®

КРАСНЫЙ

ОТ ТРУДЯЩИХСЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
„Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ

“TR. BRII(6),

Йосифу Виссарионовичу

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

Совхоз № 14 Молживеовхозтреста —
надоить от каждой фуражной коровы по
3.600 килограммов молока.

Гвардейсний район. Увеличить поголо-
вье крупного рогатого скота Ha 35 про-
центов, овец — на 55 процентов,  сви-
ней — на 80 процентов, лошадей — на
15 процентов. Надоить от каждой коровы
по 2.800 килограммов молока.

Доярка М. А. Снегирева из колхоза име-
ни Пушкина — надоить от каждой коро-
вы по 4.000 килограммов молока.

Свинарка Е. А. Казанникова из колхоза
имени Молотова — получить от каждой
свиноматки по 23. поросенка.

Совхоз № 10 Молживсовхозтреета —
надоить от каждой коровы по 4.000 вило-
траммов молока. Добиться среднесуточного
привеса молодняка крупного. рогатого скота
по 750 траммов. Получить от каждой сви-
номатки по 20 поросят в отемным живым
весом по 17 килограммов.

Доярка П. А. Папирова этото же сов-
хоза — надоить от каждой закрепленной
за ней коровы по 5.500 килограммов мо-
лока. : о
Мы обещаем Bam, доротой товарищ

Сталин, обеспечить дальнейшее  организа-
- Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, ра-
ботниц, инженерно-технических работников, служащих, кол-
хозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, специали-

стов сельского хозяйства Калининградской области,

XI cesa

ЗАСЕДАНИЕ
Вчера, 6 апреля, на ХТ езде Всесоюз- трудятея уральцы и ‘сейчас, борясь 88 хо-

ного Ленинского Коммуниотического “Союза
Молодежи продолжались прения по док-
ладу тов. Иванова об изменениях в Уставе
BARCM.

Слово предоставляется  подполковниву
тов. В. ®. Цыганкову. Он передает ‘с’езду
привет от воинов Советской Армии.

— Воодушевляющие слова приветствия
решения с’езда, —- товорит
тов. Цыганков, — вызовут новый мощ-
ный пол’ем политической активности всей
советской молодежи, комсомольцев и
воинов Советской Армии, приведут к
новому под’ему всей работы ВЛЕСМ.

— Характерным для деятельности Ha-
шей областной  комеомольекой организа-
ции, — говорит секретарь. Ростовского
обкома ВЛЕСМ Ф. Н. Пахомов, — являет-

“CH 10, что она усилила свое. влияние на

рабочую, сельскую и учащуюся  моло-
дежь. По нашей области только в минув-
шем году десятки тысяч молодых рабочих.
предприятий участвовали в социалиетиче-
ском соревновании за выполнение и пере-
выполнение производственных планов,
Свыше 12 тысяч молодых рабочих вышол-
нили свои пятилетние задания, 15 тысяч
человек трудятся сейчас в счет 1950 го-
да. $
В заключение тов. Пахомов отмечает,
что изменения и дополнения в Уставу

.BIRCM вносятся ° учетом изменений,

происшедших в нашей стране. Ростовская
делегация полностью поддерживает вее из-
менения и дополнения к Уставу ВЛЕСМ,
высказанные в докладе тов. Иванова.
Последним в прениях выступил тов.
А. В. Оберин — «екретарь  Молотовского
обкома комсомола. Он говорит, что веем BB+

вом по всем видам оельскохозяйственной

`вОНЧиЛИ

ционно-хозяйслвенное укрепление сельско-
хозяйственной артели, умножение общест-
венной собетвенности колхозов, досрочное
выполнение ‘обязательств перед государет-
продукции. . :

Боевая программа борьбы за дальнейшее
социалистическое строительство Калинин-
градской области, которую калининградцы
с гордостью называют Сталинской про-
траммой, вдохновляет нас на новые трудо-
вые подвиги, умножает наши силы, .

