12 апреля 1949 г. вторник, № 85 (3189)

роль коммунистов

Передовая

. Партия требует, чтобы каждый комму-
к авангарде строителей комму-
ма, он на деле был подл
2 HHHBIM
вожаком беспартийных. Коммуниет должен
уметь преодолевать любые трудности. вее-
да и во всем быть впереди.

Коммунист Советёкой Армии и Флота
обязан в совершенстве знать свою воин-
скую специальность и умело применять по-
лученные знания на практике. Он не толь-
ко передовой, дисциплинированный бди-
тельный воин, всегда готовый ВЫПОЛНИТЬ
свой воинский долг, но и политический
воспитатель, вожак масс, активный борец
34 коммунистическое воспитание воинов
борец с недочетами, с пережитками Kan
тализма в сознании людей. Каждый комму-
нист должен чувствовать свою ответет-
венность за повышение боеспособности и
‚укрепление воинской дисциплины подраз-
деления.

Практика показывает, что политорганы  -

и партийные организации Военно-Морских
Сил стали конкретнее заниматься вопроса-
ми обеспечения передовой роли коммуни-
стов в боевой и политической подготовке.
В решении этой залачи особая роль ‘ири-
надлежит первичной партийной организа-
ции, где коммунист воспитывается в духе
большевистской партийности, организован-
ности и дисциплины,

Партийные ‘организации в борьбе за пе-
редовую роль коммунистов используют
‚ многие формы работы. Первичная партий-

ная организация подразделения корабля,
где секретарем т. Ванюшин, добилась, что
все коммунисты подразделения являются
образцом высокой дисциплины. Это оказало
положительное влияние на весь личный со-
став и тем самым обеспечило общий ус-
пех подразделения в выполнении задач
боевой и политической подготовки.

На последнем отчетно-выборном  собра-
нии этой организации было обращено вни-
мание партийного бюро на слабую заботу
отдельных коммунистов по изучению ими
боевой техники, что отражалось на ходе
бозвой подготовки. Бюро наметило кон-
кретные мероприятия по ликвидации этого
недочета. Теперь на партийных собраниях
систематически обсуждаются вопросы - 06
изучении техники, о передовой роли ком-
мунистов в боевой и политической подго-
товке, в несении дежурной и вахтенной
службы, в соблюдении воинской дисциили-
ны ит, д. С докладами по этим вопросам
выступают опытные коммунисты-офицеры.

Накануне пёрвого выхода корабля в м0-
pe Ha партийном собрании был, например,
заслушан и обсужден доклад офицера” Смо-
дякова «Обязанности коммунистов в подго-
товке к первому выходу в море и’ сдаче
очередной задачи». Собрание обязало всех
коммуниотов быть примерными в подготов-
ке, в походе, раз’яснить матросам и стар-
шинам значение выхода корабля в море,

Коммунисты этой организации активно
участвуют в партийной работе. Они полу-
чают от бюро конкретные поручения, свя-
занные. _с.. выполнением ‘очередных. задач

боевой подготовки. Коммунисты воодушев-.

лают. личный состав,. через бюрю прини-
мают меры к устранению вокрытых в бе-
седах в матросами и старшинами недоче-
тов,

После выполнения личным составом под-
разделения очередной задачи, & также по-
сле завершения определенного этапа бое-
вой подготовки партийная организация под-
водит итоги проделанной работы. Итоги
обычно обсуждаются на заседании бюро
или на собрании, ‘где оценивается работа
коммунистов боевых постов, . отмечаются
достигнутые успехи, критикуются недо-

статки и намечаются меры к их устрано-

HAW,

=

Так, на партийном собрании обсуждался
доклад офицера-коммуниста Крюковского.
Собрание отметило: при решении очеред-
ных учебных задач, все коммунисты отлич-
но выполняли свои обязанности, увлекая за
собой весь личный. состав, Собрание не
прошло и мимо недостатков, имевших ме-
сто в партийной работе.

Подобная практика подведения итогов
дает возможность партийному бюро свое-
временно вскрывать недостатки, мобилизо-

вывать коммунистов на выполнение очеред-

ных задач.

Личный пример — это первое условие.

