и

3-я сессия Генеральной Ассамблеи О’

В Специальном политическом

комитете

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Специ-
альный политический комитет  обсудих
предложение генерального секретаря  ор-
ганизации 0б’единенных наций Tpwrse
Ям о создании так . называемой  «во-
оруженной охраны» OOH. Bro  предло-
жение в сто окончательном виле Ли
внес 28 сентября 1948 гола на рас-

ций в евоих интересах, не имеющих ни-

наций в целом.

Малик напомнил, ‘что созданный под
давлением США в 1947 г. в нарушение
Устава OOH пресловутый Межсессионный
комитет потребовалея для Toro, чтобы

смотрение. Специального политического  обойти Совет безопаеноети в его принци-
комитета Генеральной Ассамблеи. Пред- пом единотласия постоянных членов и
ложение, изложенное в докладе гене-   иметь в липе Межеессионного комитета по-

слушное политическое орудие.

рального еекретаря, предусматривает перво-
Малик указал далее, что представители

начально создание воинских подразделений
численностью около 1.000 человек е по-
следующим доведением их численности до
нескольких тысяч. С генеральным штабом
во главе эти так называемые «охранные
части», вооруженные автоматическим ору-
жием и снабженные несколькими бронема-
шинами, будут представлять собой значи-
тельную военную силу. В хлокладе преду-
сматриваетея право «охранных частей»
получать содействие самолетов и судов со
стороны государетв — членов 00Н или от
коммерческих предприятий. «В случаях,
вызываемых обстоятельствами», эти «ох-
ранные войска» согласно докладу должны
находиться не в распоряжении Совета
безопасности, а в ‘распоряжении самого
‘генерального еекретаря.

Предписываемые таким воинсвим частям
функции ясно показывают, что речь идет
о создании военных подразделений с весьма
широкими правами вмешательства во внут-
ренние дела государетв.

На нынешней сессии Генеральной Ас-
самблеи представитель Филиппин предло-
жил создать Специальный комитет, кото-
рый должен изучить этот вопросе и доло-
жить его будущей-—четвертой — сессии
Тенеральной Ассамблеи.

Рад делегатов выступил @ критикой и
разоблачением ‘истинных мотивов проекта
генерального секретаря.

Выступивший от имени советской деле-
тации Я. А. Малик, разобрав основные
положения доклада Трюгве Ли, указал, что
это предложение является не чем иным,
как предложением о создании 0с0бых во-
оруженных сил при ООН, не предусмот-
ренных Уставом.

В Уставе нет такого положения, под-
черкнул советский представитель, которое
уполномочивало бы генерального секретаря
создавать какие-либо вооруженные силы,
распоряжаться этими вооруженными сила-
ми или выполнять функции своего рода
главноначальствующего над этими воору-
женными силами.

Тлава 7 Устава совершенно яено опре-
деляет, указал он, что единетвенным ор-
ганом организации  0б’единенных наций,
который распоряжается вооруженными еи-
лами и в распоряжение которого члены
ООН должны предоставлять такие воору-
женные силы в соответствии © особыми
соглашениями, является Совет безопаено-
сти.

Политическое назначение этого’ предло-
жения сводится к тому, чтобы обойти Co-
вет безопасности и подменить Совет 6es0-
пасности как тлавный орган. организации
06’единенных наций по поддержанию меж-
дународного мира и безонабности различ-
ного рода другими незаконными органами
предоставлением в их распоряжение во-
оруженных частей. :

Кому потребовалось навязывать это
трубое нарушение Устава? — продолжал
Малик. Это предложение о создании охран-
ных войск в распоряжении генерального
секретаря нельзя квалифицировать иначе,
’ как одно из звеньев в общей системе меро-
приятий, проводимых за последнее время
правящими кругами США и Англии и на-
правленных на открытое нарушение Уста-
ва ООН и на то, чтобы приспособить и ис-

Biel Е С ИЕ ee eee ОИ ОТЕЛЕ

все возможное для того, чтобы сорвать до-
слижение соглашения о численности и со-
ставе вооруженных сил, которые должны
предоставляться госуларетвами — членами
ООН в распоряжение Совета безопасности.

ето принципом единогласия постоянных
членов был действительно эффективным
органом в деле поддержания международ-
ного мира и безопасности. Они стремятся

распоряжении такого органа, который яв-
лялся бы послушным орудием в руках пра-
вящих кругов США.

