ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ . _

Постановление Совета Министров Con-
за ССР о присуждении Сталинских премий
за выдающиеся достижения в области ли-
тературы, кино и. искусства свидетель-

советской социалистической культуры и
исвусства. 3
Презренные  буржуазные космополиты
ведя разлагательскую работу, в Своих
злопыхательских статьях всячески охаи-
вали лучшие произведения русских класси-
ков и советских писателей. Враждебная
советскому народу деятельность коемопо-
‘литов говорит 0 том, что они являлись
прямой атентурой буржуазного общества.
Разгромив буржуазных космополитов, со-
ветское искусство уверенно двигается вие-
ред. В противоположность разлагающемуся
буржуазному «искусству» советское ис-
кусетво реалистично, оно близко народу,
отражая подлинно жизненную правду.
Среди. удостоенных Сталинских премий
находитея большая группа работников му-
зыкального И вокального искусства.
Сталинская премия первой степени присуж-
дена молодому композитору А. Г. Арутю-
 няну за «Вантату о Родине». Это подлин-

: В. Н. Ажаев,
писатель. Премия присуждена за ро-
ман «Далеко от Москвы». .

кальных образах убедительно показываю-
щее любовь нашего народа к своему 60
циалистическому Отечеству.

музыку балета «Валевипоэг» получил
эстонский композитор 9. А. Кашт, воздав-
ший выдающееся произведение.

Большие успехи достигнуты советским
  композиторами в области инструменталь-
ной музыки. Особенно следует отметить
литовского композитора Б. Д. Дварионаса,
написавшего концерт для скрипки с орке-
стром. Тема этого заслуживающего боль-
шого внимания произведения — жизнь
Советской Литвы. Основываясь на лучших

‘композитор ВБ. Д. Дварионас сумел создать
отличный концерт. Ему по праву приеуж-

В, С. Авдеев, В
дена Сталинская премия первой степени.

инженер-капитан,2 ранга. Премия при-

суждена за разработку проекта и ко- : Сталинские премии второй степени
ренное усовершенствование технологии  Присуждены композиторам Д. Б. Вабалев-
производства корабля. скому, Ф. М. Амирову, В. В. Бунину,

Г. А. ТГасанову. В произведениях этих
композиторов широко используется музыка
народов нашей страны. Содержательность,
радостные, светлые мелодии положены в
основу творчества композиторов-лауреатов.

В своих мугамах (азербайджанских на-
родных мелодиях) композитор Ф. М. Ами-
ров умело: использовал народные напевы,
переложив их для симфонического ©р-
кестра. Высокой оценки заслуживает и
творчество первого датестанского компози-
тора Г. А. Гасанова. :

Велики успехи и в области малых му-
зыкальных форм. Высокую популярность
завоевал в последние ‘годы композитор
Н. Ц. Будашвин. За достижения в созда-
вии произведений для ‘оркеетров  народ-
ных инструментов ему присуждена Сталин-
ская премия первой / степени. Сталин-
ские премии второй степени присуждены

ствует © Новых `вамечательных успехах о

HO патриотическое. произведение, в музы-

‘Сталинскую премию второй степени за.

традициях русской и литовской музыки, R

‘рясь против буржуазных эстетов,

КРАСНЫЙ

Выдающиеся успехи
советского искусства

=>,
Беседа с председателем Комитета
по делам искусств при‘ Совете
Министров Союза ССР
‘тов. П. ЛЕБЕДЕВЫМ
>

собой Тосударственный симфонический op-
кестр. Ето руководителю дирижеру К. К.
Иванову прибуждена Сталинская премия
второй степени, -

Сталинская премия второй степени при-
‘суждена художественному руководителю
русского народного хора северной песни
А. Я. Волотиловой, которая в течение
двадцати лет плодотворно трудится над
собиранием и пропатандой северных на-
родных песен. В настоящее. время хор под
ее руководством представляет с0бой хоро-
шо слаженный коллектив.

