„мира, вынуждены признать

несомненно,

АСНЫЙ ФЛОТ

° Ha международные темы

Северо-атлантический
договор’ — орудие

агрессии

На-днях в Вашингтоне подписан Северо-
атлантический договор, текст которого был
опубликован еще 18 марта. Церемония под-
писания этого документа, закрепляющего
участие группы западноевропейских стран
в агрессивных планах США, происходила
под зккомпанемент заверений 0 чисто
«оборонительном характере» пакта. И Аче-
сон, и Бевин, и другие министры иност-
ранных дел не поскупилиеь на обещания
«долгого мира», на заявления в «верности

принципам организации 0б’единенных на-
ций».

Пропатгандистская кампания, направлен-
ная в циничному обману мирового общест-
венного мнения, была начата в США и
Англии еще задолго до подписания дотово-
ра. Весь пропагандистский аппарат англо-
американских экспансионистов был мобили-

°°зован для создания плотной завесы лжи,

для фабрикования клеветнических измыш-
лений по адресу Советского Союза и стран
народных демократий. Однако эта шумная
кампания вряд ли сможет ввести кого-
либо в заблуждение.

Даже в тех кругах, которые меньше
всего можно заподозрить в симпатиях делу
несостоятель-
ность рассуждений 06 «оборонительном
характере» пакта. «Что заставило Ачесона,
сделать такое нелепое заявление (речь идет
в выступлении государственного секретаря
США при подписании Северо-атлантическо-

то договора. — 06.}? — пишет газета «Чи-
каго Сэн энд тайме». — Ачесон провозгла-

сил опасную доктрину. Если мы хотим е0-
вершить ошибку и развязать войну, то
самый лучший путь — принять эту офи-
диальную доктрину».

С предельной откровенностью говорит о
Северо-атлантическом пакте орган  амери-
канских биржевиков «Уолл-стрит  джор-
нэл», Говоря о подписании договора и 06
открытии сессии Генеральной Ассамблеи
QOH, газета пишет: «Сопоставление этих
двух событий настолько наглядно, что оно,
является ‘преднамеренным и
рассчитано на прославление ‘триумфа зако-
на джунглей над мировым сотрудничеет-
вом, ибо, несмотря на всю пропаганду,
‘Атлантический пакт действительно сводит
к нулю принципы организации 0б’единен-
ных наций»,

Но и этого мало! Американский журнал
прямо заявляет от имени заправил Уолл-
стрита: «Мы считаем, что принципи джунг-
лей, лежащий в основе Атлантического
пакта, лучше отвечает действительности,
чем идеально гуманный принцип организа-
ции 0б’единенных наций».

Вряд ли нужна более яркая иллюстра-
ция.Е «миролюбивым» заверениям офици-
альных представителей англо-американеко-
го блока. Подчинение европейских стран
интересам агрессивной политики США,
устрашение государств, не согласных под-
чиниться диктату англо-американской груп-
пировки, претендующей на мировое госпол-
ство, попирание принципов международно-
го сотрудничества, — таково существо Ce-
веро-атлантического пакта.

Неопровержимые

факты разоблачают

‘ложь’о мифических «оборонительных» це-

лях пакта, срывают маску. с поджигателей.
новой войны. «Участники Северо-атланти-
ческого договора проводят широкие воен-
ные мероприятия, которые никак не могут
быть оправданы интересами самообороны
этих стран, — отмечается в меморандуме
правительства СССР о Северо-атлантиче-
ском договоре. — Осуществление Соединен-
ными Штатами в сотрудничестве с Велико-
британией и Францией, в нынешней мир-
HOH обетановке, широких военных меро-
приятий, включая увеличение всех. родов
вооруженных сил, разработку плана  ис-
пользования атомного, оружия, накопления
запаеов атомных б0мб, являющихся чисто
наступательным оружием, строительство

БЕНИТЕС ИЕН

сети военно-воздушных и военно-морских
баз ит. д, — носит отнюдь не оборони-
тельный характер»:

Действительно, чем иным, как не агрес-
сивными намерениями можно  об’яснить
тонку вооружений, проводимую сейчас не
только США и „Англией, но. и западно-
европейскими, странами по указке Вашинг-
тона? Создание сети военных баз, -раеполо-
женных на значительном отдалении от 33-
падного полушария, поставка американ-
ского вооружения странам — ‘участникам
пакта, стандартизация европейского —во-
сружения по американским образцам, —
все это звенья одной цепи. Вее это Ha-
правлено к превращению вооруженных сил
европейских стран в составной элемент
американской военной системы под контро-
лем генерального штаба США.

