_ ступени

14 апреля 1949 г. четверг

datos М ОН, ee
Маркса и Энгельса. на

Диалектико-материалистический подход
дал возможность Марксу не только научно
обосновать предстоящий крах капитализиа
но и, блестяще применив тот же метод, по.
ставить вопрос, как писал Ленин, «o буду-
щем развитии будущего коммунизма», .

Векрыв закономерности развития капи-
тализма, Маркс установил, что в недрах
Этого строя подготовляются лишь условия
возникновения социализма в виде крун-
How промышленности, рабочего класса
и т, д., но еще не создаются социалисти-
ческие производственные отношения. Маркс
предвидел неизбежность переходного пе-
риода, в течение которого совершается ре-
волюционное преобразование капиталисти-
ческого общества в социзлистическое, при-
чем происходит оно на основе установления
политического господства пролетариата, его
революционной диктатуры. «Первое, чтб
установлено вполне точно всей теорией
развития, всей наукой вообще, — писал
Ленин, — и чтб забывали утописты, чтб
забывают нынешние  оппортунисты, боя-
щиеся социалистической революции, —
это то обстоятельство, что исторически не-
сомненно должна быть особая стадия или
особый этап, перехода от капитализма к
коммунизму» (Соч., том XXI, erp. 428).

Созданием  социалистического — способа
производетва и утверждением его полного
и безраздельного господотва заканчивается
переходный период, в течение которого
складывается первая фаза коммунизма —
социализм. «То; что обычно называют со-
циализмом, —= отмечал Ленин, — Маркс
назвал «первой» или низшей фазой ком-
мунистического общества:\. Великое значе-
ние раз’яснений Маркса состоит в том, что
он последовательно применяет и здель ма-
теризлистическуо диалектику, учение о
развитии, рассматривая коммунизм, как
нечто развивающееся из капитализма.
Вместо схоластически-выдуманных, «60-
чиненных» определений и бесплодных епо-
ров о словах (что социализм, что комму-
пизм), Марке дает анализ того, чтб можно
бы назвать ступенями экономической зре-
дости коммунизма,

В первой своей фазе, на первой своей
коммунизм не может еще быть
экономически вполне зрелым, вполне CBO-
бодным от традиций или следов капитализ-
ма» (там же, стр. 438).

Ход общественного развития в нашей
стране после победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции в СССР,
положившей начало осуществления новой,

коммунистической общественно-экономичв-

ской формации; практика строительетва
социализма в нашей стране, встунившей
ныне в полосу завершения строительства
социалистического общества и постепен-
ного перехода от социализма к коммуниз-
му, полностью подтвердили правильность
учения Маркса и Энгельса 0 двух фазах
коммунизма.

Конечно, Марке и Энгельсе в свое время
не могли предвидеть во всех деталях 060-
бенности этих фаз коммунизма. Ленин и
Оталин в НОВЫХ исторических условиях
развили и обогатили теорию научного ком-
мунизма, обобщив гигантевий опыт истори-
ческой деятельности миллионов людей, тво-
рящих новую жизнь. Они дали более пол-
ную ее разработку, всесторонне раскрыли
общие черты и различия между социализ-
мом и коммунизмом,

Il.

Обиность социализма и коммунизма 38-
ключается прежде всего в единстве их
экономической основы. Этой экономической
основой является общественная социали-
стическая собетвенность на средетва про-
изводства. Определяя сущность социализ-
ма, Ленин писал: «Поскольку общей с0б-
ственностью становятся средства производ-
ства, постольку слово «коммунизм» и тут
применимо, если не забывать, что это не
полный коммунизм» (там же, стр. 438).

Классическую характеристику незыбле-
мых основ нового, социалистического строя,
его экономической базы дал товарищ
Сталин в своем докладе «0 проекте Вон-
ституции Союза ССР».

