8 апреля 1949 г., пятница, № 82

За высокий идейный уровень

занятий в кружках

Из опыта проведения семинаров в нолитотделе
Н-ского соединения

\еминарские занятия руководителей
кружков по изучению истории ВКП(б)
политотделом нашего соединения прово-
дятея ¢ октября проилого года. Вначале
семинары строились так: лектор ‘излатал
содержание главы «Краткого курса ието-
рии ВКИ(б)», а на следующей неделе про-
водилось` классно-групповое занятие. Че-
тыре занятия, прошедшие таким образом,
‚показали, что их методика не удовлетво-
ряла руководителей кружков, которые:
прямо заявляли, что занятия проводятся
сухо, неинтересно,

Причина такого ыы заключалась
в TOM, 10 мы забыли казани
ВКП(б), забыли, что equines He Acct
быть местом для  «пакачивания» mpona-
гандистов. Занятия в соминарах ’пропа-
гандистов надо поставить таким образом,
чтобы была обеспечена творческая работа
каждого участника. семинара, велось жи-
вое обсуждение теоретических вопросов,
чтобы была обеспечена ‘товарищеская дис-
куссия по теоретическим и методическим
вопросам».

Нам пришлось изменить методику заня-
тий. Начиная с третьей главы «Крат
кого курса истории ВКП(б)» мы стали
использовать такие формы, как лек-
ции 10 главам и по разделам, лекции
по ‘’ произведениям В. И. Jemma и
И. В. Оталина, семинарекие и  класено-
Аруптовые занятия по произведениям
классиков марксизма-ленинизма, заслути-
вание докладов участников семинаров по
отдельным темам и вопросам, учебно-мёт-
дические сборы и, наконец, занятия, по-
священные обобщению опыта работы py-
ководителей кружков.

Сейчас руководитель беминара, читая
лекцию по главе или по т «Крат
кого курса истории ВВП(б)», уделяет

большое внимание вопросам методики про-
ведения занятий в кружках. Лектор рас-
сказывает, какие узловые вопросы следует
ставить перед слушателями, на чем 06000
останавливать ‘их внимание, Kak связать
содержание изучаемого материала 6 зада-
чами сегодняитнего дня. Он также советует,
какими учебными и наглядными пособия-
ми пользоваться, что должны слушатели
записать и т. д. В левции пропагандист
освещает основные и наиболее трудные
вопросы темы, чтобы облегчить вамостоя-
тельную работу руководителей кружков.
По отдельным темам, например, ° по
работе И. В. Сталина «0  диалеютиче-
ском И историческом материализие», мы
прочли цикл лекций, Благодаря этому
участники семинара хорошо усвоили 06-
новны вопровы  маркеистоко-ленинской

(3186)

философии и достаточно Полно раскрыли
их на занятиях в кружках. —

Семинарские или клаесно-групиовые за-
нятия строятся по тем узловым вопровам;
Которые руководитель должен поставить
перед слушателями кружка. ‘Этим доси-
гаются живое обсуждение теоретических и
методических вопросов, высокая  актив--
ность всех участников семинара. _

В последнее время мы стали применять
такую вполне оправлавтую себя форму
занятий, как постановка и последующее
обсуждение докладов: руководителей круж:
ков. Причем оббужлается не только содер-
жание доклада, ной методика его поетрое-
ния и изложения.

На одном из занятий, например, был
обсужден рассказ руководителя кружва
капитан-лейтенанта Фридлянла по теме
«Партия большевиков в годы под’ема ра-
бочего движения ‘перед первой мировой
войной». Во время - этого семинара все’
было оботавлено тах, как должно  проис-
ходить на занятии кружна. Тов. Фридлянд
изложил содержание темы, поставил узло-
вые вопросы для беселы, дал указания 0
самостоятельной работе. Посже этого вы-
ступили присутотвовавшие на семинаре и
дали т. Фридлянду несколько советов. Бы-
ло указано, в частности, на необходимость
более выпуклое выделять основное 60дер-
жание каждого из узловых вонросов темы
ий более широко использовать наглядные
пособия. Подобные обсуждения оказывают
немалую методическую помощь всем руко-
водителям кружков.

