Перед Всемирным конгрессом
СОННИ мира

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 6 апреля. (ТАСС). Третий
Всепольский с’езх Союза крестьянской вза-
имопомощи на заключительном
принял резолюцию, в которой от имени
15 миллионов трудящихея крестьян Народ-
ной Польши заявляет, что «польские кре-
стьяне полностью солидаризируются с си-
лами прогресса, мира и справедливости, от-
лотом которых является Советский (013,
которому наша страна обязана освобожде-
нием от гитлеровского ига. _

С’езд Союза, крестьянской взаимопомощи
клеймит вероломную политику империали-
стических западных. держав, которые. на-
рушают свои обязательства, торжественно
принятые в Ялте и Нотедаме».

Возни империалистов, говоритея далее в
резолюции с’езда, не скроют той истины,
что силы мира во веём мире являются Go-
лее’ могучими, чем силы войны.

«Могучим выражением воли сотен и co-
тен миллионов народов, жаждущих мира,
явится Всемирный конгрев сторонников
мира в Париже. С’езд с энтузиазмом при-
соединяется в Всемирному конгрессу сто-
ронников мира».

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 6 апреля. (ТАСС). Газеты
публикуют телеграммы, направленные Под-
тотовительному комитету по созыву Все-
мирного конгресса сторонников мира от име-
ни Народного венгерского союза и от име-

ни Центрального комитета Земледельческо-
a ‘фронта.

В телеграмме
Земледельческого фронта говорится:
имени 1.300 тысяч трудящихся, 06’ единен-

Пентрального ‚ комитета

ных в Земледельческом фронте, мы горячо  .
приветствуем инициативу созыва Всемир-  .

ного конгресса сторонников мира».

ВЕНГРИЯ
БУДАПЕШТ, 6 апреля. (ТАСС). В Буда-

пеште и ряде провинциальных городов Венг-

рий состоялись собрания театральных pa-
ботников страны, на которых были приня-
ты резолюции, призывающие всех тедтраль-
ных работников мира подняться на борьбу
за мир, против поджигателей войны —
врагов и разрушителей культуры.

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). «Дейли
уоркер» пишет, что рабочие крупнейшего
в Ангаки кабельного завода фирмы «Джон-

Присоединение Вееширной федерации профсоюзов”
‚ ко Вевмирному нонгрессу сторонников мира

ПАРИЖ, 6’ апреля. СТАбС). Веемирная
федерация профсоюзов (ВФП) направила
председателю Полготовительного комитета

по созыву Всемирного конгреееа сторонни-.

ков мира Фредерику Жолио-Кюри следую-
шее письмо:

«Наша федерация с удовлетворением от-
метила присоединение ко Всемирному кон-
трессу сторонников мира многочисленных
профсоюзных организаций и национальных
профсоюзных центров различного направ-
ления.
°С момента своего создания. ` Всемирная
федерация профсоюзов не переставала обра-
шать внимание трудящихея на важность
вопроса о мире. В нашем уставе, приня-
том в 1945 году, мы торжественно запи-
сали с согласия огромного большинства
профеоюзных организаций мира, что ВФИ
преследует, в частности, следующие цели:

ба против войны и против причин
войны; борьба за создание длительного и
прочного мира, при одновременном уча-
стии в создании мощной и эффективной,
международной организации, располагаю-
шей силой, необходимой для устранения
всякой агрессии и сохранения мира путем.
поошрения возможно более тесного между-
народного сотрудничества в социальной и
экономической областях; поддержка всех
мероприятий, принимаемых в целях про-
мышленного развития и полного исполь-
зования ресурсов стран; борьба против
реакции,

Шведские газеты о

СТОЕТОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС). `` Швед-
ская печать сообщает о политической ак-
тивности шведских военных кругов, pa-
тующих за присоединение Швеции к Севе-
ро-атлантическому договору.

Тазета  «Карлетаде-тилнинтен»  с000-
шает, что в городе Карлетаде с большим
докладом выступил главнокомандующий во-.
оруженными силами Швеции генерал Юнг.
Он избрал темой доклада «военно-полити-.
yeckoe положение Швеции и задачи ‘obopo-
ны». По словам газеты, на доклад был
приглашен офицерский и унтер-офицерский
состав 2-ю Вермландекого пехотного и
9-го артиллерийского Бергслатенского. пол-
ков, личный состав штаба 5-го военного.
округа, представители органов траждан-
ской обороны и некоторые тражданекие.
лица.