00’единенный англо-американский воен-
ный штаб, созданный ее во время ‘второй
мировой войны, не только существует, но
занимается разработкой агрессивных меро-
приятий, связанных © Северо-атлантическим
договором. Английская печать сообщает, что
в ближайшее время будет создан так назы-
ваемый комитет обороны Северо-атлантиче-
ckoro договора. Вашинттонекий корреспон-
дент «Дейли мейл» пишет, что ожидается
назначение фельдмаршала Монтгомери ‘на
пост. руководителя этого комитета. .

Этим военным мероприятиям  сопутст-
вует сознательно раздуваемая военная
истерия. Не успели еще умолкнуть «миро-
любивые» заверения в Белом Доме, как
американские  милитаристы заговорили
иным языком. В своих выступлениях по
случаю «Дня армии» начальник генераль-
HOTO штаба американской армии генерал
Брэдли, его заместитель Ведемейер. и коман-
дующий сухопутными силами Девере пря-
мо говорили о подготовке к войне, об ан-
тисоветекой направленности Северо-атлан-
тического пакта. Спрашивается, что остает-
ся в свете всего этого от мифа 0б «оборо-
нительном»-и «миролюбивом» договоре?

Тщетно адвокаты атрессивного запад-
ното блока, стремясь оправдать свою поли-
тику, пытаются свалить вину за срыв меж-
дународного сотрудничества на Советский.
Союз, ибо всем известно, что на протяжении
послевоенных лет правящие круги США и
Антлий вели политику, направленную к
срыву Ялтинского и Чотедамекого соглаше-
ний, к подрыву организации 0б’единенных
наций. Все знают, наконец, что правящие
круги Соединенных Штатов отказались от
пакта мира с Советским Союзом, показав
тем самым, что они не желают урегулиро-
вания американо-советских отношений, _

Волна протестов против Северо-атланти-  .

ческого договора, мощное движение за мир,
развернувшееся во всем мире, наглядно

свидетельствуют о провале англо-американ-

ской пропаганды. Поджигателям новой вой-
ны не удалось одеться в тогу миролюбия.
Широкие народные массы справедливо оце-
нили агрессивную  антидемократическую
политику англо-американского блока, ‘на-
правленную своим острием против Совет-
ского Союза и стран новых демократий.

Во Франции десятки тысяч трудящихея
принимают участие в митингах и демон-
страциях ‘против ^ Северо-атлантического
пакта, подписывают «тетради мира», заяв-
ляют во всеуслышание, что они не хотят
участвовать в преступных планах поджи-
гателей новой войны, что они никогда не
поднимут оружия против Советекого Союза.
В Италии возмущение и волнения широких
народных масс в евязи @е присоединением
правящих кругов страны к авантюристиче-
ским планам СЛИА достигли такого размера,
что де Гаспери был вынужден принять спе-
циальные Меры «охраны порядка». Уси-
ленные полицейские патрули находятся на
улицах Рима. Итальянские прислужниви
Уолл-стрита вынуждены выставить усилен-
ную охрану вокруг американского посоль-
ства в Риме. Газета, «Моменто сера» сообща-
eT, что полицейские меры против возмож-
ных демонстраций протеста приняты не
только в столице, но и в других центрах

ae ee SS

EE = oe

Передовые деятели.
советской науки и техники.

(Окончание. Начало на-8-й стр.):

В области экономических наук Сталин-
ская премия присуждена члену Академии
наук УССР и члену-корреепонденту Ака-
демии наук СССР П. И. Лященко за науч-

ный. труд «История народного хозяйства
СОСР», т. Гит. В этой работе

П. И. Лященко подробно освещает с
марксистско-ленинских позиций историю
народного хозяйства CCCP.

По разделу юридических наук Сталин-
ской премией отмечена книга заслуженного
деятеля науки профессора Ленинградекого
тосударственного университета А. В. Вене-
диктова «Государственная  социалистиче-
ская собственность». В своем фундамен-
тальном труде автор исследует юридиче-
скую природу государетвенной социалиети-
ческой собственности и органов управле-
ния ею. В монографии подвергнуты острой
и принципиальной критике враждебные
марксистско-ленинской теорий взгляды на
юридическую природу государственной co-
циалистической собственности.

