7 апр

——

ШВАРТОВКА КОРАБЛЯ
—_л

Расчет, умение,

Шоартовка требует от командира точно-
го’ расчета, знания места и тактико-техни-
ческих возможностей корабля, умения вы-
полнять маневр в любых условиях. В ©0-
чезнии этих элементов заложен успех
щвартовки,

Вполне своевременно предложение ка-
питан-лейтенанта Г. Ярышикина *)  обме-
няться на страницах газеты опытом, име-
ющимся у командиров кораблей.

Не желая повторять т. Ярыцщиина, KOC

© мне спорными. В частности,

‚ как основной в условиях открытых бухт,  ших ходах
4 на Moll Baad, He
зорекой практики, Действительно, при лыми ходами, а

стояние лагом борт корабля всей площадью

® соприкасается с пирсом или бортом сосед-
него корабля, принимая на себя удары.
При этом увеличивается количество приме-
няемых краниев, Кроме того, один корабль
занимает много места у пирса, борт его
загрязняетея, портитея краска, исключают-
ея работы за бортом, пох’ем и спуск шлю-
пок. (ход корабля в этом случае затруд-
нен. Я считаю, что подобная стоянка’ ко-
раблей может быть доцуетима лишь в ис:
влючитедьных случаях,

При всех других равных условиях целе-
сообразнее швартоваться кормой с отдачей
одного или двух якорей, Маневр. шваргов-
ки рекомендуется выполнять в следующем
порядке; развернуть корабль на ходу. и от-
дать якорь в момент, Korma корабль’ пой-
дет назад. Разворот корабля на якоре до-
пустим только в стесненных условиях или
в пмормовую погоду,

‚ Олоянка кормой исключает соприкоено-
Зение корпуса корабля во стенкой, ‘обеспе-
чиваот сравнительно простую и безопае-
ную оомку, разрешает проилводить всевоз-
можные работы за бортом, № тому. же! ко-

*) «Красный Флот» № 37 от 15 февра+
aa ¢ 0

ent 1949 r., четверг, № 81 (3185)

рабль занимает минимум места
в условиях свежей а

pangs на трех или четырех держащих точ-

труднее остальных способов, однако
должно быть be oe wee

кина о целесообразности маневрировать ма-
т ходами, Если командир приучит себя

KUMAR в малым ходам я
нусь лишь тех вопросов, которые кажутся   ленных условиях мо а ae

метод мвар- лым последствиям. Надо омнит
товки лагом, предлагаемый т. Ярышкиным свежую погоду ее а г а

отвечает требованиям  или отход от’ циреа. Mute кажется, не ма-

глазомер

погоды и волны «иг-

Позвда, швартовка кормой ‚значительно

причиной отказа от нее.
Нельзя согласиться с доводами т; Ярыш-

жет привести к тяже-

можно выполнить шва ртовку

точным раочетом и зна-
нием маневренных элементов корабля мож-
но избежать различных неприятностей.
Нельзя согласиться с советами: т. pam.
вина ‘по ‘вопросу ‘выполнения швартовки
лагом при отжимном и прижимном ветре,
Врях` ли, например, во время швартовки у
командира будет время определять дрейф
корабля. В таких случаях приходится по-
лагаться на личный глазомер, развитый
На основе длительного изучения своего ко-
рабля; его парусности и т. д. Не согласен
я также и © тем, что при отжимном ветре
надо подводить корабль ‘Цараляельно  пиу-
су на расстоянии от нёго в 10—15 мет-
pox. Корабль е большой паруеностью в
этом случае неминуемо будет снесен, и
маневр не удастся. Для успентного выпол-
чения подобного маневра лучше подходить
& пирсу под углом в 10—15°; при этом

Ho¢ корабля надо подводить к пирсу на

близкое расстояние и, закрепив носовые
швартовы, подтягивать корму’  шилями
иши прижимать машинами,

В. статье т, Ярышвина недостаточно раз-
бираетея ропрос о якорях, хотя в услови-
ях свежей погоды именно их держащая си-
ла является основной при пвартовке,

В. МОСКАЛЮК. ,

Не забывать об управлении рулем

Недавно на страницах «Ираеного Флота»   дует’ подать ‘носовой назадемотрящий швар-  .
офицеры Г. Ярышкин и Г. Москалев. по-   тов,

делились опытом  швартовки
свежую погоду. Нет нужды
Что ото поможет командирам кораблей,
особенности молодым,

Вполне естественно, что на вое случаи
практики рецепта дать невозможно, однако

я хочу поделиться и своим опытом:
Капитан-лейтенант [.
тует

ной, противоположной

минает о перекладке руля,

не совсем правильно.

