Советская делегация на Всемирный
конгресс сторонников мира

Советские общественные  ортанизации,
присоединившиеся в обращению о созыве
Веемирного конгресса сторонников мира,
решили направить своих делегатов на вон-
гресе.

В составе советской делегации вице-пре-
зидент Академии ‘ надк CCCP академик

Волгин, академик А, Несмеянов, прези-
дент Академии наук Украинской ССР ака-
remus A. Палладин, президент’ Академий
наук Грузинской ССР академик Н. Мусхе-
лишвили, академик И. Мещанинов, прези-
дент Академии медицинских наук СССР
зкадемик Н. Аничков, академик Б. Греков;
лены-корреспонденты Академии нау
СССР. П. Федосеев и П. Вочина; —

писатели — А. Фадеев, И. Эренбург,
®. Симонов, В. Василевская, А. Ворней-
чук, Максим Танк, Н. Зарьян, М. Турсун-
Заде, М. Ибрагимов;

президент Академии художеств, народ-
ный художник СССР А. Герасимов, кино-
режиссер, народный артист СООР Г. Алек-
санлров, композитор Д. Шостакович, худо-
жественный руководитель Государственного.
ансамбля народного танца СССР Игорь Мои-
овев, народный артист СССР А. Хорава, ху-
дожественный руководитель Киевского дра-
Матического театра им. Франко, народный
артист ССОР Гнат Юра, заслуженная арти-
стка РСФСР и Грузинской ССР В. Давыдова,
народный артист СССР Н. Черкасов, волист-

Представители русской православной церкви
на Всемирный конгресс сторонников мира

Патриарх Московский и всея Руси Алек-
сий и Священный Синод’ Русской право-
славной церкви определили:

командировать на Всемирный конгресс
сторонников мира непременного Члена Свя-

Перед Всемирным конгрессом.
сторонников мира о

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

ПРАГА, 11 апреля. (ТАСС); Вак с0об-
шает Чехословацкое телеграфное агентство,
Чехословацкое общество ученых, Академия
труда имени Масарика и “Чехословацкое
эстрономическое общество опубликовали
обращения, в которых заявляют о своем
присоединении к движению за’ мир.

°В заявлении Чехословацкого общества
ученых говорится: «Поддерживая демокра-
тические усилия нашего народа, мы вме-
сте с трудящимися Чехословакии отверга-
ем попытки превратить науку в слугу
капитализма и поставить ее на службу
войны».

ПОЛЬША

;

BAPINABA, 11 anpesa. (TACC). B cpasu
се Международной неделей солидарности
бывших политических заключенных вчера
в Варшаве состоялся многолюдный митинг,
организованный польским Союзом бывших
политических заключенных,

Выступивший на митинге председатель
главного совета польского Союз» бывших
политических заключенных г. Свентков-
ский сказал: «В неделю международной
солидарности бывших политических 3а-
ключенных мы заявляем о своем: присое-
динении к Всемирному конгрессу сторон-
ников мира от имени сотен тысяч быв-
ших политических заключенных, которые
вместе ео всем польским народом поддер-
живают последовательную и репительную
политику мира, проводимую Советским
Союзом, а также поддерживают все свобо-
холюбивые демократические, выступающие
за мир силы во всем мире».

В принятой резолюции присутетвовав-
шие на митинге выражают глубокую: бла-
тодарноеть народам Советского Союза, (0-
ветской Армии, которая под руководством
Генералиссимуса Сталина освободила поль-
ский народ и спасла политических заклю-
ченных от неминуемой гибели,

Митинги и демонстрации бывших поли-
тических заключенных в защиту мира ©0-
стоялись также в Лодзи, Вроцлаве, Освен-
циме, Лигнице и других тородах Польши.