Содержание этого доклада Юнга в пе-
чати не опубликовано. Однако доклад выз-
вал комментарии газет.

«Свенска  моргонбладет» в передовой
статье за 1 апреля писала: «Газета «Варл-
сталб-тиднинген» сообщила, что на до-
клад Юнга военные были «приглашены»,
Однако, когда «приглашает» главнокоман-
дующий, то на практике это. означает при-
казание. А это вызывает опасения. Мнение
тлавнокомандующего, как известно, не с0-
ответствует в ряде вопросов
циальному внешнеполитическому курсу, ко-
торого придерживается Швеция. Пытаясь
проводить агитацию в пользу своей точки
зрения в воинских частях, генерал Юнг
превышает тем самым свои полномочия.
Многие относятся скептически к такой
просветительной деятельности генерала
Юнга. Если стать на принципиальную
TOUKY зрения, то подобные тенденции
должны пресекотьея».

В друй статье, озатлавленной «Главно-
командующий и внешняя политика»,
«Свенска мортонбладет» пишет: «Тенерал

Юнг посетил Карлетадский гарнизон толь-
KO для того, чтобы сделать там доклад о

военно-политическом положении Швеции.

Мы, конечно, не можем надевать намордни-
ви генералам Юнгу, Сведлунду И Нурден-

заседании,

]за работников торговой и распределитель-

«Or

лондонский корреспондент агентства.

са сторонников мира официальным. пред-

свободу» опубликовала сообщение, в ко-

за полное осуществление демо-

тому  офи-

сон энд Филипие» (Лондон) поплют своих
делегатов, на Всемирный конгресе сторон-
ников мира. Отделения Национального
союза горняков Фернхилла, Кембриана и
Бетсхангера также решили послать своих
делегатов Ha конгресс.

Транепортные рабочие Англии будут
представлены на конгрессе делегатами OT
отделения Национального воюза. железно-‹
дорожников Нипсенда и секретарем Гейтс-
хедекого отделения  об’одиненного проф-
с03а паровозных машинистов и кочега-
ров. :

Кроме того, делегатов на. Веемпрный
конгресс сторонников мира избрали” Yop-
рингтонское отделение Национального сою-

ной сети си Ратергленское отделение На-
ционального союза работников. полиграфи-
ческой, переплетной и ‘бумажной  промыш-
ленности и другие,

«Дейли уоркер» помещает письма до-
машних хозяек, матерей, в которых вы-
ражаетея поддержка Всемирному - конгрессу
сторонников мира,

mt ЕРМАНИЯ.

БЕРЛИН, 6 апреля. (ТАСС). Как сообща-
ет атентетво АДН из Франефурта-на- -Майне,
правление компартии Западной: Термании
обратилось к населению западных оккупа-
ционных зон Германии с предложением под-
держать движение за всеобщий мир и за. с0-
зыв Всемирного конгресса еторонников ми-
ра в Париже. Обращение призывает насе-
ление выразить н& собраниях свое отноше-
ние в Всемирному конгрессу сторонников
мира и избрать делегатов на этот конгресе.

Южно АФРИКАНСКИЙ  союз

ПРАГА, 6 апреля. (ТАСС). ‘Ban a ee

еде-
пресс, в телеграмме, направленной Подго-
товительному комитету Веемирного контгрес-
ставителем Трансвазльского отделения Ин-
дийского конгресса Южной Африки в Анг-
лии Ладу, говорится: «Мы, цветнокожие,
миролюбивые народы Южной Африки, при-
‘ветствуем Конгрессе сторонников мира как
мощное орудие борьбы ¢ поджигателями
войны, расистами и фашистами, Для нас,
9 миллионов угнетаемото цветного населе-
ния Южной Африки, подготовка в войне,
ведущаяся ‚колониальными державами, 03-
 начает жестокое угнетение»,

вратичесвих прав и свобод всех народов.
Участие. Всемирной Федерации ` проф-
союзов ‘в работе ООН было вызвано нашим
стремлением установить ‘прочный и дли-
тельный мир на базе справедливости и
прогресса, на благо трудящихся.
Всемирный ‘Конгрессе сторонников мира,

чуветвие.

