Перед Всемирным конгрессом

сторонников ‘мира

ФРАНЦИЯ

‚ ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСС). Число лю-
дей различных национальностей, полити-
ческих убеждений и религиозных верова-
ний, поддерживающих инициативу созыва
Всемирного конгресса сторонников мира,
растет изо дня в день.

0 своем желании участвовать в конгрес-
‚ве уже сообщили организации, предетавля-
ющие 550 миллионов человек.

‚ В. 30 странах созданы и ведут деятель-
ную работу инициативные комитеты сто-
ронников мира.

Унитарная социалистическая партия
Франции опубликовала коммюнике, в ко-
тором говорится: «В тот самый момент, ко-
тда миниетр иностранных дел Франции ста-
вит свою подпись под Атлантическим пак-
том, унитарная социалистическая партия
считает необходимым торжественно зая-
вить, что ни один трудящийся — социа-
лист, ни один сторонник мира не может
допустить, чтобы наш народ стал частью
пагубного орудия военного соглажения.

До этого дня французское социалистиче-
ское движение было разделено на два тече-
ния. Одни верили в возможность «третьей
силы», другие не верили в нее. я

Эти разноглаеия отошли теперь в 00-
Ласть предания.

Теперь по одну сторону стоят лидеры

так называемой социалистической партии,

которые, сбросив с CeO маску, открыто
поддерживают военный пакт капиталисти-
ческих стран, по другую — массы членов
партии, оставитиеся верными своему идеалу
мира. Одни останутся в правительстве
заложниками реакции, другие единодутино
поддержат широкую кампанию. против ра-
тификации Атлантического пакта».

’ Подготовительный комитет по созыву
Всемирного конгресса сторонников мира
опубликовал сообщение о решении бюро
комитета включить в состав бюро предее-
дателя китайской делегации Го Мо-жо,
председателя Всемирной федерации демо-
кратической молодежи Ги де Буассона и
английского юриста Д. Н. purr.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Шо всей
Чехословакии происходят массовые собра-
ния трудящихся в защиту мира. Только 38
минувшую неделю в 730 селениях Пал-
хубицкой области состоялиеь собрания Tpy-
дящихся, которые заявили о своей  под-
держке мирной политики Советского Сою-
за и своей готовноети к борьбе за проч-
НЫЙ МИ. 3

Трудящиеся женщины Чехословакии 3a
последнее. время собрали 2,5 миллиона
подписей под заявлениями в защиту мира.
В последнее время Союз чешекой моло-
дежи среди своих членов собрал 350 ты-
сяч таких подписей.

ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Бак передает
Чехословацкое телеграфное агентство, чехо-
словацкая делегация на .Всемирный кон-
треее сторонников мира состоит из 77 чело-
век. Делегацию возглавляет заместитель
председателя национального собрания Годи-
нова-Спурна. В состав делегации входят

‚воззванием,

выдающиеся общественно-политические и
кульгурные деятели — Иосиф Плойгар,

доктор Бейман, Лацо Новомеский, деятели
литературы и искусства, профессора уни-
верситетов, передовые рабочие и Kpe-
стьяне. :

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 5 апреля. (ТАСС). Вчера в
Берлине состоялось ‹ открытое  заведание
временного демократического берлинского
магистрата, ‘посвященное предстоящему
Всемирному конгресеу сторонников мира.
На заседание пришли рабочие с предприя-
тий и предотавители интеллигенции.

В своей речи обербургомистр Фридрих
Эберт противопоставил деятельности  под-
жигателей войны стремление миллионов
трудящихся в миру.

Предетоящий Всемирный конгресс о сто-
ронников мира, сказал он, является дока-
зательством того, что во всем мире все
сильнее становится движение за мир. _

Берлинцы должны понять, сказал далее
Эберт, что посылка из СПТА танков, о чем
восторженно шумит вся западная печать,
означает смерть и руины, в то время, как
полученные из Советского Сотоза тракторы
означают под’ем хозяйства и хлеб. Новый
магистрат уже много сделал для демокра-
тизации Берлина и удовлетворения его
нужд. И весе это сделано собственными
силами без «воздушного моста» и долла-
ровых кредитов. A

Собравииеся горячо приветствовали при-
зыв Эберта оказать активную поддержку
усилиям магистрата в деле обеспечения
мира и нормальных условий жизни в сто-
лице Германии, ; р

Выступившие велед за Эбертом бурго-

мистры Шварц и Геске, председатель бер-
линской организации СЕПГ Гане Ендреп-

кий и другие приветствовали Всемирный
конгресс сторонников мира как’ важней-
ший фактор в борьбе е силами войны и
реакцией.