ВАРШАВА, 11 апреля. (ТАСС). Вчера
состоялось собрание варшавских журнали-
стов. Собравшиеся энергично протестовали
против фальшивой и тенденциозной ин-
формации, распространяемой английскими
и американскими газетами и `радиостан-
циями,

Журналисты единодуптно приняли 1е30-
люцию о поддержке инициативы Междуна-
родного‘ комитета связи деятелей культуры
в защиту мира и Международной демокра-
тической федерации женщин о созыве в
Париже Всемирного конгресса сторонников
мира:

Собравитиеся протестуют, говорится в

резолюции, против атрессивного Северо-ат-
лантического пакта, острие которого на-
правлено против СССР и стран народной
демократии и который угрожает миру и
безопасности народов веёго мира:
_ урналисты Варшавы заверяют, что
будут неустанно боротьея за прочный де-
мократический мир, против военной исте-
рии и реакционной пропаганды империа-
листов.

Протесты в США против
Северо-атлантического договора

Открытое письмо американских деятелей науки и культуры Трумэну.

НЬЮ-ЙОРА, 11 апреля. (ТАСС). 300
американских деятелей науки и культуры,
4 также представители  протестантевой
церкви от 33 штатов передали в ` печать
открытое письмо Трумэну, в котором тре-
буют отвергнуть Северо-атлантический
пакт, как военное мероприятие, и призы-
вают Трумэна немедленно начать перегово-
ры с Советским Союзом о мирном урегули-
ровании всех неразрешенных ‘разногласий,

В письме товоритея: «Поскольку мы
считаем, что глубочайшее стремление все-
то человечества к всеобщему миру может
быть осуществлено, & отказ от его осу-
ществления может привести к гибели ци-

вилизации. мы обращаемся с этим откры-

тым письмом в правительству и в кон-
rpeccy 81-го созыва. Мир ‘зависит от
взаимопонимания между  Соелиненными

С 17614

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Из зарубежной
жизни

ка Государственного театра оперы и балета «БОРЦЫ» Иностранное радио
Латвийской CCP B. Rpamue; и печать на-днях об-
С МУХОЙ народовали новый

председатель Антифашистекого комитета ° проект так называе-
советских женщин Н. Попова, бригадир HEME мого Европейского от-

тракторной бригады, Герой Социалиетиче-
свого Труда П. Ангелина, мать лвух погиб-
ших Героев Советского Союза Л. Космодемь-
янская, чемпион мира по конькам М. Иса-
кова, редактор газеты «Медицинский ра-
ботник» М. Казанцева, заслуженный учи-
тель РСФСР А. Соловьев, сталевар Злато-
устовского завода имени Сталина, В. Амосов,
секретарь ЦВ профсоюза рабочих каменно-
угольной промышленности Ul. Шелахин,
члены Славянского комитета СССР дважды
Терой Советского Союза А. Федоров и Л. Ба-
ранов, Герой Советекого Союза А. Марееь-
ев, комбайнер К. Борин, Герой Социали-
стического Труда Ф. Бойко, начальнив
станции Курск Герой Социалистического
Трула ПШ. Шубин, преподаватели вузов
В. Порошин и 0. Андреев, секретать Ива-
новского обкома профсоюза рабочих  тек-
стильной промышленности Т. Бойцова, чле-
ны Антифашистекого комитета советских.
женцин 3. Гагарина, Ч. Асланова, H. Ba-
занова: и. о. председателя Антифатистско-
то комитета советской мололежи В. Кочема-
сов: руководящие работники потребкодне-
рации СССР — А. Климов и Г. Неллие.

° (ТАСС).

деления Управления
экономического сотрудничества, в котором
между прочим говорится о проведении кам-
пании по борьбе с мухой Цеце. Чем об’яс-
нить, что американское правительство и его
клерки по осуществлению «плана Маршал-
ла» вдруг заинтересовались этим ‘насеко-
мым? Быть может, начался массовый пе-
релет мух Цене из тропических и субтро-
пических областей Африки в Соединенные
Штаты? Нет! Оказывается, мухи Цеце вол-
нуют воротил Уоял-стрита именно потому,
что эти насекомые продолжают пребывать
в Африке, которая занимает видное место
в колонизаторских планах Соединенных
Штатов. Американские экспансионисты, вы-
ступая в роли борцов с мухой Цеце, утвер-
ждают, что для успешного проведения та-
кой экспедиции необходимо прежде всего
переоборудовать порты’ в колониях и од-
новременно с этим выполнить болыную
программу геолого-разведочных работ, про-
ложить разветвленную сеть коммуникаций
и прочее и прочее. —