Клянемся Вам, товадиш Сталин, что
отдадим все евои вилы, все умение и все
наши помыслы великому и радостному
делу строительства коммунизма, ‚От веего
сердна желаем Вам, наш любимый вождь,
отец и учитель, долгих лет жизни и доб-
Тото здоровья на счастье и радость трудя-
щихся нашей страны и всего мира,

Да здравствует наша могучая социали-

стаческая Родина, уверенно илущая внеред
№ коммунизму!
’ Да здравствует наша  большевиетекая
партия, партия Ленина — Сталина —
вдохновитель и’ организатор Beex побед
советского народа! .

Да здравствует наши родной Сталин!

ВЛКСМ

срочное выполнение плана послевоенной
сталинской пятилетки.

Под руководством партии комсомол
Урала направляет усилия молодежи на
борьбу за досрочное выполнение пятилет-
него плана и дальнейшее. развитие хозяй-
ства и культуры Урала. бо дню с’езда
белее тывяч молодых уральцев. 38-
свои’ пятилетние планы, &
25 тысяч молодых рабочих за три месяца
1949 года выполнили свои шестимесяч-
ные залания. На предприятиях Области
пгирово развернулось движение молодежи 38
бережливость, за выпуск продукций только
отличного ‘качества, В подарок ХТ с’езду
BIRCM молодые утольщики Кизеловекого
угольного бассейна дали сверх плана де-
сятки тысяч тонн угля, молодые. маптиное
строители Тысьвенского и Чусовекого 32-
волов изготовили сверх плана тысячи се-
параторов.

Благодаря неустанной заботе партии и

‘товарища И, В. Сталина, неизмеримо воз-
росли культурный уровень и материальное

благосостояние Hamel молодежи,   ,
Изменения в Уставе комсомола направ-
лены к дальнейшему улучшению руковод-
ства первичными организациями 60 сторо-
ны руководящих комсомольских органов,

товокой организации  комеомола полностью
поддерживает все изменения во Уставе
ВЛЕСМ, изложенные в докладе тов, Ива-

HOB, 4

Затем с’езх единоглаено утверждает ре-
золюцию по довлаху тов. Иванова 06 из-
менениях в Уставе ВЛЕСМ и едянодутщно,
e большим под’емом утверждает Устав

вестны славные дела уральцев в годы ВАВОМ, ae
Велякой Отечественной войны. Энергизно (ТАСС):

Открытия русских военных моряко

в.

в Антарктике

Заседание во Всесоюзном географическом обществе

ЛЕНИНТРАД, 6 апреля, (TACC). Сегод-
ня во Всесоюзном географическом общеет-
ве состоялось заседание, посвященное OT-
крытиям русских военных моряков в Ан-
тарктике в 1819-21 гг, С докладом вы-
ступил доктор военно-морских наук про-
фессор Е. И, Шведе.

Розыски новых материалов и  довумен-
тов, связанных < деятельностью первой
русской антарктической экопедиции Бел-
линсгаузена и Лазарева, устанавливают,
что в её подготовке и снаряжении прини-
мал учаетие известный русский кругосвет-
ный мореплаватель И. ©. Крузенштерн;
Найдена его докладная записка or 31 мар-
та 1819 тода, адресованная морскому ми-

нистру, в которой Крузенштерн, считая
необходимым форойровать отправку экепе-
диции, писал: «Славу таковаго предири-
ятия не должны мы допускать другим от
Нас». 3

На заседании демонетрировалиеь вытол-
нённые советским художником М. М, ©

ae

Be
меновым на основе архивных данных
чертежи шалюпов «Восток» и «Мирный».
Материалы свидетельетвуют о вамечатель-
ных мореходных качествах этих судов. Де-
монстрировалась также составленная 00-
ветскими специалистами новая карта pyc-
ских открытий в Антарктике. На ней по-
казаны путь «Востока» и «Мирного» и
вое пункты, с которых БВеллинетаузен и
Лазарев видели Антарктический материк.