> № у ы ¥
успеха в любом деле. И парторганизация

следит, за тем, чтобы каждый коммуниет
примерным воином,  передовиком

был
ав <
‚ Индивидуальный подход к людям —
главное в партийной работе,

Чтобы обеспечить передовую роль ком-

ке, партийным руководителям необходимо
изучать каждого коммуниста на практиче-
ской работе, в личных беседах. Попутно
надо вскрывать ошибки, своевременно ука-
зывать на них, помня, что только при ye-
ловии развития большевистской критики и
самокритики возможен рост членов и кан-

дидатов партии.

Цартийное бюро, возглавляемое т. Ши-
мориным, повседневно следит, как комму-
писты изучают свои механизмы и боевое
оружие, как овладевают своей снециаль-
ностью. Бюро остро реагирует на малейшие
нарушения коммунистами инструкций по
уходу ‘за материальной частью; Вак-то
коммунист Немеренко нарушил инструкцию
по эксплоатации механизмов. Этот случай
т обсужден на заседании партийного
юро.

В одной парторганизации корабля Н.
коммунист т. Савво слабо руководил груп-
ой полижзанятий. Цартийное бюро заинте-
ресовалось этим, и оказалось, что т. Савво

ский актив, не использовал наглядные по-
собия во время занятия и не заботился о
TOM, чтобы матросы были обеспечены не-
обходимой литературой. Бюро обратило вни-
мание т. Савво на имевшиеся у него недо-
статки и помотло исправить их. Это оказа-
ло положительное влияние как на работу.
т. Савве, так и на успеваемость елушате-
лей; группа, руководимая им, стала одной
из. лучших в соединении.

помощь, „‚оказываемая политорганами пер-
вичным партийным организациям в работе
по обеспечению: передовой роли коммуни-
стов. Работники политотделов обязаны по-
могать секретарям организовать работу,
воспитывать членов и кандидатов партии
на разборе ошибок и недостатков партий-
ной работы и особенно на положительных
примерах из практики работы отдельных
‘коммунистов. № сожалению, некоторые по-
литортаны не оказывают помощи первич-
ным партийным ортанизациям. Мало, на-
пример, вникает в работу первичных пар-
тийных. организаций по обеслечению пере-
довой роли коммунистов политотдел одного
соединения, Работник этого политотдела
офицер Красавин даже не знает многих
секретарей первичных  парторганизаций.

ПНервейшая обязанность работников по-
литорганов — помогать партийным орга-
низациям в борьбе за передовую роль всех
коммунистов, добиться выполнения важ-
нейшего требования Министра Вобружен-
ных Сил С0бР — множить ряды отлич-
ников. боевой, и политической подготовки.

: К. ШЕВЦОВ.

Самодеятельность одной части.
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 апреля.   жанским, старшиной 1-й статьи Щербако-

(Корр, «Красного Флота»). В Н-ской ча-
сти кораблей широко развернулась работа
кружков художественной  самодеятельно“
сти. Перед матросами и старшинами регу-
лярно выступают. участники драматиче-
ского, хорового, музыкального И других
коллективов, руководимых мичманом

В романе
написанном по двум «сюжетным линиям,
изображается, с одной стороны, цодполь-
ная борьба донецких рабочих в тылу не-
мецко-фашистских захватчиков, 6 другой
(в то же время), самоотверженный труд
рабочих на одном из ‘уральских оборонных
заводов, куда была эвакуирована часть
донецких рабочих. И там и тут читатель
видит непрерывное нарастание. патриотиче-
ского духа советских людей — героизм в
труде ив бою. И роман В. Ажаева, и ро-
ман В. Попова имеют большое воспитатель-
ное значение.

В минувшем году крупных успехов доби-
лась советская драматургия. Разоблаченная
партийной печатью антипатриотическая
труппа театральных критиков-космополи-
тов пыталась нанести вред, охаять и 38-
держать развитие нашей передовой драма-
тургии, наших театров.

Эти попытки потерлели. крах.
что наиболее талантливые

оточили свое вни-
искусстве жизни

Отрадно то,
наши драматурги восред

Manne на отображений в
и борьбы рабочего класса 3а построение

коммунизма. Получившая nepay®, ia
скую премию пьеса Анатолия, офронова
«Московский характер», 4 те. п
чившие вторые премии пре м
(урова «Зеленая улица» И кони
Корнейчука «Макар Дубрава» пред > .
ют исключительный интерес. В этих ье-
вах мы видим главного героя ° oe
передового советского рабочего ee
дней, Нынешний инженер, хозяйс Ве
диреклор завода — те a нее
нынешний передовой рабочи oe ae
фашний инженер. На наших гл eee
век перешагивает извечную кодами cs
торая всегда отделяла труд умотве к
физического. ‚ это показано в PD

пьесы!