Проект борьбы с мухой Цепе— это часть
программы. «помощи» отсталым странам,
торжественно. провозглашенной Трумэном
при вступлении на пост президента. Нетруд-
но догадаться, во что выльется’ американ-
1ская помощь отсталым районам. Бизнесме-
]ны всемерно стараются помочь колониаль-.
ным народам «избавиться» OT природных

богатств и всех ценностей, накопленных в
_]их странах. к

Муха Цеце, как известно, служит пере-
носчиком сонной болезни. И, видимо, по-
этому американские колонизаторы избрали
для очередной авантюры это насекомое, на-
деясь, что оно поможет им усыпить бди-
тельность и, нациснальное самосознание ко-
  лониальных народов. Но эти попытки тщет-
ны. Угнетенные народы колоний’ достаточно
знакомы с ‘методами колонизаторов, чтобы
поверить в мифическую американскую по-
мощь и поддаться на такую удочку,
«кампания по «борьбе с мухой Цеце»..

Ke Е o—

шенного Синода Митрополита Крутицкого’
и Коломенекого. Николая и Настоятеля
Патриариего Вафедрального Богоявленского
Собора Протопреевитера Н. Ф. Колчицкого.
(ТАСС):

БЕЛЬГИЯ Пе ед. немецким с
`ВРЮССЕЛЬ. 11 апреля. (ТАСС). По со- . РЕ eM Pee зоны  `
общению печати, во всех промышленных `ПОЙМАНЫ» оккупации Германии

на-днях предстала
группа бандитов, ко-
: .-_ торые. бесчинствовали,
занимались провокацией и грабежом на де-
маркационной линии. Гангстеры, переодетые
в форму советских военнослужащих, разде-
вали прохожих, совершали нападения на
‘крестьянские хозяйства, На судебных. про-
цессах над бандитами выяснилось МНОГО Xa-
рактерных подробностей. Главный преступ-
ник, представший перед судом в Ланген-
зальце, Вальтер Котер. оказался бывшим
унтер-офицером гитлеровской. армии. После
разгрома фашизма он находился в англий-

районах Бельгии происходят собрания тру-
дящихся, на которых они выражеют про-
тест против присоединения Бельгии к аг-
рессивному Атлантическому пакту и при-
ветствуют инициативу созыва Всемирного
конгресса сторонников мира. Е
Шахтеры РБоринажа, входящие в об’еди-
ненный профсоюз горняков, в принятой ре-
золюции отвергают Атлантический пакт,
указывая, что он направлен к подготовке
войны. Мы за мир, заявляют шахтеры,
мы поддерживаем Всемирный конгресс ©то-
ронников мира и присоединяемся к много-

_ С ПОЛИЧНЫМ

как  :

миллионной армии сторонников мира, про-
тив поджигателей новой войны. - °

Шахтеры города Перона; 2 тысячи быв-
ших партизан Льежа приветствуют созыв
Всемирного конгресса сторонников мира.

Е Всемирному конгрессу сторонников ми-
ра присоединились писатель Десне, компо-
зитор — директор Брюссельской  консер-
затории Марсель Шоот, композитор Раймон
Шеврей. профессор Гентского университета
Морис Нюйене и ряд других представителей
науки и искусств. и.

ГОЛЛАНДИЯ -

ТААТА. 11 апреля. (ТАСС). Сотни ты-
сяч граждан Голландии высказались за
участие во Всемирном конгрессе сторонни-
ков мира. Предстоящий Всемирный кон-
гресе сторонников мира ` приветствуют
профсоюзы, Голландекая федерация жен-
щин, компартия, Союз молодежи Голлан-
дии, Союз прогрессивных студентов, раз-
личные организации художников, писате-
лей, деятелей науки. и др. oe

В Амстердаме создан  толландекий ко-

ском плену, где прошел дополнительный
курс «идейного» и профессионального обу-
чения гангстеризму. Любопытно, что в мо-

гимнастерке английского образца, на кото-
рой оказались погоны советского‘ офицера.
Эти подробности, достаточно говорят о
вдохновителях и. организаторах провока-
ционных вылазок гангстеров в пригранич-
ной полосе.   :