За концертно-исполнительскую деятель-
ность Сталинскими премиями второй сте-
пени отмечены пианист Г. Р. Гинзбург,
скрипачка Г. В; Баринова и мастер худо-
жественного чтения. заслуженный артист
РСФСР: Д. Н. Журавлев,

Врупные достижения мы имеем в об-
ласти живописи и скульптуры, сумевших
дать ряд выдающихся и запоминающихся

(М. В. Куприянову, П. Н. Крылову, Н. А.
Соколову) за картину «Конец». :
Сталинские премии второй степени при-

‚суждены художникам А. М. Герасимову за

картину «И. В. Сталин у гроба А. А.
Жданова» и портрет В. М. Молотова,
Ф. С. Шурпину за картину «Утро нашей
Родины»; ®. П. Решетникову за картины
«Тенералисеимуе Советского Союза И. В.
Сталин» и «Прибыл на каникулы»,
И. Финогенову за серию рисунков
«И. В. Сталин в годы Великой Отечествен-
ной войны», П. А. Вривоногову-за карти-
ну «Победа», И. М. Тоидзе за иллюстра-
ции к книге «Антология грузинской поэ-
зии», И. С. Сорокину за картину «А. С.

Попов демонстрирует адмиралу Макарову

первую в мире радиостанцию», В. Н.
Яковлеву за картину «Колхозное стадо»,
С. А. Чуйкову за серию картин о колхо-
зах Киргизии.

Сталинские премии третьей” степени
присуждены художникам: Ц. Ц. Соколову-
Скаля за картину «Враенодонцы» и ху-
дожникам В. С. Иванову, A. A. Roxopera-
ну и. В. Б. ВКорецкому за серию полити-
ческих плакатов.

Высокий уровень произведений мастеров
советской живописи обусловлен тем, что
в основе их работы лежит принцин 60-
циалистического реализма. Нет никаких
сомнений, что, сметая со своего пути вра-
тов советекого искусства, решительно бо-
безрод-
ных космополитовнашщи художники добъ-
ются новых успехов.

Велики достижения советских екульп-

произведений. = Е
Сталинская премия первой степени’
присуждена художникам  Вукрыниксам

ФЛОТ

Союза А. С. Смирнова, дважды Героя (0+
ветского Сбюза П. А; Покрышева и триж-
ды Героя Советского Союза И. Н. Воже-
дуба. : :

Исключительно велики заслути деяте-
лей тватрально-драматического искусетва.
Как известно. ‘антипатриотическая групна
театральных критиков ‘нападала на луч-
шие театры страны — Московский Худо-
жественный и Малый театры. Именно эти
театры добились наибольших успехов, по-
казав в своих спектаклях передовых лю-
дей нашей эпохи:

Оталинские премии первой степени при-
суждены лучший работникам Малого те-
атра за спектакль «Московский характер»
А. Софронова, а также создателям спек-
Takada «Зеленая улица» в Московеком
Художественном театре.

суждены за спектакли, осуществленные в
разных городах нашей страны: спектавль
«Макар Дубрава» А. Корнейчука в Виев-
ском драматическом театре имени’ Франко,
«Алишер Навои» Уйгура и Султанова в
Узбекском академическом театре им. Хамза,
«Креность на Волге» И. Кремлева в ВУЙ-
бышевском драматическом театре, «Обида»
А. Сурова в театре им. Моссовета, «Закон
чести» А. Штейна в Московском театре’
драмы.

Сталинские премии присуждены ста-
рейшему русскому артисту, работающему
в Саратовском театре, С. М. Муратову за
исполнение ряда ролей в пьесах русских ко двух лет командует старший лей-
и советских драматургов и К. В. (коробо- тенант Захваткин второй боевой частью
татову за исполнение роли Суворова в  корабля. За этот срок он добился серьезных
спектакле «Полководец Суворов» в Ленин- успехов в боевой подготовке и дисциплине
градском. театре драмы им. А. С. Пушки-  личного состава. Они стали возможными
на. _  потому, что офицер Захваткин, большое
Отромный труд и энергия, вложенные внимание уделяет своим ближайшим по-
деятелями театра в создание лучших мощникам — старшинам, учит их.
спектаклей, по заслутам оценены нашим  Не вее вначале шло так, как этого
народом, нашим правительством. хотелось командиру боевой части. Некото-

