wr

1 мая 1949 г., воскресенье, № 102

(3206)

жхх

Любовь н Родине

Мне 31 год. Родился, роб и воспиты-
валея я в советском обществе, и всем, че-

го мне удалось достигнуть в жизни, я
обязан социалистической Родине. Ни при
каком ином государственном и обществен-
HOM строе сын простого рабочего не мо-
жет и мечтать о том, чтобы получить вые-
шее образование и стать морским офипе-
ром. Я же с детеких лет видел перед. со-
бой. светлый путь в будущее. Из пионер-
ской организации в коммунистический
C0103 молодежи, из комсомола в большеви-
стокую партию привела меня эта дорота.
До глубины души блатодарный своему Оте-
честву, я живу одним стремлением — вее
силы и знания отдать родной стране, ша-
тающей в коммунистическое завтра.

Знаю — это не только мои мыели. бре-
ди своих родных и знакомых, людей са-
мых различных возрастов и профессий, нет
никого, кто думал бы иначе. Мой отец,
несмотря на старость, не покидает трудо-
вого поста в паровозном депо станции
Курск. Из Пензенской области, молодежь
которой шефетвует над нашей частью, при-
ходят вести о трудовых подвигах етаханов-
цев промыптленности и сельского хозяйст-
ва. Мне привелось побывать на Дальнем
Востоке, на Севере и Балтике, и повеюду
я видел энтузиастов, самоотверженно вы-
полняющих свой долг. Важдый советекий
человек, на каком бы посту он ни нахо-
дился. охвачен самым святым, самым воз-
вышенным чувством —— любовью к Роди-
не, векормившей и воспитавшей ero.

Мивотворный советский патриотизм =—
основа воспитания воинов. Он наполняет
сердца неиссякаемой энергией, закаляет
волю советеких воинов, умножает их жела-
ние и способность преодолевать любые
трудности. Это чувство поднимало наших
воинов на геройские подвиги в годы войны,
оно воодушевляет нае и теперь, в период
мирной учебы.

Любовь к Родине, советский патриотизм
находят яркое выражение в образцовом вы-
полнении воинского долга. Боевая история
части, славные дела старшего поколения
моряков служат для молодежи наиболее
близким примером, живым воплощением

‘любви и преданности Родине. Молодые офи-

церы, овладевающие воинским мастерством,
видят в своих командирах образец смелости
и высокой выучки и равняются по ним.

Лучшим в подразделении считается ка-
Top гвардии лейтенанта Матюхина. Моряки
этого катера отлично выполняют вое 3a-
дачи боевой подготовки, на политических
занятиях показывают высокую  актив-
ность и знание материала. В течение двух
лет ни один член экипажа не совершил
дисциплинарных проступков.

„” Такие результаты не случайны, Командир
катера Герой Советекого Cowsa  Григо-
рий Матюхин широко использует свой бо-
татый боевой опыт в воспитании подчи-

ненных. Рассказывая старшинам и матро-
сам 0 боевых делах  катерников, офицер
подчеркивает, что победы над врагом они
одерживали не числом, а умением, что
успех сражения решают дисциплина и вы-
учка. Он прививает подчиненным любовь
к своему оружию и технике, учит их быть
смелыми и находчивыми.

Экипажу катера и всем морякам под-
разделения хорошо известно, каким умелым
и храбрым воином был т. Матюхин во
время войны. Он служил тогда старшиной
мотористов, слыл знатоком своей специаль-
ности, умевшим обеспечить выполнение
любого задания. Однажды в ожесточенном
бою, после успешной атаки фашистского
корабля, катер попал под сильный’ артил-
лерийский обстрел. Вражеские снаряды
вызвали пожар в моторном отделении,
Старшина Матюхин и моторист Кусков са-
моотверженно боролись с бушевавшим ог-
нем. Раненные, обожженные, поднялись
они на палубу тонущего катера, где ле-
жали два тяжело раненных офицера.
Верные боевой дружбе и товариществу,
коммуниет Матюхин и комсомолец Куеков
решили спасти их, Надев на офицеров спа-
сательные пояса и привязав к себе, Матю-
хин и Вусков спрыгнули в море. Непода-
леку шныряли вражеские катера, и Co-
ветские моряки приготовились умереть, но
не сдаться врагу, если их обнаружат. Око-
ло трех часов старшина и матрос лер-
жались на воде, охраняя офицеров. 06ес-
силевших, но бодрых духом, подобрал их

‘Hall катер. ,

Пример героя вдохновляет экипаж на
отличную службу. Боцман Юрий Поль-
шин, моторист Федор Затородний, матрос
Виктор Попыкин стараются во всем брать
пример со ввоего командира. Какое бы за-
дание они ни выполняли, что бы ни дела-
ли, они веема служат и работают только
отлично, с полным сознанием своего воин-
ского долга.

