Вождю народов,

советской молодежи—
товарищу СТАЛИНУ
От Х! с езда Всесоюзного Ленинского .
Коммунистического Союза Молодежи

(Окончание. Начало на 1 стр.).

Дорогой товарищ Сталин!

Вы учите нае не успокаиваться на до-
` стигнутом, всегда стремиться’ вперед и
только вперед, в новым нобедам.

В приветствии ХТ с’езду ВЛАСМ Пент-
ральный Вомитет ВКП(б) выразил уверен-
ность в том, что «Ленинский комсомол ий
впредь будет поднимать силы юных пат-

риотов на 0005бу За дальнейший расцвет   ТУ

нашей Родины и проблавит себя новыми
подвигами во имя победы коммунизма».

Влянемся Вам умножать славные Tpa-
диций комсомола, быть и виредь верными
помощниками коммунистической партий в
борьбе за полную победу коммунизма в
нашей стране. Мы побвятим вею ‘вв0ю
жизнь дальнейшему укреплению могущез
ства нашей прекрасной Родины — Cowsa
Советских Социалистических Республик.

Вы учите воспитывать молодов поволё-
ние в духе советского патриотизма, разтить
молодежь бодрой, не боящейся трудностей,
уверенной в своих силах, готовой пргодо-
леть любые пренятствия на пути в KOMMY-
низу,

Жлянемся Вам, дорогой товаринт Сталин,
торячо, любить свою социалистическую
Родину, смертельно ненавидеть ее., врагов,
не знать страха в борьбе, стойко перено-
сить трудности ‘и невзгоды, проявлять
упоретво и настойчивость в достижений
поставленной цели. Молодое поколение на-
шей ‘страны готово выполнить все Ваши
указания, все задания коммунистической
партии и советского правительства. 0бе-
щаевм Вам веегда быть бдительными, fo-
товыми дать сокрушительный отпор им-
периалистическим захватчикам, готовыми
отдать всё свои силы, & е@ели понадобите
вя — и жизнь для защиты налиего 60=
циалистического Отечества.

Вы учите советскую молодежь упорно
овладевать знаниями, КуЛЬТурой, наукой
и техникой.

_ Указ Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении звания Героя Сониалистического. Труда
_передовикам сельского хозяйства Московской области

{Продолжение Начало см, «Красный Флот». за 8 апреля)

11. Капковой Екатерине Ивановне —
доярке колхоза им. Сталина Луховицкого
района, получившей от 8 коров по 5.386

килограммов молока с содержанием 190’

килограммов молочного жира в’ среднем от
коровы за год. a

12. Илюевой Аграфене Сергеевне _—
заведующей фермой колхоза им. Буденного
Ухтомского района, получившей 10,9
тонны свинины в живом весе на 111,7
гектара закрепленной за колхозом облагае-
мой пашни. :

13. Кондрашкину Ивану Васильевичу—
скотнику-пастуху колхоза им. Ворошийова
Коломенского района, получившему от 24
коров но 5.091 килотрамму молока, е co-
держанием 193 килограммов молочного жи-
ра в среднем от коровы за год.

14, Кочнину Владимиру Ефимовичу  —
бригалиру фермы колхоза им; Ворошилова
Коломенсвого района, получившему от 16
коров по 5.418 килограммов молока © с0=
держанием 206 килограммов молочного
жира в средием от коровы за год.

15. Квугловой Клавдий Егоровне
доярке колхоза им. Нрохорыча Раменского
района, получившей от 8 коров по 5,599
килограммов молока с содержанием 201
килограмма молочного жира в среднем от
коровы ва год.

16. Лощеновой Клавдии Михайловне —
доярке колхоза им. Сталина Духовицкого
района, получившей от 8 коров по 5.810
килограммов молока с содержанием 205
килограммов молочного жира в среднем от
коровы за год.

17. Лукьяновой Марии Федоровие —
доярке колхоза им. Ворошилова Konomen-
ского района, получившей от 8 коров Но
5017 килограммов молока с содержанием
190 килотраммов молочного жира в ереднем.
от коровы За год.

18. Малинину Каллинику Михайловичу
— главному ветеринарному врачу Ухтом-
ского районного отдела сельского хозяй-
ства, обеспечившему своей работой иере-
выполнение в целом по району плановых
задан
та и откорму скота на 142 процента.

19. Маркачевой Атриппине Николаевне
— доярке колхоза им. Тельмана Pamen-
ского района, получивией от 8 коров ‘по
5213 килограммов молока с содержанием
191 килограмма молочного жира в среднем
от воровы за год.