Такое предложение широко открывает
двери для всякого рода незаконного ис-
пользования этих вооруженных сил.

В конечном итоге все это, отметил пред-
ставитель СССР, направлено на то, чтобы
обойти Совет безопасности и облегчить
США с участием Англии политическое и
военное вмешательство во внутренние дела
отдельных государетв.

Подчеркнув, что конгресе и государет-
венный департамент США в условиях, ког-
да предложение о создании вооруженной
охраны ООН еще не рассмотрено Генераль-
ной. Ассамблеей, уже обсуждают вопрое об
участии США в этом предприятии как лич-
ным составом, так и материальными сред-
ствами и военным енаряжением, Малик
заявил: Все это проливает свет на то, кому
нужны ‘эти вооруженные силы, которые
предполагается использовать для обслужи-
вания разного рода незаконных комиссий,
создаваемых под давлением США и Англии,
вроде греческой, корейской и др. в обход и
нарушение Устава ООН.

В завлючение представитель СССР под-
черкнул, что делегация СССР решительно
возражает против такого незаконного и
прозиворечащего Уставу 00Н предложения.
Он также указал, что советская делегация
возражает против создания особого. комитета,
по изучению_ предложения. о вооруженной
охране 00Н.

Делегат Белорусской ССР Смоляр и де-
‘легат Польши Кац-Сухи поддержали пред-
ложение Малика, указав, что создание
«охранных частей» ООН явилоеь бы rpy-
бым нарушением Устава OOH.

Представитель Франции Ордоно: возражал
против доводов сторонников создания такой
охраны, однако, не решаясь выступить
против позиции англо-американского бло-
ка, не возражал против создания Специ-
ального комитета для изучения этото во-
проса.

Представитель Антлии Вадоган указал,
что английская делегация не в состоянии
в настоящее время занять какую-либо оп-
ределенную позицию по этому вопросу.
Падоган подверг сомнению ряд положений
в докладе генерального секретаря. Однако
он одобрил создание Специального коми-
тета, предложенного филиппинским деле-
татом. =

Представитель США Коэн, не имея воз-
можности возразить представителю Совет-
ского Союза по существу ето критики
предложения Трютгве Ди, голословно отри-
цал тот факт, что создание «вооруженной
охраны» 00 нарушает Устав.

ЕЕ 3% В ВЕНЕ ВН ЗЕ ЕЕ ВОО

‘  Йемен) комитет принял филиппинскую ре-
пользовать организацию 0б’единенных на-

чего общего в интересами  Об’единенных

США в Военно-штабном комитете сделали

США не хотят, чтобы Совет безопасности с.

& тому, чтобы вооруженные силы были в.

шательства организации 0б’единенных на-
‘ций во внутренние дела государотва:.

aes eee eee

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Греции, Пакистана, Швеции, Польши ‘и

В результате голосования большинством
Таити.

41 голоса против 6 (СССР, УССР, БССР,
Польша, Чехословакия и Югославия) при
3 воздержавшихся (Франция, Аргентина и митет перешел к обсуждению следующего
вопроса — доклада Совета безопасности о
своей работе. Без всякой дискуссии коми-
тет решил принять к сведению этот доклад
и передать его на рассмотрение пленума
Ассамблеи.

В связи с тем, что повестка дня Сие-
циального политического комитета была
исчерпана, комитет временно прекратил
свою работу.

золюцию,  предусматривающую создание
Специального комитета из представителей
14 государств для изучения предложения
тенеральното секретаря и составления до-
клада по этому вопросу для 4-Й сессии Ге-
неральной Ассамблеи. Специальный коми-
тет утвержден в составе 5 постоянных чле-
нов Совета безопасности, а также Азветра-
лии, Бразилии, Колумбии, Чехословакии,

На пленарных заседаниях

Генеральной Ассамблеи

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). 12 ап-  55 (пункт «с») Устава, предусматриваю-
реля состоялись пленарные заседания Гене-  щие ‘уважение и соблюдение прав челове-

ральной Ассамблеи, на которых были рас-  ка и основных свобод для всех без разли-

