‚Том, что они. дают возмо

б апреля 1949 г;, среда, № 80 (3184)

Шо Советскому Союзу

ПРЕДМАЙСКАЯ СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА

ВИЕВ, 5 апреля. (По телеграфу). 29
апреля этого года исполняется 20 лет со
дня обращения. ХУ конференции BRII(6)
Ko всем рабочим и трудящимся крестьянам
Советского Союза о развертывании социа-
листического соревнования. Чтобы достойно
отметить эту знаменательную дату, сотни
коллективов предприятий Украины начи-
нают стахановскую вахту. Коллектив дне-
продзержинского вагоностроительного’ заво-
да имени газеты’ «Правда»,
на предмайскую стахановскую` вахту, взял
на себя. новые^` повышенные обязательсте
ва — сократить изготовление вагона на
шесть дней против нормы и добиться еще
большей экономии материалов. Взятое ра-
нее обязательство — высвободить в этом
году для нужд народного хозяйства 5 мил-

КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕРЕВЫПОЛНЕН

ВЛАДИВОСТОК, 5 апреля. (Hopp. «Hpac-
ного Флота»). В 1948 году Владивосток-
ский торговый порт успешно выполнил го-
сударственный. план грузопереработки и
дал экономию государственных ередетв в
сумме 9,5 миллиона рублей. - 3a высокие
производственные показатели порту ‘было

присуждено переходящее красное знамя
Приморского крайкома ВКП(б it-
исполкома. в i , Sea

Beryitits 8°1949 Tory B conmaxncrme-
сков соревнование, портовики начали упор-
ную борьбу за новые успехи. Первые два
месяца 1949 года они удержали знамя
перевыполнив, месячные планы. В марте
сложилась неблагоприятная обстановка
которая угрожала невыполнением как ме-
сячного, так и квартального задания. Но
рабочие и служащие порта, движимые
патриотическими чувствами, ° применили
скоростные методы обработки судов и за

несколько дней ликвидировали прорыв.
Мартовский план выполнен на 110 про-
центов.

Производительность труда на всех уча-
стках порта растет с каждым днем. За по-

решив” стать!

лионов рублей — вагоностроители обяза-
лись выполнить к 1 мая.

На предмайскую стахановскую вахту
стали доменщики, сталевары, прокатчики
завода имени Дзержинского. Коллективы

шахт Сталинской области уже дают
топливо в счет второго квартала четвер-
Toro года послевоенной сталинской пяти-
летки, Коллектив шахты имени Кагано-
вича треста «Куйбышевуголь» 23 марта’
выполнил квартальный. план и, став на
стахановскую вахту в честь 1 Мая, обяза-
Лея план четырех месяцев завершить к
20 апреля. На предмайскую стахановекую
вахту стали коллективы шахт № 18
имени Сталина треста «Снежнянантрацит»,

8 21 имени Буденного треста «Чистяков-
антрацит», № 43 «Кураховка» треста
«Красноармейскутоль» и другие.

следние дни среднесуточный об’ем грузо-
переработки удвоился, а в отдельные дни
установленная для порта дневная норма
перекрывается в три раза.

Высокими показателями отличаются уча-
сотки, тде начальниками тт. Шуляр, Сер-
AWK, Моргунков. Воллектив, руководимый
т. Шуляром, закончил свое квартальное за-
дание 25 марта. Коллективы тт. Сердюка и

оргункова выполнили мартовские’ планы
29 марта. Хорошие успехи показывает yua-
сток т. Баланева. Перевыполнив план пер-
вых двух месяцев, он к 28 марта завер-
шил мартовское задание. Обращает на еёбя
внимание работа демобилизованного моряка
бывшего лейтенанта Гасилина. Ло его при-
хода об’ект систематически отставал. Тов.
Гасилин организовал свой Труд так, что
уже в первые месяцы стал перевыполнять
нормы, а февральский план перекрыл на
56 процентов.

В предмайском социалистическом сорев-
новании портовики Владивостока обязуют-
ся с честью нести знамя передового пред-
приятия края.