В области истории и филологии Сталин-
ская премия присуждена профессору  Mo-
CKOBCKOTO государственного. университета
С. П. Толстову за историко-археологи-
ческие исслехования, обобщенные в науч-
ном труде «Древний Хоразм». ПШроизведен-
ные ‘в Хорезме археологические раскопки
дали советскому ученому исключительной
ценности материалы, позволивитие в06соз-
дать историю Хорезма с дописьменного пе-
риода.

За книгу «Ремесло древней Руси»
Сталинской премии удостоен Б. А. Рыба-
ков, старший научный еотрудник Инетиту-
та истории материальной культуры имени
Марра’ Академии наук СССР. Исследование
посвящено истории русской промышленно-
сти © древнейших времен до ХУ! века. На

основании многочисленных документов ав-
тор доказывает, что древняя Русь была од-
ной из культурнейших стран своего време-
ни, что изделия русских мастеров вывози-

и

лись в Западную Европу и пользовались
большим спросом. Русь в Х—ХИ вв. ока
зывала большое культурное влияние ma
Нольшу, Чехию и ряд других стран. В
ХГУ—ХУ вв. общий хозяйственный‘ под’ем;
рост производительных сил обусловили
переход к единому тосударству. fae

Самые различные области науки охва-
тывают труды советских ученых, которым
‘присуждены Сталинские ’ премии. Олнако
в своей творческой деятельности всех на-
ших ученых об’единяет одно: глубокая лю-
бовь к Родине, к великой партии Ленина—
Сталина, горячее стремление отдать все
свои силы и знания на благо социалиети-

ческого Отечества.
#& + ж

Сталинские премии присуждены круп:
ному отряду Новаторов, которые своими
выдающимися изобретениями, коренным
усовершенствованием методов  производ-
ственной работы добились  лальнейшего
технического прогресса в различных от-
раслях народного хозяйства Советского
Союза. `

‹ Известно, насколько унизительна  рабо-
та многих ученых, конструкторов и  изоб-
ретателей в папиталистических странах.
Там. деятельность людей науки, все до-

ф

стиженияо науки и техники подчинены: им-
периалистическим планам  монополистиче-
ского капитала. При капитализме; внедре-
ние в. производство изобретений и усовер-
шенствований неизбежно ведет к обогаще-
нию; кучки финансовых и промышленных
магнатов; к росту безработицы, к безу-
держной экеплоатации и обнищанию на-
родных  маее. о . в

В Советекой стране проговсе науки и
техники ведет в расцвету Народного хо-
зяйства и повышению благосостояния тру-
дящихея. Творческое содружество деятелей
науки, рабочих, колхозников, техников и
инженеров рождает новые: формы социали-

страны, прежде всего в`Милане, Турине,
Тенуе.

В Норвегии и Дании, Бельгии. и Голлан-
дии происходят демонстрации и митинги
протеста против попыток втянуть европей-
ские страны  B новую войну. Протесты про-
тив Северо-атлантического пакта перепле-
таются с общей борьбой народов за мир,
которую ведут миллионы простых людей. во
веех странах. В этой борьбе — залог побе-
ды дела мира и безопасности.

Франкистская Испания
и планы международной

реакции
В Вашингтоне и Лондоне вновь началась
суетливая возня вокруг вопроса о франки-
стекой Испании; Требования присоединить
эту страну к атрессивному западному бло-
ку изо дня в день появляются на страни-
цах реакционной американской и англий-
ской печати. «Дейли телеграф’ энд. Морнинг
пост» прямо пишет; «На церемонии подпи-
сания пакта ощущалось отсутствие неко-
торых стран: Одной из них является Испа-
ния...». Еженедельник «Трибюн» отмечает
что «Соединенные Штаты добиваются вклю-
чения Испании в число участников Северо-
атлантического пакта, считая, что Иберий-
ский полуостров должен быть включен ‘в
систему обороны всей Западной Европы».