Стремление как можно лучше служить
Родине, образцово выполнять воинский
долг стало у нас той движущей силой,
которая помогает‘ преодолевать любые
трудноети на’пути к воинскому мастерет-
ву. В подразделении выросли новые десят-
хи отличников боевой и политической под-
готовки, прекрасных  сиециалистов. Моло-
дые офицеры подразделения,  перени-
мая опыт своих старших товарищей, уе-
пешно овладевают воинским мастерством.
За отличные показатели в учебе и службе
подразделению присужден переходящий

приз — Красное знамя шефов, комсомоль-.

цев Пензенской области.

Движимые чувством любви в советской
Родине, моряки изо дня в день добиваются
все новых успехов в боевой и политиче-
ской учебе.

Герой Советского Союза
А. КИСОВ.

Слово старого.

рабо

С чувством тревоги подошел я впервые к
воротам Прохоровской мануфактуры. Xo-
зяйский табельщик Иридирчиво осмотрел
меня и злобно сказал:

— Проходи!

Так в 1897 году, пятьдесят два года на-
зал, началась моя работа учеником на фаб-
рике Прохорова. Я был учеником гравера и
травером, учеником раклиста и раклистом.
При советской власти я стал старшим мас-
тером, а сейчас — начальник печатного
Цеха.

Братьев Прохоровых большинство рабо-
чих не знало: у руководства фабрики стоя-
ли иностранцы. Прохоровы в цехах не по-
являлись, жили в общирных хоромах. Те-
иерь в одном из их особняков Находится
наш клуб, ав другом — родильный дом для
работнии «ТГрехгорки», ,

До революции три четверти всех работниц
и рабочих проживало но 2—4 семейства в
комнате. Койки отделялись ситцевыми  за-
навесками, а холостые рабочие спали в
казармах на нарах, покрытых грязными,
рваними одеялами. В те годы средний зара-
боток работницы в месяц был 1 руб.
50 коп., рабочего — 15 рублей. Мы рабо-
тали по 10—12 часов, столовалиеь на КУХ-
не Или за длинными, пичем ие покрытыми
столами, по пятьдесят и более человек за
каждым. Холостые, у которых семьй жили
в леревне, питались у евоего грязного рабо-
чего места, пили чай из ржавого чайника,
иногла ели «мурцовку» (черный хлеб, лук,
воль и вола) из деревянного ковита.

Однажды. накануне 1 Мая 1905 года, в
цехах появились прокламации. 3a чтение
этих листков Рабочие попадали 8B тюрьму,
но желание узнать правду привело меня На
бфабричную кухню. Там с большими предо-
сторожностями рабочий Мазур читал прок-
ламации пеграмотным ткачам.

Авторы этих листков хорошо знали нашу
жизнь, все написанное в них было горькой,
но истинной правдой. В одной из. таких
прокламаций говорилось о 1 Мая: она при-
зывала фабричный люд об’единиться против
хозяев, омелзе выдвигать <©в0и законные
требования.

Помню. ранним майским утром по цехам
холили революционно настроенные рабочие.
Они звали всех незаметно собираться на
заднем дворе. а затем пробираться ‘через
Москва-реку в лес, В указанном ‚месте
около дер. Фили уже собралось сотни две
рабочих, ждали оратора. Наконец т
человек в одежде простого рабочего, Это

был товарищ Седой. (Как я узнал потом,
было Зиновий Яковле-

*

его настоятиее имя
вич Литвин. Впоследотвии он ет
боями на Красной Пресне). Оратор говор

русского проле-
мократиче-
указывает

0 бесправном положений
тариата. о российской социал-де
ской рабочей партии, которая
утнетенным путь в борьбе.