учителю и другу

Raanevca Вам, товарищ Сталин, ¢
честью выполнять это Ваше указание.
Обещаем Вам настойчиво изучать великое
учение . Ленина — Сталина, еще с боль-
шим упорством овладевать знанием всех
тех богатетв,. которые выработало челове-
чебтво, возвеличивать бамую передовую в
мире советскую науку, технику и куль-

ву a
Спасибо, сердечное спасибо Вам, родной
товарищ. Сталин, за повседневную, отечез

скую заботу о молодом поколении страны  .

социализма: : 3
Горячо, от всей души желаем Вам, лю:

бимый товарищ Сталин; доброго здоровья

на радость и счастье советскому народу;
на благо всего прогрессивного  челове-
чества! :
Наш небосвод прозрачен и кристален,
Нас окружил заботами народ.
И Вашу жизнь, Ваш путь, товарищ Сталин,
В пример вебе вся молодежь берет!
Любовью к Вам и верноствю Отчизне
Живет и дышит молодоеть отраны!
Товарищ Сталин!
Солнием Вашей жизни
Вбё уголки земли озарены!
(Сталин — партия большевиков,
Сталин —= знамя великой борьбы,
Оталин == песня грядущих веков,
Сталин === солнце народной судьбы.
Сталин —= онастье советских людей,
Сталин == гордоств и слава побед,
Сталин — мудрость бессмертных идей,
Сталин — Йенин сегодняшних лет.
= i
‚ Да здравствует наша могучая воциали-
стическая Родина! _

Да злраветвует Ввесоюзная Коммуниети-
ческая партия (большевиков) == влохнови=
тель и ортанизатор всех побед советского
народа!

по надою ‚молока на 26,2 процен-  ни

Да здраветвует зеликий вождь партии п
советекого народа, любимый и родной
товарищ Сталин!

20. Мухину Иллариону Тимофеевичу =—
заведующему Ухтомским районным отделом
сельского хозяйства, обеенечившему своей
работой перевыполнение в целом по району
плановых заданий По надою молока на
26,2 процёнта и откорму скота на 142:
процента. :

21. Новиковой Прасковье Cepreesze —
доярке колхоза «Маяк» Раменского района,
получившей от 8 коров по 6300 килотрам=
мов молока, © водержанием 220 килограммов
молочного, жира в среднем от коровы за

гол.

№. Прозоровой Ольге Ивановне —
доярве колхоза «Пламя» Раменского райо-
на, получившей от 8 коров по 5349 кило
траммов молова в содбржанием 198 кило-
Траммов молочного жира в среднем от ко-
ровы за го. — =

23. балановой Анне Ивановне — доярке
колхоза «Пролетарий» Раменского района,
получившей от 8 коров по 6369 килограм-
мов молока 6 содержанием 218 килограм=
мов молочного жира в среднем от коровы
за год, в :

24. Сиземовой Татьяне Ивановне
свинарЕб колхоза им. 12 годовщины Ок-
тября Ухтомекого района, вырастившей в
Течение года до от’ема от 8 бвиноматок по
25 поросят в среднем на свиноматку, пря
‘среднем живом весе поросенка в 2-месяч-
ном возрасте 15 килограммов.

25. Ситникову Виктору Павловичу
председателю  Ухтомекого раййеполкома,
обеспечившему своей работой неревыполне-
ние в целом по району плановых заданий
по надою молока на 26,2 процента и от-
м екола на 142 процента. —

6. Словохотнову Илье Васильевичу —
предеёдателю колхоза им. Ворошилова Ух-
томевого района, получившему 11,3 тонны
свинины в живом в6ее на 64 тектара 3a-
кренленной за Колхозом облагаемой пашни.

27. балихову Александру Яковлевичу—
председателю колхоза «Новый путь» Ки-
мовевого района, получившему 11,7 тон-
ны свинины в живом весе на 960 гектаров
заврепленной за колхозом облагаемой паш-

28. Станиславеному Дмитрию Иванови-
Чу — зоотехнику колхоза им. Воромтилова
Ухтомского района, получившему 11,3 тон-
ны свинины в живом весе на 64 гектара
закрепленной за колхозом облагавмой паш-
НИ.

(Окончание следует).