смотрены рекомендации Генерального коми-  чия расы, пола, языка и религии.
тета о включении новых вопросов в по-  Однако у всякого об’ективного и чеет-
ъ‘зестку дня Ассамблеи, - ного человека ознакомление с указанными
Продолжительная дискуссия разверну-  статьями не оставляет никакого сомнения
‘лась вокруг рекомендации Генерального ко- в том, что эти статьи и содержащиеся в
митета ‘включить в повестку дня Генераль-  них положения. ничуть He затрагивают
ной Ассамблеи вопрос о предателе вен- внутренней  комнетенции государств осу-
терского народа Миндсенти и групие бол-  шествлять свои права и применять выут-
тареких священников, которые были разоб-  ренние законы в отношении своих граж-
лачены судом как шпионы иностранной   дан, совершающих политические и у0-
разведки. ловные преступления и ставигих атентами
Предложение о включении этого вопроса   иностранных разведок.
было внесено Австралией и Боливией при
активной поддержке США. Езк показала ной ответственности Миндеенти и его со-
дискуссия, организаторы этой инсцениров-  участников, a болгарские власти — груп-
ки ставят своей целью поднять кампанию   пу болгарских граждан, действовали в це-
клеветы против народной демократии Вен- лях защиты национальной независимости
трии и Болгарии и использовать эту кам- и демократических учреждений своих
панию в своих интересах. стран, что соответствует принципам Уста-
Однако в ходе дискуссии выяснилось,   ва 00Н. = =—__ с
что многие делегаты не намерены поддер-  Ссылка представителей США на то, буд-
живать эту’ инсценировку. о бы мирные договоры с Венгрией и Бол-
‚Так, представитель Дании Расмуссен, гарией являются основанием для поета-
‘выступая от имени делегаций Дании, Ис-  новки этого вопроеа на Генеральной Ac-
ландии, Норвегии и Швеции, заявил, что  самблее, также является абсолютно необое-
эти делегации воздержатся от голосования   нованной. Известно, что вопрос о мирных
по поводу включения вопроса о Миндсенти   договорах в Венгрией и Болгарией, равно
‘и болгарских преступниках в пов вопро I
Тенеральной Ассамблеи. Представитель Че-  ров, не входит в компетенцию организации
хословакии Гоудек отметил, что суды над! Об’единенных наций. — -
Миндеенти и труппой болгареких заговор-  Ни с точки зрения положений Устава
щиков являются исключительно внутрен-  ООН, ни с точки зрения положений мир-
ним делом Венгрии и Болгарии, в которое   НБ договоров нет никаких оснований тя-
OOH He имеет права вмешиваться, нуть вонрое о Миндеенти и групие бол-
Представитель США Коэн голословно ут- гареких церковников на рассмотрение” ор-
верждал, что обсуждаемый вопрос якобы   ганизации 0Об’единенных наций. В силу
«поднадает» под действие Устава 00Н и  этого советская делегация будет голосовать
что рассмотрение его в Генеральной Ас- против предложения Боливии, Австралии и
самблее будто бы не. будет представлять: США о включении этого вопроса в пове-
собой вмешательства во внутренние jena  CTRY AHA.
Вентрии и Болгарии. ec Глава делегации Белорусской ССР К. Би-
Представители Боливии, Урутвая, Перу,   селев заявил, что каждое уважающее ее-
Австралии и Бельгии высказались 3a  0% государство предприняло бы такие или
включение обсуждаемого вопрова в повест-  даже более строгие меры к предателям и
KY дня. в ‚   ивменникам своей родины, как это сделали
Представитель CCCP A. Панюшкин ука- Вентерские и болгарские власти.
зал в своем выступлении, что’ предложе- Затем рекомендация Тенерального ROMH-
ние правительств Боливии, Аветралии‘ и тета включить в повестку дня Ассамблеи
США находится в противоречий с Уста- вопрос о’деле Миндсенти и шпионской
вом ООН и его основными ‘принципами, в  группе B Болгарии была поставлена Ha
Частноети, ‘© принципом, изложенным в  голосование и принята голосами 30 дело-
статье 2, пункт 7, не допускающим вмё-  Таций. 20 делегаций воздержались от го-
лосования, & Т, в том числе СССР, УССР,
ВССР, Чехословакия, Польша и Югосла-
‚ Однако, сказал советский делегат: не-  вия, голосовали против. :
cMoTpa Ha Haxwane aroro npmunma s Vera-  Ha вечернем заседании  Тенеральная
ве, нарушать который никому не дозволе-  Ассамблея приступила к рассмотрению ре-
но, за последнее: время ‘все чаще имеют! вомендации Генерального комитета 0
место. случаи, когла некоторые тосударства  включении индонезийского вопроса в по-
вопреки „Уставу становятся Ha путь от- вестку дыя Ассамблеи.
крытого нарушения этого ` принципа, на  После дискуссии 41 голосом (CCCP,
путь прямого вмешательства Bo внутрен-  УССР, БССР, США, Польша, Чехослова-
ние дела других государетв. 06 этом т- кия и др.) Ассамблея решила включить
ворят многие факты. 06 этом говорит и  индонезийский вопросе в повестку дня.
данная сессия. Ассамблеи. Против этого предложения голосовали три
Делегации, поставившие ‘перед собой‘за-  делегации (Голландия. Бельгия, Южно-
дачу во что бы то ни стало притянуть   Африканский Союз). 12 делегаций (Анг-