В области оперного искусства Сталин- рые молодые старшины не умели устано-
ской премией первой степени отмечены вить правильные отношения © матросами.
создатели спектакля «Борис Годунов» в Так, например, старшина 2-й статьи Cep-
Большом театре Союза ССР.  теев панибратствовал с подчиненными, не

- Премии второй степени присуждены за  боролся с нарушениями дисциилины и сам
оперные спектакли «Иван Сусанин» вКи-  К Тому же совершал проступки. Командир
евском театре оперы и балета, «Продан- боевой части потребовал от молодого стар-
ная невеста» в филиале Большого театра] шины личной примерности в учебе и дис-
Союза ССР, «Биржан и бара» в Казах- циплине, раз’яснил ему вред панибратет-
ском театре оперы и балета. Сталинской ва, рассказал, как нужно воспитывать мат-
премией отмечены заслуги художествен-   росов. г aa
ного руководителя Бурят-Монгольского те-  Офицер часто беседовал с молодым стар-
атра народного артиста’. СССР Г. `Цыдын- птиной, терпеливо учил его. Со. временем
жалова. = Сергеев стал требовательным, авторитетным

Большие успехи достигнуты в балетном   Старшиной.
искусстве. Сталинскую премию первой Немало пришлось поработать командиру
степени получили руководители Государ-  боевой части и со старшиной Проскури-
ственного + ансамбля танца Грузии И. И. ным, который не имел необходимых комап-
Сухишвили и Н. Ш. Рамишвили. дирских навыков. Некоторые матросы его

Сталинской премией второй степени’ от- ТРУППЫ нарушали форму одежды и распо-
мечены создатели спектакля «Раймонда» в РЯЛок дня. Старшина же но взыскивал с
Ленинградском Академическом театре опе-  Матросов, и проступки продолжались.
ры и балета им. С. М. Кирова, балетного Ничего у меня не получается, —
спектакля «Лейли и Меджнун» в Таджик- ЖЗловался он.
ском театре оперы и балета. — Офицер указал старшине на необходи-
мость повысить требовательность к подчи-

_М. В. Исаковский,

By x
поэт. Премия присуждена за сборник
«Стихи и песни».

украинскому композитору А. Филип-
пенко, московскому композитору J. В.
Енипперу и за ряд массовых песен компо-
зитору Г. ©. Милютину.

Bee более широкое распространение по-

лучает хоровая песня, исполняемая ан-
самблями, хорами. Много и плодотворно! Да: Сталинская премия второй степени

работает ‘в этом отношении Воронежский присуждена скульптору В. В. Вучетич за
хор HO ‘художественным руководством СКУЛЬПТУрные портреты дважды Героя`(0-
В И Маесалитинова. ПТироко известны! Ветского Союза Т. Т. Хрюкина и Героя
  такие песни, исполняемые хором, как Социалистического Труда Назарали Ниязо-
«Величальная Сталину», «Лети с побе-  Ва. о
дой, песня», «Песня о Мичурине» и дру-  Сталинские премии второй степени при-
тие. За руководство хором К. И. Массали- суждены также скульшторам: A. П. Ви-
тинову присуждена Сталинская премия бальникову за скульптуру «Н. Г. Черны-
второй степени. шевский», Н. В. Томекому за скульштур-
Первоклассный коллектив представляет! ные портреты дважды Тероя Советского

торов, творчество которых основано на
традициях русской классической ©кульш-
туры. Не ‘елучайно поэтому мастера co-
ветской скульптуры создали произведения,
заслужившие признание советского наро-

К. М. Симонов,
поэт. Премия присуждена за книгу сти-
хов «Друзья и враги».

Члены совета тепло приветствовали
сталинеких лауреатов. т

В ответном слове М. И. Яновский скз-
о
— Я глубоко взволнован оказанной мне
честью и от всей души благодарю з& вы-
сокую натраду советское правительство и
родного товарища Сталина, вдохновляюще-

ЛЕНИНГРАД, 11 апреля. (По телефону).
Сегодня на заседании Ученого совета Воен-
ной академии кораблестроения и вооруже-
ния им. Врылова состоялось чествование
‘лауреатов Фталинской премии члена-кор-
респондента Академии наук СССР инже-
нер-контр-адмирала М. И. Яновекого и ин-
женер-подполковника Н. Ю. Поляка.