«Главную основу проекта новой Консти-
туции СОСР, — товорил товарищ Оталин,
— составляют принципы социализма, его
основные устои, уже завоеванные и 06у-
шествленные: социалистическая собствен-
ность на землю, леса, фабрики, заводы и
прочие орудия и средства производства,
ликвидация эксплоатации и эксплоататор-
ских классов; ликвидация нишеты боль-
шинства и роскоши меньшинства; ликви-
дация безработицы; труд, как обязанность
и долг чести каждого’ работоспособного
гражданина по формуле: «кто не работает,
тот. не вст» («Вонросы ленинизма», отр.
515—516).

Труд при новом общественном строе яв-
ляется всеобщей обязанностью. Не только
при социзлизме, но и при коммунизме 06-
щество будет осуществлять, как говорит
товарищ Сталин, «равную обязанность всех
трудиться по свойм сособноетям» (там
же, стр. 470). Это общее для двух фаз
коимунизма требование раскрывает содер-
жание впервые в историй осуществяенного
принципа: «от каждого по способностям».
Сталинское положение о равной для всех
обязанности трудиться предполагает, тавим
образом, что основные принципы солиаяИз-
ма и коммунизма регулируют, ый BOO
то. отношения, связанные © производством,
a затом ужо с распределением (по труду =
при социализме, по потребности р

коммунизме). ;
т.
рудиться — перв
всех обязанноеть в условиях нового строя.

Разоблачая имевшее кое-где о
enatoe ПОДИ обизанноеть
ме труд как равная :
ee отмереть, товарищ Сталин р
вал: «Иногда говорят: ежели социал ни
зачем еше трудиться? Трудилиеь к в
трудимся теперь, —— не пора и
трудитьоя? м и и а :
товарищи. 91 ;

a eens тружеников. ee i
не отрицает труд. а je oe
строится на труде. Coma ae
делимы друг от друга. енин,

Йшая и равная для

№ 87 (3191).

В помощь марксистско-ленинскому самообразованию

ма и коммунизма. Глубоко и всесторонне

то, что мешает нашему успешному движе-

‘ную форму борьбы между старым и новым,

КРАСНЫЙ ФЛОТ. a   о

офицеров

товари, Сталин, — тружениви индустрии
й сельского хозяйства, экономически ун-
равляющиеся, как свободная зесопиация
трудящихся» («Вопросы ленинизма», 10-е
изд., стр: 193).

Практика социалистического строитель-  .
ства 8 COCP привела к необходимости” по-
новому разренить вопрос и о роли государ-
ства в нашей стране, строящей коммунизм
в условиях капиталистического окружения.
Решение Этой тромадной важности теорети-
ческой и практической проблемы было да-
HO товарищем Сталиным. Доказав возмож-
ность победы коммунизма в СССР ив 05-
становке капиталистического окружения,
товарищ Оталин показал, что до Тех пор,
пока это окружение существует, речь дол-
м итти о всемерном укреплении. госулар-

а. :

«..Мы идем дальше, вперед, к комму-
НИЗМу, — говорил товарищ Сталин на
ХУШ с’езде партии. — Сохранитея ли у
нас государство также и в период’ комму-
низма?

Да, сохранится, если не будет ликви-
дировано  капиталистическое окружение,
если не будет уничтожена опасность воен-