треес создаст независимо от верований,
национальности, профессии й социального
положения его участников ‘тесный союз
демократических сил в защиту мира, про-
тив поджигателей третьей ‘мировой вой-
НЫ.

Всемирная ия оном завё-

ряет вас в своем полном: Участии в вели-

ком и благородном деле, предпринятом для
того, чтобы дать народам ‘мир, которого
они так страстно желают. ВФИ  пеликом
сознает необходимость создания‘ и’ расши-
рения организации сторонников мира, 00 -
единяющей зсе более и более широкие
вруги общественноети». ^
Подписано: dyn Сайян-—тенеральный
секретарь ВФП, Ростовский и Tebepr—
заместители генерального секретаря.
‚Организация «Ворщы за м и
тором указывается, что эта организация
рептила предоставить все свои силы и все
свои организации в распоряжение Всемир-
ного конгресса сторонников мира,

выступлении Юнга

шельду, но мы решительно протестуем про-
THB того, чтобы они — как это имело
место в Варлстаде. — пытались навязывать
военнослужащим свои политические взгля-
ды. Подобная  просветительная . деятель-
ность, — продолжает газета, — может
легко превратиться в пропаганду». Далее
тазета подчеркивает, что проамеряканевие
органы шведской печати и в первую оче-
редь такие, как, «Датенс нюхетер», защи-
щают политическую ARTHBHOCTS генерала
р

«В настоящее время, — numer - далее
«Свенска моргонбладет», — каки в кон-
це тридцатых годов, шведский народ не
допустит того, чтобы определенная‘ военная
клика проводила свою т поли-
ТиКУу».

Газета крестьянского союза а
ленс-тиднинг» заявляет: «В тридцатых го-
дах определенные тведекие военные круги,
как известно, пытались проводить свою
внешнюю политику. Однако в то время
этим кругам не удалось втянуть Швецию
в войну. В настоящее. время. наблюдаются
аналогичные понытки».

План обмена офицерами
‚ между США и Швецией

СТОБГОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС). Бак со-
‘общает нью-йоркский корреспондент га-
зеты  «Афтонбладет», высшее военное
командование США намерено предложить
Швеции план обмена офицерами. По это-
му плану 7 шведских офицеров будут
приглашены в военные части и военные
училища США, а 7 американских офице-
ров должны прибыть в военные части и
военные училища Швеции.

Американское командование, указывает
корреспондент, особенно интересуется. бое-
вой подготовкой шведских войск в зимних
условиях, так как оно считает, что в этом
отношении Швеция может мнотое дать аме-
риканеским офицерам. _ Обмен офицерами
между США и Швецией намечается на-
чать с октября 1949 года.

He делают. секрета из ого,
несомненно, должен вызвать большое 60-  подписания этого дотовора,
и найти поддержку организо- е необычной помпой,
ванных трудящихся всего мира. Этот кон- приурочена

ШВЕЦИЯ

СТОЕТОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС). Коммен-
тируя меморандум советского правительст-
ва о Северо-атлантическом договоре, газе-
та «Ню лаг» пишет: «Советское прави-
тельство в своем‘ меморандуме участнякам
Северо-атлантического договора полностью
разоблачило похливные цели этого дотово-
ра. Этот меморандум совершенно ясно 10-

в корне противоречит Уставу ООН. Прави-
тельства стран, участвующих в этом до-

менты советокого меморандума...

го;
ность народов. Это — ложь, Ибо в таком
случае они постарались бы усилить ООН,

@ He ‘разрушать. ЭТУ. И. Истина

_На третьей. ‘сессии. Г енеральной
Ассамблеи ООН”

НЬЮ-ИОРЕ, 6 апреля. (ТАСС). в ‚ апре-
ля возобновила евою работу третья сес-
сия Генеральной Ассамблеи ООН, прерван-
ная в Париже 13 декабря 1948 года. Сес-
сии предстоит рассмотреть 19 вопросов,
обсуждение которых не было закончено. в

Париже. Среди них — вопрос о. франкист-

ской Испании, о судьбе бывших итальян-
ских колоний, о беженцах и ‘перемещен-
ных лицах и другие. Ероме того, в ‘eooT-

вестку дня сессии могут быть включены
и новые вопросы,
Австралии, например, уже выступили ©
официальным предложением о том, чтобы

незийский вопрос.