Мы провели’ однодневный учебнозмето=
дический сбор. Первая половина его была
посвящена докладам: «0 культуре речи
пропагандиста» и’ «Методика проведения
занятий в кружке». Доклады вызвали
большой интерес, у участников сбора. Ония
‚обменивались опытом, наряду с показом
положительного в работе указывали и на
недостатки. Это, невомненно, помогло полит
отделу лучшие ознакомиться ¢ еоетоя-
нием партийного просвещения в частях и
на кораблях. На ближайших сборах мы
решили поставить доклады © работе над
БНигОЙ, © том, как научить слушателей
составлять конспект, Kak использовать на
занятиях художественную литературу ит. д.

Что касается обмена опытом руководи-
телей кружков, то мы предполагаем ста-
вить Ha обсуждение и отдельные  мо-
менты в’ Деятельности руководителей,
как, например, проведение рассказа и
беседы, организация самостоятельной ра-
боты слушателей, использование нагляд-

ных пособий,
Майор Я. БЯЛЫЙ.

ит и дд тать

Комсомольцы передового подразделения

Катер вышел в Mopé, Весь личный co-
став готовился к этому важному. походу.

ный отсек в безукоризненной чистое и
полном порядке. Хорошая организация

Особенно усердно готовились комсомольцы, ‘приема, хранения и расходования горючего

Командир орудийного расчета старшина 2-й
статьи комсомолец Синько сумел хорошо
подготовить своих подчиненных.

Артихлериеты комвомольца Синьно поль-
зуются заслуженной славой. У них учат-
ся экипажи других катеров, их опыт пе-
ренимают.

Замечательных успехов добилея коман-
дир другого орудийного расчета старшина
1-й статьи комсомолец Оафин. Этот ору-
дийный расчет, как правило, задачи ‚ ре-
шает только на «Отлично» И «хорошо».

Групна мотористов главного старшины
комсомольца Попова заняла первое место
в подразделении. Другой комсомолец глав-
ный старшина Прибытков занял со своей
труппой второе место.

При проверках состояния материальной
части старшими офицерами наилучшую
оценку неизменно получало отделение мо-
тористов старшины 1-Й статьи комсомольца
Громова. На катере всегда держат мотор-

способствовала тому, это  мотористы этого
катера сэкономили за шесть месяцев не-
сколько тонн горючего.
Другой моторист старший матрос ком-
comonen Лердиященко за большие успехи
в боевой и политической подготовке занв-
сен на Доску отличников соединения,
Радисты старшины 2-й етатьи  комсо-
Monon Вельцин и Суриков недавно сда-
вали Зачеты, Оба-они показали себя от-
личными знатоками специальности. В co-
вершенстве знает свое дело старшина 1-й
статьи комсомолен Сентотткин,
Подразделение катеров по всем видам
боевой Подготовки является передовым в
соединении. Значительную помощь коман-
диру в этом оказала комсомольская 0р-
танизация подразделения, возглавляемая
отуичнихом боевой и политической подго-
товки главным старшиной Поповым.

А. АНДРЕЕВ.

ПТефы прибыли на корабль...

Крепкая дружба связывает личный с0-
став корабля Н.°с комеомольцами Читин=
ской области. Завязаласв этё дружба два
тода назад, когда молодые горняки приола-
ли в подарок морякам эшелон угля, добы-
того сверх плана. С тех пор начала разви-
ваться шефская связь воинов’ с молодыми
пружениками. Шефы и моряки регулярно
сообщали друт другу о своих успехах, но-
бывали три раза друг У друга в гостях.
Делегация моряков помогла читинцам 060-
рудовать морской кабинет для занятии чле-
нов ЛОСФЛОТ`а. Матросы и старшины по
сетили заводы, шахты, колхозы и учебные
заведения, знакомились © жизнью Й бы-
‘том молодых читинцев.

Недавно корабль снова навестили пред-
славители комсомола Читинской области.
Ветреча на корабле вылилась в яркую де-

торой он состоит, имеет пять молочно-то-
варных ферм, большгую свиноферму, табу-
ны лотадей, Вместо юрт построены хоро-
шие дома. При колхозном клубе создан
драмкружок, он ставит пьесы на родном
языке. В этом году колхоз полностью ра-
диофицирован. ,

Отвечая . делегатам-читинцам, моряки
обязались настойчиво овладевать военным
мастерством, бдительно охранять мирный
труд советёких людей.