Нетрудно понять, что имеется в виду
под «обороной Западной Европы». Речь
идет об использовании франкистекой Испа-
нии в качестве плацдарма при осуществле-
нии авантюристических планов поджигате-
лей новой войны. Не случайно на протя-
жении последнего времени Мадрид стал
своего ‚рода: Меккой для высокопоставлен-
ных американеких военных. В прошлом
тоду там гостил председатель сенатекой ко-
миссии по делам вооруженных сил Горни.
Несколько месяцев ‘назад испанскую сто-
лицу посетил адмирал-разведчик Хиллен-
кеттер, генерал Шерман и другие. Амери-
канская печать сообщала, что цель этих
визитов заключалась в переговорах о созда-
нии американских баз на территории Из-
пании, yt Se

Газета «Нью-Йорк теральх трибюн»
писала в то время, что под руководством
американских военных специалистов в
Испании ведутся интенсивные военные

‘приготовления. Создаются новые военные

базы и расширяются старые, заново обору-
дуются порты и аэродромы. Показательно,
что испанские авиационные базы обеледо-
вал недавно командующий об’единенными
англо-американскими воздушными силами
в Берлине генерал-майор Таннер.

_ Решения Генеральной Ассамблеи OOH,
принятые в 1946 году и осуждающие ре-
жим Франко, являются, как видно, един-
ственным препятствием на пути официаль-
ного приобщения Испании к планам англо-
американского блока. Именно поэтому те-
перь, после открытия второй части третьей
сессии Генеральной Ассамблеи, англо-аме-
риканские покровители Франко вновь про-
являют лихорадочную активность. :

В этой связи несомненный интерее пред-
ставляют некоторые сообщения иностранной
печати. Так, агентство Франс Пресе пишет:
«На этот раз в Лейк-Саксессе ожидается
новое наступление. Очевидно, оно будет
предпринято одной или несколькими южно-
американскими делегациями. Целью этого
наступления, повидимому, будет снятие

‚ныне действующего запрета, выражающе-

гося в том, что в Мадриде нет послов не-
которых держав».

Англо-американские империалисты счи-
тают Франко вполне приемлемым союзни-
ком. Они ведут кампанию за отмену реше-

ний Генеральной Ассамблеи, желая устра-

нить последние преграды на пути присое-
динения франкистекой Испании к Северо-
атлантическому пакту. В этом новое дока-
зательство агрессивного характера пакта,
прикрываемото лживыми фразами 0б «обо-

роне».
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

БЕЗ СИТ

стического труда, знаменует собой стира-
ние граней между умственным и физиче-
ским трудом, ускоряет победное движение
вперед к коммунизму,

Список лауреатов Сталинской премии
показывает огромный диапазон творческой
деятельности новаторов техники. В числе
Лауреатов — виднейшие ученые страны,
инженеры-конетрукторы, велекционеры-
уичуринцы, мастера, токари, фрезеровщи-
ки, строители, машинисты, речники, кол-
хозники. т §

Сталинскую премию получил коллектив,
руководимый Х. 9. Рубинчиком, разрабо-
тавший и внедривший методы скоростного
строительства речных судов. Этим коллек-
тивом создана и внедрена нбвая техноло-
гия скоростного строительства. Вместо ‘ра-
бот на стапеле эта технология предуемат-
ривает изготовление отдельных секций cy-
дов в цехах; переное монтажных и до-
строечных работ в цех и на стапель BMe-
сто’ производетва, их на плаву; внедрение
автоматической °варки, скоростного реза-
ния Металла, машинной формовки, штам-
повки, закалки токами высокой Частоты
итд. a

Развернувшееся по инициативе Г. С.
Борткевича =u ряда других стахановцев
движение за переход на скоростное реза-
ние моталла подняло на более высокий
уровень технологическую культуру наших
заводов, повысило скорости резания в два
с лишним pasa. Стахановцам-новаторам
присуждена Сталинская премия.

По инициативе -механика теплохода
«В. Чкалов» т. Бурлакова, совместно с
инженерно-техническими работниками бы-
ли разработаны и внедрены новые методы
технической эксплоатации судов оэчного
транспорта. Благодаря этому удалось уд-
линить срок службы судовых механизмов,
внизить 00’ем зимнего ремонта судов и
исключить необходимость ежегодных зим-

них ремонтов механизмов. Улучшив 06-

служивание механизмов и выполняя сила-
ми судовой команды профилактический ре-
монт в навигационный период, т. Бурла-
ков и другие работники речного транспорта
впервые доказали возможноеть постановки
судна на зимовку в состоянии полной го-

‘литические убеждения и желания населе-

ЯВИл,

ответа на сделанную недавно в парламенте

9 апреля 1949 г. суббота, № 83 (3187)

4 МИ eT 8 ee

3-я сессия Генеральной Аесагблем ООН

В Политическом_ комитете.

НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. (ТАСС). Вчера. в
Политическом комитете. продолжалась 0б-
шая дискуссия по вопросу о судьбе быв-
ших итальянских колоний в Африке. С
заявлением о позиции французекого пра-
вительства в этом вопросе выступил де-
легат Франции Шовель.

Сделав несколько общих замечаний о
теотрафических и этнических особенно-
стях бывших итальянских колоний, Шо-
вель заявил. что население Ливии не спо-
собно к самоуправлению. Ноэтому, утвер-
ждал. Шовель, правительства, которые
призывалиеь подготовить решение вопроса
об этих колониях, выдвигали в качестве
такого фешения режим международной
опеки. . , `
‚^Шовель заявил, что французское прави-
тельство всегда считало и продолжает. счи-
тать. что Италии может быть вполне пре-
доставлена опека: над ее бывшими  коло-
ниями, но что Эфиопии «должно быть
предоставлено удовлетворение, на которое
она имеет право в качестве репарации 32
прошлое и гарантии на будущее».

Затем. е Заявлением. о позиции’ делега-
ции Англии в вопросе о бывших итальян-
ских колониях выступил Макнейл. Ox oT-
‘метил, что Англия уже в . течение почти
8 лет осуществляет. - администрацию над
территорией бывнгих итальянских колоний
за исключением Фессана (которым управ-
ляет Франция. — Ред.).

Макнейл признал, что, как это уетано-
вила комиссия четырех держав, посетив-
шая территории бывших итальянеких ко-
лоний, на всех этих территориях выража-
лось желание . независимости. Однако он
утверждал, чтоони одна из этих террито-
рий будто бы еще не готова к незавиеи-
мости. — ‘ eos

Макнейл заявил, что идея единой Ju-
вии, несомненно, является «желательной
целью». Ссылаясь, однако, на то, что но-

ния трех отдельных частей Ливии — Ви-
ренаики, Триполитании и Фессана — зна-.
чительно отличаются друг от друга, он 0б?-
910, пока эти различия не будут
примирены, эти территории должны рас-
сматриваться как отдельные единицы.
Макнейл об’явил, что английская деле-
тация будет безоговорочно поддерживать
претензию Франции на’ Фессан.
Налюмнив 0 предложении делегации
США передать Киренаику под опеку ООН,
назначив Антлию в качестве управляю-
щей власти, Макнейл заявил, что антлий-

ское правительство считает такое предло-

жение «счастливым». ^ С
Признавая, что население Вирензики
охвачено почти единодушным желанием
получить независимость, Макнейл в то же
время утверждал, что это население будто
бы само считает, что Виренаика не может
существовать как отдельное государство
«без помощи какой-либо иной державы».
Он. утверждал далее, что такая помошь
может. быть лучше всего и с наибольшей
эффективностью предоставлена Англией.
‚ Английское правительство, продолжал
Макнейл, не пришло еще к какому-либо
практическому предложению относительно
остальной части Ливии — Триполитании.
Он заявил, что Англия хочет освободиться
0т управления этой территорией.
_ Макнейл, однако, усиленно намекал на
то, что Англия может продолжать «вре-
менно» управление Триполитанией, и. да-
же изложил условия этого управления.
_ Подобно американскому представителю,
Макнейл заявил, что территорию Эритреи
надо разделить, передав часть ее Эфиопии,
включая порт Ассаб и Массауа.

Из заявлений представителей США и
Англии следует, что они допускают в0з-
можноеть того, что Генеральная Ассамблея
не выполнит решения относительно пере-
дачи под опеку Триполитании и Западной
Эритреи, имея ввиду оставить эти терри-
тории под Управлением англичан, сохра-
нив на них режим оккупации.

Совпадение этих планов делегаций США
й Англии не оставляет сомнений в нали-
чии закулиеного сговора между ОША и
Англией по вопросу 06 итальянеких коло-
ниях, т

Макнейл заявил, что антлийское прави-
тельетво стоит за передачу Итальянекого
Сомали под опеку ООН < Италией в каче-
стве управляющей власти.