Для участия в сессии в В c’e-
халось более 400 делегатов. `Делегатию
Советского Союза на свесии возглавляет
заместитель Министра иностранных дел
CCCP A. A. Громыко,
евой Белоруссии —

Нравая американская печать прилагает
Bee усилия в тому, чтобы искусственно

леи, тогда как в газетах во всех подроб-

атлантического договора. Многие. тазеты

обставленная
„была.
& открытию, второй части
третьей сессии. Тенёральной Ассамблеи.
«По, единогласному мнению _ делегатов,
„цакт серьезно ослабит престиж 608», вы-

нуждена была признать 5 апреля газета ae

«Нью-Йерк тайме». Характеризуя настрое-

ния делегатов, газета «Нью-Йорк теральд  .

трибюн» не могла не отметить на-днях, что
Атлантический пакт и договор: о. западно-
европейском союзе «подтотовлены через го-
лову ООН и рассматриваются, как удар по
‘действенности и авторитету 008».

Газеты отмечают, что, хотя Атлантиче-
ский пакт и не находится в повестке дня
Тенеральной Ассамблеи, он тем не менее
стоит в центре ее внимания,

Перед открытием заседания было роздано
специальное заявление Ачесона для печа-
ти. Декларируя «убеждение американского
народа в том, что 06” единенные ‚нации явВ-
ляются лучшей надеждой на. построение
мирного общества в мире», это заявление
НИ единым словом не обнаруживает у. пра-

Окончание работы третьей
сессии Комиссии ООН _
по вопросу о положении.
женщин

’ФЕЙРУТ, 6 апреля. (ТАСС). Закончила
свою работу третья свееия Комиссия 00Н
по вопросу о’ положении женщин.

Перед закрытием сессии глава; совет-
свой делетапии тов. Е. Попова выступила
с заявлением. «Всвязи с окончанием paso-
ты сессии, — сказала она, — необходи-
мо подвести некоторые итоги. Междуна-
родная обстановка и тяжелое  бесправное

положение женщин во’ многих странах “Ha   iF

стоятельно требовали ет Комиссии приня-
тия ряда эффективных мер.

Оправдала ли а сессия’ Ал
женщин всего мира?

‚С болышим сожалением я должна ‘Ome-
тить на этот. вопрое отрицательно. Совет-
ская делегация прилатала все усилия. К
TOMY, чтобы эти надежды  оправдалиеь
хоть в какой-либо степени. Но ‘в. резуль-
тате политики саботажа, проводившейся в
Комиссии представительницами англо-аме-
риганского блока путем применения меха-
‘нического голосования, советские резолю-
ции как по политическим правам женщин,
таки по принципу равной оплаты за рав-
ный труд мужчин и женщин не были
приняты.

Я уверена, сказала в заключение своей
речи тов. Попова, что миллионы  трудя-
щихся женщин, воодущевленные примером
СССР, будут бороться за то,
тех странах, где до сих пор женщины ли-
шены всяких прав, выполнялея принцип
Устава 00 — «утвердить веру во овнов-
ные права человека, в достоинство и цен-
ность человеческой личности, в равнонра-
вие мужчин и женщин и в равенство прав
больших и малых наций».

‚ После выступления тов. Поповой был
поставлен на голосование доклад о работе
третьей сессии Комиссии ООН по вопросу
о положении женшин. За его принятие
голосовали все делегации, кроме советской,
которая от толосования воздержалась.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Иностранные клики на гломорандум правительства СССР
_0 боверо-атлантичесном договоре —

казывает, что Северо-атлантический договор

ropope, He B состоянии опровергнуть зргу-

Подписав Северо-атлантический договор,
‘американокое правительство и его запад-
но-европейские сателлиты ясно обнаружи-
ли свои намерения разрушить ООН. Участ-
ники  Северо-втлантического ‘договора yT-
верждают, что 00Н слишком слаба для то-!.
‘чтобы поддерживать мир и безэпас-

‘ния поддержать организацию на

ветствии © правилами процедуры, в по-
Делетации Инии и
Генеральная `Аесамблея рассмотрела HERO

10б единенных наций был принят в Сан-
Франциско странами, «которые вместе бо-

делетацию ‘Совет-
Мянистр иностранных.
дел Белорусской ССР К. В. Киселев, деле-
тацию Украинской ССР — В. А. Тара-
  сенко.