Шефы подробно ознакомились с кораб-
дем, с его экицажем, в жизнью комсомоль-
ской организации. Они побывали на от
дельных боевых побтах, наблюдали `дейст-
вия матросов и старшин у механизмов,
присутствовали на спортивных занятиях.

_Задушевно беседовали между собой ма-
трое Шетр Акбаментов и молодой шахтер
Сертей Сажин, Они — земляки. Петр

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Из писем в редакцию

Готовить физически
Статья 58 Инструкции по организации
и. методике учебного процесса в нахимов-
ском военно-морском училище гласит:
«Воспитанники, получивигие итоговые от-
метки по всем основным предметам «5», &
но‘ танцам, черчению, рисованию и фи-
зической подготовке не ниже. «3», при от-
личном поведении, считаются. отличника-
ми учебы и награждаются похвальными
грамотами». — ты
статье 75 той же. инструкции гово-
рится; что даже. «золотой. медалью  на-
граждаются воспитанники, показавитие при
сдаче экзаменов на аттестат. зрелости вы-
дающиевя успехи; имеющие отлячное по-
ведение и оценку «65» по всем основным
предметам учебного пана, независимо. от
отметок но пенаю, танцам, рисованию,
черчению и физической подготовке».
Вызывает недоумение, почему физиче-
ская подготовка воспитанников приравне-
на К танцам, рисованию и пению, Везус-
ловно, не каждому нахимовцу в будущем
придется учить матросов танцам, рисова-
нию, пению, ‘но руководить физической
подготовкой подчиненных и массовой спор-.
тивной` работой в своем подразделении бу-
дет обязан каждый из них, когла станет
офицером. Спрашивается: когда жеоим на-
чинать прививать вкусе к физической под-
rotophe, к спорту, как не во время их
учебы в нахимовском училище?
Нам кажется, что инотруюцию в
части’ следует пересмотреть. ` у
Капитан 2 ранга Н. КРЫКИН.

этой

Улучшить работу
флотского `ансамбля

” Недавно состоялось собрание коллектива
ансамбля песни и пляски Северного флота.

Участники собрания уделили большое
внимание работе своего анвамбля, деятель-
нобть которого за последнее время резко
ухудшилась. Новая программа ансамбля не
удовлетворяет флотских зрителей. Она co-
ставлена неумело, без необходимого худо-
жественного вкуса, многие песни звучат
фальниво. Все ото явилось результатом
деятельности бывшего художественного
руководителя Бочарекого. Вочарекий своей
«обработкой» ухудшал хорошие  совет-
ские песни. Подобная операция была
проделана, например, над песней комно-
зиторА Терентьева  «Веномним, братцы,
про Полярное».

Поручая неопытным невцам исполнение,
например, партии Ярославны из оперы
«Анязь Игорь», Бочарский, по существу,
обрекал этот номер программы на провал.
Вместе с тем на сцену беззастенчиво‘иро-
таскивалась халтура. Обманывая  зрите-
лей, руководство ‘ансамбля  называло
«новой балетной программой» винегрет из
старых плясок. . :

Тов. Штарк и многие другие, выступав-
шие на собрании, резко критиковали на-
чальника ансамбля т. Шевченко, который
долгое время потворетвовал деятельности
Бочарекого. ;

Собрание наметило конкретные меро-
приятия по устранению серьезных  Н6едо-
статков, которые имеются в работе ан-
самбля.

Руководство ансамбля и Политуправяе-
ние Северного флота должны, добиться, что-
бы ансамбль занял подобающее ему меето
в деле идейного воспитания военных №0-
ряков. — т
Капитан И, БЕРЕЗНИН,

Дружба ученых
и морянов

ОДЕССА, 7 амрея. (Mle телеграфу).

Вольшую помощь морякам торгового фло-
та оказывают научные ‘работники Одес-
ского института инженеров морского фло-
ла и Высшего  мореходного училища.
Они принимают активное участие в
улучшении эксплоатации судовых меха-
низмов, сложном ремонте и модернизации
двигателей. Доценты инетитута тт. By-
рышвин и  Акеельбанд предложили улуч-
шифЬь схему теплоиспользования на парохо-
де «Генерал Черняховский». Предложение
было проведено в жизнь. Благодаря этому
повысилась мощность машинной установ-
ки, скороеть хода судна возросла.
‚ Коллектив ‘кафедры двигателей внутрен-
него сгорания участвовал в составлении
технического проекта модернизации двига-
телей танкера «Вайян Кутюрье». С по-
мощью работников кафедры котлов’ и TYp-
бин моряки произвели ревизию турбин
турбоэлектрохода «Вячеслав Молотов». эта
сложная операция была проведена весьма
успенгно. лы

Пропаганда книги

здесь нечем, — еще. недавно жаловались
жены офицеров этого небольшого гарни-
зона, расположенного. далеко oT населен-
ных пунктов. А у работников политотде-
ла вАВ-то нехватало времени. серьезно и
настойчиво
воопитачельной работой ереди женщин.