Макнейл заявил, что у английской деле-
гации существуют «подавляющие практи-
ческие возражения» против того, чтобы
отека разделялась несколькими державами,
ПОСКОЛЬКУ, По его словам, в. этом случае
трудно определять административную 0т-
ветственность. —

Представитель Эфиопии, указав на ис-
торическую и этническую общность наее-
ления Эфиопии, Эритреи и Сомали, напом-
нил, что как Эритрея, так и Сомали яви-
лись для Италии плацдармом для. нападе-
ния на Эфиопию. а о

Делетат Эфиопии указал, что пятьдесят

лет итальянского владычества  продемон-
стрировали полную неспособность итальян-
ского правительства развивать  захвачен-
ные. им территории.

Проводившаяся итальянским правитель-
ством политика расовой ненависти, полное
пренебрежение интересами населения при-
вели к тому, что население этих террито-
рий питает чувство глубокой ненависти к
ввоим бывшим властителям и 90 процен-

тов населения Эритреи возражает против

реставрации власти итальянского прави-
тельства над этими территориями в какой
бы то ни было форме.
Делегат Эфионии предложил восбоеди-
нить Эритрею и Сомали в Эфиопией, под-
черкнув тесную связь Эфиопии © этими
территориями. Он напомнил при этом, что
в 1940 году, призывая население Италь-
янекого Сомали к восстанию против италь-
янцев, английские власти обещали ему
после войны воссоединение с Эфиопией.

Представитель Филиппин указал на He-

обходимоеть выслушать  предетавителей
туземного населения, прежде чем опреде-
лять его судьбу. Он заявил, что «единет-
венной представительной и авторитетной
организацией» населения Сомали является
Лига сомалийской молодежи, представите-
лей которой и следует выслушать в коми-
тете, хотя известно, что эта лига предета-
вляет с000й организацию, содержащуюся
на английские деньги. При этом он указ
зал далее, что ввиду незначительного чи-
ela представителей туземного населения,
желающих выступить перед комитетом, не
следует создавать предложенный вчера
английским делегатом подкомитет по их
отбору.

‚ Представителя Филиппин поддержали де-
легаты Австралии и `Индий.

Представитель Бразилии выступил 38
предоставление Италии опеки над некото-
рыми из ее бывших колоний, а также под-
держал притязания Англии в отношении
этих колоний. i

Представитель Украинской CCP Tapa-
сенко напомнил о внесенном Ha предылу-
щем заседании предложёнии главы’ делега=
ции СССР А. А. Громыко отложить реше-
ние о создании подкомитета. -

На этом заседание Политического коми-
тета было закрыто. \

`В ГОЛЛАНДСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ

`ТААТА, 7 апреля. (ТАСС). Как сообща-  интерпелляцию по поводу секретного при-

ют газеты, толландекий парламент 66 го-
лосами против 18 отклонил запрос депута-
та-коммуниета, Хортзака,. потребовавитего

ca Е a aes

товноети к навигации следующего года. В монтам пути. Творцы новой

навигацию 1948 года бурлаковекое дви-
жение распространилось на все речные
бассейны, Советского Союза. Новаторам
присуждена Сталинская премия.

Сталинской премии удосзхоилея стахано-
Bey A. ©. Чутких — помощнив мастера, но
инициативе которого ‘в. текстильной  про-
мышленноети были внедрены высокопро-
изводительные способы работы, обеспечи-
вающие выпуск продукции высокого ка-
чества. Почин ‘передового стахановца был
подхвачен и широко распространен в дру-
тих отраслях народного хозяйства.

Высокой наградой отмечен творческий
труд старшего машиниста паровозного де-
по Зилово И. Т. Соловьева, который ко-
ренным образом усовершенетвовал процесс
работы паровозных бригад по экеплоата-
ции и ремонту паровозов, обеспечив зна-
чительное повышение производительности
труда, экономию топлива и лучшее ис-
пользование локомотивов.

Группа рационализаторов во. главе ¢
И. А. Тихачевым — директором Москов-
ского автомобильного. завода имени И. В.
Сталина — награждена Сталинской: преми-
ей за разработку и осуществление метода
перевода поточного производства новой мо-
дели автомашины без прекращения заводом
выпуека продукции. .

Буровые мастера А. С. Хрищановия и
другие, применяя совершенные методы бу-
рения и оригинальные приемы работы,
добились удвоения скорости бурения. Их
почин нашел широкое. распространение на
нефтяных промыслах. Новаторам присуж-
дена Сталинская премия.