EL eee

_Крепить дружбу писателей с военными моряками:

Клубный день в Центральном Доме литераторов

Центральный Дом литераторов в Москве
выглядел вчера необычно. Через Bech зал
протянулись военно-морские флаги рас-
пвечивания. Шо стенам — картины вовет-
ских художников-маринистов. Вчера клуб-
ный день в Доме литераторов был посвя-
щен Военно-Морскому Флоту. т

По приглашению Комиссии военно-худо-
жественной литературы Союза советских
писателей CCCP и комитета ДОСФЛОТ’&
при ССП в гости в писателям пришли
военные моряки, работники  оргбюро
ДООФЛОТ”а СССР, композиторы, артисты.
Собрание открыл писатель Всеволод Виш-
невский. Он напомнил собравшимся о за-
мёчательных боевых делах советских мо-
ряков в дни Отечественной войны, расска-
зат о той роли, которую играли Военно-
Морсвие Силы в разгроме фашистевих
полчищ,

— Во время войны, — сказал т. Виш-
невский, — около ста писателей и поэтов
находились в рядах Военно-Морского Фло-
та, Активно участвуя в боях за Родину.

Они посвятили 806 творчество нашим

.  вершенствование

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В СОВ

@eccopy, консультанту Центрального науч-
Но-исследовательского. инетитута.
Гумеле Антону Николаевичу,  Малышеву
Виктору Захаровичу, научным сотрудникам
того же института, Фролову Павлу Алексе-
евичу, главному инженеру Центрального
управления Министерства связи за усо-
телефонно-телеграфной
связи. -

2. Артемьеву Евгению Ивановичу, глав-
ному консгрувтору завода, Чудненко Нико-
раю Григорьевичу, директору. завода, Лев
Ефройму Мойсеевичу, главному инженеру
завода, Вегера Николаю Леонтьевичу, ин-
женеру-конструктору завода, за создание
семейства дизельмоторов.

3. Арутюнянцу Армайсу  Аркадьевичу,
руководителю работы, Арузуманову
Акоповичу, Ниселеву Дмитрию Вонетанти-
новичу, Мелинову Михаилу Александрови-
чу, Наливайко Якову Ивановичу, инжёне-
рам енинградского _
института имени В. И. Ульянова (Ленина),
—- за создание стальных литых деталей
для буровых долот.

A, Вавыкину Николаю Сергеевичу, ру-
ководителю работы, Храмцову Владимиру
Алексеевичу, инженерам Завода имени

- ®. Е. Ворошилова, Лямину Ивану Алевсан-

дровичу, инженеру, — за боздание нового
образца вооружения:

5. Баженову Влавдию Ивановичу, руко-
водителю работьь
научно-исследовательского института, Алён-
сбёву Василию Васильевичу, Нузьмину
Виктору Васильевичу, научным . сотрудаи-
кам института, Бидинекому Давиду Гри-
горьевичу, директору завода, Гальперину
Давиду Израилевичу, главному инженеру
завода, Коымановскому Ивану Васильеви-
чу, главному технологу завода, Каллибтову
Анатолию Георгиевичу,
разработку новой технологий химического
продукта. ре

6. Балашенко Виктору  Харитоновичу,
начальнику конструкторского бюро Южно-
Уральской железной дороги, Лычевай Ёв-
докий Васильевне, старшему  инженеру-
конструктору конструкторского бюро той
же дороги, — за изобретение путевой зем-
леуборочной малины. :

7. Ватуркину Сергею Ивановичу, глав-
ному инженеру Управления  благоуетрой-
ства Мосгорисполкома, Березанцеву Борису
Борисовичу, аспиранту Академий комму-
нального хозяйства, Васильеву Дмитрию
Ивановичу, Мастеру  экспериментального
цеха ремонтно-механического завода, Вол-
кову Павлу
равления благоустройства  Мосгоривполко-
ма, Макарову Василию Яковлевичу, crap-
шему инженеру-конструктору того. же уп-
равления, Матвееву Николаю Ивановичу,
начальнику производственно - технического
отдела того же управления, Полковскому

Михаилу Абрамовичу, главному инженеру.

завода того же управления, — за с03да-
ние машин для механизированной очистки
улиц.