А. Софроно

ческий конфл :
менной действительности:

в нашел и новый драматурги-
ит, соответствующий вовре

В. Попова «Сталь и шлак»,   вольством и благо

борьбу с самодо- ин

вым и старшим матросом Абрамовым.

За, 1948 год-и первые месяцы текущего’
года ‘самодеятельные кружки дали. в общей
сложности около восьмидесяти концертов и
заняли третье место на 12-м общефлот-
‘ском смотре художественной `самодеятель-
ности черноморцев. 5. ©

Eisen

передового завода

на 137 процентов! Директор начинает
блатодущтествовать, заражает. этой страш-
ной болезнью окружающих, впадает в за-
знайство. и, сам того не замечая, › отстает
от жизни, делается рутинером...

Так иногда и бывает в жизни: человек
все еще считает себя передовым, а на са-
мом деле он уже стал жертвой собственного
благодущия и самодовольства, и рядовые
рабочие оказываются на голову выше сво-
его руководителя. Жизнь не терпит ни ма-
лейшего застоя. То, что было хорошо вче-
ра, сегодня уже может быть плохо. Это
и ‘показали в своих пъесах А, Софронов;
А. Суров ‘и А, Корнейчук.

Ленинско-сталинская национальная по-

литика, последовательно проводимая пзр-
тией большевиков, привела к небывалому

по форме, в0-
еще расцвету национальной но. фор  диса «Буря». Такое произведение в ла-

циалистической по содержанию советской
культуры. В Казахетане, например, 20 co-
пиалистической революции национальная
письменность находилась в зародышевом
состоянии, а ныне в Вазахекой воюзной
республике богатейшая национальная 690-
ветская литература.

ний, получивших первую Сталинскую
премию, есть талантливый роман казаха
Мухтара Ауэзова «Абай», В 1948 году он
вышел на русском языке. f

«Абай» — произведение историческое.
Писатель воссоздал образ казахского рево-
люционного демократа и просветителя кон-
ца прошлого и первых лет нынешнего сто-
летия Абая, положившего так много трудов
для ‹ кульгурно-политического сближения
казахского ‘народа с народом русским.

Есть в нашей стране народы и народ-
ности, которые до Социалистической рево-
люции находились в полудиком состояний
е только ‘свое

]матрое Чёславлев и боксер матрос Кузне-

муниста в боевой и политической подготов-.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

}

Своими руками

Моряки Н-ской части создают
собственный спортивный стадион

Спортивно-массовая работа в этой части
за” последние месяцы заметно оживилаюь.
Был приведен в порядок и пополнен гимна-
стический инвентарь, организованы  фуг-
больная и баскетбольная команды, начали
функционировать секции по боксу, борьбе,
фехтованию. Представители  части-—борец

HOB заняли почетные места
состязаниях. :

Однако еще более широкому развитию
массового спорта серьезно мешало отеут-
ствие собственной спортивной базы. Эт
особенно остро почувотвовалось в прибли-
жением летнего спортивного сезона. Ведь
каждая тренировка футболистов или баскет-
болистов требовала поездки ма стадион,

на флотеких,

находящийся, за несколько километров. Ту- .

да же надо было отправляться и морякам,
желающим заняться в часы досуга легкой
аллетикой.

Новый физрук части офицер Тарариев
решил, чтос подобным положением мирить-
ся больше нельзя. Он задался целью вотре-
тить наступающее лето созданием своего
стадиона, где бы весь личный состав мог
повседневно затиматься основными видами
спорта. Эта идея получила полную поддерж-
ку командования и была торячо подхвачена
общественностью части. -

Тов. Тарариев присмотрел поблизости
подходящее место-—участок в соседней до-
ине, заросший бурьяном и заваленный
еще со времени войны остовами разбитых
автоматтин и другим ломом. В один из вы-
ходных дней в начале марта матросы,
старшины и офицеры, вооружившись  л0-
патами, мотыгами, носилками, тачками,
пришли сюда на первый воскресник. Рас-
чистка территории будущего стадиона, про-

олжалась и в следующий выходной  день. .