Лучшие произве,
итеретуры 1948

«Мы имеем ‘право гордиться успехами советского
искусства и в последнее время, в особенности, успехами
советской литературы, что является не малым достиже-

‚нием направляющего руководства партии», ь
: - a Pu В, М. МОЛОТОВ поэзии, В стихах Михаила Исаковского,
р: ). Константина Симонова, Николая Тихонова

Решение советского правительства о человек завтралинего, : коммунистического  и Степана Шипачева, в поэмах Николая
присуждении Сталинских премий за луч-   общества. `  Грибачева, Михаила ФТуконина и Аркадия
шие произведения советекой художествен-  В лучших произведениях советских пи-  Вулешова ‚социалистический труд совет-
ной литературы 1948 года свидетельствует   сателей мы видим образы, в которых на-  ких людей воспевается с подлинным вдох-
0 новых крупных достижениях страны со- шли художественное обобщение наиболее Новением. _
пиализма на фронте развития культуры — типичные черты нового человека: высокая  В 1948 году, как и в прежние годы,
национальной по форме, социалистической идейность и большевистская партийность:  Ведущая роль в советской литературе пре-
но содержанию. слияние личных интересов с общественны- надлежит художественной прозе. Роман и

Советская литература —= самая передо- ми, государственными; глубокий, органи-  Повесть остаются главными жанрами, наи-
вая в мире. Наши романы, повести,  чееки присущий советекому человеку па- б0лее глубокой Формой художественного
поэмы и пьесы несут в народ великие  триотизм; высокий уровень общей и тех-  повествования. Поэтому вполне закономер-
идеи большевизма, пропагандируют, утвер-нико-професеиональной культуры; постоян- Н0; ЧТо наибольшее чиело Сталинских пре-
дают в жизни коммунистическое созна- ная  неудовлетворенность достигнутым; МиИй получили нрозаики.
ние, новую этику и мораль. В. произве- принциниальноеть; постоянная непримири-  Советский народ умеет быстро делать вер-
цениях советских писателей мы видим ге- мость к недостаткам. Причем вое эти ка- ные выводы из грандиозных исторических
ров, каких не было в литературе всех чества нового человека раскрываются ху- событий. Война была тяжелой, и мы никог-
времен и народов. Это—люди, сильные ду- дожниками слова не в рассуждениях, не в да ee He забудем и еше долго будем изу-
хом, смелые, храбрые, самоотверженные, разговорах героев, а в их поступках, вочать ев и воспевать ее бесчисленных ге-
жизнедеятельные и жизнерадостные, видя- действиях, в труде. И труд изображается, роев, учиться. у них самоотверженной
щие свое счастье в борьбе за осуществле- кав увлекательный творческий процесс на  храбрости, стойкости. Патриотические под-
ние идей партии Ленина-—— Сталина, в борь- благо советского общества, во имя утвер-  виги советских людей на фронте и в тылу
бе за коммунизм. ждения в жизни великих идей коммунизма.   еще будут запечатлены в сотнях великих

(Страна наша, завершившая строитель-  Человек труда — главный герой во всех   творений советских писателей, композито-
ство социализма, находится на пути к лучших произведениях советской литерату-  ров, скульпторов, живописцев. Но больше-
коммунизму. Послевоенная советская лите-  ры. Он, партийный и ‘ненартийный боль- ВИКИ никогда не стоят на месте. Одержав
ратура, и в частности литература 1948   шевик, — творец новой жизни. Им мы победу в минувшей войне, они тотчас же
тода, в лучших евоих произведениях прав-  восхищаемся в романах Семена Бабаевско- двинулись дальше по пути к коммунизму.
диво и красочно отображает этот великий го и Василия Ажаева, Елизара Мальцева „Сталин указал народу путь на ближайшие
исторический процесс. Под _DYROBOACTBOM   1. Тихона Семушкина, Аркадия Первенцева, пятнадцать двадцать лет. Й вот минуло
партии большевиков советский народ прак- Владимира Попова и Анны Саксе: cro же, лить три с половиной года после войны,