ослабить интерес общественности к в030б-
новившейся сессии Тенеральной Аосамб-°
ностях под кричащими заголовками рас-.
писывается состоявшаяся 4 апреля пере-
мония подписания в Вашингтоне Cesepo-.
что. церемония.

специально ]

ральный комитет Ассамблеи. Вак известно,

‘Председателя Аюсамблеи, 7 звице-председа-

чтобы и в.

заключается как раз в обратном: амери-
канское, английское, норвежское и прочие
правительства, участвующие в Северо-ат-
лантическом договоре, считают в настоя-
щее время, что 00Н продолжает‘ оставать-
ся слишком сильным препятетвием для их
планов развязывания агрессивной’ войны.
Это было доказано еще на заседании первой
части третьей сессии Тенеральной Ассамб-
‘лей 00Н в Нариже; где американские, анг-
лийские, норвежские и другие поджигате-
ли войны ‘были вынуждены. снять се вебя
маску и открыто выстунить против. вовет-
ских предложений о сокращении вооруже-
ний и запрещении атомного оружия. В бу-
дущем они хотят избежать подобных
«несчастных случаев». Именно поэтому
они разрушают 00Н». ©

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 6 апреля. (ТАСС). На фаб-
риках, заводах и в селах Румынии проис-
ходят многочисленные митинги, участни-
ки которых,  ознакомившиеь с меморанду-
мом правительства ССОР.о Северю-атланти-

вительства Создиненных Штатов” намере-

наций и ее Устав.

Открывая заседание, председателё Гене-
ральной Ассамблеи австралийский министр
иностранных дел Эватт произнее речь, в
воторой старательно ‚обошел Bee острые
 углы.

Эватт начал ‘© того,
что в ближайшев время исполняется чет-
вертая годовщина со дня смерти президен-
та ОША Франклина Д. Рузвельта, выграв-  1
шего выдающуюся роль в создании органи-
зации 0б’единенных наций, . :

Он напомнил. что Устав организации,

что отметил, :

ролись против тирании», и что этот Устав
«выразил надежду веего человечества на
мир и его уверенность в том, что мир и
справедливость. могут быть. достигнуты.

Провозгдасив эти несомненные и давно
известные истины, Эватт затем‘ попытался  .
искусственно отделить вопрос о судьбе“ ор-
танизации 0б’единенных наций от полити-
‘ки англо-американского- блока, нанесшего
организации 06’ С а aopbeunsie
‘удары.

Пытаясь енять ответственность с’ англо-.
змернканского блока 38 подрыв организа-
ции Об’единенных наций, Эватт фактиче- .
CEH предпринял попытку. выгорохить этот
агрессивный блок.

’Перечислив вопросы, которые должна
расемотреть Ассамблея, Эватт в тоне делан-
ного оптимизма  восхвалял  деятельноеть
Тенеральной Ассамблеи в Париже в прош-
лом году. Однако он тут же сбилея с

43a

`НБЮ-ПОРК, 6 апреля. (ТАС). Beue-
pom 5 апреля начал евои заседания Гене-

обязанности этого комитета, состоящего из

телей и глав всех шести комитетов Ac-

самблеи, заключаются в общей координации   самблеи. Этот вопрос был внесен делегаци-
`ей Советского Союза на Парижской сессии
 В прошлом году. Одновременно © этим 90-

работы Ассамблеи и распределении вопро-
сов повестки дня по комитетам Ассамблеи.
Первым был рабсмотрен внесенный
делегациями Дании, Норвегии и  Шве-.
ции 301006 © создании специального’

комитета’ «для рассмотрения методов и про-
цедур, которые позволили бы Генеральной.

Ассамблее быстрее и эффективнее ocy-
шествлять ве функции».

_Лпринял попытку робко и с отлядвой на-

необходимость соблюдать Устав ООН. Зая-

3 принципы, . Эватт сказал: «Устав преду-

в ГЕНЕРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

щитет Ассамблеи.

7 апреля 1949 г., четверг, № 81 (3185)

ческом договоре, ‘выносят резолющии про-
теста против поджигателей войны. Одобряя
меморандум правительства СССР, широкие
массее населения Румынии выражают ©в08
негодование по поводу происков ‘англо-аме-
риканеких империалистов.