8. Барыкину Федору Диомидовичу, етар-
шему научному сотруднику Всесоюзного
научно-исследовательского института же-
лезнодорожного транспорта, Алешину Вла-
димиру Андреевичу,  Белогорцеву Петру
Григорьевичу, научным сотрудникам того
же института, Гуленко Николаю Николае-
вичу, главному конструктору Управления
Министерства путей сообщения, Девьяко-
вичу Георгию Моисеевичу, Лобанову Алек-
сею Васильевичу, инженерам того же yu-
равления, Орлову Николаю Григорьевичу,
бывшему главному инженеру того же уп-
равления; Игнатьеву Александру  Федоро-
вичу, доценту Московского электромехани-
ческого института железнодорожного тране-
порта имени Ф. 9. Дзержинского, Платову
Владимиру Ивановичу, начальнику Проект
ного бюро Всесоюзного научно-исслелова-
тельского института железнодорожного
транспорта, — за создание машин для

вбмплекеной механизации путевых работ

на железнодорожном транспорте.
9. Безобразову Юрию Николаевичу, ру=
ководителю работы, научному сотруднику

Научно-исследовательского инетитута удоб-

‘рений и инсектофунгиеидов, Орлову Bia-
димиру Ивановичу, Молчанову Андрею Ва-
сильевичу, научным вотруднивам того же
института, Стронгину Григорию Михайло-

славным советским морякам. (6йчав, в дни  вичу, начальнику лаборатории  Черноре=

мирного строительства, когда перед Воен-  ченского химического. завода имени М
но-Морскими Силами стоят новые большие   Калинина, Нлимахину Акиму Михайловичу,

залачи, пибатёли своим творчеством долж-  директору того же завода, Никифорову Au-
ны помогать морякам в выполнении ‘этих! тону Михайловичу, начальнику отдела Mu-

задач, .

Затем выступил вице-адмирал Николаев»
призвавший писателей и Композиторов еще
теснее связаться C флотом, создавать вы-
сокоидейные произведения о его замеча-
тельных людях.

С wHtepetom Ob выслушан рассказ
Героя Советского Союза капитан-лейтенан-
ща Пальмарчука 0 подвигах катерников-
североморнев,

Поэты и писатели Н. Панов, А. Яшин,
I. Лливч. Я. Сашин, Я. Белинский проч-
Ли свои произведения, посвященные фло-
му. Песни о вовиных моряках исполнили
композиторы №. Слонов, ВБ. Мокроусов,

Листов и apyrite.

Были показаны отрывки из пьеё «34
тех, кто в Mopel», «Офицер флота» и
«Раскинулось море широко».

нистерства сельского хозяйства, — 38 раз-
работку технологии производства гексахло-
рана для борьбы с вредителями сельекохо-
зяйственных культур.

10. Белову Владимиру Николаевичу, ру-

ководителю работы, профессору Веесотзно-
то  научно-иссявдовательского института
синтетических и натуральных душистых
веществ, Дильман Татьяне Вуновне, дирек-
Тору того же института, Елисёевой Вален-
тине Николаевне, Овиповой Валентине Пет-
ровне, Смольяниновой Елене Кюнстанти-
новне, научным сотрудникам TOTO же ин-
ститута, Наметнину Сергею  Семеновичу,
академику, директору Инетитута нефти

1. Акульшину Павлу  Вузьмиау, про-

CBAs;

Сурену

электротехнического

научному  ботруднику

инженеру, — 8a

Павловичу, начальнику Уп-

‘нику тенлохода” «В. Чкалов»,
`Александру Яковлевичу; Кохову Алексею

Сталинские премии
за выдающиеся изобретения
И ‘коренные усовершенствования
методов производственной работы:
(Продолжение. Начало вн, «Красный Флот» за 9 апреля).

Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей

забораторией: завода «Ленаромат», Товбину
Исааву Mouteesnay, главному инженеру
Главного управления парфюмерной про-
мышленноети, — Ва разработку и внедре-
ние в производетво новых иетодов синтеза
душистых веществ.

11. Беляеву Валентину

Михайловичу,
руководителю работы, инженеру завода,
Григорьеву. Виктору Гриторьевичу, инже-
неру завода, Ишевеному Валентину Ввгра-
фовичу, инженеру завода, Ратневу Григо:
рию Иродионовичу, начальнийу лаборатое
рии научно-исследовательсвого инетитута,
Егобову Михаилу Спиридоновичу, научное
му сотруднику, — а создание нового вида
самолетного оборудования:

12. Велякову Евгению Ёуприяновичу,
руководителю работы, инженеру научно-
иеслеловательского института, Лывову Hu-
Korat Егоровичу, Эллеру Эрхарду Ивано-
вичу, Смакальскому Давиду  `Рубиновичу,
инженерам, Хуртину Мирону Даниловичу,
научному сотруднику °научно-исследова-
тельского института, — за разработку при-
боров для морского артиллерийского воору-
жения. _ :

13. Gepmeuy Георгию  Ниволаевичу,
тлавному инженеру Управления машино-
строения Главгазтонирома, Головачеву Ле0-
ниду Петровичу, Насонову Михаилу 4е-
онтьевичу, Сирану Израилю  Гершевичу,
инженерам Очерекого. маттиностроительно-
то завода, Миттраху Всеволоду Леонидови-
чу, начальнику отдела Гипронефтемаме
восток, — за разработку и внедрение Row-
плекеных буровых уетановок.

