РА.

-&

За нашу Советскую Родину!

CHD] Gag

ГАЗЕТА ВОЕННО М
-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

ee

)

с
№

мира, лен

в 102 (8206) ЦЕНА 20 КОП

1 мая 1949 г., воскресенье

ay

Горжественные
заседания
в иесть 1 Мая
*
ТАЛЛИН

ТАЛЛИН, 30 апреля. (ТАСС). Радостно
встречают трудящиеся Советской Эстонии
первомайский праздник. Сегодня © утра сто-
лица республики приняла праздничный
вил. На плошади Победы на стенах древ-
него Вышгорода — портреты товарища
И. В. Сталина и ето верных соратников.
Ha балине развевается алый флаг ¢ rep-
бом Эстонской ССР.

12 передовых предприятий города рапор-
туют сегодня о завершении пятилетних пла-
нов. Волость за волостью сообщают о вы-
полнении илана сева ранних зерновых куль-
тур — первого колхозного сева в республи-

В Таллине на торжественное заседание
собрались представители республиканских и
тородских партийных, советских, к@мсо-
мольских и общественных организаций
совместно со стахановцами предприятий,
представителями науки, литературы и ис-
кусства Советской Армии.
Под бурные аплодисменты в почетный
президиум избирается  Политбюю Uk
ВЕПСб) во главе с великим Сталиным.
С докладом о Международном празднике
трудящихся—1 Мая выступил Председатель
а Верховного Совета Эстонской
ССР тов. 9. Пялль.
С большим воодущевлением, под долго не
емолкающие аплодисменты, участники засе-
дания ‘приняли приветствие товарищу
И: В. Сталину.

ВЛАДИВОСТОК

ee eee
ВЛАДИВОСТОК, 30 anpens. (TACC). Ce-
тодня здесь состоялось торжественное засе-
дание городского Совета депутатов трудя-
щихся совместно с представителями нар-
тийных и общественных организаций, Ти-
хоокеанского флота и Советской Армии, по-
священное Международному празднику тру-
дящихся — Первому Мая.

С докладом о Первом Мая выступил сек-
ретарь Приморского крайкома ВВП(б) тов.
Щеголев.

С огромным воодушевлением собравшие-
ся приняли приветствие товарищу. И. В.
Сталину.

ХАБАРОВСК

ХАБАРОВСВ, 30 апреля. (Корр.. «Нрас-
ного Флота»). На кораблях и в частях
Враснознаменной Амурской флотилии про-
ходят торжественные собрания личного со-
става, посвященные 1 Мая. В матросском
клубе на первомайское торжественное с0б-
рание собрались представители партийных
и советских организаций города, моряки-
амурцы. С докладом «Ё Мая — день
смотра боевых сил трудящихея всех
стран» выступил секретарь Хабаровекого
горкома ВКП(б) тов. Рябов.

С отромным воодушевлением участники
собрания послали приветствие великому
вожлю советского народа товарищу Сталину.
°С праздничным концертом выстунил
флотильский ансамбль песни и пляски. .

, ЛЕНИНГРАД

дящихся. Москва является символом, вопло-

щением нового, молодого мира. ЛЕНИНГРАД, 30 апреля. (По телефону).
Черные силы империализма пугают наш Первомайский праздник совпал с очередной

толовщиной существования Военно-морского

бегах растущих деревьев лесозащитных по-
лос, на переполненных витринах магазинов,
— всюду советский человек видит плоды
своего созидательного труда. Все создано и

По всей великой Советской стране 060-
бенно радостно звучат сегодня песни. Ha-
род-герой, народ-победитель вышел Ha

всех стран!

празднично украленные улицы городов и
сел, 0н празднует свой любимый Первомай
— праздник труда, свободы и братства
рабочих всех стран.

Радость и уверенность светятся в гла-
зах миллионов советских людей. Гордость за
свое социалистическое ‘отечество, за свою
родную большевистскую партию, безгра=
ничная любовь к великому вождю товарищу
Сталину наполняют’ их сердца. Они гордят-
ся тем, что первые на земном шаре по-
строили новое. социалистическое общество.
Они гордятся тем, что по указаниям вели-
кого Ленина, под водительством товарища
Сталина переделали свою страну, превра-
тили ев из отсталой, забитой России в пе-
редовую социалистическую державу, страну
великого содружества наций.