В ЛЕСАХ

По инициативе лесорубов  Матросекого
лесопункта трудящиеся Карело-Финской
СОР об’явили март стахановским месячни-
вом борьбы за выполнение и перевыполне-
ние сезонного плана заготовки и вывозки
древесины. На помощь кадровым рабочим
лесной промышленности пришли тысячи
колхозников, рабочих и служащих.

За время стахановекото месячника зна-
чительно повысились темпы лесозатотовок.
Многие предприятия досрочно выполнили
квартальный и сезонный. планы. № числу
таких предприятий относятся Вирандозер-
ский и Маленьгский механизированные
лесопункты, Ругозерский  железнодорож-
ный леспромхоз и другие.

Десятки колхозов досрочно выполнили

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ МОРЯКОВ

В комбинале  «Артемуголь» на двух
крупнейших механизировавных = шШахтзх
«Юнком» и № 1—2
трудятся прославленные мастера добычи
угля демобилизованные моряки Николай
(Самохин и Максим Кузьменко. В день 31-й
годовщины Советской Армии демобилизо-
ванные моряки заключили между собой до-
говор на социалистическое соревнование.
Они решили в нынешнем году выполнить
по две с половиной годовые нормы и 0бу-

ПРЕМИЯ ИМЕНИ С. А. ЧАПЛЫГИНА

Вчера, 5 апреля, исполнилось 80 лет со
дня рождения Tepoa Социалистического
Труда академика С. А. Чаплыгина — круп-
нейшего советского ученого в области ме-
хамики. одного’ из создателей теории совте-

менной авиации. \

(. А. Чаплыгин скончался в 1942 году.
Для увековечения памяти этого выдающе-
тося деятеля отечественной науки, ближай-
шего ученика и продолжателя работы «отца
русской авиации» Н. Е. Жуковского, пре-
зидиум Академии наук СССР решил при-

PSS ee ee

«Арасный Октябрь»

‘теории упругости

Pc es

КАРЕЛИИ

свои обязательства по  плевозаготовкам.
1.000 кубометров древесины сверх плана
‘вывез колхоз «Труд» Иемского района.
Неревыполнили задания  сельскохозяйст-
венные артели «Социалистический ypo-
жай», им. Сталина, «Путь к коммуне» и
многие другие. Один лишь возчик сельхоз-
артели «Победа» Иван Вузьмин вывез до
15 марта 1.700 кубометров леса — на
‘700 кубометров больше сезонной нормы,

Знатные стахановцы братья Готчиевы,
9. Лейво, А. Пякконен, Шатохин в дни
стахановского месячника выполняют по

3—4 нормы.
Ф. КОНДРАТЬЕВ.

° г. Петрозаводск.

чить профессии‘ забойщика по пяти, моло-
дых горняков. f
Hezasno rr. Camoxun u RysbMenxo под-
вели предварительные итоги социалистиче-
ского соревнования. Первенство завоевал
Николай Самохин. Его показатели в вы-
полнении сменной нормы — 220—230
проц. Максим Кузьменко выполняет еже-

дневно по две нормы.
. В. УКРАИНСКИЙ.

Донбасс.

суждать один раз в три года премию имени
С. А. Чаплыгина.

В нынешнем году 0б’явлен конкурс на

соискание премии имени С. А. Чаплыгина,

присуждаемой за лучшую оригинальную
работу по теоретическим исследованиям в
области механики.

Тосударетвенное издательство технико-
теоретической литературы выпускает пол-
ное собрание сочинений академика 0. А.
Чаплыгина, в которое войдут его знамени-
тые работы по теоретической механике, ма-
тематике, гидродинамике, аэродинамике,
ит. д. (ТАСС).

На какие темы. проводить

политические ивфермации

Директивами руководящих политических
органов ‘Установлено систематическое про-
ведение в частях и на кораблях Вооружен-
ных Сил СССР политических информации
три pasa B неделю по 30 минут каждая.
Тем самым ч80ко и ясно ‘указано. место
этой формы работы в системе  политиче-
ского“воспитания личного состава. Полити-
ческим органам следует должным образом
руководить проведением политических HH-
формаций, а командирам кораблей, подраз-
делений и политработникам — правильно
использовать отведенное для политических
информаций время, умело подбирать темы
информаций и людей, которые их проводят.