Во-первых, вся нагрузка в этом елучае

ляжет на носовой швартов, и HOC HeNs-
бежно потянет к пирсу, а корма в нему

Tan и не подойлет. Во-вторых, yx вели
миной, противоположной борту швар-
товки, дали полный ход назад, то. руль

(имею в виду перо руля) необходимо поло-
жить сначала в сторону. от пирса, &. ког-
да появится инерция назад, — в сторо-
ну пирса,

Исходя из личного опыта, считаю Han-
более пелесообразным при свежем отжим-
ном ветре подходить к пирсу под углом
20—30°, на значительной инерции кораб-
ля, учитывая, что она быстро погашается
хрейфом, За 6—7 метров до пирса сле-

корабля в ливании
доказывать,  руль (пёро руля)

Москалев  сове-
при свежем отжимном ветре’ ‘подхо-
дить к пирсу носом и, подав два носовых другой, носовой впередемотрящий.
швартова, дать полный ход назад. мания
борту швартовки.
Тогда, по его словам, нос корабля увалит-
ся от пирса, ‘а корма медленно пойдет к описано выше, и подав носовой назад-
последнему, При этом т. Москалев не. упо-
Мне вается,
что такое выполнение швартовви выглядит

который при постепенном ‘потрав-
окончательно гасит инерцию;
при этом рекомендую

в  иметь переложенным на 15-209 в. сторо-

Ну от пирса,

B это время удобнее веето вывалить за
борт мягкие кранцы, затем дать малый ход
вперед машиной, ` противоположной борту
швартовки, и руль переложить на борт.
Улерживаясь ‘на’ одном. швартове, заводить
Корма
неизбежно, и-притом медленно, пойдет к
пирсу.

Второй’ случай. Подходя Taw же, как
смотрящий швартов, следует машинами
работать  враздрай: машиной, противопо-
ложной борту швартовки, сначала малым,
8 затем средним ходом назад; машиной с
борта швартовки — малым ходом вперед
(помня, что машина на переднем ходу
всегда будет перерабатывать работающую
задним   ходом). Руль в этом случае пе-
рекладывают на борт в сторону. работаю-
щей задним холом машины. Корма быетро
пойдет к пирсу.

Стоянку корабля новом в море считало
необходимой, чтобы в случае надобности
иметь возможность быстро сняться со
швартовов.

Обмен опытом швартовки поможет офи-
церам повысить свою морскую выучку:
Потребность в такой выучке диктуется
всей нашей повседневной службой.

С. КАЛИБРОВ,

Творческий семинар

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Корр,
Флота»). Нелавно в Доме офицеров

ский семинар военных дирижеров! Северно-

го флота. Цель семинара—лобмен опытом
воспитательной

руководства оркестром и

работой среди моряков-музыкантов.
(еминару предшествовала  продолжи-

тельная подготовка: ’ каждый

Es

кильтуое работы авмаци

Радио как средство боевого управления
и обеспечения безопасности полетов 3a
сравнительно короткий период приобрело
исключительно важное значение в авиации,
Tha B ногу с развивающейся техникой, по»
давляющее большинетво наших радиоспеци-
алистов успепгно осваивает ее и, умело ио-
пользуя приобретаемые знания и оцыт, до-
бивается безотказной работы радиовооруже-
НИЯ. )

Старший техник-лейтенант  Швейкип
работает в радиоаппаратурой в тече-
ние восьми лет. За это’ время он не до-
пустил ни одной технической ошибки, кото-
рая могла бы повлечь поломку. или прежде-
временный выход того или иного агрегата
из строя. Строгое соблюдение нормативов,
инструкций, наставлений обеспечило’ безот-
казную работу Й постоянную готов-
ность радиоаппаратуры, находящейся под
контролем офицера Швейкина. Эти уепехи
т. Швейвина не случайны, они достигну-
ты в результате повседневной кропотливо
работы над собой. Вели идет речь © высо-
кой культуре в работе. 06 освоении техни-
ки, то в первую очередь упоминают имя

этого офилера. Вот почему. когда перед ча-
стью ставится какая-либо сложная техни>
ческая задача, выбор комавдира всегда 0с-
танавливается на т. ПТвейкине, а офиперы

товорят; «Раз Михаил Васильевич взялся 8a
работу, она будет выполнена вачествен-
0 и быстро».

Как-то в части потребовалось выполнить
ряд серьезных pabor, требующих воеето»
ронних технических ‹ знаний. . Офицер
Швейкин со спепиалиетами взялся за дело.