В огне борьбы, в героическом труде 1о-
дился, окреп, развернул свои неисчерпае-
мые творческие способности советский че-
ловек, человек социалистической закалки,
первым показавший о миру единственный
путь к всеобщему счастью — путь K KOM-
мунизму. Советский Союз. — наша великая
Родина — стал для всех трудящихся мира
светлым примером воплощения в жизни ве-
ликих идей пролетарекой революции, идей
Маркса—Ленина— Сталина.

В борьбе, в неустанном труде построив

социализм, советский человек уже ясно, pe
ально видит цель своих устремлений -
коммунизм. Близость и реальность достиже-

НИЯ ‘этой пели  воодушевляют советский
народ на новые героические подвиги, ear
жают вго силы. Фивотворный советек

патриотизм стал неиссякаемым источником
творческого вдохновения, огромной силой,
помогающей преодолевать любые трудности,
любые преграды.
“ans к недавно тысячи городов и
сел нашей Родины были ‚разрушены озве-
релым врагом. Целые районы фашистские
изверги ‘превратили в мертвую _ :
сейчас вновь всюду бурлит жизнь. оврож-
лены города, ожили поля, расцветают р
ды. На полную мощность работают и
и фабрики. Множатся колхозные и и
ные стада. все богаче становится ет
Свободный труд на советской земле ит
чудевные результаты. Наша великая стр

я ig
на являет собой картину pacers, Oa
стящий пример громадных И.
советского  обществениого.. строя, Ve

ществ сопиалистической экономики. т
На чем бы мы ни остановили cen
вой взор; — ‘Ha стройных ли т
заводов, яркозеленых всходах ре a
зоздвигнутых вновь жилых домах ил

народ войной и готовят эту войну. Совет-
ский народ, занятый строительством ком-
мунизма, не. забывает 06 опасности новой
войны, которую хотят. развязать правящие
круги Соединенных Штатов ‘Америки. Он
зорко следит за происками. международной
реакции, ‘ренительно отстаивает интересы
мира, интересы человечества. На страже
мира стоит ‘победоносная Советская Ар-
мия — любимое детище. народа, созданная
и выпестованная большевистской. партией,
товарищем Сталиным,

Укрепляя социалистическую экономику,
увеличивая богатство своей Родины, разви-
вая культуру и науку, советекий народ за-
ботливо оснащает свои Вооруженные Силы
новой техникой. Советские воины беетре-
дельно преданы родной ‘большевистекой
партии, товарищу Сталину. Вышюлняя ука-
зания наттето вождя и учителя товарища
Сталина, Советекие Вооруженные Силы ус-
пентно завершили зимний период обучения,
значительно повысили свое воинское  ма-
‘стеретво. Советские воины бдительно охра-
няют. мирный труд народа, повышалт свою
тотовность в любой момент, в любых усло-
виях с честью ‘выполнить воинский долг
перед социалистической Отчизной.

«В предетоящий летний период обучения
личный состав Сухопутных войск, Военно-
Воздушных и Военно-Морских сил обязан
достигнуть нювых успехов в боевой и по-
литической подготовке. Воины Армии, Авиз-
ции и Флота должны соблюдать образцовую
воинскую дисциплину и всемерно развивать
в себе боевую ° стойкость и выносливость.
Всему офицерекому составу необходимо тов-
‘седневно улучшать и совершенствовать
дело обучения и воспитания подчиненных».
(С честью. выполнить этот. первомайский
приказ Министра Вооруженных Сил —
первостепенный патриотический долг каж-
дото солдата, матроса, сержанта, старши-
ны и офицера.

Уверенные в победе своего правого дела,
в победе коммунизма, советокие люди демон-
стрируют сегодня свою сплоченность вокруг
закаленной в боях партии большевиков,
вокруг любимого вождя и учителя товарища
Сталина.

С именем родного Оталина,  вдохновдяе-
MEI его указаниями, советекий народ’ уве-
ренно. идет вперёд, к победе коммунизма.

Да здравствует великий советский народ!

Да здравствует мудрая партия большеви-
ков, партия’ Ленина—Сталина, вдохнови-
тель и организатор наших побед!