не опирался: в своей работе на комеомоль-.

Большое значение имеет практическая’

явится еще одним примером того, как много

на облигацию. кузнеца одного из предприя-

итрыша в 25.000 рублей,

душием. Вот директор
(заметьте, не отеталото,
а именно ‘передового!) самодовольно ходит
по кабинету и напевает: «Бабушка козли-
ка очень любила...». Завод вынолнил план

В числе произведе-  лето».

роме того, по почину комсомольской opra-
низации почти каждый вечер на, работу ета-
ли выходить значительные группы ©вобод-
ных от вахт матросов. Существенную това-
рищескую помощь оказали морякам бойцы
расположенного по соседству армейского
подразделения, проявившие большую заин-
тересованноеть в сооружении стадиона.
С начала работ прошел лишь месяц,
теперь этот участок долины трудно’ ‘Узналь.
Вместо свалки ржавого железа и покрытых
‘бурьяном бугров вдевь открывается взгляду
ровное футбольное поле. Вокруг проложена,
беговая дорожка. Рядом расчищено место
для баскетбольной и волейбольной площадок
и для прыжков. Тут же создается «полоса
препятствий», оборудование для которой
уже изготовлено также силами, личного
состава части. -
В основном стадион готов. Осталось лишь
огородить ето и оборудовать места для зри-
телей. Строители стадиона, правда, мечта-

щенную территорию молодыми деревьями.
Осутествление этого замыюла украсило бы
новый спортивный городок.

В самое ближайшее время стадион, ‘©0-
оруженный руками воинов, будет офици-
ально открыт. Часть получит недоставав-
ую ей собственную спортивную базу. Это:

значат в развертывании  стюртивно-маоео-
вой работы инициатива, самодеятельность,
широкое использование, соботвенных сил и
местных возможностей.

Капитан 3 ранга Н. ЛАНИН,

Черноморский флот. (Спец, корр. «Крас-
ного Флота»). 3h .

Крупные выигрыши

‚ ВАКУ, 11 апреля. (Корр. «Красного
Флота»). В сберегательные кассы пред’яв-
лено много облигаций, на которые пали
крупные выигрыши по третьему тиражу
Второго государственного займа восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР.

Крупный выигрыш в 50.000 рублей пал

тий Краснознаменной Каспийской флотил
тов. В. Такую же сумму выиграла дочь по-
гибиего ‘воина, работница Роза Т. —
Среди выигравтих—-много военных м0-
ряков. Капитан Радченко на 25-рублевую
облигацию выиграл четвертую часть вы-
павшего на.

ности не имели, но и вообще не имели
понятия о просвещении. Таковы, напри-
мер,
«Алитет уходит в горы» показывает чита-
телю, как большевики освободили ATOT Ha-
‘род из кабалы американских хищников,
Kak приобщили его в. социалистической
‘культуре. Ныне Чукотка — культурная
Часть нашей страны, и среди чукчей мож-
но встретить и педагогов, и врачей, и
зоотехников, и ихтиолотов, и механиков, и
артистов. Это талантливый народ. ^

Латвийская союзная советская республи-
ка имеет свою старейшую национальную
культуру. Но до 1940 года она находилась
в капиталистическом лагере, и там хозяй-
ничали англо-американские и немецкие
империалисты, Латвийская литература вла-
чила жалкое существование. За несколько
лет советекой власти положение ‘в корне
изменилось. Теперь в Латвии ежегодно вы-
ходят десятки новых значительных произ-
ведений. 06 одном из них мы уже упоми-
нали вые; теперь скажем о романе В. Ла-

тышекой литературе появилось впервые. _

Первая Сталинская премия присуждена
одному из старейших русеких писателей
Константину ‘`Федину за опубликованный
им в 1948 году роман «Необыкновенное
В современной русской советской
литературе роман этот стоит особняком —
в нем воспроизводятся события тридцати-
летней давности. Гражданская война...
1919 год... Молодая Советская республика
в огненном кольце фронтов. Буржуазия
всего мира’ ликовала; буржуазные газеты
ежедневно возвещали о нёминуемом и бы-
стром ‘крахе большевиков. Ho краха, как
известно; не получилось. Ирах потернели
империалисты, & Советская республика, —
почти безоружная, голодная, раздетая, ра-

роизмом советских
НИЗОСТЬЮ, ЦИНИЗМОМ,

ют еще о том, чтобы обсадить вею раечи-

OR PE SURI 728 as 8 ERE TORS te WEBCT:

чукчи. Роман Тихона Семушкина .