Он внес ряд существенных технических
Усовертенствований и с честью справился
в порученным заданием.

Многогранна и общириа деятельность
юго офицера-новатора. Вот несложный
прибор, который умещается в силовом
распределительном шкафу. Он служит для
защиты источников питания, Установка
такого прибора предотвратила аварию си»

ловых агрегатов. Не менее ценны и другие

дирижер
имел определенное задание по творчи му-

военных дирижеров

«Красного зыки, а также должен был показать свою

В чехнику дирижирования,
течение четырех дней проходил творче-

Большое внимание было уделено pas-
бору репертуара флотоких оркестров. Ре-
шено пересмотреть репертуар’ оркестров,
Военные дирижеры должны широко попу-
ляризировать музыкальные
русской классической музыки, произведе-
ния лучших советских композиторов.

приборы, улучшающие работу связи, да-
ющиб ежегодно большую экономию ередетв.
Вее они изготовлены силами специалистов
части по предложению и при  непосред-
ственном учаетии т. Швейкина.

Офицер Швейкин передает свой опыт
подчиненным, прививает им творческую
инициативу, нацеливает на освоение тех-
ники. Сейчас обученные им сержанты Че-
канов, Гришихин, Воробьев показывают
мастерское ‘владение техникой.

Хорошо” работает и капитан авиащи-
‘службы коммунист.

онной технической mor
Коломиец. Обслуживаемые им HW 610 пПОлЧи-

ненными радиостанции работают безотказ-

но, Характерной ° особенностью этого офи-
пера, является то, что ко всякой новой ра-
боте он обычно широко привлекает. всех
радистов, В хорошо оборудованной радио-
мастерской офицер Коломиец учит ради-
стов правильно эксплоатировать аппара-
туру, отлично ее ремонтировать. Большое

й внимание он уделяет повышению техни-

ческих знаний своих подчиненных, В ма-
стерской наведен образцовый порядок, вы-
вешены схемы, оборудованы удобные стен-
ды, подобраны эталонные радиостанции.
Занимаясь в Такой  мастерсвой-лаборато-
рий, радист невольно привыкает к авву-
ратности, в культуре в работе.

Однако, наряду с серьезными успехами,

достигнутыми большинством офицеров, Е
сожалению, есть еще товарищи, вроде
младшего  техник-лейтенанта Николаева,
которые не стремятся ‘повышать свою тех-
ническую культуру и ‘не нацеливают Ha
это важное дело своих’ подчиненных. Пре-
небрежительное отношение к технике, в 66
повседневному ‘изучению привело, напри-
мер, офицера Николаева к тому. что ‚у ве.
го бывают случаи плохой работы.
это не случайно. У ‘офицера Николаева.
прежде Beero отсутствует техническая
культура. Его рабочее место находит-
ся в темном, холодном помещении, нуж
ный для работы инструмент отсутствует,
a имеющийся — в запущенном состоя“

Антарктики получена раднограмма о том,
что советская китобойная флотилия «Сла-

да, —— сообщает капитан-директор флоти-
лии А. Соляник, -= были чрезвычайно
трудными.

проходила в непрерывных пиормах и 6у-
ранах,
март, во второй половине которого семь
суток длилея Э-балльный шторм при визь-
ной метели. Видимость ограничивалась не-

вутви бдительно несли вахту, своеввремен-

принимавших участие в величайшем от

THABI.

и матроса, издающейся Воениздатом, выш-

произведения

онного радиотехнииа

Hol войны, но и современные достижения

Приказ

И

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Китобойная
флотилия «Слава»
возвращается
к родным берегам  пиинииы” олелотинеских» орет,

американским империализ-
MOM для овуществления своих агрессив-,
ных замыслов, одно из важнейших мест
занимает отрицание прав народов и гоеу-
дарств на самостоятельное суверенное

ОДЕССА, 6 апреля, (По телефону). Из

ва», успещно закончив промыеловый се.   существование.
зон, направляется к родным берегам. Отрицание империалистами права наро-
Е Условия промысла нынешнего то- дов На самостоятельное существование

вытекает из самой сути’ империализма.
Вапиталистические монополии эпохи ймпе-
ризлизма стремятся в тоеподотву на воем
земном шаре.

Ленин подчеркивал, что’ при империа-
лизме особенно обостряются национальный
THOT и стремление к аннексиям, т. 6. к
нарушению ‘национальной независимости;
Именно. во имя’ этого  создаютея «твории»,
проповедующие отказ’ от принципа само»
стоятельного существования народов и го-
сударетв.