‘фронту своей

чего.

Теперь каждый год 1 Мая рабочие орде-
на Трудового Красного Знамени комбината
«Трехгорная мануфактура» им. Ф. 9. Дзер-
жинекого вспоминают тех, кто много лет
waza смело собирался на маевках, боролся
за счастливое будущее рабочего класса.

Люди «Трехгорки» — боевой, славный
нарох. дни принимали деятельное участие в
Великой Отечественной войне, помогали
самоотверженной работой.
Многие рабочие и вами с оружием в руках
Owl иноземных захватчиков.

После войны мне много приходилось 34-
ниматься подготовкой кадров, передачей
своего многолетнего опыта. Не раз я вепо-
минал страшное царское время, когда опыт-
ные мастера держали в строгой тайне свои
секреты работы и никому их добровольно не
открывали. А сейчас у нас старые специ-
алисты от всей души учат молодежь. Мы
испытываем чувство огромной гордости,
если наш ученик или товарищ‘ добивается
успеха. Сам я выучил немало людей, ныне
с честью носящих звание мастеров отлич-
пого качества. Это — рабочие-бригадиры
печатных машин коммунисты Михаил
Смирнов. Веселов, Ромашов; фронтовики,
никотда ранее не работавшие в текстильной
промышленности, тт. Сидоров, Николай
Смирнов и Марков. Они не только передови-
ви цеха, но и лучшие работники всего ком-
бината.

Bech наш коллектив живет одной
мыслью: дать стране больше тканей отлич-
ного качества. После войны мы освоили на
ряда машин бесчехловую печать тканей,
Что это означает? Раньше, чтобы печатать
ткань, надо было в предохранительных це-
лях расходовать столько же ткани на WeX-
ты. Теперь мы печатаем без чехлов и вы-
освободили на этом отромное количество
тканей, немало средетв и рабочей силы. В
результате страна получила дополнительно
много тканей. Этим наш цех внес немалый
вклад в Патриотическое всенародное ` дело
экономии государственных средетв.

Вырос, закалился политически рабочий
коллектив комбината «Трехгорная мануфак-
тура» имени Ф. 9. Дзержинекого. Это ярко
проявляется в заботах рядовых работниц
и рабочих о том; чтобы комбинат, как всег-
да, не только выполнял, но и перевыполнял
государетвенный план.

В этом году, кав и во все советские лер-
вомайские праздники, колонна родной
«Трехгорки» пойдет на Красную площадь с
победными рапортами, с лозунгами, про-
славляющими большевистскую партию,
Вместе в друзвями я буду приветствовать
на Красной площади любимого товарища
Сталина.

И, ИВАНОВ,
начальник печатного цеха комбината
«Трехгорная мануфантура» им,

ф, 9. Дзершинского,

‘танка «1-34», гвардии старшине
 Афанасьевичу Трайнину, командующий ар-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Гвардейцы передовики боевой и политической учебы.

Слева направо: Герой

Советского Союза гвардии капитан

2 ранга Б. Ущев, Герой Советского Союза гвардии капитан 3 ранга А. Кисов, гвардии капитан 3 ранга П. Малышев,
твардии капитан 3 ранга В. Александров и гвардии капитан 3 ранга С. Глушков.

Фото Н. Веринчука.

_ Растет
благосостояние
народа

С каждым годом птире, обильнее и раз-
нообразнее становитея поток промышлен
ных и продовольственных товаров, идущий
с предприятий социалистической промыш-
ленности и сельского хозяйства. Мы, ра-
ботники матазинов, особенно натлядню ви-
дим, какие огромные выгоды получили с0-
ветские люди в результате заботы партии
о благосостоянии народа. Приведу не-
сколько фактов.

В 1948 году нашим магазином было

продано промышленных товарев в несколь-

ко раз больше, чем в 1947 году. Если в
1947 году обуви мужекой и женской бы-
ло продано 153.776 пар, то в 1948 году
— уже 473.417 пар; робт более чем в три
раза. В 1947 году верхнего платья было
продано 33.909 единиц, а в 1948 году
уже 93.799 единиц, почти в три раза, боль-
ше, ит. д.