ниб на работу в семьями военнослужа-
щих. Вомандирам и политработникам, ру-
ководителям парторганизаций частей было
указано, что за работу. е семьями офице-
ров они несут  ответетвенность. Старый
бездействовавший Женсовет уступил место
женсоветам, созданным” непосредетвенно в
частях. Одно это в’ триччетыре раза уве-
личиио женский актив. Нолитотхел назна=
Чий нового’ инструктора по работе среди

нистку Антониву Михайловну Гусакову,

Михайловна. «И чего она так хлоночет? »===

на Волынкина, Татьяна Маряхина, Тариеа

Советские патриотки

— Руви дела просят, да делаль-то

заняться. организаторской и

Наконец, политотдел обратил внима-

семей — жену офицера, энергичную комму»

Не все женпиины разделяли энтузиазм,
@ которым взялась 3a дело Антонина
говорили они, сомневаясь в. возможности
внести, что-то’ новое в установившийея!
подами уюлад гарнизонной жизни. Но сама
Антонина < Михайловна; ‘придерживалась

WHOM Мнения, и ©5000 это мнение ©тали ’

рерячо поддерживать активистки, которые
струппировалиеь вокруг нее: Александра
Васильевна Герасименко; Клавдия Андреев-

Огаренко, Мария Игнатьевна Леоник, Вка-
терина Сергеевна Пенькова, Нина Гриши-
на, Деля Туреева и многие другие пошли
но квартирам, чтобы выяенить, чем хоте-
ли бы заняться домохозяйки. Дельных
предложений было много, и все хотеловь
сделать Как можно быстрее:

eK OR

„С утра Раиса Сергеевна хотела взяться
за обычные доматиние дела, но вопомнийа,
ч1% вечером занятие кружка, к которому
ona He fotoBa. Kyra же ушло время пос-
чедней недели, почему она не сдейала
Тото, Ч бледовало обязательно сделать?
Перебирая день за днем, она призналавь
вамой себе, что в сущности Hero не
мешало ей.и раньше‘ вечера два уделить
чаению необходимого материала.

«Как же я буду присутствовать Ha заня-
тиях?’ Вее будут выступать, а мне одной
придется сидеть, молча» — подумала Раиса
Сергеевна. Она взяла в этажерки Краткую
биографию И. В. Оталина.

Она читала и перечитывала страницу
за страницей волнующее повествование 0
жизни и деятельности товарища Сталина.
Скоро, однако, она поняла, что одной этой
книги недостаточно. Она взяла в руки
«Краткий куре истории ВКП(б)», a eme
через ч446 на столе оказался раскрытым,
кроме TOTO, первый 10м Сочинений
Оталина... о

За чтением этих произведений и за-
стал ввою жену капитан 3 ранга Кошкин.
„В течение всего обеденного перерыва ему
пришлось отвечать на вопросы жены,
касающиеся жизни и деятельности вели-
RODD ВОЖДЯ.

Теперь, пожалуй, нет такого дня, когда
она не читала бы. политическую . лите-
parypy.

жизни многих семей наших офицеров, —
‘товорит работник политотдела капитан
3 ранга ПГахов, отвечающий совместно ©
т. Гусавовой за, работу среди членов семей
`вобнностужажщих.

Эти перемены = результат Внимания
политотдела к семьям военнослужащих.

Создание женсоветов частей совпало 6
подгомвкой к выборам народных судов.
Работники политотдела знакомили женщин

BYXAPECT, Б апреля. (ТАСС). Атентет-
BO Pagop передало текст ноты протеста
румынского правительства, адресованной
правительству США:

«Соединенные Штаты, —— говоритея в
сообщении  атентетва, —— препятствуют
возвращению награбленной нацистами ру-
мынской собетвенноети, находящейся” в
американской зоне. оккупации Германии.
Ввиду нарушения мирного договора и вВи-
ду покровительства, оказываемого амери-
канскими властями нацистским преступ-
никам, производившим грабежи на терри-
тории Румынии, румынбкое правительство
направило 31 марта cero года тосударета
венному денартаменту ОША ноту протеста
по поводу задержания  румынекой обет:
венности, находящейся в американской 30-
не оккупаций` Германии.