Тазета «Скынтейя» в статье, озаглавлен-
Hot «lant, отвертнутый народами мира»,
пишет; Атлантический пакт не имеет виче-
го общего с обеспечением безопасности да-
же стран, подписавииих его, #60 Этот пакт
является в руках монополистов инструмен-
том для осуществления их планов.

Народы могучего лагеря мира и демокра-
тии во главе с великим Советским Со1030м
настороженно, следят зь действиями импе-
риалистов е тем, чтобы воспрепятствовать
планам американских поджигателей войны.

„Тазета   «Универсул» пишет: «Своим точ-
ным и ясным анализом того, что представ-
ляет собой Северо-атлантический . договор,
‘советский меморандум ‘опроверг всю бол-
товню, с ПОМОЩЬЮ   ‹ Которой американцы
`пыталотея’ представить этот пакт, каб чисто
оборонятезьныйл.

этого наигранного тона и’ перешел в при-
зывам соблюдать Устав организация
  Об’единенных наций.

‚Явно учитывая, что общественное мне-
ние всего мира расценивает. заключение
Северо-атлантического договора, каю пря-
‘мое. нарушение Устава 00Н, Эватт пред-
мекнуть иницизторам этого договора На
вив, . что каждая из стран — чле-
‘HOB OOH свободно приняла Устав и
взяла на вебя обязательство соблюдать его

сматривает, что все обязательства, кото-
рые отдельные страны. или группы стран
принимают на себя, должны быть подчи-.
нены обязательствам, которые они при-
няли на себя в Уставе OOH или которые
находятся” в, соответствии © ними». Ha
этом и закончилась «критика» нарушите-
лей Устава’   председателем Генеральной
Абезмблеи.

UB целом речь Эватта была. ‘беспветной.

приступила к выборам ‘председателей Пер-
ниетративным и бюджетным вопросам). ко-

трееса (Банада), не принимающих. участия
B заседаниях Ассамблеи.

Председателем. Политического комитета
избран Ван Лантенхове (Бельгия), Бомите-
та по административным и бюджетным во-
просам — Игнатьев (Канада).

На этом первое заседание второй части
третьей сессии Генеральной Ассамблеи бы-
ло закрыто. Вечером состоялось заседание
Генерального. комитета.

зеральный комитет решил передать этот
вопрос в Специальный Политический  ко-

Затем комитет перешел Е вопросу ©
принятии русского языка в качестве од-
‘ного из рабочих языков Генеральной Ас-

‘суждался внесенный китайской  делега-
цией вошюе 06 утверждении В. качестве
‚рабочего языка китайского языка.
Комитет постановил передать вопросы: о
введении русского и китайского языков в
качестве рабочих языкюв Генеральной‘ Ас-

_ После непродолжительной Дискуссни Te-

Письмо польского › представителя
в ООН Кац-Сухи Трюгве Ли

#

_ НЬЮ- „ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Польский
представитель в Совете безопасности. Кац-
Сухи направил генеральному секретарю
OOH Трютве Ли письмо, в котором обра-
щает внимание на сообщения о том, что
греческое правительство применяет . отра-
вляющие газы в борьбе против греческих.
партизан и таким образом нарушает. \е-
невекую конвенцию, запрещающую ис-
пользование таких средств. В письме Вац-
(ухи приводится сообщение афинского
корреспондента  атентотва Ассошиэйтед
рес от 20 марта, в котором говорится:
«Как сообщило ° сегодня правительство,
греческое правительство использует собак,
пленных и серный дым для того, гатобы
сломить последнее сопротивление партизан
на’ Пелопоннеее». В’ этом сообщении доба-
вляется, что были случаи, когда «повстан-
цев, загнанных в пещеры, заставляли’ вы-
ходить, выкуривая их серным дымом».
Кац-Сухи пишет, что сообщение коррес-
пондента агентства Ассошиэйтед Пресс
подтверждает заявления партизан 0 TOM,
что греческое правительство использует
отравляющие газы и тем самым нарушает
ФМеневскую конвенцию.