Одними из первых” поход против прин-
ципа самостоятельного существования на-
родов провозглавили идеологи разбойничье-
но. предупреждая опаенооть, го  немецко-прусского ма me

Весь сложный комплекс mpomstenosnrx Hmume, Tpeiiuxe и другие. Гитлеровекие
работ советские китобои выполняли е0б- разбойники осуществляли эту империали-
ственными силами. Молодые гарпунеры сТическую теорию на. практике. Они рас-
проявляли много отвати, ометливоети, уме- Топтали ‘иринции суверенитета и свободного
ния и настойчивости. Вее они -— А. Пур-Тазвития малых стран и пытались порабо-
tun, T, Панов, В, Тупиков, А. Золотов,  тИтТЬь все народы мира.

Н. Tunas, П. Зарёва, Г. Овсянников и  Несмотря на недавний разгром свободо-
другие —Щ перевыполняли свои задания. любивыми народами, возтлавлявиимися Co-
А, Пургин, в частности, убил около поду- ветским Сотозем, фашистских государств,
тораста китов. убедительно показавитий, a в наше вре-
-. а „п- МЯ агрессивные замыслы обречены на про-
я Ch A
ось ‘убить ‘редчайший по’ величине 9x-  4 Chany He ‘побле OROHAAHAA, BORRH BN:
земпляр romydoro. Kuva — длиной 27.5 АВИНУЯИ еще боле атрессивно-реакцион-
метра, весом 135 тонн. Чтобы  втащить ЧУЮ программу. Эта программа направлена
его иё палубу «Славы». пришлось пуетить ПООТИВ демократии, ‘свободы и суверенных
в ход дополнительную лобедку. Из туши “Рай Народов всего мира,
кита получено около 36 тонн жира, @ из
печени, которая весила полторы тонны, ==
полтора: миллиарда единиц витамина «A».
Отромный скелет этого животного будет
доставлен в подаров музею Академии наук

CCCP. :
Современная экопансиониетекая полити-
Серьезную работу по, изучению флоры EA англо-американских монополистов с
и фауны антарктических вод провела На»  овобой силой подтверждает эту ленинсвую
ходящаяся на «Славе» научная экепеди“ характеристику, Американекий и англий-
ция, возглавляемая кандидатом биологиче- Кий империализм стал ныне. наиболее
ских наук В. Арвеньевым. лютым и.опасным врагом свободы и неза-
Несмотря на неблагоприятные климати- ВИСимости народов. _
чеение условия, «Слава» успешно закон-  Правящие агрессивные круги США и
чила сезон, на 120 проц. выполнив план! АНТИ недовольны укреплением мощи
по всем показателям. ны ны образованием eine Ha-
мократии, под’емом Ч
Возвращаясь на Родину, флотилия про- т ‘i о м ни ee в
демократического движения в. Европе и
ходит по тем местам, где 130 лет назад нзролно-освобохительного движения в ко-
плавали корабли отважных русеких море- Ee : eae

; ониальных и завие =
плавателей Фаддея Фалдеевича Беллинега- AOHMATRES H.GABROAMIT, CTpAHAX Вобго

ape ца. Они со страхом взирают на глубокие
узена и Михаила Петровича Лазапева. политические изменения, которые произош-

— Мы проходим, — радирует т. Соля-ли в сознании народных масе за годы вто-
ник,—мимо островов, которые носят рув- рой мировой, войны, Особенный страх им-
ские названия: Завадовекого, Лескова. Они   периалистов вызывает огромный рост по-
были названы именами русских моряков,   пулярцоети  сопнализма среди рабочего
влаеса и трудящихся масс. Побела Совет-
крытии всех времен — открытии Антарк-   ского Союза во второй мировой войне, убе-
дительно доказавщая ботатыфекую, ненрео-
 долимую вилу социалиетической системы,
завоввала сопизлизму новые миллионы сто-
ронников во всем мире.
CCCP и национально-освободительной, ан-
тифатистекой борьбы народов - Европы,
развернувшейся под руководетвом комму-
‘цистических партий, усилил  патриотиче-
ские чуветве трудящихся, их стремление к
свободе и национальной . независимости,
Буржуазия во имя корыстных, узко клас-
вовых воображений предает национальные
интересы своих. стран. Рабочему классу в
трудящимея. маееам присущи чуветво люб-

Значительная чаеть китобойного сезона!