Затем Специальный политический ко-.

Венгерские власти, привлекая к судеб-

ecrRy дня  ках и вопрос о выполнении этих догово-

14 а

преля 1949 г., четверг, Ne 87 (3191)

Перед Всемирным конгрессом

сторонни

ПАРИЖ, 13 зиреля. (ТАСС). На сегод-
нашний день число сторонников мира,
заявления представителей которых об уча-
стии в конгрессе уже зарегистрированы
подготовительным комитетом, приближается
в 600 млн. человек.

За один вчералиний день в подготови-
тельный комитет поступили заявления от
различных организаций и частных лин,
насчитывающих в общей сложности свыше
15 млн. чел. Среди них: Международная
лига по борьбе е расизмом, Народный Фронт
Ютославии, различные женские организа-
ции Индии, насчитывающие несколько
миллионов членов, и Т. д.

В связи в решением французского пра-
вительства предоставить лишь по 8 виз
ряду иностранных делегаций на Всемирный
конгресс сторонников мира в подготови-
тельный комитет поступают многочислен-
ные телеграммы и письма протеста. ‚

Американские деятели Джон Рогге, Дю-
буа и епископ Артур Моултон в своей те-
леграмме, адресованной Роберу Шуману,
пишут: «бт имени американского подгото-
вительного комитета к Всемирному кон-
трессу сторонников мира мы просим Bac
срочно отменить ваше решение об ограни-
чении числа делегатов на Вонгресе сторон-
ников мира из стран Восточной Европы».
` Выступившие на состоявшейся вчера в
«Доме мысли» преес-конференции Луи Ара-
тон, Эжени ЁВоттон и аббат Булье под-
черЕнули, что, несмотря на угрозы и пре-
пятствия,
собой огромную силу, способную пресечь
преступные попытки поджигателей войны.

В своем выступлении Луи Арагон оста-
новилея на ряде фактов, говорящих 0 том,
что некоторые правительства пытаются
воспрепятетвоваль движению в защиту ми-
ра. После отказа государственного департа-
мента США выдать визы на Конгресс дея-

телей науки и культуры США в защиту

мира французским представителям Эжени
Воттон, аббату Булье и Полю Элюару, ска-
зал Арагон, после жестокого и зверского
нападения вооруженных полицейских на
участников конгресса в защиту мира в
Рио-де-Жанейро французское правительство
проявило намерение сократить число деле-
татов, которые должны были прибыть из
других етран для участия в работах Все-
мирного конгресса сторонников мира.

Эти меры, продолжал Арагон, не могут
найти никакого оправдания, и французское

правительство не дало по этому вопросу.

никаких об’яснений. Они и не могут быть
ничем оправданы, поскольку Всемирный
конгресс будет заниматься вопросами, 347,

сторонники мира представляют

ков мира

трагивающими интересы всех народов, на-
правленными на TO, чтобы миллионы муж-
чин и женщин, обеспокоенные угрозой вой-
ны, могли сказать свое слово и пресечь
деятельность поджигателей войны.

Далее Луи Арагон об’явил, что в пове-
стку дня предстоящего конгресев до сих
пор включены семь вопросов: о равоблаче-
нии гонки вооружений; о роли организв-
ции 0б’единенных наций в защите мира,
о разоблачении военной пропаганды; 06
уважении национального суверенитета и
независимости народов; об экономических
взаимоотношениях между нациями; 0$
участии женщин в, движении за мир; 0б -
единение сторонников мира.