Движение в поддержку Всемирного кон-
гресса сторонников мира ширится е каж-
дым днем. Комитет по подготовке конгрес-
са сторонников мира в земле Саксония —
Ангальт обратился в жителям земли. ©
в котором говорится: «Мил-
лионы людей об’единились для того, что-
бы защищать мир. Еще никотда силы
друзей мира не были так сплочены, как
теперь».

Железнодорожники Лейпцига заявляют
в принятой ими резолюции, что «трудя-
щиеся Германии не хотят еще раз слу-
жить пушечным мясом для империалисти-
ческих западных держав. Атлантический
пакт западных держав угрожает миру. Мы
обязуемся приложить все усилия, чтобы
обеспечить мир и единство Германии».

Вчера в Берлине состоялось. собрание
немецкой молодежи, посвященное «веемир-
ной неделе молодежи». Присутствовазшие
единогласно приняли привететвенное пос-
лание Всемирному конгрессу сторонников

‘мира.

Движение за мир ширится в Западной
Германии. Газета“ «Нидерзекеише’ фолькс-
штимме» опубликовала приветственное по-
слание Веемирному конгрессу сторонников
мира от жителей Нижней Саксонии. Пос-
лание конгрессу’ передаст депутат нижне-
саксонского ландтага Роберт. «ен. .

Протесты в Италии

против подписания

Атлантического договора

РИМ, 5 апреля. (ТАСС). Сообщение о
том, что Сфорца подписывает в Вашинг-
тоне Атлантический договор от имени Ита-
лий, вызвало вчера волну протеста трудя-
щихся масс страны, несмотря на все меры
«предосторожности», принятые мобилизо-
ванными по этому случаю ‘силами поли-
ции. _

Как сообщают газеты, вчера во второй
половине дня все предприятия Милана
прекратили работу в знак протеста против
подписания договора. В 15 часов все
сирены заводов Миланской провинции по-
дали 10-минутный тревожный сигнал в
знак протеста и негодования рабочего,
класса Северной Италии по поводу  под-
писания договора войны и агрессии.

- Митинги и забастовки протеста против
Атлантического договора происходили вче-
ра в городах Тренто, Болонья, Феррара,
Реджо-нель-Эмилиа. Модена, Брешиа и др.
В Палуе, несмотря на то, что вее заводы
й фабрики были с утра окружены поли-
цией, тысячи трудящихея собрались на
массовый митинг. протеста. Итальянский

комитет по подготовке Всемирного  кон-

гресса сторонников мира получает тысячи
резолюций народных собраний. Делегация
римских студентов вручила чиновникам
американского посольства в Риме ` резолю-
дию протеста против Атлантического
говора. По выходе из посольства студенты
были арестованы полицией и подвертнуты
длительному допросу.

Тазета «ПШаэзе» сообщает, что рабочие
верфей «Пяджо» (Генуя) послали предее-
дателю сената Бономи письмо, в котором
выражают протест против присоединения
Италии в Атлантическому договору и пре-
дупреждают, что в случае войны  «рабо-
чие «Пяджо» будут саботировать любое
военное производетво и откажутся выпол-
HATH эти заказы».

На народных митингах протеста, со-
стоявшихея в последние дни,  выетупили
Пьетро Ненни, Сандро Пертини, Пьетро
Секкья, Фердинандо Тарджетти (Ареццо),
Джузеппе ди Витторио.

Христианско-демократическая партия с
помощью республиканской партии продол-
жает проводить в стране кампанию «в под-
держку Атлантического договора». :

ОТКЛИКИ В ЕГИПТЕ НА ПЕРЕВОРОТ В СИРИИ

ВАИР. 4 апреля. (ТАСС).