‘ват 00 активном участии молодежи в: со-

советекая молодежь по зову большевиет-

фиксировали трудовые и боевые подвиги

сетью покрывают временно оккупирован-

многих других,

ине послевоенной
Надписи на стендах сообщают: около двух

ее ыы. . иллиоНов MO. оизводетве
Тон, Оборин говорит, ато делегация Моло- ба He Е

в Гори, где родился и провел свое д
рок комсомольнев Северного флота...

Выставка ,

«Комсомол — к XI e’eazy ВЛОМ» —
так называется выставка, размеетившаяся
в одном из залов здания бывшего ГУМ. Она
делится на два раздела: один раздел —
фотоэкепозиции, натлядно отображающие
путь, пройденный  ленинеко-сталинеким
комеомолом за. период между Х. и ХГ.е’ез-
дами ВЛЕСМ. Второй. раздел coeraur из
подарков, присланных со воех концов (0-
ветского Союза ХТ с’езду ВЛЁСМ.

Надпись на одном из стендов, отврываю-
щем выставку, говорит о росте числа чле-
нов ВЛЫСМ между X w XI ’ездами трисо-
Moma. Миллионы вомсомольцев выдвинуты
на партийную, советекую, ‘хозяйственную
работу. Тысячи воспитанников комсомола
стали деятелями науки, искусства, офице-
рами Советской Армии и Флота.

Вот портрет’ делегата Х с’езда  ВЛВСМ,
Петра, Вривонова., В то время он. был ма-
шинистом. Теперь т. Вривонос — тенерал»
директор тяги’ 2 ранга, начальник Понец-
кого ‘окрута железных дорог. Другой дез
легат Х ф’езвла комсомола Герой Советекого
Союза калитан Н. Каманин стал. гбнерал-
лейтенантом авиации. г

Фотоэкепозиции убедительно рассказы’

циалистическом строительстве, 0  полвигах.

на фронте и в тылу в. годы Великой 0те-.

Чественной войны.
...1941 тод. Война. Вомсомольцы и вв

ской партии вотают’ на защиту  социзли-
стического Отечества, Фотодокументы 3a-

молодежи Москвы, Ленинграда, Сталинтра-
да, Севастополя, Одессы. р
Враг временно оккупировал часть нашей
земли. Но и там, под гнетом фашистеких
извергов, ни на минуту не затихала борьба.
Вот карта подпольных комсомольских
оттанизаций. Красные кружки густой

ную территорию страны... Рига, Минск,
Смоленск, Брянск, Одесса, Симферополь,
Донбасс, Подолгу задерживаются посетите-
ци выставки — делегаты ХТ с езда ВЛЕСМ
— перед портретами комсомольцев Героев
Советского Союза Олега Кошевого, Зон
Восмодемьянской, Александра  Чекалина,
Лизы Чайвиной, Мари  Мельникайте и
‚павших мученической
смертью от рук неменко-фанистоких ‘зах-
ватчиков. Герои погибли, но 0 конца

своей жизни, до последнего дыхания оста-

вались верны советекому народу, великой
партии большевиков, товарищу Сталину.

Широко показывает выетавка героиче-
ских тружеников тыла, помогавитих ковать

победу над врагом, За время Великой 0те-
чественной войны десятки тысяч молодых

рабочих, самоотверженно трудившихея в
тылу, награждены орденами и медалями
Советского (01038, многие. удостоены
звания лауреатов Сталинской премии; ®

Фотоэкопозиции последовательно  pac-

свазывают с вамоотверженном ‘труде ком-

сомольцев в борьбе за досрочно» выполив- Баку. ювелирно
‘сталинской пятилетки. Завзардовую скатерть выткала ткачиха

‚летию BIRCM завертило выполнение
тодовых норм, евыше 450 тысяч — вы-
полнило четырех- и пятилетние, задания,

Во втором разделе выставки предетавле-’
ны сотни подарков товаришу Сталину и
ХГ с’езду ВЛАСМ, сделанные руками ком»
сомольцев и молодежи нашей отраны, Ты-
CHUM юношей и девушек старательно, в
любовью готовили эти разнообразные по