В достижении наибольшей эффективно-
сти политических информаций серьезное
значение имеет продуманно подобранная
тематика, охватывающая широкий круг
вопросов из различных областей Жизни
родной страны, своей части, своего ne
рабля. Сила политических информаци B
жность своевремен-
но знакомить личный состав, с наиболее
интересными событиями,  Раз’яснять их
смысл, привлекать внимание матросов Е
старшин к. животрепещущим вопроса
ЖИЗНИ.

Matted политработники правильно оце-
нивают значение политических информа-
ций, тщательно продумыватют их aoe
добросовестно готовятся к их проведение
сами и того же требуют от других офице-
ров. Они умело подбирают наиболее важ
ные и знаменательные события, происходя
щие в жизни нашей Родины или за ев рУ-
бежами, и рассказывают 0 них матросам и

старшинам. ;

Наряду с рассказом 0б этом надо к
дить политические информации ны On:
росам, выдвигаемым самой жиз

рабля, части.

На олном из кораблей Балтийского флота своему‘ фактическому материалу политиче-
со- ская информация,

матрос нарушил воинскую дисциплину,
вершив поступок, не достойный советского
военного моряка. Офицер Кушнер провел с
личным составом политическую информа-
цию на тему «0’ чести и достоинстве со-

ветского воина». Он рассказач матросам и Чения и совершенствования боевой техни-

старшинам о том, какие требования пред’-
являютея к воинам’ Вооруженных Сил
СССР; в чем‘ состоят честь и достоинство
советского воина. Тут же он показал, как
отдельные матросы корабля своим недостой-
ным поведением подчас кладут пятно Ha
родной корабль и своих товарищей. Эта, по-
литинформация в сочетании © рядом дру-
тих мероприятий по укреплению дисципли-
ны дала хороший результат: матросы и
старшины стали лучше относиться к сво-
им обязанностям, укрепилась дисциплина
на корабле.” :

Офицер Кушнер правильно понял силу
воздействия такого средства воспитания
тичного состава, Kak политическая  ин-
формация, и умело использует ее.

Правильно поступают те ‘офицеры, ко-
торые, продумав ряд фактов и событий,
имевших место на корабле, обобщают их,
делают из них должные выводы и мобили-
зуют внимание личного состава вокруг
задач и вопросов, подсказанных жизнью

корабля.

На одном из кораблей проведена поли-
тическая информация по теме «Развивать
массовое рационализаторское движение». В
своем выступлении офицер Крючков Тас-
сказал личному составу о том, скольких
новаторов, изобретателей и ученых дал
человечеству русский военно-морской флот,
показал значение рационализаторсвого дви-

‚ День прихода на’ корабль я. вспоминаю  довал, ‘доставал необходимую литературу.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Балтийский флот. Коммунист мичман А. Павлов (на снимке справа), прослужив-
ший на флоте 13 лет, проверяет установку окуляра, наведенного матросом И. Гу-

саковым,   3 ®oto A. Mexyesa.

Прииер старших товарищей

как один из ярких, незабываемых в моей Ето товарищеской ‘помощи. в частности,
жизни. С первого общения с товарищами обязаны своими успехами Житков, Ники-
я сразу почувствовал, что экипаж снаян тин и другие матросы, ставшие отлични-
большой, хорошей дружбой, основанной. на ками политических занятий.