Особенно неблагоприятным был

сколькими метрами. Это особенно услож-
нило плавание, так как в районе промыс-
ла все время передвигались колоссальные
айсберги, Но советекие моряки круглые

антл0-американский империализм = есть
«...бамый реакционный, самый бешеный,
дущащий вое мелкие и слабые народы,

ре» (С0ч., том ХХШ, стр, 293).

` НОВЫЕ КНИГИ.

В Научно-популярной библиотеке солдата

лн книги;

Проф. В. Г. Богоров. «Моря и океаны»,
1948 г. Стр. 47. Цена 60 кол.

Акад. Б. А. Келлер. «Преобразователи
природы растений — К. А. Тимирязев, И. В.
Мичурин, Т. Д. Лысенко». 1948 г. ‘Стр. 95.
Цена 1 руб, 25 коп.

В, А, Мезенцев, «Электрический глаз».
(Фотоэлементы и их применение). Под ре-
дакцией члена-корреспондента Академии
наук СССР. И. В. Обреимова. 1948 г.
 Стр. `58. Цена 75 коп.

Х. С. Коштоянц. «Ведикий русский физио-
‚лог Иван Михайлович Сеченов». 1948 г.
Стр. 71. Цена 75 коп.`

Проф. Tl. А. Мантейфель. «Жизнь пуш-
пых зверей», 1948 г, Стр. 141. Цена 1 руб.
75 коп. :

свою Родину независимой, свободной, пере»
довои. :

Возроепгая решимость народных масс к
защите независимости своих. стран служит
серьезным препятотвием на пути осущест-
вления планов агрессивного англо-амери-
канского блока, посягающего на суверен-
ные права народов: И

Поэтому сразу же после окончания вой-
Тны идеологи воинствующего американско-
то империализма, перешедшего в наступ-
пение против сил социализма и демокра-
тии, организовали подлинный ‘поход про-
тив самой идеи национальной незавиеимо-
=и сти и суверенитета, На службу этой борь-
бы против’ социализма ‘и демократии по-
ставлены все силы мравобесия и реакции.

Одним из методов международной реак-
ции в ве идеологической борьбе против 60-
цизлистических и демократических стрем-
лений народов является использование
«идеологии» космополитизма. При ее, помо-
щи американевие империалисты пытаются
ослабить патриотические чувства трудящих-
вя, подрубить самые устои принципа сво-
бодного и самостоятельного существования
народов и государств, морально разору-
жить народы. Пропаганда космополитиз-
ма в зарубежных странах  противопо-
составляется лозунгу защиты националь-
ного суверенитета, свободы и незави-
вимости, под знаменем которого, коммуни-
стические ‘партии сплачивают. рабочий
класе и трудящиеся массы для борьбы
против империализма, Восмополитетвующие
наймиты американского империализма си-
лятея «доказать», что в ХХ веке прин-
UM национального суверенитета является
«устаревшим», что ХХ век якобы должен
‘стать веком создания «всемирного госу
дарства»,

Для пропаганды этих реакционных «те-
орий» привлечена целая свора продажных
журналистов, пеевлоученых, верой и прав-
дой служащих «желтому дьяволу». Так,
‘один из глашатаев захватнических планов
американских капиталистических магна-
тов Пиреон натло заявляет:  «Многообра-
Зие ‘национальных характеров, соответет-
зовавших до сих пор наличию множества
отдельных, обовобленных друг от друга
мелких тосударетв, ныне просто не. имеет
права на существование. В наш век са-
молетов и радио принцины отдельных на-
циональностей ‘принадлежат уже прошлой
истории Европы и являются ныне отвра-
тительным пережитком»,

Друтой подобного ‘рода ‘«теоретик» ==
правовед Дажеме Скотт пытается убедить
народы, что такие понятия, как суверени-
тет, государство, в наше время стали...
«абетракцией». Профессор Окефорлекого
университета `Брайерли утверждает, aro
‘право народов на’ суверенное существова-
ние является «выдумкой теоретиков»...

Нетрудно видеть, что Классовый смысл
подобных «теоретических» упражнений со-
стоит в том, чтобы оправдать политиву

нии и, как правило, испорчен. Измери-
телвные приборы хотя и имеются, но, так
как офицер Николаев при работе ими не
пользуется, они лежат без надлежащего
ухода в углу, ваваленные разным хламом.
Иеправные ралиоламны хранятся вместе с
неисправными. В мастерекой нет схем, от-
сутетвует учет имущества, ° не подведена
электроэнергия, которая крайне необходи-
ма для проверки  отанций под током, А
ведь У офицера Николаева имеются вое
возможности сделать мастерскую образио-
вой. Требуетвя только приложить рука.
Отоит заставить радистов. протереть гряз-
ное окно, повесить лампояку ‘над верста»
ком, установить печку, и в мастерской
станет светло; тепло ‘и сухо. Наведение
такого порядка зависит исключительно от
т. Николаева.  - i
Приказ Министра Вооруженных бит (0-
юза СОР. обязывает офицеров <... повеед-
невно внедрять в практику обучения
войск не только опыт Великой Отечествен-

советской военной ‘ наука и техники».
‘обязывает старшин, сержантов,
соллат и  матровов «...овладевать своим
оружием и боевой техникой, множить. ря-
ды отличников. боевой и’ политической
подготовки».