кий учитель, говорил: «Кто не трудится,

Hod HOBOMY способу производства, которое
418)  ест» («Вопросы ленинизма»,

стр. в разных формах проявляется как в пер-
_ вой, так и во второй фазах коммунизма,
Всеобщая обязательность труда и опла- Другими словами, возникающие на основе
Та его в соответетвии с количеством и развития производительных сил материаль-
качеством — важнейшие начала социали- ные и духовные, общественные и личные
стического общества.  Разоблачая  вред  потребности всесторонне развитых людей
мелкобуржуазной  уравниловки, товарищ! являются в условиях нового строя постоян-
Сталин вместе с тем с исчерпывающей пол- ным источником роста производства и вос-
нотой раскрыл значение истинного, марк- производства всей общественной жизни. .
систско-ленинского понимания равенства.  Таковы важнейшие экономические осно-
о равенство означает: равное освобожде- вы, идеологические устои и единые законо-
ние всех трудящихся от экеплоатации; рав-  мерности развития лвух фаз коммунизма.
ную отмену для всех частной собетвенно- По мере перехода от социзлизма к комму-
CTH на средства производотва, перешедиие! низму эти общие для них черты будут рас-
в собственность всего общества; равную  крываться все полнее и разностороннее, до-
обязанность всех трудиться по своим сп0- стигнув в условиях коммунизма высокой
собностям и равное право получать за это  степени зрелости. Именно на этом зиждет-
по труду (социалистическое общество); ся учение Ленина и Сталина о постепен-
равную обязанность всех трудиться по ном характере перехода от социализма к
своим способностям и равное право полу-  коммунизму. Совершаясь в рамках одной и
чать за это по потребностям (коммуни-  той же общественно-экономической форма-
стическое общество). В СССР, построившем   ции, этот переход требует не создания но-
социалистическое общество, Bee трудя- вого способа производства, а непрерывного
щиеся равно свободны от эксплоатации. развития уже возникщего общественного

Равным образом ликвидирована частная строя, всех его основ,
ных нападений извне, причем понятно, что

собственность на средетва производетва,
Ш.
формы нашего государства вновь будут из-

которые стали общенародным достоянием.

Все трудящиеся, работая по своим ©106об-

HOCTAM, получают за свой труд в соответ-  Ленин не раз указывал, что различие менены, сообразно с изменением внутрен-

ствии с его количеством и качеством.   между социализмом и коммунизмом сводит-   ней и внешней обстановки,

Контроль же над мерой труда и мерой по- ся. в конечном счете, в различию в уровне ‚Нет, не сохранится и отомрет, еели ка-

требления осуществляется социалистиче-  развития единого способа производства питалистическое окружение будет ЛИЕВИДИ-

ским тосударством. нового общественного строя. «...Научное   ровано, если оно будет заменено окруже-

Равная для всех обязанность трудиться   различие между социализмом и коммуниз- нием социалистическим» («Вопросы

по способностям сохранится и в коммуни- МОМ только то, — писал Ленин, — 910   ленинизма», стр. 606).

стическом обществе. Однако осуществлять- первое слово означает первую ступень вы’ Но отмирание государства в условиях

ся она будет без всякого юридического,  растающего из капитализма нового обще- отончательной победы коммунизма не бу-
ства, второе слово — более высокую, даль- лет, конечно, означать исчезновения всех
ae ступень его» (Соч., том ХУ, стр. форм управления. Уродливо изображая бу- -

государственного принуждения, a лишь

силой общественного мнения и вполне ут-
Ayu строй как децентрализованное хо-
зайство, состоящее из разрозненных про-

вердившейся, вошедшей в быт коммуние-

тической морали. коммунистическое обще-
изводотвенных ячеек или общин, анархи-
сты утверждали, будто тогда не будет ни-

ство, учил Ленин, будет базироваться на

дисциплине сознательных и об’единенных
какого управления. Марксизм же исходит
из другой точки зрения: коммунизм —

работников, не знающих над собой ника-
кой власти, кроме власти их собственного
об’единения. Люди привыкнут соблюдать хозяйство, требующее нлановости и, следб-
основные правила человеческого общежи-  вательно, ‘управления из единого центра.
Еще Марке‘ и Энгельс писали в «Мани
фесте Коммунистической партии», что с

*

«ПРИБЫЛ НА КАНИКУЛЫ». Картина лауреата Сталинской премии художника
Ф. П. Решетникова. ies

Веестороннюю характеристику основных
отличительных особенностей выешей фазы
коммунизма дал товарищ Сталин в беседе
е первой американской рабочей  делега-
цией и в ряде произведений, обобщающих
‘впыт коммуниотического строительства.