любви в своему родному кораблю, на  т
онечно, мы не смогли бы добиться за-
взаимной поддержке в учебе, на едином для мещых yeriexon, соли бы’ не моляйи

всех стремлении помочь командиру с че-
ahh HEMEL. FALSE eae м серьезного внимания вопросам укрепления
дисциплины. Товарищеская помощь и
ным составом.
критика также сыграли немалую роль в
Офицеры корабля, старослужащие матро-   разрешении этих вопросов. Показателен, к
вы и старшины заботливо отнеслись ко примеру, случай с матросом Облогиным,
мне, помогли освоиться с новыми обязан- который ‘на первых порах допускал на-
ностями, глубоко изучить технику. 0с0бое рушения дисциплины. Член ВЛИСМ аги-
внимание оказал мне старшина коммунист! татор т. Клешин несколько раз серьезно
Бобков. Он помог мне овладеть специально-  беседовал с Облотиным о значении воин-
стью штурманского электрика, рассказал о еких уставов, дисциплины, порядка и орга-
дружбе и сплоченности экипажа, о похо- Гнизованности на военной службе. Разгова-

дах, в которых участвовал корабль. Глядя
на старослужащих товарищей, мне самому
хотелось етать таким же опытным моря-
Ком, как они, так же дорожить дружбой и

‘честью родного корабля.

Сларослужащие моряки отдавали много
сил и старания, чтобы ввести в строй мо-
лодежь. Уходя в долгосрочный отпуск, они
передавали нам свою’ горячую. любовь в
кораблю, уважение к его традициям.

Быстро росла комсомольская организа-
ция, членом бюро которой меня избрали.
Она многое сделала для сплочения моло-
дежи, для укрепления дружбы и воинского

‘товарищества.

Прежде всего мы. наладили. крепкую

взаимопомощь в-учебе. Опытные. специа-

Листьтог просьбе комсомольской организа=
ции проводили дополнительные занятия с
матросами.
оказывали помощь отстававиим. Crap-
ший матрос Тощенко, например, помог
тт. Данилову и Прохорову освоить специ-
альность моториста. Старшина 2-й статьи
Зырянов ознакомил молодежь е электрообо-
рудованием корабля. Через некоторое. вре-
мя мы решили провести техническую кон-
ференцию по устройству корабля. Большую
полдержку оказали нам старшины, которые
вызвались выступить е докладами. Воман-
дир БЧ- инженер-лейтенант Юлизаров

возглавил подготовку и проведение конфе-

ренции, Она прошла успешно’ и ‘помогла
многим уяснить назначение и взаимодей-
ствие всех звеньев сложного корабельного
организма. :

Серьезное внимание уделила комсомоль-
ская организация политической учебе. Мы
поставили себе целью, чтобы все матросы
стали отличниками, и поэтому пристально
следили за учебой каждото товарища. Очень
много поработал ¢ молодыми моряками
старшина 2-й статьи Чернышев. Он ирово-

нализаторскими предложениями офицера
Аксементьева и старшины 2-й статьи Смо-
родского. В заключение т. Крючков при-
звал весь личный состав своим неутоми-
мым трудом двигать вперед дело усовер-
шенствования боевой техники. (о

Яркая по изложению и убедительная по

проведенная офицером
Ерючковым, несомненно,  способетвовала
развитию рационализаторского движения на
корабле, заострила внимание личного 60-
става На необходимости тщательного изу-

ки и методов ее эксплоатании,

Однако следует предостеречь и от другой
крайности, котда некоторые политработни-
ки всю тематику политических информа-
ций ограничивают почти исключительно
темами внутренней жизни корабля, части.
Не следует забывать, что задача политиче-
ской информации заключаетея в том, что-
бы своевременно информировать личный
состав о наиболее примечательных  собы-
тиях в жизни страны и в области между-
народных отношений, а не сводить эти
информации только к беседам по отдель-
ным задачам боевой и политической под-
готовки. От ‘умения политработника вы-
брать наиболее важное сегодня событие
зависят качество политической информа-
ции, ее действенность и польза. —

В этой связи следует указать на допу-
скаемую некоторыми  политработниками
ошибку. В отдельных частях существует
неправильная практика, когда вышестоя-
шие политработники дают в подразделения
тематику политических информаций на 10
—15 и более дней вперед. Так поступали,
например, в одной из частей Балтийского
флота, в одном из соединений Северного
флота и в, некоторых других.