14. Берлину Альфреду АНИсИмовИЧУ,

‘руководителю работ, Амбарцумяну Рубену

Сергеевичу, Моисееву Анатолию Аркадье
евичу, Павлову Виклору Васильевичу, Co-
болевскому Михаилу Викторовичу, Абель
Фане Хаимовне, инженерам есоюзного
института. авиационных ‘материалов, — 3a
разработку и внедрение в промышленноеть
технологии получения  пенопластических
Mace, ipo A :

15; Богданову Estetmm Cepreesway, py-
ководителю работ, инженеру Уралмешваво-
да, Нузнецову Николаю Нетровичу, Машеве
сному Леониду Леонидовичу, ‘Попиченно
Михаилу Никифоровичу, Скворцбву Борису
Михайловичу, инженерам того же заво-
да, — за разработку конструкции И 06вое-.
ние производства мощных кранов.

16. Борковскому. Владимиру Евтенъеви-
чу, заведующему лабораторией Вевеотюзного
научно-исследовательското института мас-
личных культур, Зинченко Василию Емель-
яновичу, старшему научному сотруднику
того же института; второму секретарю
Краеноларекого крайкома ВЕП(б). Подгур-
chon Екатерине Петровне, старшему науч-
ному сотруднику Таджикской госудатетвен-
ной селекционной станции, — за выведе-
ние сортов клещевины с нераскрывающи-
мися коробочками. -

17. Брееву Борису Тимофеевичу, на-
чальнику лаборатории Экенериментального
научно-исследовательекого института ме-
таллорежущих станков, Нлименко Ивану
Гордеевичу, заместителю директора того же.
института, — 3а еоздание шлифовальных
агрегатов.

18. Бурлакову Борису Ивановичу, меха-
Алферьеву

Филатовичу, инженерам Управления паро-
ходетва канала Москва-—Волга, Ниселеву

„Николаю Дмитриевичу, механику парохода

«Мирон Дюканов», Чеботареву Владимиру
Федоровичу, механику парохода «Академик
Губкин», — за разработку и внедрение но-
вых методов технической экосплоатаций
судов.

19. Буткевичу Георгию Валддимировичу,
профеесору Веесоюзного электротехническо-
те института имени В. И. Ленина, Брон-
штейну Анатолию Марковичу, старшему
научному сотрудниву того же института;
Грейнеру _Леониху Карловичу, ^ Коченовой
Анне Ивановне, Гурвичу Вениамину Беца-
лелевичу, инженерам завода  «Элехтроан-
fiapaT», — 3a разработку и внедрение новой
серии аппаратов распределительных уст-
ройств вывокого напряжения. :
20. Войцеховичу Борису  Викторовичу,
руководителю работы, главному вонотрув-
тору, Павлову Георгию Алекебевичу, Ан
дронникову Михаилу Григорьевичу, Геор-
генбергу Рудольфу Исидоровичу, Поляну
Николаю Юльевичу, Хантвергеру Михаилу
Албёксандровичу, Яковлеву Николаю Ани-

` симовичу, инженерам, — за разработку

нового типа радиостанции.

21. Велихову Павлу Павловичу, Гитма-
ну Израилю Борисовичу, Щипакину Льву
Николаевичу; инженерам треста «Сталькон-
струкния»; — ва разработку новых тинов
механизмов. для монтажа металлических
конструвций. :

22. Галкиной Екатерине Алексеевне,
старшему научному сотруднику Ботаниче-
ского инбтитута’ Академии наук СССР, =—
за разработку нового метода изучения 19р-
фяных массивов.

23. Гармашеву Алейсандру бомичу, ди-
ректору завода, Волнову Василию Василь-

евичу, Лопатину Александру Владимирови-

чу, Поликарпову Дмитрию Михайловичу,

Раллеву Петру Николаевичу, инженерам —

Академии наук СССР, Родионову Владими- 3а Разработку и внедрение в промышшиен-
ру Михайловичу, академику, профессору
Московского химико-технологического ин-
ститута имени Д. И. Менделеева, Шумейко
Александру Клементьевичу, заведующему

ваемой стали.