На процессе в Нордхаузене главным об-
виняемым был Ганс Грауль,
в 1947 году задержала полиц
Кассель за кражу со взломом. Уголовный
преступник, пойманный с поличным, был

властями и получил от них задание гра-
бить население пограничных районов со-
ветской зоны. о

Гангстеры — англо-американской школы,
изобличенные судом, вынуждены были при-
знаться в совершенных преступлениях и тем
самым невольно обнародовать еще один
грязный провокационный метод,  применяе-
мый представителями Лондона и Вашингто-
на в Германии.   а М. В.

it

MeHT apecta Banprep Korep 6pm B BOeHHOM) —

“Протесты против выступления Эттли в Глазго’

‘тет’ газета, Эттли прибыл в Глазго, что-

помилован американскими оккупационными

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕНГРИИ
ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НОВЫХ
ВЫБОРОВ В ПАРЛАМЕНТ

БУДАПЕШТ, 11 ‘апреля. (ТАСС). Совет
министров Венгрии обсудил решение пре-
зидиума Народного фронта независимости,
принятое 6 апреля 1949 года, в котором
Народный фронт обращался в правитель-
ству с просьбой предложить президенту
республики распустить парламент и наз-
начить новые выборы. Совет министров
принял предложение президиума Народно-
то фронта независимости и попросил пре-
зилента республики распустить парламент.

[lo сведениям печати, председатель пар-
ламента Имре Надь назначил заседание
парламента на 12 апреля.

уитет по подготовке ко Всемирному  кон-
грессу сторонников мира. На имя комите-
та ежедневно поступают” все новые заяв-
пения от организаций и групп, желающих
участвовать в предстоящем конгрессе. `›.

Французское правительство.
препятствует в’езду делегатов
Венгрии на Всемирный конгресс
сторонников мира

БУДАПЕШТ, 11 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает Венгерское телеграфное агентство,
французская миссия в Будапеште сообщила
о решении франпузского правительства вы-
дать ‘ разрешение на в’езд во Францию
только 8 делегатам на Всемирный конгресо
сторонников мира из 40; на которых были
запрешены визы. =

В связи с этим газета «Сабах неп» пи-
шет: «Страх французокого правительства
перед посланцами мира неудивителен. Тот,
кто связалея © военными промышленника-
ми, неохотно слышит о мире. Несколько
недель тому назад правительство Соеди-
ненных Штатов отклонило просъбу венгер-
ской. делегации о’ в’езде в США. для учз-
стия в американском конгрессе в защиту
мира. Таким образом, за шагом француз
ского правительства легко узнать истин-
ного режиссера — американский империа-
лизм». . ‘ ee

Возвращение в Тирану
албанской правительственной.

S делегации     5

ТИРАНА, 11 апреля. (ТАСС). Как с00б-
‘шает Албанское телеграфное атентотво, се-
тодня возвратилась в Тирану из СССР ал:
банская правительственная делегация во
главе с генерал-полковником Энвер Ходжа.

Вместе с делегацией прибыл также по-
сланник СССР в Тиране Чувахин,

30 тысяч жителей столицы. Колонны тру-
дящихся несли лозунги о советеко-албан-
ской пружбе, портреты Генералиссимуса
И. В. Сталина и генбрал-полковника Энвер
Ходжа.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ УХУДШЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
РАБОЧИХ В США’ :

Штатами и Советским. Союзом. Народы
обеих этих стран хотят мира».