В местных чан — создания Tak наз. «Великой Си-

политических кругах указывают, что 38  рии».

совершенным в ночь на 30 марта военным
переворотом в Сирии стоят английские
империалиеты и что переворот является
практическим шагом на пути к осуществ-
Лению ‘имнериалистического плана англи-

Согласно сообщениям, поступившим в

Ваир, организаторы переворота уже при-

гласили короля Транеиордании Абдуллу по-
сетить Дамаск.

‚ АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛИСТ О ПОЛИТИКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА США

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). 06озре-
ватель газеты «Чикаго сан энд Таймс»
Лэндие резко критикует «растущее выео-
комерие» государственного департамента
США. 7

Васаясь заявления Ачесона в его недав-
ней речи, посвященной Северо-атлантиче-
вкому пакту, о том, что «демократические
тосударетва» (под демократическими госу-
дарствами Ачесон подразумевает США,
„Англию и другие  империалистические
страны. — Пвим. ред.) «не готовят и не
могут готовить войны», Лэндис пашет:

«Пусть он расскажет об этом индейцам.
А` если в Вашингтоне не осталось индей-
цев, пусть рассказывает 00 этом мексикан-
цам. Или, еше лучше, пусть он с’ездит в
тород Мексико ‘и взглянет Ha памятник
детям-героям, убитым вторгшейся амери-
канской армией во время войны, в 16-
зультате которой мы получили Валифор-
нию и большую часть западных штатов.
Многие мексиканцы полагают, что Соеди-
ненные Штаты были агрессором в этой
войне. Так же думают и некоторые амери-

да Линкольн вносил свои знаменитые: «ре-
золюции», он товорил, что «президент
Полк должен ощущать кровь этой войны,
как кровь Авеля,  взывающего к небу
против” него».

А кто начал нашу войну с Испанией в
1898 roxy? Каким путем получили мы
Порто-Рико, Филиппины, Гавайи и Панам-
ский канал? Отвечайте, господин Ачесон.
Так демократии не готовят и че могут го-
товить войны,

Что делала Британия в течение многих
лет на Ближнем и Дальнем Востоке ив

‘Африке? Разве Французская империя была’

‘создана’ путем свободных выборов? А демо-

кратическая Голландия, которая пользует-.

ся американским вооружением в агреесив-

ной войне против Индонезийской респуб-

лики в нарушение принципов организации
06’единенных наций?

Что заставило Ачесона сделать такое
неленое заявление? Мы дошли до того, что,
согласно определению Ачесона, все, что
делают демократии, если только это на-
правлено против России, правильно... Аче-

канцы. Например, Авраам Линкольн. Ког- вон провозгласил опасную доктрину».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для еправок — доб. 02-87; начальник излательства — доб, 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем

(A OE GOT

до-

крестьян за теплый прием делег из
р о И деи м канского Международного банка реконструк-  .

‘  ции-и развития.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Открытие второй части
третьей сессии Генеральной
Ассамблеи ООН.

НЬЮ-ЙОРЕ, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Флашинг Медоус (Нью-Йорк) открылась
вторая часть третьей сессии, Генеральной
Ассамблеи организации Об’единенных на-

ций.
Сегодня же состоилея заседание Tene-
рального комитета Ассамблеи.

` Венгерская печать
о четырехлетии
освобождения Венгрии

БУДАПЕШТ, 5 апреля. (ТАСС). Все вен-
герекие газеты посвящают передовые и ре-
дакционные статьи 4-й годовщине со дня

освобождения страны войсками Советской
Армии.

В 4-ю годовщину этого исторического
события, пишет газета «Сабад неп», мил-
лионные массы нашего трудящегося наро-

да с чувством горячей любви и благодар-

ности обрашаются к великому Советскому
Союзу, к героическому советскому народу и
его мудрому вождю — Генералисеимусу
Сталину. С особым чувством блатодарности
мы думаем
‘дительницы, которые пролили свою кровь
на нашей земле, которые отдали свои жиз-
ни за освобождение Венгрии из-под гитле-
‘ровекого ига. ^^
Мы знаем, продолжает газета, что у нас
‘еще много врагов и что Северо-атлантиче-
ский пакт имеет своих приверженцев не

только за границей, но и внутри нашей фпазами
страны. Однако все надежды империали- п-;^

стов тщетны, ибо силы фронта мира ра-
етут изо дня в день.