24. Герасименко Ивану Николаевичу, py-
ководителю работы, Ноптеву Дмитрию (ер-

ность новой марви выеокопрочной свари-!

10 апреля: 1949 г.,

инженерам › Подольского. ›завода

‘10, Орджоникидзе, Любавеному Константину’ тору,
а,— вину

Васильевичу, профессору ЦНИИТМАПГ
за создание коррозионно-устойчивой нефте-
знпаратуры. -

25. Голгофскому Федору Ивановичу, py-
`‘ководителю работы, главному конетрувто-
ру, Полуянбву Андрею Николаевичу, Ше-
вянову Сергею Николаевичу, Занятнову
Евтению Алексеевичу, Михееву Oeprew
Викторовичу, Нраснешайие Максиму Мит-
рофановичу, инженерам, — за разработку
малогабаритных электрических машин.

26. Голембиовекему Станиславу Отани-
славовичу, Бобровенему Алексею Арибтар-
ховичу, Евгеньеву Константину Алёкван-
дровичу, инженерам, — за создание 10-
вых образцов боепринасов. :

27. Григоровичу` Анатолию. Федоровичу,
инженеру Мельничного завода №1, — 3a
разработку новых конструкций зерносуши-
лов и сельскохозяйственных машин .дяя
очистки зерна. ее

28: Грудеву Петру Ивановичу, Бабары-
кину Анастасу Лувичу, Леднову Вячесла-
ву Георгиевичу, Пудикову Александру Вон-
стантиновичу, инженерам завода «Запорож-
сталь», Сафьяну Матвею Матвеевичу, до-
центу Днепропетровского металлургическо-
то. института имени И. В: Сталина, Чекма-
реву Александру Петровичу, профессору
того же института, — за коренное усовер-
шенетвование метода холодной прокатки
конетрукционной либтовой стали,

29: Грузеву Марку Николаевичу, Ней-
ману Зиновию Ворисовичу, Ностину - Кон
 стантину Федоровичу, Иванову Николаю
Павловичу, инженерам, — за создание се-

сельского хозяйства.

30. Гусеву Ивану Дмитриевичу, 3886-
дующему Ново-Анненским районным  отде-
лом сельекого хозяйства Сталинирадекой
области, Cepreesy Павлу Никаноровичу,
тлавному агроному того же района, — 3a
широкое внедрение травопольной системы
земледелия в  Ново-АНненском. районе
Сталинградской облаети.

31. Дадаяну Сурену  Христофоровияу,
руководителю работы, заместителю миниет=
ра нефтяной промышленности,  Абугову
Пинхасу Михайловичу, главному механи-
ку Главнефтедобычи, Штамбургу Валенти-
ну Федорбвичу, начальнику CRB toro же
министерства, — за разработку конструк-
ции труб, улучшающих. тёхнологию буре-
ния и экснлоатацию нефтяных скважин.

32. ‘Дегтяренко Николаю  Степановичу,
главному инженеру Главинструмента Ми-
нистерства станкостроения, Алпатову Пав-
ay Алевеанлровичу,  Либерману Арону
Исваковичу, инженерам Московского инет-
рументального завода, Нарцеву Сергею

втровичу, инженеру завода «Фрезер», —
за освоение проивводотва  трубонарезных,
муфтонарезных и муфторасточных  патро-
HOB. :

33. Демьяновичу Анатолию Николаеви-
чу, гаавному инженеру Челябинского трак-
торного завода, Шахраю Ивану Матвееви-
чу, главному технологу Коломенского па-
ровозостроительного завода; Яковлеву Вон-
стантину Аонстантиновичу, директору того
же завода, Архипенко Ивану Ивановичу,
Гридневу Михаилу Ивановичу, ° Шадрину
Александру Васильевичу, Степанову Алек-
cen Петровичу, Ильяшевичу Валентину
Алекеандровичу, Горину Евгению Федоро-
вичу, Холодилину Игорю Александровичу,
инженерам того же завода; — 38 paspa-
ботку и освоение поточного метода. нроиз-
водства в паровозостроении,

84. Диллону Явову Григорьевичу, док-

Тору медицинеких наук, профессору Мое- -

вовекого медининекого ‘института Manu
стерства здравоохранения РСФСР, — за
разработку, и внедрение в практику. здоа-
воохранения новых методов лечения,

_ 35. Захарченко Петру Ивановичу, pyxo-
водителю работы, инженеру Министерства
химической промышленности, Федорову
Владимиру Михайловичу, Главному ине
неру Главшинпрома, Любашевсному Ивану
Филицповичу,  Токмакову Константину
Дмитриевичу, инженерам Ярославского
шинного завода, Стомпелезву Евгению Вв-
геньевичу, инженеру,   Ув Виктору Андрее
вичу, инженеру Московского шинного за-
вода, Федорову Алексею Николаевичу,
инженеру Резинопроекта, — за разработку
й внедрение в промышияенность нового ти-
па станков и Нового метода сборки авто-
мобильных покрышек.