Авторы письма далее указывают:

«Соединенные Штаты в настоящее вре-
мя несут отромное бремя военных расхо-   мическое положение американских рабочих
дов. поглощающих больше половины  на-  продолжает ухудшаться. В стране растет
шего бюджета. Поддержка сомнительных   безработица. На многих предприятиях ус-
режимов в различных районах мирё обхо-   танавливается сокращенная рабочая неде-
дитея нам в сотни миллионов долларов и ля со сниженной оплатой труда, что ведет
ведет к потере дружбы свободолюбивых на- к дальнейшему снижению покупательной
родов. Подготовка к войне не . позволяет   способности населения. Однако розничные
нам осуществить программу внутренних  пены на товары и продукты продолжают
реформ, за которую  толосовал змерикан-  оставаться высокими. Заработная. плата
ский народ, и угрожает наяней политиче-   рабочих отстает от роста цен почти “Ha
ской демократии». 20 проц. По данным ортана министерства

«Мы призываем президента направить в труда журнала «Манели лейбор ревью» за
Советский Союз специального  предетави-
теля для того, чтобы подготовить ветречу  по 15 января 1949 года цены повыси-
самых высоких предетавителей двух пра- лись на 41 процент, а зарплата — Ha
вительств». 22 процента.

`Вотречать ‘ делегацию ет свыше:

НЬЮ-ЙОРК, 11 апреля. (ТАСС). Эконо-,

март этого года, е 15 августа 1945 года

12 апреля 1949 г:, вторник, Ne 85 (3189)

Вручение обращения ленинградених профеоюзов

трудящимся Ланкашира и Чешира

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Вечером
10’апреля в здании муницицального ©0-
вета города Чорли (близ Манчестера) со-
стоялся митииг в связи с передачей обра-
шения 1.400 тысяч с‚организованных В
профсоюзы рабочих и служащих Ленин-
града и Ленинградской ‘области к членам
профсоюзов и населению Ланкашира и
Чешира, направленного в ответ на резо-
люцию, посланную в феврале ленинтрад-
ским трудящимся от имени 950.000 лан-*
каширских и чеширских рабочих. :

Советник советского посольства в JoH-
доне Коровин под восторженные аплодис-
менты участников митинга вручил обра-
щение секретарю Федерации профсоюзов
Ланкашира и Чешира Ньюбоулду и пред-
седателю Общества англо-советекой друж-
бы этого ‘района Гаррису. Обращение име-
ет форму альбома, в котором’ содержатся
выступления и фотографии делегатов
ленинградских профсоюзов на митинге, со-
стоявшемся на зимнем стадионё в Ленин-
граде. Коровин передал участникам митин-
та привет от ленинградских рабочих. ›

Выступивший с. ответом Ньюбоулд зая-
вил. что он считает это обращение сим-
волом подлинной дружбы и взаимопонима-
ния между английскими профсоюзами и
советским профсоюзным движением. Нью-
боулд коснулся далее своего исключения
из лейбористекой партии за связь в Обще-
ством англо-советской дружбы и заявил
под громкие аплодисменты, что он не счи-
тает «нелойяльностью профеоюзному дви-
жению» борьбу ‘за создание взаимопонима-
ния с народами Советского Союза и наро-
дами всего мира. - :

На митинге председательетвовал  гене-
ральный секретарь Об’единенного союза
литейщиков ‘Дж. Гарднер, который назвал
(Северо-атлантический договор военным

тромкие аплодисменты Гарднер заявил:
«Наш долг и наша обязанность Добиться,
чтобы такая война никогда не разрази-
лась».

Выступивший затем секретарь исполко-
ма лондонского совета профсоюзов, пред-
ставляющего свыше 600.000 членов проф-
союзов, Дж. Джекобе заявил, что стремле-
ние Советского Союза к миру нашло яркое
проявление на митинте 10.000 профсоюз-
ных делегатов в Ленинграде, которые с
таким энтузиазмом откликнулись на де-
кларацию мира и дружбы, полученную
ленинградекими профсоюзами от профсою-
зов Ланкашира и Чешира. р

Талее Джекобе коснулся’ военных приго-
товлений английского
правительств, заявив: «В каким бы реше-
ниям они ни пришли, если эти решения
означают войну против Советского Союза;
то правительетву нашей страны придется
поискать другой рабочий‘ класс, который
бы стал за него воевать (аплодисменты).
С 1917 года английские профсоюзы (иног-
да вместе со своими лидерами, иногда без
‘их участия, а иногда и против их жела-
ния) систематически вели пропаганду

ваемся воевать против Советского Союза.
Еели Черчилль, Трумэн и Уолл-стрит хо-
лят войны е Советским Союзом, они долж-
ны подготовиться к активной оппозиции 60
стороны рабочего класса  и- профеоюзного
движения Англии». (Громкие аплодисмен-
ты).