Подобная практика приводит к тому, чт
политические информации теряют одно из
своих основных достоинств — злободнев-
ность. Они не учитывают запросов матро-

Более успевающие товарищи

информации по отдельным вопросам

фивали на эту тему с матросом и дру-
гие товарищи, а когда он попыталея од-
нажды снова отступить от уставных пра-
вил, то встретил такое единодушное осуж-
дение, что сразу почувствовал всю глубину
своей ошибки. Благодаря повседневному
влиянию коллектива Облогин исправил
свои недостатки и сейчас служит так же,
как и остальные моряки корабля, — при-
лежно, без замечаний.

Известную. роль в сплочении коллектива
сыграли экскурсии, спортивные соревно-
вания и другие массовые мероприятия,
проводимые при активном участии комсо-
МолБСкой организации. Наш физрук член.
BIRCM старший матрос Казымов сумел
всех вовлечь в физкультурную ‘работу.
Волейболисты, городошники, ‘команды по
  перетягиванию каната с успехом отстаива-
ли спортивную честь корабля на различ-
ных соревнованиях.

(Своими успехами комсомольская: органи-
зация, в которой об’единена вся молодежь
  корабля, обязана в первую очередь руко-
водству и помощи со стороны коммуни-
тов. Они бывают на комсомольеких собра-
ниях, учат, как лучше наладить товарище-
свую взаимопомощь в учебе, как на деле,
всегла и во всем проявлять себя активны-
ми помощниками командира в решении
стоящих перед кораблем задач.

Провожая меня на ХТ с’езд ВЛЕСМ, мо-
лодежь и все моряки корабля поручили мне
передать горячий привет столице нашей
\Родины — Москве, пожелать делегатам
с’взда успеха в работе и заверить, что
военные моряки будут и впредь крепить
свою боевую выучку и дисциплину, повы-
шать свои политические знания, бдительно
стоять на страже мирного, созидательного
труда советских людей.

Старший матрос Ф. РЯБЧЕНКО,
делегат Х! с’езда ВЛКСМ.

Taek ea Е ТРИ ТЕ НА: ВХ

такую тему, чтобы ее можно было полно
й понятно изложить в отведенные по ‘рас-
порядку дня 30 минут. Кажется ясным,
что. не следует брать большие вопросы,
требующие детального раз’яснения, явля-
ющиеся темами для обстоятельной лекции
или доклада. ’Самое название «политиче-
ская информация» говорит о том, какие
темы должны подбираться. для рассказа
слушателям. Однако нередки случаи под-
бора тем, которые слишком обширны и
‘которые невозможно уложить в тридцати-
минутную информацию. В ряде подразде-
лений Балтийского флота, например, про-
водили политические информации по та-
ким темам, как: «0 постепенном переходе
от социализма Е коммунизму», «0 проис-
хождении жизни на земле», «Что такое
заработная плата», «Марксистско-ленин-
ская теория не догма, а руководство к
действию».

„Понятно, что подобные темы — не для
политических информаций, a для обетоя-
тельной лекции, беседы, & иногда и для
ряда лекций.

(Следует предостеречь также и от увле-
чения проведением политических информа-
ций на слишком. широкие и общие
темы, вроде: «Международное обозрение»,
«Сталинская пятилетка в действии» и
п. п. Правильнее проводить политические
этих
широких тем. .

На одном из кораблей Северного’ фло-
та офицер Асеев проводил: политическую‘
информацию по вопросу «Сталинская пя-
тилетка в действии». Он взял для ин-
‘формации две отрасли народного’ хозяйства:
металлургию и сельское хозяйство. Есте-
ственно, что в отведенные полчаса он не
мог. расеказать слушателям 06 отромных
успехах и трудовых подвигах советских
металлургов и колхозников.

Другое дело, когда политические инфор-
мации по вопросам. выполнения пятилет-
него плана проводятся на материале ра-

COB и старшин, строятся на устаревших

жения для укрепления” флота в.наши дни, материалах. и отстают от жизни.
1 Большое значение имеет умение выбрать публикуемые в нашей печати письма тру-

познакомил слушателей с ценными рацио-

боты какото-нибуль завода, отдельной 06-
ласти. Отличный материал для этого дают!