В характерным чертам развернутого ком-
мунизма относится прежде всего наличие
единой всенародной формы коммунистиче-
свой собственности на средства производ-

_Из писем в редакцию

Почему мало хороших песен

тия, и общественное мнение станет той
силой, которая легко будет пресекать все

попытки нарушать эти правила. тв Е ‹ушичтожением классов тосударство поте- ей
Злесь проявляется общность и идеологи-  С7Ва. Как показал товарищ Сталин, Е Этой рлег свой политический характер. Tocy- oO Сэл оте?
ческих устоев, присущих низшей и выг- Форме собственности мы идем Gees в06- дарство ‘при коммунизме, учат Денин и .

мерное укрепление и развитие двух форм  (л
‘социалистической соботвенности — государ-
ственной и кооперативно-колхозной, при
ведущей роли абсолютно преобладающей в
Народном хозяйстве государственной с06-
ственноети, Это положение находит свое
выражение и в политике нашей партии,
Сталинский план великих работ после
войны, ‘сталинская программа мощного
под’ема сельского хозяйства, данная в ре-
шениях февральского Пленума ЦЕ ВАП(б),
‘обеспечивают расцвет двух форм общест-
венной собственности и их дальнейшее
‘сближение Решающую роль в этом их
сближении и, в конечном итоге, слиянии
играет Советеков государство,

Уже теперь основу нашей промышлен
ности и земледелия ‘составляет новая тех-
Ника. С точки зрения насыщенности их
современной техникой, СССР является наи-
более передовой страной в сравнении с
любой друтой страной, Дальнейший тех-
‘нический прогресс в нашей стране, вету-
пившей в полосу постепенного перехода
от социализиа к коммунизму, идет в сле-
дующих направлениях: механизация наи-
более трудоемких работ; комплекеная ме-
ханизация, охватывающая все звенья про-
‘изводетвенного процесса; последовательное
развитие электрификации = означающее
претворение в жизнь великой ленинекой
идеи 0 том, что коммунизм —= это совет-
ская власть плюс электрификация всей
страны; широкое внедрение в производство
химических процессов. Вее это подготовит
переход к полной автоматизации, сущ-
ность которой, как известно, заключается
B TOM, 910 «..лабочая машина выполняет
все движения, необходимые для обработ-
‘ви сырого материала, без содействия че-
ловека и нуждастсея лишь в контроле со
стороны рабочего...» (К. Марке, «Капитал»,
том 1, erp. 419).

Автоматическая система машин — вот

OHa, техника коммунизма, Прообразом та-
Кой техники может служить Московский
автоматический завод 10 производству авто-
мобильных пориней. На заводе автомати-
зированы все процессы производства, Ha-
чиная с загрузки литейных агрегатов и
кончая упаковкой готовых изделий. По
сравнению с другими, неавтоматизирован-
ными автомобильными предприятиями, то-
же производящими поршни, на этом заво-
де для выпуска такого же количества про-
дукции требуется в три раза меньше про-
изводственной плонтади и в пять раз мень-
ше рабочих. Производительность труда на
заводе-автомате в девять раз выше, себе-
стоимость же изделий втрое ниже.
® Тромадное развитие техники, автоматиза-
ция производственных процессов, макеи-
мально облегчив труд, вместе с тем изменят
вго характер, дадут возможность людям все-
сторонне развивать свой способности и при-
‘ведут к полному уничтожению противоно-
‚Ложности между физическим и  умствен-
ным трудом. Раскрывая › историческое
значение стахановекого движения в под-
TOTOBRE условий для перехода к ком-
мунизму, товарищ Сталин впервые в
истории маркоизма показал конкретный
путь уничтожения противоположноети меж-
ду физическим и умственным трудом. Он
говорил: «. уничтожения аротивоположно-
оти между трудом  уметвенным и трудом
физическим можно добиться лить на базе
под’ема культурно-технического уровня ра-
`бочего класса до уровня работников инже-
нерно-технического труда»  («Вопроеы
ленинизиа», стр. 495).
о Победа социализма в СССР. обусловила
быстрое размывание  противоположности
между городом и деревней. В промышлен-
ности и в земледелии господствует единый,
социалистический способ производства. Ра-
стет механизация  сельскохозяйетвенного
производства. Сельскохозяйственный трух
все больше становится разновидностью
индустриального труда.