Касаясь запрещения первомайской де-
монстрации в Англии министром внутрен-
них дел, Джекобе сказал: «Но члены
профсоюзов Лондона вее равно будут празд-
Hopatp 1 мая, обратятся © посланием
дружбы к Советскому Союзу и заявят о

пактом, направленным против Советского
Союза и стран новой демократии. Под

+

Выступление Дрю

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Выету-
пая по радио вечером 10 впреля ео своей
обычной воскресной передачей, Дрю Пир-
сон заявил, что Форрестол окончательно
сошел с ума и находится в военно-мореком
тоспитале «Вифезда». Он сказал, что неко-
торов время тому назад Форреетол перенес
нервное потрясение, & затем, находясь в
цоме у Гарримана во ‘Флориде, казалось,
‘выздоравливал. По словам Пирсбна, Форре-
стол «был одержим. мыслью, что русские
вторгаются в Соединенные Штаты». Нахо-
дясь в доме Гарримана, однажды ночью на
прошлой неделе Форрестол услышал на
‘улице сирену пожарной (машины и выеко-
чил раздетым на улицу, крича, что Крас-

своей оппозиции к капитализму внутри
страны и за границей».

П ирсона по радио

рестола силой увели его, и ему была ока-

зана срочная медицинская помощь, после

чего его отправили в военно-морской гос-
питаль «Вифезда» в штате Мэриленд.
Пирсон заявил далее, что хотя друзья
Форрестола решили держать этот факт в
тлубочайшем секрете, однако он, Пиреон,
считает, что американский народ должен
знать, что Форрестол «находилея не в сво-
ем уме» даже в течение последних недель
своего пребывания на посту министра” обо-
фоны. Пиреон добавил, что, повидимому,
Трумэну это было известно и он счел не-
обходимым произвести пересмотр, важных
решений, принимавшихея в военном ве-
дометве США во время пребывания Фор-

ная Армия вступила в США. Друзья ›Фор-

° Лондон, 11 аповля. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» содбщает 06 обструкции,
устроенной рядовыми  ‘лейбористами анг-
лийскому премьер-министру Эттли во вре-
мя. посещения им Глазго. 10 апреля, пи-

бы выступить’ на собрании местной орга-
низации лейбористской партии. Эттли при-
шлось войти в помбщение кинотеатра, где
должно было происходить собрание, через
боковой вход, чтобы избежать встречи с
цеховыми старостами. Цеховые старосты
намеревались вручить эттли резолюцию,
требующую немедленного отклонения бюд-
жета, сокращения расходов на вооружение
и развития торговли с Советским Союзом.
Эта резолюция была передана ‘секретарем
комитета цеховых ’ старост Влайдсайда
Т. Маклареном предотавителю лейбориет-
ской партии, который обещал вручить ее
Эттли. : ;

КОНГРЕСС ПРОИЗВОДСТВЕ

рестола на посту министра обороны.

Корреспондент «Дейли экспресс» 600б-
щает, что, когда Эттли направлялся в по-
мещение кинотеатра, он был встречен де-
монстрантами, выкрикивавшими: «Долой
голодный бюджет!». Когла автомобиль Эт-
тли свернул в переулок возле кинотеатра,
его встретили демонстранты, несшие пла-
каты: «Долой бюджет  консерваторов!»,
«lative домашним хозяйкам больше нродо-
вольствия!». «Атлантический пакт — уг-
роза миру!». :

«Лейли yopkep» cooOllaeT, 4To y зда-
ния, в котором выступал Эттли, состоялся
митинг протеста, на котором выступили
цеховые старосты. Участники митинга
единодушно приняли резолюцию, осужда-
ющую бюджет. Для поддержания порядка
был вызван усиленный наряд полиции.

«Дейли геральд», помещая на видном
месте сообщение о выступлении Эттли, за=
малчивает демонстрацию протеста.