®
Картина художника И. С.

N

° Совещание рационализаторов

КРАСНОЗНАМЕННАЯ — КАСПИЙСВАЯ
ФЛОТИТИЯ. 11 апреля. (Корр. «Нрасного

о Флота»). На’ кораблях и в пблразделениях

с каждым днем растет число рационализало-
ров и изобретателей. Отлельные Товарищи
добились  серезных успехов. Большую
выгоду принесло рационализаторекое пред-

предложил мичман Евхокушин. -

`Весьма, ценные рационализаторекие пред-
joxenua внесли Иртегов, Лобанов, Бу-
шуев и многие другие. В денежном выра-
жении работа рационализаторов и изо-
бретателей флотилии дала экономию, исчис-
ляемую многими сотнями тысяч рублей.

На-днях рационализаторы и изобретате-
ти флотилии собрались, чтобы обменяться
опытом, внести свои предложения.

Отличных успехов добились рационализа-

‘руководством офицера Алексеева.

‘рационалиязатора, где выставлены отдельные
экспонаты, есть темник в заданиями.

изобретательству. -
Рационализатор Шер внес  исвлючи-

которого не требует почти никаких затрат.
Несколько опытных -экспериментальных
экземпляров он вам сделал и послал на ко-
фабли, гле они получили положительные от-
зывы. Но странное дело — прошло уже де-
вять месяцев; а отдел рационализации и
изобретательства до сих пор все собираетея

прошлом готу при Чктивном участии ком-
сомольцев было построено 420 сельских
электростанций: Влатодаря этому было
электрифицировано 633, колхоза, 55 с0в-

хозов, 98 машинно-травторных станций.  ‘ботают

Бра Rio,
кой Отечественной войне. Именно не пе-
рисду войны, а самой войне, фронту.
Ели в тТомане «Далеко от Москвы»
Акаева и в романе Попова «Сталь и
шлак» речь идет о трудовом героизме в
тылу и о подпольной работе за линией
фронта, то в рассказах Полевого мы ви-
дим самый фронт: наших солдат и `офи-
‘Церов на ‘иереднем - крае —— и в период 0б0-
‘роны, и в период наступления. Причем в
некоторых рабеказах, показывается борьба
партизан. а :

Рассказов более двух десятков, ве они
‘различны ‘по содержанию, но об’единены
‘одной общей идеей -— раскрытием вели-
кото патриотизма советских людей. Читая
эту книгу, убеждаешься: такой народ. не
мот не победить. Раесказы. Полевого име-
ют исключительно большое  воспитатель-
ное значение. . .

Непосредетвенно войне посвящена вто-
рая ‘часть’ романа Аркадия  Первенцева
«Честь смолоду». Автор показал нам, как
на протяжении всей войны формировался
характер советского. бойца, 8 потом и
офицера Сергея Логунова, bak воспитыва-
лась ето воля, росло мужество, накапли-
вался постепенно воинский опыт и отта-
чивалаеь ненависть к врагу. Сергей начал
войну безусым юндом, рядовым солдатом,
a вончил ее’ майором. И ‘мы видели, как
20 этот человек. :

Особняком стоит роман Федора _ Панфе-
рова «В стране поверженных». Писатель
показал, как действовали большевики в
тылу врага, в самом фашистском логове,
— смело, бесстрашно, находчиво, Читая
этот роман, мы все время, восхищаемся ге-
людей и возмущаемея

варваретвом  гитле-

ровских людоедов,

(Среди отмеченных Сталинской премией

зутая — выстояла и победила. И К. Фе- воть два произведения, посвященные меж-
дин своим романом отвечает на вопрос,   хународной жизни. Мы имеем в виду пьесу

как и почему это произошло,

Н. Вирты «Заговор обреченных» («В одной

Внита рассказов Вориса Полевого ‘«Мы— стране») и книгу стихов В Симонова

\

й национальной письмен-  советские люди» целиком посвящена Вели- «Лрузья и враги». Это два сильных удара

‘ложение офицера Оганова. Ценный агрегат

‘торы и изобретатели, которые работают под
В этом.
‘подразделении имеется постоянная, хорошо
‘оформленная фотовитрина лучших, изобре-
алелей и.рационализаторов, создан. уголок,