Более высокий экономический  базие
предопределит и другие характерные чер-
ты  коммуниетичеекого общества и в
первую ‘очередь, полное уничтожение
кавосовых различий, При коммунизме не
будет классов, «a будут, — как говорил

алин, будет заменено апиаратом эконо-
мического управления. Раскрывая прин-
ципиальное значение созданного впервые в
истории советского хозяйственного ‹ аппа-
pata tuna ВСНХ, Фенин ‘говорил, что
если всем оттанам налпего государствен-
ного управления суждено умереть в буду-
щем при коммунизме, то «аппарату типа
Высшего Совета Народного Хозяйства
суждено расти, развиваться и крепнуть,
заполняя собой всю главнейшую деятель-
ность организованного общества»  (Соч.,
tom ХХШ, стр. 36). Можно. предполатать,
что главная ныне функция Советского’ го-
сударства —  хозяйственно-организатор-
ская и культурно-воспитательная — по-
мучит в будущем, при полном коммуниз-
ме, многостороннее развитие и станет
в060б’емлющей функцией аппарата уп-
равления и регулирования общественной
ЖИЗНИ. oe

В результате гигантекого развития про-
изводительных сил в коммунистическом
обществе полностью восторжествует прин-
цип коммунизма: «0т каждого mo crocob-
‘ностям, каждому по потребностям». Xa-
равтеризуя степень экономической и ду-
ховной зрелости нового общественного
етроя, этот принцип вместе е тем выра-
Жает отличие коммунизма от социализма.
«Принцип социзлизма состоит в том,

шей фазам коммунизма. Если всё клёссо-
вые общественно-экономические формации,
в особенности капиталистическая, харакле-
ризуются существованием в корне проти-
воположных мировоззрений, идеолотий, мо-
ральных норм, то новую, коммунистиче-
скую общественно-экономическую  форма-
цию (и на первой и на второй ее cra-
диях) характеризуют единые для. всего
общества, для всего народа мировоззрение,
идеология, мораль. В СССР, стране лобе-.
дившего социализма, марксистско-ленинское
мировоззрение, учение Ленина — Сталина,
стало всенародным, коммунистическая м0-
раль — моралью всего советского народа.
Открытые гением Сталина и тазвернув-
шиеся в нашей стране новые движущие
силы. развития советского общества — мо-
рально-политичеекое единство всех трудя-
щихся, дружба народов, советекий патрио-
тизм —— наглядно демонстрируют торжест-
во общих для двух фаз коммунизма илео-
лотических устоев. Со всей силой подтвер-
ждаются слова товарища Сталина о том, что
общей целью и коммунистов и беспартий-
ных в Советском государстве является по-
строение коммунизма и что все слои обще-
ства — рабочие, крестьяне, интеллигенция
— в блином стремлений воздвитают свет-
лое здание коммунизма.

Общность экономических основ и идеоло-
тии, присущая двум фазам коммунизма,
порождает также общность коренных зако-
номерностей развития социализма и комму-
низма. Каковы же эти закономерности?

Полное соответствие › производственных
отношений характеру производительных
сил — основная закономерность развития
и социализма и коммунизма. 9то соответст-
вие выражается прежле всего в том, что с
непрерывным и безграничным роетом про-
изводительных сил неуклонно укрепляются
й развиваются производственные отноте-
ния, которые, в свою очередь, оказывают
могучее воздействие на развитие произво-
дительных сил, все более ускоряя темиы
нашего движения вперед, к коммунизму. -

Еритика и самокритика — новая и
общая закономерность развития. социализ-

«Приморская песнях и «Амурский вальс»
К Листова, «Матросские песни» В. Co-
ловьева-Седого, «Ёогла бушуют ураганы»
Е. Марковского и еще несколько песен. Й
только.