Как сообщил Луи Арагон, намечены
следующие докладчики: Эжени Котюн
(Франция), Ив Фарк (Франция), Пьетро
Ненни (Италия), Фадеев (Советский (Союз).
Вее они дали свое согласие выетупить 6
докладами. ;

Вновь вернувшись к Bompocy 06 огра-
ничении числа виз делегациям, прибы-
вающим из других стран, Луи Арагон
сказал: Только те, кто подготовляет войну,
могут чувствовать, что предетоящий вон-
гресс мешает их ‘действиям. Но какие бы
ни были запрещения, каковы бы ни были
ограничения, ничто не сможет помешать
сторонникам мира выразить свою волю
защищать мир. :

Вчера в национальном собрании jeny-
тат-коммунист Мари-Влод Вайян-Кутюрье
выразила протест по поводу того, что в
повестку дня сессии парламента не была
включена ее интерпелляция, касающаяся
ограничения числа виз ряду иностранных
делегаций на Всемирный конгресе сторон-
ников Мира.

Что можно подумать, сказала она, © по-
добных препятствиях, ставящихея RoOH-
грессу ученых, интеллигентов, священни-
ков, рабочих и простых домашних хозяек,
которые, сознавая угрозу войны, хотят
бороться за дело сохранения мира?

Вакую опасность могут представлять
люди, которые хотят  об’единиться для
Тото, чтобы помешать совершению  чудо-
вищного престунления, каким является
новая мировая война?

Отраничение числа виз противоречит
французхким и республиканским тради-
циям. Оно нарушает свободу слова. Во имя
репутации нашей страны я предлагаю
отменить эту несправедливую меру.

Однако большинством голосов  нацио-
нальное собрание отказалось обсуждать
интерпелляцию Мари-Влох Вайян-Вутюрье.

К правительственному кризису в Греции

ЛОНДОН, 13. апреля. (ТАСС). Вак пере-
дает афинский корреспондент атентетва
Рейтер, причиной возникшего в разгар
гражданской войны и забастовки служащих
правительственного кризиса явился’ «рас-
кол в коалиционном правительстве в pe-
зультате заявлений об участии одного из
министров в валютных махинациях. Этот
министр — лидер «молодой партии» и ми-
нистр без портфеля Спирое Маркезинис».

Маркезиние отклонил  сделанноё ему
предложение выйти из состава правитель-
ства, и этот ето отказ повлек за собою: от-
ставку всего кабинета.

АФИНЫ, 13 апреля. (ТАСС). В афин-
ских кругах указывают, что причиной

отставки правительства явилась борьба ме-
жду правительственными партиями в связи
с делом министра Маркезиниеа, принимаз-
шего участие ‘в крупных валютных махи-
нациях. В печати делались указания на TO,
что, кроме Маркезиниеа; в валютных махи-
нациях быяи замешаны и некоторые дру-
тие министры, & также члены парламента
и видные деятели правительственных пар-

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Новый гре-
ческий кабинет образован премьер-миниет-
ром Софулисом. Сегодня вечером члены ка-
бинета принесут присягу. В составе прази-
тельства отсутствует бывший министр без
портфеля Маркезинис.

Парламентские выборы в Венгрии назначены на 15 мая

БУДАПЕШТ, 13 апреля. (ТАСС).

Ми-  издал распоряжение о назначении новых

этот вопросе на Генеральную Ассамблею лля  лия, Норвегия, Швеция, Турция, Дания и  нистр внутренних дел Венгрии Янош Ездар  парламентских выборов на 15 мая текуще-

обсуждения, ссылаются на ст. 13 и ст. другие) воздерж

Ee ЕЕ ee

ались от голосования.

в соответствии с избирательным законом! го года.