ПРАЗДНОВАНИЕ
4-й ГОДОВЩИНЫ

‚ ОСВОБОЖДЕНИЯ БРАТИСЛАВЫ

ПРАГА, 6 апреля. (ТАСС). Вчера, в
день 4-й годовщины во дня освобождения.
Советской Армией из-под  гитлеровекого
ига главного города Словакии Братиславы,
состоялось торжественное заседание Брати-
славекого национального комитета,

На заседании присутствовали предсела-
тель Словацкого Национального совета
Шмитке, председатель корпуса уполномо-
ченных Гусак, тенеральный секретарь
центрального комитета коммунистической
партии Словакии Ваштованский, генераль-
ный консул СССР в Братиславе Теплов
й др. oh

Выступивший на торжественном засе-
дании с речью председатель Братислав-
ского национального комитета Вашек зая-
вил, что в сердцах словацкого народа ни-
котда не утаспет ллобовь и благодарноеть
к героической Советской Армии, к велико-
му Советскому Союзу и другу и учителю
народов, Генералиссимусу И. В. Сталину.

Участники торжественного’ заседания
послали приветственные телеграммы Г6-
нералиссимусу И. В. Сталину и президен-
ту Готвальду. Нослана также телеграмма
командовавшему советскими войсками, ос-
вободившими Братиславу, Маршалу Мали-
HOBCKOMY. :

> В

Закончился всепольский с’езд ..
Союза крестьянской взаимопомощи

ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
Ha веепольеком с’езде Союза крестьянской
взаимопомощи продолжалось обсуждение за-
слушанных докладов, в котором приняло
участие около 20 делегатов: 3.
‚ Подводя итоги прениям, генеральный
секретарь главного правления Союза Бо-
дальский отметил, что все выступавшие
делегаты единодушно одобрили мероприя-
тия, направленные к экономическому и
культурному под’ему польской деревни. `

Оживленные прения, сказал Бодальский,
показали, что польские крестьяне высоко
ценят заботу народного государетва о тру-
довых слоях деревни. Выступления на ¢’e3-
де показали, что крестьяне хотят новых,
лучших форм ведения хозяйства, которые
они видят в производственной кооперации.

(’езд принял декларацию об актуальных
задачах Союза крестьянской взаимопомощи
и новый устав Союза. Под бурные анло-
диементы и возгласы в честь Советского
Союза и Генералиссимуса И. В. Сталина
с’езд принял письмо к колхозникам Совет-
ского Союза.

С ответным словом выступила тенло
встреченная советская колхозница Герой
Социалистического Труда Мария Савченко,
которая сердечно поблагодарила польских

приветствия советеким колхозникам.
’(С’езд принял резолюцию в поддержку
Всемирного конгресса сторонников мира.
Избрано правление союза крестьянской
взаимопомощи. Председателем правления
с’езд избрал Игнара, вице-председателя-
Mu — Луманьского, Шаера и Петровекого,
тенеральным секретарем — Бодальското.

На этом с’езд закончил свою работу.

Поставки американского вооружения
странам Атлантического пакта

НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля. (ТАСС). По под-
счетам корреспондента газеты «Нью-Йорк
тайме» Болдуина, Соединенные Штаты от-
правят странам, которые подпишут Северо-
атлантический договор, несколько сот само-
летов из числа «излишков» в счет побта-
вок вооружения и снаряжения в первый
тод осуществления программы вооружения
Западной Европы. Болдуин заявляет, что,
как полагают, программа вооружений бу-
дет стоить странам — участницам пакта
примерно 1.800 млн. долларов.