тически решает грандиозные задачи ликви- человека творческого социалистического  а все главные раны ев залечены. Промыш-

дации противоположности между городом и труда, мы видим и в повестях Георгия  ленность превзошла уже довоенный у00-
деревней, между трудом умственным и фи- Тулиа и Юрия Лаптева, Вадима Сафонова вень, сельское хозяйство также’ достигло
зическим. В жизни, в нашей современной   и Ивана Рябокляча; он же — главный блестящих результатов.

воцизлистической действительности растет‘ герой и в лучших драматургических про- Советская литература идет в ногу ©

О. А. Жизнева,
артистка. Премия присуждена за уча-
стие в кинокартине «Суд чести».

года

изведениях 1948 года: в пьесах Анатолия
Софронова, Александра Корнейчука, Ана-
толия Сурова и многих. других. Главным
тероем человек труда стал и в советской

‘Mult говорит 06 исключительной заботе

ряда стран Западной Европы.

_ Чествование лауреатов Сталинской премии

то наших ученых на творческий труд. На

Постановление Совета Министров Сою-
3a ССР о присуждении Сталинских пре-

партии и нравительства 0 развитии со-
циалистической культуры и искусства.
Необходимо отметить, что в прошлом году
с творчеством лучших мастеров советского
искусства ознакомились народные Maccbl
Неизмен-
ный уенех сопутствовал всем выступле-
ниям советеких артистов, солействуя еще
больше популярности нашей великой
страны. :

Можно быть уверенным, что на поста-
новление правительства ^ работники ис-
кусства ответят новым под’емом своей
творческой активности. .

высокую награду я отвечу усиленным
трудом на процветание советской науки.

Лауреаты Сталинской премии получили
привететвия от различных организаций и
ученых. М. И. Яновский получил позлра-
вительные телеграммы от президента Ака-
демии наук ОСОСР Вавилова, председателя
Комитета по Сталинским премиям академи-
ка Несмеянова и других.

жизнью, и именно этим об’ясняется то, что
подавляющее большинство отмеченных
Сталинской премией произведений посвяще-
но послевоенному восстановлению и даль-
нейшему развитию народного хозяйства
страны.

...Фронтовив вернулся в родное село —
вот волнующая тема многих книг. В этом
ряду романы С. Бабаевекого «Кавалер 30-
лотой Звезды», Е. Мальцева «От всего
сердца», А. Саксе «В гору», а тавже
повести Г. Гулиа «Весна в Сакене»,
Ю. Лаптева «Заря», Ганса Леберехта «Свет
в Коорли», поэма Н., Грибачева «Весна в
«Победе» и многие другие,

Самым  выдающимея произведением
прошетого года, на нап взгляд, является 1о-
ман Семена Бабаевекого «Вавалер’. 30л0-
той Звезды» (первая книга опубликована
в 1947 году, вторая—в. 1948 голу). Тут
впервые читатель увидел Героя Советского
Союза не на войне, а в мирной жизни, в
труде. В образе Сергея Тутаринова писате-
лю удалось обобщить наиболее харавтер-
ные, типичные черты передового советско-
то человека, большевика, который мобили-
зует колхозников на преодоление послево-
енных трудностей — на завоевание высо-
ких урожаев, на под’ем культуры.

Рядом с Сергеем Тутариновым читатель
находит в романе и многих других замеча-
тельных советских людей: демобилизован-
ного старшину, нашедшего счастье в «чу-
жой» станице, Семена Гончаренко, инициа-
тивного председателя станичного Совета,
чудесного семьянина Савву  Остроухова,
старого колхозника Тимофея Тутаринова и
ero жену Нидовну, невесту Сергея Ирину,
сестру его Анфиеу, прижимистого предее-
дателя колхоза Стефана Рагулина, секрета-

ee ee

ненным, не проходить мимо даже
нарушений порядка, _ ;

Однажды, будучи дежурным, старшина
Проскурин построил личный состав на ра-
боты, но не проверил, соблюдена ли форма
одежды. Одни матросы были в шинелях и
шанках, другие — в ватниках, третьи —

‘ B шубах. Офицер отозвал старшину в сто-

рону и указал ему, что он плохо несет
службу, не замечая такого нарушения во-
инской дисциплины.