Rau-Cyxu указывает на To, Что еще
2 августа 1948 г. радиокомпания «Нэйшнл
бродкастинг компани» сообщила, что гре-
ческий военный министр Стратое обвинил
американцев в том, что они не выполнили
обещания о поставках отравляющетго газа
для применения’ его в борьбе против пар-
тизан, В тот же день комментатор этой
  компании Доновен, выступая по радио из
Рима, заявил; что греческие должностные
лица неоднократно указывали на то, что

Предстоящие переговоры
о Тихоокеанском блоке

ОТТАВА, 6 апреля. (ТАСС). Оттавекая
газета, «Джорнол» пишет, что в ближайшие
дни из ОША в Orrapy приезжает замести-
тель австралийского министра обороны
Щедден для переговоров с канадским пра-
‘вительством 0 создании Тихоокеанского

министративным и бюджетным вопросам.

греческая армия нуждается в средних бом-
барлировщиках, отравляющих газах и огне-
метах.

‚ Бац-Сухи пишет, что в послании Tpy-
мана конгрессу относительно американской
«помощи» Греции и Турции на период,
который. кончился 30 сентября 1948 года,
говорится, что. химический корпус амери-
канской армии поставил Греции материа-
лы на сумму, превышающую 107 тысяч
долларов.

«Необходимо обратить внимание тгрече-
ского королевского правительства, — пишет
Бац-Сухи в своем письме, — на тот факт,
что применение бесчеловечных методов и
средств, которые были справедливо осуж-
дены общественным мнением всего цивили-
зованного мира; ни в. коей мере не будет

содействовать. ‘разрешению греческой лро- `

блемы...

‘Особенно возмутительно, когда К таким
методам правительство прибегает в борьбе
против своих собственных граждан и про-
тив. мирного населения. Одновременно не-

обходимо обратить. внимание тосударетв —  С

членов ОО9Н на необходимость прекращения
поставок таких материалов, ‹ которые ис-
пользуются или могут быть использованы
в войне, противоречащей принципам, изло-
женным в Женевском протоколе», ,
` Вац-Сухи настаивает на том,
Трюгве. Ли. вмешался в это дело.

Секретариат 00 об’явил, что Трюгве
Ти получил таков же письмо от чехоело-
вацкого представителя в Совете безопас-
ности Гоудека и что оба письма были на-
правлены ‘для сведения «Балканской ко-
миссии» OOH.

чтобы

блока, который, как известно, составит од-
ну из частей агрессивного Северо-атланти-
ческого блока. В Оттаве Шедден будет бе-
селовать © канадским миниетром обороны
Влакстоном, а также © руководителями
всех трех родов вооруженных сил Канады.

“По’окончании ‘речи Эватта ‘Ассамблея.
вого (политического) и Пятого (по алми-

митетов взамен Спазка (Бельтия) и Уил-

самблеи на ‘обсуждение в Комитет тю ад-

А

болезни Ha и оду

После р
жизни скончалея один из старейших воен-
ных моряков капитан 1 ранга в ототавке

Николай Юрьевич Авраамов.

Смерть вырвала из имних рядов опытно-

то етроввого командира, авторитетного, офи-
А посвятившего более 30 лет своей жи
зни делу укрепления Военно-Морского @ло-
ла, делу воспитания матросов, старшин и
офицеров.

я большим опытом и глубоками
знаниями военно-морского дела, Н. Ю. Ав-
раамов пользовался заслуженным уважени»
ем военных моряков.

В годы (течественной войны Н. Ю. Ав-
размов выполнял ряд ответственных зала-
ний командования. В последние годы своей
службы Н. Ю. Авразмов работал заместите-
ем начальника Научно-исследовательского
института аварийно-спасательной службы
Военно-Морских Сил.

За свои заслуги перед Родиной Н. Ю, Ав-
раамов был натражден орденом Ленина, тре-
уя орденами Красного Знамени, двумя от-
денами Отечественной войны 1-й степени,
орденом и Ввезды и медалями.

Память о Н. Ю. Авраамове надолго оста
нется в сердцах советских военных моря
ROB.