Чтобы удовлетворить возросшие требова-
ния советских людей в качеству товаров,
мы настойчиво добиваемся от поставщиков,
чтобы они давали товары отличного каче-
ства, красивые, изящные, отвечающие
вкусам потребителей. И с каждым днем
наша промышленность увеличивает коли-
чество, повышает качество и расширяет ае-
сортимент товаров. Только за один прошлый
год в нашем магазине введено в продажу ло

12.500 новых видов товаров.

снижения розничных цен

оборот нашего магазина в апреле увели-

чилея на 14 процентов по сравнению в

мартом. Это свидетельствует о росте покупа-

тельной стособности трудящихся, о повы-
шении блатосостояния советского народа.
’ Коммерческий директор Мосховского
Центрального универмага

С. КАШИН.

После нового

Первое Мая. Светлые и радостные в0с-
поминания связаны y Петра Трайнина с

‘этим праздничным днем. Пять лет назад в
‘солнечный день № мая 1944 года в не-
‘больном городке Lyre, освобожденном от

фаттистских захватчиков, ‘ему, водителю
Петру
мией вручил орден Ленина, медаль Золотую
Звезду и грамогу о присвоении звания Ге-
роя Советского Союза.

Командующий тепло поздравил repos,
пожелал ему и впредь с такой же беепре-
дельной храбростью громить врата, так же
честно и самоотверженно служить своей
Родине. И Трайнин взволнованно, от веего
вердна воскликнул:

— Служу Советекому Союзу!

Старшина вернулся к танку, где ждали
его боевые друзья. Они видели Трайнина в
горячих, тяжелых боях, они — сами сме-
лые воины —— гордились своим товарищем,
и теперь наперебой вспоминали горячие

дела. при форсировании Днепра и у дерев-

ни СОтрахолесье, когда Трайнин совершил
выдающийся подвиг. и:

Темной ночью, когда хлестал проливной
дождь, а по широкому и могучему Днепру
ходили волны, три танка и тота пехоты,
бесшумно погрузившись на плоты, без вы-
стрела переправились на правый берег
Днепра. Утром гитлеровцы обнаружили по-
явившихся в их расположении советских
воинов и решили во что бы то ни стало
сбросить горетку храбрецов. в реку; ликви-
дировать нлалдарм, образовавшийся на
небольшом пятачке правого’ берега Днепра.

Bech день. продолжалея  ожесточенный
бой. Танкиеты и пехотинцы стойко и му-

жественно отбивалиеь от. наседавтиег ¢ .

трех сторон многочисленного. врага. Редели
ряды защитников пламларма, но так же,
каки в начале боя, позиции советеких вои-
нов были неприступны. В вечеру из трех
танков действовал только один. Им управ-
дял Трайнин. Ночью подошло подкренле-
ние. Наши воины удержали плацдарм. А на
другой день началось массовое фореирова-
ние Днепра. Немцев погнали с Правобереж-
ной Украины.

Подступы к населенному пункту Стра-

Колхозное счастье

В центре Крымского полуострова, в до-
лине, образованной почти замкнутым коль-
цом гор, расположена деревня Павловка.
№ ней идет проселочная дорога. Шо одной.
ве стороне до самых гор нежнозеленым
ковром поднимается густая пшеница, по
другой — шерентой стоят вековые тополя.

Деревню далеко видно по новой силоеной
башне, рядом с которой белеет балками
еще недостроенная новая конюшня. Чуть
дальше заложена электростанция. Двига-
тель, динамо и прочие механизмы Уже
приобретены. В мае будем со светом.

Наше хозяйство продолжает  увеличи-
ваться с каждым днем. А пять лет назад
озверевигий враг, убегая из Крыма под на-
тиском Советской Армии, сжег и уничто-
жил все. что могло быть уничтожено. Но
велика сила созидательного труда совет-
ских людей! И хотя первое время и жить

ий скота не было, люди не отступили.

Люди — наш главный капитал. Вот,
например, чабан Рош Иван Георгиевич. Он
сумел добиться 149 процентов приплода
скота при обязательстве в 125.