Как утверждает Болдуин, «в запасе» y
министерства авиации и морского мини-
стеретва имеется несколько тысяч самоле-
тов, и Соединенные Шталы получили за-
явки на некоторые из них. Примерно из
500 летающих крепостей «Боинг В-29»
Англия желает получить 150—200 само-
летов. В соответетвии с нынешними пла-
нами, Соединенные Штаты передадут Фран-
ции около 80 устаревших военно-морских
самолетов, которые можно будет использо-
вать на двух небольших авианосцах «Ар-
романш» и «Диксмюд». -

о TeX героях. армии-0св0бо-:

`ро-атлантического пакта. ,

БОЛГАРИЯ

лантическом договоре.

вает ту часть меморандума, где говорится,

другим участникам пакта. «Это заявле-
ние, — пишет тазета, — нельзя ничем
опровергнуть. Оно находитея в полном со-
тласии 6 последовательной мирной поли-
тикой, которую Советский Союз ведет с
‘первого дня своего существования. Совет-
ская страна была вынуждена отражать
чапаление, изгонять из’ своих пределов
иностранных интервентов ‘и завоевателей,
HO никогда He поднимала руку против
других стран и народов как агрессор. Уси-

правлены на мирный труд, на то, чтобы
быстрее залечить раны войны, на досроч-

пятилеток, на создание. лесозащитных
полос и преобразование природы.

Авторы Северо-атлантического договора
выдумали миф 06 опасности нападения co.
етороны Советского Союза для того, чтобы

ствления своих агрессивных целей. Под
предлогом сохранения мира они готовят
новую войну. Прикрываясь пышными
‚0 верности. делу
05’единенных наций, они попирают цели
и принцины OOH.

’  боветский меморандум срывает маску ©
империалистов и полностью фаскрывает
их заговор против дела мира. Поджигате-
ли новой войны не смогут обмануть на-
роды. Усиливающееся вееобщее движение
за мир сорвет сатанинские планы импе-
риалистов».

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Чехослован-
кая печать широко комментирует меморан-
дум правительства ОСОР о (ёверо-атланти-
ческом договоре. ^ 2 :

Братиславекая газета «Правда»  указы-
вает, что в меморандуме советского прави-
тельства выражены мысли и чувства мил-
лионов простых людей, стремящихся к ми-
ру.
Газета «Обрана лиду» подчеркивает; что
меморандум правительства СССР сорвал
маску с англо-американских империалистов,
создавших агрессивный Северо-атлантичес-
кий договор. а

Газета приводит многочисленные отвти-
ки прогрессивной печати всего мира, в ко-

торых разоблачаются подлинные цели за-

говорщиков против мира, участников CeBe-

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). Польские
газеты продолжают широко комментиро-
вать. меморандум правительства. СССР о
Северо-атлантическом договоре.

Выходящая в Силезии Tasers «Трибуна
работнича» пишет: «Советский меморандум

приводит неопровержимые доказательства.

Из. зарубежной

Иностранные отклики на меморандум
‘правительства СССР
о Северо-атлантическом договоре

СОФИЯ, 5 апреля. (ТАСС). Болгарская
печать продолжает комментировать ‘мемо-
рандум правительства CCCP о Северо-ат-

Газета «Работническо дело» подчерки-
yto CCCP не собирается нападать на кого

бы то ни было: и. никогда не угрожал. ни
США, ни Великобритании, ни Франции, ни

лия великой социалистической страны на-

ное выполнение послевоенных сталинских.

создать удобный инструмент для осуще-.

организации

6 апреля 1949 г., среда, № 80 (3184)

Шахматный матч-турнир
Москва—Будапешт

Вчера, в‘одинвадцатом туре, раньше дру
гих закончилась встреча чемпиона Москвы
Авербаха с венгерским мастером Флориа-
ном. Умело используя неточную игру парт»
нера, Авербах развил  неотразимую атаку.
Уже на 95-м ходу Флориан признал себя
побежденным. Так же быстро — на 26-м
ходу-—Рагозин выйграл у Типари, потерпев-
шего большой материальный урон.