Нота ссылается на статью 28-ю мирно-
го договора, в которой  говоритея, что с
момента вступления в силу договора «60б-
ственность Румынии и румынских граж-
дан, находящаяся в Германии, не будет
больше рассматриваться каб вражеская
собственность» и что «могущая быть 010з-
нанной собственность Румынии и румын-

факта правильные выводы ‘взяв Куре на

— Такие перемены сейчае произошли в.

монстрацию неразрывной связи наших вой-
нов с тружениками тыла, общности ИХ
интересов и стремлений. Делегацию читин-
цев горячо приветствовал весь личный с0-
став. Шефы рассказали 0 TOM, как они ©
честью выполняют свои обязательства. Ру-
ководитель делегации т. Вокорин сообщил
0 трудовых подвигах молодых рабочих и
колхозников,

Шахтер-стахановец т. Сажин рапортовал
морякам о перевыполнении плана добычи
угля. On с00бщил, что переходящее Крас-

Аксамейтов — один из лучших людей ко-
рабля, имеет 20 поошрений. Он был вы-
двинут в собтав делегации экипажа ко-
рабля На Читинсвую областную конферен-
цию ВЛЕСМ. Здесь он впервые познакомил-
ся с0 своим -земляком Сергеем Сажиным,
который от чернорабочего вырос до масте-
ра горного дела, руководителя передовой
вомсомольско-молодожной бригады. Два
друга, два земляка верно служат Родине.
Они договорились держать тесную связь,
делиться своими успехами.

ное знамя обкома ВЛЕСМ держит К0м60`   анунь от’езда гости обошли кубрики,
мольская бригада т. eT передать поблагодарили моряков за гостеприимство.

—— Шахтеры просили Me #8 ОИ BB На корабле перел от’вздом делегации со-
вам, — сказал т. Сажин, — Ч стоялся митинг, ‘Моряки просили шефов

годовой план к 32-Й 10- передать привет трудящимся Читинской 0-

Лаети и сердечное пожелание новых успе-
хов В труде на благо воциалистической

шили выполнить
довщине Октября.

Затем выступил Молодой КолхОЗНик ИЗ

‘Огинского бурят-монгольского националь- Родины,
ного округа т. Даши-Нима Самбуев. Лейтенант М. БЫЧЕК.
сокавало о

Старший матрос И. РОМАНОВ,
Тихоокваиский флот.

своей ваволнованной речи он ра
том, что дала советская власть колхозни-

кам национального округа. Артель, в Ео-
ee ee

сесоюзный рекорд по плаванию

Стартовав на четыреста метров вольным
стилем, т. Васильева закончила дистанцию
с результатом 5 мин. 38,9 сек. что являет-
ся новым рекордом СССР, Прежний ре-
Корд: — 5 мин. 40,6 сек. —— принадлежал

ей же,

Новый B

Вчера в московском бассейне № 2 с0-

стоялись соревнования По плаванию.
рабочей молодежи. Вне конкурса ne i
тие рекорда выступила представительн os
Вооруженных Сил чемпионка и рекорд
еменка страны Капитолина Васильева»

Значительное место в повседневной ра-  ских граждан, вывезенная насильственно
боте библиотеки Военно-Морской академии или по принуждению с территории Румы-
кораблестроения и вооружения им, А; Н.  нии в Германию германскими вооружен-
№рылова занимает пропаганда книги, В ными силами или властями после 12 сен-
прошлом году в читальном зале и на ка- :
федрах работниками библиотеки было ор
танизовано 44 книжных выставки; «0
советском патриотизме», «Советская нау“
Ka — самая передовая наука в мире»,
«Выдающиеся русские электротехники»,
«Русские кораблестроители» и другие, лось заседание итальянского совета ми-

Помимо периодически выпускаемых би-   НИстров. Вопреки ожиданиям, на заседании
башотекой указателей разработаны следу- #е обеуждались вопровы’ внутреннего по=
юшие специальные библиографические те- ложения в связи с об’явяенной минибтром
мы: «Опыт использования морской артил- Внутренних дел ТШельба политикой поли-
лерии в Великой Отечественной войне», цейвких permpeccnit.