Опытом своей работы поделились тт. ИТи-
баев, Евдокушин, Сучилин и другие. Было
‘высказано много серьезных претензий по
адресу инспектора по рационализации и

тельной пенности предложение, реализация

и

изготовить опытные
экземпляры. . :
- Молодой рационализатор старшина 2-й
статьи Музыченко рассказал, как он рабо-
тал над рядом важных проблем. —— _
— Порой. гораздо легче изобрести, чем
добиться внедрения своих замыхлов на фло-
тилии, — говорит т. Музыченко;
Выступивший вслед. за тем рационализа-
тор: Яшанин привел такой пример. Мичман
ПШтывнов полгода назад внес предложение
о креплении якорей по-штормовому. Но
предложение Штьыкнова до сих пор не вне-
дрено, хотя стоимость предлагаемого им
устройства совсем незначительна.
Старшина 1-Й статьи Алимов привел ряд
фактов нарушения авторских прав. Шуч-
ший рационализатор флотилии мичман Ев-

эвепериментальные

покушин жаловалея. на многочисленные {

ротатки, которые ставят иногда перед изоб-
ретателем. Чтобы сдать в комиссию свое
предложение, надо составить чертежи в
четырех экземплярах, самому же быть и
конструктором. о. =
„--— Слишком медлительны у нае. товари-
щи, которые ведают реализацией предло-
жений и изобретений, — говорит Евдоку-
шин. — Надо это дело упростить, _уско-
рить, смести е пути бюрократические po-
ГАтКИ,.. т. о

Рационализаторы и изобретатели выска-
зали ряд важных соображений по улучше-
нию руководства этим делом. Предложено
создать постоянно действующий кабинет ра-
ционализатора, организовать там выставку
лучших изобретений, установить дежурства
конотрукторов и т. д. cade

Вее это поможет рационализаторам и изо-
бретателям флотилии добиться новых успе-
хов в их большой и плодотворной работе.

а

Старший лейтенант А. ОРЕХОВ.

Электрификация сел Украины ра
КИЕВ, 11 апреля. (По телеграфу). В  В 1949—1950 г.г. в республике дол-

жны быть введены в действие сельские
электростанции общей мощностью В
93,2 тыс. киловатт. За два тоха будет
электрифицировано 3.230 колхозов и 185
совхозов. На стройках сейчас активно ра-
комеомольско-молодежные бритады.

га

See

[oS ee

по  англо-американским  ‘поджигателям
войны. Н. Вирта; ® присущим ‘ему талан-
том, разоблачает ‘происки международной
империалистичеекой реакции в странах на-
родной демократии; В. Симонов в большом
цикле стихов, который является как бы
дневником автора во время его путеше-
ствия по Европе и Америке, показывает
хлаюсовое расслоение ’капиталистического
мира,

За цикл стихов «Грузинская весна»
Сталинскую премию первой степени полу-
чил известный советский поэт Николай
Тихонов. Первую же премию за сборник
стихов «Стихи и песни»
популярный в налием народе поэт-песенник
Михаил Васильевич Исаковский. Мы пели
ето песни до войны, пели на фронте, поем
и слушаем с наслаждением и ныне.

Но есть у нас и другие крупные талан-
ты. Упоминавшаяся уже ‘нами новая по-
эма Николая Грибачева («Весна в «Побе-
де») представляет с000й значительное
явление в современной поэзии. В ярких,
волнующих образах поэт показал несокру-
шимую силу партии большевиков, бессмер-
тие коммунистических идей. Заслуживает
всяких похвал. и талантливая поэма
Михаила Луконина «Рабочий день». Он
воспел. вдохновенный труд рабочих Оталин-
градского тракторного завода,

Литература наша, богата и исключитель-
но. разнообразна. Минувигий год был 060-.
бенно плодотворным. Никогда еще прави-
тельство He присуждало столько Сталин
ских премий писателям, как ныне. Партия
и лично: товарищи Сталин. проявляют исклю-
чительную заботу о развитии советской
литературы, намеливают и. направляют. с0-
ветских писателей на главное; чем живет
страна; что  волнует Bech Ham народ: „И
советские ‘писатели отвечают: на, эту. заботу
большевистской партии и великого
Сталина, как отвечают все советские люди:
новыми успехами в своем деле, которое от-
ражает в себе успехи всего великого совет-

ского народа.
Мих. ШКЕРИН.