Старшина вывел из строя матросов, на-

` рушивших форму одежды, и приказал в

течение пяти минут привести себя в по-
рядок. as

`’Ненправильно строил свои отношения ©
подчиненными и старшина Поддубный. 3а-

мелких

12 апреля 1949 г., вторник, № 85 (3189) _

ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

Д. А. Арапов,

полковник ‘медицинской службы,

док-

тор медицинских наук. Премия при-

суждена за разработку и внедрение в

лечебную практику нового вида сы-
воротки.

Старшины—опора командира

курил, скажем, матрос в неположенном ме-
сте. Старшина знает, что это не первый
случай нарушения матросом корабельных
правил. Но вместо того, чтобы наказать
подчиненного самому, он писал рапорт
командиру части с просьбой, чтобы офи-
цер наложил взыскание своей властью:

Получив однажды такой рапорт, т. Зах-
ваткин спросил старшину: .

— Почему же вы сами не наложили на
него взыскание? Накажите матроса своей
властью.

И офицер приказал старшине как сле-
дует изучить Дисциплинарный устав.

Офицер Захваткин к старшинам подхо-
дит индивидуально, проверяет и учиты-
вает, насколько хорошо каждый из них
знает службу. Он привлек к участию в
дисциплинарной практике всех старшин,
добился, чтобы в использовании своих ирав
они строго придерживались установленного
уставом порядка. Это повысило авторитет
старшин, среди подчиненных, }

Старшины проверяют, как быстро мат-
росы выполняют приказания, как соблюда-
ют форму одежды. Утром они ежедневно
докладывают командиру боевой части о за-
мечаниях, сделанных матросам. Офицор и
сам часто\ приходит в кубрик до под’ема,
проверяет дежурную службу.

Каждую неделю командир боевой части
собирает. личный состав, подводит итоги.
боевой учебы, указывает на недостатви,
ставит задачи на следующую неделю, Он
опирается на партийный и комсомольский
актив своей боевой части,

0 том, насколько действенна помощь
командиру со’ етороны партийной ортаниза-
ции, свидетельствует такой пример. Слтар-
шина Денисов проходил мимо серьезных
нарушений дисциплины и сам совершал
проступки. Офицер наложил на старшину
строгое взыскание и поставил о нем вопрос
на партийном собрании. Коммуниеты cypo-
во критиковали т. Денисова, и он поеле
этого улучшил свою работу.

Большой труд, затраченный старшим
лейтенантом Захвазкиным на укрепление
дисциплины; дал хорошие результаты: под-
Разделение уверенно идет вперед в боевой
подготовке, в укреплении порядка и орга-
низованности;

Лейтенант В. ПАВЛЕННО.

‚ Самоотверженный поступок

Ледокол «Ленин» находилея в тяжелой
ледовой обстановке, когда неожихланно в ле-
вом прогаре котла № 2 лопнула дымогар-
ная трубка. Котел вышел из строя. Чтобы
устранить эту неисправность, надо было ос-
тулить котел, затратить на ремонт не менее
10—12 часов. Но обстановка требовала
принятия более срочных мер’ для ввода
котла в строй. Дорога, была, каждая минута.

eS 59

больше назад, чем вперед, или же те,

которые то и дело спотыкаютея под гру-

зом пережитков капитализма, или, нако-
нец, те, которые, воображая себя передовы-
MH людьми, пытаются устроить свое лич-
ное благополучие за счет коллектива. Ба-
баевский создал и такие образы. Это быв-
ший председатель файонного исполкома
Хохлаков, председатель  райпотребеоюза
Рубцов-Емницкий, председатель колхоза
Артамалиов, оранжерейная «царица полей»
Голубева и некоторые другие. Их писатель
изобличил ‘всей силой своего таланта.