Не зная техники, нельзя хорошо ‘нала-
дить эксплоатацию ее и,’ следовательно,
обеспечить безаварийную работу в нуж-
ный момент. Радиотехника требует от
техников в корне отвазатьея от методов
работы в аппаратурой «наощупь». Нужно
пиире внехрять. современные измерительные
приборы. Они позволяют быстро обнару-
кивать и устрамять тот или, иной дефект
в радиооборуловании самолетов.

Любовь во делу, ’ постоянное изучение
техники, строгое. соблюдение инструкций,
наставлений, уставов — это те необходи-
мые условия, от которых зависят правиль-
ная организация и культура в работе
авиационных радиотехников.

П. АНДРЕЕВ,

восстанавливающий реакцию во всем ми-

Великий пример.

ви в своему Отечеству, стремление сделать

уничтожения ‘евободных, независимых го-
сударетв, «научно» обосновать. империали-
стическую практику насильственного 06’е-
динения государств в различные империа-
листические блоки. Американский профее-
cop Вирт прямо заявил, что уничтожение
национального суверенитета является “ос-
новой для «птирокого регионализма, кои
тинентализма и универсализма». Так аме-
риканский «ученый» подводит «теорети-
ческое» основание под политику °скола-
чивания Соединенными Штатами различ-
ных «региональных» пактов и блоков, на-
подобие Северо-атлантического,

Особенно позорную роль в этом похоле
международной реакции противо нацио-
нального суверенитета играют ‹ верные
лакеи капиталистических магнатов’. Уоли-
стрита и Сити -— правые ‘социалисты,
Навсегда пригвоздили себя к позорному
столбу истории реакционные вожаки. авет-
рийской ‹ воциал-демовратии, разработав»
шие гнусную теорийку 0 «невозможности»
вамоетоятельного существования Австрии я
оправдывавшие таким образом немецко-
фашистскую политиву уничтожения суве-
ренного австрийского государства. Ныне
они вновь твердят о  «нежизнееповобно-
сти» Аветрии и ставят ee под опеку аме-
риканских монополистов. Курт Шумахер
вожак бвоциал-Демократической партии за-
падных зон Германии-—0б явил идею нацио-
нального суверенитета «устаревшей и’траз-
лагающейся». Одним из ‘основных 4творе-
тиков» создания «всемирного сверхгосудар-
тва» является Леон Влюм. От Блюма не
отстает и Бевин, который еще в 1945
году выступил ¢ предложением создать
«мировое надтосударство», при котором
суверенитет отдельных государств. был бы
упразднен и заменен суверенитетом «всего
человечества». Правые социалисты явля-

Около 30 лет назад Ленин писал, что кися таким образом рупором `американ-

ских империалистических хищников, кото-
рые, призывая к созданию «мирового хо-
зяйства», «всемирного правительства»,
пытаются превратить. свободные, суверен-
ные государства в колонии Уолл-стрита.
Разоблачая смысл кампании против
ee ge национального суверенитета, тов.
ханов в докладе на Информационном ¢o-
вещании представителей некоторых ком-
партий в 1947 году указывал, что такзя
кампания нужна империалистам для того,
чтобы приукрасить безудержную экопан-
сию американского империзлизма, беецере-
MOHHO нарушающего суверенные права
народов, & тех, кто сопротивляется амери-
ванскому проникновению,  ‘предотавить
сторонниками отжившего «эгоистического»

национализма. «Подхваченная буржуйаные

ми интеллигентами из числа фантазёров и
папифиотов идея «веемирного правитель-
ства», — указывал тов. Жданов, — ис-
пользуется не только как средство давае-
ния в целях идейного разоружения Hapo-
дов, ототаивающих свою независимость от
посягательств CO стороны американского
империализма, но и как лозунг, спениаль-
Но противопоставляемый Советскому. Сою-
зу, который неустанно _и последовательно
отетаивает принцип действительного рав-
ноправия и ограждения суверенных прав
ввех народов; больших и малых»,