ЕЕ ЕЕ Е ЗЕЯ ЗЕРЕН

Обнишание английского народа

дящихея. Показательно, что начавшаяся с  полном неведении относительно этого. По
середины марта свободная продажа готово-  крайней мере, перед ними ежедневно вы-
TO платья нисколько не увеличила спрос страиваются очереди, состоящие из молодых

ний план английского министерства город-
ско и сельского планирования. Элот
‚‘кплан» предлагает в течение 15 лет co-

-   : потребность рядового анг-
С 1 апреля в Англии начался новый  жизненного уровня трудящихся. Из вниги  почти на 12 проц., а уровень потребления ии ь el ee eae Hee
финансовый год. Он сулит английскому   «Обнищание рабочего класса Великобри-   возрос. всего на полпроцента. лика. Но ‘удовлетворить эту потребность
народу дальнейшее снижение жизненного  тании и британских колоний» мы узнали,  HM лейбористы и консерваторы требуют трудящиеся Англии не в состоянии. По
уровня. Британский бюджет ‘полностью  что в 1937 году, о котором буржуазная   дальнейшего снижения жизненного УроВНЯ пуизнанию консервативной газеты «Дейли
подчинен гонке вооружений, проводимой пресса кричала, как о «периоде процве- трудящихся. Орган английского министер-   тепресе», по крайней мере «две трети вее-
правыми лейбористами в таком об’еме, как тания», десять миллионов англичан полу- етва ‘труда «Газетт» недавно признал, что   то населения Англии из-за отсутствия де-
это делают в США американские милита- чали меньше прожиточного минимума. (С2-  дневной зарплаты английскому р8б0ЧемУ це’ и дороговизны не еможет приобрести
ристы. мое знаменательное то, что в Англии при-  хватает лишь на покрытие половины Н6-  56, нового платья». То же самое отно-
Аеситнования на армию, флот и авиа- НЯТ так называемый прожиточный мини- обходимых расходов. В Англии обычное   ситея и к продуктам питания. «Бюллетень
цию составят в Англии в 1949/50 бюд- МУМ Роунтри, который соответствует ра-  явление, когда женщины соглашаются На экономического комитета «Британского со-
жетном году 645,5 миллиона фунтов  ЦИиону питания, установленному в англий-   самую тяжелую работу на производетве, дружества наций» — орган, рассчитанный
стерлингов против 457 миллионов фун- СВИх тюрьмах. лишь бы заработать несколько шиллингов. не на широкую публику, & на узкий круг
тов стерлингов в 1948/49 бюджетном  В годы войны материальное положение  Следует отметить, что за равный © МУЖ“   тейбористских заправил, сделал недавно
тоду. Рост британских вооружений прямо трудящихся Великобритании ухудшилоеь. чинами труд английская женщина полУЧа-   ценное признание: потребление мяса, масла
связывается с теми обязательствами, кото-  После. войны, при лейбористеком прави- ет меньшую оплату. т и яиц сократилось в Англии по сравнению
рые навладываются на Англию по Северо-  Тельстве, тюремный рацион попрежнему  Чтобы выполнить экспортную программу  , ловоенным временем в два раза.
атлантическому договору. является недосягаемой мечтой для миллио-  1949 года, лейбористекие министры пред- ] знреля в Англии об’явлено дальнейшее
Бюджетный год в Англии только начал- НОВ английских рабочих. И одновременно’ хагают увеличить производство в wees снижение норм выдачи мяса.
ся, ® американские правящие круги, как ИДет неуклонное ‘обогащение паразитиче- щих отраслях промышленности не Итак, основным итогом ночти четырех-

ских элементов, рост доли их прибылей в  Чем на 20 проц. без дополнительных вах
сообщает лондонская газета «Пипл», уже народном доходе а В ава питальных затрат, то-есть за счет дальней“ летнего пребывания правых лейбористов У
требуют a Великобритании YBOUIMCHHA  —mencs 31 марта финансовом 1948/49   шего усиления потогонной слотемы. Разу- Власти является резкое ее жизнен-
асситнований на вооружения. При этом ного уровня английского народа. Это нахо-
; году прибыли 2.236 корпораций собта-  меется, заработная плата должна при этом
«Пипл» жалобно добавляет: «Нравится Е 61 п а see Tee aun оставаться попрежнему

Г 17617 Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москза,

ная программа выполняется полным ходом. духе и рассуждать о каких-либо приятных
Но, очевидно, биржи труда пребывают в’ предметах». Именно так выглядит поелед-

людей, подобно мне имеющих профессию.
Все они неизменно получают роковой от-
вет, так напоминающий довоенные време-
на — «работы нет». Я побывал во всех
учреждениях и предприятиях нашего окру-
га, повсюду натыкалея на абсолютную не-
заинтересованность в найме рабочих или
служащих».