36. Забреднину Алевезндру Гавриловие

чу, руководителю ‘работы, Демидовой Ли: I

дии Александровне Ефремову Владимиру
Семеновичу, Лиевой Валентине ‹Юръевне,
Плотниковой ‘Талине Петровне, научным
сотрудникам Научно-ибеледовательского
института фанеры, — 38 коренное ‘усовер=
шенствование, производства фанерьт,

37. Завгейму Льву Нахмановичу, руко-
водителю работы, Михайловой Елене Ива-
новне, Ращектаеву Ивану б
Годес Лидии Григорьевне, инженерам науч-
но-исследовательекого инефитута, 38
организацию производства  высококачест-
венных радиоконденсаторов. -

38. Зильберглиту Самуилу Моисеевичу,
инженеру конструкторского бюро  Минис-
теретва промышленности строительных ма-
териалов YCCP,—3a разработку конерук=
ции универсальных вамнерезных машин.

39. Иванченко Николаю Николаевичу,
руководителю работы, начальнику  Кон-
структорского бюро Научно-исследователь-
ского дизельного инстижута,
Ошеру Шлемовичу, Богданову Алексею Кон-
стантиновичу, Ковалевекому Пвгению _Сер-

теевичу, Никитину Михаилу Дмириевичу.   А. Н

Минцу Иосифу Григорьевичу, ИВженёрам
того же института, Рихтеру Анлоею Алек-
сандровичу, инженер-капитану 1 panra,—
за разработку конструкции ий освовние иро-
изводетва легких малогабаритных дизелей,

митриевне, в Ая
теевичу, Суровцевой Esrenun Дмитри ме, uovormreao padonst, глвиНому KontrpyB-

рии гидрогенераторов для элевтрификации  (}

Николабвичу,

Вмелькину

воскресенье, № 84 (3188)

ЗЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР

0 присуждении Сталинских премий
за выдающиеся работы в области науки
и изобретательства за 1946 год

40. Игнатьеву Игорю ’Алекоанхровичу,

Кочуркову Виктору Антоновичу, Ле-
Иосифу Яковлевичу, Ярошенко Вик-
ору Исидоровичу, Шаровекому Юрию Алек-
сандровичу, инженерам, Налмынову Вале-
рию Дмитриевичу, директору научно-исейе-
довательского института, — за разработку
нового типа. радиостанции.

41° Изгарышеву Николаю Алексеевичу,
профессору Московского химиво-технологи-
ческого  инстивута имени Д. И. Мендедее-
ва; Кудривцеву Николаю Тихоновичу, до-
центу того’ же инотитута, — за исоледо-
вание электродных процеввов и разработ-
ку электролитических методов получения.
порошвов ‘металлов.

‘42. Камарьяну Творгию  Мивиртычеви=
$”, руководителю работы, инженеру заво-
да, Нагановичу Юрию Ароновичу, диревто-
ру вавола, Хоулеву Михаилу Валервянови-
чу, Селезневу Георгию Васильевичу, ин
женерам завода, Согомоняну Михвилу Ge-
роповичу, Главному инженеру завода, —
ва разработку конструкции и внедрение в
промвниленноств электролизера для полу»
чения химических продуктов.
` 43. Нанавцу Павлу Ильйчу, рувоводие
телю работы, Веротовову Михаилу Ивёно-
вичу, Сёребряниковой Татьяне Николаев:
не, научным сотрудникам научно-исследо-
вательского института, Васильеву Алек-
Сандру Тимофеввичу, Васильеву  Георгик
Михайловиву, Цыганкову Алексею Orena-
новичу, инженерам завода, = за разра»
ботву ий внедрение в промышленность но-
вого технологического процесса проиаводет-
ва химического продукта:
°4А. Неричеву Вячеблаву Михайловичу,
главному конбтруктору завода  &Враоное>
ормово», Воребьеву Владимиру Петровичу,
Воронину Михаилу Ивановичу, Краковско-
му Ивану Ивановичу, Пилярскому Мариа-
ну Михайловичу, Чепурнову Сергею Алек»
севвичу, Янимовеному Сергею Николаввиз
чу, инженерам того же завода, — за 603-
дание новых тинцов речных судов.