ННЫХ ПРОФСОЮЗОВ США

ОТКАЗАЛСЯ ПРИНЯТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ ВЦСПС О ПОСЫЛКЕ

Всесоюзный Центральный Совет Про-
‘фессиональных Союзов направил телеграм-
му Председателю Конгресса Производетвен-
ных Профсоюзов США Ф. Мэррею с при-
глашением послать двух делегатов от Вон-
гресса Производственных Нрофеоюзов на
Х Всесоюзный с’езд профессиональных
союзов. ее

На приглашение ВЦСПС Конгресс Про-
изводственных Профооюзов ответил отка-
30M. ие

Ниже

приводитея текст ответной теле-
граммы: . -

ЛОНЛОН, 11 ‘апреля. (ТАСС). Вашинт-
тонский корреспондент газеты «Обсервер»,
касаясь поставок американского оружия
западноевропейским странам, пишет:

«Высказываются самые серьезные опа-
бения, и, насколько мне известно, пред-
ставители западных держав в Вашингго-

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Военный
обозреватель газеты «Санди тайме» с00б-

проведет в Германии и Англии самые боль-
шие учения с. момента окончания войны.
План этих учений разрабатывается

щает, что В этом году английская  армия

ДВУХ ДЕЛЕГАТОВ НА Х ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕЗД ПРОФСОЮЗОВ

«Из Вашингтона
Василию Кузнецову
Председателю ВЦСПС.

В ответ на Ваше приглашение я дол-
жен сообщить Вам от имени ВПИ, что мы
считаем неудобным послать бралевих де-
легатов на ваш Х с’езд, ввиду недавних
событий в ВФИ, членами‘ которой мы были
оба.

м

Филипи Мэррей

: Председатель ВИП
9/IV—A9 г.». :

«ОБСЕРВЕР» О ПОСТАВКАХ АМЕРИКАНСКОГО
ОРУЖИЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИМ СТРАНАМ

не ‘уже сообщили 06 этом евоим прави-
тельствам, что для покрытия военных
расходов будут использованы фонды Уп-
равления экономического сотрудничества»
(т. е. ассигнования по так называемому
«плану Маршалла». — Ред.).

‹САНДИ ТАЙМС» О ПРЕДСТОЯЩИХ УЧЕНИЯХ
` АНГЛИЙСКОЙ АРМИИ

согласно инструкциям военного министра
Шинуэлла.

будут проводиться во всех военных окру-
тах в Англии и за границей, где только
позволят уеловия. ; ;

ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ ПОЕЗДКА УКРЫВАТЕЛЯ ОРУЖИЯ
ПО ПОГРАНИЧНЫМ РАЙОНАМ ФИНЛЯНДИИ

о ХЕЛЬСИНВИ, 11 зпреля. (ТАСС). Кав
сообщает газета «Тюэкансан саномат», из-

вестный укрыватель оружия подполковник сильного

Линдгрен совершил недавно
север Финляндии в пелях
состояния дорог в ‘районах, граничащих с
Швецией и Норвегией».

поездку на

«обеледования   КРУТаХ

Свою поездку подполковник Тиндгрен
совершал в качестве секретаря  автомо-

влуба, однако в хельсинкских
считают, что. эт поездка имела
такую же цель, как и ‘пресловутая «обла-
ва на волков» в Лапландии. —

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6, Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб, 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60: отдел писем — доб, 01-71 и К 2.0
— доб. 01-71 и К 2-08-34
Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР. «Красная звезда», Москва, улина Чехова, 16, :

и американского.

дружбы с Советским Союзом. Мы отказы-

Обозреватель добавляет, что эти учения

скин

жно скончался пол-
Степанович Баляскин,
aad смерть унесла 3 Ha-
сына большевистской
партии, скромного, трудолюбивого  Това-
риша и энергичного политработника.
Сергей Степанович Валяскин родилея в
1902 году в семье крестьянина-бедняка
Московской области. В 1924 году С. С.
Галяскин был призван на флот. учился, a
затем стал служить В Артиллерийской

8 апреля скоропости

ковник Сертей
Преждевременн
ших рядов верного

Зиколе начеостава и смедиалистов Ерон-
штадтской крепости. Здесь же в 1926 голу
С. С Баляскин вступил в ряды больше-
вистской партии. С этих пор начинаетея
ето деятельность политического работника
— от политрука взвода связи до началь-
ника кафедры партийно-политической ра-
боты Высших военно-политических курсов
ВМС.