дарки, отображающие рост. нашей промыш-

ленности и сельского хозяйства, раецвет
советской культуры, неиечислимые .ботат-
ства социалистичеекого. гоеударетва. Эти

Kolucomoa—1 XI с‘езду.
ВЛКСМ“

ФЛОТ

STAN

создал вырезанный по дереву инкруетиро-
ванный портрет товарища Сталина, Брон-
зовую скульптуру «Товарищ Сталин
молодости» прислали тбиписские комсо-
MONBIUEI.

...Многочиеленные коллекции минералов.
Долгие месяцы провели студенты ряда
высших учебных. заведений, за сбором этих
великолепных образцов ботатетв, таящихся
в недрах Кавказа, Урала, Сибири.
® Чулесно расцвечены ковры, вытканные
руками молдавских комсомолок. Учащиеся
бакинского ремесленного училища № 1
прислали действующую модель — станок-
качалку е вышкой, _ :

Вот подарок в завода «Рулон» Горьков-
ской области, сделанный молодыми рабо-
чими под руководством начальника цеха
т. Белопольского и технолога т. Щеблы-
кина 1 эскизам художника Карасева. Это
декоративный ‘чернильный прибор поч-
ти метровой высоты; изготовленный из
прозрачной  пластмаесы.

..Ввлючается ток, и начинают вращать-
ся колеса миниатюрного‘ паровоза. Будка
машиниета освещается крошечной  лам-
почкой. Этот подарок == действующую. мо-
дель ‘нового советекого локомотива, кото-
рый эксплоатируется на жедезных доро-
тах Московекого узла; прислали ХТ с езду
BARCM комсомольцы и молодежь Коломен»
ского паровозостроительното завода им.
Вуйбышева.

Отдельно’ сгруппированы подарки XI
с’езду от военных моряков. Вееобщее вни-

мание привлекает 80-сантиметровая дей-

ствующая модель маяка, присланная - Mo-
`рявами Н-ского соединения Тихоокеанекого
флота. Сколько вдохновенного труда’ вло-
жено в эту модель! В течение месяца нод
руководетвом офицера Александрова моряки
трудились в свободное время, кропотли-
вв вытачивая 1500 мельчайших деталей
для электрифицированной модели.

С большой любовью сделана модель ко-
‘рабля Северного флота. Североморские мо-
ряки под руководетвом т. Изотова изтото-
вили модель из дерева. Модёль подводной
лодки прислали в’езду черноморцы.

Среди многочисленных подарков от ком-
сомольцев и молодежи  Военно-Воздущных
Сил —- большая действующая модель ca-
молета, созданная в одной из частей Киев-
ского военного округа, металлическая мо-
дель самолета-бомбардировщика и другие.

Подарки ХТ с езду ВЛЕСМ доставлены в
Москву во всех концов страны, Труппа
вружковцев технического отдела Дворца
пионеров Латвийской ССР изготовила дей-
ствующую модель элеклрифицированного
железнодорожного участка, который в 1950
толу свяжет Ригу в летней базой Дворца
пионеров на станции ВБулдури. Электрифи-
цированный макет Торьковокого ‘Лворца
пионеров им. В. П. Чкалова  свонетруи-
ровали ученики 7-0 класса одной из горь*
ковевих школ Володя Светухин и Юра is.
зарев, 11-летний Мамиль Султанов и
12-летний Володя Шербавов прислали из
отделанную  шкатулку.

Бостромекой фабрики им, Молотова кожео-
молка Аля Трофимова.

Бессмертные подвиги комсомольцев, 00-
верщенные в годы Великой Отечественной
войны, живут в сердцах молодых  совет-
ских патриотов. Скульнтурную бронзовую
группу «Браснодонцы» прислала молодежь
Одессы, Ученица Ленинтрадокого архи-
тевтурно-художествениого ремесленного
учили № 9 Блава  Шелкова создала
гипсовый бюст Зои Космодемьянской.