Забота партии, правительства и лично
товарища Сталина позволила работникам
советекого железнодорожного транспорта
выполнить большое число ценных работ.
Конструкторы создали путевую землеубо-

400 человек. Создан также ряд высоко-
производительных машин для комплекеной
механизации путевых работ на железнодо-
рожном транспорте. В’ настоящее время на
железных  доротах CCCP осуществлена
комилеконая механизация работ но рекон-
струкции, ~ капитальному и среднееу peé-

Sn

рочную машину, которая заменяет труд высокопродуктивная порода овец

каза начальника генерального штаба
Крульса, по которому должны быть взяты
на учет все солдаты и офицеры, знающие
русский или другие славянские языки,

IN EES.

техники
В. Балашенко, Ф. Барыкин и другие отме-
чены высокой наградой — Сталинскими
премиями. :

На колхозных полях работает огромное
количеетво машин и механизмов. Вон-
структорская мысль направлена на ‘созда-
ние новых маншин, которые должны все-
мерно механизировать трудоемкие  вель-
скохозяйственные процессы. Из удостоен-
ных Сталинскими премиями работ в этой
области необходимо отметить картофеле-
посадочную машину, созданную инженера-
ми Ц. Н. Настенко и А. А. Кашинцевым,
свеклокомбайн группы инженеров нод ру-
ководетвом М. ©. Сиваченко, самоходную
широкозахватную сенокосилку, созданную
инженером-конструктором Ф. Н. Волковым,
wT. I :

Активное участие принимают специ-
алисты в осуществлении исторического
постановления партии и правительетва о
создании государственных лесных полос.
Осуществление плана. лесопосадок  огром-
ного масштаба в невиданно короткие cpo-
ки требует максимальной механизации
этих работ. Крупным. шагом в решения
этой задачи являются новые лесопосадоч-
ные машины, разработанные научными
сотрудниками А. Н. Недашковским и М. И.
Чантиным.

Прошедший год характеризуея  боль-

шими достижениями в ‘воциалистическом
сельском хозяйстве. Ветвистая пшеница,
давшая благодаря усилиям агронома 0. 3.
Махателашвили урожай, почти в три раза
превышающий обычные, ценные сорта
хлопчатника, выведенные И. С. Варунцян,
И. М. Велиевым, 1. В. Румшевичем; заслу-
ти И. Д. Гусева и ЦП. Н. Сергеева. в 0б-
ласти внедрения травопольной системы
земледелия; засухоустойчивая озимая ише-
ница и яровой ячмень Ф. Г. Кириченко;
«Сибир-
ский рамбулье», выведенная И. Ф- Логи-
новым, — все это свидетельства роста и
расцвета всех отраслей нашего сельского
хозяйства. Мноточиеленной группе колхоз-
ников, селекционеров, агрономов, животно-
водов присуждены Сталинские премии за
их вдохновенный труд на благо Ротины.

Обмен
‘ратификационными грамотами.
Советско-Финляндского
Договора о режиме
советско-финляндской границы

8 апреля 1949 тода в Хельсинки Чрез-
вычайный и Полномочный Посланник
Союза CCP. в Финляндекой Республике
Савоненнов Г. М. и и. 0. Министра, Иност-
ранных Дел Финляндии, Министр Торговли
и Промышленности Ууно Танни обменя-
лись ратификационными грамотами Дотово-
ра между Правительством Союза Советских
Социалистических Республик и Правитель-
ством Финляндекой Республики о режиме
советско-финляндекой границы, подписан-
ного в Москве 9 декабря 1948 года и
ратифицированного Президентом Финлянд-
ской Республики 27 января 1949 года и
Президиумом Верховного Совета Союза ССР
14 февраля 1949 года.

При. обмене меры к
тами присутствовали с Фоветской стороны
ни Миссии Союза ССР И. Г.. Сы-
соев, Военный атташе генерал-майор 0. ©.
Токарев, Первый Секретарь Миссии` Н. ©
Поселянов, ‘Второй Секретарь Миссии Й. П.
Пакконен, атташе Миссии И. М. Ежов. С
Финляндской стороны `Заведующий
Политическим Отделом МИД Финляндии
посланник Т. 0. Вахервуори, Заведующий
Отделением МИД советник Р. Соланко, Се
кретарь бюро МИД И. Ванамо, . профоесор
И. Бонсдорф, полковник В. Сомерто и се-
кретарь Министра Иностранных Дел Л. Тау-
рен.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРЕИСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ В ПХЕНЬЯН