Врасноречивым показателем продолжаю-
щегося обнищания английского народа яв-
ляется и рост жилищной нужды среди еа-
мых широких слоев трудящихся. Посулы
лейбористских лидеров ликвидировать тру-
щобы в рабочих кварталах, построить но-
вые дома оказались обманом. По офици-
альным данным, только в Лондоне в .на-
стоящее время насчитывается свыше 300
тысяч бездомных семей. Десятками тысяч
исчисляется число таких «бездомных» и в
других крунных городах. За три е поло-
виной года своего пребывания у власти
правые лейбористы ничего не сделали для
сколько-нибудь заметного улучшения жи-
лищных условий народных масс.

В газете «Лейли. уоркер» был недавно
опубликован потрясающий документ —
письмо ливерпульских рабочих. В этом
письме сообщается, что 34 тысячи семей в
этом городе живут в ужасзющих усло-
виях. «Пять тысяч мужчин, женщин и де-
тей, больных туберкулезом, вынуждены
жить в жутких условиях. Не менее вось-
ми тысяч семей живут очень скученно.
Домашним хозяйкам, проживающим в этих
трущобах, приходится прятать свои про-
дукты в жестяные коробки, чтобы уберечь
их от крыс».

Целая успокоить общественное мнение,
лейбористские заправилы разрабатывают
одну за другой широковещательные про-
граммы жилищного строительства, надеясь
таким путем на предетоящих в 1950 то-
ду парламентоких выборах вновь обмануть
избирателей.

Но лейбористекие планы разрешения
жилищного кризисе» поразительно напоми-
нают прожекты одного -из персонажей го-
голевских «Мертвых душ» — Маниловз,
который намеревалея в своей деревне по-
строить «огромнейший дом с таким высоким
бельведером, что можно оттуда видеть даже
Москву, и там пить чай на открытом воз-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки = доб. 01-60; ‘отдел писем == лоб. 01-71 и K 2-

улива Чехова, 16.

орудить 8 новых городов общей стоимостью
в 300 миллионов фунтов стерлингов. Но
Даже если этот план и будет осуществлен,
то окажется — и это признают езми лей-
бористы — жилой площадью будет удов-
летворено ‘только четыре процента ‘всех
нуждающихся.

Ho в6е дело в том, что этот план не
более реален, нежели маниловские прожек-
TH: государственный бюджет Англии, яв-
ляющийся военным бюджетом, полностью
исключает подобные расходы.

Политика правых лейбористов встречает
все большее сопротивление английского Ha-
рода. За минувший год резко возросло коли-
чество забастовок в самых различных отра»
слях промышленности. Количество потерян-
ных рабочих часов исчисляется  миллио-
нами. Первый квартал 1949 года отмечен
новыми вспышками забастовочного движе-
ния. Экономическая борьба британского ра-
бочего класса сочетается с политической
борьбой. Движение за мир охватывает мил-
лионы трудящихся. Широкие слои англий-`
ского народа не желают войны. Трудящие-
ся Англии горячо приветствуют созыв
Всемирного конгресса сторонников мира.

Английский народ выступает против
агрессивного Северо-атлантического пакта,
трудовой люд ‘развертывает борьбу против
энтинациональной политики _ правящей
лейбористской партии. Вербовочная кам-
пания в английскую территоризль-
ную армию провалилась. Несмотря на все
старания лейбористских вербовщиков, чис-
ло реБрутов оказалось вдвое меньше циф-
ры, намеченной планом. Трудящиеся Анг-
лии не желают, чтобы на них инапялива-
ли военные мундиры и заставляли участ-
вовать в военных авантюрах.

Английский народ требует установления
прочного, длительного мира, проведения
широких социальных реформ.

Демократическая общественность Вели-
кобритании подчеркивает, что только таким
путем можно остановить обнищание анг-
лийского народа, повысить его благосоетоя-
ние и вывести страну из того экономиче-
ского тупика, куда загнали Англию и
консерваторы и правые лейбористы,

А, ВЛАДИМИРОВ,
ES EOD
Ответственный редактор
fl. МУСЬЯКОВ.
08-34.

. Sax, 966