‚ Прекрасно сделано небольшое панно из
вамня «Бабочка на ветке» учащимися
Ленинградского художественного ремеслен-
ного училища № 24. Тонкий стебелек сде-

поларки — наглядные, убедительные сви-  185 из миасской яшмы, листья — из 3е-

детельства безграничной. любви молодых
советских людей в своей матери-Рохине, к
лениноко-сталинокому комсомолу, к славной:
партии большевиков, к родному товарищу.
Сталину. cae

В центре зала — портреты Владимира
Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина. С именами великих вождей овя-
заны все мыели, все самые светлые чув-
етва, BCH многогранная деятельность ~ C0-
ветекой молодежи.

В глубине зала установлена прекрасная
мраморная скульптура товарища Оталина—
работа студента Московокого высшего худо-
жественно-промьшиленного училища к0мео-
мольца Андреева. —

Любимый облик товарища Сталина вдох-
новил многих молодых художников и,
овульпторов. Они создали большое коли-
чество произведений, посвященных луч
шему другу советской молодежи, отцу и
учителю великому Сталину. Комеомолец
т, Шахнович © тончайшим мастерством

леномо нефрида и халганской япигы, бу-

тоны —- из белом  кахолонга. На листке

сверкает капелька росы — горный хру-
сталь. Бабочка сделана из орекой яшмы,
Обращает на себя внимание подарок мо-
лодых мастеров завода «Русские самоцве-
ты» Свердловской области — обрамленная
золотом малахитовая шкатулка. В крышку
вв вмонтирован значок ВЛАСМ, сделанный
из рубина, хризолитов и яшмы,
Выставка «Комсомол — к ХТ с’озду,
ВЛАСМ» показывает огромный творческий
рост -советекой молодежи, живущей под
солнцем Сталинской Конституции, Трудно
перечислить все экопонаты этой замеча-
тельной выставки, оставляющей неизгла-
димое впечатление у всех посетителей. С
каждой  надниси, фототрафии, подарка
будто глядит яркая молодость нашей. Ро-
дины, радостная, очастливая, полная жиз-
ненных сил, борющаяея зв самые светлые
человеческие идезлы = за коммунизм,

Н. ЛЕВИНА, ©

7 апреля 1949 г., четверг, № 81 (3185)

- Опыт. передовых —
всем офицерам

В:

_  HOAYWHHCHEBIX.

Яейтенант Георгий Лазарев пришел в
вубрик к матросам, когда У них шла
оживленная беседа. Появление офицера
вызвало минутное затишье, й

— Продолжайте, — сказал лейтенант,
присаживаясь на банку. Беседа возобнови-
лась. Речь шла о. международном ‘цоложе-
нии, 0 росте демократических сил в борь-
бе за мир. Тов. Лазарев внимательно слу-
Wad матросов, вступал В разговор, . OTBe-

я на трудные” вопроеы, ‘раскрывая’ еб-
держание сжатых газетных сообщений.

`Беседуя, лейтенант заметил, что матрое
Иванов нак-то’ держался ‘в стороне; мол-
чал. Офицер и раныше замечал стремление
т. Иванова уединяться.

Веворв` т. Лазарев вызвал-к себе матро-
Са

— Вы что-нибудь читаете, товарищ
Иванов? -— спровил офицер матроса, Тов,
Иванов. насторожился. ”

‚= Не стесняйтесь. ›
Пы 3
Й матрое выложил все, что его. долгое
время  угнетало: ; 4

— У меня, товарищ. лейтенант, 0бразо-
вание. маленькое, трудно заниматься, Вот
808 читают вниги, журналы, хорошо по-
нимают прочитанное, а я не могу, Тяжело
готовитьея и в политзанятиям,

— 910 дело поправимое, -—— обохрил
офицер матроса. —= Заходите: ко мне-в
110б0е время, будем вместе заниматься:

На первый раз т. Иванов получил зада-
Hue —— прочитать морские. рассказы, Вов
вращая офицеру книгу, матрое обетоятель-
но рассказал содержание отдельных рас-
‘сказов и попросил еще «что-нибудь ин-
терееное». Внигу за книгой прочитывал
матрос, рассказывал, содержание их, спра»
шеивал непонятное, Tor. Лазарев с удо-
водьетвием беседовал е ним,

На подготовву т. Иванова к политиче-
свим занятиям лейтенант обратил особен»
но серьезное внимание. Он учил матроса

в

Мы оба комсомоль-

боте-над книгой, Для повседневной m0-
мощи в т. Иванову был прикреплен от-
личник старший матрое Зеленцов, Усилия
офицера’ оправдали ‘себя: матрос Иванов
быстро подтянулея и стёл примерным вои-
HOM. ma ag

Таких ‚примеров в воспитательной рабо»
те лейтенанта Георгия Лазарева много. И
Bee они товорят 06 одном — о правиль-
ном подходе офицера к подчиненным, о
вго умении найти путь к сердну каждого
матроса;

Боевая часть, которой командует т. Ла-
зарев, прочно удерживает на корабле пер
BeHCTBO по боевой и политической под-
тотовке,

Сам т. Лазарев
Так: .
—- Моя работа е личным воставом 0б-
тегчается тем, что я руковожу и полити-
ческими занятиями. Здесь я могу лучше
узнать каждого матроса, его знания, спо-
собности и характер. Политические заня-
тия — сильнейшее средство воспитания

об’ясняет свой, успех

К этому надо добавить, что подчинен-

ным т. Лазарева есть, чему поучиться у

ввоего командира, и прежде всего -—— ero
настойчивости в учебе и примерности в
службе. Тов. Лазарев живет по строгому
плану, у него каждая минута времени на
вчету. Вот почему лейтенант везде уепе-
вает, любое дело доводит до успешного
конца. Он посещает матровекие кубрики,
руководит ходом боввой подготовки, помо-
тает старшинам в их действиях нз боевых
постах, изучазт философию и иностранный
языв —= на все у него хватает времени,
_Деятельноеть молодого офицера нанрав-
лена на воспитание советоких моряков в
духе преданности своей Родине, в духе
верности военной присяге и священному
воинскому долгу. Эта деятельность и ее
уснешные результаты достойны подража-
НИЯ. :

ТЕБИНГРАД, 6 апреля. (ТАСО). На за-
седании комиссии по истории физико-ма-
тематичесвих наук Академии наук ООСР с
докладом о школе Ломоносова в русской
практической оптике ХУШ века выступил
ленинградский, инженер-оптик В. 1. Чена:
кал. . г - 3

Изыскание в архиве’ Академии наук

CCCP, ‘а также изучение забытых печат-

ных источников показали, что Ломоносов
не только является автором и’ конструкто-
ром ряда приборов, но и создателем школы
русских оптиков. У него учились академи-
ки С. В. Котельников, Г. В. Рихман, С. Я.
Румовекий и другие, выполнившие важные
оптические работы. i
Ломоносов воспитал талантливых масте-
ров-оптиков, имена которых до настоящего

Выставка «Комсомол — к Х! ‘сезду ВЛКСМ». На снимках: 1. Подарки с’езду. На переднем плане -— макет домика
етство И. В. Сталин, 2, В. одном из-залов выставки. 3, Модель корабля — пода-

Фото А. Межуева,

делать записи рассказа руководителя, рд-

`В сожалению; в подразделении, в кото-
ром служит лейтенант Лазарев, ¢ переда-
чей передового опыта воспитания дело 00-

Тото; плохо.! Это, безусловно, отражается

на работе тех молодых офицеров, которые
ив овладели @ще правильными методами
обучения и воспитания матросов и стар-
HHH.

На другом корабле этого подразделения
служит лейтенант Ширяев. Он окончил
училище в одно время с т. Лазаревым, но

результаты его работы совершенно иные.