Симагин в партии с Фюштером пожерт-
вовал пешку и начал наступление на коро-
левском фланге. После 29-го хода белых в
этой встрече получилась следующая пози-

ция:

агрессивного характера Атлантического
пакта, а также ero несовместимость ©
Уставом 00Н и соглашениями, заключен-
ными Англией, Францией и США с 0Со-
ветеким Союзом».

«Игнорирование возможности возобновле-
ния германской агрессии, — указывает
далее газета, — включение в пакт госу-
дарств, не являющихея членами 00Н, —
со всей очевидноетью свидетельствуют 0
подлинных намерениях авторов Атланти-
ческого пакта, намерениях, не ‘имеющих
ничего общего ни с обороной, ни с прин-
ципами коллективной безопасности».

Газета  «Краковска» пишет, чт0 06
агрессивности намерений участников Ce-
веро-атлантического пакта свидетельствует
тонка вооружений западных держав, нако-
пление в ОША атомных 6б0мб, создание
штаба западного военного блока в Фон-
тенбло и так далее, €

Документы советского правительства —
заявление министерства иностранных дел
и меморандум о Северо-атлантическом до-
товоре разоблачают военную подготовку
западных держав. Эти документы выра-
жают мысли сотен миллионов людей,
жаждущих мира. :

Комментируя подписание Северо-атлан-  “
тического пакта накануне открытия сес-
сии Генеральной Ассамблеи ООН, газета
«Трибуна люду» расценивает это,. как
одну из многочисленных нопыток империа-
В поджигателей войны подорвать

Черные — Симагин

м ихии

АИ Be

м Паш BY
a 8 Bam

Y р. Y;

7 a8
AW №.

ТЕ № 1)

а ю ам

Белые — Фюштер 5

Последовало: 29... К :12! 30. ©: 12 JIf6!
31. Og] Be2+ 32. Kphl J1f2! u rourep
‘сдался, так как от хода Ф!З-- нег защиты.

Сили и Флор после упорной маневренной
борьбы закончили встречу вничью.
ге Seo Четыре партии отложены. Перевес имеют

` АЛБАНИЯ - Котов против Барца, cee ae Geo

ТИРАНА, 5 апреля. (ТАСС). Как. пере- И ие ти НЕ
дает Албанское телеграфное атентетво, га-   результат ‚ /одиннадцатого. тура пока
зета  «Башкими» опубликовала статью,  3: & в пользу команды Москвы. Общий

= Yo WO fF oa NN о

озатлавленную «Северо-атлантический савт счет в матч-турнире 55% :28% в пользу
не может сломить волю народов». «Атлан-  московских шахматистов.
тический пакт, — товорится в статье, — И. КАН,

является выражением стремлений импе- мастер спорта по шахматам.
риалистов западных держав нарушить мир
ий ввергнуть народы в новую войну. Ре-
акционные антидемократические и arpec-
сивные основы пакта очевидны, ибо пакт
направлен против ‘Советского Союза‘ и
стран народной демократии, против ООН и
прогрессивных демократических движений
во всем мире. Поэтому, — говоритея да-
лее в статье, — народы всего мира `ветре-
тили пакт с глубоким негодованием.

Меморандум советского правительства от
31 марта и заявление. Министерства
иностранных дел CCCP or 29 supapa c. r.
полностью разоблачили авторов Северо-ат-
лантического пакта. Советский меморандум
`разоблачил подлинный смыел заявлений
поджигателей войны, пытающихся маски-
`роваться миролюбивыми лозунгами.

В борьбе против империалистических
поджигателей войны силы мира  одержат
победу. Они опираются на ‘могучий Совет-
ский (Cows, на весь. демократический
антиимпериалистический лагерь, который
никогда не допустит осуществления агрес-
сивных планов военного Атлантического
блока». т

«Албанский народ, — указываетея в
заключение статьи, — об’единяет свои
усилия с усилиями других народов в борь-
.бе: за установление всеобщего мира и проч-.
ной безопасности во всем мире».

— OO

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА
МОРЯКОВ В КАНАДЕ

OTTABA, 5 апреля. (ТАСС). Атентетво
Канадиен Пресс передало, что 3 тыс. мо-
 ряков восточного побережья Канады 0б’яви-
ли всеобщую забастовку в знак протеста
против подписания судовладельцами неза-
конного договора с «канадско-американским
‘профсоюзом моряков». примыкающим к
AOT (Американская федерация труда).