Много труда вкладывают в свое дело са-
доводы. Сады у нас большие, плодоносные.
Яблоки, груши сортовые. По работе в са-
дах особенно отличаются женщины. Рань-
ше первенство держало звено садоводов
Андрея Стрючкова, этой же весной его
оботнало звено Лидии Jax. По всем рабо-

там —— обрезке, копке, окучиванию, по-
ливке., очистке ороптаютщих каналов, заго-
товке окурочного материала —— ‘женщины

обогнали мужчин, a

Каждый год в нашем колхозе применя-
ются все более. передовые методы борьбы,
за урожай. Уже сейчас мы дали заявку
авиаотряду на опыление садов. В прошлом
году опыление деревьев самолетами дало
блесташие результаты. Ни одного черви-

холесье преграждала река. Трайнин полу-
чил задание пройти головным по мосту, за-
нять позицию на другой стороне реки и
оттуда огнем прикрывать наступающутю пе-
хоту и танки.

Петр Трайнин вывел свою машину к са-

мой реке; следом за ним двигался танк во-
дителя Гудкова. Внимательно разглядывая
мост, Трайнин заметил укрепленные на
‘сваях ящики с взрывчаткой, от которых
тянулись электрические провода. Трайнин
подозвал водителя второго танка:
‚ — Гляди, немцы заминировали мост.
Вон провода тянутся. Видимо, хотят, как
только мы на мост вотупим, взорвать его.
Хитро придумали, & мы.их перехитрим.

И Трайнин рассказал водителю свой
план. Выполнение его требовало большой
храбрости и отличного мастерства вождения
танка. Трайнин предложил разогнать танки
6 пригорка, на максимальной скорости вле-
теть на мост и промчаться по нему так,
чтобы немцы не успели взорвать тол.

Й вот уже, ревя моторами, вынеелись ©
пригорка танки. Дрожит под мощными ма-
шинами мост, трещат балки. Вот и земля.
Трайнин смотрит, тде машина товарища.
Она рядом. Когда ве гусенины сошли с на-
стила на землю, грохнул взрыв. Но было
уже поздно. Под прикрытием отня, кото-
рый вели танкисты, наши войска начали
переправу. Приказ командования был вы-
полнен, Немцев выбили из Страхолебья.
За этот подвиг, решивший исход боя, Пет-
ру Афанасьевичу Трайнину Указом Прези-
диума Верховного Совета Союза ССР было
присвоено звание Героя Советского Союза.

Через несколько дней, накануне нового
боя, под местечком Федоровка, что находит-
ся километрах в двадцати от. Киева, Трай-
нина приняли в члены партии.

Й снова были бои, и штурмы, и рейды
в глубь вражеской обороны, и скоростной
марш на Прагу, где в мае 1945 года за-
кончил войну Петр. Трайнин.

Демобилизовавшиеь в начале 1946 года,
Herp Афанасьевич Трайнин вернулся в
Узбекистан, в зерносовхоз «Галля-Арал», в
котором работал до войны. Товарищи по
работе радушно ветретили героя. Они не по-
рывали в ним связи все время войны, регу-

было негде, и землю обрабатывать нечем, .

‚вото плода BO всех садах не было.
Неоценимую помошь колхозу оказывает
МТС. Лля нее организована специальная
бригада механизаторов, возглавляемая ком-
мунистом Степаном Трушиным. Темпы ий
качество BCeX полевых работ высокие.
Озими наши — лучшие в районе.
Ранней весной наши колхозники Н3-
писали письмо товарищу Сталину, в KOTO-
ром взяли на 06бя обязательства дать
стране как можно больше хлеба и фрук-
тов. молока и мяса. Накануне Первого мая
мы проверили ход выполнения этих. обяза-
тельств. Проверка показала, что свое сло-
во колхозники выполняют в честью. Мы
обещали товарищу’ Сталину, нашему отцу
и учителю, добиться 85-пропентного при-
плода коров и лошадей. Мы уже сумела
повысить этот процент ло ста, причем весь
молодняк здоров. Мы обещали завести 600
кур — у нас их уже 2.000. Было у нас
40 ульев пчел, сейчае их более 60. _
Постановление Совета Министров ОССР
и ЦК ВЕП(6) о развитии общественного
колхозного животноводства мы восприняли
kak боевую программу действий, релтили в
ближайшее же время перевышолнить дан-
ный нам план. С каждым годом богатеет

Гордость
ученого

В нашей стране стало обычаем — в
канун каждого великого праздника подво-
дить итоги героических дел, намечать 0че-
редные задачи, изыскивать пути для даль-
нейнтего, еще более быстрого движения впе-
ред, к коммунизму.