«

! Cl oP fr

— В следующей паре` выступают бор-
цы полусреднего веса старшие матросы
Кириченко и Чмутов, — об’явил судья
соревнований.

Первым вышел среднего роста, крепко
сложенный молодой атлет. Спокойно и
уверенно он прошел на середину ковра
навстречу противнику.

— Это Кириченко, — послышался шо-
пот зрителей.

`Обменявшиеь  рукопожатиями,
сблизились и начали схватку,
° Старший матрос Михаил Кириченко с
самого начала взял инициативу в свои
руки. Не прошло и минуты, как свисток
сульи возвестил о его победе.

На последних флотильских соревновани-
ях по тяжелой атлетике Михаил Кириченко
трижды выходил на ковер и трижды одер-
живал блестящие победы. Судейская комис-
сия присудила ему звание чемпиона фло-
тилии в полусреднем весе.

Это не первая победа комеомольна Миха-
ила Кириченко. Четвертый год он успеш-
HO защищает спортивную честь своего ко-
рабля. Впервые Кириченко завоевал звание
чемпиона флотилии в 1946 году. В том
же году он принял участие в соревновани-
ях на первенство Военно-Мореких Сил,
где занял второе место. Несколько ^ дней
назад Кириченко встретился в Хабаровском
Доме офицеров с сильнейшими борцами
тарнизона. Он провел три матча без едино-
го поражения и завоевал звание чемпиона
морского гарнизона. Сейчас Михаил Ви-
риченко ‘усиленно готовится к предето-
яшим соревнованиям на первенство Хаба-
ровекого края, где вместе е хругими амур-
пами будет защищаль спортивную честь
флотилии. т Г

До службы на флоте Михаил Виричен-
ко, как он сам говорит, не имел да-
же понятия о тяжелой атлетике. Спортом
он стал заниматься с того момента, как
попал на корабль Н. Его первым учителем
был офицер Завода.

Надо сказать, что т. Завода привил
любовь к спорту не одному Бириченко. Он
воспитал десятки отличных  спортеменов.
И не случайно именно на этом корабле
выросли классные борцы, боксеры, штан-
тисты, хорошие гимнасты, умелые ‘лыж-
НИКИ И ПЛОВЦЫ.

Вместе с т. Кириченко успепгно -высту-
пали на последней спартакиаде флотилии
борцы старшие матросы Колтоков, Уралбаев,
Жичаев, боксеры старшие матросы Попов,
Троян, Боровский,
Пивоваров. Физкультурники этого кораб-
ля заняли девять первых мест. Пятерка
лыжников завоевала первенство в сорев-
нованиях между кораблями соединения, &
старшина 1-й статьи Ведягин явился по-
бедителем общефлотильских лыжных ‘с0-
стязаний на 10 километров.

борцы

Первенство столицы
‚ 1949 года по боксу

В Москве во Дворце физической культу-
ры спортивного общества «Крылья Сове-
тов» вчера, 5 апреля, закончились финаль-
ные соревнования на первенство столицы
по. боксу. В них приняло участие более
500 боксеров. 62 сильнейших из них уча-
ствовали в матчах на звание чемпионов
Москвы 1949 года по боксу во всех 8 ве-
совых категориях.

Звание чемпиона Москвы в наилегчай-
шем весе завоевал 19-летний мастер снор-
та А. Булаков («Динамо»). Заслуженный
мастер спорта И. Авдеев («Динамо») выиг-
рал первенство среди боксеров легчайшего
веса. Мастер спорта А. Любимов («Крылья
Советов») стал чемпионом Москвы в полу-
легком весе.

Блестящего успеха добился молодой бок-
сер студент Института востоковедения
С. Мулин («Наука»). Он победил неодно-
краткого чемпиона Москвы и чемпиона
СССР заслуженного мастера спорта А. Грей-
нера. Мулину присуждено звание чемпио-
на Москвы в легком весе.

В тринадцатый раз чемпионом Москвы в
полусреднем весе стал заслуженный мастер
спорта С. Щербаков («Пищевик»). В сред-
нем весе звание чемпиона завоевал моло-
дой мастер спорта Б. Сильчев («Трудовые
резервы»), в полутяжелом — мастер спор-
та Г. Степанов («Динамо») и в тяже-
лом — мастер спорта А. Перов («Трудо-
вые резервы»).