«Использование минно-ториедиого оружия  Газета «Унита», ссылаясь на сведения
в Великой Отечественной войне», «0 при- из правительственного источника, 6000
оритете русских ученых в развитии воен-   Щает, что де Гаспери ожидает результатов
но-морского оружия», «Эскадренные  ми-  поеддки Сфорца в США, прежде чем ири-
ноносцы» и т. д. ступить к. проведению законов; ограничи-

В нынешнем тоду пропаланда книги в вающих политические и профооюзные сво-
академии приобретает еще больший размах боды в Италии. Ве  инттонские перегово-
и качественно улучшается. Намечены раз- Вы, в которых “частвовал Сфорца, пишет
работка новых тематических библиографий
и организация выставок. Сейчае фунвцио-
нируют четыре книжные выставки. Одна
из них посвящена теме «Против буржуаз-
ного космополитизма -— за приоритет и Лонлон, 7 апреля. (ТАСС): Корреспон-
дальнейший рост науки и техники нашей дент газеты «Таймс» Миддлтон в Дюссель-
великой Родины». На эту же тему выпу-   дорфе подтверждает сведения 0 `«неуклон-
щен краткий указатель литературы, на- ном росте неофашизма» в оккупированных
а ывающий 111 названий, „. Англией районах беверной Германии,

`

PUM, 7 апреля. (ТАСС). Вчера востоя-

В предыдущие годы с окончанием изби-
рательной кампании прекращалась. дея-

в Положением о выборах народных судов  тотовка концерта для показа на Флотокой
и. политическим смыелом этой кампании.  олимпиаде, на первую же репетицию вы-
ступления участников художественной са-

модеятельности

пришли тт. Гусакова и

тельность кружков, Теперь же политотдел   Сучкова. Векоре к ним присоединились

положении Советского

Tab кружков определилюя — их п-
сещает около сорока процентов веех жен-

использовал эти кружки для проведения  тт. Ерофеева, Волынкина, Дегтярева. Жен-
политических занятий. Сперва в кружках  ские голоса сразу улучшили звучание
читались левции о текущем моменте
международном
Союза,
к изучению биографии товарища Сталина,

и   хора. {

Ho vo, что оказалось в дальнейшем,

зтем члены кружка приступили   превзоныю. даже самые смелые предноло-
жения зактивисток и работников политот-
дела. Количество женщин, желающих уча-
ствовать в самодеятельности, росло ©

MMH гарнизона. Этого, конечно, мало. Тут  каждым днем; Тогда возникла мысль ©

политотхелом и активистками работы среди создании во. гарнизоне

женщин сделано далеко не все.
жж
В помещении вубрика светло, чисто,
много плакатов, лозунгов,
— Здесь может быть еще лучше! —
сказала одна из женщин, проходивших
Через помещение кубриков в комнату по-
литико-пробветительной работы. Вместе 5
ней шли Ha политзанятия другие жены
офицеров и также, мимоходом осмотрев
кубрики, согласились, что уюта тут по-
ка все-таки мало.
В перерыве политзанятий женщины, еще.
раз осмотрев кубрики, решили прило-
жить руки в улучшению быта матросов и
старшин.
редседатель совета жен офицеров. Анна,
Ивановна Дегтярева, Клавдия Андреевна
Волынкина, Полина Марковна  Халюкова
горячо взялись за дело. № ним присоеди-
нились другие, и вскоре на окнах столо-
BOM, комнаты. политоросветработы › появиз
лись красивые шторы. В кубриках появиз
лись комнатные цветы, принесенные жене
щинами из своих квартир,
почин женщин ‘быстро нашел
последователей. Жены военнослужащих неё
тольюо украшали кубрики, но и занятиеь:
починкой теплого обмундирования в веще-
вом свладе. Когда наступили холода, © BCE
обмундирование ‘было исправно и выдано
личному составу в хорошем состояний:
Однако такую автивноеть проявили не
ве женщины, Командиры подразделений,
партийные организации сделали из этого’