Советский человек всегда стремится к
определенной цели. Если цель для него яс-
на, путь к достижению ее указан, то он
идет твердой поступью, верной, хотя под-
чае трудной дорогой, и достигает цели.

Для нас, советских людей, цель эта —
коммунизм! Путь к нему нам указан вели-
кими вождями народов — Аениным и
Сталиным. Вот почему у советского чело-
века стремления к достижению цели про-
являются исключительно ярко. Выдающие-
ся производственные рекорды стахановцев
промышленности, транспорта, сельского хо-
зяйства, отличные результаты в боевой
подготовке передовых воинов Советской Ар-
мии, новые открытия в науке, достижения
в искусстве и литературе — все это ре-
зультаты движения к нашей великой цели.

В достижении великой цели — построе-
ния коммунизма — важная роль поинад-
лежит людям советекой науки. Им созда-
ны все условия для научной работы.
Один из моих товарищей по университету
А. Ильюшин, ныне доктор физико-матема-
тических наук, лауреат Сталинской пре-
мии, сделал интересные расчеты на проч-
ность. Расчеты нужно было подтвердить
опытами. Для осуществления этой зада-
чи т. Ильюшину были предоставлены лабо-
ратория, специальные испытательные ма-
шины. И, конечно, задача была успешно
решена. .

Постоянная забота партий, правитель-
ства, лично товарища Сталина ‘о развитии
науки является той великой силой, кото-
рая помогает нам, советским людям, Bee
быстрее двигаться вперед. Наша наука
сильна потому, что ею руководит партия
большевиков, великий Сталин, потому что
в ней принимают участие широкие массы,
теория в ней тесно увязана с практикой,
науку постигает все больше и больше ео-
ветских людей, ее осваивают все народы
нашей необ’ятной страны. И я горжусь
своей Родиной, тем, что принадлежу кв
великой семье советских людей.

В проклятое царское время узбеки были
таким же угнетенным народом, как сейчас
индусы или негры. Я вспоминаю своего от-
ца Ахмеда, который всю свою долгую
жизнь работал на богатеев. Несмотря на
жажду знаний и большие способности, он
лишь © трудом мог научиться читать и
считать, чтобы по счету принимать и сда-
вать скот.

Советская власть дала возможность нам,
узбекам, как и воем народам страны в0-
‘циализма, в полной мере овладевать нау-
КОЙ, создать свою национальную по форме _
и социалистическую по содержанию куль-
туру. Мне тридцать девять лет. Советская
власть, большевистская партия дали мне
выешее образование, сделали ученым, док-
тором физико-математических наук, дейст-
вительным членом Академии наук Узбек-

наша сельхозартель. Ло войны ве ‘оборот свой ССР. Мой путь — это путь многих

ни разу не доходил до миллиона Фублей,
хотя трудоспособного населения было боль-
ше, За три послевоенных года мы не толь-
хо возродили свое хозяйство, но и умно-
жили его. вошли в число колхозов-миллио-
неров. Но это далеко не предел. Мы можем
еще больше давать любимой Родине сель-
скохозяйственных продуктов. Нам, совет-
ским людям, вое по плечу.

Мы ветречаем Тадостный Май полные
уверенности, что наше завтра будет еще
лучне, еще. прекраснее; чем. сегодня.

Председатель колхоза 1’Мая
Иван. ШИТИНКОВ,

лярно сообщали о своем упорном труде во
славу Родины.

Трайнина назначили старшим механиком
совхоза, и он сразу с головой ушел в рабо-
Ty. :

— У нас положение тяжелое, — сказал
ему лиректор совхоза. — Тракторный парк
за войну поизносился. Машины почти ‘все
те же, что и XO войны были, а старший
агроном говорит, что пары поднимать надо
не в мае, а в марте; апреле. Torta мы
добъемея действительно высоких урожаев,
таких, каких требуют от нае партия, пра-
вительство, товарищ Сталин. Сможем ли
мы уже в этом году обеспечить раннюю
вепалику паров?