Корреспондент атентотва Ванадиен Пресс
сообщает из Ванкувера, что в знак соли-
дарности с  забастовавшими моряками
восточного побережья моряки тихоокеая-
ского побережья Ванады также об’явили
всеобщую забастовку.

Англо-американские власти
возрождают военную
промышленность в Бизонии

ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентетва Телепресс из Бер-
лина, в англо-американекой зоне оккупа-
ции Германии вновь начато производство
шарикоподшипников. для военных целей,
Лицензируемое англичанами агентетво [IT
признало, что в настоящее время англо-
американские власти ведут в Лондоне пе-
ретоворы по вопросу 06 окончательном
Узаконении работы этой основной отрасли
военной промышленности.

Соглашение о мирном
урегулировании между государством
Израиль и Трансиорданией

жизни   Во время войны англо-американцы не-
: oe Be oes ‘ as a однократно утверждали, ITO предприятия
АМЕРИКАНСКИЕ Пауль Гофман — тосудар-   УКАзанной отрасли промышленности были

` «СКАЗКИ

ществлению
ЕЕ ’ Маршалла» — имеет,
ГОФМАНА» оказывается, не толь-

ство C известным немецким писателем
— романистом Гофманом, автором

фактазии. Так, выступая недавно в’Чика-
го, Гофман заявил, ‘что функции амери-
канской «помощи» европейским странам
сводятся к тому, чтобы «способствовать
тем процессам в национальной жизни, от
которых зависят свободные институты, и
усиливать, таким образом, структуру сво-
бодного общества...>.

Это, конечно, явная фантазия, рассчитан-
ная на чрезмерно доверчивых европейцев.
Речь идет отнюдь не о некоторых «свобод-.
ных институтах», которые якобы служат ин-
тересам народов. Если бы. Гофман осмелил-
ся перевести свои завуалированные форму-
лировки на общепонятный язык, то ему при-
шлось бы сказать, что его «структура сво-

бодного общества»—это  свобода йолучения

неограниченных прибылей для американских
монополий. Но занимаемое ‘положение не
позволяет Гофману быть столь откровенным,
как Гарнер —один из руководителей амери-

Последний; не стесняясь,
заявил, что «план Маршалла» должен дей-
ствовать лишь до тех пор, пока он защи-
‘шает.и продвигает вперед экономические и
‘финансовые интересы США».

Гофман не осмеливается прямо говорить
об интересах США. Он старается скрыть
подлинные цели «европейского восставовле-
ния» за ширмой «забот» о «благосостоянии
народов. Европы», о «стремлении» создать в
Европе такой Жизненный уровень, который
был бы «достаточен не только лля поддер-
жания существования, но и для того, чтобы
дать стимул к работе, жизни и прогрессу».
Выставив эти. благонамеренные тезисы на
первый план, Гофман не может отказаться
от удовольствия порассуждать. И здесь-то
он выдает. себя с головой.

Прежде ‚всего Гофман утверждает, что
«благосостояние народов Европы не может
быть достигнуто, если каждая страна будет
пытаться добиться своего собственного
спасения, действуя сепаратистскими  на-
ционалистическими методами». Это значит,
что границы и таможенные барьеры должны
быть уничтожены, Они мешают ‘американ-
ским монополистам, и Гофман как предста-
витель деловых кругов в меру своих сил
старается их подорвать.

Таким образом, Гофман проектирует соз-
дание «единого европейского государства»,
в котором народы Европы должны отказать-

от’ своей. политической. и: экономической са-
мостоятельности и`целиком отдаться на ми-
лость американских «покровителей».

Эта идея «международного государства»
преследует цель обеспечения полной сво-
боды современным рабовладельцам грабить
и эксплоатировать миллионы трудящихся.

Но свободолюбивые народы не допустят
превращения своих стран в колонии амери-
канских монополий. Планам Гофмана не
суждено осуществиться;

М. М.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва; улица  Чехова, 16,

‚администратор по осу-   Мирном урегулировании между
«плана   ством Израиль и Трансиорданией.