Oco-
бенно успешно могут пройти политические
информации в том случае, если они будут

дящихся на имя товарища Сталина.

построены на материалах тех областей,
уроженцами которых являются матросы и
старшины корабля, части. Хорошо посту-
пают, когда используют для проведения по-
литических информаций рассказы матросов
и старшин, возвратившихся из отпуска.

Товоря 0 пропаганде достижений совет-
ското народа в борьбе за выполнение
послевоенной пятилетки, следует особо 0б-
ратить внимание на два недостатка, кото-
рые допускаются отдельными политработ-
никами.

Во-первых, малое место в тематике по-
литических информаций занимает показ
достижений в развитии народното хозяйства
тех областей, где базируется тот или иной
флот. Например, на кораблях Балтийского
флота крайне редко еще проводятся поли-
тические информации, посвященные работе
промышленности и сельского хозяйства
Ленинградской области и Прибалтийских
республик, мало рассказывают личному
составу об успехах молодой Калининграл-
ской области.

Во-вторых, при подборе ‘тем для поли-
тических информаций слабо учитывают
интерес части матросов и старшин,  кото-
рые пришли на флот из сельских местно-
стей, к вопросам развития сельского хозяй-
ства в стране, Политические информации
дают возможность для удовлетворения это-
го законного интереса матросов и старшин,
для пропаганды достижений социалистиче-
ското земледелия.

Успех политической информации зави-
сит в первую очередь от ее содержания,
идейного уровня, от подготовленности офи-
пера, проводящего ee. Однако’ не менее
серьезное значение имеет и правильный
выбор тем. Вдумчивый подход к подбору
тематики политинформаций способствует:
еще более успешному воспитанию матросов
и старшин.

Подполковник Е, БУЛАТОВ.
Майор С. ХЕСИН. .

тимнасты Красный и

Путь к славе

Имена лучших спортсменов корабля Н.
известны далеко за пределами флотилии.

Здесь служил один из сильнейших
боксеров Военно-Морских Сил и абсолют-
ный чемпион Дальнего Востока в легчай-
шем весе главный старшина Синча. Crap-
ший матрос Троян-боксер-перворазрядник
— третий год держит первенство Хабаров-
ского края и неоднократно защищал спор-
тивную честь флотилии в соревнованиях
на первенство. Вооруженных Сил. Тучитий
дальномерщик корабля старший матрос
Сушков в прошлом году вышел победителем
в гонке на 50 километров на краевых
лыжных соревнованиях и занял второе
место в 30-километровой гонке.

Bee эти люди выросли и воспитались.
на корабле, здесь они прошли первую шко-
лу спортивного мастерства, приобрели от-
личную физическую закалку и натрени-
рованность.

Спорт на корабле Н. любят и ценят. Им
занимается весь личный состав. Здесь с03-
даны и регулярно работали всю зиму сек-
ции борцов, боксеров, штантгистов, гимна-
стов. Моряки своими силами оборудовали на
корабле спортивную базу. По вечерам и в
выходные дни часто устраиваются различ-
ные соревнования, застрельщиками которых
выступают комсомольские. активисты. Член.
комсомольского бюро корабля лейтенант
Сень является физруком и возглавляет всю
спортивно-массовую работу. Секретарь ком-
сомольской организации БЧ-П старшина
1-й статьи Ведягин руководит подготовкой
лыжников. За зиму он провел десятки мас-

совых кроссов и других соревнований, обу- .

чил весь личный состав умению хорошо
ходить на лыжах. И не случайно, что пер-
Boe место на корабле по лыжной подготов-
ке держит именно эта боевая часть.

Главный боцман корабля главный стар-
шина Мивков, старшие матросы Шавель и
Скибарев увлекаются конькобежным спор-
том. Они же — участники сборной хоккей-
ной команды соединения. Лучшим пловцом
на корабле считается старшина 1-й статья
Томилов. Кстати заметим, что на корабле
нет ни одного матроса и старшины, не уме-
ющего плавать, & также управлять шлюп-
кой ПОД парусами и на веслах.