Единственно, в чем нет, пожалуй, сей-
час недостатка, — это в лирических мор-
ских песнях. Они вытеснили  хоровую
многоголосую и маршевую песню. Иные
композиторы и поэты, решившись создать
песню о флоте, прибегают почему-то пре-
имущественно в жанру лирической песни.
Нужно отметить, что подчае эта лирика
очень плоха. В некоторых  «песенках»
проповедуется ухаретво, щегольство, Уже
давно вывелся Ha флоте тип матроса
«братишки», & с остозлы кое-где ето все
еше воспевают.

Нам очень нужны ‘хорошие морские пе-
ени. Для этого надо, вонечно, чтобы ав-
торы стали ближе к флоту, глубже изуча-
ли жизнь моряков. Без этого трудно 603-
‘давать правдивые песни. Но композиторы
‚и поэты, — в сожалению, редкие гости на
кораблях.

Серьезное внимание нужно обратить и
на воспитание молодых авторов-песенни-
ROB, «открыть» флотеких поэтов и компо-
зиторов, пробующих свои вилы в жанре
песни, помогать им в работе, сблизить ©
мастерами советской песни. Почему бы и
нашему Военному издательству He изда-
вать иногда сборники произведений флот-
ских поэтов? Эти сборники могли бы н0-
служить полезным материалом для компо-
зиторов, часто прибегающих в услугам ав-
торов, совершенно не знающих ни моря,
ни флотской жизни.

Привлечь к созданию военных песен
мастеров советской несни и смелее выдви-
тать молодые таланты —— это задача не
только Союза советских писателей и (Сою-.
за советских композиторов, HO и полит-

органов флота.
Майор Н. БУКИН.

Большая и замечательная история у
морской песни. Десятилетия живут и по
сей ‘день искренне волнуют нас такие пес-
ни, как «Варяг», «Плещут холодные вол-
ны». Очень популярна в советском народе
песня «Партизан Железняк», воспевающая
подвиг моряка — героя гражданской войны.

Хорошие произведения о нашем флоте 2
советских моряках созданы в. годы Вели-
вой Отечественной войны, . Гароические
подвиги воинов флота вдохновляли совет-
ских композиторов и поэтов на создание
новых морских песен. «Ираснофлотская
песня» А. Александрова, `«Заветный ка-
мень» Б. Мокроусова, «Вечер на рейде»
В. Соловьева-Седого, «Слава флоту» Б. Те-
рентьева, «Прощайте, скалистые горы»
Е. Жарковского прочно вошли в. песенный
фонд нашей страны, Композиторы Б. Мок-
роусов, В. Листов, Е. Жарковекий, Б, Те-
рентьев, В. Соловьев-Седой, А. Ленин,
поэты В. Лебедев-Вумач, А. Жаров,
А. Чуркин, С. Алымов, А. Сурков, М. Иса-
ковский и многие другие плодотворно по-
трудились над созданием морской песни, и
военные моряки благодарны им за это.

Но вот отгремела война, зачехлены гроз-
ные орудия наших кораблей. Наступила
новая пора у советских моряков, пора на-
пряженной боевой и политической подго-

чт в социалистическом обществе каждый ТОВКИ. Не меньше, чем в дни войны, нуж-
работает по своим способностям и полу- ЕЫ Сейчас хорошие, бодрые пеени. Но
Ч8ет предметы ‘потребления не по своим Многие композиторы и дозы перестали
потребностям, а по той работе, которую он ПИСАТЬ морские песни. Почему? Ведь наш
произвел для общества... Военно-Морской Флот и в мирный период

№ ©.