ко фамильное сход- a

3Ha- Соглашением устанавливается демаркаци-
‚менитых. фантастических новелл. Американ-  ОНная линия, предусматривающая некото-
ский Гофман также обладает немалой долей  рые территориальные уступки обеим  сто-

ся от своего национального суверенитета,

разрушены их авиацией во время налетов
на Германию.

По сведениям корреспондента атентетва
Телепресе, американцы «временно узако-
нили» и производетво алюминия в Запад-
ной Германии, которое также запрешено
существующими международными  согла-
шениями.

Соглашение об’являет «перемирие меж-
У вооруженными силами обеих сторон —
сухопутными, морскими и воздушными».

ронам.

Вооруженные силы сторон, подписавших
вотлашение, будут ограничены только 0обо-
ронительными силами в районах; прости-
рающихея на 10 километров по обе сто-
роны от демаркационной линии.

Для наблюдения за выполнением усло-
вий соглашения создается комиссия, кото-
Тая включает представителя, назначенного
ортанизапией 0б’единенных наций.

Сотлалиение  ратификации не подлежит

и вступает в силу немедленно с момента
подписания. “

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВОЙСК
САУДОВСКОЙ АРАВИИ В РАЙОНЕ
АКАБЫ

RAMP, 5 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию каирской печати, в течение двух про-
шлых недель большое число солдат Саудов-
ской Аравии было сконцентрировано Ha
трансиорданской границе близ порта Акаба,

Ответственный редактор
fl. MYCbAKOB,

м

УСЛОВИЯ ПРИЕМА
’ В 1949 ГОДУ В АДЗЮНЕТУРУ

КРАСНОЗНАМЕННОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
ВОЕННО-ВОЗДУШНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ
ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н. Е. ЖУКОВСКОГО

В ад’юнктуру Академии в 1949 году принимаются военнослужащие Совег-

ской Армии и тражданские лица (офинеры запаса), имеющие высшее техниче-
ское. или физико-математическое образование, в возрасте не старше 38 лет,
’Срок обучения в ад’юнктуре — 3 года.
у Военнослужащие, желающие поступить в ад’юнктуру, подают рапорты на
имя начальника Академии через командиров частей и в копии, без приложе-
ний, — непосредственно начальнику Академии; гражданские лица — только на
имя начальника Академии,

В рапорте указывается название той дисциплины, по которой кандидат
желает в дальнейшем специализироваться в ад’юнктуре, Одновременно с ра-
портом представляются:

1. Автобиография.

2. Заполненный бланк личного дела.

3. Нотариально заверенная копия динлома об окончании высшего учебного
заведения с приложением к диплому перечня пройденных дисциплин и оценок
по НИМ.

4. Служебная и политическая характеристика. 7

5. Описание научных работ, статей, изобретений и рационализаторских пред-
ложений (если таковые имеются).

‚ Лица, подавшие документы и допущенные к конкурсным экзаменам в
ад’юнктуру, получат об этом извещения из Академии через Управление кадров
ВВС. Одновременно им высылаются программы экзаменов.

В отношении гражданских лиц Академией будет запрашиваться согласие
соответствующих ведомств на предоставление возможности кандидатам держать
экзамены в ад’юнктуру Академии. ‘

Конкурсные экзамены для кандидатов,
мии, будут проводиться с 1 октября 1949 г.
4-м дисциплинам;

1. По основам марксизма-ленинизма.

2. По высшей математике. j

‘3. По специальной дисциплине.

4. По одному из иностранных языков (английскому
пузскому). ‘ se
i Coe te приказом Главнокомандующего ВВС ВС СССР Ne 113 or

т военнослужащим, допущенным к конкурсным экзамен
в адюнктуру, предоставляется по месту их службы 2-месячный отпуск naa п ie
готовки к экзаменам (сверх положенного очередного отпуска) , ne

поступающих в ад’юнктуру Акаде-
в об еме программы Академии по

немецкому или фран-

— 06. 01-7] и К 2-08-34.

Зак. 878