Но вот что замечательно в романе Ва-
баевского: так называемые «отрицатель-
ные» персонажи — не совсем отрицатель-
ны. Это не враги, не подлецы, не про-
хвосты, которых нужно изолировать от
общества как людей социально опасных.
Это просто политически отсталые люди,
нуждающиеся в коммунистическом воспита-
ний, И писатель на правдивых, жизненных
примерах показывает, как партия больше-
виков морально и нравственно воздействует
на таких людей. :

Тематически к «Кавалеру Золотой Звез-
ды» непосредственно. примыкает другое
талантливое произведение — роман. Маль-
цева «От всего сердца», Героиня романа
Груня—типичная передовая женщина кол-
хозной деревни наших дней. В этом образе
художник соединил лучшие душевные Ka-
чества советской женщины, и перед чита-
телем на странипах романа встала обая-
телъная, скромная женщина, инициатив-
ная, настойчивая, принципиальная и требо-
вательная. :

На жизнь Груня смотрит глазами госу-
дарственного человека, хотя и занимает в

ря райкома партии Кондратьева и многих,
многих других, выписанных автором. 6
большой любовью.

Читаешь этот роман и радуешься: как
же много у нае хороших люлей — куль-
турных, талантливых, благородных!

Ееть, однако, и другие люди — те,

колхозе скромное место звеньевой. Мы лю-
бим эту женщину за ее светлый мораль-
ный облик, за неиссякаемую инициативу и
настойчивость, которые она проявляет в
борьбе за высокий урожай, в борьбе за пе-
ревоспитание своето мужа, зараженного
мелкобуркуазным эгоизмом. -

воторые утратили перспективу и смотрят

С исключительной силой заклеймил

кочегара Николая Трубина

Кочегар 1-го’ класса Николай Трубин выз-
вался сделать ремонт в самый сжатый срок.

Поеле того как был удален жар, т. Тру-
бин, надев фуфайку и ватные брюки, залез
в раскаленную топку. Шри температуре в
60 градусов он за 4 часа напряженной ра-
боты устранил повреждение.

И. МАКСИМЕНКО.

Архангельск.

Мальцев перед народом труса и дезертира
Силантия Жудова, От него отвернулась же-
на, его прокляли дети. Жудов, подобно
Каину, остался отверженным и одиноким.
Измена Родине не прощается!

Большого внимания заслуживает и по-
весть молодого украинского писателя Ива-
на Рябокляча «Золототысячник». Как ив
повести Юрия Лаптева, тут изображается
борьба передовых колхозников, партийных
и непартийных большевиков, за восстано-
вление и  организационно-хозяйственное
укрепление колхоза, за высокий урожай. В
ряд с этими произведениями следует поста-
вить и повесть грузинского иисателя Геор-
гия Гулиа «Весна в Сакене» и роман ла-
тышекой писательницы Анны Саксе «В
гору». Последний представляет особый ин-
терес для широкого читательского актива
потому, что дает представление о тех
социальных сдвигах, которые происходят
ныне в латышекой- деревне.

В числе отмеченных Сталинской премией
38 1948 год романов о рабочем  клас-
св и инженерно-технической интеллиген-
ции два: «Далеко от Москвы» В. Ажаева
и «Сталь и шлак» В. Попова. Тот и дру-
гой посвящены героическим усилиям совет-
ского рабочего класса в период Великой
Отечественной войны.

В созданных Ажаевым образах передо-
вых рабочих и инженерно-технических
работников нашли отражение — многие
типичные черты наших современников.
Батманов, Беридзе, Ковшов, Залкинд, Си-
лин; Сморчков, Махов, Солнцев, Умара
Магомет, Таня Васильченко. Рогов, Зять-
ков — это настоящие большевики-энту-
зиасты. Мы запомнили их по самоотвер-
женным героическим поступкам. Они eme-
ло идут вперед, сокрушая на своем пути
все пренятетвия. Правительство ноставило
перед ними задачу: построить нефтепровод
не в три года, как первоначально было
намечено, а за год. И, несмотря на бес-
численные трудности, задание было вы-
полнено, и автор показал нам, Kar это
произошло.