— Какой может быть разговор? Раз на-
до, значит, надо. т

В совхоз из армий вернулось немало
бывших танкистов. На них-то Трайнин и
возлагал свои надежды, Он создал из них
бритаду, которая и взялась за ремонт трак-
торов, за подротовку всего машинного пар-
ка к весеннему севу. Люди принесли в
бригаду воинскую настойчивость, высокую
дисциплину. Работа кипела. Душой ремон-
та был Петр Трайнин. Он внушил ремонт-
никам благородное чувство тревоги за тем-
пы, за качество работ, за успех сева.

Точно в назначенный срою вов тракторы
были готовы к выходу в поле. Пары бы-
ли подняты в марте. Почва сохранила до-
статочное количество влаги. Фундамент вы-
вокого урожая 1947 тода был заложен.

В этой подготовке в полевым работам
Трайнин приобрел опыт скоростной высо-
кокачественной подготовки машин. Вторую
послевоенную весну работники тракторного
парка вотретили подготовленными еще луч-
ше. Сев яровых был проведен в. сжатые
сроки. Пары поднимали одновременно с се-
вом. Во время этих весьма напряженных
работ все до одного тракторы работали‘ без-
отказно.

Еще заканчивали сев, & Herp Афанаеъе-
вич Трайнин уже думал 00 уборке. Он со-
ставил точный и строгий графию ` работ.
Погда подошла пора уборки, все комбайны
находились в полной готовности, Й снова
отличилась Темонтная бригада бывших
фронтовиков. Петр Афанасьевич сам тща-

тысяч трудящихся узбеков,

Недавно я получил высшую награду —
звание лауреата Сталинской премии. Эта
награда обязывает меня самоотверженно
трудиться на благо советской науки, для
укрепления мощи горячо любимой Отчизны.

В день Нервомая обещаю своей славной
Родине, большевистской партии, великому
товаришу Оталину, что отдам все силы, все
знания на благо советского народа.

Доктор Физико-математических наук,
профессор Московеного государствен-
него университета

Х. РАХМАТУЛИН.

тельно и придирчиво осматривал каждый
комбайн. И не было более строгого прием-
Iuka, чем он. -
Трайнин проверял не только качество
ремонта, но и знания людей, учил их, рев-
ниво следил за ростом их политических
знаний. квалификации. По его предложе-
нию ведущие комбайнеры делились с 06-
тальными опытом своей работы, была ор-
танизована техническая учеба.

Зерносовхоз «Галля-Арал» первым в рес-
публике досрочно выполнил годовой план
хлебослачи, вывезя на элёватор 500 тысяч
пудов зерна сверх задания.

И снова Родина отметила своего верного
сына, пламенного патриота. Среди передо-
вВиков сбльского хозяйства, которым было
присвоено высокое звание Героя Социали»
стического Труда, находится и Петр Афа-
насьевич Трайнин.

Богатый урожай вырастили работники
совхоза и в 1948 году. Отличный урожай
готовятся они снять и в этом году. Как и
в прошлые годы, своевременно подготовлены
тракторы ий все машины, Сев в этом году
проведен в еще более сжатые сроки. Ок
закончен к 25 марта, а к 5 апреля подня-
ты пары.

В составе делегации Узбекистана в Мо-
скву на Х с’езд профсоюзов прибыл и
Трайнин.

..Шетр Трайнин выходит на улицу Горь-
кого. Широкая центральная магистраль
столицы простерлась перед ним в сверкаю-
щем предмайском наряде. Трайнин останав=
ливается возле полотнища, на котором чет-
кими буквами написан призыв Централь-
ного Комитета ВКП(б): «Трактористы, ком
байнеры, механики МТО и совхозов! Вори-
тесь за высокую выработку на тракторах
й комбайнах! Повытнайте качество  поле-
вых работ, добивайтесь получения высо-
ких урожаев!».

— Вот видите, — говорит он, — это. к
нам Пентральный Комитет odpamaerca,
Значит, надо работать еще лучше, еше на-
стойчивее, значит, надо всегла’ оправдыя
вать те слова, которые я говорил, котда
вручали мне награды Родины, — служу

Советскому Союзу!
Майор Л. ИВИЧ.