С «теорией» отрицания нациовального
суверенитета неразрывно. связана пропа-
танда отолтелого расизма и шовинизма.
Если пропаганда космополитизма прееле-
Aye? цель подорвать патриотизм трудя-
Taxes и ‘таким образом ослабить соп-
ротивление народов агрессивной полити-
Ke империалистов, то пропаганла с0в-
оеменных расистов 0 «превосходстве»
англо-саксонской нации’ имеет. целью об-
работать народы США и Англии в шови+
нистическом ‘духе и превратить их в пое-
лушное орудие англо-американских моно-
полистических клик. Современные англо-
американекие расисты сеют ядовитые се-
мена ненависти к другим ‘народам, ‘ твер-
AAT о «неполноценности» этих народов,
кричат 06 «060б0й миебни» англо-сакеон-
ской нации, о том, что ХХ век должен

стать «веком Америки»,
ae

Опираясь на подобные «теоретические»
изыскания, империалисты США и Англии
нагло и бесцеремонно попирают суверенные
права народов Западной Европы, Азии, Ла-
тинской Америки, Африки. Приемы подав-
ления национального суверенитета различ-
ны: долларовая политика «открытых две-
рей», «равных возможностей» или «ево-
боды судоходства», установление «опеки»
над слабыми народами, навязывание су-
веренным государетвам  кабальных  дото-

воров под вихом соглашений о военной и

экономической помощи, прямая интервен-
ция против народов, ототаивающих ево
независимость, ит. п.
Северо-атлантический договор — орудие
империалистической агрессии — также
направлен против суверенитета европей-
ских народов. Нужно ли более яркое до-
казательство, чем унификация вооружения
западноевропейских стран по  американ-
скому образцу, принудительная гонка во-

оружений, создание американских 6a3 Ha

территории других стран, размещение аме-
риканеких штабов и т. д.?

Особенно ширбко применяется метод’так
называемой «экономической помощи», На-
иболее ярким примером этого’ является
пресловутый «план Маршалла». Этот план
дал  возможноеть ’ бовлиненным Штатам
установить контроль Hal производетвом,
внешней торговлей, денежным обращени-
ем и ‘внутренней’, экономической. полити-
кой стран Западной Европы. Американские
‘монополиеты диктуют такие ‘условия «ло-
мощи» капиталистическим отранзм Евро-
пы, которые превращают независимость
этих государств в мыльный пузырь. Им-
периалистические круги США уже ue
считают более нужным скрывать, что их
цетью является ликвидация экономиче-
ской  самостоятельности  западноевропей-
ских государств, Комиесия палаты прех-,
ставителей ло вопросам оказания помощи
иностранным государствам в одном из сво-
их хокументов откровенно заявила: «,.,eC-
ли Европа к концу  воестановительно-
го периода станет в значительной степени
самостоятельной, то следует прямо. приз-
нать, что перед. нами может ветать угроза
возникновения в её лице созданного Ha-
шими же руками «конкурента промышален-
ности США на мировых рынках».

Исходя из этого, весь механизм амери-

‘канской «помощи» странам «плана  Мар-

шалла» построен таким образом, чтобы не

Американский ‘империализм — враг
суверенитета и независимости народов

допустить” сохранения экономической ед-
мостоятельности западноевропейских госу-
дарств и конкурентоспособности их продук-
ции. США последовательно проводят поли-
THRY уничтожения тех отраслей промыш-
ленности в западносвропейских странах;
которые обеспечивают экономическую само-
стоятельность этих етран.

Страны Западной Европы все ниже сги-
батотея под тяжестью пресса американской
«помощи». Они теряют свою экономиче»
скую и политическую самостоятельноеть и
превращаются в колониальные придатки
американекого империализма, Даже реакци-
онный английский еженедельник «Трус»
вынужден признать, что по знаку безжа-
достной палочки ваптингтонекого дирижера
европейские нации иляпгут танец «нацио-
нального вамоотречения».

Примеров попирания американским им-
периализмом суверенитета других народов
можно. привести отромное количество. Из-
вестно, как бесцеремонно веду? себя аме-
риканские ‘монополисты в Аветрии, Юж-
ной Корее, как последовательно осущест
вляют они политику ликвидации немецко-
то государства посредством различных
планов «федерализации» Термании.