Да здравствует налг вождь и учитель,
наш любимый товарищ Сталин!

выращено его руками для себя, для блага
всего народа. ,

На-днях советские люди с чувством глу-
бокой патриотической тордости прочли со-
общение 06 итогах своей деятельности за
первый квартал 1949 года; Увеличенный
правительством план советская ` промыш-
ленноеть выполнила по валовой продукции
на 100,2 процента.

Социалистическое государство опять по-
казало такие темпы развития, каких никог-
да не знал мир. Замечательны также итоги
труда миллионов работников сельского хо-
зяйютва. .

Этот новый, отромный под’ем социали-
стической экономики. культуры и матери-
ального благополучия трудящихся стал воз-
можен только благодаря мудрому руководет-
ву большевистской партии. Этот под’ем —
результат самоотверженной борьбы  совет-
ских людей за выполнение и перевыполне-
ние послевоенной сталинской. пятилетки,
результат неукловнюго осуществления всех
указаний нашего вождя и учителя товарища
(Сталина, яркое свидетельство повседневной
заботы партии Ленина-—Сталина и совет-
ского правительства 0 процветании нашей
Родины, о непрерывном усилении ее эконо-
мического могущества.

Светлым маяком жизни и счастья чело-
вечества является нала страна для. всего
мира. В ней прикованы взоры всего прог-
рессивного человечества. По примеру ео-
ветского народа на путь социализма уже
ветали многие народы. Наши успехи ук-
pensar ‘уверенность у сотен миллионов
людей труда в победе прогресса над тьмой
и леспотизмом, над варварством. империа-
тизма. Силы демократии, силы мира еще
теснее сплачиваются вокруг великой 00-
циалистической державы, являющейся оп-
лотом мира во всем мире.

Сегодня, в день смотра боевых сил тру-
дящихся, в день братства рабочих всех
стран, миллионы вновь выйдут на улицы,
чтобы продемонстрировать свою готовность
до конца бороться за победу демократии и с0-
циализма. Перед их глазами-—-пример совет-
ского народа, пример боевой `‘большевиет-
ской партии, которая под знаменем Ленина,
под водительством Сталина привела совет-
ский народ к победе социализма и уверен-
i уг его к КОММУНИЗМУ.

у ела к первомайской Москве прико-
ваны взоры сотен миллионов трудящихся.
Они вместе с советским народом. В Совет-
ском Союзе они видят оплот мира, счастья
и дружбы народов. Растут силы прогресса,

они идут вперед на. борьбу за счастье тру-

политического училища имени А. А. Жда-
нова. В связи с этим вчера состоялось тор-
жественное собрание личного состава учи-

лища. Под долго. не смолкающие .аплодис-

менты в почетный президиум избирается
Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с великим
Сталиным. Riles : :

‹ Доклад © 1.Мля и 28-й годовщине учи-
лища сделал капитан 2 ранга Гондельеман.
На собрании был  отлашен ряд  поздрави-
тельных телеграмм. >

C большим под’емом участники вечера

приняли текст приветствия товарищу
Сталину.
Предмайсний_

подарок Родине

ЗАПОРОЖЬЕ, 30 апреля. . (ТАСС). На
первомайской демонетрации во главе колон-
ны металлургов пойдет коллектив доменно-
10 цеха, завода «Заторожеталь». дн раньше
других выполнил обязательства в честь
1 Мая и дал много тонн чугуна сверх ап-
рельского плана. Козфициент исхользования
полезного об’ема доменной печи составил в
апреле 0,97—0,98 при плане 1,04. На
каждую тонну чугуна сэкономлено 354 ки-
лограмма руды и 83 килограмма кокса. Са-
уйх высоких результатов добилаюь смена
инженера В. Гриженя, выполнившая ме-
сячный план на, 107,3 процента.