Группа товаришей,

—ы——О

К годовщине
советско-финского
договора о дружбе,
а и взаимной
помощи

_ ХЕЛЬОИНЕИ, 6 апреля. (ТАСС). Сетодня
посланник СССР в Финляндии Г. Capo-
ненков устроил прием по случаю первой
тодовщины советеко-финского договора о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи. Ha приеме присутетвовали:  прези-
дент Финляндии Ю. Паасикиви, председа-
тель ©вйма У. Кекконен, члены финлянд-
ското правительства, депутаты сейма, глав-
‘нокомандующий оборонными силами Фин-
ляндии генерал Сихво, представители фин-
ской ‘общественности и печати, а Также
‘тлавы ряда а аккредитованных при
правительстве Финляндии,

ХЕЛЬСИНКИ, 6 в (ТАСС). Сетлодня
на Сеналекой площади в. Хельсинки состоя-
лось многолюдное собрание, организован-
ное Государственным советом в честь пер-
вой годовщины советеко-финского логово-
ра 0 дружбе, сотрудничестве п взаимной
помощи. На собрании присутствовало 1 ты-
сяч человек. С речью, посвященной. совет-
скосфинскому договору 0 дружбе, вы-
ступил премьер- министр Фатерхольм.

Шахматный матч-турнир
Москва— Будапешт.

`ВЧера,   в двенадцатом туре, команда Бу’
дапешиа оказала москвичам гупорное сопро-
тивление. Встречи Геребен-—Котов и Раго-
зин-Фюштер закончились вничью. Лилиен-
таль после упорной ‘и напряженной борьбы
вынужден ‘был признать себя побежденным
в партии с Барца.

Красивую победу одержал над’ венгер-
ским мастером Сили гроссмейстер Смыслов,
После 18-го хода Сили, игравшего черными,

>  в этой ‘партии получилась следующая по-

SHILHA: ©

ee wa
sm en МИ fa
ый
м
НЙ Wy

ae meee

не ‘ad

Партия продолжалась так: 19, b4! C:b4
(Вынужденный ответ, так как на 19... Cer
могло. последовать 20. ФВ5 или Pg4 c pe-
в атакой у белых). 20. @g4 Cod
21. :е6-- ЛМ 22. С: 7+ Кр: 17
23. o: С: e834 94) Kphl Ci cl 25) Л: с1
44 (Несмотря на материальное  равекетво,
позиция черных незащитима ввиду угроз
Ле или‘ еб) 26. C:d4 Ked 97. ЛЗ 9%
28. еб. Черные сдались.

Четыре встречи не закончены. У Флора
позиционное преимущество и атака в пар-
тии с Типари. Симагин принял пожертво-
ванную Сабо фигуру и, хладнокровно от-
разив атаку венгерского гроссмейстера, со:
хранил к моменту перерыва материальный
перевес. Эта встреча прервана в следующей
позиции: белые‘ — Симагин: Kpgl, el,
Ch2, Kg5; n. a8, b4 u f2 (7); cee ee
Kpgs, @d5, Ci6, n. a7, b6, 17, g4 u hd (8).
Ход белых,

Некоторое преимущество имеют Флориан
против Бронштейна и Бенко против Авер-
баха. Барца сдался Котову в отложенной
накануне партии. Сегодня — день доигры-
вания.

Е

оао = 00.

a e f

И. КАН,
мастер’ спорта но шахматам.

ИТОГИ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА
ОФИЦЕРОВ

Закончился командный шахматный Typ-

нир (Центральных управлений Вооруженных
ил.
Около месяца длилась упорная борьба `за
первенство на шахматных досках. В резуль-
тате в первой группе победила команда,
возглавляемая капитаном Эвардом, набрав-
щая ‘24’ очка из 30. На 13 очка отстала
команда  Военно-Морских Сил, занимающая
второе место. На третьем, месте — коман-
да, ` возглавляемая офицером Красновым
(153% очков из 30). }

Упорная‘ борьба за первое место шла до
последних минут. Неудачно сыграв в пер-
BOM туре против своего основного. конку-
рента, команда моряков проявила в даль-
нейшем отличные боевые‘ качества, потеряв
в следующих встречах лишь 335 очка из 25.

Во второй группе победу одержала коман-
да, возглавляемая старшим лейтенантом
Шустовым, набравшая 93 очка из 30 воз-
MO2KHEIX!

8 апреля команды-победительницы в
группах ‘разыграют между собой звание
чемпиона Центральных управлений  Воору-
женных Сил.

ES ETE EAE AES AS
Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

М,
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский uep., nom 6. Телефоны: коммутатор К 0-26.80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб, 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01 71 и к 2-()8-34.

Г 17609

Ра

Типография центрального “органа Министерства  Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16,

Bax, 879