` ПХЕНЬЯН, 8 апреля. (ТАСС). Вчера в
Пхеньян возвратилась  правительственная
делегация Корейской народно-демократиче-
ской республики во главе с председателем
кабинета министров Ким Ир Сеном. Вместе
‹ делегацией в Пхеньян возвратилея чрез-
вычайный и полномочный посол СССР в
Корее Т. Ф. Штыков. На Ихеньянеком аэро-
дроме прибывших вотречали председалель
Президиума Верховного народного собрания
Кореи Вим Ду Бон, заместитель председате-
ля кабинета министров Вим Чак, . Члены
правительства, руководители партийных и
общественных ‘организаций, ` многочислен-
ные делегации трудящихея города Ихень-
яна. Аэродром был украшен советскими и
корейскими флагами. Были исполнены гим-
ны Союза ССР и Корейской народно-демо-
кратической республики.
На аэродроме состоялся мнототысячный
митинг, на котором с речами выступили Вим
Ир Сен, Вим Чак, Хо Хон, Цой Ен Ген п
другие. Жители Пхеньяна, заполнившие
аэродром и улицы города, радостно привет-
ствовали членов ‘делегации и советского
посла Штыкова. Встреча правительствен-
ной делегации превратилась в яркую демон
страцию корейско-советской дружбы. i

От’езд из Москвы
посла Китая в СССР
’ т,Фу Бин-чана ©

8’ ‘апреля из Москвы выехал Чрезвычай-
ный и Шолномечный Посол Китайской Рес
публики “в ССОР г. Фу Бин-чан.

На Внуковском аэродроме г. Фу Бин-чана
провожали Заместитель Заведующег Про-
токольным   Отделом Министерства Иност-
ранных Дел СССР ПИ. А. Бушуев, члены
китайского посольства и главы ряда  по-
сольств и миссий, аккредитованные в
Москве. -- } (ТАСС).

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
и радио)

3 Агентство АНСА сообщает, что’ в Ли»
ворно прибыл в сопровождении двух эс
кадренных миноносцев американский авиая
носец «Филиппин Си».

& Как передает корреспондент агентства
Рейтер, в Акабу прибыли, английский
эскадренный ‘миноносец «Ютланд» и фрегат
«Пеликан».

печати

Сталинская забота об улучшении бла-
госостояния нашего народа нашла выра-
жение во многих изобретениях и уеовер-

шенствованиях, введенных за последнее
время при восетановлении и строительстве
городов, прокладке газопроводов ит. д.
Сталинскими премиями ‘награждены доктор
технических наук (С. А. Миронов и другие
авторы. новых методов производства бетон-
ных, железобетонных и каменных работ в
зимних условиях. Выеокая натрада при-
суждена группе рационализаторов во’ главе
е С. И. Батуркиным,. создавшей машину
для механизированной очистки улиц: ене-
гоочистительной машины,  поливомоечной
машины, мусоровоза, Инженеры-новаторы
во главе с С. В. Корниным, начальни-
вом строительства газопровода Дашава —
Киев, удостоены Сталинской премии 3a
коренные технические усовершенствования
методов строительства магистральных га-
зопроволов. ‘

Много сделано в области рационализации
й механизации работ в утольных шахтах,
Группа конструкторов и инженеров-уголь-
щиков под руководством В. `В. Михайлова
разработала и впервые внедрила новый

тип крени — трубчатые железобетонные

стойки. Вак показывает опыт, экеплоата-
ционные качеетва этих стоек значительно
выше ‘употребляющихся сейчае  деревян-
ных, дают большой экономический э0-
фект. _

Мощную врубовую машину создала я
внедрила группа инженеров под руковод-
ством Н. А. Шуриса. Шахты  Донбасва
обогатились HOBO  врубово-погрузочной
манеиной, разработанной коллективом пох
руководством В. П. Мартыненко.

Невозможно в рамках статьи охаракте-
ризовать или даже просто перечислить все
достижения передовых деятелей советекой
техники. Число их с каждым тодом растет
и. умножается. Велика и неисчерпаема
творческая энергия народа, рожденная жи-
вотворным советским патриотизмом, пла-
менной верой в торжество идей партия
Ленина — Сталина.

SS Z

Ответственный реактор
: П. МУСЬЯКОВ.

АДРЕС. РЕДАКЦИИ : ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны; коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 208-34.

м

Типография центрального органа Министерства, Вооруженных Сил Союза ССР «Креская эвезда», Москва, улица Чехова, 16.

Зак. 881