Не менее отчетливо эта линия амери
канского империализма на подавление су-
веренных прав других государств прояв-
ляется и в ООН, Как известно, в основу
организации 0б’единенных наций  подо-
жен принции равноправия государетв, что
‚Находит свое яркое воплошение, например,
в правиле единогласия пяти великих дер-
жав в Совете безопасности. Это правило

выражает равенство государств и служит,

препятетвием для империалистических ло-
сятательств на суверенные права отдель-
ных членов 00Н, Но демократический
принцип равноправия государств не уст-
раивает правительства США и Англии,
которые прилагают ныне ‘все усилия к то-
му, чтобы положить в основу организации
06°единенных наций империалистический

другими. ‘Этот куре ‘находит свое выраже-
ние в походе СИА и Англии против пра-
вила елиногласия великих держав в (о-
вете безопаеноети, в навязывания при по-
мощи пресловутой «машины голосования»
суверенным государствам — членам ООН
-— решений, угодных англо-американеко-
му империализму:

В своем походе против суверенитета и
независимости народов империалисты не
отраничиваются лишь применением эконо-
мических и политических средств. Tam,
Тде эти средства оказываются бессильными
против сил демократии, империалисты ши-
‘око: используют военные средетва порабо-
щения народов. Убедительным свидетель-
ством является интервенция империзлисти-
ческих ‘тосударств в Греции, Индонезии и
Вьетнаме,

зи

Империалистическому фронту могильщи-
ков суверенитета противостоит фронт за-
щиты свободы и независимости народов.
Во главе этого фронта erour CCCP — мо-
гучая социалистическая держава, на зна-
мени которой написаны благородные лозун-
ти зашиты мира, свободы и суверенитета,
народов. у

Борьба за свободу и независимоеть на-
родов вытекает из самого характера Совет-
вкого государства — государства нового
типа, в котором у власти стоят трудящие-
GH, в котором нет империалистических
групп, стремящихся к порабощению варо-
дов.

С первого дня своего существования Co-
BeTCKoe государетво внедряет в междуна-
родные отношения принцип’ мирного сот
рудничества равноправных народов, ведет
борьбу за укрепление суверенитета и неза-
BHCHMOCTH BCeX народов — больших и
малых. Эта политика Советского государ-
етва имеет огромное международное значе-
ние. Одним из первых ве результатов бы-
HO образование новых самостоятельных
суверенных государетв в Европе (Польша,
Финляндия), усиление национально-06в0бо-
дительного движения ‘народов Востока за
независимость своих стран.

‚ Шо мере роста cua Советекого государ-
ства, упрочения его международных по-
зиций борьба СССР за суверенные права
народов приобретает все большее межлу-
народное значение.

В годы второй мировой войны СССР
оказался единственной силой, способной
восстановить суверенитет, независимость
и демократические свободы народов, по-
пранные фашистскими агрессорами. Совет-
ский Союз освободил народы Европы от
гитлеровской тирании и предоставил им
право свободно устраиваться на своей зем-
ле. В послевоенный период СССР реши-
тельно отстаивает суверенитет и незави-
симость народов, неустанно разоблачает
попытки империалистов подавить освободи-
тельную, антиимпериалистическую борьбу
народов Европы и Азии.

Советская политика зашиты националь-
ной независимости веех народов отвечает
их ровным интересам и встречает все
более птировую поддержку. Она воодущев-
ляет народы всего мира на еше болев
решительную борьбу против  имнериали-
стической политики порабощения. Фронт
защитников национальной независимости
и суверенитета крепнет с каждым лнем.
Вместе с СССР ‘выступают страны народ-
ной демократии, рабочее и демократиче-
ское движение в Европе, мошные силы
народно-освободительного движения в Азии.

Знамя защиты национальной незавиеи-
‘мости и суверенитета народов прочно дер-
aT в своих руках коммунистические
партии. Под это знамя становятся новые
силы свободолюбивых` народов. Чем более
`агрессявный и опасный для дела мира и
свободы народов характер приобретает

периалистов, тем более крепнет всемирный
фронт сторонников мира и демократии,
‘своболы‘и независимости народов, силачи-
вающихея вокруг СССР, тем более усили-
`вавтся  интернапиональная солидарность
трудящихся. Попытки международной ре-
акции при помощи своей атентуры-—кое-
мополитов, шовинистов, правых сопиали-
стов-—раз’единить этот могучий фронт за-
щитников свободы и независимости наро-
дов тщетны. Планы империалистических
хищников, посягающих на суверенитет и
национальную независимость народов, 06-
речены, на провал. Могучие силы coura-
лизма и демократии непобедимы.

В. BANEATHHOB,

принцип господства одних государств над.

преступная деятельность американских им-.