.
жи и макеты башенной артиллерийской
‘установки.

ОБРАЗЦОВАЯ СЛУЖБА КОКА

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 5 апреля. (По те- виях он считает делом своей чести. Часто
лефону). Командующий флотом об’явил в беседах с молодежью он вепоминает, как
благодарность коку-инструктору старшине  830 время’ 608 с немецкими захватчиками
Борщевекому за безупречную 20-летнюю   Недалеко от Вотлов в 1941 году он, несмот-

ря на ураганный огонь противника, свое-
службу, ноустанную заботу об улучшении временно накормил бойцов вкусным обе-
питания моряков.

_ дом. За мужество и отвагу. Ворщевский по-
.. Чисто и уютно на камбузе, где коком- лучил тогда первую награду — медаль
инструктором‘ работает т. Борщевекий. Чи-  «За боевые заслуги». Сейчас грудь кока-
сто выбритый, в белоснежной куртке, стар- инструктора украшают также орден Крас-
шина принимается за работу. Кормить лич- ного Знамени, медали «За оборону Ленин-
ный состав сытно, вкусно в любых усло- града» и «За победу над’ Германией».
АЕ ЕЕ = ЕЩЕ: = z =

SEES

шое влияние на личный состав француз- борьбы, стало тем именем, вокруг которого
 всв французекие рабочие... об’единились

От соприкосновения с войсками Совет- для выступления против международного
ской республики войска интервентов все   империализма» (Соч., том ХХМУ, стр. 593—
более заражалиеь революционным духом.  594). ;

Уже к концу января 1919 tee В НеКОТО-  Зараженные революционным духом сол-
рых частях французских войск Солдаты таты и матросы интервентов начали высту-

заявлять, ЧТО пать против
они не будут бороться против революцион- хозяев Отказ

ного народа.

Трудящиеся Франции также  высказы-  бой против советских частей, переход на
вали возмущение и недовольство в связи   сторону Врасной Армии шестидесяти двух
С отправкой французеких  Войск В Россию. ‘солдат ИЗ 176-го полка и другие события

На заседании французской палаты депу-  заставили французское командование спеш-
татов в марте 1919 года зачитывались но эвакуировать Одессу и прилегающие к
письма французских солдат с требованием   ней районы.
прекратить войну против Советской Рос- События, происходившие в Одессе, ока-
сии. Марсель Башен, выступая в парла- зали большое влияние на французских сол-
менте, заявил: «В настоящее время фран- дат и матросов, которые стали открыто
цузекое правительство, хотя оно и не за- требовать отправки на родину. Во фран-
прашивало мнение парламента и народа и  пузском флоте вспыхнуло восстание под
официально не. об’являло войны, фактиче-   руководством механика миноносца «Протэ»
ски воюет с Советской Россией... Андре Марти. На линейных кораблях «Ми-

Каково бы ни было ваше отношение к  рабо», «Жан Бар», «Франс» и других ко-
русской революции, вы должны. спешно   раблях, стоявших на севастопольском рей-
отозвать войска, те же, которые вы там  де, были подняты красные флаги. Коман-
оставите, в ближайшее время неминуемо! дующий французской черноморской эскад-
подвергнутся, — если уже сейчас не под- рой адмирал Амет был вынужден начать
верглись «большевистской заразе», — и эвакуацию своих войск из Севастополя.
когда они вернутся домой, они поступят В изу под ударами советских войск

точно так же, как германские войска, 3а-  интервенты были Е ааа
раженные ею же за последнее время. Херсон и Николаев. Фронт быстро прибли-
Такова впредь будет судьба всех попы-  жалея к Одессе.

а против народа, —— он проти-  К уюму времени одесская большевист-
ит вам несокрушимую солидарноеть ая партийная организация и подпольный
страдающих и угнетенных», Ве :
исполком Совета рабочих депутатов развер-

Герои одесского большевистского под- нули работу по подготовке революционных
полья совершили бессмертный подвиг. массе к вооруженной” борьбе, В последних
Многие из них отдали жизнь за  побе-  числах марта вее было готово к восстанию.
ду революции. Погиб от рук интер- 5 апреля делегация Совета  пред’явила
вентов руководитель революционного под- французекому командованию требования:
полья т, Смирнов. Интервентам удалось   передать. власть Совету; отдать продоволь-
захватить почти Bel группу  работни-  ствие городу; обезоружить польских леги-
ков «иностранной коллегии» — Жанну   онеров, остатки  петлюровеких банд; офице-
Лябурб, Я. линз и других. Поеде звер- ров «Добрармии» и их оружие передать
ских истязаний мужественные  револю-  рабочим. Генерал д’Ансельм отказалея вы-
ционеры-коммуниеты были расстреляны.   полнить эти требования. Тогда Совет рабо-
х имена навсегда вошли в историю оево-  чих депутатов призвал рабочих Одессы к
бодительного движения. Ленин в своей ре-   забастовке. В приказе оперативного штаба
чи на УП с’езде Советов говорил: «Мы  военного отдела Совета рабочих депутатов
знаем, что имя француженки, тов. Жанны  предписывалось: «Веем морякам, железно-
1ябурб, которая поехала работать в комму- дорожникам, грузчикам и другим рабочим,
нистическом духе среди французских рабо-   обслуживающим контрреволюционные ap-
Чих и солдат и была расстреляна в Одес- мии, немедленно оставить всякую работу».
ce, — это имя стало известно веему фран-  Это выступление рабочих заставило гене-
Цузекому пролетариату

58-го, 2-го  саперного,

- у

Наряду в освещением практики работы

своих. империалистических   ()

176-го полков французских войск итти в I

и стало лозунгом Грала: д`Ансельма