получил самый.

Сорокина «А. С. Попов демонстрирует адмиралу Макарову первую в мире радиостан-
цию»—одна из выдающихся работ в области живописи за 1948 год. За эту картину автору присуждена Сталинская премия.

СПОРТ

Новые мировые
и всесоюзные рекорды
советских стрелков

продолжались соревнования
стрелков страны. В них приняли ‘Участие
пучшие мастера етрелкового спорта Совет
ской Армии, «Динамо», ДОСАРМ’а, смор-
тивного общества «Трудовые резервы». В

сколько всесоюзных рекордов, превышаю-
щих мировые. В

48 очков из

спорта Охнолетков выбил
ков превысил мировой рекорд и

очков — рекорд страны. Но векоре” моло-
дой стрелок спортивного общества «Трудо-
вые резервы» Иткие выбил 352 очка, на
18 очков превысив мировой рекорд и и&
10 очков — веесоюзный.

Большой успех вынал на долю заслуз
женного мастера спорта Долгобородова.
Стреляя лежа, он выбил 383 очка, на од-
но очко превысив достижение страны и

на 14 очков — официальный мировой 1е-

ворд.

` Лучший результат в стрельбе из трех
положений (стоя, вс колена, лежа) ‘показал
представитель Советской Армии  калитан

возможных. Этот результат на три очка
превышает всесоюзный рекорд и Ha 31
очко — мировой.

Новый всесоюзный рекорд в стрельбе
етоя установила команда в составе ззелу-
женных мастеров спорта Онисимова, Ботда=
нова, Полгобородова, мастеров спорта Пет-
роза и Азилова — 1.668 очков.

В стрельбе из револьвера на 50 метров

составе Олнолеткова, Лузина, Гохлевекого,
Онисимова. и Сиренко, выбившая 774
очка — на семь очков выше прежнего
вевсоюзного достижения. :

Рекордного результата при выполнении
«боевого стандарта» из винтовки произ-
вольното образца добился представитель
JOCAPM’a заслуженный мастер  епорта
Иодко. Стреляя в колена, он выбил 376
очков из 400 возможных — на одно очко
превысив прежний рекорд страны. ПШред-
ставитель Ленинградского военного округа
твардии капитан Меривяли по сумме трех
положений выбил 1.107 очков. Это новый
всесоюзный рекорд. .

Два новых всесоюзных рекорда в стрель-
бе на триста метров. из боевой винтовки
произвольното образца установила команда

ва, Богданова и Иванова. В стрельбе стоя
команда выбила 1.720 очков из 2:000
возможных (прежний рекорд — 1.698 09-
ков) и в стрельбе лежа, с колена и стоя
— 5.438 очков из 6.000 (старый рекорд
— 5.407 очков).

Таким образом, ‘советские стрелки в 06
щей сложности установили девять новых
всесоюзных рекордов; три из которых пре-
вышают официальные мировые достиже-
НИЯ,

Сборная команда CCCP
по легкой атлетике

Всесоюзный комитет по делам физиче-
ской культуры и спорта ‘утвердил состав
сборной команды СССР по легкой атлети-
ке на 1949 год.

В числе 143 сильнейших спортсменов и
спортсменок много представителей Воору-
женных Сил. Это военные моряки лейте-
нант Попов, мичман Илясов и старший
матрос. Алексеев, чемпионы и рекордсмены
инженер-подполковник Головкин, капитаны’
Ванин. и Пржевальский, майор Канаки,
старший сержант Чевгун, старшие лейте-
нанты Пунько, Реут и другие. Среди жен-
щин в состав сборной команды страны
включены  представительница Одесского
военного округа А. Усс, Киевлянка В. Ан-
дрианова и заслуженный мастер спорта
ленинградка Г. Ганекер.

` ЛЕНИНГРАД, 11 апреля. (Корр, «Нрас-
ного Флота»). Несколько дней в Выборге.
сильнейших

ходе соревнований было установлено не-

В стрельбе стоя пен мастер °

400 возможных. Этот результат на 14 0ч- _

а 6.

высокого результата добилась команда в.

в составе Меривяли, Андреева, Боровико-.

Купко. Он выбил 1.080: очков из 1.200.