Коммунизм представляет болое высокую  ЖИвВет напряженной,  випучей жизнью,
erytens развития. Принцин коммунизма   Военные моряки настойчиво овладевают
состоит в том, что в коммунистическом об- Сталинской военной наукой, воспитывают-
ществе каждый работает по своим 6побоб- 6Я на славных боевых традициях Совет-
ностям и получае предметы потребления  б®их Вооруженных Сил, зорко охраняют
не по той работе, которую он произвел, а   Морские рубежи своей Родины. Разве вее
по тем потребностям культурно-развитого Эти славные дела советских моряков He
человека, которые ‘у него имеются. Это достойны песен? Но немного написано пе-

значит, ‘что вультурно-технический уро- сен 0 послевоенной жизни флота, Это —
вень рабочего класса стал достаточно вы-  “Сквозь туман-ураган», «Сторож окезна»,
сок для того, чтобы подорвать основы про-
Тивоположности между трудом уметвенным

и трудом физическим, противоноложноеть  .
между трудом умственным и трудом физи-
ческим уже исчезла, а производительность
пруда поднялась на такую высокую сту-
пень, что может обеспечить полное изоби-
лие предметов потребления, ввилу чего 0б-
щебтво имеет возможность распределять
эти предметы соответственно  потребно-
стям его членов» (И. Сталин. «Вопросы
ленинизма», стр. 495).

Неуклонное осуществление социалиети-
‘Ческого принципа влечет за собой мате-
ризльную заинтересованность работника
результатах своего труда, во всемерном ро-
сте его количества и качества. Отеюда —
естественное стремление каждого в приоб-
ретению Новых знаний, общих и снеци-
альных. Социалистический принцип оплаты
по труду одинаково выгоден и для работ-
ива и для всего общества. Личные инте-  командир, «факты, указанные в письме
расы, таким образом, сочетаются в обще-  т, Мазура и корреспонденции вапитан-лей-
ствониьтии. Этот принции является вместе 6 тенанта С. Харлампиева, подтвердились».
ви мощным рычагом непрерывного увели- Выступления газеты, отмечается в его 60.
чения продуктивности труда, роста произ- общении, оказали большую помощь.
водительных сил социалиетического обще-  В звиачасти под руководством вышпеето-
ства и создания такого изобилия продук- amen командира и его заместителя по по-
тов, которое сделает возможным раепрейе- титчасти проведено собрание инженерно-
ление их по потребностям. технического состава, на котором вырабо-
таны мероприятия, способствующие развер-
тыванию рапиовализаторской и изобрета-
тельской работы ереди авиаторов. Вроме то-

По следам выступлений „Кросною Флота“

„Мытарства рационализаторов продолжаются“

Под тавим заголовком в газете «Ерасный  го, в части проведено общее вобрание лич-
Флот» в № 52 от 4 марта была напеча- ного состава, также обсудившее вопросы раз-
тана корреспонденция капитан-лейтенанта вития рационализаторекого движения. Это
С. Харлампиева. В ней наш корреспондент! собрание помогло выявить восемь ценных
  критиковал некоторых руководящих офице-   рационализаторских предложений, над ко-
ров Н-окой авиачасти, не принявших ни- торыми долгое время работали военнослужа--
ваких мер к устранению недостатков, ука-  щие, но не могли довести дело ло конца
занных в письме инженер-кашитана Г. Ма-  из-за отсутствия надлежащей помощи. (ей-
зура «Мытарства рационаливатора», опуб- час веем этим рационализаторам оказывает.
ликованном в «Брасном Флоте» 14 ноября ся помощь. Одно предложение уже внедое-
прошлого года. Кроме того, в корреспонден- но в жизнь.