Только за последнее время количество
значкистов ГТО увеличилось тут в два
раза, свыше 20 проц. личного состава уже
сдало нормы комплекса ГТО второй сту-
пени.

Так растет спортивная слава корабля.
Повседневная забота о физическом  воспи-
тании моряков положительно сказывается
и на результатах боевой подготовки. На ко-
рабле воспитываются замечательные масте-
ра военного дела, мужественные, смелые и
закаленные воины. :

Майор В. МАКСЮК.

Краснознаменная Амурская флотилия.

Соревнования стрелков

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 5 апреля. (Корр.
«Красного Флота»). В Доме офицеров, где
инструктором по спортивной работе млад-
ший лейтенант Баранов, состоялись стрел-
ковые соревнования из малокалиберного
оружия. В них приняли ‘участие’ шестнад-
пать команд офицеров.

В зачетных стрельбах из положений лежа
и стоя первое место заняла команда офице-
ра Шрамкова. В личном первенстве лучших
результатов добился капитан-лейтенант Са-
харов, выбивший 88 очков из 100 возмож-
ВЫХ. 1

Победителям соревнований вручены гра-
моты,

Чемпионы Тихоокеанского

флота по борьбе и боксу

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 5 апреля.
(Корр. «Красного Флота»). В борьбе за
звание абсолютного чемпиона флота участ-
вовали сильнейшие борцы-тихоокеанцы
Кальник, Корсаков, Игнатцев и Пермяков.
Многие предсказывали победу чемпиону
‘флота `Игнатцеву. Он выиграл первую схват-
ку с молодым сильным борцом Пермяковым,
но неожиданно потерпел поражение от
Кальника, уже имевшего в этом соревнова-
нии одну победу.

Упорная борьба в финале между Каль-
ником и.Цермяковым показала преимущест-
во Пермякова, который ‘тушировал своего
противника и таким образом завоевал зва-
ние абсолютного чемпиона флота по борьбе.

На звание абсолютного чемпиона Tuxo-
океанского флота по боксу претендовали
тяжеловесы Литвинов, Чупин и средневес
Петров. Для Литвинова не нашлось равных
противников. Точным, сильным ударом он
нокаутировал Чупина и легко добился побе-
ды над Петровым. р :

Главный судья соревнований т. Зыболов
вручил Пермякову и МЛитвинову красные
майки абсолютных чемпионов Тихоокеанско-
го флота.

Одновременно состоялись матчевые встре-
чи борцов и боксеров. После большого пе-
рерыва флотские зрители увидели на ринге
боксера Помыткина, который продемонстри-
ровал отличные спортивные качества, нока-
утировав: в первом раунде двоих противни-
ков. i

Лучшие гимнасты

и феховальшики

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 5 апреля.
(Корр. «Красного Флота»). Закончились со-
ревнования гимнастов и фехтовальщиков на
эластичных штыках на первенство Черно-
морского флота. Командное первенство по
гимнастике. завоевали спортсмены инструк-
тора. физподготовки т. Никитченко. Второе
и третье места заняли команды физруков
Александрова и Поддубного.

Командующий Черноморским флотом на-
градил победителей соревнования почетны-
ми грамотами и ценными подарками.

Лыжный кросс

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 апреля. (Корр.
«Красного Флота»). По инициативе комсо-
мольской организации проведен лыжный
кросс в. честь ХГ с’езда ВЛКСМ, На старт
вышло более 150 лыжников Н-ского соеди-
нения кораблей, ;

Первое место в состязаниях на десять
километров по сильно пересеченной местно-
сти заняла команда старшего матроса Зем-
лянского. Личное первенство завоевал стар-
шина 1-й статьи Синяков Его время—55 мин.
Тов. Синякову присвоено звание. чем-
пиона соединения по лыжам. 75 человек
сдали нормы ‘на значок ГТО.

Победители кросса отмечены в приказе
командира соединения.