Тов. Ширяев не воспитывает своих подчи-
ненных,

Безучастное ‘отношение офицера к уче-
бе и службе отдельных. отстающих мат»
росов привело к тому, что данная боевая
Ччаеть в течение продолжительного време-

ни не может подтянуться до уровня пере-
довых. А ведь подчиненные

т, Ширяева
ничем He отличаются от подчиненных
лейтенанта Лазарева. И у него большинот-
во специалистов отлично знает устройство
механизмов, правильно их эвоплоатирует
и ревностно ухаживает за своими заведы-
ваниями. Однако многим из них нужна

помощь в политической учебе. Являясь

руководителем политзанятий, офицер Ши-
рявв не сделал для себя должного вывода
из ошибок, указанных ему на инепектор-
ской проверке.

Старший матрое Былевекий ототает в
политзанятиях, но руководитель не помог
ему, переложив это ответственное дело на
старшину. То же случилось и с другими
неуспевающими матросами. Все это приве-

‘mo к тому, что группа т. Ширяева стала

самой плохой по успеваемости, и только \
после отстранения его от руководетва по-
литзанятиями она стала быстро выправ-

ляться.

В чем же причина «неудач» офицера
Ширяева? Загляните в кают-компанию
этого корабля, когда в ней собираются
офицеры, и вы получите ответ. В то вре-
мя, когда другие офицеры оживленно 0об-
суждают новинки художественной и поли-
тической литературы, международные 0-
бытия и другие вопросы, лейтенант Ширяев
отмалчиваетея. Происходит же это потому,
что молодой офицер почти ничего не чи-
тает, слабо работает ‘нах повышением ево-
его’ идейно-политического. уровия.

`0б этом говорит такой факт. Недавно
офицер Станкеев проводил с офицерами
занятие по теме «Партия большевиков в
борьбе за завершение построения социа-
листического общества». На вопрос руко-
водителя, кто не имеет  конепекта, под-
нял руку один лейтенант Ширяев. Й это
не единичный случай.

`Чем же об’яеняет свое отставание в
учебе сам т. Ширяев? На этот вопрос он
произносит все Te же слова, которыми

‚обычно отговариваются люди, не умеющие

птанировать свое время или не желаю-
щие учиться: «Мне некогда, я перегружен
влужебными делами». Многих оптибок лей-
тенант Ширяев мог бы избежать при cBoe-
временной помощи со стороны партийной
и комсомольской организаций.

° Пропаганда передового опыта воспита-
ния могла’ бы сыграть важную роль. Но
здесь не думают над этим. Ни партийное,
ни Комсомольское бюро не взяли на себя
инициативу показа успехов таких офине-
ров, как т. Лазарев.

Интересы = повседневного о повышения
сознательности матросов и старииян требу-
ют от офицеров неустанной работы с под-
чиненными, Эта работа будет значительно
облегчена, если партийные и вомеомоль-
свие организации подразделения по-настоя-
шему возьмутся 38 распространение опыта
воспитательной работы офицеров-отлични-
вов.

Капитан И. БЕРЕЗКИН.

” Лейтенант Т. МЫЛЬНИКОВ,
Северный флот.

Оптические работы Ломоногова и ero Учеников

времени оставались неизвестными. Это
Иван Беляев, Филици Титюрин, Николай
Чижов и многие другие, строившие совер-
шенные оптические инструменты. Беляев и
Чижов, например, создавали «ночезритель-
ные трубы» Ломоносова, которые широко
использовалиеь в русском военно-морском
флоте. Особенным талантом и мастеретвом
отличался Николай Чижов. В 1760 тоду
его налравили для совершенствования в Ан
глию. Сейчаю в архиве Академии наук СССР
выявлены письма Чижова, в которых рус»
ский мастер сообщает, чтов Англии ему
учиться нечему: все, что там есть ценного,
ему и до этого было хорошо известно. Чи-
жов изготовил ряд астрономических прибо-
ров, которые по своему качеству значитель-
во превосходили английские.

57.