Каждый Первомай металлурги Запорож-
стали преподносят матери-Родине трудовые
подарки. В нынешнем голу они внесли к
празднику в кассу государства более 16
миллионов рублей, высвобожденных из 009-
ретных средетв. :

В етом тоду. к празднику 87 мастеров
вселяются в новые дома. 186 молодых епе-
циалистов получат новое общежитие. Бла-
тоустроен парк металлургов. Здесь построен
летний театр на тысячу мест, В 1Мая от
крывается носый’ заводской стадион,

Корабли Балтики —
на Неве

ЛЕНИНГРАД, 30 апреля. (По телефону).
В Неву на традиционный праздничный

первомайский парал вошли боевые корабли
Балтийского флота. Украшенные флагами
расцвечивания, они встали у моста имени
лейтенанта Шмидта и напротив Петропав-
ловской крепости.

Вечером на кораблях
праздничной иллюминации,

зажглись огни

Ла здравствует 1 Мая—день
смотра боевых сил трулящихся

ь братства рабочих

Министр Вооруженных Сил Союза ССР Маршал Советского Союза
А. М. ВАСИЛЕВСКИЙ

ПРИКАЗ

г

Ste

№ 33

1 мая 1949 г. г. Москва.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры, ге-
нералы и адмиралы!

Сегодня Вооруженные Силы Советского Союза вместе со всем на-
шим народом празднуют Первое Мая — день смотра боевых сил тру-
дящихся всех стран, .

Советские воины встречают Первое Мая серьезными достижениями
в боевой и политической подготовке. Выполняя указания нашего вождя
и учителя товарища Сталина, Советские Вооруженные Силы успенно
‘завершили зимний период обучения, значительно повысили свое воин-

„ское мастерство.

‚Народы Советского Союза отмечают этот международный праздник
‘трудовыми подвигами во славу своей Родины. Вдохновляемые великими -

идеями Ленина—Сталина, движимые благородным чувством советского
патриотизма, трудящиеся нашей страны добились выдающихся успехов
`в выполнении послевоенной сталинской пятилетки и уверенно идут по,
пути коммунизма.

‚ Новый под’ем социалистической экономики, культуры и материально- .

го благосостояния трудящихся, дальнейшее укрепление наших Воору-.
женных Сил являются ярким. свидетельством повседневной заботы пар-:
тии Ленина-—Сталина и Советского правительства о процветании нашей .
Родины, о; непрерывном усилении ее экономического могущества.

Занятый строительством коммунизма, советский народ не забывает

`0б опасности новой войны, которую хотят развязать правящие круги
‘Соединенных Штатов Америки. Вопреки воле широких народных масс,
они ведут подготовку третьей мировой войны. Неопровержимым дока-
зательством этой агрессивной политики, направленной, прежде всего,
против Советского Союза, служит подписанный недавно Северо-Атлан-
тический пакт, представляющий собою. серьезную угрозу делу мира. .

Выражая коренные интересы народов Советского Союза, Совет-
ское правительство настойчиво проводит политику мира и дружбы меж-
ду народами и решительно разоблачает поджигателей войны. Все пере-
довое человечество одобряет эту миролюбивую политику Советского
государства.

Советские Вооруженные Силы постоянно помнят о своей задаче —
бдительно стоять на страже государственных интересов своей Родины.

В предстоящий летний период обучения личный состав Сухопутных
войск, Военно-Воздушных и Военно-Морских сил обязан достигнуть но-
вых успехов в. боевой и политической подготовке. Воины Армии, Авиа-
ции и Флота должны соблюдать образновую воинскую дисциплину и
всемерно развивать в себе боевую стойкость и выносливесть. Всему офи-
церскому составу необходимо повседневно улучшать и совершенство-
вать дело обучения и воспитания подчиненных.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!
офицеры, генералы и адмиралы!

Приветствую и поздравляю вас с днем Первого Мая!

‚ В ознаменование Международного праздника трудящихся ПРИКА-
ЗЫВАЮ:

Сегодня, Первого Мая, произвести салют в столице нашей Роди-
ны — Москве, столицах союзных республик, а также в Калининграде,
Львове, в Хабаровске и Владивостоке, в Порт-Артуре и в городах-геро-
ях: “Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью ар-
тиллерийскими залпами.

Да здравствует Советский Союз — оплот мира и демократии во
всем mupe!

Да здравствует героический советский народ и его Вооруженные
Силы!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша славная Коммунистическая партия!

Да здравствует наш вождь и учитель — великий и любимый
СТАЛИН!

_ Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза

ВАСИЛЕВСКИЙ.

Товарищи