шировий показ достиженяй авливисток,
этом отношении ценную иницивтиву 1иро-
явия капитан 8 ранга Волынкин. Недавно
он пригласил в комнату политиросветра-
боты жен офицеров своего подразделения й
сделал довлад «Боевая подруга советском
офицера». Здесь же присутствовали многие
офицеры. Кроме доклада командира, офи-
перы выюлушали немало ‘справедливых за-
мечаний и деловых пожеланий от своих
жен. Общий смыел высказываний сводил-
C1/R Юму, Ч необходимо создать жен-
щинам условия для активной общест-
венной деятельности, обучать их епеци-
альноети, заботиться 06 их политичееком
и кульгурюм воспитании. Выяснилось,
между прочим, чо многие офицеры и их
семьи длительное время не бывали В
театрах. А ведь в6е упираловь только 8
транспорт и волаоктивное приобретение

жаль, чо политотдел до сих пор не ри-.
ня Мер к удовлетворению этих скромных,
пожеланий. В

В прошлом году на флотовую олимпиаду
OT соединения был послан лишь неболь-
шой оркестр народных инструментов и
несколько отдельных исполнителей. ‚Это
решило судьбу вубка, который был :вру-
WeH коллективу самодбятельности  соеди-
пения в 1947 ‘году, — ето пришлось” от-
дать другим.
Лишение вубна огорчило в соединений
всех, в том числе и жительниц гарнизо-

тября 1944 года, подлежит возврату». В
ноте говоритея, ATO румынсвое правитель-
ство направило в американскую зону ок=
купации Германии комиссию, которой по-
ручено разыскивать и. возвращаль ”-6066т-
венность вышеуказанных категорий. Me-
‘ры, принятые американеким вомандовани-
ем, затрудняли и даже препятетвовали
осуществлению права Румынской Народной
республики на возвращение принадлежащей
ей собственности. Так, американекие. вла-
сти установили предельные ероки для. за-
вершения возвращения собственности, OT-
клоняя в то же время без расследования
запросы румынекой миссии по. возвраще-
нию собственности, Найденная. и опознан-
ная собственность не передавалась румын-
ской миссии под различными предлогами,
в Частноети, например, под предлогом исте-
чения срока. Tpebya ‚от претендующих
на собственность доказательств того, что
собственность незаконно скрывалась нем-
цами, Американские власти ввели юриди-
ческую процедуру, препятствующую пере-
даче этой собственности в руки румын-

ской миссии ий производству необходимых
расследований для ‚опознания вобственно-
сти. «Из-за этой процедуры, =— товорит-
ся в ноте румынекото правительетва, —
в большинстве случаев раеследования про-
изводилиеь на месте немецкими раселедо-
вателями инода при помоши простого

Секретные переговоры Сфорца в

тазета «Унита», не касались, разумеется,
условий Атлантического пакта, так как
этот пакт был подписан 6e3 BCARMX из-
менений, но, несомненно, касались порядка
й сроков ето проведения в. жизнь.

По имеющимся сведениям, добавляет
газета «Унита», в ходе этих переговоров
разрабатывался текст ряда секретных ..до-
поянительных протоколов, ‚0: которых Je
Таспери упоминал еще. месяц тому назад
на совещании © руководителями парла-
ментской фракции христианеко-демократи-
ческой партии. В частности, ‘дело идет

«о предоставлении ‚итальянских военных   вопросам, касающимся положения

тарнизоне. В декабре пропелого года
представили на первую флотекую выстав-

билетов. Оба вопроса легко разрешимы, и

женекого хора.
Почти важдый вечер B Byte шли

репетиции. Прошло немного времени, и все
увидели результаты подготовки. В клубе
давно не бывало столько зрителей, сколь-
ко их присутефвовало на’ концертах худо-
жественной
запомнится выбтунление смептаннюго хора,
но особенно сильное впечатление произ-
вели на зрителей самостоятельные
ступления женского хора & песнями «Пите-
ница золотая», «Колхозная песня o Mo-
chee», декламация Марии Леоник, пляеви
танцовальной группы. i

самодеятельности. — Надолго

BBI+

B
они

Зналные мастерипы рукоделия есть

RY изобразительного и прикладного WeRyC-
ства членов семей вобннослужащих 60
своих работ. Художественные вышивки на
шелке и бархате Надежды Лееко, изделия
ручной. вязки Клавдии Андреевны Волын-
киной и других были отнесены в числу
лучших экбпонатов выставки и отмечены
грамотами командующего флотом.