а Васи выложены оргалиболоры по редиз
2 Di

BE TES A DARREN  nearwaatonexed pabore,. cocranzensi ae

ви, установлено время для конеультаций,
овазана нонкретная помошь старшему тех-
ник-лейтенанту Березкину в изготовлении
прибора, Полностью разрешены вее волро-
сы, связанные о рационализаторекой рабо-
Той техник-лейтенанта, Дуплина,

За плохую работу с изобретателями и не-
правильное отношение к сигналам газеты
«Врасный Флот» офицерам Иволгину и Пы-
сину об’явлены выговоры. Обращено вни-
мание политработника Сергеева на неудов=
летворительное оостояние рационализалор=
свой работы в авиачасти.

раскрытая товарищем Сталиным, эта диа-
лектическая закономерность по мере 1о-
ста коммунистической сознательности Macc
булет действовать все сильнее как’ сред-
ство обнаружения и устранения всего то-

нию вперед. ae

«...Наша партия, — ropopux A. A. Hya-
нов, — уже давно нашла и поставила на
службу социализму ту особенную форму
раскрытия и преодоления противоречий
‘социалистического общества... ту обобен-

между отживающим и нарождающимея у
нас в советском обществе, которая назы-
вается критикой и самокритикой.

В нашем советском обществе, где ликви-
дированы антагонистические классы, борь-
ба между старым и новым и, следователь-
но, развитие от низшего к высшему про-
исходит не в форме борьбы антатонистиче-
ских классов и катаклизмов, как это имеет
место при капитализме, а в форме критики
й самокритики, являющейся подлинной
движущей силой нашего развития, могучим
инструментом в руках партии. Это, безуе-
ловно, новый вид движения, новый тип
развития, новая диалектическая закономер-
ноеть».

Общей для двух фаз коммунизма законо-
мепностью является также сознательное
управление общественной жизнью, плано-
мёрное развитие всего народного хозяйства,
имеющее своей целью увеличение обще-
ственного богатства, неуклонное повыше-
nue материального и культурного уровня
жизни трудящихся. В свою очередь, систе-
матическое улучшение материального поло-
жения трудящихся и непрерывный рост их
потребностей являются, как учит товарищ
Сталин, постоянно растущим  источни-
ком расширения производства, ибо непре-
рывный рост потребления все время 06-
гоняет рост производства, толкая ero вие-
ред. Это и есть то характерное, незнта-
тонистическое противоречие,  свойствен-

х*

т низшего к высшему -— так идет раз-
витие в природе и обществе.
5 Коммунистическую революцию Mapse a c
нтельс рассматривали Kak скачок чело- “
вечества с царства необходимости в цар- Новый ренордный планер
тво. свободы. Тосподствуя над природой и Солнечный день. Самолет «По-2»,
собой, люди коммунистического общества равлявмый летчиком В. Деделво,
будут добиваться, в полном соответетвий нимзется ввыеь.
е об’ективными законами развития, пла-
номерного поступательного развития комму-

уш- рах его конструкдии они установили pax
под- международных рекордов. Полет на халь-
На буксире — краено- ноеть мастера советского планеризма
крылый планер, пилотируемый В. Симоно- Ольги Влепиковой до сих пор не пезкрыт
вым, братом известного планериста-рекорд- никем из пилотов мира.
ниетического общества. смена Никодима Симонова. Кон

То, что растет и развивается изо дня в  Набрана необходимая высота. Планер от! СОНОТРУЕТОр создал новый планер в по-
день, неодолимо. Коммунизм и есть то  цепляется. С легкостью, изяществом пилот! А8РоЕ лопиноко-сталинекому комсомолу, к
новое, то жизнеспособное в истории че- выполняет на новом планере конетруклора!8го 30-й годовщине. Малина отличаетеа:
ловечества, что растет каждодневно и Антонова целый каскад фигур высшего  Чдеальной обтехаемостью форм, оборудована
неудержимо, вопреви всем прегродам ста-  пилотажа. _’  аеронавитациовными огнями,  фароГ. Би-
рого мира, : Иня т. Антонова давыо известно совеу- похекая кабина в фонарем из Илекеитя ей

Ц. СТЕПАНЯН.  ским воздушным спортеменам., На плане- имеет полный комплект ыриборов,