С. С. Баляскин долгие годы служил
на Тихоокеанском флоте. Он горячо 10+
любил Лальневосточный край, посвятив
ему ряд своих литературных работ.

Во время Великой Отечественной войны
С. С. Баляскин работал заместителем на-
чальника отдела пропаганды и агитации
Политического управления  Черноморекого
флота, проявив себя в боевой обстановке
мужественным и стойким  политработни-
KOM.

Сертей Степанович Баляскин прошел
славный путь честного служения ‘партии
Тенина-—Сталина и социалистической Po-
дине. Он беззаветно отдавал все свои знз-
ния и свой богатый опыт делу политиче-
ского воспитания матросов и теоретической
подготовки нолитработников.

Советское правительство высоко оцени-
ло заслуги 0. С. Баляскина, натградив ero
орденами ‘и медалями Советского Союза.

Светлая память о Сергее Степановиче
долго будет жить в сердцах военных мо-
ряков.   : :

Юмашев, Кулаков, Муравьев, Лебе-
дев, Корниенко, Рябов, Mycbaxos,
Савелов, Орлов, Суслин, Милейков-
ский, Высоцкий, Хлебников, Ники-
тин, Мордвинов и другие.

EO

Клей покровительетвует

военному преступнику Круппу

НЬЮ-ЙОРК, 11 апреля. (ТАСС). Как со
общает ваптинтеонекий корреспондент. 1а-
зеты «Нью-Йорк тайме», бывший главный
американский обвинитель на Нюрнбергеком
суде над представителями администрации
военных заводов Круппа Д. Кауфман 9 ап-
феля направил генералу Влею протест по
поводу принятого недавно Влеем решения
06 изменении постановления Нюрнбергоко-
ро суда о конфискации имущества немецко-
го военного преступника Альфреда Круппа:
1 апреля Клей подтвердил приговор, выне-
сенный Нюрнбергеким трибуналом Альфе
ду Крупну, однако изменил формулировку
статьи ю конфискации имущества, Круппа,

Кауфман заявляет, что’ в результа
действий Клея имущество Круппа до сих
пор не конфисковано, так как в поправке
Цлея говорится, чо оно «подлежит кон-
фискации» в будущем и, кроме того, лишь
«по усмотрению» командующих зонами;
По словам Кауфмана, предоставленное
командующим зонами право решать вопроб
по собственному усмотрению позволит «ад-
вокатам Вруппа полностью использовать его
с максимальной выгодой как лазейку, a+
ющую возможность избежать конфискации
имущества Круппа».

Кауфман указал, что самым слабы
местом во всем этом деле является то, что
в правовых нормах, на. основании которых
действовал Нюрнбергский трибунал, нет
ничего такого, что давало бы кому-либо,
кроме трибунала, право на конфискацию
при условии утверждения его решения №
нералом Влеем. :

В телеграмме Клею Кауфман указывает,
что незаконное изменение Клеем  формулиз
ровки решения Нюрнбергского суда факти-
чески аннулирует решение трибунала 0
конфискации имущества Крунпа,

Забастовка типографских рабочих
в Вашингтоне

НЬЮ-ЙОРК, 11 апреля. (ТАСС). Сего
дня рабочие типографий нескольких еже-
дневных вашингтонских газет второй раз
за неделю об’явили забастовку. В связи в
забастовкой вечерние газеты  «Ивнинг
стар» и «Тайме теральд» и «Ньюс» не
вышли.

Забастовка английских докеров

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Бак, пере-
дает атентство Рейтер, начавшаяся сего-
дня забастовка английских докеров охва-
тила 6.200 рабочих — членов профсоюза
грузчиков и докеров. Ё бастующим присо-
единилась также часть докеров, входящих
в профеоюз транспортных и неквалифици»
рованных рабочих. В результате забаетов=
Би, ‘указывает атентство, задерживается
разгрузка около 30 судов.

Sa a SSS
Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

——_

_ Sax, 964 ©