Юще недавно большинство женщин не
могло и мечтать, что. их работы будут на
выставке. Многие из них никогда не за-
нимались никаким рукоделием. ° Во время
подголювки в флотской выставке. женщины
высказали желание учитюя в кружке
вройки и шитья. Такой кружок чтенерь
создан. Руководит кружком мать команди-
pa соединения Алёкоандра Ивановна и
обучает женщин тому, как шить детское
белье и платье. Вначале было предполо-

научил бы жен офицеров такому несом-

1ненно нужному делу, как шитье птинелей,

брюк; кителей. Но затем от этой мысли
отказались: И напраено! ‘Польза была
бы очевидная.

Сейчае по инициативе женщин откры-
лась гарнизонная выставка художествен-
Horo рукоделия жен офицеров. На этой
выставке женщины учатся друг у друга,
обмениваются узорами, рисунками. На вы-
ставке имеется рях серьезных, интересных
работ. Активиетка т. Волынкина вышила
изображение ордена Победы, т. Вушнерова
— силуэт боевого корабля. `0бе работы
после выставки украсят комнаты  полити-
ко-просветительной работы подразделений,
в которых служат мужья руводельниц,

3& многие дель берумя женщины,
всюду видны их энергия, ценная инициа-
Tuma.

„Наступила весна. Большие планы своей
работы вынашивают женщины на летний
период. Речь илбт 9 возможно большем
привлечении женщин к общеполезной ра-

боте, о более активном. участии их в
спортивных мероприятиях, самодеятельно-
сти, в разбивке клумб, посадке цветов

около жилых домов, штабных помещений и
в летнем садике для детей, Постаравмея и
‘сделаем так, говорят женщины, что все
кругом y нас будет цвести!

Капитан Н. ТРЕФИЛОВ.
(Корр. «Красного Флота»).

Нота протеста румыменого правительства правительству США:

письма; адресованного ‘лицам, которые,
как предполагается, незаконно  удержива-
ли собственность, или же только разгово-
ром по телефону. Во многих случаях не
пройзводились ни расследования, ни 06-
мотр собственности и документов лиц, ко-
‘торые, как предполагалось, незаконно
удерживают собетвенность. Установлением
предельных сроков для произведения рае-
следований и возвращения собственности
немцы, незаконно удерживавиие собетвен-
ность, поошрялись к сокрытию награблен-
‚ной собственноети и в отрицанию того,
что они удерживают собственность, Tak
как они знали, что по истечении этого
срока не, будет. производиться никаких
расследований».

В ноте румынского правительства далее
говорится: «Эти факты, а также другие
аналогичные факты, являются нарушени-
ем постановлений мирного договора е Ру-
мынией, за что правительство Соединен-
ных Штатов Америки несет  ответствен-
ность. Румынское правительство выражает
протест против этих нарушений договора
в Румынией и считает, что правительство
 Соелиненных Штатов обязано принять не-
обходимые меры, о чем должно быть до-
ведено до сведения румынского правитель-
ства, и требует, чтобы американские вла-
сти в Германии соблюдали статьи мирного
договора е Румынией». :

Вашингтоне

бом и итальянскими вооруженными силами
и о вопросах внутренней безопасности и
укреплений итальянского правительства».

Атентотво АНСА, со своей стороны, 000-
шает из США, что 5 апреля в Вашинго-
не. Сфорца участвовал в совещании с не-
которыми ответственными американекими
руководителями, имена которых не указы-
ваются. «Это совещание, на котором ми-
нистру Сфорца были заданы многочиелен-
ные вопросы, продолжалось два часа и
носило совершенно секретный характер,
чтобы облегчить обмен мнениями по bow
та-

баз, 0б отношениях между западным шта-  лии».

Немецкие поомышленники финансеруют неофашистов в Бизонии

тацже-в оккупированной американцами Ба-, ный Рейн-Вестфалия Менцель признал,

варии. Сильный рост неофаттизма ’‘наблю-  что ортанизующиеся сейчас
Нижней   бывших эсэсовцев и членов гитлеровской

давтея в Шлозвиг-Гольттейне,

группы 3

Сакеоний и в Северном Рейне—Вестфалии.  партии получают Финансовую поддержу

Министр внутренних дел земли бевер-

eee a Bh

жение привлечь к руководетву. кружком
В портного пошивочной мастерской, который