45. Ковалёву Федору Иустиновичу, erap-
шему научному сотруднику Вбебоюзног_
инетитута минерального сырья, Иванову
Святославу Нестеровичу, старшему научно
му сотруднику Уральского филиала Акаде-
мии наук СОСР; Петропавловекому Cepreto
Анатольевичу, главному инженёру Уральз
ского Геофизического треста, Субботину.
Конежантину Дмитриевичу, инженеру Ми-
нистерства металлургичеекой промышаен»
ности, Меркулову Михаилу Ивановичу,
главному инженеру трест» «Ураливетмет-
разведка», — 3& открытие и геологическое
исследование  медно-серного месторождения:

46. Кокину Георгию Михайловичу, глав-
ному конструктору Минского автомобильно=
го завода, руководителю работы, Обухову
Борису Владимировичу, Кане Моисею Юрь-
ввичу, инженерам того же завода, Ивлиеву
Василию Андреевичу, Илларионову Владиз
миру Александровичу, Уринсону Якову
Ефимовичу, Шапиро Исааку Соломоновичу,
инженерам Ярославского автомобильного
завода, Дмитриеву Виктору Леонидовичу,
инженеру Ленинградевого карбюраторного
завода имени В. В. Куйбышева, Степенено-
му Науму Борисовичу, инженеру Государ-
‚ственного всесоюзного института ав10мо-
бильной Технологии, — 38 бвоздание грузо
вого дизельного автомобиля ЯАЗ-200:

«47. Ноенюхову Николаю Алексеевичу,
главному инженеру химкомбината, НИнязез
ву Петру Антоновичу, Мешеряковой Ольге
Тавриловне, Реймерсу Николаю Николаеви-
чу, Чистозвонову Давиду Ворисовину, ина
женерам, — за разработку и внедрение в
промышленноеть метода интенсификации
процееса синтеза химического продукта:

48. Норнину Семену Владимировичу, на-
чальнику строительства Газопровода Даша-
ва—Виев, Нолмыкову Михаилу Александ-
ровичу, инженеру  сварочно-монтажного
треста, Молчанову Василию Исаевичу, бер-
дюкову Максиму Антоновичу, мастерам по
газопрессовой сварке, Патону Владимиру

вгеньевичу, старшему научному сотруд-
нику Института электросварки Академии
наук УССР, Юрышеву Алексею Николае-
вичу, главному инженеру  стрбителветва
Газопровода, Яровенко Игорю Артамоновие
чу, начальнику колонны по Газопрессовой
сварке, — за корвнные усовершенетвова=
HHA METOIOBR строительства магистральных
газопроводов: :

49 Королеву Василию Филипновичу;
руководителю лаборатории Всесоюзного наз
учно-исследовательского инетитута механиа
зации сельского хозяйвтва, Нраснову Валез
рияну Семеновичу, заместителю директора
Тото же инстигута, Мартюгину Дмитрию
митриевичу, доценту Московской сельсвох
хозяйственной академии имени К. А. Тими=
рязева, — за создание трехтактной доильч
ной машины.

50. Костенно Михаилу Полиевктовичу,
члену-коррёепонденту Академии наук ООС,

осифяну Андронику Говондовичу, члену
корреснонденту Академии Наук Армянской
ССР, Меносзону Науму Абрамовичу, инжба
неру завода, Сорокеру Теодору Губтавови-
чу,   профессору научно-исследовательского
инстиута, Явлинекому Натану Ароновичу,
начальнику лабораторий Веевоюзного элака
тротехнического института, Эпштейну Якоз
ву Соломоновичу, инженеру завода, — за
разработку конструкции-и освоение Ироиз=
водства электрических машин.

51. Лагунову Льву Львовичу, Прозоров
сной Музе. Константиновне, инженерам Мос-
рыбкомбинатя, Березину Николаю Тихоно-
вичу, главному технологу Министеретва
рыбной промышаенноети, Бодрову `Викен-
тию Алексеевичу, инженеру того же мини
стерства, Бунину Василию Николаевичу,
профессору Института биохимии имени

‚ Н. Ваха, Резановой Валентине Алексвяь
дровне, — за разработку и внедрение В
промьишленноеть метода производства виз
таминных рыбных жиров,

(Окончание на Biff eTp.):